Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПланирование урока по информатике на тему "Графическое представление алгоритмов" (6 класс)

Планирование урока по информатике на тему "Графическое представление алгоритмов" (6 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Блок схемы 6 класс.doc

Тема: "Представление алгоритма в графической форме"  6 класс


Цели урока:

  • Образовательная – изучить графическую форму представления алгоритма, научить составлять и исполнять алгоритм в данной форме.
  • Развивающая – развитие коммуникативной, информационной компетентности
  • Воспитательная – воспитание навыков быстрого мышления и ответственности за коллективный труд, воспитание социальных норм жизни – взаимопомощь;

Задачи урока:

  • ввести понятие «блок-схема»;
  • познакомить учащихся с элементами блок-схемы;
  • закрепить умения составлять алгоритмы и научить изображать их в виде блок-схемы.
  • ввести понятия ввод данных, вывод данных
  • научить исполнять блок-схему, тестировать алгоритм.

Этапы урока:

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

Учащиеся предварительно перед уроком берут кружки любого цвета из предложенных трех.

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Для урока нам понадобится тетрадь, ручка, карандаш, линейка, дневник.
Проверить есть ли отсутствующие из данной группы. Работа с журналом.
Сегодня мы продолжим изучение начатой нами темы. Но прежде чем к ней приступить, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (Алгоритмы, их свойства, виды, словесную форму записи алгоритма). Домашнее задание – решение теста (Приложение 2). Передайте тест с ответами с последних парт. Давайте ответим на вопросы теста, вспомним материал прошлого урока. Он нам будет нужен для сегодняшнего урока. (Приложение 1. Слайд 1) с вопросами теста.

2. Актуализация знаний. Целеполагание

Давайте посмотрим на экран. Внимательно рассмотрите содержимое (Приложение 1. Слайд 2)

Что представлено на слайде? Учащиеся должны попытаться ответить. На слайде представлен один и тоже алгоритм «Покраски забора», но в разных формах представления. Одна из форм вам уже известна – мы ее изучили (словесная). Вторая форма – представлена в _______(графической, должны ответить уч-ся). Скажите, с данной формой алгоритма вы знакомы?
Сейчас я выскажу свое суждение (оно может быть верным или неверным), а ваша задача, освоив материал урока, в конце урока опровергнуть или утвердить мое суждение и привести аргументы.
Словесная форма – наглядно, ясно и точно выражает смысл алгоритма.
Вопрос. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

Учащиеся должны постараться ответить.

Итак, тема урока: Представление алгоритма в графической форме. (Приложение 1. Слайд 3).

Учащиеся открывают тетрадь и записывают тему урока.

Вопрос. Чему мы должны сегодня научиться? Какая цель нашего урока? Учащиеся должны постараться ответить. Цель урока: изучить графическую форму представления алгоритма, научиться составлять и исполнять алгоритм в данной форме. (Приложение 1. Слайд 4).

3. Открытие нового знания. Объяснение материала урока. Первичное закрепление

– Внимание на экран.

Показ Слайдов 5, 6 (Приложение 1). Понятие блок-схема, графические объекты блок-схемы.

Запись конспекта в тетрадь. Задание на соответствие объектов. (Приложение 1. Слайд 7).

– Проверим вашу зрительную память.

– Давайте на примерах познакомимся с конструкциями разных видов алгоритмов в виде блок-схемы. (Приложение 1. Слайды 8-11).

В ходе показа слайдов учащимся задаются вопросы.

Чем отличается неполная форма от полной формы разветвляющегося алгоритма?
– Что называется телом цикла?

Учащимся предлагается перевести один пример в словесную форму.

4. Решение задач на закрепление

– Итак, ребята, сейчас мы с вами закрепим материал урока на практике. Прошу вас занять место за столом согласно цвету вашего кружка (формируется 3 команды). Теперь вы команда. В каждой команде должен быть наставник, он помогает, оказывает помощь участнику команды в возникающих вопросах. Друг другу вы можете оказать взаимопомощь.
На столах у вас лежит карточка №1 с заданием.

img9.jpg (24203 bytes)

Это групповое задание – выполняете совместными усилиями на ватмане. На выполнение дается 3 минуты. Участник команды поочередно выходит и защищает задание.
У вас на парте лежат индивидуальные карточки.

Каждый участник группы должен выполнить индивидуально карточку с задачей. (Приложение 1. Слайды 14-17). Если кто-то затрудняется в решении, то любой из команды, наставник может помочь навести его на правильное решение, оказать взаимопомощь. На решение – 3 минуты. Кто справится быстро, постараться записать данный алгоритм в словесной форме.

5. Саморефлексия

Перед тем как приступить к разбору заданий, каждый участник команды должен нарисовать так называемый смайлик, но вот какой он будет, зависит от вас. (Приложение 1.   Слайд 13)

  • Улыбка – при решении затруднений не было,
  • Нейтральная – при решении возникли некоторые вопросы, но я справился
  • Грусть – затруднялся в решении, потребовалась помощь.

Разбор заданий учащимися. Участник говорит ответ. На слайдах 14-17 (Приложение 1) представлены карточки с заданием.

– Вернемся к суждению, которое я высказала относительно словесной формы. Скажите, верно мое суждение или нет? Почему?

6. Вторичное закрепление. Домашнее задание

– Устно составить и записать по теме урока 2 толстых или тонких вопроса. (Приложение 1. Слайд 18).

Письменная часть домашнего задания будет 3-х уровневое. 1-й уровень – базовый, 2-й уровень – средний, 3-й уровень – повышенный. Есть затруднения – уровень 1, небольшие затруднения, но я справлюсь – уровень 2, затруднений нет – уровень 3. Каждый из вас должен выбрать уровень с учетом результата освоения материала урока. В помощь вам, я предлагаю воспользоваться следующим алгоритмом. (Приложение 1. Слайд 19).

Оценить работу отличившихся учащихся на уроке.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование урока по информатике на тему "Графическое представление алгоритмов" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ блок-схемы 6 класс.ppt

Скачать материал "Планирование урока по информатике на тему "Графическое представление алгоритмов" (6 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА В ГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЕ

    1 слайд

    Тема урока: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА В ГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЕ

  • Графическую форму представления алгоритма, состоящую из стандартных графическ...

    2 слайд

    Графическую форму представления алгоритма, состоящую из стандартных графических объектов называют БЛОК-СХЕМОЙ

  • НАЧАЛОВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕУСЛОВИЕКОНЕЦВВОД ДАННЫХВЫВОД ДАННЫХВЫЗОВ ВСПОМОГАТЕ...

    3 слайд

    НАЧАЛО
    ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ
    УСЛОВИЕ
    КОНЕЦ
    ВВОД ДАННЫХ
    ВЫВОД ДАННЫХ
    ВЫЗОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА
    НАПРАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА
    Графические объекты блок-схемы

  • СОПОСТАВЬТЕ  ГРАФИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ОБОЗНАЧ. –БУКВАМИ) ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯМ (ЧИСЛОВЫМ...

    4 слайд

    СОПОСТАВЬТЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ОБОЗНАЧ. –БУКВАМИ) ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯМ (ЧИСЛОВЫМ)
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    1. НАЧАЛО И КОНЕЦ АЛГОРТИМА
    2. НАПРАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА
    3. УСЛОВИЕ
    4. ВВОД И ВЫВОД ДАННЫХ
    5. ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ
    6. ВЫЗОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА

  • ПОКРАСКА ЗАБОРА
АЛГОРИТМ:
Покрасить доску.
Если есть еще доска, переместиться...

    5 слайд

    ПОКРАСКА ЗАБОРА
    АЛГОРИТМ:
    Покрасить доску.
    Если есть еще доска, переместиться к следующей; перейти к действию 1.
    Если доски закончились, завершить работу.
    ПОКРАСКА ЗАБОРА
    АЛГОРИТМ:

    НАЧАЛО
    ПОКРАСИТЬ ДОСКУ
    ЕСТЬ ЕЩЕ ДОСКА?
    ДА
    НЕТ
    КОНЕЦ

  • АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ АЛГОРИТМОВБлок-схема 
линейного алго...

    6 слайд

    АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ АЛГОРИТМОВ
    Блок-схема
    линейного алгоритма
    Начало
    После школы иду гулять
    Возвращаюсь домой
    Делаю уроки
    Конец

  • Неполная форма разветвляющегося алгоритмаНЕТНАЧАЛО ВСТРЕЧУ?СКАЖУДАКОНЕЦ НАЧАЛ...

    7 слайд

    Неполная форма разветвляющегося алгоритма
    НЕТ
    НАЧАЛО
    ВСТРЕЧУ?
    СКАЖУ
    ДА
    КОНЕЦ
    НАЧАЛО
    ВСТРЕЧУ?
    ДА
    НЕТ
    КОНЕЦ
    СКАЖУ
    ЗАЙДУ САМ
    Полная форма разветвляющегося алгоритма

  • Блок-схема циклического алгоритма (условие в начале цикла)НЕТНАЧАЛО Меньше по...

    8 слайд

    Блок-схема циклического алгоритма (условие в начале цикла)
    НЕТ
    НАЧАЛО
    Меньше полуночи?
    Смотрю TV
    ДА
    КОНЕЦ
    Ложусь спать
    ТЕЛО ЦИКЛА
    НЕТ
    НАЧАЛО
    Пустая коробка?
    Точить карандаш
    ДА
    КОНЕЦ
    Блок-схема циклического алгоритма (условие в конце цикла)
    ТЕЛО ЦИКЛА
    телом цикла
    Повторяющий блок команд называется
    Что называют

  • Блок-схема вспомогательного алгоритмаНачалоКонецаbРеши примеррезультатНачалоК...

    9 слайд

    Блок-схема вспомогательного алгоритма
    Начало
    Конец
    а
    b
    Реши пример
    результат
    Начало
    Конец
    a*b
    Реши пример
    : 2
    3
    4
    6
    Вызов вспомогательного алгоритма

  • КОМАНДА №1

   СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ НАХОЖДЕНИЯ ПЕРИМЕТРА (Р...

    10 слайд

    КОМАНДА №1


    СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ НАХОЖДЕНИЯ ПЕРИМЕТРА (Р) ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ЗАДАВ ВХОДНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ А=3, В=5. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРИТА.


    КОМАНДА №2

    СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА В СВОБОДНОЕ ОТ ШКОЛЫ ВРЕМЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОГОДЫ. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРИТА.

    КОМАНДА№3

    СОСТАВЬТЕ АЛГОРТИМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ: ЧИСТКА КАРТОФЕЛЯ (ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ИХ НЕСКОЛЬКО). ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРТИМА.

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД

  • ПРИ РЕШЕНИИ ЗАТРУДНЕНИЙ НЕ БЫЛОПРИ РЕШЕНИИ ВОЗНИКЛИ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, НО Я С...

    11 слайд

    ПРИ РЕШЕНИИ ЗАТРУДНЕНИЙ НЕ БЫЛО
    ПРИ РЕШЕНИИ ВОЗНИКЛИ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, НО Я СПРАВИЛСЯ
    ЗАТРУДНЯЛСЯ В РЕШЕНИИ, ПОТРЕБОВАЛАСЬ ПОМОЩЬ
    РЕФЛЕКСИЯ

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ№1. Допишите пропущенную команду в алгор...

    12 слайд

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
    №1. Допишите пропущенную команду в алгоритме, если в результате его выполнения было получено число 60?
    Определите вид алгоритма

    Начало
    a=6
    b=8
    c+12
    Конец
    c=?
    Запиши ответ
    Ответ: а*b линейный

  • №2 Выполните алгоритм с числом 23 и запишите ответ. Определите вид алгоритма№...

    13 слайд

    №2 Выполните алгоритм с числом 23 и запишите ответ. Определите вид алгоритма
    №2.1 Выполните алгоритм с числом 10 и запишите ответ. Определите вид алгоритма
    Ответ: 21 разветвл
    Ответ: 40 разветвл

  • №3 выполните алгоритм с числом 25 и запишите ответ. 
Определите вид алгоритма...

    14 слайд

    №3 выполните алгоритм с числом 25 и запишите ответ.
    Определите вид алгоритма.
    №3.1 Выполните алгоритм с числом 31 и запишите ответ. Определите вид алгоритма

    Ответ: 63 циклический
    Ответ: 41 циклический

  • №4 Выполните алгоритм, задав числа для a=8,b=4.    Укажите его вид.вычисливыч...

    15 слайд

    №4 Выполните алгоритм, задав числа для a=8,b=4. Укажите его вид.
    вычисли
    вычисли
    c=a+b
    c=c*2
    c=a+b
    Ответ: 24 вспомогательный

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСОСТАВИТЬ  2  ТОЛСТЫХ  ИЛИ  ТОНКИХ  ВОПРОСА  ПО  ТЕМЕ УРОКА

    16 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    СОСТАВИТЬ 2 ТОЛСТЫХ ИЛИ ТОНКИХ ВОПРОСА ПО ТЕМЕ УРОКА

  • Выполните алгоритм:НАЧАЛОЕСТЬ ЗАТРУДНЕНИЯ ПО ТЕМЕ?ДАНЕТД/З – уровень 3 много...

    17 слайд

    Выполните алгоритм:
    НАЧАЛО
    ЕСТЬ ЗАТРУДНЕНИЯ ПО ТЕМЕ?
    ДА
    НЕТ
    Д/З – уровень 3
    много вопросов по данной теме?
    ДА
    Д/З – уровень 1
    НЕТ
    Д/З – уровень 2
    КОНЕЦ

  • Дополнительные задания Что получится в результате выполнения алгоритма, если...

    18 слайд

    Дополнительные задания
    Что получится в результате выполнения алгоритма, если на его вход подается число 39? Определите
    вид
    алгоритма.

  • СПАСИБО 
ЗА УРОК!

    19 слайд

    СПАСИБО
    ЗА УРОК!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное планирование предназначено для учителей информатики. Урок "Графическое представление алгоритмов" предназначен для учащихся 6 класса при изучении графической формы представления алгоритма, научится составлять и исполнять алгоритм в данной форме. На данном уроке учитель должен: ввести понятие «блок-схема», познакомить учащихся с элементами блок-схемы, закрепить умения составлять алгоритмы и научить изображать их в виде блок-схемы, ввести понятия ввод данных, вывод данных, научить исполнять блок-схему, тестировать алгоритм. Так же урок содержит презентацию по данной теме, в которой учащие более наглядно смогут познакомится с основными блоками графического представления алгоритмов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 971 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1599
  • 112
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1127
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 633
    • RAR 906.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семёнова Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семёнова Надежда Ивановна
    Семёнова Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 8264
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 969 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе