Главная / Физкультура / Планы-конспекты открытых занятий по борьбе дзюдо

Планы-конспекты открытых занятий по борьбе дзюдо

Название документа Зубков конспект занятия 01.10.14.doc

План

конспект открытого занятия по борьбе дзюдо

Наименование ОО: МБОУ «Юный умелец, г.Черногорск, Республика Хакасия.

Место проведения: спортивный зал стадиона «Шахтёр» г. Черногорск.

Педагог дополнительного образования: Зубков Константин Александрович.

Дата: 1 октября 2014 года.

Тренировочная группа: дзюдоисты – юноши (12 – 14 лет, третий год обучения).

Тема: Совершенствование технико-тактической подготовки

Цели:

  1. Образовательно-тренировочная:

  • Совершенствование техники выполнения броска вперёд «бросок через плечо»;

  • Совершенствование техники выполнения броска назад «зацеп под одноимённую ногу»;

  • Совершенствование комбинации бросков вперёд – назад;

  • Укрепление здоровья.

  1. Воспитательная цель:

  • Развитие адекватной самооценки.



Занятие проводится в тренировочной группе дзюдоистов 12 – 14 лет, в группе третьего года обучения. При разработке данного открытого занятия использованы нормативные требования по физической и спортивно – технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно – методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения), словесный.

Тренировочное занятие

Учебные части

Содержание

Время,

мин

Организационно методические указания

Вводная


1.Построение


2.Разминка:

  • бег лицом вперёд, спиной;

  • приставными шагами;

  • скрёстным шагом

  • с вращением через правое, левое плечо;

  • с высоким подниманием колен, захлёстыванием голени

  • прыжки на правой, левой ноге;

  • вращение головой, руками, тазом, туловищем, коленями;

  • наклоны вперёд, назад, в стороны;

  • развороты в право, в лево;

  • выпригивание с колен;

  • выседы на коленях;

  • наклоны к прямым ногам;

  • накаты на переднем, заднем мосту;

  • разминочная схватка

  • акробатика: кувырок вперед,кувырок назад (с выходом на прямые ноги), кувырок через правое, левое плечо, кувырок высоту, длину, фляг, колесо, рандат, ходьба на руках.

1


34

Сообщение цели, задачи тренировки


Обратить внимание на осанку, положение головы, спины при выполнении упражнений. Обратить внимание на положение стоп и рук, в перемещениях, приставным шагом,

скрёстным шагом.








Следить за правильностью выполнения акробатических упражнений.

Основная

3.Технико - тактическая подготовка в стойке:

  • Учикоми;

  • Бросок вперёд «через плечо». Стойка: правая ноги спереди, левая отставленная, «правосторонняя». При выполнении броска Тори берёт захват у Укэ за рукав, сильно потянуть (вывести из равновесия) на-себя-вперёд-вверх, одновременно повернуться к атакуемому спиной, подставив свободную руку под плечо, согнуть ноги в коленях (положение полуприседа). Затем резко выпрямить ноги, сделать наклон вперёд, развернуть плечи произвести сброс Укэ на татами.

  • Бросок назад «зацеп под одноимённую ногу». Стойка: правая ноги спереди, левая отставленная, «правосторонняя». Тори берёт Укэ за рукав, тянет его на себя, свободную руку подставляет под плечо, отставленную ногу подставляет, делая скрёстный шаг, сильно толкает Укэ плечом в грудь, цепляет правую ногу, проводит бросок.

  • Комбинация из бросков: бросок вперёд «через плечо» - бросок назад «зацеп под одноимённую ногу»

  • Тори выполняет бросок вперёд «через плечо». Укэ упирается назад, тогда атакующий резко делает разворот и производит бросок назад «зацеп под одноимённую ногу».

  • Тори делает бросок назад «зацеп под одноимённую ногу». Укэ убирает атакующую ногу, тогда Тори резко поворачивается спиной, подставляя отставленную ногу , делает бросок вперёд «через плечо».

40





Ошибки:

слабая тяга Укэ (выведение из равновесия);

ноги Тори остаются прямыми (нет положения полуприседа);

отсутствие синхронности в выполнении отдельных частей броска.


Слабый толчок в грудь, не плотно цепляет ногу.













Укэ не упирается, продолжает движение на Тори



Укэ не убрал ногу, а Тори торопится подвернуться на бросок вперёд.


Заключи

тельная

Самостоятельно выполнение упражнений на растяжение, СФП

15

Подведение итогов тренировки





Используемая терминология:

СФП – специальная физическая подготовка;

Тори – атакующий борец дзюдо;

Укэ – атакуемый борец дзюдо;

Учикоми – выполнение подворотов на броски, без самого броска.


Название документа Зубков К.А. Дзюдо.pptx

Дзюдо: бросок через плечо Описание: Тори берёт захват для броска через плечо....
Подворот для броска через плечо. Описание: Тори поворачивается спиной к атаку...
Отрыв уке от татами. Описание: Тори выпрямляет ноги, делает наклон, разворачи...
Сброс броска через плечо. Описание: Тори контролирует уке для дальнейшей борь...
Бросок зацеп изнутри под одноимённую ногу Описание: Захват для броска зацеп и...
Вход в бросок зацеп изнутри под одноимённую ногу. Описание: Тори резко меняет...
Сброс броска зацеп изнутри под одноимённую ногу. Описание : Тори сильно прижи...
 Вот воспитанники стадиона”Шахтёр”!!!
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дзюдо: бросок через плечо Описание: Тори берёт захват для броска через плечо. За
Описание слайда:

Дзюдо: бросок через плечо Описание: Тори берёт захват для броска через плечо. Захватив руку уке, атакующий тянет на себя, вперёд и вверх.

№ слайда 2 Подворот для броска через плечо. Описание: Тори поворачивается спиной к атакуемо
Описание слайда:

Подворот для броска через плечо. Описание: Тори поворачивается спиной к атакуемому, сгибая ноги в коленях, одновременно плотно прижимает захваченную руку к себе.

№ слайда 3 Отрыв уке от татами. Описание: Тори выпрямляет ноги, делает наклон, разворачивае
Описание слайда:

Отрыв уке от татами. Описание: Тори выпрямляет ноги, делает наклон, разворачивает плечи в направлении сброса.

№ слайда 4 Сброс броска через плечо. Описание: Тори контролирует уке для дальнейшей борьбы
Описание слайда:

Сброс броска через плечо. Описание: Тори контролирует уке для дальнейшей борьбы лёжа.

№ слайда 5 Бросок зацеп изнутри под одноимённую ногу Описание: Захват для броска зацеп изну
Описание слайда:

Бросок зацеп изнутри под одноимённую ногу Описание: Захват для броска зацеп изнутри под одноимённую ногу. Тори забирает руку уке, тянет на себя в перёд и вверх.

№ слайда 6 Вход в бросок зацеп изнутри под одноимённую ногу. Описание: Тори резко меняет на
Описание слайда:

Вход в бросок зацеп изнутри под одноимённую ногу. Описание: Тори резко меняет направление движения, толкает уке своим плечом в грудь одновременно зацепляя ногу.

№ слайда 7 Сброс броска зацеп изнутри под одноимённую ногу. Описание : Тори сильно прижимае
Описание слайда:

Сброс броска зацеп изнутри под одноимённую ногу. Описание : Тори сильно прижимает захваченную руку уке к своей груди, падает на уке, осуществляя контроль, для дальнейшего выполнения технического действия в партере.

№ слайда 8  Вот воспитанники стадиона”Шахтёр”!!!
Описание слайда:

Вот воспитанники стадиона”Шахтёр”!!!

Планы-конспекты открытых занятий по борьбе дзюдо
  • Физкультура
Описание:

Конспект открытого занятия по борьбе дзюдо, педагога дополнительного образования МБОУ «Юный умелец» г. Черногорск, Республика Хакасия Зубкова К.А.Дата занятия  1.10.2014г.

Тема занятия:  Совершенствование технико-тактической подготовки. Занятие для группы учащихся 12 – 14 лет, (третий год обучения). При разработке данного открытого занятия использованы нормативные требования по физической и спортивно – технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно – методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения), словесный.

 Цели занятия :

1.       Образовательно-тренировочная:

·               совершенствование техники выполнения броска вперёд «бросок через плечо»;

·               совершенствование техники выполнения броска назад «зацеп под одноимённую ногу»;

·               совершенствование комбинации бросков вперёд – назад;

·               укрепление здоровья.

2.       Воспитательная цель:

·               Развитие адекватной самооценки.

Данное занятие общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Дзюдо».

Особенности реализации программы

Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), методы упражнений игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым. Тренеру нецелесообразно подробно анализировать детали. Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыгнуть через препятствие.

Задачи программы

Основные задачи спортивно – оздоровительного этапа – гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом (вообще); овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр; воспитание трудолюбия; воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости, гибкости); развитие навыков самоконтроля; формирование адекватной самооценки; воспитание патриотизма.

 

   Формы контроля

4.1. Система контроля на учебно-тренировочном этапе должна быть тесно связана с системой планирования процесса подготовки юных спортсменов. Она включает основные виды контроля: текущий, этапный, в условиях соревнований. В процессе тренировок рекомендуются следующие формы контроля: самоконтроль за частотой пульса в покое, качество сна, аппетит, вес тела, общее самочувствие. Текущее обследование, на основании которого проводится индивидуальная коррекция тренировочных нагрузок, рекомендуется проводить на всех тренировочных занятиях.

4.2. Педагогический контроль определяет эффективность технической, физической, тактической и интегральной подготовленности юных дзюдоистов. Проводятся педагогические наблюдения, контрольно-педагогические испытания на основе контрольно-переводных нормативов и обязательных программ.

4.3. Медицинский контроль нужен для профилактики заболеваний и лечения спортсменов.

4.4. Участие в соревнованиях зависит от уровня подготовленности юного спортсмена, календаря соревнований, выполнения разрядных требований. На этапах начальной подготовки рекомендуется использование контрольных соревнований в виде контрольно-педагогических экзаменов на сдачу ступеней «кю». На этих этапах подготовки юные спортсмены должны начать соревноваться и в борьбе на татами.

 

Ожидаемый результат

Учащийся  должен знать:

1. Историю дзюдо.

2. Ритуал, приветствие.

3.  Основные команды судей и тренера.

4.  Существующие термины дзюдо.

5. Существующие правила дзюдо.

6. Складывание кимоно, завязывание пояса.

7. Иметь представление о здоровом образе жизни.

8. Личная и общественная гигиена.

9. Навыки самоконтроля дзюдоиста.

Учащийся  должен уметь:

1. Освоить подготовительные действия, куда входят общеразвивающие, строевые, акробатические упражнения, приёмы самостраховки и страховки партнёра, действия связанные с ритуалами дзюдо.

2. Сформировать базовые понятия: стойки, взаиморасположения, передвижения, выведение из равновесия, изучить два классических захвата. Освоить передвижения, взаиморасположения, выведения из равновесия.

3. Уметь выполнять 4 технических действия (ТД) в стойке и 4 технических действия в партере (ТД), способы перехода от ТД в стойке к ТД в партере. Изучить шесть способов переворота в партере и защиту от удержания.

4. Выполнять самостоятельную работу по программным упражнениям.

 

5. Совершенствование технико-тактических действий изученных ранее.

Автор Зубков Константин Александрович
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 702
Номер материала 6311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓