Главная / Другое / Планируемые результаты усвоения основной образовательной программы детьми в условиях стандартизации дошкольного образования

Планируемые результаты усвоения основной образовательной программы детьми в условиях стандартизации дошкольного образования

Планируемые результаты усвоения основной образовательной программы детьми в условиях стандартизации дошкольного образования


Подготовила:

воспитатель I кв. категории

Мошева Светлана Алексеевна

МАДОУ «Детский сад №71» г. Березники Пермского края


Актуальность и необходимость определения планируемых результатов усвоения основной образовательной программы ДОУ обусловлена Концепцией Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) от 01.01.2014 г.

Предметом регулирования настоящего ФГОС являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы.

ФГОС разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции РФ, Законодательства РФ.

ФГОС – это система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

ФГОС ДО представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования, которые указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.

В рамках ФГОС разработчики делают особый акцент на специфику дошкольного детства: пластичность, гибкость развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития.

Любой стандарт предполагает какой-то результат, т.е., если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что-то изменит в системе воспитания и в итоге – планируемый результат.

В ФГОС четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. В нём позиционируется такой результат как социализация детей. Не образовательный результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира. Согласно ФГОС, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться, т.е. речь идёт о личностных результатах ребёнка.

В связи с этим предлагается мониторинг динамики развития ребенка с целью выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Промежуточная оценка проводится один раз в полугодие – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей, т.е. результаты мониторинга.

Итоговая оценка проводится ежегодно детей 6-7 лет при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ.

Наше дошкольное учреждение в основном работает по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», которая создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Данная программа от 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на получение определённых планируемых результатов.

Результаты мониторинга планируемых результатов используются исключительно для решения образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  2. оптимизации работы с группой детей.

При необходимости проводится психологическое, дефектологическое, логопедическое обследование развития детей, которое осуществляют квалифицированные специалисты. Результаты этих мероприятий могут использоваться для решения задач психолого-педагогического сопровождения, а также проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно говорить о том, ребёнок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Планируемые результаты усвоения основной образовательной программы детьми в условиях стандартизации дошкольного образования
  • Другое
Описание:

Актуальность и необходимость определения планируемых резуль­татов усвоения основной образовательной программы ДОУ обусловлена Концепцией Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) от 01.01.2014 г.

Предметом регулирования настоящего ФГОС являются  отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы.

ФГОС разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции РФ, Законодательства РФ.

ФГОС – это система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

ФГОС ДО представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования, которые указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.

 

В рамках ФГОС разработчики делают особый акцент на специфику дошкольного детства: пластичность, гибкость  развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития.

Автор Григина Вероника Николаевна
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1161
Номер материала 57070
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓