Главная / Русский язык и литература / План-конспект урока по русскому языку на основе ЭОР НП "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" (7 класс)

План-конспект урока по русскому языку на основе ЭОР НП "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" (7 класс)

Название документа Приложение 1.doc

Приложение 1.

Упражнение 132.

Задание. Прочитайте текст. Замените выделенные глаголы в прошедшем времени краткими страдательными причастиями прошедшего времени и запишите новые предложения. Подчеркните краткие причастия как член предложения.

Ты говоришь, Петя, что наша спортивная площадка будет через день-два готова. Яс тобой не согласен. До полной готовности еще далеко. В сектор для прыжков не привезли песок. Беговую дорожку не выровняли и не разметили. Щиты к столбам на баскетбольной площадке не прикрепили. Строительный мусор не убрали. При самой энергичной работе мы со всеми этими недоделками едва справимся за неделю.


Название документа Приложение 2.doc

Приложение 2.

Упражнение 133.

Задание. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

  1. (Не) прекр..щающийся весь день шум ливня. (Не) прекращающийся шум ливня.

  2. (Не) про..снившийся небосклон. (Не) про..снившийся после бури небосклон.

  3. (Не) скоше..ая трава. (Не) скоше..ая на лугу трава.

  4. Еще (не) вспаха..ое поле. (Не) вспаха..ое поле.

  5. (Не) сдела..ая (во) время работа пр..учает к бе..делью.

Упражнение 133.

Задание. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте вид и время причастий.

  1. Учащимся нужны (не) вызубренные, а осозн..нные правила.

  2. (Не) обдуманный, а опр..метчивый поступок часто пр..водит к печальн..м последствиям.

  3. Вд..леке слыш..тся гром, (не) раскатывающийся, а глухо р..кочущий.

  4. В пала..ке мы увидели (не) разброс..нные, а аккуратно слож..нные рюкзаки.

  5. Дорога шла между полей (не) созревшей, но уже пр..нявшей восковую окраску пшениц.. .


Название документа Приложение 3.ppt

Ребята, берегите зрение!
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Ребята, берегите зрение!
Описание слайда:

Ребята, берегите зрение!

Название документа план-конспект урока Шамаевой М. Ю..doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями


ФИО (полностью)

Шамаева Марина Юрьевна

Место работы

МКОУ «Большевистская ООШ»

Должность

Учитель

Предмет

Русский язык и литература

Класс

7

Тема и номер урока в теме

30

Базовый учебник

«Русский язык. 7 класс» для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации – М.: Просвещение, 2009. Авторы учебника – М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба.


  1. Цель урока: создать условия для формирования языковедческой и коммуникативной компетенций.

9. Задачи:

- обучающие: способствовать усвоению правописания НЕ с причастиями на основе традиционных и инновационных ресурсов;

- развивающие: развивать универсально-учебные действия по формированию правописания НЕ с причастиями на основе различных видов речевой деятельности (через чтение текста; говорение – организацию полилога; аудирование – прослушивание ЭОР, письмо – работу с упражнениями);

- воспитательные: воспитывать собственную информационную культуру.

  1. Тип урока: урок-введение нового материала на основе ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся.

  2. Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран, установка ОМС плеера (для модуля с портала ФЦОР) и вывода звука (колонок).

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Изучение нового материала

Анимация «НЕ с кратким причастием» (ресурс 1)


Интерактивная схема «Правописание НЕ с краткими причастиями» (ресурс 2)


Интерактивная орфограмма «Правописание НЕ с краткими причастиями»

Определяет ЭУМ (ресурс 1, 2, 3)

Знакомятся с содержанием ресурсов 1, 2, 3 и делают вывод о правописании НЕ с краткими причастиями

2 мин.

2

Формулировка учителем задания для учащихся


Предлагает учащимся выполнить в учебнике упражнение 132 на стр. 67 (приложение 1)

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его реализации

1 мин.

3

Выполнение заданий учащимися


Контролирует выполнение задания учащимися и анализирует результаты выполнения задания

Выполняют задание

5 мин.

4

Изучение нового материала

Интерактивная схема «Слитное и раздельное написание НЕ с полными причастиями». Вариант 1 (ресурс 4)


Интерактивная схема

«Слитное и раздельное написание НЕ с полными причастиями». Вариант 2

(ресурс 5)


Интерактивная орфограмма «Раздельное написание НЕ с полными причастиями» (ресурс 6)


Интерактивная орфограмма «Слитное написание НЕ с полными причастиями» (ресурс 7)

Определяет ЭУМ (ресурс 4, 5, 6, 7)

Знакомятся с содержанием ресурсов 4, 5, 6, 7 и делают вывод о правописании НЕ с полными причастиями

2 мин.

5

Формулировка учителем заданий для учащихся


Предлагает учащимся выполнить в учебнике упражнение 133 (1, 2) и упр. 134 (1, 2) на стр. 68 (приложение 2)

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его реализации

1 мин.

6

Выполнение заданий учащимися


Контролирует выполнение задания учащимися и анализирует результаты выполнения задания учащимися

Выполняют задание

10 мин.

7

Анимационная физминутка для глаз



Запускает слайд презентации анимационной физминутки для глаз (приложение 3)

Просматривают слайд анимационной физминутки для глаз

1 мин.

8

Работа с правилом в учебнике


Предлагает учащимся закрепить изученный материал чтением правила в учебнике на стр. 67 (приложение 4)

Чтение правила «Правописание НЕ с причастиями» в учебнике на стр. 67

1 мин.

9

Формулировка вопросов учащимися учителю по изученному материалу


Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

2 мин.

10.

Формулирование контрольных заданий

Интерактивный тест «Восстанови правило «Слитное или раздельное написание НЕ с причастиями» (ресурс 8)


Интерактивный тест «Правописание НЕ с причастиями» (ресурс 9)

Определяет ЭУМ (ресурс 8, 9)

Знакомятся с заданиями

1 мин.

11.

Выполнение учащимися контрольных заданий


Анализирует ответы учащихся и оценивает их деятельность

Выполняют задание

5 мин.

12

Работа со словарными словами

Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова


Знакомятся с лексическим значением словарных слов прекратить, претензия, претендовать по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова. Записывают словарные слова с выделением трудных написаний в словарную тетрадь

5 мин.

13

Формулирование вывода урока


Формулирует вывод

Фиксируют вывод

4 мин.

14

Формулировка домашнего задания

Электронный учебный модуль практического типа «Не с причастиями»

(ресурс 10)

Формулирует задание: для всех учащихся параграф 24, для учащихся, у которых нет дома ПК, упр. 133 (3-5), 135 (3-5) стр. 67-68, для учащихся, у которых есть дома ПК, электронный учебный модуль практического типа «Не с причастиями» (ресурс 10)

Записывают задание

1 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимация «НЕ с кратким причастием»

Локальный автономный интерактивный ресурс


На портале Единая коллекция ЦОР

Анимация

Анимация "НЕ с кратким причастием"


2

Интерактивная схема «Правописание НЕ с краткими причастиями»

Локальный автономный интерактивный ресурс


На портале Единая коллекция ЦОР

Схема

Интерактивная схема "Правописание НЕ с краткими причастиями"



3

Интерактивная орфограмма «Правописание НЕ с краткими причастиями»

Локальный автономный интерактивный ресурс


На портале Единая коллекция ЦОР

Орфограмма

Интерактивная орфограмма "Правописание НЕ с краткими причастиями"


4

Интерактивная схема «Слитное и раздельное написание НЕ с полными причастиями». Вариант 1

Локальный автономный интерактивный ресурс


На портале Единая коллекция ЦОР

Схема

Интерактивная схема "Слитное и раздельное написание НЕ с полными причастиями". Вариант 1


5

Интерактивная схема

«Слитное и раздельное написание НЕ с полными причастиями». Вариант 2

Локальный автономный интерактивный ресурс


На портале Единая коллекция ЦОР

Схема

Интерактивная схема "Слитное и раздельное написание НЕ с полными причастиями". Вариант 2


6

Интерактивная орфограмма «Раздельное написание НЕ с полными причастиями»

Локальный автономный интерактивный ресурс


На портале Единая коллекция ЦОР

Орфограмма

Интерактивная орфограмма "Раздельное написание НЕ с полными причастиями"


7

Интерактивная орфограмма «Слитное написание НЕ с полными причастиями»

Локальный автономный интерактивный ресурс


На портале Единая коллекция ЦОР

Орфограмма

Интерактивная орфограмма "Слитное написание НЕ с полными причастиями"







8

Интерактивный тест «Восстанови правило «Слитное или раздельное написание НЕ с причастиями»

Локальный автономный интерактивный ресурс


На портале Единая коллекция ЦОР

Тест

Интерактивный тест "Слитное или раздельное написание НЕ с причастиями"

9

Интерактивный тест «Правописание НЕ с причастиями»

Локальный автономный интерактивный ресурс


На портале Единая коллекция ЦОР

Тест

Интерактивный тест "Правописание НЕ с причастиями"


10

Электронный учебный модуль практического типа «Не с причастиями»

Локальный автономный интерактивный ресурс


На портале ФЦИОР

Модуль

Правописание НЕ с причастиями



План-конспект урока по русскому языку на основе ЭОР НП "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

План-конспект урока по русскому языку «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» составлен для учащихся 7 класса, занимающихся по учебно-методическому комплексу М.Т. Баранова.

Тип урока: урок-введение нового материала на основе электронно-образовательных ресурсов нового поколения и самостоятельной деятельности учащихся.

Электронно-образовательные ресурсы, используемые в плане-конспекте, взяты на порталах Единая коллекция ЦОР и ФЦИОР.

Автор Шамаева Марина Юрьевна
Дата добавления 24.08.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 813
Номер материала MA-060475
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓