Главная / Математика / План-конспект урока по алгебре на тему "Линейная функция и ее график"

План-конспект урока по алгебре на тему "Линейная функция и ее график"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Линейная функция и её график»



Учитель математики: Сарсангалеева Лилия Юмабаевна


Место работы: МБОУ «Астрахановская основная общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области



Предмет: алгебра


Класс: 7 класс


Тема и номер урока в теме: «Линейная функция и её график», урок №3 в теме «Линейная функция и её график»,


Базовый учебник: Алгебра, 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.Г.Мордкович «Мнемозина» М.2009








1.Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Линейная функция и ее график».

2.Задачи:

  • Образовательные: выявить уровень усвоения материала, осуществить контроль понимания учащимися математических терминов по теме и применения их в своей речи;

  • Развивающие: способствовать формированию умений обобщать и систематизировать имеющиеся знания, применять их;

  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, организованности, умению общаться с окружающими; формированию навыков адекватной самооценки деятельности, ответственности, умения работать в коллективе.

3.Тип урока: комбинированный

4.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная


Тема «Линейная функция и её график»


  1. Организационный момент:


-Ребята, вы видите перед собой бланки, отметьте то изображение, которое соответствует вашему настроению. Итак, начинаем.

2. Актуализация знаний: 

Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме «Линейная функция и ее график». Ваша задача показать свои знания и умения в процессе всего урока.

  1. Проверка домашнего задания.

8 - график на доске.

3. Устно:

1)   Какой вид имеет формула, задающая линейную функцию?

2)   Из данных функций укажите линейные:

1.у=-5х-4;    2. у =2х;  3. у=7х-5;  4. у=0,9х-1;

5.у=-х2-1;  6. у=9х+2,8;  7.  у=2,4х-4;  8. у=5х2;

9.у=3;  10. у=-4х;  11.  у = -6х3 12. у=-10;  13.  у =-х+1

3) Что представляет график линейной функции?

4) Сколько точек необходимо для построения?

4.           Работа в тетрадях.

1)   Постройте график  функции у=х+6 и по графику

- найдите значение у, при котором  х=5; -1; -5;

- найдите значение х, при котором у= 1; -2; 0;

- наименьшее и наибольшее значения линейной функции на отрезке [-4; 2];

- все значения аргумента, при которых выполняется неравенство y>0; y<0.

2) Постройте графики функций у=2х-4 и у=2х+5  в одной системе координат.

- Как расположены эти графики относительно друг друга?

Чем это обусловлено?

3)Постройте в одной системе координат графики функций

у=-4х+3 и у=2х-3.

- Как расположены эти графики относительно друг друга?

-Чем это обусловлено?

4) Выясните, проходит ли график функции  у=-3х+8

через точку:

а) А (2;2); б) В (11;15).

5. Физминутка

6. Обобщение:

Какие частные случаи линейной функции известны?                               


1)При b = 0 линейная функция у = k х + b имеет вид у = k х. Её график – прямая, проходящая через начало координат. Для построения этой прямой, достаточно задать какую-нибудь одну её точку, отличную от начала координат.

2)Если k = 1, то функция имеет вид у = х, её график – прямая, являющаяся биссектрисой I и III координатных углов

3)Если k = - 1, то функция имеет вид у = - х, её график – прямая, являющаяся биссектрисой II и IV координатных углов

4)При k = 0 линейная функция у = k х + b имеет вид у = b. Её графиком является прямая, параллельная оси 0х и пересекающая ось 0у в точке с ординатой b

5)Если не только k = 0, но и b = 0, то функция у = k х+b имеет вид у = 0. В этом случае её график совпадает с осью Ох.


Каково взаимное расположение графиков нескольких линейных функций?


1)Если  коэффициенты k  у  функций  одинаковые, а коэффициенты m – различны, то графики  функций – параллельны.


2)Если  коэффициенты k и m у  функций  одинаковы, то графики  функций – совпадают.


3)Если  коэффициенты k  у  функций различны, то графики  функций –пересекаются.


4)Если   k>0,  то прямая у = k х+b образует с положительным направлением оси х острый угол, а если k<0, - тупой угол.

 

 

7. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

На партах у вас есть листы рефлексии

Продолжите фразу:

  • "Сегодня на уроке я повторил:..."

  • "Сегодня на уроке я закрепил:..."

  • "Для себя я понял:.."

  • «Мне понравилось больше всего …» (Учитель к следующему уроку анализирует листы рефлексии и учитывает их при составлении плана на следующий урок)

  • Ребята, сейчас я вас прошу заполнить бланки, и отметить то изображение, которое соответствует вашему настроению в конце урока.

8.Ребята, кто хочет озвучить свой лист рефлексии?

9. Домашнее задание: Параграф 8-10 повторить,

Домашняя контрольная работа №2 (1 вариант) стр.61.


План-конспект урока по алгебре на тему "Линейная функция и ее график"
  • Математика
Описание:

Тема и номер урока в теме: «Линейная функция и её график», урок №3 в теме «Линейная функция и её график»,

Базовый учебник: Алгебра, 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.Г.Мордкович «Мнемозина» М.2009

Автор Сарсангалеева Лилия Юмабаевна
Дата добавления 01.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1840
Номер материала 58708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓