Главная / Математика / ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Теорема Виета

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Теорема Виета

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Теорема Виета



ФИО:

Фёдорова Анастасия Николаевна

Место работы:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Должность:

Учитель математики

Предмет:

геометрия

Класс:

8 А

Тема и номер урока в теме:

Теорема Пифагора Урок №1

Базовый учебник:

Атанасян Л.С. Геометрия 7 - 9 классы.


  1. Цель урока: познакомить учащихся с теоремой Пифагора.

9. Задачи:

- обучающие: научить применять теорему Пифагора для решения прямоугольных треугольников, сформулировать теорему, обратную теореме Пифагора, и научить применять ее к решению задач.

-развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание; навыки  самостоятельной  работы; развивать устную и письменную речь учащихся; привить любовь к предмету, желание познать новое.

-воспитательные: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру; воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая (коллективная),практическая, работа с компьютерной моделью

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листок учета знаний

  4. Структура и ход урока





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(Ссылки)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

Наглядное изображение теоремы Пифагора

1

Приветствие учеников.

Сообщение темы урока; сообщение цели урока; сообщение этапов урока

Дети приветствуют учителя и внимательно слушают цель урока и этапы урока

2мин

2

Актуализация опорных знаний

Прямоугольный треугольник

Конструктор "Планиметрия"

2

Учитель демонстрирует на экране задания и комментирует их

Ученики устно решают задания и повторяют тему «Прямоугольный треугольник»



5мин

3

Изучение нового материала

1) Репродукции старинных трактатов с доказательствами теоремы Пифагора3

2)Информационный модуль из пяти сцен по теме "Теорема Пифагора"4


Учитель знакомит учащихся с теоремой Пифагора,

с теоремой, обратной теореме Пифагора. Разобрать примеры 1,2,3.

Ученики слушают учителя и записывают в тетрадях основные формулы.

Решение примеров записывают в тетрадях

10мин

4

Закрепление изученного материала

1)6 заданий на вычисление элементов прямоугольного треугольника5

2)Практикум из пяти сцен по теме "Теорема Пифагора"6

Решение задач.

Устно

Письменно

Учитель комментирует задания

Ученики решают устно задания, и письменно выполняют в тетрадях

12мин

5

Самостоятельная работа

Контрольное задание из четырех сцен по теме "Теорема Пифагора"К1

7

(3)

Теорема, обратная теореме Пифагора П3

(4)

Учитель объясняет задания из самостоятельной работы

Ученики выполняют самостоятельную работу, и каждый учащийся заносит свои данные в бально-рейтинговую таблицу

12мин

6

Рефлексия


Учитель подводит итог урока, просматривает бально-рейтинговую таблицу учащихся и выставляет отметки.

Учащиеся подводят итоги своей работы и в соответствии с набранными баллами выставляют себе отметку и проговаривают ее учителю.

2мин

7

Домашнее задание


Инструктаж по домашнему заданию

Ученики записывают домашнее задание

2мин





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Теорема Виета
  • Математика
Описание:

1.

ФИО:

Фёдорова Анастасия Николаевна

2.

Место работы:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

3.

Должность:

Учитель математики

4.

Предмет:

геометрия

5.

Класс:

8 А

6.

Тема и номер урока в теме:

Теорема Пифагора Урок №1

7.

Базовый учебник:

Атанасян Л.С. Геометрия 7 - 9 классы.


8.Цель урока: познакомить учащихся с теоремой Пифагора.

9. Задачи:

- обучающие: научить применять теорему Пифагора для решения прямоугольных треугольников, сформулировать теорему, обратную теореме Пифагора, и научить применять ее к решению задач.

-развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание; навыки самостоятельной работы; развивать устную и письменную речь учащихся; привить любовь к предмету, желание познать новое.

-воспитательные: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру; воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

10.Тип урока: комбинированный

11.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая (коллективная),практическая, работа с компьютерной моделью

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листок учета знаний

13.Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(Ссылки)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Наглядное изображение теоремы Пифагора

1

Приветствие учеников.

Сообщение темы урока; сообщение цели урока; сообщение этапов урока

Дети приветствуют учителя и внимательно слушают цель урока и этапы урока

2мин

2

Актуализация опорных знаний

Прямоугольный треугольник

Конструктор "Планиметрия"

2

Учитель демонстрирует на экране задания и комментирует их

Ученики устно решают задания и повторяют тему «Прямоугольный треугольник»

5мин

3

Изучение нового материала

1) Репродукции старинных трактатов с доказательствами теоремы Пифагора3

2)Информационный модуль из пяти сцен по теме "Теорема Пифагора"4

Учитель знакомит учащихся с теоремой Пифагора,

с теоремой, обратной теореме Пифагора. Разобрать примеры 1,2,3.

Ученики слушают учителя и записывают в тетрадях основные формулы.

Решение примеров записывают в тетрадях

10мин

4

Закрепление изученного материала

1)6 заданий на вычисление элементов прямоугольного треугольника5

2)Практикум из пяти сцен по теме "Теорема Пифагора"6

Решение задач.

Устно

Письменно

Учитель комментирует задания

Ученики решают устно задания, и письменно выполняют в тетрадях

12мин

5

Самостоятельная работа

Контрольное задание из четырех сцен по теме "Теорема Пифагора"К1

7

(3)

Теорема, обратная теореме Пифагора П3

(4)

Учитель объясняет задания из самостоятельной работы

Ученики выполняют самостоятельную работу, и каждый учащийся заносит свои данные в бально-рейтинговую таблицу

12мин

6

Рефлексия

Учитель подводит итог урока, просматривает бально-рейтинговую таблицу учащихся и выставляет отметки.

Учащиеся подводят итоги своей работы и в соответствии с набранными баллами выставляют себе отметку и проговаривают ее учителю.

2мин

7

Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию

Ученики записывают домашнее задание

2мин

Автор Фёдорова Анастасия Николаевна
Дата добавления 25.01.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 343
Номер материала MA-064137
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓