Главная / Информатика / План-конспект урока по Интернет-безопасности (8 класс)

План-конспект урока по Интернет-безопасности (8 класс)

Учитель: Романенко С.В.

Дата проведения: 31.10.2015

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет_____Информатика и ИКТ______________________

Класс: 8 «б»

Тема урока:_Правила безопасной работы в сети Интернет

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к обеспечению безопасности при работе в сети Интернет.

Образовательная цель: знакомство с основными видами угроз при работе в глобальной сети.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин).


Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы поговорим о самом бескрайнем источнике информации в современном мире.

  • Как вы думаете, что это за источник?

  • Кто из вас регулярно пользуется сетью Интернет?

  • А в каких целях?


Включаются в деятельность на уроке, начинают выдвигать свои версии.


- Это сеть Интернет.


- Большинство учащихся

Поднимает руки.


- Перечисляют виды своей деятельности: общение в соц. сетях, игры, поиск информации, подготовка к урокам


Саморегуляция. Готовность к выполнению нормативных требований учебной деятельности



Включение в учебную деятельность, привлечение собственного жизненного опыта




2) Этап актуализация (4 мин).



Давайте посмотрим, что говорит статистика о работе детей и подростков в глобальной сети:

Демонстрация видеосюжета (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

«Статистика по безопасности в сети» с сайта

http://www.youtube.com/watch?v=VHMT5jPGG9M

Мотивация учащихся к началу работы:

  • Чего же нам стоит опасаться при работе в сети?

  • А ещё?





Просматривают видеоролик









- Высказывают предположения, аргументируют их, поправляют друг друга: мошенничество в сети, вирусы, хищение важных данных.







Анализ полученной информации.





Сравнивают статистические данные с собственным жизненным опытом.

3)Этап выявления места и причины затруднения (2 мин).

  • Все ли угрозы мы перечислили?

  • А как с ними бороться?







- Наверняка есть ещё какие-либо угрозы.

Высказывают гипотезы.




Рефлексия собственных компетенций в обеспечении безопасности в сети.

Осознание необходимости новых знаний.


4) Этап построения проекта выхода из затруднения (3 мин).


  • Давайте поищем ответы на эти вопросы. Итак, какие перед нами стоят задачи?






  • Сформулируем тему нашего урока …


Помощь в формулировке темы урока.

У нас есть презентация, посвящённая обеспечению безопасной работе в сети Интернет, которая позволит нам выявить основные угрозы безопасности в сети и рекомендации по защите. Материал подготовлен сотрудниками компании Яндекс.

Какую конкретную информацию мы должны будем для себя зафиксировать по итогам работы с презентацией?


Подготовим в тетради таблицу для фиксации результатов, в которой обозначим и виды угроз и способы защиты от них:


Виды угроз

Способы защиты



- Выявление возможных угроз при работе в сети и способов по защите от этих угроз.




- Формулируют тему урока «Безопасность работы в сети Интернет»


Записывают тему урока в тетрадях.










Строят в тетрадях таблицу для заполнения.




Анализ и формулировка возникших затруднений.

Выделение задач и цели изучения нового материала.














Осмысление принципов отбора необходимой информации.


5) Этап реализации построенного проекта (15 мин).



Демонстрация презентации (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

«Виды мошенничества

в Интернете»


Осмысливают новую информацию, фиксируют основные виды угроз в сети, формулируют способы защиты от угроз. Заполняют таблицу в тетради


Выявление и систематизация новой информации

6) Этап первичного закрепления (5 мин)


Фронтальная проверка результатов работы с таблицей, обсуждение и дополнение данных при необходимости

Анализируют, обсуждают и дополняют данные, внесённые в таблицу.

Сравнение своих данных в таблице с данными других учащихся

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (10 мин).


  • Организация учащихся в группы по 2 человека для самостоятельной работы за ПК:

Проверить готовность к безопасной работе в сети вы сможете в ходе онлайн-тестирования на сайте

https://ege.yandex.ru/security/

  • Наблюдение за работой групп, выявление затруднений в работе, наводящие вопросы



Проходят тестирование на сайте, обсуждают друг с другом варианты ответов, выбирают правильный вариант.


Знакомятся с результатами тестирования, анализируют свои ошибки при проверке результатов на сайте.


Анализ предложенных вариантов, обоснование выбора.


Рефлексия качества усвоения новых знаний

8)Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин).


Подведение итогов урока, основные рекомендации по безопасности в сети: просмотр видеоролика (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) «Правила безопасного Интернета» с сайта

http://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac



Обобщают и запоминают новые знания, полученные в ходе урока.

Систематизация изученного материала

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (1 мин). 


А теперь подумайте, что из услышанного на уроке стало лично для вас новым, каких угроз вы не учитывали?



Делают выводы о правилах безопасности в сети Интернет

Рефлексия, выявление новых факторов, которые необходимо будет учитывать в ходе общения в сети. Определение того, что нужно запомнить.



СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ К УРОКУ (ЭОР):

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Видеосюжет «Статистика по безопасности в сети» с сайта

http://www.youtube.com/watch?v=VHMT5jPGG9M



ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Презентация «Виды мошенничества в Интернете»


ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Ссылка на сайт для онлайн-тестирования


ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Видеосюжет Правила безопасного Интернета с сайта http://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac

План-конспект урока по Интернет-безопасности (8 класс)
  • Информатика
Описание:

Данный урок разработан с применением системно-деятельностной технологии в рамках проведения единого урока по безопасности в сети Интернет. Тип урока - урок освоение нового знания.

Урок может быть реализован на уроках по безопасности в сети для учащихся 8, 9 классов. Урок предполагает использование Интернет-ресурсов и ЭОР для тестирования качества усвоения материала, в конспекте представлены ссылки на соответствующие ресурсы сети Интернет.

Автор Романенко Светлана Владимировна
Дата добавления 07.11.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 745
Номер материала MA-062038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓