Инфоурок Физическая культура КонспектыПлан-конспект урока по легкой атлетике 6 класс

План-конспект урока по легкой атлетике 6 класс

Скачать материал

Конспект урока по физической культуре для 6 «б»  класса (по ФГОС)

Учитель Физической культуры МБОУ Сунтарской средней общеобразовательной школы №1 А.П. Павлова Васильев В.В.

 

Дата проведения:02.10.2014

Раздел:Легкая атлетика

Цель урока:  Совершенствование техник, прыжка в длину с места, челночный бег

Задачи:

Ø  Образовательная: Совершенствование техники, прыжка в длину с места, челночного бега.Проверить степень овладения прыжка в длинус места.Формирование навыков спринтерского бега.

Ø  воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физкультурой и спортом, развивать интеллект.

Ø  оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии. Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством физических упражнений.

Место проведения: Спортзал ССОШ№1

Инвентарь: Флажки

 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная  часть.(15минут)

Изложение нового материала.

Знакомство с темой и планом урока 

 

Разминка: упражнения при ходьбе, специальные беговые упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ на месте с флажками

 1. Дыхательные упражнения (потягивания),

 2. Упражнения для рук и плечевого пояса (вращения махи),

 3.Упражнения для туловища (повороты в стороны),

4. Упражнения для ног (наклоны),

5. Силовые упражнения (выпады, упоры, приседания),

6. Прыжки,

7. Бег

8. Дыхательные упражнения

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

 

 

 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.Упражнения на осанку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует готовность учащихся к ОРУ

 

 

 

 

Формирование мотивационной готовности к занятию физической культурой.

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной дея­тельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Установить роль разминки.

 

 

 

 

 

 

Уточнить влияние разминки мышц спины, ног на готовность к работе по прыжкам и челночному бегу.

Знакомятся с планом работы на урок

 

 

 

Уметь планиро­вать свою дея­тельность в соот­ветствии с целе­вой установкой, вы­сказывать мне­ния по существу полу­ченного за­дания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

 

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод. Путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Ведут обсуждения по заданной теме, вступают  в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Прыжка в длину с места»,  «Челночного бега», обсуждают ход работы на уроке.

Овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адек­ватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности

 

Основная  часть урока

(20минуты)

Прыжок в длину с места

 

 Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

 

Показ техники выполнения прыжка в длину с места.

 

 Упражнение выполняют одновременно всем классом.

 

 В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

(Приложения №1)

 

 

Челночный бег

Задачи:

- развитие быстроты реакции,  внимания,  координации движения.

-  воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма;

По команде участники групп пробегают 9 метровую дистанцию, касаются центральной линии, потом пробегают обратно до правой крайней линии касаются линии.  Затем финишируют пробегая до центральной линии с касанием линии.

(Приложения №2)

Класс делим на 2 группы (мальчики и девушки).

Техника прыжка с места делится на:

Подготовку к отталкиванию;отталкивание;фаза полета; приземление

Выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки вперед, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;                               

 

 

 

Класс делим на 2 группы (мальчики и девушки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь самостоятельно исправлять неправильные действия.

Выполняют по­втор упражнений за учителем.

Задавать  вопросы, обращаться за помощью, налаживать доброжелательные отношения между сверстниками.

 

 

Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

 

Ознакомление с техникой выполнения челночного бега.

 

 

 

 

Оценивают пра­вильность выпол­нения учебной задачи,  собст­венные возмож­ности её решения.

Уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия;

Заключительный (5минут)

1. Анализ урока, рефлексия, домашнее задание. Ознакомить учащихся о сдаче зачета в комплексе норматива «ЭРЭЛ». Учитель задает вопросы:

- Какие физические качества выработали на сегодняшний урок (силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

- Эти физические качества помогут ли нам при сдаче зачета по «прыжкам в длину с места» и «челночному бегу».

-  Высказывания детей об уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Домашнее задание

Восстанавливаем пульс, дыхание.

 

 

 

 

Проверяет степень готовности учащихся к сдаче норматива «ЭРЭЛ».

 

Перед сдачей норматива по челночном беге обязательно сделайте упражнения на растяжку ног, пренебрегая этим правилом вы может получить травму в момент торможения. Также для успешной сдачи теста вам нужна хорошая скорость, лучшим вариантом для развития ее является бег на короткие дистанции вернее спринт.

Ставим знания и умения на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

 

 

 

 

 

Осознавать  надобность домашнего задания

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

 

Объяснять различные понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируют свои действия в соот­ветствии с само­оценкой.

Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.

 

Отвечают на во­просы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя­тельно выбирают уро­вень для вы­пол­нения домаш­него задания

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия.

 

 

 

 

 

 

Адекватные спо­собы поведе­ния и взаимодей­ствия с партне­рами во время учебной деятель­ности.

 

 

 

 

 

 

 

Работают дома с текстами.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по легкой атлетике 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по физической культуре для 6 «б» класса (по ФГОС)Учитель Физической культуры МБОУ Сунтарской средней общеобразовательной школы №1 А.П. Павлова Васильев В.В.Дата проведения:02.10.2014Раздел:Легкая атлетикаЦель урока: Совершенствование техник, прыжка в длину с места, челночный бегЗадачи: ØОбразовательная: Совершенствование техники, прыжка в длину с места, челночного бега.Проверить степень овладения прыжка в длинус места.Формирование навыков спринтерского бега.Øвоспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физкультурой и спортом, развивать интеллект.Øоздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии. Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством физических упражнений.Место проведения: Спортзал ССОШ№1Инвентарь: Флажки Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 1 2 3 4 5 6 Подготовительная часть.(15минут)Изложение нового материала.Знакомство с темой и планом урока Разминка: упражнения при ходьбе, специальные беговые упражнения.ОРУ на месте с флажками 1. Дыхательные упражнения (потягивания), 2. Упражнения для рук и плечевого пояса (вращения махи), 3.Упражнения для туловища (повороты в стороны),4. Упражнения для ног (наклоны),5. Силовые упражнения (выпады, упоры, приседания),6. Прыжки,7. Бег8. Дыхательные упражнения Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.Упражнения на осанкуОрганизует готовность учащихся к ОРУ Формирование мотивационной готовности к занятию физической культурой.Формирование положительного отношения к занятиям двигательной дея тельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.Установить роль разминки.Уточнить влияние разминки мышц спины, ног на готовность к работе по прыжкам и челночному бегу. Знакомятся с планом работы на урокУметь планиро вать свою дея тельность в соот ветствии с целе вой установкой, вы сказывать мне ния по существу полу ченного за дания.Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителяСовместно с учителем делают вывод. Путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Ведут обсуждения по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Прыжка в длину с места», «Челночного бега», обсуждают ход работы на уроке.Овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адек ватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности Основная часть урока (20минуты)Прыжок в длину с места Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.Показ техники выполнения прыжка в длину с места. Упражнение выполняют одновременно всем классом. В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.(Приложения №1)Челночный бегЗадачи:- развитие быстроты реакции, внимания, координации движения.- воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма;По команде участники групп пробегают 9 метровую дистанцию, касаются центральной линии, потом пробегают обратно до правой крайней линии касаются линии. Затем финишируют пробегая до центральной линии с касанием линии. (Приложения №2) Класс делим на 2 группы (мальчики и девушки).Техника прыжка с места делится на:Подготовку к отталкиванию;отталкивание;фаза полета; приземлениеВыполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки вперед, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; Класс делим на 2 группы (мальчики и девушки). Самоконтроль правильности выполнения упражнения.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь самостоятельно исправлять неправильные действия. Выполняют по втор упражнений за учителем. Задавать вопросы, обращаться за помощью, налаживать доброжелательные отношения между сверстниками. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Самоконтроль правильности выполнения упражнения.Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Ознакомление с техникой выполнения челночного бега.Оценивают пра вильность выпол нения учебной задачи, собст венные возмож ности её решения. Уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия; Заключительный (5минут) 1. Анализ урока, рефлексия, домашнее задание. Ознакомить учащихся о сдаче зачета в комплексе норматива «ЭРЭЛ». Учитель задает вопросы: - Какие физические качества выработали на сегодняшний урок (силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).- Эти физические качества помогут ли нам при сдаче зачета по «прыжкам в длину с места» и «челночному бегу».- Высказывания детей об уроке.2. Домашнее задание Восстанавливаем пульс, дыхание.Проверяет степень готовности учащихся к сдаче норматива «ЭРЭЛ».Перед сдачей норматива по челночном беге обязательно сделайте упражнения на растяжку ног, пренебрегая этим правилом вы может получить травму в момент торможения. Также для успешной сдачи теста вам нужна хорошая скорость, лучшим вариантом для развития ее является бег на короткие дистанции вернее спринт.Ставим знания и умения на дом Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.Осознавать надобность домашнего задания Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.Объяснять различные понятия.Планируют свои действия в соот ветствии с само оценкой. Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.Отвечают на во просы учителяСамостоя тельно выбирают уро вень для вы пол нения домаш него задания Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия. Адекватные спо собы поведе ния и взаимодей ствия с партне рами во время учебной деятель ности.Работают дома с текстами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 668 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.02.2020 2482
    • DOCX 22.9 кбайт
    • 44 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривенко Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривенко Светлана Михайловна
    Кривенко Светлана Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80619
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Принципы и методы эффективного выполнения физических упражнений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Основные аспекты организации и проведения занятий по фитнесу на основе танцевальных направлений

Фитнес-тренер по танцам (танцевальным программам)

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (легкая атлетика)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов