Главная / Русский язык и литература / Планирование уроков литературы в 11 кл

Планирование уроков литературы в 11 кл

f


Планирование по литературе



в 11 классе

Автор Скачкова И.А.


Тематический план

п/п

Содержание темы

Общее кол-во

часов

Основная цель

Примечание

1

Введение. Русская литература на рубеже веков.

1

Показать основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков.

Дать толкование понятиям «серебряный век», «модернизм», «декаданс»


2

Судьба литературы конца 19 века.

1

Дать представление об особенностях русской литературы конца 19 века, её главных представителях и произведениях.


3

Творчество А.П.Чехова.

8+1

Дать представление об основных фактах биографии и особенностях его новеллистической манеры.
Познакомить с рассказами и символическими образами.

Выяснить философско-нравственную проблематику рассказов трилогии.

Познакомить с историей создания пьесы «Вишнёвый сад», ей проблематикой и художественными особенностями.



1урок развития речи.

4

Русская литература 20 века.

1

Показать взаимосвязь русской литературы 20 века с мировой культурой, литературой других народов.
Обозначить основные темы и проблемы русской литературы 20 века.


5

Творчество И.А.Бунина.

4+1

Показать развитие традиций русской классической литературы в прозе И.Бунина.

Раскрыть философское содержание рассказа «Господин из Сан-Франциско».


1 урок развития речи.

6

Творчество А.И. Куприна.

3

Дать обзор творческого пути писателя, обозначить основные проблемы в творчестве.

Показать мастерство в изображении мира человеческих чувств, обозначить роль детали в рассказе «Гранатовый браслет»


7

Творчество М.Горького.

7+1

Показать новаторство Горького-драматурга.

Выявить позицию героев пьесы «На дне» и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде.

Изучить обзорно роман «Мать».


1 урок развития речи.

8

Серебряный век русской поэзии.

8

Расширить представление о поэзии серебряного века, обозначить основные литературные течения поэзии русского модернизма.


9

Новокрестьянская поэзия.

1+1

Дать понятие о новокрестьянской поэзии, показать её духовные и поэтические истоки, познакомить с жизнью и творчеством Н.Клюева.

1 урок развития речи.

10

Творчество А.Блока.

5+1

Познакомить с личностью поэта, с центральными циклами стихотворений , определить основные мотивы лирики.

Познакомить с историей создания поэмы «Двенадцать», показать полемический характер и художественные особенности произведения.

1 урок развития речи

11

Творчество В. Маяковского.

4

Углубить представления о жизни и творчестве поэта.

Определить основные темы в лирике и её художественным своеобразием.


12

Творчество С. Есенина.

5+1

Познакомить с особенностями творческого метода поэта, показать народность творчества, проследить эволюцию темы Родины в лирике.

Познакомить с любовной лирикой, показать динамику её развития.

1 урок развития речи.

13

Творчество М. Цветаевой.

3

Познакомить с жизнью и творчеством М.Цветаевой.

Определить темы и проблемы творчества.

Показать своеобразие лирической героини и

поэтического стиля.



14

Творчество А. Ахматовой.

3+1

Познакомить с личностью и судьбой А.Ахматовой.

Показать художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики.

Познакомить с историей создания поэмы «Реквием» показать особенности композиционного строения и их роль в раскрытии идейного содержания.

1 урок развития речи.

15

Творчество Б. Пастернака.

4

Дать представление о творчестве Пастернака- поэта, определить основные мотивы лирики.

Познакомить с судьбой романа «Доктор Живаго»Дать представление о взглядах писателя на проблему места и роли человека в истории.


16

Творчество М.Булгакова.

7+1

Познакомить с личностью и творчеством писателя.

Определить проблематику романа «Мастер и Маргарита», показать его композиционные особенности, их связь с проблемами романа.

1 урок развития речи.

17

Литература 20-30 годов.

Творчество Е. Замятина.

2

Дать представление о литературе 20-30 годов.

Познакомить с личностью писателя , его романом «Мы» и жанром антиутопии.



18

Творчество А.Платонова.

3+1

Познакомить с творчеством А. Платонова.

Показать актуальность и вневременную ценность его произведений.

1 урок развития речи.

19

Творчество М. Шолохова.

5+1

Показать, что закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях , но и в фактах частной жизни на примере изображения казачьих семей.

Показать развитие гуманистически традиций русской литературы в изображении войны и её влияние на человека.

1 урок развития речи.

20

Обзор русской литературы второй половины 20 века

1

Дать общую характеристику литературного процесса второй половины 20 века.

Ввести понятие «деревенская» проза, «городская» проза, «лагерная» тема.

Показать роль литературы в духовном обновлении общества.



21

Философская лирика А.Твардовского.

2

Показать эволюцию лирики Твардовского, особенности лирического героя, гражданское мужество поэта, определить жанровые особенности и идейное содержание его лирики.



22

А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

2

Познакомить с жизнью и творчеством писателя.

Определить проблему русского национального характера в контексте трагической эпохи.

Показать публицистичность рассказа, обращение к читателю.


23

В.В.Быков. Повесть «Сотников»

2

Воспринимать и анализировать текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героям.


24

В.Распутин «Прощание с Матёрой»

2

Определить проблематику повести и её связь с традициями классической русской прозы, разобрать смысл образов-символов в повести.


25

Б.Окуджава. Особенности «бардовской поэзии»

1

Познакомить с жизнью и творчеством поэта на примере разных периодов творчества, показать основные темы и мотивы поэзии.


26

А.Вампилов. Пьеса «Утиная охота»

1

Обзорно познакомить с жизнью и творчеством драматурга, раскрыть проблематику пьесы, основной конфликт и систему образов.


27

Обзор литературы последнего десятилетия

2+1

Познакомить с основными тенденциями современного литературно процесса.

1 урок развития речи.

2014 ---2015 Учебно-тематическое планирование


Дата

План Факт

Тема урока

Количество

часов

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Домашнее

задание

1

01.09.-

05.09.

2014 г.

Русская литература на рубеже веков.

1

Основные проблемы и темы русской литературы на переходном этапе. Лекция с элементами беседы

Знать особенности литературы на рубеже веков.

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой.

Уметь конспектировать лекцию и свободно работать по статье учебника.

Стр.3-11.

Просмотреть конспект, отве тить на вопросы.

2

01.09.-

05.09.


Судьба литературы конца 19 века

1.

Традиции и новаторство в литературе конца 19 века.

Лекция с элементами беседы, презентация.

Знать основные темы и проблемы русской литературы конца 19 века.

Уметь конспектировать лекцию.

Написать конспект по статье учебника—стр.

3

01.09.-

05.09.


Творчество А.П.Чехова.

Очерк жизни и творчества.

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Знать жизненный и творческий путь, идейную и эстетическую позицию Чехова, основную проблематику, своеобразие мастерства писателя


Составить таблицу по статье учебника.

Прочитать рассказ

Чехова «Ионыч».

4

08.09.-

12.09.

Тема гибели в рассказе «ИОНЫЧ» А.Чехова.

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владения навыками создания собственного текста.

Семинар

Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании рассказа.

Ответить на вопросы в тетради.

Прочитать рассказ «Человек в футляре».

5

08.09.-

12.09

Маленькая трилогия. «Человек в футляре».

1

Противопоставление закрытого, или «футлярного», и открытого человеческого характера.


Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владения навыками создания собственного текста

Знать содержание рассказа и определять, что такое «футлярный человек» в понимании Чехова.

Уметь анализировать эпизоды, давать характеристики героям.

Ответить письменно на вопрос в тетради.

Прочитать рассказы Чехова.

6

08.09.-

12.09

Рассказы «Крыжовник», «О любви». Тема «футлярности» в них..

1

Формы закрытости. »О любви»

1.Закрытость — маниакальная одержимость идеей или обывательской мечтой.

«Крыжовник»

2.Закрытость -- внутренняя несвобода, которая помешала герою отстоять свою любовь.

Работа с текстом, беседа.

Знать содержание рассказов.

Уметь находить информацию по заданной теме. Давать характеристики героям.

Прочитать статью учебника.

Прочитать пьесу Чехова «Вишнёвый сад».

7

15.09.-

19.09.

История создания пьесы «Вишнёвый сад»

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт пьесы.

Заполнить таблицу.

8

15.09.-

19.09.

Действующие лица: характеры и расстановка.

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владения навыками создания собственного текста.

Беседа. Практикум.

Уметь определять принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей.

Завершить заполнение таблицы в тетради.

9

15.09.-

19.09.

Прошлое, настоящее, будущее в пьесе.

1

Идея исторической смены одного сословия и поколения другим сословием и поколением.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владения навыками создания собственного текста

Беседа. Практикум.

Знать содержание пьесы.

Уметь находить в характерах и поведении дворянских героев не только минусы, но и плюсы. Давать полные характеристики другим героям.

Ответить письменно на вопрос в тетради.

10

22.09.-

26.09.

«Подводные течения» в пьесе.

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Беседа. Практикум

Знать содержание произведения

Уметь ориентироваться в тесте и находить символические эпизоды, образы.


Ответить устно на вопросы.

11

22.09.-

26.09.

Урок развития речи по творчеству А. Чехова.

1

Написание сочинения на заданную тему.

Уметь составлять план, подбирать цитаты, создавать письменные тексты на заданную тему.


Конспект написать по статье учебника


12

22.09.-

26.09.



Русская литература 20 века в контексте мировой культуры.

1

Основные темы и проблемы. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных проблем бытия».

Лекция .

Беседа.

Знать основные темы и проблемы русской литературы ХХ в.

Уметь соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Тезисный план или конспект лекции учителя

13

29.09.-03.10.


И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина.

1

Основные мотивы. Точность воспроизведения психологии человека и природы.

Беседа, работа с текстом. Выразительное чтение стихотворений

Знать биографию писателя, основные мотивы лирики.

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь выделять изобразительно-выразительные средства и определять их

роль в художественном тексте

Уметь применять для решения учебных задач ин-формационные и телекоммуникационные технологии

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Бунина; ответы учащихся на проблемные вопросы

Выучить стихотворение.

Прочитать рассказ»Господин из Сан-Франциско»

14

29.09.-03.10.




И. А. Бунин. «Господин
из Сан-Франциско»..Символы в рассказе.


1

Сюжет, композиция, проблематика, смысл названия, символика. Система образов.

Осмысление сюжета произведения, выборочный пересказ, анализ текста.

Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали

Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры

Ответы учащихся на проблемные вопросы.

Читать рассказы Бунина.

15

29.09.-

03.10.



Рассказы Бунина о любви. Цикл «Тёмные аллеи».

1

Проблематика рассказа Сборник рассказов «Темные аллеи»-книга о любви. Необыкновенный лиризм рассказов, свежесть и молодая сила чувств. Психологизм. Динамичность сюжета.

Осмысление сюжета произведения, выборочный пересказ, анализ текста


Уметь определять стилистическую окрашенность повествования

Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Ответы учащихся на проблемные вопросы.

Читать рассказ.

16

13.10.-

17.10.

Рассказ «Чистый понедельник». Раздумья автора о России.

1

Психологизм рассказа.

Беседа.

Знать принципы создания характера, роль художественной детали.

Уметь: анализировать прозаический текст


17

13.10.-

17.10.

Р./р. Сочинение по творчеству И. А. Бунина.

1

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, полно раскрыть выбранную тему и грамотно изложить материал

Уметь самостоятельно редактировать текст

Уметь создавать письменные тексты на заданную тему

Текст сочинения. Формулировка основной мысли работы.

18


13.10.-

17.10.

А. И. Куприн. Жизнь и творчество.


1

Основные проблемы в творчестве писателя; художественные особенности его произведений

Чтение и восприятие текста .Самостоятельный поиск .ответа на проблемные вопросы.

Знать биографию писателя; нравственно-философскую проблематику его произведений

Уметь обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Куприна.

Читать рассказ «Гранатовый браслет»

19


30.10.-

24.10.

А. И. Куприн. «Гранатовый браслет»: смысл споров
о сильной и бескорыстной любви.

1

Любовь как великая и вечная духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека». Роль образа генерала Аносова в художественной структуре повести.

Чтение и восприятие текста.

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы .

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

Уметь сопоставлять эпизод эпического произведения с экранизацией или иллюстрацией к нему

Устное словесное рисование; краткий пересказ; ответы на проблемные вопросы.

Читать роман.

20

30.10.-

24.10.

А.И.Куприн «Поединок». Обор романа.

1

Чтение и восприятие текста. Основная тема и проблемы романа, художественные образы.

Беседа по тексту.

Знать основные сюжетные линии, главных героев, смысл названия.

Уметь составлять характеристику героев.


Ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное.

Ответить устно на вопросы.

Читать рассказ Горького «Старуха Изергиль»

21


30.10.-

24.10.

М. Горький. Личность. Творчество. Судьба. .Романтические рассказы.

Рассказ «Старуха Изергиль».

1

Философия жизни в рассказах Горького и ее художественное воплощение.

Чтение и восприятие текста.

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Знать биографию писателя.

Уметь видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Горького; краткий пересказ; ответы на проблемные вопросы.

Читать пьесу Горького.

22

27.10.-

31.10.


Пьеса «На дне».

История создания.

1

Сценическая история и роль в театральной и общественной жизни. Своеобразие жанра: пьеса-дискуссия. Развитие понятия о драматургии и художественном конфликте в драме.

Чтение и восприятие текста. Самостоятельные ответы на проблемные вопросы

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Уметь оценивать игру актера в отдельной сцене

Уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Анализ текста пьесы; ответы на проблемные вопросы

23

27.10.-

31.10.



Философский спор о правде и человеке.


1

Проблема гуманизма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта, правда лжи, правда веры в человека.

Чтение и восприятие текста.

Осмысление сюжета произведения, изображённых в нём событий и характеров путём пересказа.

Уметь проследить развитие конфликта в драме

Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения

Владеть навыками работы с различными источниками информации

Ответы на проблемные вопросы. Заполнить таблицу в тетради.

24

27.10.-

31.10.


Роль Луки в драме.

1

Чтение и восприятие текста.

Осмысление сюжета произведения, изображённых в нём событий и характеров путём пересказа.

Знать содержание пьесы.

Уметь анализировать место и роль отдельного героя.







Подобрать цитаты из текста. Ответить на вопросы.

25

03.11.-

08.11.


Система образов в пьесе «На дне».


1

Взаимосвязь характеров и обстоятельств в реалистической драме. «Дно» как образ-символ, модель мира. Идейно-композиционная роль образа Луки. Эволюция темы «бывших людей» в творчестве М. Горького.

Чтение и анализ текста. Осмысление сюжета произведения, анализ языка.

Уметь анализировать систему образов произведения; вести диалог

Уметь написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения

Самостоятельно отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Цитатная характеристика героев пьесы; ответы на проблемные вопросы.

26

03.11.-

08.11.


Особенности жанра и конфликта в пьесе.

1

Чеховские традиции в драматургии.

Социально - философская драма.

Атмосфера духовного разоблачения людей.

Своеобразие внутреннего развития пьесы.

Философский подтекст драмы.

Беседа, практикум.



Знать содержание пьесы.

Уметь видеть перемены мироощущений героев на протяжении четырёх актов.

Читать статью учебника.

Прочитать роман Горького «Мать»

27

03.11.-

08.11.


Обзор романа М.Горького «Мать».

1

М.Горький и первая русская революция.

Обзор романа.

Смысл духовного преображения человека.

Лекция. Беседа.

Знать содержание романа и проследить, как писатель показывает воскрешение внутреннего мира Ниловны.

Уметь анализировать текст и давать характеристики героям.

Подобрать цитаты .Ответить на вопросы.

28


10.11-

14.11.

Р./р. Сочинение по творчеству М. Горького.

1

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть ее и грамотно изложить материал

Уметь самостоятельно редактировать текст

Уметь создавать письменные тексты на заданную тему

Текст сочинения.

29

. 10.11-

14.11.



Серебряный век русской поэзии.

1

Основные литературные течения поэзии русского модернизма.

Лекция .Беседа. Анализ стихотворений.

Знать литературные течения русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Составление учащимися синхронной историко-культурной таблицы.

30

10.11-

14.11.


Символизм. «Старшие символисты».


1

Влияние Западно-европейской философии и поэзии на творчество русских символистов.

Проблемные задания. Лекция.

Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне.

Знать основные положения символизма как литературного направления.

Уметь выступать с устным сообщением. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Индивидуальные сообщения о творчестве символистов; ответы на проблемные вопросы.

31

24.11.

28.11.


В.Брюсов. Жизнь и творчество поэта.

1

Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов. Лекция. Проблемные

Задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений

Знать тематику лирики раннего творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением.

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В.Брюсова; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

Выучить стихотворение.

32

24.11.

28.11.



«Младосимволисты» (творчество А. Белого).

1

Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов. Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений.


Знать тематику творчества и особенности поэтических образов.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Белого; ответы на проблемные вопросы.

Выучить стихотворение.

33

24.11.

28.11.



Акмеизм.


1

Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования.

Лекция .Беседа..

Знать основные положения акмеизма как литературного направления.

Уметь выступать с устным сообщением

Конспект лекции.

34

01.12.-

05.12.


Жизненный
и творческий путь Н. С. Гумилева. Романтический герой лирики Гумилева.

1

Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию ХХ века Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений.


Знать основные темы творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Н.Гумилева; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы; анализ стихотворений;

35

01.12.-

05.12.



Футуризм.


1

Свободный стих, «сдвинутая конструкция» стиха; заумь.

Лекция.

Знать основные положения футуризма как литературного направления.

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

.Конспект лекции.

36

01.12.-

05.12.



«Эгофутуризм «. И. Северянин.

1

Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений

Знать основные темы творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Северянина; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

Выучить стихотворение.

37

08.12.-

12.12.


Крестьянская поэзия. Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX вв. творчестве поэтов начала ХХ в. Жизнь и творчество Н. А. Клюева.


1

Новокрестьянская поэзия. Интерес к художественному богатству славянского фольклора, наследию древней русской книжности. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией. Провидческая функция поэзии. Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений.


Знать особенности развития крестьянской поэзии в начале ХХ в.

Уметь выступать с устным сообщением, Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Н. Клюева; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

38

08.12.-

12.12.


Р./р. Сочинение по творчеству поэтов конца XIX–начала ХХ вв.


1

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой

Уметь писать и грамотно оформлять сочинения различных жанров

Уметь создавать письменный текст на заданную тему;

самостоятельно отбирать необходимую информацию в источниках различного типа

Текст сочинения.

39

08.12.-

12.12.



А. А. Блок. Личность и судьба поэта. Романтический мир раннего Блока.


1

Метафизичность как особенность поэтики А. Блока. Цветопись. Звукопись. Трилогия вочеловечения как «роман в стихах». Символика света и тьмы, зимы и ночи, звезд и солнца. Поэтизация гибели и катастрофы.

Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений


Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Блока; анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

40

15.12.-

19.12.



Цикл «Стихи о Прекрасной Даме»

1

Стремление к идеальному, мистическое ожидание Прекрасной Дамы.

Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений


Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы

41

15.12.-

19.12


Тема Родины в творчестве А.Блока

1

Новаторство в отражении темы Родины Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений


Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

Читать поэму.


42-43

15.12.-

19.12.

22.12.-

25.12.


Поэма «Двенадцать». История создания.

2

Сюжет, герои, символика. Трактовка финала.

Своеобразие жанра поэмы А. Блока:синтез литературы, нелитературных жанров, фольклора. Любовный конфликт как символ воплощения конфликта социального. Контраст как основной принцип композиции поэмы. Образ метели. Христианская символика. Ритм.

Знать сюжет поэмы и ее героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

Владеть навыками работы с различными источниками информации

Анализ поэмы; ответы на проблемные вопросы.

Читать статью учебника и составить конспект.

44

22.12.-

25.12.


Р./р. Сочинение по творчеству А. А. Блока.


1

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой

Уметь писать сочинения различных жанров; грамотно излагать и оформлять их

Уметь создавать письменный текст на заданную тему

Текст сочинения.

45-46

22.12.-

25.12.

2015г.


В. В. Маяковский. Моя революция. Дух бунтарства
в ранней лирике.


2

. Пафос революционного переустройства мира. Поэтическое новаторство В. Маяковского. Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений


Знать тематику лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, в чем состоит новаторский характер поэзии Маяковского

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Уметь ориентироваться в информационных потоках, Уметь выделять в них главное

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В, Маяковского; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

47

05.01.-

09.01.



Сатирические мотивы лирики В. В. Маяковского.

1

Своеобразие лирического героя. Сатира, гротеск. Сатирический пафос. Окна РОСТА. Новаторство лирико-поэтических поэм. Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.



Знать сатирические произведения в творчестве Маяковского.

Уметь находить объекты сатиры и художественные средства, благодаря которым поэт создает сатирический эффект

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Владеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет

Ответы на проблемные вопросы.

Выучить стихотворение.

48

05.01.-

09.01.



Стихи В. В. Маяковского
о любви.


1

Особенности любовной лирики Маяковского. Мотивы трагического одиночества, бунтарства, мечта о вселенской любви. Акцентный стих, особенности рифмовки, изобразительно-выразительные средства языка. Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.


Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владения навыками создания собственного текста

Знать особенности любовной лирики поэта.

Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях Маяковского о любви, Уметь передавать информацию адекватно постав- ленной цели (сжато, полно, выборочно)

Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

49

12.01.-

16.01.

С.А.Есенин

1

Основные этапы жизни и творчества поэта.

Лекция, индивидуальные сообщения, презентация.

Знать этапы жизни и творчества.

Уметь конспектировать лекцию, составлять связный текст.

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве С. Есенина

50

12.01.-

16.01.


Лики Родины в поэзии
С. А. Есенина.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владения навыками создания собственного текста

1

Своеобразие художественных приемов и их связь с фольклором. Сюжет, образы древнерусской культуры. Символика цвета. Своеобразие темы взаимоотношений человека и природы в лирике С. Есенина. Очеловечивание природы. Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.



Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина, Уметь находить необходимую информацию в различных источниках

Анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

51

12.01.-

16.01.


Любовная лирика С. А. Есенина.

1

Стремление к гармонии - основа пафоса поздней лирики С. Есенина.

Вечные ценности кА основа эстетических принципов поэта Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.



Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви на основе личностного восприятия

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

Прочитать поэму.



52

19.01.-

23.01.

Поэма «Анна Снегина»

1

«Анна Снегина»--одно из выдающихся произведений русской литературы

Лекция с элементами беседы. Проверочная работа.

Знать основные темы и проблемы поэмы.

Уметь выразительно читать и анализировать текст.

Ответить на вопросы в тетради.

Прочитать поэму «Чёрный человек»

53

19.01.-

23.01

Трагизм поэмы «Чёрный человек»

1

Трагический пафос поэмы.

Лекция с элементами беседы. Опрос.

Знать, как создаётся трагический пафос поэмы.

Уметь анализировать фрагменты текста.

Составить план, подобрать цитаты к темам сочинений.

54

19.01.-

23.01


Р./р. Сочинение по творчеству С. А. Есенина и В. Маяковского


1

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его

Уметь писать сочинения различных жанров

Уметь составлять письменный текст на заданную тему

Текст сочинения.

55

26.01.-

30.01.

Жизнь и творчество М.И. Цветаевой.

1

Основные этапы жизни и творчества.

Лекция, индивидуальные сообщения, презентация.

Знать основные моменты жизни и творчества.

Уметь конспектировать лекцию и строить свзный текст.

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Цветаевой.

56-57

26.01.-

30.01.


М. И. Цветаева. Основные темы творчества.


2

Своеобразие поэтического стиля. Тема творчества, назначения поэта в лирике М. Цветаевой. Темы России. Фольклорные истоки в творчестве поэтессы. Трагичность поэтического мира, определяемая трагичностью эпохи. Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.


Знать основные мотивы лирики
М. И. Цветаевой

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

58


02.02.-

06.02.

А. А. Ахматова. Жизнь
и творчество. Любовная лирика.


1

Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений. Выразительное чтение стихотворений; мелодекламация.


Знать основные вехи жизненного
и творческого пути А. А. Ахматовой; особенности ее стиха (музыкальность интонации)

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте

и определять их роль

Уметь находить необходимую информацию в источниках различного типа и

систематизировать ее

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Ахматовой; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

59

02.02.-

06.02.

Судьба России и судьба поэта в лирике.

1

Патриотизм и гражданственность поэзии. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. Выразительное чтение стихотворений; мелодекламация.





Уметь выразительно читать и анализировать текст.

Анализ стихотворений и чтение наизусть.

Читать поэму «Реквием»

60


02.02.-

06.02.

А. А. Ахматова. Поэма «Реквием».


1

Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения

и эпилога. Размышления о времени, о мире и о человеке. Чтение и полноценное восприятие поэмы, самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.






Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

Знать художественные особенности поэмы

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Анализ поэмы; ответы на проблемные вопросы.

61

09.02.-

13.02.


Р./р. Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой. и М. Цветаевой


1

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его

Уметь писать сочинения различных жанров

Уметь составлять письменный текст на заданную тему

Текст сочинения.

62-63

09.02.-

13.02.



Б. Л. Пастернак. Жизнь
и творчество. Лирика.


2

Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака. Философская насыщенность лирики. Стремление постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы. Лекция, беседа; комментированное чтение стихотворений

Знать основные этапы жизни и твор-чества Б. Л. Пастернака; тематику и особенности его лирики

Знать основные мотивы лирики.
Б. Л. Пастернака.

Уметь анализировать лирическое произведение.

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Б. Пастернака; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

Читать роман.

64-65

23.02.-

27.02.


Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».


2

Тема интеллигенции и революции. История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие. Особенности композиции романа, системы образов: Юрий Живаго, Лара. Тема творческой личности и ее судьбы. Тема любви как организующего начало жизни человека. Символика романа. Сквозные мотивы и образы. Чтение и полноценное восприятие произведения; осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров.







Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие

Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Уметь передавать ин-формацию адекватно по-ставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Ответы на проблемные вопросы.

66

23.02.-

27.02.



Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова.


1

История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Жанровое своеобразие романа Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие произведения.



Знать биографию писателя, историю создания и публикации романа «Мастер и Маргарита».

Уметь выступать
с устным сообщением на заданную тему

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Подготовить в форме таблицы жизнь и творчество писателя.

Читать роман.

67

02.03.-

06.03.


Михаил Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».


1

Композиция романа и его проблематика. Основные планы романа-исторический, реальный, фантастический и три пространственные зоны-Ершалаим, своевременная автором Москва и потусторонний мир.

Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров.


Знать особенности композиции и проблематики романа

Знать жанровое своеобразие романа

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Ответы на проблемные вопросы.

68-69

02.03.-

06.03.




Поиск истины и проблема нравственного выбора.

2

Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова. Проблема истины, сущности человека, смысла жизни их решения в ершалаимских и московских главах. Добро и зло в романе. Иисус Христос и Иешуа Га-Ноцри. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Уметь делать обобщение на основе сравнительной
характеристики героев

Уметь сопоставлять героев и ситуации разных произведений, выделяя общность и отличия авторской позиции

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели

Анализ текста; ответы на проблемные вопросы.

70

09.03.-

13.03.


Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита».


1

Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности. Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.




Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали

Уметь определять особенности средств создания образов-персонажей

Уметь находить необходимую информацию в источниках различного типа

Ответы на проблемные вопросы.

71

09.03.-

13.03.



«Нечистая сила» в романе «Мастер и Маргарита».


1

Проблема милосердия, всепрощения, справедливости Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.



.

Уметь составлять характеристику группы персонажей

Знать роль фантастики в романе

Уметь находить информацию по заданной теме, систематизировать и обобщать ее

План сочинения; ответы на проблемные вопросы.

Читать роман.

72

09.03.-

13.03.


Обзор романа М. Булгакова «Белая гвардия»

1

Основная тема и проблематика произведения, система персонажей .

Сюжетно-композиционные особенности.

Лекция, беседа.


Знать содержание романа .

Уметь соотносить произведение с конкретно- исторической ситуацией..

Дать характеристику героям. Ответить на вопросы устно.

73

16.03.-

20.03.


Р./р. Сочинение по творчеству М. А. Булгакова.

1

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его

Уметь писать сочинения различных жанров

Уметь составлять письменный текст на заданную тему

Текст сочинения.

Читать роман.

74

16.03.-

20.03.


Литература 20-30 годов. Творчество Е.Замятина. Роман «Мы».

1

Общая характеристика литературы 20-30 годов.

Жизнь и творчество писателя.

Антиутопия.

Знать, что такое «антиутопия» и находить черты в романе.

Уметь соотносить реальные явления и фантастические картины.

Читать статью учебника Ответить на вопросы.

75

16.03.-

20.03.


Судьба человека в тоталитарном государстве.

1

Образ повествователя.

Внутренний монолог.

Беседа. Практикум.

Знать смысл названия романа, проблематику.

Уметь находить информацию по заданной теме

Ответить на вопросы.

Читать рассказ Платонова.

76

23.03.-

27.03.

Творчество А.П.Платонова. Рассказ «Усомнившийся Макар»

1

Жизнь и творчество писателя.


Проблема поиска смысла жизни.

Образы правдоискателей и усомнившихся.

Лекция Беседа.

Знать смысл названия произведения центральные образы, проблематику.

Уметь анализировать произведение на аналитическом уровне (вопросы к тексту, размышления над прочитанным,

мотивировка событий, поступков героев) и вести диалоги.

Подготовить в форме таблицы жизнь и творчество Платонова.

Читать повесть «Котлован»

77-78

23.03.-

27.03.

Повесть «Котлован». Пространство и время в повести

2

Сатира повести.

Утопические идеи.

Знать обзорное содержание произведения.

Уметь анализировать отдельные эпизоды.

Анализ отдельных эпизодов повести.

Подготовить план и подобрать цитаты к темам сочинений.

79

30.03.-

04.04.

Сочинение по творчеству Е.Замятина и А.Платонова.

1

Создание художественной версии сочинения на заданную тему.

Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой, писать сочинение , опираясь на составленный план. Полно раскрыть тему и грамотно изложить материал.

Уметь самостоятельно редактировать текст.

Написать сочинение.

Читать рассказы

Шолохова

80

30.03.-

04.04.


М. А. Шолохов. Жизнь
и творчество. «Донские рассказы».





1

Концепция Гражданской войны. Авторская позиция. Лекция, беседа

Знать биографию писателя.

Уметь выступать
с устным сообщением

Уметь обосновать свое отношение к писателю и его произведениям

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Шолохова; ответы на проблемные вопросы.

Читать роман.

81


30.03.-

04.04.

Замысел и история создания романа «Тихий Дон».


1

Жанровое своеобразие композиции романа. Система образов, основные темы произведения. Лекция, беседа

Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности

Уметь постигать содержание произведения на синтезирующем уровне (концепция произведения в целом)

Уметь находить информацию по заданной теме, систематизировать и обобщать ее

Ответы на проблемные вопросы; индивидуальные сообщения.

82-83

13.04.-

17.04.


Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон».


2

Тема дома, семьи. Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.



Знать главных героев, основные сюжетные линии

Уметь составлять характеристику группы персонажей

Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное

Анализ текста; ответы на проблемные вопросы.

84

13.04.-

17.04.



«Чудовищная нелепица войны» в изображении
М. А. Шолохова.


1

Первой мировой войны. Индивидуальные судьбы героев. Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения

Знать особенности языка, стиля писателя

Уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам
СМИ

Текст плана; ответы на проблемные вопросы.

85

20.04.-

24.04.


Р./р. Сочинение по творчеству М. А. Шолохова.

1

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его

Уметь писать сочинения различных жанров

Уметь составлять
письменный текст на заданную тему

Текст сочинения.

86

20.04.-

24.04.


Обзор русской литературы второй половины ХХ в.


2

Новое понимание русской истории. Постановка острых

нравственных и социальных проблем. Поиск нравственного идеала. Лекция, беседа


Знать основные сюжетные линии, главных героев, смысл названия.

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь сопоставлять трактовку темы разными авторами, вести диалог

Составление учащимися синхронной историко-культурной таблицы.

87-88

20.04.-

24.04.

27.04.-

30.04.

А. Т. Твардовский. Философская лирика.


2

Тема памяти в лирике поэта. Особенности поэтического стиля: жанровое своеобразие поэзии, интонационно-ритмический рисунок, метафорические и метонимические образы, образ лирического героя, конкректно-исторический и общечеловеческий аспекты тематики. Просветительские традиции в поэзии А. Твардовского Лекция, беседа.

Чтение и осмысление лирических стихотворений; анализ образов

.

Знать основные мотивы лирики
А. Т. Твардовского.

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (полно, сжато, выборочно)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Твардовского; ответы на проблемные вопросы.

Читать рассказ Солженицына.

89-90

27.04.-

30.04

А. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича».

2

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Сюжетно-композиционные особенности повести. Обобщение как способ типизации в повести. Литературные традиции в изображении человека из народа. Роль детали. Верность себе в унизительных, калечащих условиях как способ сохранения личности. Осмысление характеров, изображенных писателем; комментированное чтение отдельных фрагментов


Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Солженицына; ответы на проблемные вопросы.

Читать повесть

В. Быкова.

91-92

04.05.-

08.05.

В. В. Быков. Повесть «Сотников».


2

Нравственная проблематика произведения. Сочетания эпического и лирического начал повести. Сюжетно-композиционные особенности. Система персонажей в повести. Проблема нравственного выбора. Мотив предательства. Образ дороги Чтение и полноценное восприятие эпизодов повети; выборочный пересказ; анализ проблем.

.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией, Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Быкова; ответы на проблемные вопросы; сравнительный анализ текста повести с фрагментами из кинофильма.

Прочитать повесть

93-94

04.05.-

08.05

11.05.-

15.05.

В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой».


2

Тема памяти и преемственности поколений. Сюжетно-композиционные особенности повести. Своеобразие художественного конфликта. Значение детали. Функции пейзажа. Дарья и Андрей как герои-оппоненты. Процесс урбанизации в обществе.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Знать особенности стиля писателя. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Распутина; ответы на проблемные вопросы..

Составить таблицу в тетради и заполнить.

95

11.05.-

15.05

Б. Ш. Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии.


1

Стилевые доминанты лирики Окуджавы. Сопряжение реального и фантастического, земного и романтического как характерные приметы стиля поэта. Мотив войны, образы Москвы, Арбата. Размышления о судьбе России. Полноценное восприятие стихотворений; анализ текста

Знать основные темы лирики поэта; понятие «бардовская» лирика

Уметь анализировать стилистические особенности «бардовской» лирики, Уметь самостоятельно находить, анализировать и систематизировать необходимую для решения учебных задач информацию

Прочитать биографическую статью..Проанализировать стихотворение и выучить наизусть.

Читать пьесу Вампилова.

96

11.05.-

15.05

А. В. Вампилов. Жизнь и творчество.


1

Современная драматургия. Психологизм пьесы «Утиная охота». Своеобразие системы персонажей. Развитие понятий о драматургии и художественном конфликте в драме. Особенности воплощения драматургического конфликта. Отрытый финал пьесы. Рефлектирующий герой. Тема «обмена». Полноценное восприятие произведений; анализ текста


Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Уметь определять особенности создания образа в драматургическом произведении. Уметь самостоятельно находить, анализировать и систематизировать необходимую для решения учебных задач информацию

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Вампилова; анализ пьесы; ответы на проблемные вопросы.

97-98

18.05.-

22.05.

Обзор литературы последнего десятилетия.

2

Основные тенденции. Постмодернизм.

Лекция, беседа



Знать основные направления развития современной литературы

Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное

Составление учащимися синхронно-культурной таблицы.

99-

18.05.-

22.05.


Р./р. Сочинение по русской литературе второй половины ХХ в.

1

Написание сочинения на заданную учителем тему.


Текст сочинения.



Планирование уроков литературы в 11 кл
  • Русский язык и литература
Описание:

  В нашей школе много замечательных традиций.Одна из них --проведение Чеховской недели, в которой участвуют все школьники и педагоги.Первоклассники дают клятву и становятся чеховцами.Каждый класс под руководством учителя литературы готовит инсценировку рассказа А.П.Чехова.Венцом всех событий является Чеховский вечер, в котором принимают участие выпускники.

   Я, как и все словесники нашей школы,запланировала уроки  по творчеству А.П.Чехова в 11 классе, это тоже стало своеобразной традицией.

   В учебно- тематическом планировании указаны виды деятельности и планируемые результаты.

   

Автор Скачкова Ирина Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 594
Номер материала 52351
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓