Главная / Начальные классы / Планирование УМК "Школа России" 3 класс Русский язык

Планирование УМК "Школа России" 3 класс Русский язык

п/п

Раздел программы

Кол-во часов по теме

Тема урока

Характеристика деятельности уч-ся

Межпредметные связи, вид контроля.

Дата

По плану

По факту


Язык и речь

2






1.



Наша речь. Виды речи. Р.р.Составление текста по рисунку.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.




2.



Наша речь и наш язык.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.





Текст. Предложение. Словосочетание.


14






3.



Текст.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.




4.



Типы текстов.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.




5.



Предложение. Р.р. Составление рассказа по репродукции картины.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




6.



Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




7.



Восклицательные и невосклицательные предложения.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




8.



Предложения с обращением

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




9.



Обучающее изложение

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.




10.



Состав предложения.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




11.



Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант.

Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.




12.



Простое и сложное предложения.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




13.



Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




14.



Словосочетание

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




15.



Контрольный диктант № 1 по теме: « Предложение»


Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.




16.



Работа над ошибками.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).





Слово в языке и речи

19






17.



Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




18.



Синонимы и антонимы.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




19.



Омонимы.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




20.



Слово и его значение.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.




21.



Фразеологизмы.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




22.



Обучающее изложение

Понимание текста, извлечение необходимой информации.




23.



Части речи

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




24.



Имя существительное




25.



Имя прилагательное

Понимание текста, извлечение необходимой информации.




26.



Глагол




27.



Что такое имя числительное? Проверочная работа.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. и того, что еще необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.




28.



Однокоренные слова

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




29.



Звуки и буквы. Гласные звуки.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




30.



Звуки и буквы. Согласные звуки.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




31.



Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.




32.



Обучающее изложение

Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




33.



Обобщение и закрепление изученного. Словарный диктант.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




34.



Проект « Рассказ о слове»

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




35.



Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи»

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. и того, что еще необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.





Состав слова

16






36.



Что такое корень слова?

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




37.



Как найти корень слова? Однокоренные слова.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




38.



Сложные слова.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.




39.



Формы слова. Окончание.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




40.



Как найти окончание?

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




41.



Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов.




42.



Значения приставок.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов




43.



Что такое суффикс?

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.




44.



Значения суффиксов

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов.




45.



Р.р. Сочинение по картине А.А. Рылова « В голубом просторе»

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.




46.



Основа слова

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.




47.



Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов.




48.



Контрольный диктант № 3 по теме « Состав слова»

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. и того, что еще необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.




49.



Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов.




50.



Р.р. Обучающее изложение.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.





51.



Проект « Семья слов»

Поиск и выделение информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.





Правописание частей слова

29






52.



Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




53.



Правописание слов с безударными гласными в корне

Поиск и выделение информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




54.



Правописание слов с безударными гласными в корне

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




55.



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Поиск и выделение информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




56.



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Поиск и выделение информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




57.



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




58.



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов.




59.



Обучающее изложение.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.




60.



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Поиск и выделение информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




61.



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне




62.



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов.




63.



Правописание слов с удвоенными согласными

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.




64.



Правописание слов с удвоенными согласными

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.




65.



Сочинение по картине В.М. Васнецова

« Снегурочка»

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




66.



Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. и того, что еще необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.




67



Правописание суффиксов и приставок

Поиск и выделение информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




68.



Правописание суффиксов – ко, -ек. -ик




69.



Правописание приставок

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




70.



Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант

Поиск и выделение информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




71.



Правописание приставок и предлогов

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




72



Правописание приставок и предлогов

Поиск и выделение информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).




73.



Контрольный диктант № 5 по теме

« Правописание частей слова»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




74.



Работа над ошибками

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.




75.



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




76



Разделительный твёрдый и мягкие знаки. Обучающее изложение




77



Разделительный твёрдый и мягкие знаки .




78.



Разделительный твёрдый и мягкие знаки

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. и того, что еще необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.




79.



Проект «Составляем орфографический словарь»

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.




80.



Обобщение по теме. Проверочная работа.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату





Части речи


76






81



Части речи

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.





Имя существительное


31






82.



Имя существительное как часть речи

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного.




83.



Начальная форма имени существительного

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.




84-85



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.





86.



Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану

Cамостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




87.



Собственные и нарицательные имена существительные


Осуществлять итоговый, пошаговый контроль по результату.




88.



Проект « Тайна имени»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




89.



Число имён существительных

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.




90.



Число имён существительных




91.



Род имён существительных

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.




92.



Род имён существительных

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.




93.



Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий




94.



Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих




95.



Р.Р. Изложение повествовательного текста

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




96.



Контрольный диктант № 6 по теме « Имя существительное»

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. и того, что еще необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.




97.



Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного.




98.



Падеж имён существительных

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




99.



Изменение имён существительных по падежам




100.



Р.р. Сочинение по картине И.Я Билибина « Иван- царевич и лягушка-квакушка»

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




101.



Именительный падеж

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




102.



Родительный падеж




103.



Дательный падеж




104.



Винительный падеж

Установление причинно-следственных связей. Построение логической рассуждений, доказательство.




105.



Творительный падеж

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




106.



Предложный падеж




107.



Р.р. Изложение текста повествовательного типа.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




108.



Обобщение знаний об имени существительном

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




109.



Обобщение знаний об имени существительном.




110.



Р.р.Сочинение по картине К.Ф. Юона « Конец зимы. Полдень.»

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




111.



Контрольный диктант

7 « Имя существительное как часть речи»

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. и того, что еще необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.




112.



Работа над ошибками. Проект « Зимняя страничка»

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.





Имя прилагательное

18






113.



Имя прилагательное как часть речи.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




114.



Значение и употребление имён прилагательных в речи




115.



Роль прилагательных в тексте, связь с именем существительным




116.



Р.р. Текст-описание

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




117.



Р.р. Отзыв по картине М.А. Врубеля

« Царевна-Лебедь»




118.



Род имён прилагательных

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




119.



Изменение имён прилагательных по родам

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.




120.



Изменение имён прилагательных по родам

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




121.



Число имён прилагательных

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




122.



Изменение имён прилагательных по числам. Составление текста- описания о животном.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




123.



Изменение имён прилагательных по падежам

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.




124.



Изменение имён прилагательных по падежам

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




125.



Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.




126.



Проверочная работа.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




127.



Контрольный диктант № 8 по теме « Имя прилагательное»

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




128.



Работа над ошибками.

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. и того, что еще необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.




129.



Р.Р. Сочинение-отзыв по картине А.А. Серова

« Девочка с персиками»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




130.



Проект « Имена прилагательные»

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. и того, что еще необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.




.

Местоимение

5






131.



Личные местоимения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера




132.



Местоимения 3-го лица

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера




133.



Изменение личных местоимений по родам.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.




134.



Роль местоимений в предложении. Проверочная работа.




135.



Р.р.Обучающее изложение

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.





Глагол

21






136.



Глагол как часть речи

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.




137.



Глагол как часть речи.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.




138.



Значение и употребление глаголов в речи.




139.



Неопределённая форма глагола

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.




140.



Неопределённая форма глагола

Использование критериев для обоснования своего суждения.




141.



Число глаголов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.




142.



Изменение глаголов по числам

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.




143.



Времена глаголов

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.




144.



Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.




145.



Изменение глаголов по временам




146.



Изменение глаголов по временам




147.



Р.Р. Изложение повествовательного текста.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.




148.



Род глаголов в прошедшем времени

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.




149.



Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.




150.



Правописание частицы не с глаголами.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.




151.



Правописание частицы не с глаголами.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.




152.



Обобщение знаний о глаголе.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.




153.



Обобщение знаний о глаголе.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.




154.



Обобщение знаний .

Проверочная работа.

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. и того, что еще необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.




155.



Контрольный диктант № 9 по теме « Глагол»




156.



Работа над ошибками.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.





Повторение

14






157.



Обобщение и систематизация изученного о частях речи. Словарный диктант.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.





158.



Части речи.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.




159.



Р.р.Обучающее изложение.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.




160.



Обобщение изученного о слове, предложении.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.




161.



Правописание окончаний имён прилагательных

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. и того, что еще необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.




162.



Правописание приставок и предлогов

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.




163.



Правописание значимых частей слов.




164.



Контрольный диктант

10 итоговый.( адм)

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




165.



Работа над ошибками. Правописание безударных гласных.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




166.



Однокоренные слова.

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. и того, что еще необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.




167.



Р.р.Обучающее изложение.




168.



Итоговая комплексная работа

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




169.



Текст.

Р.р. Сочинение « Почему я жду летних каникул»

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.




170.



Обобщающий. КВН

« Знатоки русского языка»

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.








Планирование УМК "Школа России" 3 класс Русский язык
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по предмету « Русский язык»

Пояснительная записка

         Рабочая программа – документ, созданный на основе Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования; примерной или авторской программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО, ФГОС ООО, с учетом целей и задач Образовательной программы школы и отражающей пути реализации содержания учебного предмета (образовательной области),  Федерального перечня  учебников; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО и ФГОС ООО.

 Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального  государственного стандарта  начального  общего образования (2009 года), Примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов  Канакиной В.П,, Горецкого В.Г,М.В, Бойкиной , М.Н. Дементьевой , «Русский язык. 1 – 4  классы» (2013).

 В соответствии с образовательной программой школы , рабочая программа рассчитана на 170 часов  в год, кол-во  часов в неделю- 5ч. 

            Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка ( текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

 

     Программа  обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник:3 класс: В 2 ч.: Ч.1.  М.: Просвещение, 2013.

 2.Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник:3 класс: В 2 ч.: Ч.2.  М. : Просвещение, 2013.

3. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч.Ч .1. 2012.

 4.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч.Ч .2. 2012.

5.  О.Н.Крылова. Контрольные работы по русскому языку3 класс. В 2 ч.2013.

6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П, Канакиной, В.Г. Горецкого « Школа России»

 

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Язык и речь

2

2.

Текст .Предложение. Словосочетание.

14

3.

Слово в языке и речи

19

4.

Состав слова

16

5.

Правописание частей слова

29

6.

Части речи

76

7.

Повторение

14

 

                                                                                            Итого:

170

 

 

 

Примерный график  проведения контрольно- измерительных работ.

Период

обучения

Количество

часов

Диагностический материал

1 четверть

45 часов

Диктантов- 2

Проверочная работа-2

Сочинение-1

Изложение - 3

Словарный диктант- 2

2 четверть

35 часов

Диктантов-3

Проверочная работа- 1

Сочинение-2

Изложение – 3

Словарный диктант - 1

3 четверть

50 часов

Диктантов-3

Сочинение-3

Изложение-4

Словарный диктант – 1

Проверочная работа - 1

4 четверть

40 часов

Словарных диктантов-1

Диктантов-2

Проверка знаний -2

Изложение – 4

Диагностическая работа – 1

Cочинение-1

 

Итого

170 часов  ( 5 часов в неделю)

Словарных диктантов-5

Диктантов-10

Проверочных работ-5

Сочинений-7

Изложений-13

       

Примечание. Изложения и сочинения носят обучающий характер.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

- понимать, что предложение - это основная единица речи;

- понимать термины « повествовательные  предложения», « вопросительные предложения», « побудительные предложения»4 грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

-  различать предложения по интонации ( восклицательное, невосклицательное, вопросительное);

-  оформлять предложения в устной и письменной речи ( интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- различать признаки текста и типы текстов ( повествование, описание)4

- различать главные члены предложения;

- понимать , что слова в предложении связаны между собой по смыслу и по форме;

- различать словосочетание и предложение;

- давать  фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

- понимать влияние ударения на смысл слова.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст ( 55 – 65 слов), включающий изученные орфограммы за 1 – 3 класс;

- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

- производить звуковой и звуко- буквенный разбор слова;

- определять тип текста;

- вычленять в предложении основу и словосочетания;

- производить элементарный синтаксический разбор разбор предложения;

- изменять имена существительные,

-каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

- писать изложение и сочинение ( 60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение ученикам третьего класса  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

   1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

   2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Способность проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

График проведения контрольных, практических, лабораторных работ.

 

Тема

Дата

1.

« Предложение»

20.09.13.

2.

« Слово в языке и речи»

18.10.13.

3.

« Состав слова»

13.11.13.

4.

« Правописание корней слов»

09.12.13.

5.

« Правописание частей слова»

18.12.13.

6.

« Имя существительное»

03.02.14.

7.

«Имя существительное как часть речи»

24.02.14.

8.

« Имя прилагательное»

18.03.14.

9.

«Глагол»

06.05.14.

10.

 « Итоговый контрольный диктант

20.05.14.

 

 

Автор Зезюлина Надежда Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 846
Номер материала 40043
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓