Главная / Физкультура / Планирование уроков физической культуры в 9 классе.

Планирование уроков физической культуры в 9 классе.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре для 9 классов на 2014-2015 учебный год разработана в соответствии:

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2013 год);

- учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);

- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010).

- Информационного письма о включённых в Федеральный перечень 2013– 2014учебного года учебниках физической культуры для 5-9 классов издательства «Просвещение».


Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241; приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889; приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994; приказом Минобразования и науки РФ от 01.02.12г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312», приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.


Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс, В 9-х классах- -102 часов, 3 часа в неделю. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».



Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие

Задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность


Таблица распределения количества часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Базовая часть

75

75

1.1

Знания о физической культуре

в процессе урока

в процессе урока

1.2.

Легкая атлетика

30

30

1.2

Базовые виды спорта (баскетбол)

12

12

1.3

Гимнастика с основами акробатики

15

15

1.4

Лыжная подготовка

18

18

2

Вариативная часть

27

27

2.1

Базовые виды спорта (волейбол)

16

16

2.2

Кроссовая подготовка

11

11






ИТОГО

102

102


Формы организации и планирование образовательного процесса.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков:

планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.


В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.


Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.



Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.




















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Интернет-ресурсы:

  1. Я иду на урок физической культуры (методические разработки).-Режим доступа: www.festival.1september.ru

  2. Уроки-конспекты.: www.pedsovet.ru


Спортивное оборудование:

гимнастика с основами акробатики: козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические,  гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи для художественной гимнастики, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, средства ТСО (магнитофон);

легкая атлетика: секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели;

подвижные и спортивные игры: свисток,  кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.

Основная литература для учителя

1.1.

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

1.3.

М.Я.Виленский. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов. Москва «Просвещение» 2013

1.4.

Рабочая программа по физической культуре




2.

Дополнительная литература для учителя

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

2.4.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

урока

Тема

Кол-во часов

Цель

Задачи

Содержание

Конечн. Рез-тат

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт


Легкая атлетика 11 часов

  1. 1

ТБ на уроках Ф.К.


Знать и выполнять правила ТБ, поведения на уроках


1.Беседа «Правила безопасного поведения на уроках ФК»

Техника безопасности.



Знать комплекс ОРУ

  1. 2

Бег на короткие дистанции


Развитие быстроты

Тестирование ДК: быстрота

1. Построение, бег 2мин.,ОРУ,СБУ 2.Бег с высокого старта, с ускорением 30-40м. 3.Эстафеты.

Уметь пробегать с максим. скоростью до 30м.



Комплекс ОРУ

  1. 3

Бег на короткие дистанции


Развитие быстроты

Тестирование ДК: быстрота

1. Построение, бег 3м., ОРУ.,СБУ., 2. Чел. бег 3*10м 3. Эстафеты.

Уметь пробегать с максим. скоростью до 60м.



Правильно выполнять СБУ

  1. 4

Бег на короткие дистанции


Развитие быстроты

Тестирование ДК: быстрота

1. Построение, бег2-3м, ОРУ,ОФП. 2. Развитие скоростных возможностей. 3.Эсафеты,влияние л/упражнений на здоровье.

Уметь пробегать с максим. скоростью до 60м.



ОФП

  1. 5

Бег на короткие дистанции


Развитие быстроты

Тестирование ДК: быстрота

1.Построение,бег3м, ОРУ,СБУ. 2.Бег 60м, 3. Спортивные игры.

Бег 60м: мальчики: «5»-8.4; «4»-9.2; «3»-9.8 девочки: «5»-9.4; «4»-10,2; «3»-10.8;



Комплекс ОРУ

  1. 6

Бег на короткие дистанции


Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь бегать в равномерном темпе до 8мин., метание м/мяча.

1. Построение, бег до 5мин, ОРУ, ОФП. 2. Метание м/мяча с 3 шагов. 3.Игра «Волейбол»

Техника выполнения метания м/мяча



ОФП

  1. 7

Бег на средние дистанции


Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь бегать в равномерном темпе до 8мин., метание м/мяча.

1. Построение, бег до 6 мин, ОРУ, ОФП. 2. Метание м/мяча с 3 шагов, 7-9 ш. 3. Игра «Волейбол».

Техника выполнения метания м/мяча.



ОФП

  1. 8

Бег на средние дистанции


Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь бегать в равномерном темпе до 8мин., метание м/мяча.

1. Построение, бег до 7 мин, ОРУ, ОФП. 2. Метание м /мяча с 7-9 шагов. 3. Игра « Волейбол ».

Техника выполнения метания м/мяча.



ОФП

  1. 9

Бег на средние дистанции


Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь бегать в равномерном темпе до 8мин.,

1. Построение, бег 1000м, ОРУ, ОФП. 2. Спортивные игры.

Техника бега.



ОФП

  1. 10

Прыжки в длину с места.


Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь бегать в равномерном темпе до 8мин.,

1. Построение, бег 4-5мин, ОРУ, ОФП. 2. Прыжки в длину с места. 3. Подвижные игры.

Уметь прыгать в длину.



ОФП

  1. 11

Прыжки в длину с места.


Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь бегать в равномерном темпе до 8мин.,

1. Построение, бег 4мин, ОРУ, ОФП. 2. Прыжки в длину с места. 3. Подвижные игры.

Техника выполнения прыжка с места.



ОФП


Кроссовая подготовка 3 часа

  1. 12

Кроссовый бег


РДК : ловкости, выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10мин.

1. Построение бег 3 мин, ОРУ, СБУ. 2. М-500м. Д-300м . 3.Спортивные игры.

Уметь правильно распределить силы по дистанции



ОРУ

  1. 13

Кроссовый бег


РДК : ловкости, выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10мин.

1. Построение бег 2 мин, ОРУ, СБУ. 2. М-500м. Д-300м . 3.Спортивные игры.

Уметь правильно распределить силы по дистанции



ОРУ

  1. 14

Кроссовый бег


РДК; техника приема и передач в/мяча.

Уметь бегать

1. Построение, бег 3м, ОРУ, ОФП. 2. Прыжки ч/скакалку.

Уметь прыгать ч/скакалку. Техника приема



Комплекс ОРУ


Базовые виды спорта (волейбол) 13 часов

  1. 15

Волейбол.

13

Изучение нового материала.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху, снизу у стены, в парах. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь правильно выполнять технические действия.



Комплекс ОРУ

  1. 16

Волейбол


Совершенствование ЗУН

Освоение техники приема и передач мяча.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху, снизу у стены, в парах. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь правильно выполнять технические действия.



Комплекс ОРУ

  1. 17

Волейбол


Совершенствование ЗУН

Освоение техники приема и передач мяча.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху, снизу у стены, в парах. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь правильно выполнять технические действия.



Комплекс ОРУ

  1. 18

Волейбол


Совершенствование ЗУН

Освоение техники приема и передач мяча.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху, снизу у стены, в парах. Подвижные игры с элементами волейбола.

Оценка техники передач



Комплекс ОРУ

  1. 19

Волейбол


Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху, снизу у стены, в парах. Подвижные игры с элементами волейбола.

Оценка техники передач



Комплекс ОРУ

  1. 20

Волейбол


Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху, снизу у стены, в парах. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь правильно выполнять технические действия.



Комплекс ОРУ

  1. 21

Волейбол


Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху, снизу у стены, в парах. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь правильно выполнять технические действия.



Комплекс ОРУ

  1. 22

Волейбол


Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху, снизу у стены, в парах. Подвижные игры с элементами волейбола.

Оценка техники передач



Комплекс ОРУ

  1. 23

Волейбол


Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху, снизу у стены, в парах. Подвижные игры с элементами волейбола.

Оценка техники передач



Комплекс ОРУ

  1. 24

Волейбол


Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху в парах. Подвижные игры в волейбол.

Уметь правильно выполнять технические действия.



Комплекс ОРУ

  1. 25

Волейбол


Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху в парах. Подвижные игры в волейбол.

Уметь правильно выполнять технические действия.



Комплекс ОРУ

  1. 26

Волейбол


Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху в парах. Подвижные игры в волейбол.

Оценка техники передач



Комплекс ОРУ

  1. 27

Волейбол


Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху в парах. Подвижные игры в волейбол.

Оценка техники передач



Комплекс ОРУ


Требование к технической подготовке по волейболу:

Передача двумя сверху у стены: М: «5» - 16р. «4» - 13р. «3» - 11р. Д: «5» - 11р. «4» - 9р. «3» - 8р.

Передача мяча над собой: М: «5» - 18р. «4» - 15р. «3» - 11р. Д: «5» - 14р. «4» - 11р. «3» - 9р.

Передача мяча двумя сверху в баскетбольное кольцо (10 попыток): М: «5» - 5р. «4» - 4р. «3» - 3р. Д: «5» - 4р. «4» - 3р. «3» - 2р.

Прием мяча снизу через сетку после перемещения и с подачи из – за лицевой линии.







Тема

Кол-во часов

Цель

Задачи

Содержание

Конечн. Рез-тат

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт


Гимнастика с основами акробатики.

  1. 28

Гимнастика.


Двигательные способности.

Разучивание.

Перестроение из одной шеренги в две, три. Висы, комплекс ОРУ без предметов. Развитие силовых способностей. Значение ОРУ для сохранения правильной осанки. Инструктаж по технике безопасности.

Уметь выполнять перестроения, комплекс ОРУ



Комплекс ОРУ



Совершенствование ЗУН

Развитие силовых качеств.

Перестроение из одной шеренги в две, три. Висы, комплекс ОРУ без предметов. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять перестроения, подтягивание.



Комплекс ОРУ.

Подтягивание



Совершенствование ЗУН

Развитие силовых качеств.

Перестроение из одной шеренги в две, три. Висы, комплекс ОРУ без предметов. Подтягивание в висе (м) из виса лежа девочки. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять перестроения, подтягивание. М : «5»-10р

«4»-7р, «3»-5р. Д: «5»-16р, «4»-14р, «3»-10р



Комплекс ОРУ.

Сгибание, разгибание рук в упоре.



Совершенствование ЗУН

Развитие силовых качеств.

Перестроение из одной шеренги в две, три. Висы, комплекс ОРУ без предметов. Развитие силовых способностей. Подъем ног на гим. стенке. Подвижные игры.

Уметь выполнять сгибание разгибание рук в упоре от пола (м), от скамейки (д).



Комплекс ОРУ. Пресс



РДК

Развитие силовых качеств.

Перестроение из одной шеренги в две, три. Висы, комплекс ОРУ без предметов. Развитие силовых способностей. Сгибание, разгибание рук в упоре.

М:»5»-28; «4»-22; «3»-18. Д: «5»-18; «4»-15; «3»-10.



Комплекс ОРУ. Пресс



РДК

Развитие координационных способностей.

ОРУ без предметов; с различными способами ходьбы. Упр-ния на гим. стенке, игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Правильно выполнять упр-ия на гим. стенке.



Комплекс ОРУ



РДК

Развитие координационных способностей.

ОРУ без предметов; с различными способами ходьбы. Упр-ния на гим. стенке, игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Правильно выполнять упр-ия на гим. стенке.



Комплекс ОРУ.

Подъем ног.

Акробатика


РДК

Развитие гибкости

ОРУ с повышенной амплитудой, упр-ия на гим. стенке, упр-ия с предметами. Акробатические упр-ия (Равновесие на левой, правой ноге, перекат на спину в стойку на лопатках).

Правильно выполнять упр. на гим. стенке, акробатические упр..



ОРУ с предметами (скакалка)



Развитие гибкости


ОРУ, ходьба на носках, пятках, в приседе, полу приседе. Равновесие со сменой ног, стойка на лопатках, полу шпагат. Перекаты на спину, на спине влево, вправо.

Правильно выполнять перекаты, равновесие-зачет.



Комплекс ОРУ. Пресс



Совершенствование ЗУН


ОРУ, ходьба на носках, пятках, в приседе, полу приседе. Упр-ия на гим. стенке. Равновесие, перекаты на спину. Кувырок вперед. Подвижные игры.

Правильно выполнять кувырок вперед, стойка на лопатках.



Комплекс ОРУ



Совершенствование ЗУН


ОРУ, ходьба на носках, пятках, в приседе, полу приседе. Упр-ия на гим. стенке. Равновесие, перекаты на спину. Кувырок вперед, назад.

Кувырок вперед – зачет. Техника исполнения.



Комплекс ОРУ. Сгибание рук в упоре.



Совершенствование ЗУН


ОРУ, ходьба на носках, пятках, в приседе, полу приседе. Упр-ия на гим. стенке. Кувырок вперед, назад.

Правильно выполнять кувырки вперед – назад Техника исполнения



Комплекс ОРУ



Совершенствование ЗУН


ОРУ с различными способами ходьбы, бега. Упр-ия на гим стенке. Кувырки, мост из положения лежа.

Правильно выполнять кувырки вперед – назад, гим. мост. Техника исполнения



ОРУ. Подтягивание.



Совершенствование ЗУН


ОРУ с различными способами ходьбы, бега. Упр-ия на гим стенке. Акробатическая комбинация.

Правильно выполнять кувырки вперед – назад, гим. мост. Техника исполнения- зачет.



ОРУ. Пресс



Совершенствование ЗУН


ОРУ с различными способами ходьбы, бега. Упр-ия на гим стенке. Акробатическая комбинация.

Правильно выполнять кувырки вперед – назад, гим. мост. Техника исполнения – зачет.



ОРУ.

Требование к технической подготовке по гимнастике:

Акробатика: равновесие, выпад вперед, из упора присев кувырок вперед, «мост» из положения стоя, переворот в упор присев, прыжок прогнувшись.

Перекладина- подъем переворотом в упор, соскок прогнувшись.

Перекладина- подтягивание из виса лежа.

Тема

Кол-во часов

Цель

Задачи

Содержание

Конечн. Рез-тат

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт


Лыжная подготовка 18 часов

43

Лыжная подготовка


1

Знать и выполнять требования по ТБ, поведения на уроках лыжной подготовки.

Ознакомление с правилами безопасности на уроках лыжной подготовки

1.Техника безопасности, 2.Подбор лыжного инвентаря. 3.Правила переноски лыжного инвентаря.


Напомнить требования к одежде и обуви для занятий лыжным спортом



Самост. Занятия на лыжах и коньках.

44-45


2

Совершенствование техники попеременного двухшажного, одновременного двухшажного ходов

Повторение техники лыжных ходов:

Равномерное прохождение дистанции длиной 2-3 км, с увеличением скорости передвижения, сокращая дистанцию. Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом

Напомнить технику передвижения на лыжах.


Обратить внимание на характерные ошибки.





Обратить внимание на характерные ошибки






Обратить внимание на характерные ошибки









Обратить внимание на характерные ошибки











Уметь применять изученные упражнения



Повторение изученных упражнений

46


1

Освоение техники.

Проведение учета освоения техники попеременного двухшажного хода. Проведение попеременного скольжения без палок.

Прохождение дистанции 1км. Попеременно двухшажным ходом. Повторение техники скольжения без палок.



Самостоят. Занятия на лыжах и коньках

47-48


2

Освоение техники

Совершенствование техники одновременных ходов-бесшажногоодношажного, двухшажного.

Прохождение дистанции 1км., со средней скоростью попеременно двухшажным ходом и одновременно бесшажным ходом, одновременно двухшажным ходом.



Повторение изученных упражнений

49


1

Освоение техники

Совершенствование техники попеременного и одновременного ходов.

Оценивание техники одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 800м., со средней скоростью.

Повторение техники попеременного и одновременного ходов.



Повторение изученных упражнений

50


1

Освоение техники

Оценивание техники одновременного одношажного хода.

Прохождение дистанции со средней скоростью 2 км.

Учет техники.



Самостоят. Занятия на лыжах и коньках

51-52


2

Освоение техники.

Совершенствование техники лыжных ходов.

Равномерное прохождение дистанции длиной 2-3 км, с увеличением скорости передвижения, сокращая дистанцию. Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом.



Самостоят. Занятия на лыжах и коньках

53


1

Освоение техники

Повторение техники торможения «плугом». Обучение подъему в гору скользящим шагом.

Прохождение дистанции изученными способами, торможение «плугом» на спуске. Обучение подъему - техника движения руками.

Уметь выполнять подъемы и торможение плугом.



Повторение изученных упражнений

54-55


2

Научить применять изученные ходы

Лыжные ходы подъемы и спуски.

Оценивание техники торможения «плугом», проведение спусков в основной стойке, подъем скользящим шагом, повороты плугом при спуске. Прохождение дистанции 2 км со сменой ходов.

Обратить внимание на характерные ошибки. Уметь применятьизученные упражнения.



Повторение изученных упражнений

56-57


2

Научить применять изученные ходы

Лыжные ходы подъемы и спуски

Оценивание техники спуска в основной стойке. Прохождение дистанции 2 км на скорость.

Обратить внимание на характерные ошибки. Уметь применятьизученные упражнения.



Повторение изученных упражнений

58


1

Научить применять изученные ходы

Лыжные ходы подъемы и спуски

Прохождение 2 км со сменой лыжных ходов в зависимости от рельефа.

Уметь применятьизученные упражнения



Самостоят. Занятия на лыжах и коньках

59


1

Научить применять изученные ходы

Лыжные ходы подъемы и спуски

Организация лыжных гонок на 1-2 км.

Уметь применятьизученные упражнения



Самостоят. Занятия на лыжах и коньках

60


1

Научить применять изученные ходы

Лыжные ходы подъемы и спуски

Совершенствование поворотов при спуске, прохождение дистанции 3км.

Обратить внимание на характерные ошибки. Уметь применятьизученные упражнения.



Самостоят. Занятия на лыжах и коньках



урока

Тема

Кол-во часов

Цель

Задачи

Содержание

Конечн. Рез-тат

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт


Баскетбол 12 часов

61

Баскетбол

12

Изучение нового материала

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойка и передвижения игрока; повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Выполнять правильно технические действия.



ОРУ

62



Совершенствование ЗУН

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Развитие координационных качеств. Игра в мини баскетбол.

Выполнять правильно технические действия. Знать правила баскетбола.



ОРУ

63



Совершенствование ЗУН

Освоение ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника(в парах, тройках, в квадрате, в круге.)Мини-баскетбол.

Выполнять правильно технические действия. Знать правила баскетбола. Уметь играть по упрощенным правилам.



Подтягивание.

64



Совершенствование ЗУН

Освоение техники ведения мяча.

Ведение мяча в средней и высокой стойке, на месте и в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости

Оценка техники стойки и передвижения игрока. Знать правила баскетбола. Уметь играть по упрощенным правилам



Сгибание, разгибание рук в упоре.

65



Совершенствование ЗУН

Освоение техники ведения мяча.

Ведение мяча в средней и высокой стойке, на месте и в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение левой, правой рукой.

Оценка техники стойки и передвижения игрока. Знать правила баскетбола. Уметь играть по упрощенным правилам.




66



Совершенствование ЗУН

Овладение техникой бросков мяча .

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, ловли) без сопротивления защитника. Игра в баскетбол

Выполнять правильно технические действия. Знать правила баскетбола. Уметь играть по упрощенным правилам



Приседания.

67



Совершенствование ЗУН

Овладение техникой бросков мяча .

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, ловли) без сопротивления защитника. Игра в баскетбол.

Выполнять правильно технические действия. Знать правила баскетбола. Уметь играть по упрощенным правилам.



Приседания.

68



Совершенствование ЗУН

Овладение техникой бросков мяча .

Ведение левой , правой рукой в движении и на месте. Передача и ловля мяча от груди в парах в движении. Эстафеты с б/мячом. Игра в мини-баскетбол.

Выполнять правильно технические действия. Знать правила баскетбола. Уметь играть по упрощенным правилам.



Подъем ног из положения лежа.

69



Совершенствование ЗУН

Овладение техникой бросков мяча .

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, ловли) без сопротивления защитника. Игра в баскетбол.

Выполнять правильно технические действия. Знать правила баскетбола. Уметь играть по упрощенным правилам.




70



Совершенствование ЗУН

Овладение техникой бросков мяча .

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, ловли) без сопротивления защитника. Игра в баскетбол.

Выполнять правильно технические действия. Знать правила баскетбола. Уметь играть по упрощенным правилам.



Приседания.

71



Совершенствование ЗУН

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов (ловли, передачи, бросков). Эстафеты с б/мячом. Игра в мини – баскетбол.

Выполнять правильно технические действия. Знать правила баскетбола. Уметь играть по упрощенным правилам.



Поднимание туловища.

72



Совершенствование ЗУН

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов (ловли, передачи, бросков). Эстафеты с б/мячом. Игра в мини – баскетбол.

Выполнять правильно технические действия. Знать правила баскетбола. Уметь играть по упрощенным правилам.



Поднимание туловища.


Базовые виды спорта (Волейбол) 3часа

73

Волейбол

12

Совершенствование ЗУН

Овладение игрой и комплексное развитие

Стойка игрока .Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола.

Уметь играть по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия.



Прыжки через скакалку

74



Совершенствование ЗУН

Освоение техники нижней прямой подачи.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3

Правильно выполнять технические действия.



ОРУ

75



Совершенствование ЗУН

Овладение игрой

Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам.

Правильно выполнять технические действия.



пресс

Требование к технической подготовке:

Ловля и передача мяча в парах с сопротивлением.

Ведение мяча при сближении с соперником.

Бросок мяча одной рукой от головы в движении после двух шагов.

Личная защита по всему полю.

Штрафной бросок с расстояния 3.80 м от щита (10 бросков): Юноши: «5» - 4р. «4» - 3р. «3» - 2р. Девушки: «5» - 3р. «4» - 2р. «3» - 1р.


урока

Тема

Кол-во часов

Цель

Задачи

Содержание

Конечн. Рез-тат

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт


Легкая атлетика 19 часов

76

Легкая атлетика


Совершенствование ЗУН

Развитие координационных способностей

Инструктаж по технике безопасности. ОРУ без предметов и с предметами. Бег с изменением направления, скорости. Варианты челночного бега.

Челночный бег 3*10 М-«5»-7.7 «4»-8.4; «3»-8.6. Д-«5»-8,5; «4»-9.3; «3»-9.7



Знать комплекс ОРУ

77



Совершенствование ЗУН

Развитие координационных способностей

ОРУ с различными способами ходьбы; бега, прыжков. Эстафеты

Передача эстафетной палочки.



Комплекс ОРУ

78



Совершенствование ЗУН

Развитие координационных способностей

ОРУ без предметов. Варианты челночного бега. Упр-ия на гим. стенке. Прыжки в длину с места.

Прыжки М-«5»-220 «4»-190 «3»-175 Д-«5»-205 «4»-165 «3»-155



Правильно выполнять СБУ

79



Совершенствование ЗУН

Развитие координационных способностей

ОРУ без предметов. Упр-ия на гим. стенке. Прыжки в высоту.

Уметь прыгать через препятствия.



ОФП

80



Совершенствование ЗУН

Развитие координационных способностей

ОРУ без предметов. Упр-ия на гим. стенке. Прыжки в высоту.

Уметь прыгать через препятствия.



Комплекс ОРУ

81



Совершенствование ЗУН

Развитие координационных способностей

ОРУ без предметов. Упр-ия на гим. стенке. Прыжки в высоту.

Уметь прыгать через препятствия.



ОФП

82



Совершенствование ЗУН

Развитие координационных способностей

ОРУ без предметов. Упр-ия на гим. стенке. Прыжки в высоту.

Прыжки на оценку



ОФП

83



Совершенствование ЗУН

Развитие координационных способностей

ОРУ без предметов. Упр-ия на гим. стенке. Прыжки в высоту.

Прыжки на оценку



ОФП

84



Совершенствование ЗУН

Развитие силовых способностей и силовой выносливости

ОРУ без предметов.

Упр-ия на гим. стенке. Подтягивания; метание в цель.

Метание с 11-13-х шагов.



ОФП

85



Совершенствование ЗУН

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

ОРУ без предметов. Упр-ия на гим. стенке. Подтягивания; метание в цель.

Метание с 11-13-х шагов на оценку.



ОФП

86



Совершенствование ЗУН

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

ОРУ без предметов. Упр-ия на гим. стенке. Прыжки через скакалку.; метание в цель.

Метание с 11-13-х шагов на оценку.



ОФП

87



Совершенствование ЗУН

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

СБУ;ОРУ без предметов; прыжки через скамейку. Спортивные игры.

Прыжки через скамейку.



ОРУ

88



Совершенствование ЗУН

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Беговые упр-ия. ОРУ без предметов. Старты из различных исходных положений. Беговые эстафеты. Игра «Волейбол».

Передача эстафетной палочки.



ОРУ

89



Совершенствование ЗУН

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

СБУ,ОРУ. Бег 30 м. Низкий старт. Упр-ия на пресс.

Бег 30м на оценку.



Комплекс ОРУ

90



Совершенствование ЗУН

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

СБУ,ОРУ. Бег 3мин. Низкий старт. Метание м/мяча на дальность. Спортивные игры

Правильно выполнять метание.



Комплекс ОРУ

91



Совершенствование ЗУН

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

СБУ,ОРУ. Бег 60 м.Низкий старт. Метание м/мяча на дальность. Спортивные игры.

Бег60м: мальчики: «5»-8.4; «4»-9.2; «3»-9.8 девочки: «5»-9.4; «4»-10,2; «3»-10.8;



СБУ

92



Совершенствование ЗУН

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Разминка: бег 3мин.; СБУ; ОРУ; бег-200м. Спортивные игры

Бег 200 м. «5»- 32 «4» -34 «3»- 37 Девочки: «5»-34 «4»-37 «3»-40



СБУ

93

Бег на средние дистанции


Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь бегать в равномерном темпе до 8мин.,

1. Построение, бег 1000м, ОРУ, ОФП. 2. Спортивные игры.

Техника бега.



ОФП

94

Прыжки в длину с места.


Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь бегать в равномерном темпе до 8мин.,

1. Построение, бег 4-5мин, ОРУ, ОФП. 2. Прыжки в длину с места. 3. Подвижные игры.

Уметь прыгать в длину.



ОФП


Кроссовая подготовка 8 часов

95

Кроссовый бег


Совершенствование ЗУН

Развитие выносливости

Разминка: бег 5мин;СБУ;ОРУ; б/в бег 500м; спортивные игры.

Бег на выносливость.



ОРУ

96



Совершенствование ЗУН

Развитие выносливости

Разминка: бег 2мин;СБУ;ОРУ; бег 500м; спортивные игры.

Бег 500м.



ОРУ

97



Совершенствование ЗУН

Развитие выносливости

Разминка: СБУ;ОРУ; б/в бег 1000м; спортивные игры.

Бег на выносливость.



ОРУ

98



Совершенствование ЗУН

Развитие выносливости

Разминка; ОФП; СБУ; спортивные игры.

Подтягивание , сгибание разгибание рук в упоре.



пресс

99



Совершенствование ЗУН

Развитие выносливости

Разминка: ОФП; СБУ. Прыжки в длину с разбега. Спортивные игры

Уметь прыгать



Прыжки

100



Совершенствование ЗУН

Развитие выносливости

Разминка: ОФП; СБУ. Прыжки в длину с разбега. Спортивные игры

Уметь прыгать



Прыжки

101



Совершенствование ЗУН

Развитие выносливости

Разминка: ОФП; СБУ. Прыжки в длину с разбега. Спортивные игры

Прыжки на оценку.



Прыжки

102



РДК: ловкости, выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10мин.

1. Построение бег 2 мин, ОРУ, СБУ. 2. М-500м. Д-300м . 3.Спортивные игры.

Уметь правильно распределить силы по дистанции



ОРУ





Планирование уроков физической культуры в 9 классе.
  • Физкультура
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа по  физической культуре  для  9 классов на 2014-2015 учебный год разработана в соответствии:

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2013 год);

-  учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);

- с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010).

- Информационного письма о включённых в Федеральный перечень 2013– 2014учебного года учебниках физической культуры для 5-9 классов издательства «Просвещение».

 

Рабочая программа  составлена с учетом следующих нормативных документов:

·         Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

·         Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241; приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889; приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994; приказом Минобразования и науки РФ от 01.02.12г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312», приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

·         Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

·         О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

·         О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

 

      Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс, В 9-х классах- -102 часов,   3 часа в неделю. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».

 

 

Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

  Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие

Задачи:

        укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

        формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

        освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

        обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

        воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

        реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

        реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

        соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

        расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 

  Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность

 

Таблица распределения  количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Базовая часть

75

75

1.1

Знания о физической культуре

в процессе урока

в процессе урока

1.2.

Легкая атлетика

30

30

1.2

Базовые виды спорта  (баскетбол)

12

12

1.3

Гимнастика с основами акробатики

15

15

1.4

Лыжная подготовка

18

18

2

Вариативная часть

27

27

2.1

Базовые виды спорта  (волейбол)

16

16

2.2

Кроссовая подготовка

11

11

 

 

 

 

 

ИТОГО

102

102

 

Формы организации и планирование образовательного процесса.

   Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

   Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .

  Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

   Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

   Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

       В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

   Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

   Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков:

 — планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота;  2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и

 

 

 

Автор Романенко Оксана Александровна
Дата добавления 05.03.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 709
Номер материала 57578
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓