План –
конспект урока чтения в 4 классе
Гарипова
С.А., учитель ГБОУ Туймазинская КШИ № 2
Тема урока: «Не ветер
бушует над бором...» Н.Некрасов.
Цели урока:
- продолжить расширение представлений о зиме
через знакомство с отрывком из произведения Н. Некрасова «Мороз, красный
нос»;
- отработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного
чтения, совершенствуя произносительные навыки;
- коррекция речи, внимания и слухового восприятия;
- воспитывать положительную мотивацию к учению.
/. Орг. момент.
Игра «Снежный ком» (коррекция внимания и слухового
восприятия) на тему «Зима» (по рядам).
2. Артикуляционная гимнастика:
а)
упражнение на развитие дыхания (снежинки, ладошки - на снежинки-холодный воздух (5 раз), теплый воздух (3 раза);
б) упражнение на развитие артикуляционного аппарата;
в) пальчиковая гимнастика.
3. Речевая разминка:
а) чтение
слогов со стечением согласных на дифференциацию гласных (по карточкам по
«цепочке» сначала медленно и четко; 2-ой раз - быстро и четко); отработка вопросительной, восклицательной, повествовательной интонации;
б) чтение текста самостоятельно (тексты на карточках - разные по объему
и содержанию)
с заданием: в течение 1мин. прочитать текст про себя, подготавливаясь к
быстрому и плавному чтению вслух;
в) 1- 2
ученика вызываются для чтения вслух своего текста в пределах в 1мин.
Задание для класса: внимательно
слушать, чтобы ответить на вопрос по содержанию;
г) ответ на вопрос по содержанию;
д) оценивание чтения учащихся: правильно, целыми
словами, бегло, выразительно.
4. Подготовительная работа.
- Объявление темы урока.
- Задача: должны научиться читать стихотворение
выразительно, правильно, целыми словами.
- Какое произведение Некрасова мы читали недавно?
(«Мужичок с ноготок»).
-
Н.А. Некрасов - великий русский поэт написал поэму «Мороз, красный
нос».
Мы
сегодня будем читать отрывок из этой поэмы.
5. Работа над стихотворением:
1) чтение учителем стихотворения вслух с нацеливанием:
о чем говорится в стихотворении? (о морозе, зимней природе);
2) словарная работа (обработка правильного, сознательного
чтения целыми
словами):
- чтение слов по карточкам и объяснение лексического значения
слов
бушует на дубах
над бором скованы
пушисты
не с гор Мороз- воевода
дозор дозором косматый
владенья тропы
трещины цели бушует- шумит
бор - хвойный лес (сосновый или еловый) Мороз- воевода-
начальник войска в старину дозор- охрана, проверка владенья -
что принадлежит ему, хозяину скованы-косматый - лохматый;
3)
чтение про себя с заданием: подготовиться к чтению вслух целыми словами;
4) чтение вслух стихотворения сильными учащимися по 4
строчки и работа
над содержанием по вопросам учителя.
В I четверостишии обратить внимание на сноску.
Задание
для остальных: внимательно слушать, чтобы суметь ответить на вопросы; можно подтвердить ответ строчками из
стихотворения:
- Что делает Мороз- воевода?
- Что он проверяет? Зачем?
- Что он проверяет? Зачем?
-
Каким представили Мороза - воеводу? (Живым существом, огромным, белым, грозный, с косматой бородой, в теплой
шубе, шапке, валенках).
5) Чтение
вслух средними учащимися.
Задание
остальным: задание 2, страница 116 (обходит, глядит, идет.)
6) Выборочное чтение: задание 4.
7) Работа над выразительным
чтением:
- чтение по 1 строчке, беседа и разметка
текста (о чем говорится? какое слово нужно выделить? подчеркиваем карандашом);
- отметим паузу, в конце строчки она
какая? (короткая).
Так работать над каждым четверостишием.
Последнее четверостишие - самостоятельно с
последующей проверкой.
- Каким тоном надо читать? (Уверенно).
- Какой темп? (Степенно)
8) Чтение вслух «Эхо»:
- учитель - дети; «ч
- учитель - 1 ряд, учитель-2 ряд;
- ученик - другие учащиеся по «цепочке»;
- чтение учителем вслух.
Задание: про себя прочитывать так, как
читает учитель.
6. Обобщение. Оценивание. Домашнее
задание.
- О чем сегодня читали? Назовите автора.
- Глазки закройте, представьте себе зимний
лес, снег сверкает на деревьях, снег скрипит под вашими ногами. (В это время
раздать каждому ученику по снежинке, на котором написаны загадки о зимних
явлениях природы).
-Домашнее
задание: чтение и отгадывание загадок, отгадать и объяснить по каким признакам
догадались; выучить наизусть стихотворение.
Оценивание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.