Главная / Биология / Планирование урока по теме

Планирование урока по теме

Название документа КОЗ 1. строение кожи.docx

Задание 1. ДОДЕЛАТЬ

Македонский … или золотой мальчмк

Используя различные источники, предположите …Изучив рисунок, найдите в учебнике или в дополнительной Какие именно элементы могут участвовать в процессе терморегуляции?

Кожа

Информационная компетентность, планирование информационного поиска, уровень 1 (указывает, какой информацией для поставленной задачи обладает, а какой – нет), уровень 2 (указывает какая информация требуется для решения поставленной задачи (понятие «терморегуляция»))

Компетентность разрешения проблем, идентификация проблемы, уровень 2 (указывают некоторые вероятные причины существования проблемы).

Коммуникативная компетентность, продуктивная групповая коммуникация, уровень 1 (ученики дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы)

Модельный ответ:

Это рисунок кожи. Кожа состоит из двух слоев – эпидермиса и дермы. Эпидермис – это смесь живых и ороговевших клеток. Более толстая дерма содержит потовые и сальные железы, рецепторы, волосяные луковицы, подкожный жировой слой, кровеносные сосуды. Мы думаем, что регулировать температуру позволяют …

Критерии успеха



Есть ответ

или нет

Комментарии. Советы

Что представлено на рисунке?



Из каких слоев состоит кожа?



Все ли элементы кожи указаны?



Определено ли понятие терморегуляции?



Высказано ли предположение об элементе кожи, который участвует в терморегуляции?



Высказано ли предположение о механизме терморегуляции?





Название документа КОЗ 2 терморегуляция.docx

Задание:

Оцените предложенный текст. Почему, несмотря на предложенные факты, человек все же может обморозить кожу?

Удивительные факты из жизни организма

В теле человека за 1 час образуется столько тепла, сколько нужно, чтобы вскипятить 1 л ледяной воды. И если бы тело было непроницаемым для тепла футляром, то уже через час температура тела поднялась бы примерно на 1,5оС, часов через 40 достигла бы точки кипения воды. Во время тяжелой физической работы образование тепла увеличивается еще в несколько раз. И все же температура тела не меняется.

Компетентность разрешения проблем.

Аспект: идентификация проблемы.

Уровень II: указывают некоторые вероятные причины существования проблемы.

Уровень III: проводят анализ проблемы (указывают причины и вероятные последствия ее существования.

Информационная компетентность.

Аспект: извлечение первичной информации, уровень I.

Коммуникативная компетентность.

Аспект: продуктивная групповая коммуникация, уровень II.


Модельный ответ (межпредметные связи – физика)

Организм накапливает тепло двумя способами: при дыхании, когда происходит химическая реакция окисления и выделение тепла, и при пищеварении, когда при расщеплении сложных молекул так же выделяется тепло. Чем больше человек работает физически, тем чаще и глубже дышит, получая большее количество теплоты. Кожа сбрасывает излишки энергии во внутреннюю среду. Если в процессе теплообмена кожа отдает больше, чем организм вырабатывает тепла, то кожа остывает, переохлаждается. В коже есть вода, именно она – причина охлаждения верхнего слоя. Если процесс охлаждения идет быстро, то вода может замерзнуть, и кожа обморозится.

Название документа лист обратной связи.docx

Лист обратной связи

Строение кожи и термические поражения

Задание

  1. Рассмотрите строение кожи.

  2. Назовите элементы строения кожи, ответственные за терморегуляцию.

  3. В каком слое находятся эти элементы?

  4. Почему именно эти элементы?

  5. Как защитить себя от перегрева или переохлаждения?

  6. Запищите основные принципы закаливания.

  7. Поделитесь своей работой с другими группами (возможна «выставка» перед следующим уроком по теме «Обобщение»).

Кожа

Форма представления

Листовка (формат А4)


Критерии успеха

Ваша листовка должна включать

  1. Рисунок (можно в черно-белом варианте);

  2. Указания к рисунку (какие именно элементы ответственны за теплообмен);

  3. Объяснение;

  4. Правила защита от температурного дискомфорта;

  5. Принципы закаливания.










Сторона 2

(оценка)

Критерии успеха

Да/нет

Комментарии. Советы

Есть ли рисунок?







Все ли элементы кожи обозначены?







Все ли элементы кожи, ответственные за теплообмен, обозначены?







Есть ли объяснение, почему именно эти элементы ответственны за теплообмен?







Записаны ли правила защиты от переохлаждения или перегрева кожи?







Записаны ли принципы закаливания?









Название документа приложение к КОЗ 1.ppt

Какие именно элементы могут участвовать в процессе терморегуляции?
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Какие именно элементы могут участвовать в процессе терморегуляции?
Описание слайда:

Какие именно элементы могут участвовать в процессе терморегуляции?

Название документа роль кожи в терморегуляции.doc

4



Урок по теме «Роль кожи в терморегуляции»

Педагогическая цель:

создание условий для приобретения знаний об оказании доврачебной помощи …:

Задачи:

  • ученик научится

    • определять сущность и способы терморегуляции кожи,

    • различать признаки теплового удара и обморожения и описывать изменения кожи,

    • механизму закаливания и способам закаливания;

  • ученик получит возможность научиться

    • оценивать выбор одежды в зависимости от сезона и региональных температурных режимов;

    • характеризовать приемы доврачебной помощи, определять их целесообразность и применять при термическом поражении кожи.

Деятельностные единицы учения:

правила оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе:

правила оказания первой доврачебной помощи при ожогах и обморожениях.


Ход урока:

Условие: школьники разбиты на группы.

  1. Организация демонстрации владения обучающимися старыми способами актуального опыта.

Задание

Используемые методы и приемы

КОЗ 1: строение кожи

Мозговой штурм:

Результат записывают ученики на доске.

(Повторение знаний о терморегуляции организма и возможности закаливания)


  1. Организация самооценивания обучаемым степени владения актуальным опытом

Учитель

Ученики

На интерактивной доске высвечивает примерные пункты ответов:

  • Кожа.

  • 2 – эпидермис и дерма

  • Сальные, потовые железы и т.д.

  • Терморегуляция – это …

  • Кровеносные сосуды, сальные железы…

Сравнивают свой результат с правильным ответом

Оценивают, насколько отличается результат


  1. Постановка конкретно-практической задачи

Учитель

Ученики

Удивительные факты из жизни организма (на доске)

В теле человека за 1 час образуется столько тепла, сколько нужно, чтобы вскипятить 1 л ледяной воды. И если бы тело было непроницаемым для тепла футляром, то уже через час температура тела поднялась бы примерно на 1,5оС, часов через 40 достигла бы точки кипения воды. Во время тяжелой физической работы образование тепла увеличивается еще в несколько раз. И все же температура тела не меняется.

Прием «Снежный ком»: советуются друг с другом в группе, рассматривают действия других групп.

«Мозговой штурм»: учитель просит высказать свои идеи каждую группу, не комментируя.



  1. Фиксация найденного способа действия в модельной форме

Учитель

Ученики

Сообщение пределов познания (на данном уроке)

  • Min – научиться

    • определять сущность и способы терморегуляции кожи,

    • различать признаки теплового удара и обморожения и описывать изменения кожи,

    • механизму закаливания и способам закаливания;

  • Maxнаучиться

    • оценивать выбор одежды в зависимости от сезона и региональных температурных режимов;

    • характеризовать приемы доврачебной помощи, определять их целесообразность и применять при термическом поражении кожи.

Демонстрация элемента презентации и комментарии.

Вопросы:

  • как нужно закаляться? Почему при регулярном закаливании существует меньшая возможность тепло-холодового поражения?

  • Как нужно одеваться?

  • Что требуется предпринять, если человек получил тепловой удар? Обморозился?

Записывают понятия:

терморегуляции;

теплового удара;

солнечного удара;

обморожения.













Высказываются о приемах закаливания.

Записывают основные положения теории закаливания.



Высказывают свое мнение (+связь с физикой)


  1. Применение найденного способа действий

Учитель

Ученики

  1. Консультирует по необходимости



  1. Эксперимент:

    1. Группы (по жеребьевке) выбирают ученика «обожженного», «обмороженного», которому требуется оказать первую помощь;

    2. Аналогично выбирается ученик, который будет оказывать помощь.

  2. Остальные смотрят внимательно и оценивают правильность приемов.

  3. ЭОР по действиям…

  4. Комментируют действия.


  1. Организация обобщения темы в группе: определить отличия в приемах оказания помощи при обморожении и тепловом повреждении кожи.

  2. Проведение диагностической работы, коррекция

Учитель

Ученики

  1. На доске записаны несколько предложений о приемах оказания первой помощи, требуется отметить правильные утверждения.

  2. Высвечиваются правильные ответы.



  1. (если требуется) учитель просит озвучить правильный прием или отвечающего или другого ученика.

  1. Отмечают на карточках (листочках) номера верных утверждений.

  2. Сверяют свои ответы с правильными.

  3. (индивидуальные ответы, выборочно) Называют свои ошибки, объясняют, почему выбрали именно те утверждения.



  1. Домашнее задание: прочитать § …,

  2. Подведение итогов работы: чему научились все? Что узнали дополнительно?

  3. Завершение урока: рефлексия – что понравилось, что нет, что было легким, что – трудным, предложения по преодолению трудностей. Прощание.



  1. Строение и функции кожи

  2. Культура ухода за кожей. Болезни кожи.

  3. Роль кожи в терморегуляции.

  4. Обобщение по теме «Выделение»



Принцип единства психики и внешней деятельности указывает принципиальный путь формирования познавательной деятельности. Поскольку психическая деятельность вторична, новые виды познавательной деятельности надо вводить в учебный процесс во внешней материальной форме.

Планирование урока по теме
  • Биология
Описание:

В разработке публикуется план урока и дополнительные материалы: компетентностно ориентированные задания № 1 и № 2, лист обратной связи.

Урок по теме «Роль кожи в терморегуляции»

Педагогическая цель:

создание условий для приобретения знаний об оказании доврачебной помощи …:

Задачи:

·         ученик научится

o   определять сущность и способы терморегуляции кожи,

o   различать признаки теплового удара и обморожения и описывать изменения кожи,

o   механизму закаливания и способам закаливания;

·         ученик получит возможность научиться

o   оценивать выбор одежды в зависимости от сезона и региональных температурных режимов;

o   характеризовать приемы доврачебной помощи, определять их целесообразность  и применять  при термическом поражении кожи.

Деятельностные единицы учения:

правила оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе:

правила оказания первой доврачебной помощи при ожогах и обморожениях.

 

Ход урока:

Условие: школьники разбиты на группы.

1.      Организация демонстрации владения обучающимися старыми способами актуального опыта.

Задание

Используемые методы и приемы

КОЗ 1: строение кожи

Мозговой штурм:

Результат записывают ученики на доске.

(Повторение  знаний о терморегуляции организма и возможности закаливания)

 

2.      Организация самооценивания обучаемым степени владения актуальным опытом

Учитель

Ученики

На интерактивной доске высвечивает примерные пункты ответов:

ü  Кожа.

ü  2 – эпидермис и дерма

ü  Сальные, потовые железы и т.д.

ü  Терморегуляция – это …

ü  Кровеносные сосуды, сальные железы…

Сравнивают свой результат с правильным ответом

Оценивают, насколько отличается  результат

 

3.      Постановка конкретно-практической задачи

Учитель

Ученики

Удивительные факты из жизни организма (на доске)

В теле человека за 1 час образуется столько тепла, сколько нужно, чтобы вскипятить 1 л ледяной воды. И если бы тело было непроницаемым для тепла футляром, то уже через час температура тела поднялась бы примерно на 1,5оС, часов через 40 достигла бы точки кипения воды. Во время тяжелой физической работы образование тепла увеличивается еще в несколько раз. И все же температура тела не меняется.

Прием «Снежный ком»: советуются друг с другом в группе, рассматривают действия других групп.

«Мозговой штурм»: учитель просит высказать свои идеи каждую группу, не комментируя.

 

 

4.      Фиксация найденного способа действия в модельной форме

Учитель

Ученики

Сообщение пределов познания (на данном уроке)

·         Min – научиться

o   определять сущность и способы терморегуляции кожи,

o   различать признаки теплового удара и обморожения и описывать изменения кожи,

o   механизму закаливания и способам закаливания;

·         Maxнаучиться

o   оценивать выбор одежды в зависимости от сезона и региональных температурных режимов;

o   характеризовать приемы доврачебной помощи, определять их целесообразность  и применять  при термическом поражении кожи.

Демонстрация элемента презентации и комментарии.

Вопросы:

ü  как нужно закаляться? Почему при регулярном закаливании существует меньшая возможность тепло-холодового поражения?

ü  Как нужно одеваться?

ü  Что требуется предпринять, если человек получил тепловой удар? Обморозился?

Записывают понятия:

терморегуляции;

теплового удара;

солнечного удара;

обморожения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказываются о приемах закаливания.

Записывают основные положения теории закаливания.

 

 

Высказывают свое мнение (+связь с физикой)

 

5.      Применение найденного способа действий

Учитель

Ученики

1.      Консультирует по необходимости

 

 

2.       

1.      Эксперимент:

a.       Группы (по жеребьевке) выбирают ученика «обожженного», «обмороженного», которому требуется оказать первую помощь;

b.      Аналогично выбирается ученик, который будет оказывать помощь.

2.      Остальные смотрят внимательно и оценивают правильность приемов.

3.      ЭОР по действиям (если врмя урока позволяет)

4.      Комментируют действия.

 

6.      Организация обобщения темы в группе: определить отличия в приемах оказания помощи  при обморожении и тепловом повреждении кожи.

7.      Проведение диагностической работы, коррекция

Учитель

Ученики

1.      На доске записаны несколько предложений о приемах оказания первой помощи, требуется отметить правильные утверждения.

2.      Высвечиваются правильные ответы.

 

 

3.      (если требуется) учитель просит озвучить правильный прием или отвечающего или другого ученика.

1.      Отмечают на карточках (листочках) номера верных утверждений.

2.      Сверяют свои ответы с правильными.

3.      (индивидуальные ответы, выборочно) Называют свои ошибки, объясняют, почему выбрали именно те утверждения.

 

 

8.      Домашнее задание: прочитать § …,

9.      Подведение итогов работы: чему научились все?  Что узнали дополнительно?

10.  Завершение урока: рефлексия – что понравилось, что нет, что было легким, что – трудным, предложения по преодолению трудностей. Прощание.

Автор Михайлюк Елена Вячеславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 410
Номер материала 27096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓