Главная / Математика / Планирование уроков математики для 5 класса автор учебника А. Г. Мордкович

Планирование уроков математики для 5 класса автор учебника А. Г. Мордкович


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево

муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан



Рассмотрено  на заседании                             Согласовано                                                 Утверждаю ММО учителей математики                           Зам. директора по УВР           Директор МОБУ          

_____________Инсапова Е.М. _________Галяутдинова Д.А.                  СОШ с. Ермекеево

Протокол№1 от     « __» августа 2013 г. ________Сафин А.Р.

« __» августа 2013 года «__» ______ 2013 г.




Рабочая программа

по математике

для 5 а класса

на 2013-2014 учебный год







Составитель:

Хайруллина Альфина Шаукатовна

учитель высшей квалификационной категории



Пояснительная записка.


Начавшаяся модернизация Российского образования – процесс необратимый и очень важный для современного этапа развития России

К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести задачи всестороннего развития детей, их творческих способностей, умений и навыков, самообразования, формирования у молодёжи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества.

Среди приоритетных направлений современной школы - создание условий для реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Это обуславливает необходимость развития такого направления как дифференциация образования.

Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей необходима.

Разработанная программа представляет собой программу математики в 5 классе.. Данный курс отвечает требованиям стандарта математического образования, а так же обеспечивает реализацию принципов развивающего и проблемного обучения.

Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики 5 класса общеобразовательной школы (за основу взята примерная программа основного общего образования по математике 2009 г.), по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и ряд дополнительных вопросов, ,непосредственно примыкающих к этому курсу.

Программа по математике для 5 класса (авторы учебника: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович) была разработана Хайруллиной А.Ш. учителем математики МОБУ СОШ с. Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.


Особенности программы:

  1. Структурным стержнем программы является систематическое развитие понятия числа.

  2. Ведущая содержательно- методическая линия – решение разнообразных классов задач, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения.

2.1. Нормативно-правовые документы

Рабочая программа для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учетом рекомендаций к разработке календарно – тематического планирования учебного материала по УМК Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

2.2. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

2.3. Цели и задачи учебного процесса

При изучении курса математики на расширенном уровне основной задачей является обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования.

Решаются также следующие задачи:

  • развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно их использовать при решении задач математики,

  • усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки учащихся.

  • В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычисления на калькуляторе. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений.

  • Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Цели курса:

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения,

  • развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования;

  • воспитание средствами математики культуры личности.

2.4. Место предмета в учебном плане лицея

Согласно учебному плану школы на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю. Основой программы является стандартная программа по математике в 5 классе (учебник автора А.Г.Мордковича) – 170 часов, базовый уровень дополняют 35 часов вариативной части на расширение курса (это позволит более основательно изучить материал, предлагаемый автором учебника). Итого 205 часов в год.

2.5.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся

общеучебных умений и навыков.

В результате изучения математики в 5 классе учащиеся должны приобрести опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных алгоритмов;

  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

2.6. Универсальные учебные действия.

В результате изучения математики постепенно формируются универсальные учебные действия:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умений планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза , обобщения, классификации по определенным признакам, установление аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.






3.Учебно-тематический план

Разделы курса

Кол-во часов

Количество контрольных работ

1.

Натуральные числа.


58


3

2.

Обыкновенные дроби.


36


2

3.

Геометрические фигуры.


28

1

4.

Десятичные дроби.


47


2

5.

Геометрические тела

10

1


Введение в вероятность.


6



6

Повторение. Решение задач

20

1


Всего

205

10


Содержание курса:


  1. Натуральные числа. 58 часов.

  • Десятичная система счисления

  • Числовые и буквенные выражения;

  • Язык геометрических рисунков; Прямая. Отрезок. Луч;

  • Сравнение отрезков. Длина отрезка; Ломаная; Координатный луч;

  • Округление натуральных чисел; Прикидка результата действия;

  • Вычисления с многозначными числами;

  • Прямоугольник; Формулы; Законы арифметических действий;

  • Уравнения.

  • Упрощение выражений;

  • Математический язык; Математическая модель;

  1. Обыкновенные дроби. 36 часов.

    • Деление с остатком; Обыкновенные дроби;

    • Отыскание части от целого и целого по его части;

    • Основное свойство дроби; Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа;

    • Окружность и круг;

    • Сложение и вычитание обыкновенных дробей; Сложение и вычитание смешанных чисел;

    • Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

  2. Геометрические фигуры. 28 часов.

    • Определение угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением;

    • Измерение углов; Биссектриса угла;

    • Треугольник; Площадь треугольника; Свойство углов треугольника;

    • Расстояние между двумя точками. Масштаб;

    • Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые;

    • Серединный перпендикуляр; Свойство биссектрисы угла;

  3. Десятичные дроби. 47 часов.

    • Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

    • Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д .

    • Перевод величин из одних единиц измерения в другие;

    • Сравнение десятичных дробей; Сложение и вычитание десятичных дробей;

    • Умножение десятичных дробей; Степень числа;

    • Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число;

    • Понятие процента; Задачи на проценты;

    • Микрокалькулятор..

  4. Геометрические тела. 10 часов.

    • Прямоугольный параллелепипед;

    • Развертка прямоугольного параллелепипеда;

    • Объем прямоугольного параллелепипеда.

  5. Введение в вероятность.6 часов

    • Достоверные, невозможные и случайные события;

    • Комбинаторные задачи;

  6. Повторение. Решение задач .20 часов.



5. Требования к математической подготовке учащихся 5 класса.

В результате изучения курса обучающиеся должны уметь:

Выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,

округлять натуральные числа, делать прикидку результата действия, применять законы арифметических действий, упрощать буквенные выражения, переводить практические задачи на язык математики, выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления с обыкновенными и десятичными дробями, решать задачи на проценты, применять формулы площади и периметра прямоугольника, пройденного пути при решении задач, строить и сравнивать наложением геометрические фигуры отрезок, угол, треугольник , строить окружность, биссектрису угла, перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр к отрезку, куб, прямоугольный параллелепипед, развертку прямоугольного параллелепипеда, вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, производить вычисления на калькуляторе с использованием памяти калькулятора.

6. Перечень учебно-методического обеспечения

УМК:

  1. . Математика. 5 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 5-е изд. –М..: Мнемозина, 2012.

  2. Математика 5-6 классы.: Методическое пособие для учителей, / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович –2-е изд. –М..: Мнемозина, 2010.

  3. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь, 2-е изд. –М..: Мнемозина, 2010

  4. Математика. 5 кл.: Самостоятельные работы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений под ред. И.И.Зубаревой–М..: Мнемозина, 2010

  1. Список литературы, используемой для расширения программы.


  1. Д.В.Клименченко « Задачи по математике для любознательных».

  2. О.С.Шейнина, Г.М.Соловьева «Математика», Занятия школьного кружка 5-6 классы..

  3. Поисковые задачи по математике (4-5 классы), Пособие для учителей под ред. Ю.М.Колягина.

  4. Ф.А.Пчелинцев, П.В.Чулков «Математика 5-6 класс. Уроки математического мышления».

  5. Е.В.Смыкалова «Сборник задач по математике для учащихся 5 класса».

  6. А.В.Спивак «Тысяча и одна задача по математике»..

  7. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка».

  8. Чименгирова Л., Спиридонова Б. «Играя, учимся математике».




















Тематическое планирование изучения курса математики 5 класса

(205 часов)


№ урока

Тема урока

Количество часов

Предварительная дата

Фактическая дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основное содержание

Формы

контроля

hello_html_c1333e3.pngНатуральные числа (58 часов)

Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике; овладели умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполняли вычисления с многозначными числами; решать уравнения. Создание условий для того, чтобы учащиеся  развивали  логическое, математическое мышления и интуицию, творческие способности в области математики.

1-4


Десятичная система счис­ления






4

02.09-05.09


Знать : два спо­соба записи чисел – римская ну­мерация и десятичная система счисления, таблица разрядов.

Уметь : читать и записы­вать словами числа, записанные в таблице разрядов

Два спо­соба записи чисел – римская ну­мерация и десятичная система счисления, таблица разрядов, научиться читать и записы­вать словами числа, записанные в таблице разрядов

Обучающая с/р

5-8


Числовые и буквенные выражения



.

4

06.09-10.09


Знать : понятия числового и бук­венного выражений, понятие математического языка

Уметь : решать задачи на составление буквенного выражения по данному условию

Понятия числового и бук­венного выражений, понятие математического языка, решение задач на составление буквенного выражения по данному условию

Обучающая с/р

9-10

Язык геометрических рисунков

2

11.09-12.09


Знать : историю развития геометрии

Уметь :строить геометрические фигуры и решать элементарные геометрические задачи

историю развития геометрии: строить геометрические фигуры и решать элементарные геометрические задачи

Контролирующая с/р


11-13

Прямая. Отрезок. Луч

3

13.0916.09


Знать : понятия отрезка, прямой

Уметь строить отрезки, прямые и лучи

14-16

Сравнение отрезков. Длина отрезка

3

17.09-19.09


Знать правило сравнения отрезков, понятие середины отрезка.

Уметь сравнивать отрезки и решать задачи на нахождение длины отрезка.

17-18

Ломаная

2

20.09-21.09


Знать определение ломаной

Уметь называть ломаные, их вершины и звенья, находить длину ломаной

19-21


Координатный луч

3

23.09-25.09


Знать понятие координатного луча

Уметь отмечать точки на координатном луче по заданным координатам

Математический диктант

22

Контрольная работа № 1

1

26.09



Проверить знания и умения учащихся по теме натуральные числа


23-25

Округление натуральных чисел

3

27.09-30.09


Знать понятие приближенного значения величины, правило округления чисел до некоторого разряда, операция прикидки результата действия.

Уметь вычислять с многозначными числами, выполняя предварительно прикидку

Понятие приближенного значения величины, правило округления чисел до некоторого разряда, операция прикидки результата действия, отработка навыков вычислений с многозначными числами, выполняя предварительно прикидку

Математический диктант


Контролирующая с/р

26-28

Прикидка результатов действия

3

01.10-03.10


Знать понятие приближенного значения величины, правило округления чисел до некоторого разряда, операция прикидки результата действия.

Уметь вычислять с многозначными числами, выполняя предварительно прикидку

29-33

Вычисления с многозначными числами

5

04.10-09.10


Знать правила выполнения действий с многозначными числами.

Уметь складывать вычитать , умножать и делить многозначные числа


34

Контрольная работа № 2

1

10.10



Проверить знания и умения учащихся по теме натуральные числа


35-37

Прямоугольник

3

17.10-19.10


Знать определение прямоугольника, квадрата

Уметь строить и обозначать прямоугольники, находить периметр и площадь прямоугольника

Понятия площади фигуры, равных фигур, формулы, отработка навыков составления выражений для площадей и периметров фигур и умений находить значения полученных выражений

Обучающая с/р

38-40

Формулы

3

21.10-23.10


Знать определение понятия формулы

Уметь применять формулы при решении задач

41-43

Законы арифметических действий

3

24.10-26.10


Знать законы арифметических действий

Уметь использовать законы сложения при решении примеров

Актуализация знаний учащихся о законах арифметических действий, формулы записи законов, применение изученных законов при вычислении, сравнении числовых выражений

Обучающая с/р

44-46

Уравнения

3

28.10-30.10


Знать понятия уравнения, решения уравнения,

Уметь решать уравнения

Понятия уравнения, решения уравнения, понятие упрощения выражения, научить “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель данной ситуации

Математический диктант

47-51

Упрощение выражений

5

31.10-06.11


Знать понятие упрощения выражения

Уметь упрощать выражения

Обучающая с/р

52-54

Математический язык

3

07.11-09.11


Знать понятия буквенных и числовых выражений

Уметь переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель данной ситуации

Обучающая с/р

55-57

Математическая модель

3

11.11-13.11


Знать понятия математической модели

Уметь составлять буквенные и числовые выражения

58

Контрольная работа № 3

1

14.11



Проверить знания и умения учащихся по теме натуральные числа


Обыкновенные дроби (36 часа)

Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах, о круге и окружности, их радиусах и диаметрах. Овладели умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби. Создание условий для того, чтобы учащиеся продолжили развитие познавательного интереса, творческих способностей


59-61

Деление с остатком

3

15.11-18.11


Знать понятия: делимого, делителя, деление нацело, деление с остатком, четного и нечетного числа, свойство остатка при делении, формула выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток

Уметь находить неизвестного компонента по двум известным, применение рассмотренной формулы для выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток

Понятия: делимого, делителя, деление нацело, деление с остатком, четного и нечетного числа, свойство остатка при делении, формула выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток. Нахождение неизвестного компонента по двум известным, применение рассмотренной формулы для выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток

Контролирующая с/р

62-64

Обыкновенные дроби

3

19.11-21.11


Знать понятие дроби как результат деления натуральных чисел. Запись частного от деления двух натуральных чисел в виде дроби,

Уметь читать дроби, сравнивать дроби, , получать дроби двумя способами, изображение отрезков, длины которых составляют часть от данного отрезка

Понятие дроби как результат деления натуральных чисел. Запись частного от деления двух натуральных чисел в виде дроби, чтение дробей, сравнение дробей, получение дроби двумя способами, изображение отрезков, длины которых составляют часть от данного отрезка

Математический диктант

65-68

Отыскание части от целого и целого по его части

4

27.11-30.11


Знать правила нахождения части от целого и нахождения целого по его части

Уметь применять правила при решении задач

Правила нахождения части от целого и нахождения целого по его части. Применение правил при решении задач

Обучающая с/р

69-73

Основное свойство дроби

5

02.12-06.12


Знать основное свойство дроби, понятия сокращения дроби, приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь применять свойство дроби при сокращении дробей, приведении дробей к новому знаменателю, приведении дробей к общему знаменателю


Основное свойство дроби, понятия сокращения дроби, приведения дробей к общему знаменателю. Применение основного свойства дроби при сокращении дробей, приведении дробей к новому знаменателю, приведении дробей к общему знаменателю

Контролирующая с/р

74-76

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

3

07.12-10.12


Знать понятия правильной и неправильной дроби, смешанного числа,

Уметь выделять целой части из неправильной дроби, представлять дроби в виде смешанного числа, представление смешанного числа в виде неправильной дроби

Понятиями правильной и неправильной дроби, смешанного числа, с преобразованием выделения целой части дроби. Выделение целой части из неправильной дроби, представление дроби в виде смешанного числа, представление смешанного числа в виде неправильной дроби

Обучающая с/р

77-79

Окружность и круг

3

11.12-13.12


Знать определение окружности и круга, радиуса, диаметра.

Уметь вычислять длины радиуса по известному диаметру и длины диаметра по известному радиусу, определять принадлежность точки окружности или кругу и строить окружность и круг данного радиуса.

Актуализация знаний учащихся об окружности и круге. Вычисление длины радиуса по известному диаметру и длины диаметра по известному радиусу, умение определять принадлежность точки окружности или кругу. Отработка практических навыков по построению окружности, радиуса и диаметра окружности

Контролирующая с/р

80

Контрольная работа № 4

1

14.12





81-85

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

5

16.12-20.12


Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и понятие дополнительный множитель к дроби.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие дополнительного множителя к дроби. Применять изученных правил при сложении и вычитании дробей с одинаковыми и с разными знаменателями

Обучающая с/р

86-88

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

21.1224.12


Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать смешанные числа.

Способ сложения и вычитания смешанных чисел. Отработка практических навыков по сложению и вычитанию смешанных чисел

Контролирующая с/р

89-93

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

5

25.12-30.12


Знать правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.

Уметь применять изученные правила при умножении и делении обыкновенной дроби на натуральное число

Правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число .Применение изученных правил при умножении и делении обыкновенной дроби на натуральное число

Обучающая с/р

94

Контрольная работа № 5

1

31.12





Геометрические тела (27 часов)

Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах, о круге и окружности, их радиусах и диаметрах. Овладели умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби. Создание условий для того, чтобы учащиеся продолжили развитие познавательного интереса, творческих способностей

95-96

Определение угла. Развернутый угол

2

09.01-10.01


Знать понятие угла ,его элементов, виды углов, понятие дополнительных лучей и развернутого угла.

Уметь строить и читать углы, называть его элементы, определять вид угла

Понятие угла, его элементов, виды углов, понятие дополнительных лучей и развернутого угла. Научить учащихся строить и читать углы, называть его элементы, определять вид угла

Контролирующая с/р

97-98

Сравнение углов наложением

2

11.01-13.01


Знать способы сравнения углов наложением.

Уметь сравнивать углы

Способ сравнения углов наложением. Отработка практических навыков по применению рассмотренного способа

Обучающая с/р

99-100

Измерение углов

2

14.01-15.01


Знать приборы для измерения углов- транспортир, единицы измерения, определения острого и тупого углов.

Уметь использовать транспортир для измерения и построения углов.

Знакомство с прибором для измерения углов – транспортиром, единицы измерения углов, определения острого и тупого углов. Отработка навыков использования транспортира для измерения и построения углов

Контролирующая с/р

101-102

Биссектриса угла

2

16.01-17.01


Знать понятие биссектрисы угла

Уметь строить биссектрису и решать задачи на вычисление величин углов, используя свойство биссектрисы

Понятие биссектрисы угла. Научить учащихся строить биссектрису и решать задачи на вычисление величин углов, используя свойство биссектрисы

Обучающая с/р

103-105

Треугольник

3

18.01-21.01


Знать виды треугольников, правило треугольника

Уметь составлять выражения для периметра треугольника и упрощения этого выражения

Виды треугольников, правило треугольника. Отработка навыков составления выражения для периметра треугольника и упрощения этого выражения

Контролирующая с/р

106-108

Площадь треугольника

3

22.01-24.01


Знать понятие высоты треугольника, определение равнобедренного треугольника. 2 способа вычисления площади треугольника

Уметь вычислять площади треугольника: как части площади прямоугольника и по формуле площади треугольника

Sтр-ка= (а*h):2

Понятие высоты треугольника, определение равнобедренного треугольника. 2 способа вычисления площади треугольника: как части площади прямоугольника и по формуле площади треугольника

Sтр-ка= (а*h):2

Обучающая с/р

109-110

Свойство углов треугольника

2

25.01-27.01


Знать свойство углов треугольника

Уметь применять свойства углов треугольника при решении задач



111-112

Расстояние между двумя точками. Масштаб

2

28.01-29.01


Знать понятие кратчайшего расстояния между двумя точками, масштаба изображения

Уметь решать задачи на вычисление расстояния на местности по известному расстоянию на схеме и данному масштабу

Понятие кратчайшего расстояния между двумя точками, масштаба изображения. Решение задач на вычисление расстояния на местности по известному расстоянию на схеме и данному масштабу

Обучающая с/р

113-115

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

3

30.01-01.02


Знать понятие перпендикуляра к прямой, расстояния от точки до прямой, взаимно перпендикулярных прямых.

Уметь определять с помощью угольника отрезки, перпендикулярные данной прямой, проводить прямую, перпендикулярную данной прямой через точку, лежащую на данной прямой и через точку вне этой прямой

Понятия перпендикуляра к прямой, расстояния от точки до прямой, взаимно перпендикулярных прямых. Научить учащихся определять с помощью угольника отрезки, перпендикулярные данной прямой, проводить прямую, перпендикулярную данной прямой через точку, лежащую на данной прямой и через точку вне этой прямой

Обучающая с/р

116-118

Серединный перпендикуляр

3

03.02-05.02


Знать понятие и свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Уметь строить серединный перпендикуляр к данному отрезку

Понятие и свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Отработка навыков построения серединного перпендикуляра к данному отрезку


119-121

Свойство биссектрисы угла

3

06.02-08.02


Знать свойство точек биссектрисы угла

Уметь находить точки, равноудаленные от сторон угла

Свойство точек биссектрисы угла. Отработка навыков по нахождению точек, равноудаленных от сторон угла


122

Контрольная работа № 6

1

10.02





Десятичные дроби (47 часов)

Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о десятичной дроби, степени числа, проценте; сформировали умения чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором. Овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей. Овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты

123-124

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

2

11.02-12.02


Знать понятие десятичной дроби, таблица разрядов десятичных дробей

Уметь читать и записывать десятичные дроби . представлять обыкновенные дроби в виде десятичной и десятичные дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа

Понятие десятичной дроби, таблица разрядов десятичных дробей. Чтение и запись десятичных дробей, представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа

Математический диктант

125-127

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

3

13.02-15.02


Знать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь применять изученные правила при вычислениях

Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Применение изученных правил при вычислениях

Математический диктант

128-130

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

3

17.02-19.02


Знать таблицу перевода величин в другие единицы измерения.

Уметь переводить единицы длины и единицы площади в другие единицы измерения путем переноса запятой с учетом числа шагов в таблице

Рассмотреть таблицу перевода величин в другие единицы измерения. Научить учащихся переводить единицы длины и единицы площади в другие единицы измерения путем переноса запятой с учетом числа шагов в таблице

Обучающая с/р

131-133

Сравнение десятичных дробей

3

25.0227.02


Знать правила округления десятичных дробей

Уметь применять изученные правила при округлении чисел до указанного разряда

Рассмотреть правила округления десятичных дробей. Научить учащихся применять изученные правила при округлении чисел до указанного разряда

Математический диктант

134-139

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

28.02-06.03


Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби

Рассмотреть правила сложения и вычитания десятичных дробей. Отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей при нахождении значений числовых выражений, решении уравнений и задач.

Контролирующая с/р

140

Контрольная работа № 7

1

07.03





141-147

Умножение десятичных дробей

7

10.03-17.03


Знать правило умножения десятичных дробей, понятие взаимно-обратных чисел.

Уметь применять изученное правило при нахождении значений числовых выражений и решении задач

Рассмотреть правило умножения десятичных дробей, ввести понятие взаимно-обратных чисел. Научить учащихся применять изученное правило при нахождении значений числовых выражений и решении задач

Обучающая с/р

148-149

Степень числа

2

18.03-19.03


Знать определения степени числа, основания и показателя степени.

Уметь читать и составлять выражения вида аn, находить значения выражений, содержащих степени

Ввести определения степени числа, основания и показателя степени. Научить учащихся читать и составлять выражения вида аn, находить значения выражений, содержащих степени

Математический диктант

150-152

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

3

20.0322.03


Знать понятие среднего арифметического чисел, правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь находить среднее арифметическое чисел и применять его при нахождении значений числовых выражений, решении задач и уравнений

Рассмотреть понятие среднего арифметического чисел, правило деления десятичной дроби на натуральное число. Отработать навыки нахождения среднего арифметического чисел, применения изученного правила при нахождении значений числовых выражений, решении задач и уравнений

Обучающая с/р

153-157

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

5

24.03-28.03


Знать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь,

Уметь применять правила при нахождении значений числовых выражений, решении задач и уравнений

Рассмотреть правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, отработать навыки применения правила при нахождении значений числовых выражений, решении задач и уравнений

Контролирующая с/р

158

Контрольная работа № 8

1

29.03





159-161

Понятие процента

3

31.0302.04


Знать понятие процента и его обозначение.

Уметь выражать в процентах часть от числа

Ввести понятие процента и его обозначение, Научить учащихся выражать в процентах часть от числа

Математический диктант

162-166

Задачи на проценты

5

03.04

-14.04


Знать 2 типа задач: нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Уметь решать 2 типа задач: нахождение процента от числа и числа по его проценту.

2 типа задач: нахождение процента от числа и числа по его проценту. Решение задач рассмотренных типов

Контролирующая с/р

167-169

Микрокалькулятор

3

15.04-17.04


Знать назначение клавиш калькулятора

Уметь вычислять на калькуляторе

Рассмотреть назначение клавиш калькулятора, отработать навыки выполнения на калькуляторе простейших операций


Геометрические тела (10 часов)

Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда


170-171

Прямоугольный паралле­лепипед

2

18.04-19.04


Знать понятие многогранников и круглых тел, прямоугольного параллелепипеда

Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, называть его вершины, грани, ребра, измерения

Понятие многогранников и круглых тел, прямоугольного параллелепипеда. Рассмотреть его элементы, измерения. Научить учащихся изображать прямоугольный параллелепипед, называть его вершины, грани, ребра, измерения


172-174

Развертка прямоуголь­ного параллелепипеда

3

21.04-23.04


Знать понятие геодезических линий, развертки

Уметь решать задачи на параллелепипед

Понятие геодезических линий, развертки. Развертка прямоугольного параллелепипеда


175-178

Объем прямоугольного параллелепипеда

4

24.04-28.04


Знать определения длины, площади, объема, единицы измерения площадей, формулу объема прямоугольного параллелепипеда

Уметь решать задачи на нахождение площади и объема параллелепипеда

Определения длины, площади, объема, единицы измерения площадей, формула объема прямоугольного параллелепипеда

Контролирующая с/р

179

Контрольная работа № 9

1

29.04





Введение в вероятность (6 часов)

180-181

Достоверные, невозмож­ные и случайные события

3

30.04-03.05


Знать понятия достоверного, невозможного и случайного события

Уметь определять в конкретных случаях какое событие достоверное, какое – невозможное, какое – случайное.

Понятия достоверного, невозможного и случайного события

Отработка навыков определения в конкретных случаях какое событие достоверное, какое – невозможное, какое – случайное.

Математический диктант

183-185

Комбинаторные задачи

3

05.05-07.05


Знать понятие комбинаторной задачи, схемы – дерева возможных вариантов

Уметь составлять дерево возможных вариантов

Понятие комбинаторной задачи, схемы – дерева возможных вариантов. Научить учащихся составлять дерево возможных вариантов

Обучающая с/р

Повторение (20 часов)

186-200

Повторение

15

08.05-26.05





201

Итоговая контрольная ра­бота

1

27.05





202-205

Повторение

4

28.05-31.5





Всего 205 часов


Планирование уроков математики для 5 класса автор учебника А. Г. Мордкович
  • Математика
Описание:

         Начавшаяся модернизация Российского образования – процесс необратимый и очень важный для современного этапа развития России

            К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести задачи всестороннего развития детей, их творческих способностей, умений и навыков, самообразования, формирования  у молодёжи готовности и адаптации к меняющимся социальным  условиям  жизни  общества.

            Среди приоритетных направлений современной школы - создание условий для реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Это обуславливает необходимость развития такого направления как дифференциация образования.

Ориентация образования не только на усвоение обучающимися  определённой суммы знаний, но и на развитие его  личности, его познавательных и созидательных способностей необходима.

Разработанная программа представляет собой программу математики в 5 классе.. Данный  курс отвечает требованиям стандарта математического образования, а так же обеспечивает  реализацию  принципов  развивающего и проблемного обучения.

Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики 5 класса общеобразовательной школы (за основу взята примерная программа основного общего образования по математике 2009 г.), по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и ряд дополнительных вопросов, ,непосредственно примыкающих к этому курсу.  

 Программа  по  математике для 5  класса  (авторы  учебника: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)   была  разработана Хайруллиной А.Ш. учителем математики МОБУ СОШ с. Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.

 

Особенности программы:

1.      Структурным стержнем программы является систематическое развитие понятия         числа.

2.      Ведущая содержательно- методическая линия – решение разнообразных классов задач, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения.

2.1. Нормативно-правовые документы

Рабочая программа для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по  математике с учетом рекомендаций к разработке календарно – тематического  планирования учебного материала по УМК Зубаревой И.И.,  Мордковича А.Г.. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

2.2. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

2.3. Цели  и  задачи учебного процесса

При изучении курса математики на расширенном уровне основной задачей является  обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования.

Решаются также следующие задачи:

·         развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно их использовать при решении задач математики,

·         усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки учащихся.

·         В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычисления на калькуляторе. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений.

·         Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Цели курса:

·           подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

·           формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

·           овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин;

·           развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения,

·           развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования;

·           воспитание средствами математики культуры личности. 

 

 

Автор Хайруллина Альфина Шаукатовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 891
Номер материала 2583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓