Главная / Математика / Планирование "Рабочая программа математика 8 класс"

Планирование "Рабочая программа математика 8 класс"

Пояснительная записка.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики.

Арифметика способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для развития пространственного воображения и интуиции.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей направлены на формирование умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей.

В ходе изучения курса математики учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений; сформировать навыки устных, письменных и инструментальных вычислений;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения:

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления, освоить основные факты и методы планиметрии:

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире:

  • развить логическое мышление и речь;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Рабочая программа учебного курсапо математике 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, БУПом 2004 года и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С. Атанасянапо геометрии. Согласно образовательному (учебному) плану МБОУ СОШ с.Натальин Яр, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 5 классе линии, выбрана данная учебная программа и УМК, входящий в Федеральный комплект:

1.А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.1. Учебник. Мнемозина, 2011 г.

2. А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.2. Задачник. Мнемозина, 2011 г.

3.Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2011 г.

4. Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина,2009

5.Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2009 г.

6.Б.Г.Зив. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса. Просвещение, 2009г

7.Л.А.Александрова. Алгебра –8. Контрольные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2009 г.


Изучение математики на ступени 8 класса направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, что реализует 170 часов за учебный год.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра» и «Геометрия», которые изучаются по схеме 3:2. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученностикласса.

Содержание учебного материала

  1. Алгебра (105 часа)

1.Вводное повторение – 5 часов.

Арифметическиедействия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

2.Алгебраические дроби – 21 часа.

Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем.

3.Функция у = х. Свойства квадратного корня – 18 часов.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у = х, ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Модуль действительного числа.

4.Квадратичная функция. Функция у = к/х – 18 часов.

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = к/х, ее свойства и график. Построение графиков функций y = f(x+l),

y = f(x) + m, y = f(x + l) + m,если известен график функции y = f(x). Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.

5.Квадратные уравнения – 21 час.

Основные понятия. Полные и неполные квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Теорема Виета. Иррациональные уравнения.

6.Неравенства – 15 часов.

Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид положительного числа.

7.Повторение курса алгебры – 6 часов.


  1. Геометрия (70 часов)

1.Вводное повторение – 2 часа.

Признаки равенства треугольников. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.

2.Четырехугольники – 13 часов.

Многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, его свойства и признаки. Ромб, его свойства и признаки. Квадрат, его свойства и признаки. Трапеция.Теорема Фалеса. Деление отрезка на n равных частей.

3.Площадь – 15 часов.

Понятие площади многоугольника. Свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника.Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Египетский треугольник.

4.Подобные треугольники – 18 часов.

Пропорциональные отрезки.Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников: измерительные работы на местности, определение высоты предмета и расстояния до недоступной точки. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, и их значения для углов 300, 450, 600.

5.Окружность – 16 часов.

Градусная мера дуги окружности. Центральные и вписанные углы. Теорема о вписанном угле. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечение высот треугольника. Вписанная окружность. Описанная окружность.

6.Повторение курса геометрии – 4 часов.


Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу изучения курса математики 8 класса обучающиеся должны:

Понимать:

  • существо понятия математического доказательства;

  • существо понятия алгоритма;

  • как использовать математические понятия, формулы, теоремы, уравнения, графики для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия,примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.

Уметь:

  • находить значения алгебраической дроби; находить допустимые и недопустимые значения переменной для данной алгебраической дроби;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять основные действия со степенями, одночленами и многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители ,преобразования рациональных дробей;

  • решать линейные, квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений основными методами;

  • решать дробно-рациональные уравнения и системы уравнений;

  • применять свойства числовых неравенств и решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, выделять три этапа математического моделирования при решении текстовых задач;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики, читать графики;

  • оценивать логическую правильность рассуждений в своих доказательствах;

  • распознавать изученные плоские геометрические фигуры, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

  • вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними; применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки, строить вписанную и описанную окружности для треугольника и четырехугольника;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;

  • составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования реальных ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построения геометрическими инструментами (линейка, циркуль, угольник, транспортир).


Оценка уровня сформированности компетентностей будет осуществляться с помощью контрольных работ:

1. Сложение и вычитание алгебраических дробей

2. Умножение и деление алгебраических дробей

3.Четырехугольники

4.Площадь

5. Свойства квадратного корня

6. Теорема Пифагора

7. Квадратичная функция и функция у = к/х

8. Подобие треугольников

9. Квадратичная функция, ее свойства и график

10. Применение подобия треугольников к решению задач

11. Квадратные уравнения»

12. Применение квадратных уравнений к решению задач

13.Вписанный угол

14. Неравенства

15. Окружность

16 .Итоговая работа в формате экзамена ГИА (2 часа)

Текущий контроль знаний, умений и компетентностей будет осуществляться и с помощью математических диктантов, самостоятельных работ, фронтального опроса, проверочных работ, тестирования, карточек индивидуального опроса и заданий.


Литература и методическое обеспечение

а) для учителя:

1.Стандарт основного общего образования по математике. Официальный документ.

2. Программы. Алгебра. 7 – 9 классы. Авт./сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.Просвещение, 2010 г.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. Авт./сост. Л.С.Атанасян.Просвещение, 2008 г.

4.А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.1. Учебник. Мнемозина, 2011 г.

5. А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.2. Задачник. Мнемозина, 2011 г.

6.Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2009 г.

7. Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2009

8.Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2009 г.

9.Б.Г.Зив. Задачи по геометрии , 7-11 классы. Пособие для учащихся. Просвещение, 2009г

10.А.Г.Мордкович. Алгебра, 7-9. Тесты.Мнемозина.2009г.

11.А.Г.Мордкович. Алгебра, 7-9. Методическое пособие для учителя. Мнемозина.2009г.

12.Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии, 8класс.Просвещение, 2009г.

13.Л.С.Атанасян. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Просвещение,

2009г.

14.Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся 7 – 9 классов. Просвещение, 1990г

15.Мультимедийное пособие. Алгебра, 8 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.


б) для учащихся:

1.А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.1. Учебник. Мнемозина, 2011 г.

2. А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.2. Задачник. Мнемозина, 2011 г.

3.Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2009 г.

4.Б.Г.Зив. Геометрия: дидактические материалы для 8 класса. Просвещение, 2009г

5.Б.Г.Зив. Задачи по геометрии , 7-11 классы. Пособие для учащихся. Просвещение, 2009г

6.Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся 7 – 9 классов. Просвещение, 1990г

7.Математика. Серия «Я познаю мир».

8. Сайт «Математика для любознательных».

















Учебно-тематическое планирование по математике, 8 класс

Наименование разделов, темы уроков

Кол-во

часов

Дата

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

Дом.

задание

По плану

Фактически


Ι четверть








1

Повторение. Тождественные преобразования выражений

1

02.09


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Тождество, равносильные преобразования

Умеют выполнять сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, применять формулы сокращённого умножения

§1(прочитать), повторить ФСУ

2

Повторение. Решение текстовых задач

1

04.09


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Математическое моделирование

Умеют решать текстовые задачи алгебраическим способом

1.15

3

Повторение. Функции и графики

1

05.09


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Функции, свойства функций

Умеют строить и читать графики функций

1.23(в, г)

4

Повторение. Степени. Формулы сокращённого умножения

1

06.09


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Определение и свойства степени

Умеют выполнять действия со степенями, умеют применять формулы сокращённого умножения

1.26

5

Входной контроль

1

08.09


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют уровень ЗУН по ранее пройденному материалу



Алгебраические дроби

21 час







6

Анализ контрольных работ. Основные понятия. §1



1


09.09


Усвоения нового материала

Алгебраические дроби, допустимые значения

Умеют находить область допустимых значений дроби

§1, №1.4(в, г), 1.9(в, г), 1.10(в, г)

7

Основное свойство алгебраической дроби. §2

1

11.09


Комбинированный

Основное свойство алгебраической дроби.

Умеют заменять дробь равной ей дробью

§2, №2.8, 2.15

8

Применение основного свойства алгебраической дроби.

1

12.09


Комбинированный

Приведение дробей к новому знаменателю

Умеют находить наименьший общий знаменатель дробей, дополнительные множители к дробям

2.30(в, г), 2.34(а)

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. §3

1

13.09


Комбинированный

Правило сложения дробей

Умеют складывать дроби с одинаковыми знаменателями

3.6(в, г), 3.8(в, г), 3.15(а)№3.20(в, г), 3.21(а)

10

Отработка сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

1

15.09


Комбинированный

Правило вычитания дробей

Умеют складывать дроби с одинаковыми знаменателями

3.28, 3.19(а

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. §4

1

16.09


Усвоения новых знаний

Приведение дробей к новому знаменателю

Умеют складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

4.5(в, г), 4.9(в, г), 4.12(в, г)

12

Алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей

1

18.09


Комбинированный

Разложение на множители

Умеют находить общий знаменатель для нескольких дробей

4.25(в, г), 4.30(в,г), 4.34(в, г)

13

Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

1

19.09


Комбинированный

Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

Умеют приводить дроби к общему знаменателю

4.37(в, г), 4.41(в, г), 4.44(а, б)

14

Совершенствование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

1

20.09


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю

Умеют приводить дроби к общему знаменателю

4.39(а, б), 4.53

15

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

22.09


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

ДКР №1 задания 1-4 на стр.51-52

16

Анализ контрольных работ. Умножение и деление алгебраических дробей. §5

1

23.09


Усвоения новых знаний

Обратная дробь, взаимно обратные числа

Учатся умножать и делить алгебраические дроби

5.5, 5.9, 5.11(в, г)

17

Возведение алгебраической дроби в степень.

1

25.09


Усвоения новых знаний

Основание степени, показатель степени

Умеют возводить дробь в степень

5.28(в, г), 5.30(в, г), 5.36(в, г)

18

Преобразование рациональных выражений. §6

1

26.09


Комбинированный

Целые, дробные (рациональные) выражения

Умеют выполнять преобразования выражений

§6, №6.3(в, г), 6.8(а)

19

Доказательство тождеств.

1

27.09


Комбинированный

Тождество

Имеют представление о способах доказательства тождеств

36.10

20

Способы доказательства тождеств

1

29.09


Комбинированный

Тождество

Умеют доказывать тождества

6.15

21

Первые представления о рациональных уравнениях. §7

1

30.09


Усвоения новых знаний

Рациональные уравнения; условия равенства дроби нулю

Знают условия равенства дроби нулю и умеют применять их для решения рациональных уравнений

§7, №7.9, 7.12

22

Решение рациональных уравнений

1

02.10


Комбинированный

Рациональные уравнения

Умеют приводить алгебраические дроби к общему знаменателю; умеют решать рациональные уравнения

7.15(в, г), 7. 18(в, г)

23

Степень с отрицательным целым показателем. §8

1

03.10


Усвоения новых знаний

Степень с отрицательным целым показателем

Умеют переводить степень с отрицательным показателем степенью с положительным показателем

Текстовые задачи по выбору на стр. 44-45

24

Свойства степеней

.1

04.10


Комбинированный

Свойства степеней

Умеют применять свойства степеней

§8, №8.12, 8.13(в, г)

25

Преобразование выражений, содержащих степени с отрицательным целым показателем.

1

06.10


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Свойства степеней

Умеют применять свойства степеней для преобразования выражений и для рационализации вычислений

ДКР №1 задания 5-10 на стр.52

26

Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений»

1

07.10


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания по теме «Преобразование рациональных вычислений»

Повторить алгоритм


Четырехугольники

14 часов







27

Анализ контрольных работ. Многоугольник. §39

1

09.10


Усвоения новых знаний

Многоугольник, вершины, стороны, углы, периметр многоугольника

Имеют представление о многоугольниках и его элементах

П. 39-41, вопросы 1-5 на стр. 114, №364(а,б), 365(а, б, г), 368

28

Выпуклый многоугольник. Четырёхугольник. §40, 41

1

10.10


Комбинированный

Выпуклый многоугольник.

Умеют различать выпуклые и невыпуклые многоугольники

366, 370, №7 из РТ

29

Параллелограмм и его свойства. §42

1

11.10


Усвоения новых знаний

Диагональ

Знают определение параллелограмма и его свойства

П. 42, №371(а), 372(в), 376(в, г), № 10 из РТ

30

Параллелограмм и его свойства. Решение задач

1

13.10


Комбинированный

Параллелограмм

Умеют решать задачи по теме «Параллелограмм»

П. 43, №373, 378(устно), 383, №12 из РТ

31

Признаки параллелограмма. §43

1

14.10


Усвоения новых знаний

Признаки параллелограмма

Умеют применять признаки параллелограмма для решения задач

375, 380,

32

Признаки параллелограмма. Решение задач

1

16.10


Комбинированный

Признаки параллелограмма

Умеют применять признаки параллелограмма для решения задач

384 (устно), №14 из РТ

33

Трапеция. §44

1

17.10


Усвоения новых знаний

Трапеция, равнобокая трапеция, прямоугольная трапеция

Умеют чертить разные виды трапеций и выделять их свойства

П. 44, вопросы 9-11, №386, 387, 390, повторить №384, из РТ

34

Трапеция. Решение задач

1

18.10


Комбинированный

Теорема Фалеса, задачи на построение

Умеют решать задачи по теме «Трапеция»

391, 392

35

Прямоугольник. §45

1

20.10


Усвоения новых знаний

Прямоугольник, его элементы и свойства его сторон и углов

Решают задачи на прямоугольник

П. 45, №399, 401(а), 404,

36

Ромб и квадрат. §46

.1

21.10


Усвоения новых знаний

Ромб, квадрат, их свойства

Умеют решать задачи по теме «Четырёхугольники»

П. 46, вопросы 12-15, № 405, 409,

37

Ромб и квадрат. Задачи по теме «Четырёхугольники»

1

23.10


Комбинированный

Виды и свойства четырёхугольников

Умеют решать задачи по теме «Четырёхугольники»

Изучить п. 47, вопросы 16-20, №415(б), 413(а),

38

Осевая и центральная симметрия. §47

1

24.10


Усвоения новых знаний

Осевая и центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры

Умеют оперировать понятиями осевой и центральной симметрии

410, 411

39

Решение задач.

1

25.10


Повторение, обобщение и систематизация знаний


Умеют решать задачи по теме «Четырёхугольники»

17, №22 из РТ

40

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»

1

27.10


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания, умения и навыки по теме «Четырёхугольники»



Функция hello_html_550b18de.gif. Свойства квадратичного корня

18 часов







41

Рациональные числа. §9

1

28.10


Усвоения новых знаний

Натуральные, целые, дробные, рациональные числа

Умеют дать характеристику числу

§9, №9.15, 9.23

42

Рациональные числа как бесконечные десятичные дроби

1

30.10


Комбинированный

Периодические и непериодические десятичные дроби

Умеют переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот

9.20(в, г), 9.26, 9.27

43

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. §10

1

31.10


Усвоения новых знаний

Арифметический квадратный корень, метод доказательства от противного

Умеют извлекать корень из неотрицательного числа

§10, №№10.8, 10.9, 10.10

44

Понятие кубического корня из неотрицательного числа.

1



Комбинированный

Кубический корень из неотрицательного числа

Умеют извлекать кубический корень из неотрицательного числа

10.12, 10. 15, 10.21










45

Иррациональные числа. §11

1



Комбинированный

Иррациональные числа

Имеют представление об иррациональных числах как о бесконечных десятичных непериодических дробях

§11, №10.38, 10.42

46

Множество действительных чисел. §12

1



Комбинированный

Действительное число, числовая прямая, взаимно-однозначное соответствие

Понимают взаимно-однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек числовой прямой

§12, №12.14, 12.15, 12.17

47

Функция hello_html_550b18de.gif, ее свойства и график. §13

1



Усвоения новых знаний

Выпуклость вверх, выпуклость вниз

Знают область определения и область значений функции hello_html_550b18de.gif, умеют строить её график, знают свойства этой функции

§13, №13.9(в, г), 13.5

48

График кусочной функции

1



Практикум

Кусочная функция

Умеют строить график кусочной функции, могут по графику перечислить её свойства, могут вычислять значение функции по задающей её формуле

13.17, 13.29










































49

Свойства квадратных корней. §14

1



Усвоение новых знаний

Теоремы о корнях

Имеют представление о свойствах квадратных корней, умеют находить значение числового и буквенного выражения, содержащего знак квадратного корня

§14, 14.10, 14.12, 14.15

50

Извлечение корней квадратных из многозначных чисел

1



Усвоение новых знаний

Алгоритм извлечения корней из многозначных чисел

Умеют извлекать квадратный корень из многозначного числа без калькулятора и таблиц

14.20, 14.23, 14.26

51

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. §15

1



Комбинированный

Теоремы о корнях

Владеют навыками преобразования выражений, содержащих знак квадратного корня

§15, №15.5, 15.11,15.12

52

Вынесение множителя из-под знака квадратного корня

1



Комбинированный

Разложение числа на простые множители, свойства степеней

Умеют выносить множитель из-под знака квадратного корня, предварительно разложив подкоренное выражение на множители

15.17, 15.23

53

Внесение множителя под знак квадратного корня

1



Комбинированный

Свойства степеней

Умеют вносить множитель под знак квадратного корня

15.25, 15.28

54

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

1



Усвоение новых знаний

Иррациональность знаменателя, сопряжённый множитель

Умеют освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби, умножая числитель и знаменатель на множитель, сопряжённый знаменателю

15.43, 15.49

55

Модуль действительного числа. §16

1



Комбинированный

Определение модуля, геометрический смысл модуля

Понимают смысл модуля, умеют находить модуль любого действительного числа

16.6, 16.3

56

Функция y=IxI

1



Усвоения новых знаний

Свойства функции, график функции

Умеют строить график функции y=IxI и читать его

Индивидуальные задания по выбору, стр.90-91

57

Геометрический смысл модуля числа

1



Комбинированный


Понимают геометрический смысл модуля

16.23, 16.38(в, г)

58

Контрольная работа № 4 по теме «Свойства квадратного корня»

1



Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания, умения и навыки по теме «Свойства квадратного корня»



Площадь

14 часов







59

Анализ контрольных работ. Площадь многоугольника. §48

1



Усвоения новых знаний

Смежные стороны прямоугольника

Понимают смысл понятия «площадь», знают единицы измерения площадей

П.48, 49, №448,

60

Площадь многоугольника. Свойства площадей.

1



Комбинированный


Имеют представления о свойствах площадей

449 ,446

61

Площадь квадрата и прямоугольника. §49, 50

1



Комбинированный

Формулы площадей квадрата и прямоугольника

Знают формулы площадей квадрата и прямоугольника, умеют вычислять площади квадрата и прямоугольникка

П.50, №454, 455, 456,№32 из Рт

62

Площадь параллелограмма. §51

1



Усвоение новых знаний

Основание и высота параллелограмма

Могут самостоятельно вывести формулу площади параллелограмма, умеют применять формулу для вычисления площади параллелограмма

П.51, вопрос 4 на стр.133, 3459(В, Г), 460, 464(а, 462)

63

Площадь треугольника. §52

1



Усвоение новых знаний

Основание и высота треугольника

Умеют вычислять площадь треугольника по формуле

П.52, вопрос 5, №468(в, г), 469, 473, №37 из РТ

64

Площадь трапеции. §53

1



Усвоение новых знаний

Основания и высота трапеции

Знают формулу площади трапеции и умеют применять её при решении задач

П. 53, вопрос 7, № 480(б, в), 481, 478, 476(б)

65

Решение задач по теме «Площади».

1



Применения знаний на практике

Формулы площадей, свойства площадей

Умеют решать задачи на вычисление площадей различных четырёхугольников

466, 467, 476(б), № 44 из РТ

66

Решение задач на вычисление площадей четырёхугольников

1



Применения знаний на практике

Метод площадей решения задач

Умеют решать задачи на вычисление площадей различных четырёхугольников

479(а), 476(а), 477 и № 41 из РТ

67

Теорема Пифагора. §54

1



Усвоение новых знаний

Катеты и гипотенуза

Знают и понимают теорему Пифагора

П. 54, вопрос 8, №483(в), 484(в, г, д), 486(в) и № 47.

68

Теорема, обратная теореме Пифагора. §55

1



Комбинированный

Формулировка теоремы, обратной теореме Пифагора; применение теоремы к решению задач

Умеют применять теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задч

П. 55, в.9, 10, №498(г, д, е), 499(б), 488 и №49

69

Теорема Пифагора. Пифагоровы треугольники

1



Комбинированный

Пифагоровы тройки чисел

Умеют решать задачи и самостоятельно составлять задачи по теме «Теорема Пифагора»

489(а, в), 491(а), 493 и № 50

70

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1



Комбинированный

Катет, гипотенуза, прямоугольный треугольник

Умеют решать задачи на применение теоремы Пифагора

495(б), 494, 490(а), 524(устно)

71

Решение задач по теме «Площадь».

1



Повторение, обобщение и систематизация знаний

Площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции

Умеют использовать формулы площадей при решении задач

490(в), 497, 503, 518

72

Контрольная работа № 5 по теме «Площади»

1



Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по теме «Площади»



Квадратичная функция. Функция hello_html_m13f2d3cb.gif

18 часов







73

Анализ контрольных работ. Функция hello_html_m76307cb4.gif, ее свойства и график. §17

1



Усвоения нового материала

Парабола, вершина параболы, ось и ветви параболы

Умеют строить и читать график функции hello_html_m76307cb4.gif

§17, №17.6(в, г), 17.11

74

Графический способ решения уравнений и систем уравнений

1



Практикум

Графики уравнений

Умеют решать уравнения и системы уравнений графически

17.29(в, г), 17.25

75

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

1



Комбинированный

Понятие наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке

Понимают смысл терминов, умеют находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

17.42

76

Функция hello_html_m13f2d3cb.gif, ее свойства и график. §18

1



Усвоения нового материала

Гипербола, центр и оси симметрии гиперболы, асимптоты

Умеют задавать с помощью формулы обратную пропорциональность, строить график и перечислять свойства функции

§18, №18.7, 18.4

77

Обратно пропорциональные величины

1



Повторение, обобщение и систематизация знаний

Коэффициент обратной пропорциональности

Могут приводить примеры обратно пропорциональных величин и решать задачи с обратно пропорциональными величинами

18.9, 18.17(в,г)

78

Контрольная работа № 6 по теме «Функции»

1



Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по теме «Функции»











79

Анализ контрольных работ. Как построить график функции hello_html_632535af.gifhello_html_m2959d61d.gif, если известен график функции hello_html_m5363313d.gif. §19

1



Усвоения нового материала

Параллельный перенос вдоль оси х

Умеют строить графики соответствующих функций с помощью параллельного переноса

§19, №19.6, 19.7

80

Как построить график функции hello_html_m2959d61d.gif, если известен график функции hello_html_m5363313d.gif. Параллельный перенос вдоль оси х

1



Комбинированный

Параллельный перенос вдоль оси х

Умеют строить графики соответствующих функций с помощью параллельного переноса

19.20, 19.29(в, г)

81

Как построить график функции hello_html_m1d094fca.gif, если известен график функции hello_html_m5363313d.gif. §20

1



Усвоения нового материала

Параллельный перенос вдоль оси у

Умеют строить графики соответствующих функций с помощью параллельного переноса

20.7(в, г), 20.15

82

Как построить график функции hello_html_m1d094fca.gif, если известен график функции hello_html_m5363313d.gif. Параллельный перенос вдоль оси у

1



Комбинированный

Параллельный перенос вдоль оси у

Умеют строить графики соответствующих функций с помощью параллельного переноса

20.23, 20.31(в, г)

83

Как построить график функции hello_html_m30025ed5.gif, если известен график функции hello_html_m5363313d.gif. §21

1



Усвоения нового материала

Комбинация параллельных переносов

Умеют строить графики соответствующих функций с помощью параллельного переноса

21.4(в, г), 21.7(в, г)

84

Как построить график функции hello_html_m30025ed5.gif, если известен график функции hello_html_m5363313d.gif. Преобразование графиков с помощью параллельного переноса

1



Комбинированный

Комбинация параллельных переносов

Умеют строить графики соответствующих функций с помощью параллельного переноса

21.15, 21.20

85

Функция hello_html_m43f6b7b5.gif, ее свойства и график. §22

1



Усвоения нового материала

Квадратичная функция, парабола, ветви параболы, формула оси параболы


22.5(в, г), 22.6(в, г)

86

Функция hello_html_m43f6b7b5.gif, ее свойства и график. Ось параболы

1



Комбинированный

Квадратичная функция, парабола, ветви параболы, формула оси параболы

Имеют представление о том, что коэффициент а определяет направление ветвей параболы, с показывает ординату точки пересечения с осью х

22.7(в, г), 22.8(в, г)

87

Функция hello_html_m43f6b7b5.gif, ее свойства и график. Вершина параболы

1



Комбинированный

Координаты вершины параболы

Умеют вычислять ось симметрии и координаты вершины параболы

22.18

88

Функция hello_html_m43f6b7b5.gif, ее свойства и график.

1



Комбинированный

График квадратичной функции

Умеют находить точки пересечения с осью х

22.22(в, г)

89

Графическое решение квадратных уравнений. §23

1



Повторение, обобщение и систематизация знаний

График квадратичной функции

Владеют графическим способом решения квадратных уравнений

23.5(в, г), 23.3(в, г)

90

Контрольная работа № 7по теме «Преобразование графиков функций»

1



Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания, умения и навыки по теме «Преобразование графиков функций»

ДКР№3 на стр.147-148


Квадратные уравнения

21 час







91

Анализ контрольных работ. Основные понятия. §24

1



Усвоения новых знаний

Квадратное уравнение, квадратный трёхчлен, приведённое и неприведённое квадратное уравнение

Имеют представление о квадратном уравнении, квадратном трёхчлене, его корнях

§24, №24.4(в,г)№24.9

92

Решение квадратных уравнений

1



Комбинированный

Полные и неполные квадратные уравнения, корень уравнения, действительные и мнимые числа

Умеют решать неполные квадратные уравнения

24.15, 24.16(в, г), 24.18(в,г)

93

Формула корней квадратного уравнения. §25

1



Усвоения новых знаний

Дискриминант

Знают о зависимости числа корней квадратного уравнения от знака дискриминанта

§25, 325.5, 25.7(в, г)

94

Дискриминант квадратного уравнения.

1



Комбинированный

Дискриминант, формула корней

Умеют вычислять дискриминант и находить корни уравнения по формуле

25.12(в, г), 25.19(в, г), 25.27

95

Полный квадрат

1



Комбинированный

Формула корней квадратного уравнения

Умеют выделять полный квадрат, умеют решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата

25.14, 25.20(в, г)

96

Рациональные уравнения. §26

1



Комбинированный

Биквадратное уравнение

Умеют решать биквадратные уравнения

§26, №26.3(б), 26.6(в, г), 26.7(а)

97

Рациональные уравнения.

1



Комбинированный

Уравнения, приводимые к квадратным

Умеют решать уравнения, приводимые к квадратным

26.11(в, г), 26.12

98

Рациональные уравнения.

1



Повторение, обобщение и систематизация знаний

Уравнения, приводимые к квадратным, методы решения квадратных уравнений

Умеют решать дробно-рациональные уравнения

26.14(в, г), 26.16(в, г), стр. 156(задачи по выбору)

99

Контрольная работа № 8 по теме «Квадратные уравнения»

1



Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по теме «Квадратные уравнения»


100

Анализ контрольных работ. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. §27

1



Усвоения новых знаний

Разные задачи

Имеют представление о трёх этапах математического моделирования

27.2, сделать работу над ошибками

101

Решение текстовых задач

1



Комбинированный

Три этапа математического моделирования

Умеют решать текстовые задачи способом составления уравнения

27.8 или 27.15

102

Работа с математической моделью

1



Комбинированный

Три этапа математического моделирования

Умеют решать задачи на движение

27.16 или 27.20

103

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1



Комбинированный

Три этапа математического моделирования

Умеют решать задачи на совместную работу

27.27

104

Еще одна формула корней квадратного уравнения. §28

1



Усвоения новых знаний

Формула корней для уравнений со вторым чётным коэффициентом

Выводят ещё одну формулу для решения квадратных уравнений и учатся её применять

§28, №28.2, 28.7

105

Решение квадратных уравнений по формуле.

1



Комбинированный

Формула корней для уравнений со вторым чётным коэффициентом

Умеют решать квадратные уравнения по формулам

28.5, задачи на стр. 170-171 по выбору

106

Теорема Виета. §29

1



Усвоения новых знаний

Свойства корней квадратного уравнения

Знают теорему Виета и умеют применять её для нахождения корней уравнения

§29, №29.6, 29.8

107

Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители

1



Комбинированный

Корни квадратного уравнения

Знают теорему о разложении квадратного трёхчлена на множители и умеют её применять

29.15(в, г), 29.17(в, г)

108

Иррациональные уравнения. §30

1



Усвоения новых знаний

Понятие иррационального уравнения

Знают основной приём решения иррациональных уравнений методом возведения в квадрат

§30, №30.2, 30.5

109

Решение иррациональных уравнений.

1



Комбинированный

Метод возведения в квадрат

Умеют решать иррациональные уравнения методом введения новой переменной

ДКР№4 на стр.183-184

110

Равносильные преобразования

1



Повторение, обобщение и систематизация знаний

Свойства равносильных преобразований

Умеют решать иррациональные уравнения

30.16(в, г), 30.11(в, г)

111

Контрольная работа № 9 по теме «Рациональные и иррациональные уравнения»

1



Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по теме «Решение рациональных и иррациональных уравнений»



Подобные треугольники


19 часов







112

Анализ контрольных работ. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.§56,57

1



Усвоения новых знаний

Понятие пропорциональности

Умеют составлять пропорции по определению подобных треугольников

П. 56, 57, в.1,2,3, 3535(устно), 534(а, б), 536(а), 538, 542 и №53

113

Отношение площадей подобных треугольников. §58

1



Комбинированный

Теорема об отношении площадей подобных треугольников

Знают теорему об отношении площадей подобных треугольников и умеют применять её при решении задач

П.58, в.4, №544, 543, 546, 549

114

Первый признак подобия треугольников. §59

1



Усвоения новых знаний

Первый признак подобия треугольников.

Умеют доказывать первый признак подобия и применять его при решении задач

П.49, в.5, №550, 551, 553, 555(б)

115

Первый признак подобия треугольников. Решение задач

1



Комбинированный

Первый признак подобия треугольников.

Умеют решать задачи на применение первого признака подобия треугольников

П. 59, №552(а), 557(в), 558, 556

116

Второй признак подобия треугольников. §60

1



Комбинированный

Второй признак подобия треугольников

Умеют доказывать и применять при решении задач второй признак подобия треугольников

П.60, 61, в. 6,7, №559

117

Третий признак подобия треугольников. §61

1



Комбинированный

Третий признак подобия треугольников

Умеют доказывать и применять при решении задач третий признак подобия треугольников

561, 560

118

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

1



Повторение, обобщение и систематизация знаний

Признаки подобия треугольников и их применение к решению задач

Умеют решать задачи по теме «Подобные треугольники»

562,563, 604, 605

119

Контрольная работа №10 по теме «Подобные треугольники»

1



Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по теме «Подобные треугольники»


120

Анализ контрольных работ. Средняя линия треугольника. §62

1



Усвоения новых знаний

Определение средней линии треугольника

Имеют представление о средней линии треугольника

П.62, в.8, 9, №556, 570, 571 и №63

121

Средняя линия треугольника.

1



Комбинированный

Свойство средней линии треугольника

Знают свойство средней линии треугольника и умеют применять его при решении задач

568, 569 и

122

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. §63

1



Усвоения новых знаний


Умеют решать задачи на подобие треугольников с использованием теорем о среднем пропорциональном

П. 63, в. 10-11, №572(а, в, д), 573, 574(б)

123

Практические приложения подобия треугольников. §64

1



Комбинированный

Признаки подобия

Умеют решать задачи методом подобия: строить треугольник по двум углам и биссектрисе третьего угла, определять высоту предмета и расстояние до недоступной точки

П. 64, № 580, 581

124

Решение задач по теме «Подобие»

1



Применения знаний на практике

Теоремы о пропорциональных отрезках, понятие среднего пропорционального

Умеют решать задачи методом подобия

585(б), 583

125

Решение задач по теме «Подобие фигур»

1



Применения знаний на практике

Теоремы о пропорциональных отрезках, понятие среднего пропорционального

Умеют решать задачи на подобие треугольников с использованием теорем о среднем пропорциональном

64, 65 из РТ

126

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. §66

1



Усвоения новых знаний

Синус, косинус и тангенс

Имеют представление о синусах, косинусах и тангенсах углов прямоугольного треугольника; понимают, что синус, косинус и тангенс угла зависят только от градусной меры угла

П.66, в. 15-17, №591(в, г), 592(б, г, е), 593(в, г) и №73

127

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450и 600

1



Комбинированный

Таблица значений тригонометрических функций

Умеют самостоятельно заполнять таблицу значений тригонометрических функций для углов 300, 450, 600 по определению этих функций

П.67, в. 18, 3595, 597, 598 и №76

128

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1



Усвоения новых знаний

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Умеют применять соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника к решению задач

П. 63, 64, 66, 67, №559, 601, 602 и №77

129

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1



Повторение, обобщение и систематизация знаний

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Умеют решать задачи по теме «Применение подобия к решению задач»

620, 622, 623, 625, 630

130

Контрольная работа №11по теме «Применение подобия к решению задач»

1



Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по теме в процессе самостоятельной работы












Неравенства

15







131

Анализ контрольных работ. Свойства числовых неравенств. §31. Повторение: основное свойство алгебраической дроби

1



Усвоения новых знаний

Неравенства одинакового и неравенства противоположного смысла

Имеют представление о свойствах числовых неравенств

§31, №31.17, 31.9, 31.31.17

132

Доказательство неравенств. Повторение: разложение многочленов на множители с помощью формул

1



Комбинированный

Разные методы доказательства неравенств

Умеют доказывать неравенства с помощью выделения полного квадрата

31.19, 31.43

133

Действия над числовыми неравенствами. Повторение: равносильные преобразования

1



Комбинированный

Свойства неравенств, равносильные преобразования

Умеют выполнять действия над числовыми неравенствами: почленно складывать, умножать на одно и то же число

31.46(в, г), 31.8

134

Исследование функций на монотонность. §32. Повторение: кусочные функции

1



Комбинированный

Монотонность функции

Понимают смысл термина монотонность, умеют доказывать возрастание или убывание функции , пользуясь определением возрастающей или убывающей функции

§32, №32.6(в, г), 32. 10

135

Возрастание и убывание функций. Порвторение: сложение и вычитание алгебраических дробей

1



Комбинированный

Возрастание и убывание функций

Умеют определять промежутки возрастания (убывания) функции

32.12

136

Решение линейных неравенств. §33. Повторение: умножение и деление алгебраических дробей

1



Усвоения новых знаний

Линейное неравенство, равносильные неравенства, равносильное преобразование неравенства

Умеют решать линейные неравенства

31.11, 28.18

137

Равносильные преобразования неравенств. Повторение: решение уравнений разными способами

1



Комбинированный

Линейное неравенство, равносильные неравенства, равносильное преобразование неравенства

Умеют решать более сложные линейные неравенства с помощью равносильных преобразований

§33, №33.3, 33.6

138

Решение линейных неравенств. Повторение: степень с отрицательным целым показателем

1



Комбинированный

Линейное неравенство, равносильные неравенства, равносильное преобразование неравенства

Знают равносильные преобразования и умеют применять их для решения линейных неравенств

33.9(в, г), 33.16(в, г)

139

Решение квадратных неравенств. §34. Повторение: свойства степеней

1



Усвоения новых знаний

Квадратное неравенство, числовые промежутки

Умеют решать квадратные неравенства графически

§34, №34.1(в, г),

140

Графическое решение квадратных неравенств. Повторение: извлечение квадратного корня из неотрицательного числа

1



Практикум

Неравенства с параметром

Умеют решать квадратные неравенства графически

34.4(в, г), 34.10(в, г)

141

Алгоритм решения квадратного неравенства. Повторение: иррациональные числа

1



Повторение, обобщение и систематизация знаний

Алгоритм решения квадратного неравенства

Умеют решать квадратные неравенства

34.13(в, Г), 34.15(в, г)

142

Контрольная работа № 12 по теме «Решение неравенств»

1



Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания, умения и навыки по теме «Решение неравенств»


143

Анализ контрольных работ. Приближенные значения действительных чисел. §35

1



Усвоения новых знаний

Приближённое значение числа по недостатку и по избытку, правило округления

Имеют представление о приближённых значениях действительных чисел

34.34, №34.22

144

Приближенные значения действительных чисел. Погрешность приближения. Повторение: округление чисел

1



Комбинированный

Погрешность приближения

Умеют оценивать погрешность приближённого равенства

ДКР№5 на стр. 207-208

145

Стандартный вид положительного числа. §36. Повторение: множество действительных чисел

1



Усвоения новых знаний

Порядок числа

Умеют записывать числа в стандартном виде и производить действия над числами, записанными в стандартном виде

§36, №36.4, 36.7(в, г)


Окружность

17 часов







146

Взаимное расположение прямой и окружности. §68. Повторение:

1



Усвоения новых знаний

Пересечение и касание окружности и прямой

Имеют представление о трёх видах взаимного расположения прямой и окружности в зависимости о расстояния от центра окружности до прямой

П.68, в.1,2, №631(в, г), 632, 633

147

Касательная к окружности. §69. Повторение: площадь параллелограмма

1



Комбинированный

Точка касания

Знают определение касательной и теорему о перпендикулярности касательной к радиусу, проведённому в точку касания

П.69, в.3-7, №636, 639 и №83

148

Касательная к окружности. Решение задач. Повторение: площадь квадрата

1



Комбинированный

Касательная к окружности

Знают теорему об отрезках касательных к окружности, проведённых из одной точки, и умеют применять её при решении задач

643, 648

149

Градусная мера дуги окружности. § 70. Повторение: площадь треугольника

1



Усвоения новых знаний

Центральный угол

Знают определение центрального угла. Умеют определять градусную меру дуги окружности

П.70, в.8-10, №649(б, г), 650(б), 652

150

Теорема о вписанном угле. §71. Повторение: площадь трапеции

1



Усвоения новых знаний

Вписанный угол

Знают определение вписанного угла, теорему о величине вписанного угла и следствия из неё

П.71, в. 11-13, №654(б, г), 655, 657

151

Теорема о вписанном угле. Задачи. Повторение: ромб и квадрат

1



Комбинированный

Свойство вписанного угла

Умеют применять теорему о вписанном угле и следствия из неё к решению задач

666(б, в), 671(б), 660

152

Решение задач по теме «Окружность. Вписанные углы». Повторение: теорема Пифагора

1



Применения знаний на практике

Свойство вписанного угла

Умеют решать задачи по теме «Окружность. Вписанные углы»

661, 663, 673 и №91

153

Свойство биссектрисы угла. §72. Повторение: пропорциональные отрезки

1



Усвоения новых знаний

Свойство биссектрисы угла

Знают теорему о свойстве биссектрисы неразвёрнутого угла и умеют применять её к решению задач

П.72, №676(б), 678(б)

154

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. §72. Повторение: отношение площадей подобных треугольников

1



Усвоения новых знаний

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Знают прямую и обратную теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку и умеют применять их к решению задач

679(б), 680(б), 681 и №102

155

Теорема о пересечении высот треугольника. §73. Повторение: признаки подобия треугольников.

1



Усвоения новых знаний

Теорема о пересечении высот треугольника

Имеют представление о четырёх замечательных точках треугольника

ДКР, стр.300

56

Вписанная окружность. §74. Повторение: средняя линия треугольника

1



Усвоения новых знаний

Вписанная окружность

Знают о возможности вписать окружность в любой треугольник , умеют решать задачу на построение окружности, вписанной в треугольник

П.74, в.21,22.№689, 692

157

Вписанная окружность. Повторение: применение подобия к решению задач

1



Комбинированный

Вписанная окружность

Понимают, что не во всякий четырёхугольник можно вписать окружность; знают условие, когда это можно сделать: суммы противоположных сторон должны быть равны

693(б), 694

158

Описанная окружность. §75. Повторение: соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1



Усвоения новых знаний

Описанная окружность

Знают, что около любого треугольника можно описать окружность, и умеют описывать окружность около треугольника

П.75, в.23, №695, 699, 701

159

Описанная окружность. Повторение: площади плоских фигур

1



Практикум

Описанная окружность

Знают теорему о том, когда около четырёхугольника можно описать окружность

П.75, в.24,25, №702(б), 705(б)

160

Решение задач. Повторение: центральные и вписанные углы

1



Повторение, обобщение и систематизация знаний

Свойства центральных и вписанных углов

Умеют решать задачи на центральные и вписанные углы

707, 711

161

Решение задач. Повторение: площадь круга

1



Повторение, обобщение и систематизация знаний


Умеют решать задачи по теме «Окружность»

709, 710(выводы запомнить), в.1-26(без доказательств)

162

Контрольная работа №13 по теме «Окружность»

1



Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по теме «Окружность»



Итоговое повторение

8часов







163

Анализ контрольных работ. Повторение: действия с рациональными дробями.

1



Комбинированный

Разложение на множители, сокращение дробей

Умеют складывать, вычитать, умножать , делить и возводить в степень рациональные дроби

Стр.224 №105(в, г), №103(в, г)

164

Итоговая контрольная работа

1



Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по материалу, пройденному за год


165

Анализ контрольной работы. Решение квадратных и рациональных уравнений.

1



Комбинированный

Уравнения, приводимые к квадратным; методы решения квадратных уравнений

Умеют решать квадратные и рациональные уравнения разными способами

Стр. 230 №143(в, г), 142(в, г)

166

Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.

1



Комбинированный

Методы решения рациональных уравнений

Умеют решать задачи

Стр. 222 №84

167

Решение неравенств.

1



Комбинированный

Линейные и квадратные неравенства, способы их решения

Знают свойства неравенств, имеют представление о равносильных преобразованиях, умеют решать линейные и квадратные неравенства

Стр. 230 №148(в, г)

168

Решение текстовых задач.

1



Комбинированный

Три этапа математического моделирования

Умеют решать текстовые задачи

94(в, г) на стр. 223

169

Действия со степенями

1



Комбинированный

Определение и свойства степеней

Умеют применять свойства степеней для рационализации вычислений

Стр. 227 №122, 124(а, б)

170

Действия с корнями.

1



Комбинированный

Определение арифметического квадратного корня, свойства корней

Знают свойства корней и умеют применять их на практике

Тест № 7

171

Преобразование рациональных выражений

1



Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Разложение на множители, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю

Учащиеся владеют алгоритмом преобразования рациональных выражений

Повторить формулы сокращённого умножения

172

Решение неравенств

1



Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Равносильные преобразования

Умеют решать неравенства с помощью равносильных преобразований


173-175

Резерв

3




















Планирование "Рабочая программа математика 8 класс"
  • Математика
Описание:

Данная разработка предстовляет собой рабочую программу по математике, состоящую из двух частей: пояснительная записка и учебно-тематическое планирование. Программа предназначена для работы по комплекту УМК 8 класса -алгебра Мордкович, геометрия Атанасян.

Пояснительная записка включает в себя:цели и задачи обучения, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки учащихся, оценка уровня сформированности компетенций, список литературы.

Учебно тематическое планирование содержит: темы уроков, требования к уровню подготовки, тип урока, элементы содержания, примерное домашнее задание.

 

Автор Сонина Елизавета Николаевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 457
Номер материала 4000
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓