Главная / Математика / план-конспект урока математики на тему "Измеряем отрезки" (1класс)

план-конспект урока математики на тему "Измеряем отрезки" (1класс)

Конспект урока

Класс: 1А

Предмет: математика

Тема: «Измеряем отрезки»

Цель: формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки

Задачи (планируемые результаты):

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

-положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Предметные:

-формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

Метапредметные:

Р. - организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оформление доски:


Число

Классная работа

Наглядный материал по теме урока



Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, наглядный материал (домики с отрезками, мерки, сантиметр, карточки с отрезками)

План урока:

I.Мотивационно-целевой

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

3. Мотивация

II.Деятельностно-операционный

  1. Открытие нового знания

  2. Физкультминутка

  3. Закрепление изученного материала

III.Итогово-рефлексивный

  1. Подведение итогов урока

  2. Оценка своей работы

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ, методические рекомендации

I.Мотивационно-целевой

1.Приветствие


2.Проверка готовности к уроку



3.Мотивация



-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анна Александровна, урок математики проведу у вас я.


Проверяем готовность к уроку.

-А теперь проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте все в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка

-К нам на урок пришла телеграмма от Топтыгина Михаила Ивановича, в которой он приглашает нас с вами к себе в гости, в «Страну измерений».

-Ну что ребята, отправимся к Михаилу Ивановичу в гости?



Приветствие учителя





Проверка готовности к уроку



Настрой на работу



II.Деятельностно-операционный

1.Открытие нового знания


























2.Физкультминутка

















3.Закрепление изученного материала














-Посмотрите на доску, здесь у нас домики с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры живут в этих домиках? (отрезки)

-Ребята, кто-нибудь догадался, какова же тема нашего урока?

-Сегодня мы с вами будем учиться измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины.

-Посмотрите на первый домик с отрезками, какой отрезок длиннее? (видно на глаз)

-Посмотрите на второй домик с отрезками, в этом домике какой отрезок длиннее?

-Заглянем в третий домик, посмотрите внимательной на отрезки, какой длиннее?

-Ребята, мы с вами сравнивали длину отрезков на глаз, визуально, а теперь проверим себя с помощью полоски. Прикладываем полоску к отрезку и отмечаем какой он длины. (так все отрезки)

-Ребята, мы с вами сравнивали длину отрезков. А ее еще можно измерить. Для измерения длины можно использовать разные мерки. В математике используют единую мерку. Такая мерка называется САНТИМЕТР. При числах это длинное слово записывают кратко «СМ».

На доске записаны 4см, 10см, 3см, 5см, 7см. (читаем с детьми)

-Ребята, я вам раздала маленькие белые полоски, возьмите эту полоску и положите между двумя числами на линейку. Что вы заметили? (что отрезок помещается) Рассмотрите линейку от 0до1 это 1см, от1до2 это 2 см. посчитайте сколько сантиметров на вашей линейке.

-Чтобы измерить длину отрезка, нужно положить линейку так, чтобы начало отрезка совпадало с числом ноль. На доске отрезок учитель прикладывает линейку показывает детям.

-Ребята, Михаил Иванович передал вам задание на карточках. Ваша задача, с помощью линейки, измерить длину отрезков. Как мы это сделаем?

Измеряем длину и записываем результат на доску, прочитываем записи.

-Ребята, давайте немного с вами отдохнем все встали…

Ветер дует нам в лицо. 
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо.
 
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише.
 
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше.
 
(потянуться вверх)


Птички в гнёздышке сидят 
(присесть) 
И на улицу глядят.
 
Погулять они хотят
 
(подняться на носочки) 
И тихонько все летят.
 
(помахать руками) 


-Ребята, отдохнули, продолжаем работать. Михаил Иванович приготовил еще одно задание. Откройте учебник на странице 61 найдите №4 поставьте пальчик.

Наша с вами задача начертить отрезок заданной длины. Откройте рабочую тетрадь на странице 36 найдите синенькую стрелочку на которой написано №4. Ребята, чтобы начертить отрезок нам нужно поставить точку в левом нижнем углу клетки, затем приложить к точке линейку так чтобы число 0 совпало с точкой, отсчитываем 4 см и ставим точку, затем по линейке соединяем эти две точки.

-Послушайте задание под буковкой «а». наша задача начертить отрезок, который длиннее первого на 1см. Что значит длиннее первого на 1см? (значит больше на 1см) Сколько же сантиметров будет второй отрезок? (5)

-Послушайте задание под буковкой «б». Мы с вами должны начертить отрезок, который короче первого на 1см. Что значит короче? (значит меньше на 1см) Сколько же сантиметров будет третий отрезок, если он короче первого на 1см? (3)

-Молодцы ребята, вы справились с заданием Михаила Ивановича.








Работают у доски, слушают учителя, отвечают на вопросы

























Выполняют движения физкультминутки
















Работают с учебником и рабочей тетрадью




Выполняют задание











III.Итогово-рефлексивный

1.Подведение итогов


2.Оценка своей работы




-Ребята, наш урок подошел к концу. Чему мы с вами учились на уроке? Где может пригодиться умение измерять отрезки?


-Ребята оцените свою работу на уроке, если вы усвоили тему, справились со всеми заданиями покажите большим пальцем вверх. Если у вас возникли трудности покажите большим пальцем вниз

-Ребята, за вашу активную работу Михаил Иванович передал вам подарок. Что в нем я незнаю, давайте все вместе посмотрим.

-Ребята, а сейчас все встаньте, спасибо вам за урок, до свидания.




Отвечают на вопросы учителя


Оценивают свою работу на уркое







Руководитель:____________________ Отметка____________________________


план-конспект урока математики на тему "Измеряем отрезки" (1класс)
  • Математика
Описание:

Тема: «Измеряем отрезки»

Цель: формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки

Задачи (планируемые результаты):

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

-положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Предметные:

-формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

Метапредметные:

Р. - организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;

К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Автор Трошина Анна Александровна
Дата добавления 17.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 582
Номер материала MA-065703
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓