Главная / Другое / План-конспект коучинг-занятия на тему «Новые подходы в обучении. Диалогическое обучение»

План-конспект коучинг-занятия на тему «Новые подходы в обучении. Диалогическое обучение»


План-конспект коучинг-занятия

на тему «Новые подходы в обучении. Диалогическое обучение»


Разработала: Шагабутдинова Е.И.- учитель I уровня

Общие цели.


Рассмотрение педагогами способов использования диалогического подхода в образовательном процессе.

Результат обучения

  1. расширение представлений о диалогическом обучении;

  2. глубокое понимание сущности исследовательского процесса;

3. применение на практике данных стратегий.

Ключевые идеи

- диалоговое обучение – подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает активизацию учебной деятельности учащихся;

-учителя сосредоточат внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;

-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.

Источники

Руководство учителя; Интернет-ресурсы;

«Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения», авт.А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова.

Материалы и оборудование

Стикеры, салфетки, ножницы, магниты, листы А4, цветок, презентация «Диалогическое обучение», видеоролик «Спор младенцев», видеоматериал для разминки, раздаточный материал

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время – 45 минут

Действия преподавателя и действия участников

Приветствие


Рефлексия настроя и эмоционального состояния; создание коллаборатив

ной среды

7 мин

1.Приветствие коуча.

2.Формирование групп: каждый участник коучинга получает по стикеру разного цвета. Группы формируются по цвету стикеров.

3. Позитивный настрой. Участникам группы предлагается взяться за руки и улыбнуться друг другу, пожелав удачи каждому.

4. Составление правил работы в группах.

Стадия вызова















5 мин





Просмотр видеоролика «Спор младенцев».

Участники коучинга обсуждают и определяют тему занятия.

Вопросы: Что вы увидели? Как вы предполагаете, какова тема нашего коучинга?

Какие формы общения вы знаете?


5 мин





Задание 1. «Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках? Заполните таблицу.

Приложение 1. (Сравнительная таблица современный и традиционный урок)


Традиционный урок

Современный урок

подходы

формы

методы

подходы

формы

методы








Показ презентации

6 мин

Просмотр презентации «Диалогическое обучение»

Разминка

2 мин

Танец ежика

Групповая творческая работа

15 мин





Участникам предлагается творческое задание.


Инсценировка


1 группа – беседа-дебаты

2 группа – кумулятивная беседа

3 группа – исследовательская беседа


Каждой группе дается лист с описанием типов бесед


Взаимооценивание

3 мин

Вопросы:

1. Смогла ли группа раскрыть вопрос?

2. Была ли группа убедительна в доказательствах?


Итоговая рефлексия

2 мин


Рефлексия «2 звезды, одно пожелание».


Участники на стикерах пишут свои ощущения и выводы по проведению коучинга и оформляют ими цветок.








Приложение 1.

Задание 1. «Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках? Заполните таблицу (Время выполнения 5 мин.)

Традиционный урок

Современный урок

подходы

формы

методы

подходы

формы

методы



















Приложение 2.

Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлемой частью обучения учеников. Автор различает три типа беседы, в которые, зачастую, вовлечены обучающиеся субъекты:


hello_html_m340969b7.png





hello_html_1a9b4941.png







План-конспект коучинг-занятия на тему «Новые подходы в обучении. Диалогическое обучение»
  • Другое
Описание:

1.Приветствие коуча.

2.Формирование групп: каждый участник коучинга получает по стикеру разного цвета. Группы формируются по цвету стикеров.

3. Позитивный настрой. Участникам группы предлагается взяться за руки и улыбнуться друг другу, пожелав удачи каждому.

4. Составлениеправил работы в группах.

Просмотр видеоролика «Спор младенцев».

Участники коучинга обсуждают и определяют тему занятия.

Вопросы: Что вы увидели? Как вы предполагаете, какова тема нашего коучинга?

Какие формы общения вы знаете?

Задание 1. «Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках?Заполните таблицу.

Приложение 1. (Сравнительная таблица современный и традиционный урок)

Традиционный урок

Современный урок

подходы

формы

методы

подходы

формы

методы







Просмотр презентации«Диалогическое обучение»

Танец ежика

Участникам предлагается творческое задание.

Инсценировка

1 группа – беседа-дебаты

2 группа – кумулятивная беседа

3 группа – исследовательская беседа

Каждой группе дается лист с описанием типов бесед

Вопросы:

1. Смогла ли группа раскрыть вопрос?

2. Была ли группа убедительна в доказательствах?

Рефлексия «2 звезды, одно пожелание».

Участники на стикерах пишут свои ощущения и выводы по проведению коучинга и оформляют ими цветок.

Автор Шагабутдинова Елена Ивановна
Дата добавления 10.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 736
Номер материала 59103
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓