Главная / Другое / Планирование по внеурочному курсу "Православная культура" 2 класс

Планирование по внеурочному курсу "Православная культура" 2 класс

  1. Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочному курсу «Православная культура» , 2 класс

Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 2 класса

(1-й год обучения) на 2014-2015 учебный год разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» // Православная культура. Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.

Предмет «Православная культура» рассматривается как историко-культурологический и носит светский характер, содержание образования по предмету «Православная культура» соответствует нормативно-правовым требованиям законодательства Российской Федерации в области образования и опирается на основные принципы Концепции модернизации отечественного образования.

Программа курса рассчитана на 35 часов в год ( 1 час в неделю)

Для реализации программного содержания используются:

1.Учебное пособие для учащихся в 2-х книгах( 1-я – для 1-2 четверти, 2-я для 3-4 четверти) Шевченко Л.Л., Православная культура,2 год обучения. 4-е издание, исправленное и дополненное.- М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2008.

2. Православная культура: Методическое пособие для учителя:2 год обучения. 4-е издание, исправленное и дополненное.- М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2008.-128с.

3. Электронное пособие для учителя и учащихся « Звуковая палитра»( СД)

Тип программы: базовая.


Цель рабочей программы:

  • обеспечение возможности и необходимости широкого ознакомления учащихся с религией, многообразием религиозных феноменов, их ролью в истории, культуре и современной жизни человечества, отдельных стран и народов.

Задачи:

- воспитание гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, толерантности, любви к Родине, семье и согражданам;

- содействие формированию нравственной, эстетической, правовой, экологической культуры учащихся;

- формирование культурологической компетентности учащихся общеобразовательной школы в области знаний об истории традиционной православной культуры России в историческом прошлом и в современности;

- выработка высокого ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию русского и других народов России;

- воспитание уважения к предкам, историческому прошлому нашей страны и государства, народов России как основы просвещенного российского патриотизма и гражданственности;

- выработка учащимися навыков добросовестного отношения к труду;

- увлечение детей элементарными формами творческой деятельности на основе образцов православной культуры;

- развитие эстетического (художественного) восприятия красивого сочетается с развитием творческой деятельности: надо учиться не только правильно видеть, но и создавать красивое.

Согласноавторской программе «Православная культура» под редакцией Л.Л. Шевченко на изучение предмета во 2 классе (1-й год обучения) начальной школы отводится 35 часа. Согласно учебному плану МОУ СОШ № 1на 2014-2015 учебный год рабочая программа по православной культуредля 2 класса (1-й год обучения) рассчитана на 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).

В соответствии с этим в рабочую программу внесены изменения:для повышения уровня культуры, расширения кругозора, полноты усвоения духовно-нравственных ценностей, накопленных человечеством, добавлено:

        • 1час – в раздел «Праздники-радости»та тему: «Обобщение по разделу. Контрольная работа по теме: «Праздники-радости»» (33-я неделя);

  • 2 часа - в раздел «Пасха: цвета и звуки весны» на проведение экскурсиипо поселку и в музей (34-я, 35-я недели).

Количество часов распределено следующим образом:

Название раздела

Кол-во часов в программе

Количество часов в КТП

Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем

В ожидании Рождества – самого красивого события зимы.

Праздники-радости

10ч

Пасха: цвета и звуки весны

10ч

Итого

32

35

Количество учебных часов.

Рабочая программа по православной культуре для 2 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), в том числе на проведение проверочных работ: 4, экскурсий: 3.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки Запланированы экскурсии, встречи со священнослужителями. Выделяют следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.

При организации учебной деятельности на уроках православной культуры применяетсядеятельностный подход, который обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип целостности;

  • принцип психологического комфортности;

  • принцип творчества.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения предмета «Православная культура» учащиеся 2 класса должны:

- иметь элементарные представления об основных нравственных ценностях православной культуры в рамках библейских и евангельских Заповедей доброй жизни (понятия благочестия, добра, зла, чести, совести, послушания, любви к Богу, к родителям, Родине, ответственности) и о последствиях нарушения Заповедей Божиих;

- иметь первичные сведения из истории христианства, знать главные евангельские события, основные вехи ветхозаветной истории и их отражение в произведениях искусства (устном народном творчестве, литературе, музыке, иконописи, памятниках архитектуры, живописи), календарных праздниках;

- уметь применять христианские духовно-нравственные правила в общении с ближними (в семье, в школе) на эмоциональном и оценочном уровнях.

  1. Календарно-тематический план

    п/п

    урока

    Наименование раздела и тем

    Плановые сроки прохождения

    Фактические сроки

    Характеристика деятельности

    Примечание


    «Красота божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем» (8 ч.)


    1.

    Красота в звуках, красках, формах окружающего мира

    02.09.

    04.09.


    Толковать понятия «мир», «красота».


    2.

    Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная

    9.09.

    11.09.


    Толковать понятие «творение».


    3.

    Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная

    16.09.

    18.09


    Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного


    4

    Бог-Творец красивого мира

    23.09.

    25.09


    Высказывать оценочные суждения о влиянии веры в Бога на поступки людей.


    5

    Сотворение человека. Адам-любимое чадо Божие.

    30.09.

    2.10


    Прочитать о сотворении мира.


    6

    Правила жизни, данные Богом в Раю.

    07.10

    09.10


    Познакомиться с правилами жизни, данными Богом в Раю


    7

    Как изобразить доброго и красивого человека?

    14.10.

    16.10


    характеризовать поступки героев, анализировать свои


    8

    работа по теме: «Красота божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем»

    21.10.

    23.10


    понимать вопросы, отвечать на них; дополнять высказывания



    «В ожидании Рождества- самого красивого события зимы» (7 ч.)



    1

    Как Адам и Ева ушли из Рая.

    28.10.

    30.10.


    Познакомиться с историей о том, почему люди покинули рай.


    2

    Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира

    11.11.

    13.11.


    Уметь увидеть радость и печаль в красках окружающего мира


    3

    Добрые и злые люди

    18.11.

    20.11


    Провести сравнительный анализ добродетелей и страстей, различать добро и зло


    4

    За что Бог наказал людей

    25.11.

    27.11.



    5

    Как Бог простил людей. В ожидании Рождества. Дева Мария

    2.12.

    4.12.


    Познакомиться с событиями Рождества Христова.


    6

    Как Бог простил людей. В ожидании Рождества. Дева Мария

    9.12.

    11.12.


    Познакомиться с событиями Рождества Христова.


    7

    Обобщение по разделу.работа по теме: «В ожидании Рождества- самого красивого события зимы»

    16.12.

    18.12


    понимать вопросы? отвечать на них; дополнять высказывания



    «Праздники-радости» (10 ч.)



    1

    Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова

    23.12.

    25.12.


    Познакомиться с событиями Рождества Христова.


    2

    Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова

    13.01.

    15.01


    Познакомиться с событиями Рождества Христова.


    3

    Зимние радости. Святки.

    20.01.

    22.01.



    4

    Праздник Крещения

    27.01.

    29.01.


    Познакомиться с обычаями праздника Крещение


    5

    Праздники в нашем доме: день Ангела

    3.02.


    5.02.


    Извлекать из учебников и дополнительных источников информацию


    6

    День защитника Отечества

    11.02.

    10.02.


    Обсудить и сделать вывод, кого можно отнести к святым героям


    7

    Радости масленицы. Прощеное воскресенье

    18.02

    17.02.


    Познакомиться с обычаями праздника Масленица


    8

    Как люди предали Христа. Покаяние.

    25.02.

    24.02.


    Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них;


    9

    Как люди предали Христа. Покаяние.

    4.03.

    3.03.



    10

    Обобщение по разделу.я работа по теме: «Праздники-радости»

    11.03.

    10.03.


    понимать вопросы, отвечать на них; дополнять высказывания



    «Пасха: цвета и звуки весны» (10 ч.)


    1

    Весенние радости. Праздник Благовещения

    18.03.

    17.03.


    Познакомиться с обычаями праздника Благовещения.


    2

    В ожидании праздника Пасхи.

    01.04

    07.

    04.


    Познакомиться с обычаями праздника Пасхи.


    3

    Какого цвета праздник Пасхи?

    8.04.

    14.04.



    4

    Праздник Дня Победы

    15.04.

    21.04.


    Обсудить героические черты характера людей, проявленные в годы ВОВ.


    5

    Родословие моей семьи

    22.04

    28.04.


    Участвовать в диалоге: формулировать вопрос, дополнять высказывания других, делать замечания


    6

    Мои обязанности

    29.04.

    5.05.



    7

    Экскурсия в храм Смоленской иконы Божьей Матери

    6.05.

    12.05.



    8

    Обобщение по разделу. Контрольная работа по теме: «Пасха: цвета и звуки весны».

    13.05.

    19.05.


    понимать вопросы, отвечать на них; дополнять высказывания










    9

    Экскурсия в музей Святочъ

    20.05.

    26.05.




    10

    Экскурсия в храм Иоанна Предтечи

    26.05.

    29.05



  2. Содержание рабочей программы

Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем (8ч)

Что нас окружает? Что мы видим? Краски, звуки, формы окружающего мира. Красота в окружающем мире (постройки, изображения, украшения, звучания). Поиски красивого вокруг себя (природа, дома, храмы). Бог — Творец красивого мира. Как Бог создавал мир? Сотворение человека. Адам — любимое чадо Божие. Общение человека с Богом. Поручения, данные Богом человеку. Правила жизни, данные Богом человеку. Доброе и красивое в слове, в изображении и в звучании. В какой книге написано о сотворении мира? Библия.

В ожидании Рождества — самого красивого события зимы(7ч)

Нарушение человеком правил жизни, данных Богом. Грех. Последствия. Непослушание. Печаль. Болезнь. Смерть. Мои поступки. Наказание, раскаяние, прощение. Кого я огорчаю своим непослушанием? Прощение родителей. Мог ли Бог оставить Адама и Еву в Раю? Радость и печаль в звуках и красках окружающего мира. Как выражается настроение человека художественными способами? Что мы видим в окружающей природе зимой? Состояния поздней осени. Зимние печали. Минорные звучания. Добрые и злые люди. Благочестивые люди. Авель и Каин. Зависть. Зло. Выражение отношения через музыкальное и художественное изображение природы, человека. Как бороться с грехом? Может ли человек побороть свои недостатки? Помощь Божия. Промысел Божий. Добрые праведные люди. Ноев ковчег. Потоп. Как Бог простил людей? Невозможность существования у человека печали в сотворенном Богом красивом мире. Обещание Бога людям. Красота зимы. Что мы делаем зимой? Зимние игры и забавы. Пресвятая Богородица.

Праздники-радости (10ч)

Рождество Христово — самый главный праздник. Как традиционно праздновали Рождество и Крещение Господне в России? Святочные обычаи. Наше участие в православных праздниках. Праздники в нашем доме: день рождения, Новый год, Масленица. Как люди предали Христа? Смерть на кресте. Покаяние. Прощение. Прощеное воскресенье. День Ангела. Добрые и злые ангелы. Ангел-хранитель. Твой святой покровитель. Имя человека. Святые вожди в земле Русской. Защитники Отечества. Преподобный Сергий Радонежский. Князь Димитрий Донской.

Пасха: цвета и звуки весны (10ч)

Благовещение. Архангел Гавриил. Праздничные обычаи. Цвета, звуки, настроения. Воскресение Христово. Пасхальные обычаи. Празднование Пасхи. Праздник Дня Победы. Радоница. Поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших. Лики святых. Князь Александр Невский. Великомученик Георгий Победоносец. Моя семья. Родословие моей семьи. Обязанности человека-христианина. Обязанности по отношению к Богу, к людям, к себе. Обязанность человека — сохранить красивый мир. Личная ответственность. За что могу отвечать я?

  1. Формы и средства контроля

Программа 3 класса предназначена для работы во внеурочных группах, поэтому формы контроля не оцениваются отметкой, а поощряются похвалой и грамотой для «Портфолио»

Форма контроля: Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур, хотя проверка знаний проводится в форме игры или тестирования

Используется технология «Портфолио».

урока

Организация проверки ЗУН

8

работа №1 по теме: «Красота божиего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем».( грамота за лучшие проекты)

15

работа №2 по теме:

«В ожидании Рождества- самого красивого события зимы»(грамота)

25

работа №3 по теме:

«Праздники-радости»( сувениры)

33

работа №3 по теме:

«Пасха: цвета и звуки весны»( грамота за лучший семейный проект)

  1. Учебно-методический комплекс для реализации программы:

1.Учебное пособие для учащихся в 2-х книгах( 1-я – для 1-2 четверти, 2-я для 3-4 четверти) Шевченко Л.Л., Православная культура,2 год обучения. 4-е издание, исправленное.- М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2008.

2. Православная культура: Методическое пособие для учителя:2 год обучения. 4-е издание, исправленное.- М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2008.-128с.

3. Электронное пособие для учителя и учащихся « Звуковая палитра»( СД)

4.Залетова ТЛ. Уроки нравственности по материалам русских народных сказок. Экспериментальная программа для учащихся 2 класса общеобразовательной школы. - СПб., 1999. - 10 с.

5.Шевченко ЛЛ., Шестун Евгений, протоиерей. Православная культура: Методическое пособие для учителя. 2 класс. - М.: Издательский дом "Покров, 2004. - 120 с.


ТСО:

        1. Компьютер

        2. Проектор

        3. Принтер.

8



Планирование по внеурочному курсу "Православная культура" 2 класс
  • Другое
Описание:

Планирование курса "Православная культура" во 2 классе включает  разделы пояснительную записку с целями и задачами, календарно-тематическое планирование,требования к уровню подготовки учащихся,содержание  рабочей программы,формы и средства контроля, УМК.

Предмет «Православная культура» рассматривается как историко-культурологический и носит светский характер, содержание образования по предмету «Православная культура» соответствует нормативно-правовым требованиям законодательства Российской Федерации в области образования.

Предмет может быть выведен как за рамки учебного времени,так и  использоваться во внеурочное время,например в рамках ФГОС НОО

 

Автор Окунева Татьяна Владимировна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 1041
Номер материала 4234
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓