Главная / Информатика / План-конспект урока "Периферийные устройства ПК" (6 класс)

План-конспект урока "Периферийные устройства ПК" (6 класс)

Конспект урока информатики.

Учитель: Романенко С.В.

Класс: 5б

Дата проведения: 17.02.11.


Тема урока: Устройства персонального компьютера.

Мониторы. Принтеры.


Цели урока:

- Знакомство с видами и характеристиками мониторов и принтеров.

- Организация совместной поисковой деятельности учащихся.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Выявление отсутствующих учащихся.

- Сообщение целей урока и плана работы на уроке.



2. Проверка домашнего материала. Фронтальный опрос с целью выявления готовности учащихся к уроку и актуализации ранее изученного:


- Что такое структура фон Неймана? Каково назначение элементов этой структуры?

- На какие группы, по каким признакам можно разделить устройства компьютера?

- Охарактеризуйте (устно) следующие устройства по их виду и назначению (1 человек – 1 устройство):


Название устройства

Вид устройства

(основное /

периферийное)

Назначение устройства

Колонки

?

?

Клавиатура

?

?

Планшет

?

?

Внешняя память

?

?

Микрофон

?

?

Мышь

?

?

Сканер

?

?

Графопостроитель

?

?




3. Изучение нового материала. Организация самостоятельной групповой работы учащихся по поиску информации.


* Предварительно учащиеся получили домашние задания по группам:

1 группа Воспользовавшись ресурсами сети Интернет, выяснить, какие виды мониторов существуют, и в чём состоят их отличия друг от друга. В чём их достоинства и недостатки? Результаты оформите в тетради в виде конспекта.


2 группа Воспользовавшись ресурсами сети Интернет, выяснить, какие виды принтеров существуют и в чём состоят их отличия друг от друга. В чём их достоинства и недостатки?


Постановка проблемы: При покупке домашнего компьютера какие устройства вы обязательно должны будете приобрести?

Как выбрать монитор и принтер при покупке? Какими характеристиками вы будете руководствоваться при покупке?


Поиск информации (см. Приложение 2)





6. Подведение итогов поиска информации.

Представитель от группы знакомит с результатами работы группы аудиторию.

Учащимся другой группы предлагается дополнить ответ на основании собственных изысканий (домашнее задание).

При необходимости - корректировка ответов учащихся, и дополнение ответов учителем.

Выводы по выполнению задания учащимися.



7. Домашнее задание. Подготовить письменно дополнительное сообщение

по одной из тем:

  1. Новые устройства ввода информации.

  2. Виртуальная реальность.














Приложение 1


- Что такое структура фон Неймана? Каково назначение элементов этой структуры?


- На какие группы, по каким признакам можно разделить устройства компьютера?


- Охарактеризуйте (устно) следующие устройства по их виду и назначению (1 человек – 1 устройство):


Название устройства

Вид устройства

(основное или

периферийное)

Назначение устройства

Колонки

?

?

Клавиатура

?

?

Планшет

?

?

Внешняя память

?

?

Микрофон

?

?

Мышь

?

?

Сканер

?

?

Графопостроитель

?

?















Приложение 2

Поиск информации с помощью ресурсов Интернет.


Ход работы.


1 группа


  • Кликнув по значку hello_html_2f348bac.png в меню ПУСК, откройте проводник сети Интернет.


  • В появившемся окне, в строке для ввода адреса электронной страницы наберите: www.yandex.ru. Нажмите кнопку ENTER на клавиатуре.



  • В открывшейся странице системы поиска yandex, в окне поиска введите виды мониторов. Нажмите кнопку ENTER на клавиатуре.


  • Кликнув правой кнопкой мыши на подходящую ссылку, выберите в открывшемся меню команду ОТКРЫТЬ В НОВОМ ОКНЕ. Так можно открыть по очереди несколько подходящих ссылок. Просмотрите первые 3-4 ссылки, комментарии к которым наиболее соответствуют вашему запросу.


(Распределите между членами группы, кто какую из ссылок будет просматривать в первую очередь, чтобы оповестить, содержит ли она подходящую информацию)


  • Запишите в тетради ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое монитор?

  2. Является он основным или периферийным устройством ПК?

  3. Каково назначение монитора?

  4. Заполните в тетради таблицу:



Вид монитора



Достоинства


Недостатки













Приложение 2

Поиск информации с помощью ресурсов Интернет.


Ход работы.


2 группа


  • Кликнув по значку hello_html_2f348bac.png в меню ПУСК, откройте проводник сети Интернет.

  • В появившемся окне, в строке для ввода адреса электронной страницы наберите: www.yandex.ru. Нажмите кнопку ENTER на клавиатуре.

  • В открывшейся странице системы поиска yandex, в окне поиска введите виды принтеров. Нажмите кнопку ENTER на клавиатуре.

  • Кликнув правой кнопкой мыши на подходящую ссылку, выберите в открывшемся меню команду ОТКРЫТЬ В НОВОМ ОКНЕ. Так можно открыть по очереди несколько подходящих ссылок. Просмотрите первые 3-4 ссылки, комментарии к которым наиболее соответствуют вашему запросу.


(Распределите между членами группы, кто какую из ссылок будет просматривать в первую очередь, чтобы оповестить, содержит ли она подходящую информацию)


  • Запишите в тетради ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое принтер?

  2. Является он основным или периферийным устройством ПК?

  3. Каково назначение принтера?

  4. Заполните в тетради таблицу:



Вид принтера



Достоинства


Недостатки







План-конспект урока "Периферийные устройства ПК" (6 класс)
  • Информатика
Описание:

Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Л.Босовой для 6 классов. Урок предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся. В основе структуры урока - проблемно-поисковый метод. Постановка проблемного задания опирается на личную заинтересованность учащихся. В ходе урока учащиеся приобретают навыки поиска информации в глобальной сети Интернет, учатся анализировать новый материал, выделять главное главное, работать в команде, оценивать результаты работы.

Автор Романенко Светлана Владимировна
Дата добавления 19.11.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 581
Номер материала MA-062428
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓