Главная / Начальные классы / План-конспект урока чтения (4 класс)

План-конспект урока чтения (4 класс)

План – конспект урока чтения в 4 классе

Гарипова С.А., учитель ГБОУ Туймазинская КШИ № 2

Тема урока: «Не ветер бушует над бором...» Н.Некрасов.

Цели урока:

- продолжить расширение представлений о зиме через знакомство с отрывком из произведения Н. Некрасова «Мороз, красный нос»;

- отработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения, совершенствуя произносительные навыки;

- коррекция речи, внимания и слухового восприятия;

- воспитывать положительную мотивацию к учению.

/. Орг. момент.

Игра «Снежный ком» (коррекция внимания и слухового восприятия) на тему «Зима» (по рядам).

2. Артикуляционная гимнастика:

а) упражнение на развитие дыхания (снежинки, ладошки - на снежинки-холодный воздух (5 раз), теплый воздух (3 раза);

б) упражнение на развитие артикуляционного аппарата;

в) пальчиковая гимнастика.

3. Речевая разминка:

а) чтение слогов со стечением согласных на дифференциацию гласных (по карточкам по «цепочке» сначала медленно и четко; 2-ой раз - быстро и четко); отработка вопросительной, восклицательной, повествовательной интонации;

б) чтение текста самостоятельно (тексты на карточках - разные по объему и содержанию) с заданием: в течение 1мин. прочитать текст про себя, подготавливаясь к быстрому и плавному чтению вслух;

в) 1- 2 ученика вызываются для чтения вслух своего текста в пределах в 1мин.

Задание для класса: внимательно слушать, чтобы ответить на вопрос по содержанию;

г) ответ на вопрос по содержанию;

д) оценивание чтения учащихся: правильно, целыми словами, бегло, выразительно.

4. Подготовительная работа.

- Объявление темы урока.

- Задача: должны научиться читать стихотворение выразительно, правильно, целыми словами.

- Какое произведение Некрасова мы читали недавно? («Мужичок с ноготок»).

- Н.А. Некрасов - великий русский поэт написал поэму «Мороз, красный

нос».

Мы сегодня будем читать отрывок из этой поэмы.


5. Работа над стихотворением:

1) чтение учителем стихотворения вслух с нацеливанием: о чем говорится в стихотворении? (о морозе, зимней природе);

2) словарная работа (обработка правильного, сознательного чтения целыми
словами):

- чтение слов по карточкам и объяснение лексического значения слов

бушует на дубах

над бором скованы пушисты

не с гор Мороз- воевода

дозор дозором косматый

владенья тропы

трещины цели бушует- шумит

бор - хвойный лес (сосновый или еловый) Мороз- воевода- начальник войска в старину дозор- охрана, проверка владенья - что принадлежит ему, хозяину скованы-косматый - лохматый;

3) чтение про себя с заданием: подготовиться к чтению вслух целыми словами;

4) чтение вслух стихотворения сильными учащимися по 4 строчки и работа

над содержанием по вопросам учителя.

В I четверостишии обратить внимание на сноску.

Задание для остальных: внимательно слушать, чтобы суметь ответить на вопросы; можно подтвердить ответ строчками из стихотворения:

- Что делает Мороз- воевода?

- Что он проверяет? Зачем?

- Что он проверяет? Зачем?

- Каким представили Мороза - воеводу? (Живым существом, огромным, белым, грозный, с косматой бородой, в теплой шубе, шапке, валенках).

5) Чтение вслух средними учащимися.

Задание остальным: задание 2, страница 116 (обходит, глядит, идет.)

6) Выборочное чтение: задание 4.

7) Работа над выразительным чтением:

- чтение по 1 строчке, беседа и разметка текста (о чем говорится? какое слово нужно выделить? подчеркиваем карандашом);

- отметим паузу, в конце строчки она какая? (короткая).

Так работать над каждым четверостишием.

Последнее четверостишие - самостоятельно с последующей проверкой.

- Каким тоном надо читать? (Уверенно).

- Какой темп? (Степенно)

8) Чтение вслух «Эхо»:

- учитель - дети; «ч

- учитель - 1 ряд, учитель-2 ряд;

- ученик - другие учащиеся по «цепочке»;

- чтение учителем вслух.

Задание: про себя прочитывать так, как читает учитель.

6. Обобщение. Оценивание. Домашнее задание.

- О чем сегодня читали? Назовите автора.

- Глазки закройте, представьте себе зимний лес, снег сверкает на деревьях, снег скрипит под вашими ногами. (В это время раздать каждому ученику по снежинке, на котором написаны загадки о зимних явлениях природы).

-Домашнее задание: чтение и отгадывание загадок, отгадать и объяснить по каким признакам догадались; выучить наизусть стихотворение.

Оценивание.




План-конспект урока чтения (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

План-конспект предназначен для проведения урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида, ориентирован на учебник чтения для вспомогательных школ З. Н. Смирновой, Г П. Гусевой. Показаны методы и приёмы работы над стихотворением, применяются коррекционные задания. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствуют достижению образовательных целей урока, стимулируют познавательные интересы учащихся.


Автор Гарипова Савия Ахкяметдиновна
Дата добавления 10.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1453
Номер материала MA-062158
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓