Главная / Физкультура / План-конспект по волейболу для 9 класса

План-конспект по волейболу для 9 класса

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 Приморского района

Санкт-Петербурга






План- конспектурока

По физической культуре по разделу программы «Волейбол»для учащихся 9 класса.


Тема: Техника одиночного блокирования. Нападающий удар.











Разработал:

Михайлов Д.В.

учитель физическойкультуры





Санкт-Петербург

2015 г




Тема: Обучение технике одиночного блокирования. Развитие техники нападающего удара.



Цель: Развитие основных физических качеств посредством волейбола


Задачи:

Образовательные

-Совершенствовать техническую и тактическую подготовку на занятиях по волейболу

Развивающие

-Развивать у учащихся координационные способности

-Развивать ловкость и координационные движения

Воспитательные

-Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки

-Воспитывать терпеливость, целеустремлённость


Дата, время и место проведения: 17.12.2015, 13.00, 45 минут

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, волейбольная сетка, волейбольные мячи, секундомер, гимнастическая стенка.



п/п


Содержание


Дози-ровка


Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12 мин


1.

2.

Организация учащихся.

Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ

30сек

30сек

Построение, приветствие.

Постановка целей и задач урока.


3.

Равномерный бег:

а) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.


б) бег «змейкой» (по линиям площадки);


в) перемещение в парах «тачка».

И.п. 1 партнер принимает положение «упор лежа», 2 партнер держит ноги первого.

1-й прыжками с обеих рук двигается до середины зала, затем руки работают попеременно. После окончания упражнения партнеры меняются местами

6 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием, прыжок вверх выполнять с обеих ног



Выдерживать дистанцию


Следить за темпом движения,

руки выполняющего упражнение согнуты в локтях,


4.


ОРУ в движении без предметов:


1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения кистями вперёд;

б) - вращения кистями назад;



2) И.п.- руки вниз:

а) –круговые вращения рук вперёд;

б) - круговые вращения рук назад;

в) – круговые вращения рук попеременно

г) – круговые движения левой руки, правая на предплечье, далее правая рука по аналогии

1 мин


20 раз






20 р.





Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений


Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая




Руки прямые амплитуда движения – широкая.


Руки слегка согнуты в локтевом суставе

5.


Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх вправо и вправо с

продвижением вперёд;














Прыжки через (2) гимнастические скамейки (одна поверх другой)

б) И.п.- о.с., скамейка справа-прыжки вверх вправо, затем влево спродвижением вперёд;

2 мин


2 раза
















2 раза


Ноги над скамейкой согнуты в коленях.

Движение рук- снизу вверх.


hello_html_ba98b07.gif













Ноги над скамейкой согнуты в коленях.

Движение рук- снизу вверх.


6.

Перемещение без помощи ног по гимнастической стенке.

И.п. – ухватиться руками за предпоследнюю планку гимнастической стенки, ноги в висе, перемещение вправо приставными движениями по всей длине гимн.стенки.

2 мин



1 повт.

Ноги немного согнуты в коленях, следить за осанкой, положением рук, быть предельно внимательным при переходе с одного пролета гимн.стенки на следующий.

II.

Основная часть

15-20


1.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.


б) - броски мяча отскоком от пола левой и

правой рукой из-за головы.


в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой(правой) руки,

направляя его в пол с места;

1-2 мин


30сек



30сек


30сек






Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой


Быть внимательными, контролировать движение мяча


2) В парах: (вариант)


Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.





Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой, принимая мяч снизу, выполняет передачу партнеру, который делает обратную верхнюю передачу под нападающий удар первого партнера.

2-3 мин.

10 повт.







10 повт.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.



Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.



3) И.п. в полуметре от сетки.

Игрок выпрыгивает над сеткой, выносит руки вверх, ставит одиночный блок, далее спиной вперед добегает до 3-х метровой линии, затем подбегает к сетке, выполняет имитацию нападающего удара, действия повторяются до конца площадки

3 повт.

Следить за тем, чтобы руки не касались верхнего троса, соблюдать дистацию.

4) Нападающий удар с передачи партнёра


Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя руками сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4.



3 мин.



10-15 повт.

hello_html_m47f31cf3.gif

2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположныхсторон сетки. Передвигаясь приставнымишагами и выпрыгивая вверх касаютсяладонями друг друга над сеткой.

2 мин



3-4р.





Быть предельно осторожными в прыжках вдоль сетки, не наступая партнеру на ноги.


2. В парах.

Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляетладони и отталкивает мяч напротивоположную сторону, выполняетодиночное блокирование.


3-4р.


Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки.Переместиться туда. Выпрыгнутьчуть позже нападающего(при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.


3) В парах.

Игроки также располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу,

набрасываетмяч наверхний трос сетки,

другой, выпрыгиваявверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, выполняет

одиночное блокирование.


3-4р.








Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование



3.

Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.



Двухсторонняя учебно-тренировочная игра



Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

III.

Заключительная часть

2 мин




1.Построение, подведение итогов урока


2. Рефлексия

1 мин

1 мин


Опрос учащихся по пройденному материалу

Размышления, самоанализ и оценка результатов


План-конспект по волейболу для 9 класса
  • Физкультура
Описание:

Тема: Обучение технике одиночного блокирования. Развитие техники нападающего удара.

Цель: Развитие основных физических качеств посредством волейбола

Задачи:

Образовательные

-Совершенствовать техническую и тактическую подготовку на занятиях по волейболу

Развивающие

-Развивать у учащихся координационные способности

-Развивать ловкость и координационные движения

Воспитательные

-Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки

-Воспитывать терпеливость, целеустремлённость

Автор Михайлов Дмитрий Валерьевич
Дата добавления 09.02.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 690
Номер материала MA-064651
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓