Главная / Русский язык и литература / план-конспект по русскому языку "Правописание глаголов"

план-конспект по русскому языку "Правописание глаголов"

Тема: Правописание глаголов


Цели: Повторить изученное о глаголе; повторить и закрепить знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении ; повторить правописание не с глаголами и существительными, развивать правильную грамотную русскую речь, дать мотивационную установку к познавательной и учебной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться применять изученные правила на практике с правописания не с глаголами; а также объяснить и рассуждать языковые явления.


Ход урока

I. Орг.момент

  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

- Сколько частей речи в русском языке?

- Какую часть речи мы с вами изучаем?

- Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Какова роль глагола в предложении?

2. Упр.606 (в это время 1 ученик выполняет на доске фонетический разбор слова весна)

III. Изучение нового материала.

1) Прочитайте правила на стр.99

2) Проводится словарный диктант: не ходит, не был, ненавидеть, Родина, город, улица, не бывает, не создал, не пришел, уйти.


3. Беседа.

Ребята давайте вспомним , как пишется не с существительными . Как вы думаете, есть ли вообще правило для глаголов и существительных: не пишется слитно, если слово без не не употреблять (не является в этом случае приставкой): ненавидеть- ненависть. Существительное пишется с не раздельно, если в предложении есть отрицание или противопоставление.


Например: Не хочу пойти в школу . виновата не погода, а лень.


  1. Закрепление изученного.


а) Составление кластера на доске.

б) Упражнение 609

в) Словарная работа ( с учебника стр. 99)

Определите начальную форму глаголов

г) Упражнение 613 на доске выполняют

д) Этот текст перевести на чеченский язык и выделить глаголы.

V. Подведение итогов.

-Расскажите о глаголах и о правописании не с глаголами.

- Расскажите ваше любимое стихотворение, выделите глаголы в этом стихотворении.


VI. Рефлексия

1. На уроке я работал…

2. Своей работой на уроке я…

3. Урок для меня показался…

4. Моё настроение…

5. Материал урока мне был…

6. Сегодня я узнал…

7. Было трудно…

8. Я почувствовал, что…

9. Я приобрёл…

10. Теперь я могу…

11. У меня получилось…


VII. Домашнее задание п.106-107 упр.615

план-конспект по русскому языку "Правописание глаголов"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Правописание глаголов

Цели: Повторить изученное о глаголе; повторить и закрепить знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении ; повторить правописание не с глаголами и существительными, развивать правильную грамотную русскую речь, дать мотивационную установку к познавательной и учебной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться применять изученные правила на практике с правописания не с глаголами; а также объяснить и рассуждать языковые явления.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

- Сколько частей речи в русском языке?

- Какую часть речи мы с вами изучаем?

- Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Какова роль глагола в предложении?

2. Упр.606 (в это время 1 ученик выполняет на доске фонетический разбор слова весна)

III. Изучение нового материала.

1) Прочитайте правила на стр.99

2) Проводится словарный диктант: не ходит, не был, ненавидеть, Родина, город, улица, не бывает, не создал, не пришел, уйти.

3. Беседа.

Ребята давайте вспомним , как пишется не с существительными . Как вы думаете, есть ли вообще правило для глаголов и существительных: не пишется слитно, если слово без не не употреблять (не является в этом случае приставкой): ненавидеть- ненависть. Существительное пишется с не раздельно, если в предложении есть отрицание или противопоставление.

Например: Не хочу пойти в школу . виновата не погода, а лень.

III.Закрепление изученного.

а) Составление кластера на доске.

б) Упражнение 609

в) Словарная работа ( с учебника стр. 99)

Определите начальную форму глаголов

г) Упражнение 613 на доске выполняют

д) Этот текст перевести на чеченский язык и выделить глаголы.

V. Подведение итогов.

-Расскажите о глаголах и о правописании не с глаголами.

- Расскажите ваше любимое стихотворение, выделите глаголы в этом стихотворении.

VI. Рефлексия

1. На уроке я работал…

2. Своей работой на уроке я…

3. Урок для меня показался…

4. Моё настроение…

5. Материал урока мне был…

6. Сегодня я узнал…

7. Было трудно…

8. Я почувствовал, что…

9. Я приобрёл…

10. Теперь я могу…

11. У меня получилось…

VII. Домашнее задание п.106-107 упр.615

Автор Минкаилова Малика Вахидовна
Дата добавления 10.10.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 668
Номер материала MA-061157
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓