Главная / Начальные классы / План-конспект урока чтения

План-конспект урока чтения

Нигматуллина Венера Альфатовна, учитель,

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Туймазинская коррекционная школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


План-конспект урока чтения

Тема: Лиса и журавль.

(Русская народная сказка.)

Цели:

знакомить с разделом «Народные сказки» через чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»; формировать умение делать с помощью учителя определённые выводы из прочитанного;

развивать навыки выразительного, осознанного, беглого чтения, обогащать словарный запас;

корригировать речь, мышление на основе установления логических связей;

воспитывать социально-коммуникативные основы поведения.


Ход урока

1. Организация и нацеливание на работу.

Дети называют знаки препинания, садятся.

! − ? . ? : − ! ? ! , ?

Какой знак чаще всех повторяется?

Какой знак повторяется 3 раза?

Какой знак стоит между двумя ?


2. Упражнение в выразительном чтении.

Один ученик читает, класс показывает нужный знак препинания. Потом учитель показывает написанное предложение, класс читает хором.

«Никто не жалеет меня!» (Обида)

«Как-то летом я зашёл в садик».

«Что такое хорошо?»


3. Повторение.

Мы знакомились с разделом «Что такое хорошо?», познакомились со словами, обозначающими хорошие и плохие качества характера человека. Найдите лишнее слово.

«вежливый»

«храбрый»

«честный»

«грубый»

На обратной стороне лишнего слова написано «сказка».


4. Сообщение темы, цели урока.

Сегодня мы начнём знакомство с новым разделом «Народные сказки».

а) Рассказ учителя. Народные − это значит, придумал эту сказку не один человек, а участвовали в создании этой сказки многие. Например, мама придумала, рассказала своему ребёнку. Этот ребёнок вырос, вспомнил сказку, рассказал своему ребёнку, но немного изменил её, добавил что-то своё, новое. Так повторялось много раз. Сказка становилась более интересной, увлекательной.

А бывают сказки «авторские». Эти сказки придумал и записал один человек.

б) Дети по иллюстрации узнают народные сказки. (В сказках обязательно присутствует персонаж лисы) Какой главный герой общий во всех сказках? Лиса какая? Хитрая, жадная.

в) Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и журавль».


5. Физминутка.


6. Знакомство со сказкой «Лиса и журавль».

а) Словарная работа.

окрошка (холодное кушанье из кваса с разной зеленью и мелко нарубленным мясом или колбасой)

потчует (угощает)

досада (обида)

врозь (отдельно, не вместе)

званый пир (богатое угощение с приглашением гостей)

не обессудь (не обижайся)

пошла домой не солоно хлебавши (не получила того, что хотела)

б) Чтение учителем с нацеливанием. (При чтении обратить внимание, чтобы следили по рисунку, а не по книге).

Почему распалась дружба лисы с журавлём?

в) Беседа по иллюстрации.

Кто на этом рисунке хозяин?

Кто гость?

Чем угощает?

Куда положила лиса кашу? (Первый рисунок)

Куда налил окрошку журавль? (Второй рисунок)

Под рисунком появляется запись:

Хозяйка − лиса хозяин − журавль

Гость − журавль гостья − лиса

г) Работа над трудными для чтения словами.

вз− ст− на−ест−ся

взду− стря− наестся

вздумала стряпала

д) Чтение про себя. Задание: разделить на 2 части сказку по рисунку.

е) Чтение сильными по частям, разбор, озаглавливание.

Что думала на самом деле лиса, когда приглашала журавля в гости? (Хотела, чтобы журавль тоже позвал её в гости)

Почему она размазала по тарелке? (Она была жадная, не хотела, чтобы лиса съела её кашу)

Как можно озаглавить?

1ч. − «Лиса потчует журавля».

Почему журавль налил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? (Чтобы лиса тоже не смогла поесть угощение)

Почему он хотел обидеть лису? (Потому что был обижен на лису)

Как можно озаглавить?

2ч. − «Журавль потчует лису».

Прочитайте самое последнее предложение. Как вы понимаете пословицу? «Как аукнется, так и откликнется». Объясните на примере сказки. (Какое слово крикнешь, такое же слово ответит эхо. На примере сказки − лиса обидела журавля, журавль обидел лису.)

Итак, можем ли назвать их друзьями? Почему? (Обидели друг друга)

Подумайте, что нужно было сделать лисе, чтобы журавль не обиделся?

А как журавль должен был угостить лису?

А как ведут себя люди, когда приглашают гостей? (Дома убираются, готовят вкусную еду, накрывают красиво на стол, не забывают положить ложки, вилки, вежливо угощают)

ж) Выборочное чтение. Прочитайте предложения с «!», объясните, что выражает?



Слова для справок.

Выражает просьбу.

Выражает радость.

Выражает обиду.











е) Чтение по ролям. (Учитель ставит ученику рисунок лисы, журавля.)

Каким голосом нужно читать слова лисы? Журавля?


7. Итог.

С какой сказкой мы познакомились? Чему учит нас эта сказка?


8. Оценивание.


9. Д.з. Читать по ролям, пересказывать.


План-конспект урока чтения
  • Начальные классы
Описание:

План-конспект урока чтения составлен для для работы с обучающимися коррекционных школ VIII вида. Содержит игровые моменты, которые помогут удержать внимание обучающихся в течение всего урока. Предусмотрены коррекционные задания для реализации принципов коррекционно-развивающего обучения (динамичность восприятия, продуктивная обработка информации, развитие и коррекция высших психических функций, мотивация к учению).

Автор Нигматуллина Венера Альфатовна
Дата добавления 25.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 942
Номер материала MA-061666
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы