Выбранный для просмотра документ Блок схемы 6 класс.doc
Скачать материал "Планирование урока по информатике на тему "Графическое представление алгоритмов" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ блок-схемы 6 класс.ppt
Скачать материал "Планирование урока по информатике на тему "Графическое представление алгоритмов" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА В ГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЕ
2 слайд
Графическую форму представления алгоритма, состоящую из стандартных графических объектов называют БЛОК-СХЕМОЙ
3 слайд
НАЧАЛО
ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ
УСЛОВИЕ
КОНЕЦ
ВВОД ДАННЫХ
ВЫВОД ДАННЫХ
ВЫЗОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА
НАПРАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА
Графические объекты блок-схемы
4 слайд
СОПОСТАВЬТЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ОБОЗНАЧ. –БУКВАМИ) ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯМ (ЧИСЛОВЫМ)
А
Б
В
Г
Д
Е
1. НАЧАЛО И КОНЕЦ АЛГОРТИМА
2. НАПРАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА
3. УСЛОВИЕ
4. ВВОД И ВЫВОД ДАННЫХ
5. ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ
6. ВЫЗОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА
5 слайд
ПОКРАСКА ЗАБОРА
АЛГОРИТМ:
Покрасить доску.
Если есть еще доска, переместиться к следующей; перейти к действию 1.
Если доски закончились, завершить работу.
ПОКРАСКА ЗАБОРА
АЛГОРИТМ:
НАЧАЛО
ПОКРАСИТЬ ДОСКУ
ЕСТЬ ЕЩЕ ДОСКА?
ДА
НЕТ
КОНЕЦ
6 слайд
АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ АЛГОРИТМОВ
Блок-схема
линейного алгоритма
Начало
После школы иду гулять
Возвращаюсь домой
Делаю уроки
Конец
7 слайд
Неполная форма разветвляющегося алгоритма
НЕТ
НАЧАЛО
ВСТРЕЧУ?
СКАЖУ
ДА
КОНЕЦ
НАЧАЛО
ВСТРЕЧУ?
ДА
НЕТ
КОНЕЦ
СКАЖУ
ЗАЙДУ САМ
Полная форма разветвляющегося алгоритма
8 слайд
Блок-схема циклического алгоритма (условие в начале цикла)
НЕТ
НАЧАЛО
Меньше полуночи?
Смотрю TV
ДА
КОНЕЦ
Ложусь спать
ТЕЛО ЦИКЛА
НЕТ
НАЧАЛО
Пустая коробка?
Точить карандаш
ДА
КОНЕЦ
Блок-схема циклического алгоритма (условие в конце цикла)
ТЕЛО ЦИКЛА
телом цикла
Повторяющий блок команд называется
Что называют
9 слайд
Блок-схема вспомогательного алгоритма
Начало
Конец
а
b
Реши пример
результат
Начало
Конец
a*b
Реши пример
: 2
3
4
6
Вызов вспомогательного алгоритма
10 слайд
КОМАНДА №1
СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ НАХОЖДЕНИЯ ПЕРИМЕТРА (Р) ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ЗАДАВ ВХОДНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ А=3, В=5. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРИТА.
КОМАНДА №2
СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА В СВОБОДНОЕ ОТ ШКОЛЫ ВРЕМЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОГОДЫ. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРИТА.
КОМАНДА№3
СОСТАВЬТЕ АЛГОРТИМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ: ЧИСТКА КАРТОФЕЛЯ (ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ИХ НЕСКОЛЬКО). ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРТИМА.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД
11 слайд
ПРИ РЕШЕНИИ ЗАТРУДНЕНИЙ НЕ БЫЛО
ПРИ РЕШЕНИИ ВОЗНИКЛИ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, НО Я СПРАВИЛСЯ
ЗАТРУДНЯЛСЯ В РЕШЕНИИ, ПОТРЕБОВАЛАСЬ ПОМОЩЬ
РЕФЛЕКСИЯ
12 слайд
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
№1. Допишите пропущенную команду в алгоритме, если в результате его выполнения было получено число 60?
Определите вид алгоритма
Начало
a=6
b=8
c+12
Конец
c=?
Запиши ответ
Ответ: а*b линейный
13 слайд
№2 Выполните алгоритм с числом 23 и запишите ответ. Определите вид алгоритма
№2.1 Выполните алгоритм с числом 10 и запишите ответ. Определите вид алгоритма
Ответ: 21 разветвл
Ответ: 40 разветвл
14 слайд
№3 выполните алгоритм с числом 25 и запишите ответ.
Определите вид алгоритма.
№3.1 Выполните алгоритм с числом 31 и запишите ответ. Определите вид алгоритма
Ответ: 63 циклический
Ответ: 41 циклический
15 слайд
№4 Выполните алгоритм, задав числа для a=8,b=4. Укажите его вид.
вычисли
вычисли
c=a+b
c=c*2
c=a+b
Ответ: 24 вспомогательный
16 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СОСТАВИТЬ 2 ТОЛСТЫХ ИЛИ ТОНКИХ ВОПРОСА ПО ТЕМЕ УРОКА
17 слайд
Выполните алгоритм:
НАЧАЛО
ЕСТЬ ЗАТРУДНЕНИЯ ПО ТЕМЕ?
ДА
НЕТ
Д/З – уровень 3
много вопросов по данной теме?
ДА
Д/З – уровень 1
НЕТ
Д/З – уровень 2
КОНЕЦ
18 слайд
Дополнительные задания
Что получится в результате выполнения алгоритма, если на его вход подается число 39? Определите
вид
алгоритма.
19 слайд
СПАСИБО
ЗА УРОК!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данное планирование предназначено для учителей информатики. Урок "Графическое представление алгоритмов" предназначен для учащихся 6 класса при изучении графической формы представления алгоритма, научится составлять и исполнять алгоритм в данной форме. На данном уроке учитель должен: ввести понятие «блок-схема», познакомить учащихся с элементами блок-схемы, закрепить умения составлять алгоритмы и научить изображать их в виде блок-схемы, ввести понятия ввод данных, вывод данных, научить исполнять блок-схему, тестировать алгоритм. Так же урок содержит презентацию по данной теме, в которой учащие более наглядно смогут познакомится с основными блоками графического представления алгоритмов.
6 654 971 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Семёнова Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.