Главная / Школьному психологу / Планирование работы психолога школы в 2014-15 году .

Планирование работы психолога школы в 2014-15 году .





Маломаякская ОШ

_________________________________________________________________


Согласовано Утверждаю

_______________________________ Директор: Мазуренко Т.С.


руководитель ММО (ГМО, РМО) педагогов-психологов _________________________

Протокол _от «____»______________20___г. «____»______________200___г.




Рабочая программа






Психолог-педагог

Доляновская Маргарита Михайловна



г.Алушта

2014-15 учебный год





годовой план.

1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации и мотивации к обучению у первоклассников.

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1-х классов.

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне урочное время.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации путём наблюдения

2

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников

 

1. . Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований

 

сентябрь

 Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

 

2.Экспертный опрос педагогов

октябрь, апрель

3.Экспертный опрос родителей первоклассников

 октябрь

4. Психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое).

октябрь, апрель

5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально)

 в течение года 

6.Первичный психологический минимум, исследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу.     

 апрель, май           

 Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся недостатков.

3

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.          

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися          

октябрь-май

Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,

 преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

 2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).    

 в течение года

4.

Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников

1.Психологическая гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе».    

Сентябрь


 Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

 

2.Общее родительское собрание: «Трудности побучения в 1 кл.».

 октябрь

 

3.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации в школе».       

 ноябрь

4.Родительское собрание:

« Итоги адаптации в школе».

 

апрель

5.Индивидуальное консультирование

в течение года

5.

Консультационная и просветительская работа с педагогами

1-х классов.  

1.Метод. учёба: «Введение в школьную жизнь»     

сентябрь

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие

 педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками  с целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

 

2.Метод. учёба для педагогов: «Профессиональное выгорание. Возрастные особенности».  

 сентябрь

 

3.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.       

в течение года

4.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6.

Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников

1.Педконсилиум по  итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы.             

Ноябрь

 

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, с трудностями адаптации в школе.

2.Малый педсовет: «Итоги адаптации первоклассников».           

 май

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая и аналитическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.                       

Сентябрь

 

 Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

 Анализ результатов проведённой работы.

 

 

2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям.

 в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.       

сентябрь – октябрь

4.Обработка диагностики. 

в течение года

5. Анализ деятельности.            

январь, май

 

2. Развитие познавательных способностей учащихся 2-3 классов

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки пров-ния

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение учащихся.

Целевое посещение уроков во 2 классах.

октябрь, ноябрь

Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения.

2

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3 кл. школы.          

1.Экспертный опрос педагогов

октябрь

Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.

Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –3 кл.

 

2.Диагностика  развития памяти, внимания у учащихся 2 классов групповая).

октябрь, ноябрь

3.Диагностика развития логического мышления у учащихся 3 классов (групповая). 

ноябрь, декабрь

4.Анализ педагогической документации.         

ноябрь

5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-3 классов (индивидуально).    

в течение года

3.

 

 

 


Коррекционно-развивающая работа.           

 

 

1. Коррекционно-развивающие занятия (групповые) с учащимися 2-3 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления.     

ноябрь-апрель

Преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у учащихся

2.Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) с учащимися 2-3 классов.     

в течение года

4.

 

 

 

 

 

Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-3 классов.

 

 

1. Общее родительское собрание: «Первые отметки»

(2 кл.).                     

Октябрь

 

Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы

 ребёнка в дом.условиях.

 

2. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Как помочь развить память и внимание?» (2 кл.).

 

ноябрь


3. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Гимнастика для ума»

(3 кл.).           

 

декабрь

 

4.Индивидуальное консультирование.  

в течение года

5.

Консультационная и просветительская работа с педагогами

2-3 классов

 

1.Метод.учёба:  ТЕМА ОПРЕДЕЛИТСЯ ИЗ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ       

январь           

Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы

 учащихся в школе.

 

2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся.     

в течение года

3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

 

в течение года

6.

Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка опросников, тестов.           

сентябрь

 Уменьшение время на подготовку и обработку, повышение качества работы и результатов работы с подключением в работу родителей и преподавателей через повышение заинтересованности.

2. Подготовка к собраниям, метод.учёбе,  коррекционно-развивающим занятиям.     

в течение года

 

3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий.       

сентябрь

4. Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.    

январь, май

 

3. Психологическая подготовка учащихся 4-х  классов к переходу в среднюю школу 

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки пров-ния

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение учащихся

          

Целевое посещение уроков в

4-х классах.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих

 проблемы в

 мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.

2.

Психолого-педагогическая диагностика.

           

 

1. Экспертный опрос педагогов.     

ноябрь

 Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики

2. Диагностика интеллектуальной сферы.

январь  

3. Диагностика мотивации учения.                  

февраль  

4.Диагностика школьной тревожности.           

март 

 5.Диагностика межличностных отношений в коллективе.  

 октябрь

апрель 

3.

Коррекционно-развивающая работа.

1.Занятия  с учащимися по подготовке к переходу в среднюю школу (тренинговые занятия).                   

Октябрь

апрель

Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальноймотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.

2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально).

в течение года

3. Классные часы.

В течение года. 

4.

Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 кл.

1.Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу».    

ноябрь-март

   

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка. 

2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс».           

 апрель 

3. Индивидуальное консультирование.  

в течение года 

 

 

4. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся».           

март   

 

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства.

5. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.           

 

 

в течение года 

5.

Экспертная работа

Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу».           

май

Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

6.

Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.           

сентябрь

Осуществление готовности к

 выполнению

запланированных мероприятий.

 Осмысление результатов проведённой работы.

 

2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам.

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для  занятий         

сентябрь – октябрь

4.Обработка диагностики.  

в течение года

5.Анализ деятельности.      

январь,

 май

 

4. Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в период адаптации к новым условиям. 

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки пров-ния

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 5-х классов (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения.

2

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.    

 

1. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований

 

сентябрь

 Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

 

2.Экспертный опрос педагогов

октябрь, апрель

3.Экспертный опрос родителей пятиклассников

 октябрь

4. Психологическое обследование пятиклассников (тестирование групповое).

октябрь, апрель

5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально)

 в течение года

3.

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.          

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися          

октябрь-май

Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности;

коррекция эмоционально-волевой сферы,

 преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

 2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).    

  в течение года

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

Консультационная и просветительская работа с родителями пятиклассников

 



 

 

Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

 

1.Общее родительское собрание: «Мотивация познавательной деятельности пятиклассника».

 октябрь

2.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей к новым условиям». 

 ноябрь

3.Родительское собрание:

« Итоги адаптации детей в школе».

 апрель

 

4.Индивидуальное консультирование

в течение года

5.

Консультационная и просветительская работа с педагогами

5-х классов.  

1.Метод. учёба: «Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе»           

сентябрь

 


Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие

 педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с пятиклассниками  с целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

 

2.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.       

в течение года

4.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6.

Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников

1.Педконсилиум по  итогам первичной адаптации учащихся в 5 классах школы.             

Ноябрь

 

 

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, с трудностями адаптации в школе.

2.Малый педсовет: «Итоги адаптации пятиклассников».         

 май

7.

 

 

 

 

 

 

Методическая и аналитическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.                       

Сентябрь

 

 Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

 Анализ результатов проведённой работы.

 

 

 

 

2. Подготовка к собраниям, психологическим, коррекционно-развивающим занятиям.

 в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.       

сентябрь – октябрь

4.Обработка диагностики. 

в течение года

5. Анализ деятельности.       

январь, май

 

5. Психологическая помощь учащимся 9-10 классов в профессиональном самоопределении 

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Психологическая диагностика

1.Диагностика первичной профессиональной направленности (9 кл.) – групповая.    

февраль, март

 

  

Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих начальному проф-му самоопределению

2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально).   

 в течение года 

2.

Развивающая работа

1.Предпрофильный курс практических занятий:
«Путь к успеху» (9-10 кл.).           

декабрь- январь

Овладение социально-психологическими знаниями.

 Осознание своих

 профессиональных намерений,

интересов, склонностей, проф-ных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии. 

2.Классные часы.    

 

ноябрь, 

март

 

3.

Консультативная работа с учащимися

Индивидуальные и групповые консультации

в течение года

Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка. 

4.

Консультативная и просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, работающими

 в 9 - 10 кл.

1.Родительское собрание: «Психологическая помощь в выборе профессии» (9 кл.).

январь-февраль 

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии.

 

2.Индивидуальное консультирование родителей.

в течение года

3.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся.       

 в течение года

5.

 

 

 

 

 

 

Методическая и аналитическая работа.           

 

 

 

 

 

 

1.Подготовка опросников, тестов.           

сентябрь 

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Анализ результатов проведённой работы.

 

2. Подготовка к  курсу ,  к классным часам, родительским собраниям.   

в течение года 

3. Изготовление наглядных пособий для  занятий.        

сентябрь, октябрь

4.Обработка диагностики.

в течение года

5.Анализ деятельности.       

январь, май

 

6. Психологическое сопровождение учащихся 11, 9 классов в процессе подготовки к экзаменам в рамках формирования компетентностного определения.

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки пров-ния

Предполагаемый результат

1.

Коррекционно-развивающая работа

1. Тренинг: «Психологическая подготовка к экзаменам»   

2. Классный час       

 

Март

 

 апрель

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.

2.

 Консультативная работа с учащимися.         

Индивидуальные и групповые консультации.

в течение года

Осознание собственной ответственности за себя, за поведение, анализ своих установок.

3.

Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в 9 кл. 11кл.                   

1.Родительское собрание: «Психологическая помощь ребёнку в подготовке к экзаменам».

Апрель

 

 

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.

 

2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

в течение года

3. Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам

в течение года

4.

Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка к тренингу, классному часу.       

март, апрель

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

 Анализ результатов проведённой работы

2. Подготовка к родительскому собранию.     

Апрель

3. Изготовление пособий для тренинга.      

февраль

4. Анализ деятельности      

январь, май

 





7. Мотивационно - личностное развитие учащихся 6-8 классов

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки пр-ния

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение учащихся.

6-8кл.

Целевое посещение уроков.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих проблемы мотивов в личностной сфере путём наблюдения.

2.

Психолого-педагогическая диагностика.

1.Диагностика эмоционального состояния учащихся в классах. 

Сент-рь

 6кл.

Выявление учащихся, испытывающих проблемы адаптации, проблемы мотивов в личностной сфере

 

2. Диагностика мотивации учения.

октябрь

 6-7

3. Диагностика тревожности.

Ноябрь

6-8кл.

4.Диагностика самооценки           

Ноябрь

 6-8кл.

5. Углублённое психологическое исследование (индивидуально)    6-8кл. 

 в течение года

3.

Коррекц-развивающая работа

1. Проведение классных часов   (по запросу, рекомендуется 6-  8кл.                  

 2. Проведение занятий: «Что такое психология?»

 

в течение года

Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; обучение способам саморегуляции и самоконтроля; формирование чувства уверенности в себе, в свои силы.

Получение элементарных знаний о психологии.

 в течение года

4.

Консультационная работа с учащимися.

Индивидуальное и групповое консультирование по проблемам мотивационно-личностной сферы  

в течение года   

 

Выявление причин возникновения проблем в развитии личностной и мотивационной сферы, совместный

 поиск путей

разрешения проблем. Психологическая поддержка

5.

 

 

 

 

Консультационная и просветительская работа с родителями

 


1.Родительское собрание: «Проблемы подросткового возраста» .

Декабрь

Повышение психологической компетенции

 родителей учащихся

 в вопросах возрастных особенностей подросткового возраста, принятие на себя ответственности за формирование позитивных отношений с ребёнком, за мотивационно-личностное развитие.

2.Родительское собрание: «Влияние семейной микросреды на психическое развитие ребёнка. Роль общения в семье».         

 январь


 3. Индивидуальные консультации с родителями.         

в течение года

6.

Консультационная и просветительская работа с педагогами, работающими в 6-8 кл.

1. Семинар: «Школьные конфликты. Пути их разрешения».

Март

 

 

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и психологической подкованности учителей, работающих с учащимися  6-8 кл.

2 .Консультирование по актуальным запросам, по проблемам обучения, поведения

конкретных учащихся или классных групп.        

 

 в течение года

7.

Метод-кая и анал-кая   работа.

1. Подготовка опросников, тестов.                 

Сен-брь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий . Повышение качества анализа результатов проведённой работы. Качественное проведение мероприятий.

 

 2. Подготовка к собраниям, семинару, занятиям, классным часам.

 в течение года

 3. Изготовление наглядных пособий для  занятий.       

сентябрь

 4. Обработка диагностики.

в течение года

 5. Анализ деятельности.     

 январь, май



8. Работа с учащимися по направлениям.

содержание

Формы и методы

сроки пров-ния

Предполагаемый результат

1.

Работа с одаренными

  1. Диагностика одаренности

  2. Разработка развивающих занятий

  3. Диагностика трудностей в социальной сфере.

  4. Коррекционные занятия.

  5. Психологическое сопровожление.

Сентябрь



Октябрь

По запросу

В теч. года

Повышение уровня адаптивности, облегчение выступлений и выполнений спец. заданий, повышение уровня уверенности и мотивации в познании нового.

2.

Работа с группами спец. направленности.

1.С повышенным уровнем агрессивности

2. С повышенным уровнем тревожности.





3.Проведение часов психолога в классах (1-11)

По мере формирования

В теч. Года 4р. в месяц

2р. в месяц

Снижение уровня негативных проявлений у отдельных учащихся.

Повысить уровень инициативности в запросах тем на проведение часов психолога у кл. руководителей, учащихся и родителей

3.

Психологическое сопровождение в инклюзивном образовании

1.Повышение уровня мотивации к обучению.(учащийся)

2.Повышение уровня заинтересованности в результате у родителей.

3.Сопровождение результатов выполнения домашних заданий в домашних условиях. (родители)

4.Выработка поведения в детско-родительских отношениях. Семейное сопровождение.

5.Анализ проведенной работы. Выработка рекомендаций родителям в летнее время.

Сентябрь-ноябрь.



Декабрь



Январь-апрель

Май.

Повышение уровня обучаемости. Выработка естественного желания узнавать новое.

Повышение уровня ответственности за выполнение домашних заданий у родителей и учащегося.

Повышение результативности в инклюзивном образовании конкретного учащегося.



 Оснащение:     психологическая литература, диагностический инструментарий, программы занятий, программы тренингов для учащихся, разработки классных часов, психолого-педагогический лекторий для родителей и педагогов, программы психологических гостиных для родителей, наглядные пособия, музыкальное оснащение пособия для психологических занятий, использование методов Арт-терапии.
































Методическое обеспечение

Список психодиагностических методик

Название психодиагностической методики

Автор

Литературный источник

1.

Тестовая беседа

С,О,Банков

Методическое пособие М.И.Тихонова., Луганск: Знание, 2006.- 164с.

2.

Беседа о школе

Т.Нежнова

Готовность ребенка к обучению

С.Максименко, к.Максименко- К.:Микрос-СВС, 2003.- 112с.(Психологический инструментарий)

3.

Тестовая беседа

С,Ф,Русова

Методическое пособие М.И.Тихонова., Луганск: Знание, 2006.- 164с

4.

Тест школьной зрелости

А.Керна-Йерасека

БойбинаЮ,В., ГончароваС.В. Учетно-отчетная документация школьного психолога.-

Х.-Вид. Группа «Основа», 2008.- 216с.

5.

Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет

Э.Ф.Замбицявичене

Психология личности., Альманах психологических тестов-

Римские Р.Р. и С.А..- М.- издательство «КСП»., 1995г.- 29с.

6.

Методика «Графический диктант»

Д.Б.Эльконин

Методическое пособие М.И.Тихонова., Луганск: Знание, 2006.- 164с.

7.

Тест «Тревожность»

Р.Темпл, М.Дорки., В.Амен

Методическое пособие М.И.Тихонова., Луганск: Знание, 2006.- 164с.

8.

Тест школьной тревожности

Филипс

Психология личности., Альманах психологических тестов-

Римские Р.Р. и С.А..- М.- издательство «КСП»., 1995г.-165с.

9.

Опросник подростковый (интеллект)

Айзенка

Психология личности., Альманах психологических тестов-

Римские Р.Р. и С.А..- М.- издательство «КСП»., 1995г.-229с.

10.

Тест-опросник

Шмишек

Психология личности., Альманах психологических тестов-

Римские Р.Р. и С.А..- М.- издательство «КСП»., 1995г.-190с.

11.

Тест «Нарисуй человека»

3-13лет

К.Маховер на основе

разработки Ф.Гудинаф

Психология личности., Альманах психологических тестов-

Римские Р.Р. и С.А..- М.- издательство «КСП»., 1995г.-322с.

12.

«Кинестетический рисунок семьи»

Р.Бернс и С.Кауфман

Психология личности., Альманах психологических тестов-

Римские Р.Р. и С.А..- М.- издательство «КСП»., 1995г.-325с.

13.

Тест «Несуществующее животное».


Библиотека практической психодиагностики, Психология личности., Тесты, опросники, методики., КиршеваН.В., РябчиковаН.В.-М., Геликон.-1995г.-63с.

14.

Карта изучения социально-психологической адаптации детей в школе.

Э.М.Александровой

Готовность и адаптация ребенка к школе.. О.Главник, 2007г.- с.192(Серия психологический инструментарий)

15.

Анкета «Адаптация пятиклассников»


БойбинаЮ,В., ГончароваС.В. Учетно-отчетная документация школьного психолога.-

Х.-Вид. Группа «Основа», 2008.

16.

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Гуревич, Акимова, Борисова

Книга практического психолога

Харьков, РИП «Оригинал», фирма «Фортуна-пресс», 1996, 169с.

17.

Тест на изучения реакции в конфликтной ситуации

Томас, адаптирован Н.В.Гришиной

БойбинаЮ,В., ГончароваС.В. Учетно-отчетная документация школьного психолога.-

Х.-Вид. Группа «Основа», 2008.

18.

Методика «Конструктивный рисунок человечков из геометрических фигур»

Энн Махони

ЛибинА,В, (ТИГР)

Книга практического психолога

Харьков, РИП «Оригинал», фирма «Фортуна-пресс», 1996, 246с.

19.

Тест изучения настроения учащихя

ПрохоровА.О

ГерингГ.Н..

БойбинаЮ,В., ГончароваС.В. Учетно-отчетная документация школьного психолога.-

Х.-Вид. Группа «Основа», 2008.

20.

Тест «Подростки и родители»

ШаферЕ.

Рогов Е.И.Настольная книга психолога.в образовании: Учебное пособие.- М.- Владос., 1996

21.

Тест-опросник родительских отношений

ВаргаА.Я., СтолинВ.В.

Рогов Е.И.Настольная книга психолога.в образовании: Учебное пособие.- М.- Владос., 1996

22.

Методика «Симейная жизнь глазами матери»

ШиферЕ.

Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- С.- изд. Дом «Бахрах».- 1998.-496с.

23.

Система наблюдения (Выбор в действии)


Диагностическая деятельность психолога. Методическое пособие, Л.- Знание., 2006г.

24.

Цветовой тест.

Люшер М.

Книга практического психолога

Харьков, РИП «Оригинал», фирма «Фортуна-пресс», 1996,47с.

25.

«Методика «Ценностные ориентации»

РокичаМ.

Библиотека практической психодиагностики, Психология личности., Тесты, опросники, методики., КиршеваН.В., РябчиковаН.В.-М., Геликон.-1995г.-150с.

26.

КОС-1

СинявскийВ.В., ФедюшинВ.А.

Книга практического психолога

Харьков, РИП «Оригинал», фирма «Фортуна-пресс», 1996, с.129.

27.

ДДО

КлимовЕ.А.

Библиотека практической психодиагностики, Психология личности., Тесты, опросники, методики., КиршеваН.В., РябчиковаН.В.-М., Геликон.-1995г.-161с.

28.

Методика диагностики структуры сигнальных систем.

ЛеонгардК.

УсановаО., РомановаЕ.С., ПотемкинаО.Ф.

ДружининВ.Н., ГалкинаТ.В., Методы психологической диагностики., Российская академия наук., Институт психологии. Выпуск№1-М., 1993.-11с.

29.

Экспресс методика по определению направленности интеллекта для уч. ст. классов


Журнал «Психолог»№12 март(108) 2004г.

30.

Опросник социализации для подростков «Моя семья»

МатковаО.И.

Интернет ресурс

31.

«Мотивационная готовность»

ВенгерА.Л.

Интернет ресурс

32.

Диагностика самооценки мотивации одобрения

МарлоуД., КраунД.

КарелинА. Большая энциклопедия психологических тестов.-М., Эксмо, 2007.-416с.(с.21-22)


Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ

Название программ, направленность

Автор программы

Адаптирована

Кем и когда утверждена

В какой форме

назначение

С кем проводится

1.

Шесть шляп мышления «Шляпы Боно»

Боно

Андрей Малыгин

Опубликован 29.04.2006

Как упражнение

Для тренировки разных режимов мыслительных процессов

5-7кл.

2.

Экспериментальный курс творческого развития для детей со специальными потребностями



Интернет- тесурс

Как элементы

От отдельных приемов Арт-терапии перейти к художественной деятельности, развитие усидчивости и удержание внимания.

1-8кл.

3.

Диагностическое интервью

Интервью с куклами



Психодрама


Прожективная методика. Тест «Трех желаний»



Мур (1968)

Шюрер (1959-68г.)

Полч (1964)

Роджерс


Шванцар (1963)

Владимир Михал

Психология личности., Альманах психологических тестов-

Римские Р.Р. и С.А..- М.- издательство «КСП»., 1995г.-389с.

Уотсон (1963)

Ламзер (1966)




Драбкова (1966)


Часто, по запросу и возможности

Диагностирование в основе коррекционных занятий.

1-7кл.

4.

Коррекционно-развивающая работа с детьми не готовыми к школьному обучению

НосакН.О.

Интернет-рессурс

Г.Житомир

Брала за основу при составлении упражнений уч. 1-2 кл.

6- часов

Повышение мотивации, расширение словарного запаса и общего запаса знаний.

1-8кл.

5.

Измени себя сам

ЛевченкоИ.М.

Школьный психолог «Все для работы», Чернигов.

Взят за основу при составлении упражнений для уч. сред. классов

12 занятий


4-8кл.

6.

Коррекционная программа для уменьшения уровня агрессии и повышение самооценки.

БреславецЛ.

Интернет-рессурс

Харьков

Взято за основу при составлении занятий.

12 занятий


3-6кл.

7

«Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе» (коррекционно-развивающие занятия)

Семенака С.А.


Коррекционно-развивающие занятия. М: АРКТИ, 2006 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное


6 занятий

Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия.

3-9кл.

8.

Психофизические упражнения.

Денейка К.В.

«10 уроков психофизической тренирови», издательство «Физкультура и спорт». М.- 1987.-8с.

Научно-популярное издание Технический редактор АмаспюрА.В.

Рекомендовано ВасиленкоА.- кандидат биологических наук

10 физических и 18 комплексов упражнений.

Физические упражнения, типы дыхания, техника релаксации, психофизические настройки на различные психологические ситуации в жизни.

6-11кл и взрослые

9.

Мета- рисунки

Татьяна Репнова

«Фантазии между строк» мета-рисунки в психологическом консультировании, Психолог., Библиотека., , Изд.дом «Школьный мир.», 2006.

Редакционный совет: М.Моисеенко –канд. Фил. Наук, Г.Кузьменко.

Частичное использование

Стимульный материал для консультирования

со старшеклассниками и взрослыми, при работе с беженцами

10.

Консультативные и коррекционные сессии

Людмила Мова, Вознесенская Елена

«Арт-терапия в работе практического психолога», Использование арт-технологий в образовании., Психолог., Библиотека., К., «Школьный мир»., 2007.

1960г. Ирмгард Бартениэфф, К.Роджерс, Н.Роджерс Д.Джонсон, Р.Гудиан, Л.Лебедева, ЛюшерМ, В.Оклендер

18 упражнений

Рисунок, танец, музыка, движение, драматизация, библиотерапия, грим, куклы, краски и цвета и их роль для психического здоровья.

От уч. мл. классов, старшие классы, взрослые, при работе с беженцами

11.

Консультационно-кор. Звнятия, диагностика

Эльвира Титова

Мандала терапия

Метакарты

Куклотерапия

Кинотерапия

Метарисунок

Рецензеры: ИвановД.И. кандидат психологических наук, доцент кафедры глуб. Психологии и психотерапии Таврич. Нац. Университета им.Вернадскогокого; СмайловаС.А. кандидат психол. Наук, доцент кафедры психологии Запорожского нац. Университета. 2013г.

Комплекс упражнений

Рисунок, беседа, куклы, маски, мандалы, плетение, мыслеобразование.

Учащиеся 1-11кл., педагоги и родители.

Используемая литература при составлении практических занятий с элементами тренингов, бесед, семинаров, лекций, диагностике и в коррекционно-развивающих занятиях:

1.Тренинги-это классно. Стратегия проведения психологических тренингов. Вагин Игорь, Павла Рипинская, Москва АСТ, Астрель, Люкс, 2005г.

2. Александров А.А. Психотерапия: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2004.

3. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Вохмянина Т.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.

4. Карвасарский Б.Д. (общая редакция) Психотерапевтическая энциклопедия - СПб.: Питер Ком, 1998.

5. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. - М.: Академический Проект; ОППЛ, 2002.

6. Немов Р.С. Психологическое консультирование: учеб. для студ. вузов, обучающихся по специальности «Психология» - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.

7. Психотерапия: Учебник для вузов / Л. Бурлачук, А Кочарян, М. Жидко. - СПб.: Питер, 2003.

8.Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003. – 56 с.

9.Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и

коррекционной работы / М.О. Винник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.

10.Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб.: «Детство-

пресс», 2004. – 64 с.

11.Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. – М.: Издательство

«Книголюб», 2008.

12.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.

13.Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых

упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.

14.Титова М. Как сбросить усталость. // Школьный психолог №22 ноябрь, 2008.

15.Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. –144 с.

16.Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ

классик: ДОМ. XXI. 2010. – 249 с.

17.Шарохина В.Л. Коррекционно-рзвивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004. 72с.

18. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Ось89», 2006. – 272 с.
19. Ильина М.В. Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5 – 10 лет: Пособие для психологов, воспитателей ДОУ, учителей. – М.: АРКТИ, 2005. – 136 с. (Развитие и воспитание)
20. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 1. Книга для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 272 с.
21. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 2. Материалы к урокам психологического развития. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 160 с.
22. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания.: программа для детей 5– 9 лет. – М.: ТЦ Сфера 2004 – 104 с.
23. Шевердина Н,А., Сушинкас Л.Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288 с.
23. Шевлякова И.Н. Посмотри внимательно на мир. – М.: Генезис, 2003. – 96 с.

24.Э.Титова Ценностные ориентиры в воспитамельном процессе учащихся. Методические рекомендации. Симферополь 2014г.-56с.

25.Э.Титова Нравственное воспитаниеучащихся. Методические рекомендации. Симферополь 2014г.-44с.




Планирование работы психолога школы в 2014-15 году .
  • Школьному психологу
Описание:

 Данное планирование - одно из многих. Хочется совершенствоваться. Это еще один шаг к изменению работы психолога в школе и, соответственно, позитивным изменениям эмоционального и психологического состояния наших воспитанников.

 Очень важно работать в  команде с родителями и учителями. Здесь важна быстрота и уместность реагирования. Часто путают педагогические и психологические проблемы. 

 Важно так же понимание родителями своей роли в процессе формирования психологически устойчивой, сильной и позитивной личности ребенка. Что все это необходимо в дальнейшем в самостоятельной и полноценной жизни, пока еще неокрепшего ребенка или подростка.

Автор Доляновская Маргарита Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 374
Номер материала 29854
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы