- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- 01.10.2020
- 1199
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по предмету « Математика»
Пояснительная записка.
Рабочая программа – документ, созданный на основе Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования; примерной или авторской программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО, ФГОС ООО, с учетом целей и задач Образовательной программы школы и отражающей пути реализации содержания учебного предмета (образовательной области), Федерального перечня учебников; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( 2009 года) , Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». 1-4 классы ( 2013 г.)
Кол-во часов в неделю-4ч. Кол-во часов за год-136ч.
Начальный курс математики – курс интегрированный:в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников;
· Формирование системы начальных математических знаний;
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
· Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
· Развитие основ логического , знаково- симвалического и алгоритмического мышления;
· Развитие пространственного воображения;
· Развитие математической речи;
· Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
· Развитие познавательных способностей;
· Формирование критического мышления;
· Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в решении математических задач.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение, 2012 г.
2. Моро М.И.,Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2012 г.
3. Л.Ю. Самсонова . Самостоятельные работы по математике . –М: « Экзамен» 2013
4. Самсонова Л.Ю. «Устный счёт» .Москва 2012г
5. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
9
3.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
55
4.
Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление
29
5.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
13
6.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
11
7.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
19
Итого
136
Учебно- тематический план.
Примерный график проведения контрольных работ.
Период обучения
Количество часов
Диагностический материал
1 четверть
36 часов
Проверочная работа-2
Контрольная работа – 3
Тест- 1
2 четверть
28 часов
Контрольная работа – 2
Тест – 1
Проверочная работа - 2
3 четверть
40 часов
Контрольная работа –3
Проверочная работа – 3
Тест- 1
4 четверть
32 часа
Контрольная работа – 2
Проверочная работа – 2
Тест- 1
Итоговая диагностическая работа - 1
Итого:
136 часов ( 4 часа в неделю)
Контрольная работа – 10
Проверочных работ- 9
Тест – 4
Диагностическая работа - 1
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных , метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
— Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
График проведения контрольных работ.
№
Тема
Дата
Количественные показатели материально-технического обеспечения работ
1.
«Повторение: сложение и вычитание»
14.09.13.
К
2.
« Умножение и деление на 2 и 3»
03.10.13.
К
3.
« Табличное умножение и деление»
30.10.13.
К
4.
« Табличное умножение и деление»
03.12.13.
К
5.
« Решение задач. Умножение и деление на 1 и 0»
( адм)
24.12.13.
К
6.
« Решение уравнений»
13.02.14.
К
7.
« Деление с остатком»
04.03.14.
К
8.
« Нумерация в пределах 1000»
19.03.14.
К
9.
« Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»
16.04.14.
К
10.
«Годовая контрольная работа»
12.05.14.
К
6 625 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зезюлина Надежда Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.