Главная / Физкультура / План-конспект урока по теме: обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.

План-конспект урока по теме: обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.

План-конспект урока

по физическому воспитанию для 6классов

средней школы №169 имени Н.Илялетдинова

Тема урока: обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.

Цель урока:формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью; целостное развитие физических и психических качеств; творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи урока:

дидактические задачи- обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.

дидактические задачи: Обучение бега с высокого и низкого старта.Подвижные игры.

здоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническим действиям и приемам базовых видов спорта;

-воспитательные задачи: освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении; воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективно взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Дата проведения: 24.09,2016 года.

Время проведения: с 13 30-14-15

Место проведения:спортплощадка сш №169

Инвентарь: секундомер, мячи.

Проводящий: Спатаев Ж.К.

Части

урока

Задачи

урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Орг.метод.

указания

Подго-тови-тельная

асть урока.























Подго-тови-тельная

асть урока.


















Основ-

ная

часть урока.










Основ-

ная

часть урока.










Основ-

ная

часть урока.















Основ-

ная

часть урока.







Заклю-читель

ная часть урока.

Организовать учащихся к уроку.




Подготовить

организм к основной части урока.







Укрепление опорно-двигательного аппарата.




Укрепление организма.




















Воспитание скоростно-силовых качеств.







Обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.

































Воспитание скоростно-силовых качеств.




Восстановить организм учащихся




Подвести итоги урока.


Построение , рапорт, сообщение задач урока.

Строевые упражнения.

перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением, движение: по диагонали, противоходом, змейкой;

Общеразвивающие упражнения

1.Ходьба обычным шагом, ходьба на внешней, внутренней, стороне стопы, на носках, на пятках.

2.Ходьба с переходом в лёгкий бег.

3Бег приставными шагами левым, правым боком.

4.Обычный бег с переходом на обычную ходьбу.

5.Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

6.Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу.

7.И.п.-основная стойка:, 1-4 –стойка на носках, руки вверх вдох, опуская руки выдох.

8.И.п.-ноги на ширине плеч, руки в стороны,1-2 –рывки руками перед грудью,3-4-рывки руками в стороны.

9 .И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-наклон влево,2- наклон вперёд, 3-наклон вправо, 4-и.п.

10. И.п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-4- круговые вращения влево,5-8-круговые вращение вправо.

11. И.п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-присед руки прямо,2-и.п.,3- присед руки прямо,4-и.п.

12. И.п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-4 прыжки на месте.

13. И.п.-основная стойка:, 1-4 –стойка на носках, руки вверх вдох, опуская руки выдох.

Выполнение специальных подводящих легкоатлетических упажнений.

1.Построение ,объяснение ,показ.

а) выполнение бег с высоким подниманием бедра,

б) выполнение бег с захлёстыванием голени назад,

б)-выполнение «бега в шаге»,

г) бег с прямыми ногами вперёд,

д) выполнение семенящего бега,

Обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.

1.Создать у ученика представление об эффективной технике прыжка в высоту, используя методы рассказа и показа.

2.Обучения прыжкам с главной фазы техники — отталкивания.

а)имитация махового движения «свобод-ной» ногой в отталкивании;

б)имитация маховых движений «свобод-ной» ногой и руками в отталкивании;

в)выпрыгивания вверх на упругой стопе на каждый шаг на отрезках 30—50 м;

г)то же с акцентом на толчковую ногу на отрезках 30 — 50 м;

д)серийные выпрыгивания вверх на каждый 2-й, 4-й шаг в беге на отрезках 30 — 50 м с с доставанием ориентиров или преодолением препятствий;

и)пробегание трёх беговых шагов по разбегу с отталкиванием вверх-вперёд вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.

3)обучения технике бега по разбегу :

а) бег в структуре разбега на отрезках 30 — 50 м;

б) бег с 4 —6 шагов разбега через 8 — 10 набивных мячей;

в) бег в структуре разбега с гимнасти-ческой палкой на плечах;

г) бег по разбегу с пробеганием вдоль планки.

д) преодоление планки после разбега методом «перешагивание».

5.Выполнение прыжка в высоту способом «перешагивание» в полной координации с 5-10 м разбега.

6.Разбор возможных ошибок и дальнейшее выполнение прыжка в высоту.

Восстановить организм учащихся.

1.Построение в одну шеренгу.

2.Выполнение встряхивание рук и ног попеременно. 3.Выполнение специальных дыхательных упражнений.

1.Подвести итоги занятия, дать домашнее занятие.

Домашнее задание.1.бег 10-12 минут


2'



2'





1'



30"

30"


30"


30"


30"


30"



30"




30"



30"


30"



30"


30"





1'


30''


30''


30''

30''






1'





14'


















11'

























1'

1'


1'


2'




Обращать внимание на готовность учащихся к основной части урока.





Обращать внимание на дисциплину во время выполне-

ния подготови-

тельной

части урока.



Обращать внимание на правильное выполнение упражнений


«1-2 резче

присед!»



«1-2 глубже

вдох!»




«1-2 резче

присед!»



1-2 --выше

прыжки!»


1-2 глубже

вдох!»





Обращать внимание

на правильное выполнение

упражнений.



при выполнении имитационных упражнений важно научить занимающихся правильной координации движений маховых звеньев и толчковой ноги, одновременно с активным ее разгибанием, маховая нога выводится вверх. В момент отрыва ноги от грунта толчковая нога полностью выпрямлена, туловище вертикально, предплечья на уровне головы, «головой тянуться вверх, стопой давить на грунт», после освоения этих упражнений приступают к серийным отталкиваниям, постепенно увеличивая скорость за счет перехода от их выполнения в ходьбе к выполнению в беге.






Оценка самочувствия.



Отметить лучших учащихся















План-конспект урока по теме: обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.
  • Физкультура
Описание:

План-конспект урока

по физическому воспитанию для 6классов /девочки /

средней школы №169 имени Н.Илялетдинова

Тема урока: обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.

Цель урока:формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью; целостное развитие физических и психических качеств; творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи урока:

дидактические задачи- обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.

дидактические задачи: Обучение бега с высокого и низкого старта.Подвижные игры.

здоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническим действиям и приемам базовых видов спорта;

-воспитательные задачи: освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении; воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективно взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Дата проведения: 24.09,2016 года.

Время проведения: с 13 30-14-15

Место проведения:спортплощадка сш №169

Инвентарь: секундомер, мячи.

Проводящий: Спатаев Ж.К.


Части

урока

Задачи

урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Орг.метод.

указания

Подго-тови-тельная

асть урока.

Подго-тови-тельная

асть урока.

Основ-

ная

часть урока.

Основ-

ная

часть урока.

Основ-

ная

часть урока.

Основ-

ная

часть урока.

Заклю-читель

ная часть урока.

Организовать учащихся к уроку.

Подготовить

организм к основной части урока.

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Укрепление организма.

Воспитание скоростно-силовых качеств.

Обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.

Воспитание скоростно-силовых качеств.

Восстановить организм учащихся

Подвести итоги урока.

Построение , рапорт, сообщение задач урока.

Строевые упражнения.

перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением, движение: по диагонали, противоходом, змейкой;

Общеразвивающие упражнения

1.Ходьба обычным шагом, ходьба на внешней, внутренней, стороне стопы, на носках, на пятках.

2.Ходьба с переходом в лёгкий бег.

3Бег приставными шагами левым, правым боком.

4.Обычный бег с переходом на обычную ходьбу.

5.Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

6.Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу.

7.И.п.-основная стойка:, 1-4 –стойка на носках, руки вверх вдох, опуская руки выдох.

8.И.п.-ноги на ширине плеч, руки в стороны,1-2 –рывки руками перед грудью,3-4-рывки руками в стороны.

9 .И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-наклон влево,2- наклон вперёд, 3-наклон вправо, 4-и.п.

10. И.п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-4- круговые вращения влево,5-8-круговые вращение вправо.

11. И.п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-присед руки прямо,2-и.п.,3- присед руки прямо,4-и.п.

12. И.п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-4 прыжки на месте.

13. И.п.-основная стойка:, 1-4 –стойка на носках, руки вверх вдох, опуская руки выдох.

Выполнение специальных подводящих легкоатлетических упажнений.

1.Построение ,объяснение ,показ.

а) выполнение бег с высоким подниманием бедра,

б) выполнение бег с захлёстыванием голени назад,

б)-выполнение «бега в шаге»,

г) бег с прямыми ногами вперёд,

д) выполнение семенящего бега,

Обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.

1.Создать у ученика представление об эффективной технике прыжка в высоту, используя методы рассказа и показа.

2.Обучения прыжкам с главной фазы техники — отталкивания.

а)имитация махового движения «свобод-ной» ногой в отталкивании;

б)имитация маховых движений «свобод-ной» ногой и руками в отталкивании;

в)выпрыгивания вверх на упругой стопе на каждый шаг на отрезках 30—50 м;

г)то же с акцентом на толчковую ногу на отрезках 30 — 50 м;

д)серийные выпрыгивания вверх на каждый 2-й, 4-й шаг в беге на отрезках 30 — 50 м с с доставанием ориентиров или преодолением препятствий;

и)пробегание трёх беговых шагов по разбегу с отталкиванием вверх-вперёд вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.

3)обучения технике бега по разбегу :

а) бег в структуре разбега на отрезках 30 — 50 м;

б) бег с 4 —6 шагов разбега через 8 — 10 набивных мячей;

в) бег в структуре разбега с гимнасти-ческой палкой на плечах;

г) бег по разбегу с пробеганием вдоль планки.

д) преодоление планки после разбега методом «перешагивание».

5.Выполнение прыжка в высоту способом «перешагивание» в полной координации с 5-10 м разбега.

6.Разбор возможных ошибок и дальнейшее выполнение прыжка в высоту.

Восстановить организм учащихся.

1.Построение в одну шеренгу.

2.Выполнение встряхивание рук и ног попеременно. 3.Выполнение специальных дыхательных упражнений.

1.Подвести итоги занятия, дать домашнее занятие.

Домашнее задание.1.бег 10-12 минут

2'

2'

1'

30"

30"

30"

30"

30"

30"

30"

30"

30"

30"

30"

30"

1'

30''

30''

30''

30''

1'

14'

11'

1'

1'

1'

2'

Обращать внимание на готовность учащихся к основной части урока.

Обращать внимание на дисциплину во время выполне-

ния подготови-

тельной

части урока.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений

«1-2 резче

присед!»

«1-2 глубже

вдох!»

«1-2 резче

присед!»

1-2 --выше

прыжки!»

1-2 глубже

вдох!»

Обращать внимание

на правильное выполнение

упражнений.

при выполнении имитационных упражнений важно научить занимающихся правильной координации движений маховых звеньев и толчковой ноги, одновременно с активным ее разгибанием, маховая нога выводится вверх. В момент отрыва ноги от грунта толчковая нога полностью выпрямлена, туловище вертикально, предплечья на уровне головы, «головой тянуться вверх, стопой давить на грунт», после освоения этих упражнений приступают к серийным отталкиваниям, постепенно увеличивая скорость за счет перехода от их выполнения в ходьбе к выполнению в беге.

Оценка самочувствия.

Отметить лучших учащихся

Автор Спатаев Жантас Калилаевич
Дата добавления 19.11.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 38
Номер материала MA-068617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓