Инфоурок Физическая культура КонспектыПлан-конспект урока по теме: обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.

План-конспект урока по теме: обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.

Скачать материал

                                           План-конспект урока  

                       по физическому воспитанию  для   6-х    классов

                          средней школы №169 имени Н.Илялетдинова

Тема урока: обучение прыжка  в высоту  способом  «перешагивание» по  фазам.

Цель урока:формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью; целостное развитие физических и психических качеств; творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

            Задачи урока:

дидактические задачи- обучение прыжка  в высоту  способом  «перешагивание» по  фазам.

дидактические задачи: Обучение бега  с высокого и низкого  старта.Подвижные игры.

здоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническим действиям и приемам базовых видов спорта;

-воспитательные задачи: освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении; воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективно взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Дата проведения:  24.09,2016  года.

Время проведения: с 13 30-14-15

Место проведения:спортплощадка сш №169

Инвентарь: секундомер, мячи.

Проводящий:  Спатаев Ж.К.

Части

урока

   Задачи

     урока

                              Содержание урока

Дози-

ровка

Орг.метод.

 указания

Подго-тови-тельная

асть урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подго-тови-тельная

асть урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основ-

ная

часть урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основ-

ная

часть урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основ-

ная

часть урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основ-

ная

часть урока.

 

 

 

 

 

 

Заклю-читель

ная часть урока.

Организовать учащихся к уроку.

 

 

 

Подготовить

организм  к основной части урока.

 

 

 

 

 

 

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

 

 

 

Укрепление  организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание скоростно-силовых качеств.

 

 

 

 

 

 

Обучение прыжка  в высоту  способом  «перешагивание» по   фазам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание скоростно-силовых  качеств.

 

 

 

Восстановить организм учащихся

 

 

 

Подвести  итоги урока.

 

Построение , рапорт, сообщение задач урока.

Строевые упражнения.

перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением, движение: по диагонали, противоходом, змейкой;

Общеразвивающие упражнения

1.Ходьба обычным шагом, ходьба на внешней, внутренней, стороне стопы, на носках, на пятках.

2.Ходьба  с переходом в лёгкий бег.

3Бег приставными шагами левым, правым боком.

4.Обычный бег с переходом на обычную ходьбу.

5.Выполнение  упражнений на восстановление дыхания.

6.Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу.

7.И.п.-основная стойка:, 1-4 –стойка на  носках, руки вверх вдох, опуская руки выдох.

8.И.п.-ноги на ширине  плеч, руки в стороны,1-2 –рывки руками перед грудью,3-4-рывки руками в стороны.

9 .И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-наклон влево,2- наклон вперёд, 3-наклон вправо, 4-и.п.

10. И.п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-4- круговые вращения влево,5-8-круговые вращение вправо.

11. И.п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-присед руки прямо,2-и.п.,3- присед руки прямо,4-и.п.

12. И.п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-4 прыжки на месте.

13. И.п.-основная стойка:, 1-4 –стойка на  носках, руки вверх вдох, опуская руки выдох.

Выполнение специальных подводящих легкоатлетических упажнений.

1.Построение ,объяснение ,показ.

а) выполнение бег с высоким подниманием бедра,

б) выполнение бег с захлёстыванием голени назад,

б)-выполнение   «бега в шаге»,

г) бег с прямыми ногами вперёд,

д) выполнение семенящего бега,

Обучение прыжка  в высоту  способом  «перешагивание» по фазам.

1.Создать  у ученика представление об эффективной технике прыжка в высоту, используя   методы рассказа  и  показа.

2.Обучения  прыжкам  с главной фазы техники — отталкивания.

а)имитация махового движения «свобод-ной» ногой в отталкивании;

б)имитация маховых движений «свобод-ной» ногой и руками в отталкивании;

в)выпрыгивания   вверх на упругой стопе на каждый шаг на отрезках 30—50 м;

г)то же с акцентом на толчковую ногу на отрезках 30 — 50 м;

д)серийные  выпрыгивания  вверх  на каждый 2-й, 4-й шаг в беге на отрезках 30 — 50 м с  с доставанием   ориентиров  или   преодолением препятствий;

и)пробегание  трёх   беговых шагов по разбегу с отталкиванием   вверх-вперёд   вдоль планки, установленной на уровне роста   спортсмена.

3)обучения  технике бега по разбегу :

а) бег  в  структуре  разбега на отрезках 30 — 50 м;

б) бег с 4 —6 шагов  разбега  через  8 — 10  набивных мячей;

в) бег  в  структуре  разбега  с гимнасти-ческой  палкой  на плечах;

г) бег  по  разбегу с  пробеганием  вдоль планки.

д) преодоление  планки после  разбега  методом «перешагивание».

5.Выполнение  прыжка  в высоту  способом  «перешагивание» в  полной координации  с 5-10 м  разбега.

6.Разбор  возможных  ошибок  и дальнейшее выполнение  прыжка  в  высоту.

Восстановить организм учащихся.

1.Построение в одну шеренгу.

2.Выполнение встряхивание рук и ног попеременно.                                     3.Выполнение специальных дыхательных упражнений.

1.Подвести итоги занятия,  дать домашнее занятие.

Домашнее задание.1.бег 10-12 минут

 

2'

 

 

2'

 

 

 

 

1'

 

 

30"

30"

 

30"

 

30"

 

30"

 

30"

 

 

30"

 

 

 

30"

 

 

30"

 

30"

 

 

30"

 

30"

 

 

 

 

1'

 

30''

 

30''

 

30''

30''

 

 

 

 

 

1'

 

 

 

 

14'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1'

1'

 

1'

 

2'

 

 

 

Обращать внимание  на готовность учащихся к основной части урока.

 

 

 

 

Обращать внимание на дисциплину во время  выполне-

ния подготови-

тельной

части  урока.

 

 

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений

 

«1-2 резче

присед!»

 

 

«1-2 глубже

вдох!»

 

 

 

«1-2 резче

присед!»

 

 

1-2 --выше

прыжки!»

 

1-2 глубже

вдох!»

 

 

 

 

Обращать внимание

 на  правильное выполнение

упражнений.

 

 

при выполнении имитационных упражнений важно научить занимающихся правильной координации движений маховых звеньев и толчковой ноги, одновременно с активным ее разгибанием, маховая нога выводится вверх. В момент отрыва ноги от грунта толчковая нога полностью выпрямлена, туловище вертикально, предплечья на уровне головы, «головой тянуться вверх, стопой давить на грунт», после освоения этих упражнений приступают к серийным отталкиваниям, постепенно увеличивая скорость за счет перехода от их выполнения в ходьбе к выполнению в беге.

 

 

 

 

 

Оценка самочувствия.

 

 

Отметить лучших учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по теме: обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект урока по физическому воспитанию для 6-х классов /девочки /средней школы №169 имени Н.ИлялетдиноваТема урока: обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.Цель урока:формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью; целостное развитие физических и психических качеств; творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Задачи урока: дидактические задачи- обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.дидактические задачи: Обучение бега с высокого и низкого старта.Подвижные игры.-оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническим действиям и приемам базовых видов спорта; -воспитательные задачи: освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении; воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективно взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Дата проведения: 24.09,2016 года.Время проведения: с 13 30-14-15Место проведения:спортплощадка сш №169Инвентарь: секундомер, мячи.Проводящий: Спатаев Ж.К. Частиурока Задачи урока Содержание урока Дози-ровка Орг.метод. указания Подго-тови-тельнаяасть урока.Подго-тови-тельнаяасть урока.Основ-наячасть урока.Основ-наячасть урока.Основ-наячасть урока.Основ-наячасть урока.Заклю-чительная часть урока. Организовать учащихся к уроку.Подготовитьорганизм к основной части урока. Укрепление опорно-двигательного аппарата.Укрепление организма.Воспитание скоростно-силовых качеств.Обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.Воспитание скоростно-силовых качеств.Восстановить организм учащихся Подвести итоги урока. Построение , рапорт, сообщение задач урока.Строевые упражнения.перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением, движение: по диагонали, противоходом, змейкой;Общеразвивающие упражнения1.Ходьба обычным шагом, ходьба на внешней, внутренней, стороне стопы, на носках, на пятках.2.Ходьба с переходом в лёгкий бег.3Бег приставными шагами левым, правым боком.4.Обычный бег с переходом на обычную ходьбу.5.Выполнение упражнений на восстановление дыхания.6.Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу.7.И.п.-основная стойка:, 1-4 –стойка на носках, руки вверх вдох, опуская руки выдох.8.И.п.-ноги на ширине плеч, руки в стороны,1-2 –рывки руками перед грудью,3-4-рывки руками в стороны.9 .И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-наклон влево,2- наклон вперёд, 3-наклон вправо, 4-и.п.10. И.п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-4- круговые вращения влево,5-8-круговые вращение вправо.11. И.п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-присед руки прямо,2-и.п.,3- присед руки прямо,4-и.п.12. И.п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-4 прыжки на месте.13. И.п.-основная стойка:, 1-4 –стойка на носках, руки вверх вдох, опуская руки выдох.Выполнение специальных подводящих легкоатлетических упажнений.1.Построение ,объяснение ,показ.а) выполнение бег с высоким подниманием бедра,б) выполнение бег с захлёстыванием голени назад,б)-выполнение «бега в шаге»,г) бег с прямыми ногами вперёд,д) выполнение семенящего бега,Обучение прыжка в высоту способом «перешагивание» по фазам.1.Создать у ученика представление об эффективной технике прыжка в высоту, используя методы рассказа и показа.2.Обучения прыжкам с главной фазы техники — отталкивания. а)имитация махового движения «свобод-ной» ногой в отталкивании;б)имитация маховых движений «свобод-ной» ногой и руками в отталкивании;в)выпрыгивания вверх на упругой стопе на каждый шаг на отрезках 30—50 м;г)то же с акцентом на толчковую ногу на отрезках 30 — 50 м;д)серийные выпрыгивания вверх на каждый 2-й, 4-й шаг в беге на отрезках 30 — 50 м с с доставанием ориентиров или преодолением препятствий;и)пробегание трёх беговых шагов по разбегу с отталкиванием вверх-вперёд вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.3)обучения технике бега по разбегу :а) бег в структуре разбега на отрезках 30 — 50 м;б) бег с 4 —6 шагов разбега через 8 — 10 набивных мячей;в) бег в структуре разбега с гимнасти-ческой палкой на плечах;г) бег по разбегу с пробеганием вдоль планки.д) преодоление планки после разбега методом «перешагивание».5.Выполнение прыжка в высоту способом «перешагивание» в полной координации с 5-10 м разбега.6.Разбор возможных ошибок и дальнейшее выполнение прыжка в высоту.Восстановить организм учащихся. 1.Построение в одну шеренгу.2.Выполнение встряхивание рук и ног попеременно. 3.Выполнение специальных дыхательных упражнений.1.Подвести итоги занятия, дать домашнее занятие.Домашнее задание.1.бег 10-12 минут 2'2'1'30"30"30"30"30"30"30"30"30"30"30"30"1'30''30''30''30''1'14'11'1'1'1'2' Обращать внимание на готовность учащихся к основной части урока.Обращать внимание на дисциплину во время выполне-ния подготови-тельной части урока.Обращать внимание на правильное выполнение упражнений«1-2 резчеприсед!»«1-2 глубжевдох!»«1-2 резче присед!»1-2 --вышепрыжки!»1-2 глубжевдох!»Обращать внимание на правильное выполнение упражнений.при выполнении имитационных упражнений важно научить занимающихся правильной координации движений маховых звеньев и толчковой ноги, одновременно с активным ее разгибанием, маховая нога выводится вверх. В момент отрыва ноги от грунта толчковая нога полностью выпрямлена, туловище вертикально, предплечья на уровне головы, «головой тянуться вверх, стопой давить на грунт», после освоения этих упражнений приступают к серийным отталкиваниям, постепенно увеличивая скорость за счет перехода от их выполнения в ходьбе к выполнению в беге.Оценка самочувствия.Отметить лучших учащихся

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.03.2020 297
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капанова Натали Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капанова Натали Юрьевна
    Капанова Натали Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90463
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование в спорте

Спортивный психолог

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по легкой атлетике в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в общем образовании

Учитель

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 9 регионов
  • Этот курс уже прошли 79 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов