Использование
операций: отражение и поворот изображения
Цель обучения: формирование умений отражать и
поворачивать фрагменты изображений.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и
умений.
Учащиеся должны уметь: отражать и поворачивать
фрагменты изображений.
Программное и методическое обеспечение
урока: графический редактор Paint;
файлы: Belgrib.bmp, (для проверки
домашнего задания), учебное пособие «Информатика. 6 класс» § 11.
План
урока:
1. Организационный
момент.
2. Проверка
домашнего задания.
3. Актуализация
знаний.
4. Практическая
работа – составление мозаики из бумаги.
5. Практическая
работа на компьютере – построение рисунка из фрагментов в графическом
редакторе.
6. Подведение
итогов урока.
7. Домашнее
задание.
Ход
урока
1. Организационный
момент.
Давайте
настроимся на активную работу. Сейчас мы выполним упражнение, которое развивает
память. Я буду показывать карточки. Вы должны запомнить, на них изображено и в
какой последовательности. Приготовились, начали....
Нарисуйте,
что запомнили. Проверим как выполнили задание. Я еще раз покажу вам карточки, а
вы будете отмечать правильность выполнения: если картинка нарисована правильно,
ставьте +, если неправильно - -
У кого
получилось 5 плюсов? Молодцы. У вас отличная память.
А картинки
были выбраны не случайно, наверно каждый из вас хотел бы слепить снеговика, а
елка говорит о приближении Нового года, Дед Мороз принесет каждому подарки, ну
а подкову дарят на удачу. Пусть сегодня на уроке у каждого из вас все будет
получаться. Удачи.
1. Проверка знаний и закрепление умений предыдущего урока (Репродуктивный и частично-поисковый методы обучения).
Предложить учащимся
ответить на вопросы:
·
Что
понимается под фрагментом изображения?
·
Какие
два способа выделения фрагментов вы знаете?
·
Перечислите
операции которые можно выполнять над фрагментами изображений?
·
Чем
отличаются операции Копирование от Вырезание?
·
Чем
отличаются операции Удаление от Вырезание?
·
Как
изменить размер фрагмента рисунка?
Посадить учащихся за
компьютер и предложить им сделать следующее задание:
Задание. Используя уже известные вам инструменты графического редактора,
операции при работе с буфером обмена, нарисуйте следующую картинку:
При наличии времени можно
ваши рисунки разукрасить.
Можно подвести итоги
конкурса рисунков.
2. Объяснение нового материала (Частично-поисковый
метод обучения, самостоятельная работа).
Сегодня мы продолжим с вами
работу с фрагментами изображений, а именно разберем операции отражение и
поворот изображения
Поворот объекта:
1. На вкладке Главная щелкните Выделение, а
затем перетащите указатель, выделяя область или объект.
2. Нажмите кнопку Повернуть
3. Выберите необходимый вариант
Наклон объекта
1. На вкладке Главная щелкните Выделение, а
затем перетащите указатель, выделяя область или объект.
2. Нажмите кнопку Изменить размер.
3. В диалоговом окне Изменение размеров и наклон
в области Наклон (градусы) в полях По горизонтали и
По вертикали введите значения (в градусах) поворота выделенной
области, а затем нажмите кнопку ОК.
3. Закрепление нового материала (Репродуктивный
метод обучения).
Предложить учащимся занять
свои места за компьютером и выполнить задания:
Измените созданные вами
рисунки:
- поверните снеговиков так,
чтобы они смотрели друг на друга
- наклоните на 20° по вертикали или
горизонтали
- Дополните рисунок другими
элементами (например, елка, санки,…)
Через 10
минут после начала работы за компьютером выполняются с учащимися упражнения для
глаз.
Упражнение
1
Закрыть
глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем
раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет
1-6. Повторить 4-5 раз.
Упражнение
2
Не
поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет
1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом,
но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.
Упражнение
3
Голову
держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
Упражнение
4
Перенести
взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом
прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх, направо вниз и посмотреть
вдаль насчет 1-6.
4. Подведение итогов урока и домашнее задание
Домашнее задание: изучить материалы § 11.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.