Главная / Информатика / Планирование урока по информатике на тему "Графическое представление алгоритмов" (6 класс)

Планирование урока по информатике на тему "Графическое представление алгоритмов" (6 класс)

Название документа Блок схемы 6 класс.doc

Тема: "Представление алгоритма в графической форме" 6 класс

hello_html_4f60b88e.gif

Цели урока:

  • Образовательная – изучить графическую форму представления алгоритма, научить составлять и исполнять алгоритм в данной форме.

  • Развивающая – развитие коммуникативной, информационной компетентности

  • Воспитательная – воспитание навыков быстрого мышления и ответственности за коллективный труд, воспитание социальных норм жизни – взаимопомощь;

Задачи урока:

  • ввести понятие «блок-схема»;

  • познакомить учащихся с элементами блок-схемы;

  • закрепить умения составлять алгоритмы и научить изображать их в виде блок-схемы.

  • ввести понятия ввод данных, вывод данных

  • научить исполнять блок-схему, тестировать алгоритм.

Этапы урока:

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

Учащиеся предварительно перед уроком берут кружки любого цвета из предложенных трех.

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Для урока нам понадобится тетрадь, ручка, карандаш, линейка, дневник.
Проверить есть ли отсутствующие из данной группы. Работа с журналом.
Сегодня мы продолжим изучение начатой нами темы. Но прежде чем к ней приступить, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (Алгоритмы, их свойства, виды, словесную форму записи алгоритма). Домашнее задание – решение теста (Приложение 2). Передайте тест с ответами с последних парт. Давайте ответим на вопросы теста, вспомним материал прошлого урока. Он нам будет нужен для сегодняшнего урока. (Приложение 1. Слайд 1) с вопросами теста.

2. Актуализация знаний. Целеполагание

Давайте посмотрим на экран. Внимательно рассмотрите содержимое (Приложение 1. Слайд 2)

hello_html_m55ebfbcc.jpg

Что представлено на слайде? Учащиеся должны попытаться ответить. На слайде представлен один и тоже алгоритм «Покраски забора», но в разных формах представления. Одна из форм вам уже известна – мы ее изучили (словесная). Вторая форма – представлена в _______(графической, должны ответить уч-ся). Скажите, с данной формой алгоритма вы знакомы?
Сейчас я выскажу свое суждение (оно может быть верным или неверным), а ваша задача, освоив материал урока, в конце урока опровергнуть или утвердить мое суждение и привести аргументы.
Словесная форма – наглядно, ясно и точно выражает смысл алгоритма.
Вопрос. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

Учащиеся должны постараться ответить.

Итак, тема урока: Представление алгоритма в графической форме. (Приложение 1. Слайд 3).

Учащиеся открывают тетрадь и записывают тему урока.

Вопрос. Чему мы должны сегодня научиться? Какая цель нашего урока? Учащиеся должны постараться ответить. Цель урока: изучить графическую форму представления алгоритма, научиться составлять и исполнять алгоритм в данной форме. (Приложение 1. Слайд 4).

3. Открытие нового знания. Объяснение материала урока. Первичное закрепление

– Внимание на экран.

Показ Слайдов 5, 6 (Приложение 1). Понятие блок-схема, графические объекты блок-схемы.

hello_html_m7f51fa37.jpg

hello_html_m2e0b3365.jpg

Запись конспекта в тетрадь. Задание на соответствие объектов. (Приложение 1. Слайд 7).

– Проверим вашу зрительную память.

hello_html_m4ef09eba.jpg

– Давайте на примерах познакомимся с конструкциями разных видов алгоритмов в виде блок-схемы. (Приложение 1. Слайды 8-11).

hello_html_m7cfe6c24.jpg

hello_html_4abd18a7.jpg

hello_html_37d3c2fe.jpg

hello_html_m4e1d2b2b.jpg

В ходе показа слайдов учащимся задаются вопросы.

Чем отличается неполная форма от полной формы разветвляющегося алгоритма?
– Что называется телом цикла?

Учащимся предлагается перевести один пример в словесную форму.

4. Решение задач на закрепление

– Итак, ребята, сейчас мы с вами закрепим материал урока на практике. Прошу вас занять место за столом согласно цвету вашего кружка (формируется 3 команды). Теперь вы команда. В каждой команде должен быть наставник, он помогает, оказывает помощь участнику команды в возникающих вопросах. Друг другу вы можете оказать взаимопомощь.
На столах у вас лежит карточка №1 с заданием.

hello_html_230f257a.jpg

Это групповое задание – выполняете совместными усилиями на ватмане. На выполнение дается 3 минуты. Участник команды поочередно выходит и защищает задание.
У вас на парте лежат индивидуальные карточки.

hello_html_4d00f451.jpg

Каждый участник группы должен выполнить индивидуально карточку с задачей. (Приложение 1. Слайды 14-17). Если кто-то затрудняется в решении, то любой из команды, наставник может помочь навести его на правильное решение, оказать взаимопомощь. На решение – 3 минуты. Кто справится быстро, постараться записать данный алгоритм в словесной форме.

5. Саморефлексия

Перед тем как приступить к разбору заданий, каждый участник команды должен нарисовать так называемый смайлик, но вот какой он будет, зависит от вас. (Приложение 1.   Слайд 13)

  • Улыбка – при решении затруднений не было,

  • Нейтральная – при решении возникли некоторые вопросы, но я справился

  • Грусть – затруднялся в решении, потребовалась помощь.

Разбор заданий учащимися. Участник говорит ответ. На слайдах 14-17 (Приложение 1) представлены карточки с заданием.

– Вернемся к суждению, которое я высказала относительно словесной формы. Скажите, верно мое суждение или нет? Почему?

6. Вторичное закрепление. Домашнее задание

– Устно составить и записать по теме урока 2 толстых или тонких вопроса. (Приложение 1. Слайд 18).

hello_html_64d49c94.jpg

Письменная часть домашнего задания будет 3-х уровневое. 1-й уровень – базовый, 2-й уровень – средний, 3-й уровень – повышенный. Есть затруднения – уровень 1, небольшие затруднения, но я справлюсь – уровень 2, затруднений нет – уровень 3. Каждый из вас должен выбрать уровень с учетом результата освоения материала урока. В помощь вам, я предлагаю воспользоваться следующим алгоритмом. (Приложение 1. Слайд 19).

hello_html_6d38046a.jpg

Оценить работу отличившихся учащихся на уроке.


Название документа блок-схемы 6 класс.ppt

Тема урока: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА В ГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЕ
Графическую форму представления алгоритма, состоящую из стандартных графическ...
НАЧАЛО ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ УСЛОВИЕ КОНЕЦ ВВОД ДАННЫХ ВЫВОД ДАННЫХ ВЫЗОВ ВСПО...
СОПОСТАВЬТЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ОБОЗНАЧ. –БУКВАМИ) ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯМ (ЧИСЛОВЫМ)...
ПОКРАСКА ЗАБОРА АЛГОРИТМ: Покрасить доску. Если есть еще доска, переместиться...
АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ АЛГОРИТМОВ Блок-схема линейного алго...
Неполная форма разветвляющегося алгоритма Полная форма разветвляющегося алгор...
Блок-схема циклического алгоритма (условие в начале цикла) ТЕЛО ЦИКЛА Блок-сх...
Блок-схема вспомогательного алгоритма Реши пример : 2 3 4 6 Вызов вспомогател...
КОМАНДА №1 СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ НАХОЖДЕНИЯ ПЕРИМЕТРА (Р) ПРЯ...
ПРИ РЕШЕНИИ ЗАТРУДНЕНИЙ НЕ БЫЛО ПРИ РЕШЕНИИ ВОЗНИКЛИ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, НО Я ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ №1. Допишите пропущенную команду в алго...
№2 Выполните алгоритм с числом 23 и запишите ответ. Определите вид алгоритма ...
№3 выполните алгоритм с числом 25 и запишите ответ. Определите вид алгоритма....
№4 Выполните алгоритм, задав числа для a=8,b=4. Укажите его вид. вычисли вычи...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СОСТАВИТЬ 2 ТОЛСТЫХ ИЛИ ТОНКИХ ВОПРОСА ПО ТЕМЕ УРОКА «Толсты...
Выполните алгоритм: Д/З – уровень 2 КОНЕЦ
Дополнительные задания Что получится в результате выполнения алгоритма, если ...
СПАСИБО ЗА УРОК!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА В ГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЕ
Описание слайда:

Тема урока: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА В ГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЕ

№ слайда 2 Графическую форму представления алгоритма, состоящую из стандартных графических
Описание слайда:

Графическую форму представления алгоритма, состоящую из стандартных графических объектов называют БЛОК-СХЕМОЙ

№ слайда 3 НАЧАЛО ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ УСЛОВИЕ КОНЕЦ ВВОД ДАННЫХ ВЫВОД ДАННЫХ ВЫЗОВ ВСПОМОГ
Описание слайда:

НАЧАЛО ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ УСЛОВИЕ КОНЕЦ ВВОД ДАННЫХ ВЫВОД ДАННЫХ ВЫЗОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА НАПРАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА Графические объекты блок-схемы

№ слайда 4 СОПОСТАВЬТЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ОБОЗНАЧ. –БУКВАМИ) ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯМ (ЧИСЛОВЫМ) А
Описание слайда:

СОПОСТАВЬТЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ОБОЗНАЧ. –БУКВАМИ) ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯМ (ЧИСЛОВЫМ) А Б В Г Д Е 1. НАЧАЛО И КОНЕЦ АЛГОРТИМА 2. НАПРАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА 3. УСЛОВИЕ 4. ВВОД И ВЫВОД ДАННЫХ 5. ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ 6. ВЫЗОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА

№ слайда 5 ПОКРАСКА ЗАБОРА АЛГОРИТМ: Покрасить доску. Если есть еще доска, переместиться к
Описание слайда:

ПОКРАСКА ЗАБОРА АЛГОРИТМ: Покрасить доску. Если есть еще доска, переместиться к следующей; перейти к действию 1. Если доски закончились, завершить работу. ПОКРАСКА ЗАБОРА АЛГОРИТМ:

№ слайда 6 АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ АЛГОРИТМОВ Блок-схема линейного алгорит
Описание слайда:

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ АЛГОРИТМОВ Блок-схема линейного алгоритма

№ слайда 7 Неполная форма разветвляющегося алгоритма Полная форма разветвляющегося алгоритм
Описание слайда:

Неполная форма разветвляющегося алгоритма Полная форма разветвляющегося алгоритма

№ слайда 8 Блок-схема циклического алгоритма (условие в начале цикла) ТЕЛО ЦИКЛА Блок-схема
Описание слайда:

Блок-схема циклического алгоритма (условие в начале цикла) ТЕЛО ЦИКЛА Блок-схема циклического алгоритма (условие в конце цикла) ТЕЛО ЦИКЛА телом цикла Повторяющий блок команд называется Что называют

№ слайда 9 Блок-схема вспомогательного алгоритма Реши пример : 2 3 4 6 Вызов вспомогательно
Описание слайда:

Блок-схема вспомогательного алгоритма Реши пример : 2 3 4 6 Вызов вспомогательного алгоритма

№ слайда 10 КОМАНДА №1 СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ НАХОЖДЕНИЯ ПЕРИМЕТРА (Р) ПРЯМОУ
Описание слайда:

КОМАНДА №1 СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ НАХОЖДЕНИЯ ПЕРИМЕТРА (Р) ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ЗАДАВ ВХОДНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ А=3, В=5. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРИТА. КОМАНДА №2 СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА В СВОБОДНОЕ ОТ ШКОЛЫ ВРЕМЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОГОДЫ. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРИТА. КОМАНДА№3 СОСТАВЬТЕ АЛГОРТИМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ: ЧИСТКА КАРТОФЕЛЯ (ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ИХ НЕСКОЛЬКО). ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРТИМА. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД

№ слайда 11 ПРИ РЕШЕНИИ ЗАТРУДНЕНИЙ НЕ БЫЛО ПРИ РЕШЕНИИ ВОЗНИКЛИ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, НО Я СПР
Описание слайда:

ПРИ РЕШЕНИИ ЗАТРУДНЕНИЙ НЕ БЫЛО ПРИ РЕШЕНИИ ВОЗНИКЛИ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, НО Я СПРАВИЛСЯ ЗАТРУДНЯЛСЯ В РЕШЕНИИ, ПОТРЕБОВАЛАСЬ ПОМОЩЬ РЕФЛЕКСИЯ

№ слайда 12 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ №1. Допишите пропущенную команду в алгорит
Описание слайда:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ №1. Допишите пропущенную команду в алгоритме, если в результате его выполнения было получено число 60? Определите вид алгоритма Ответ: а*b линейный

№ слайда 13 №2 Выполните алгоритм с числом 23 и запишите ответ. Определите вид алгоритма №2.
Описание слайда:

№2 Выполните алгоритм с числом 23 и запишите ответ. Определите вид алгоритма №2.1 Выполните алгоритм с числом 10 и запишите ответ. Определите вид алгоритма Ответ: 21 разветвл Ответ: 40 разветвл

№ слайда 14 №3 выполните алгоритм с числом 25 и запишите ответ. Определите вид алгоритма. №3
Описание слайда:

№3 выполните алгоритм с числом 25 и запишите ответ. Определите вид алгоритма. №3.1 Выполните алгоритм с числом 31 и запишите ответ. Определите вид алгоритма Ответ: 63 циклический Ответ: 41 циклический

№ слайда 15 №4 Выполните алгоритм, задав числа для a=8,b=4. Укажите его вид. вычисли вычисли
Описание слайда:

№4 Выполните алгоритм, задав числа для a=8,b=4. Укажите его вид. вычисли вычисли c=a+b Ответ: 24 вспомогательный

№ слайда 16 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СОСТАВИТЬ 2 ТОЛСТЫХ ИЛИ ТОНКИХ ВОПРОСА ПО ТЕМЕ УРОКА «Толстые»
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СОСТАВИТЬ 2 ТОЛСТЫХ ИЛИ ТОНКИХ ВОПРОСА ПО ТЕМЕ УРОКА «Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы Объясните, почему…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? На что похоже? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Было ли? Согласны ли вы? Верно ли?

№ слайда 17 Выполните алгоритм: Д/З – уровень 2 КОНЕЦ
Описание слайда:

Выполните алгоритм: Д/З – уровень 2 КОНЕЦ

№ слайда 18 Дополнительные задания Что получится в результате выполнения алгоритма, если на
Описание слайда:

Дополнительные задания Что получится в результате выполнения алгоритма, если на его вход подается число 39? Определите вид алгоритма.

№ слайда 19 СПАСИБО ЗА УРОК!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК!

Планирование урока по информатике на тему "Графическое представление алгоритмов" (6 класс)
  • Информатика
Описание:

Данное планирование предназначено для учителей информатики. Урок "Графическое представление алгоритмов" предназначен для учащихся 6 класса при изучении графической формы представления алгоритма, научится составлять и исполнять алгоритм в данной форме. На данном уроке учитель должен: ввести понятие «блок-схема», познакомить учащихся с элементами блок-схемы, закрепить умения составлять алгоритмы и научить изображать их в виде блок-схемы, ввести понятия ввод данных, вывод данных, научить исполнять блок-схему, тестировать алгоритм. Так же урок содержит презентацию по данной теме, в которой учащие более наглядно смогут познакомится с основными блоками графического представления алгоритмов.

Автор Семёнова Надежда Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 682
Номер материала 36237
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓