Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПланирование урока: Программирование циклических алгоритмов

Планирование урока: Программирование циклических алгоритмов

Скачать материал

Тема урока: Программирование циклических алгоритмов

Цель: Научить учащихся записывать циклические алгоритмы на языке Паскаль, используя  операторы While, Repeat, For.

Ожидаемые результаты: ученик может называть разновидности циклов, различать их, умеет составлять циклический алгоритм в виде блок-схемы.

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-3 мин

Актуализация знаний

Установить осознанность выполнения домашнего задания. Устранить обнаруженные проблемы.

Раздает листы с тестовыми заданиями.

Получают лист с заданием, выполняют его, передают другому ученику для проверки по ключу, идет проверка, лист возвращается к своему владельцу для ознакомления с результатами проверки.

Работа в парах

1.Выполняет тест.

2.Проверяет тест по ключу, выставляет оценку.

3.Проверяет качество оценивания

индивидуально, пары

Взаимное оценивание в парах

3-5 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Делить класс на 3-4 группы, каждой группе предлагает выполнить следующие задания. Для выявления лидера группы: задаются загадки.

1.Приложение 1. Укажите соответствие.

 

2.Следующие задания (решить ребус):

 

Результат работы групп:

1.Ученики в группе высказывают свое мнение, по соответствию.

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

2. Программирование, циклических, алгоритмов

 

Работа в группе

Формативное

Критическое мышление

5-20

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.

Каждой группе даются три схемы.

Задание:

1.   определите значение фигур

2.   найдите сходства и различия

 

Учащиеся работают в группах,  читают текст, используя метод группового мозгового штурма, оформляют работу на двух листах.

на втором листе сходства и различия:

сходства – наличие одинаковых фигур

различие – в первой схеме условие в начале алгоритма, во втором –условие в конце, в третьем – в место условия, указан параметр.

Работа в группе

 

формативное

 

Критическое мышление («ключевые термины»). ИКТ

 

 

 

 

Учитель дает каждой группе текстовый материал. Задание: составьте кластер.

Карты не могут быть одинаковы.

Ученики работают с текстом, строят кластер.

Примерный вид:

 

фрон­тально

формативное

Новые под­ходы к обу­чению: диа­логическая беседа. Ис­пользование собственного опыта учени­ков.

20-30 мин

Стадия раз­мыш­ления

Обсуждение результатов работы групп

 

Для закрепления изученной ин­формации учитель раздает карточки.

Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использова­нием интерактивного общения, в результате использования вербаль­ных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития».

 

фрон­тально

формативное

Новые под­ходы к обу­чению: диа­логическая беседа. Ис­пользование собственного опыта учени­ков.

 

30-40 мин

 

Закрепле­ние поня­тия «ин­формаци­онные си­стемы»

 

Для закрепления освоения новой информации учитель задает следу­ющие задания.

Задание 1. Самостоятельная работа

1.      Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых десяти целых положительных чисел. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы.

Таблица квадратов

Число

Квадрат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

9

16

25

36

49

64

81

100

 

2.      Задание 2. Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых пяти целых положительных нечетных чисел. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы.

Таблица квадратов нечетных чисел

Число

Квадрат

1

3

5

7

9

1

9

25

49

81

 

3.      Задание 3. Написать программу, которая вычисляет сумму первых положительных целых чисел. Количество суммируемых чисел должно вводиться во время работы программы.

Например 20

Ученики организуют индивидуаль­ный поиск и обмен идеями, через диалог с одноклассниками или учи­телем

 

Результат работы выносят на ин­терактивную доску.

 

 

 

 

 

Работа в паре, фронтально

формативная

 

Диалогиче­ская беседа (исследова­тельская бе­седа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40-43 мин

Рефлек­сия

Анализ, творческая переработка, интер­претация изученной информации.

Учитель предлагает написать трех­минутное эссе. Конкретно: учащихся просят выполнить следующие два задания - написать, что они узнали по данной теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

Учащиеся подытоживают свои зна­ния по изучаемой теме. 

 

Индивиду­ально

Использо­вание эссе при плани­ровании следующего урока.

Новые под­ходы к обу­чению. Кри­тическое мышление.

43-45

д/з

интер­претация изучен­ной ин­формации.

1.Напечатать таблицу перевода дюймов в см. 1 дюйм = 2.54 см

2.Вычислить

Учащиеся отрабатывают навыки по изученной теме. 

 

Индивиду­ально

 

саморегуляция

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование урока: Программирование циклических алгоритмов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Программирование циклических алгоритмов

Цель: Научить учащихся записывать циклические алгоритмы на языке Паскаль, используя  операторы While, Repeat, For.

Ожидаемые результаты: ученик может называть разновидности циклов, различать их, умеет составлять циклический алгоритм в виде блок-схемы.

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-3 мин

Актуализация знаний

Установить осознанность выполнения домашнего задания. Устранить обнаруженные проблемы.

Раздает листы с тестовыми заданиями.

Получают лист с заданием, выполняют его, передают другому ученику для проверки по ключу, идет проверка, лист возвращается к своему владельцу для ознакомления с результатами проверки.

Работа в парах

1.Выполняет тест.

2.Проверяет тест по ключу, выставляет оценку.

3.Проверяет качество оценивания

индивидуально, пары

Взаимное оценивание в парах

3-5 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Делитькласс на 3-4 группы, каждой группе предлагает выполнить следующие задания. Для выявления лидера группы: задаются загадки.

1.Приложение 1. Укажите соответствие.

 

2.Следующие задания (решить ребус):

 

Результат работы групп:

1.Ученики в группе высказывают свое мнение, по соответствию.

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

2. Программирование, циклических, алгоритмов

 

Работа в группе

Формативное

Критическое мышление

5-20

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.

Каждой группе даются три схемы.

Задание:

1.   определите значение фигур

2.   найдите сходства и различия

 

Учащиеся работают в группах,  читают текст, используя метод группового мозгового штурма, оформляют работу на двух листах.

на втором листе сходства и различия:

сходства – наличие одинаковых фигур

различие – в первой схеме условие в начале алгоритма, во втором –условие в конце, в третьем – в место условия, указан параметр.

Работа в группе

 

формативное

 

Критическое мышление («ключевые термины»). ИКТ

 

 

 

 

Учитель дает каждой группе текстовый материал. Задание: составьте кластер.

Карты не могут быть одинаковы.

Ученики работают с текстом, строят кластер.

Примерный вид:

 

фрон­тально

формативное

Новые под­ходы к обу­чению: диа­логическая беседа. Ис­пользование собственного опыта учени­ков.

20-30 мин

Стадия раз­мыш­ления

Обсуждение результатов работы групп

 

Для закрепления изученной ин­формации учитель раздает карточки.

Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использова­нием интерактивного общения, в результате использования вербаль­ных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития».

 

фрон­тально

формативное

Новые под­ходы к обу­чению: диа­логическая беседа. Ис­пользование собственного опыта учени­ков.

 

30-40 мин

 

Закрепле­ние поня­тия «ин­формаци­онные си­стемы»

 

Для закрепления освоения новой информации учитель задает следу­ющие задания.

Задание 1. Самостоятельная работа

1.      Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых десяти целых положительных чисел. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы.

Таблица квадратов

Число

Квадрат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

9

16

25

36

49

64

81

100

 

2.      Задание 2. Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых пяти целых положительных нечетных чисел. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы.

Таблица квадратов нечетных чисел

Число

Квадрат

1

3

5

7

9

1

9

25

49

81

 

3.      Задание 3. Написать программу, которая вычисляет сумму первых положительных целых чисел. Количество суммируемых чисел должно вводиться во время работы программы.

Например 20

Ученики организуют индивидуаль­ный поиск и обмен идеями, через диалог с одноклассниками или учи­телем

 

Результат работы выносят на ин­терактивную доску.

 

 

 

 

 

Работа в паре, фронтально

формативная

 

Диалогиче­ская беседа (исследова­тельская бе­седа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40-43 мин

Рефлек­сия

Анализ, творческая переработка, интер­претация изученной информации.

Учитель предлагает написать трех­минутное эссе. Конкретно: учащихся просят выполнить следующие два задания - написать, что они узнали по данной теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

Учащиеся подытоживают свои зна­ния по изучаемой теме. 

 

Индивиду­ально

Использо­вание эссе при плани­ровании следующего урока.

Новые под­ходы к обу­чению. Кри­тическое мышление.

43-45

д/з

интер­претация изучен­ной ин­формации.

1.Напечатать таблицу перевода дюймов в см. 1 дюйм = 2.54 см

2.Вычислить

Учащиеся отрабатывают навыки по изученной теме. 

 

Индивиду­ально

 

саморегуляция

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике на тему "Элементы алгебры логики. Высказывания. Логические операции"
  • Учебник: «Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 19. Логические операции
  • 06.10.2020
  • 363
  • 20
«Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 426
    • DOCX 971 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мамиева Джамал Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мамиева Джамал Германовна
    Мамиева Джамал Германовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11180
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 190 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 973 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек