Главная / Начальные классы / Планирование по технологии, 3 класс

Планирование по технологии, 3 класс

Календарно-тематическое планирование 3 класс



Тема блока

Количество часов по плану

Количество часов

фактически

Распределение материала по четвертям.

Примечания

1

2

3

4

год


1.

Страна новаторов.

8

8

8




8


2.

Страна нестандартных решений

8

8


8



8

3.

Страна умелых рук

8

8



8


8

4.

Страна высоких технологий

10

10



2

8

10


Итого

34

34

8

8

10

8

34










































п/п

дата

Тема урока

Цели урока

Оборудование. Электронные образовательные ресурсы.

Характеристика учебной деятельности


1 четв.

Страна новаторов (8ч)




1


Мастерская упаковки. Беседа «История возникновения и применения упаковки» Изготовление конверта для письма.

Л.р. «Знакомство с устройством объёмных фигур»

Знакомство с учебником. Знакомство с историей возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Исследование резаных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с развёрткой.


Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи.

2


Мастерская упаковки. Изготовление объёмной поделки на основе молочного пакета. Беседа «Вологодская продукция»

Обучение склеиванию внахлёст и с помощью накладки. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб.


Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.

3


Занимательное градостроение.

Конструирование параллелепипеда.

Беседа «Интересные проекты Череповца»

Знакомство с многообразием предметов и их формами. Знакомство с геометрическими фигурами. Ознакомление с гранями, рёбрами куба и параллелепипеда; закрытыми параллелепипедами и кубами. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб.

Проектор, доска, презентация

Игра «Соедини цифры»

4


Чертёжная мастерская.

Изготовление поделки из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.

Знакомство с многообразием мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение конструированию из готовых форм. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса.


Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объёмных фигур по готовой развёртке.

5


Путешествие в страну порядка.

Беседа «Об уборке дома и в классе».

Завязывание скользящих узлов.

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Знакомство с узлами.


Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях.

6


Ремонт на необитаемом острове. Л.р. «Исследование свойств упаковочного скотча». Изготовление поделки из пакета-сумки.

Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для ремонта. Обучение навыкам ремонта. Изучение разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами.


Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач.

7


Домашние хлопоты. Беседа «Домашние обязанности в семье» Изготовление планшета из картона и бельевой прищепки, с использованием природного материала.

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Ознакомление с посильными домашними делами. Обучение навыкам самообслуживания, распределение обязанностей в классе.

Проектор, доска, презентация

Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь рационально планировать свои дела. Систематизировать знания о природных материалах.

Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом.

8


Твои творческие достижения. Изготовление объёмной поделки из бумаги по развёртке. Беседа «Череповец будущего»

Обучение созданию подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки.


Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия.


2 четв.

Страна нестандартных решений (8ч)




9


Танцующий зоопарк. Беседа «История игрушек». Изготовление поделки из картона и нитей с подвижными соединениями.

Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовлению игрушек с подвижными соединениями – дергунчиков.

Проектор, доска, презентация «История игрушек»

Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие.

10


Марш игрушек. Изготовление поделки из проволоки и фольги с подвижными соединениями.

Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями. Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое).


Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.

11


Волшебная лепка.

Изготовление поделочной пластической массы.

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т. ч. цветной.


Изучать технологию изготовления пластической массы.

12


Волшебная лепка.

Изготовление значков и брошей из пластической массы

Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски готового изделия.


Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделие. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.

13


Скульптурные секреты. Изготовление салфеточной массы для лепки.

Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки.


Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы.

14


Скульптурные секреты. Изготовление поделки из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета.

Обучение изготовлению поделки из салфеточной массы на каркасе.


Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия.

15


Поход в гости.

Изготовление бумажных упаковок. Изготовление карточки к подарку.

Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки. Изучение способов сервировки стола.


Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов. Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях в этике оформления подарков. Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформления помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий.

16


Твои творческие достижения. Изготовление новогодней открытки. Беседа «Традиции и праздники Вологодской области»

Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков.

Проектор, доска, презентация «Традиции Вологодской области»

Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Осуществлять самоконтроль и самооценку своих работ.


3 четв.

Страна умелых рук (8ч)




17


Колёсные истории. Беседа «История изобретения колеса». Беседа «Военные профессии Череповца».

Изготовление поделки на основе спичечного коробка.

Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и работа с циркулем «козья ножка».

Проектор, доска, презентация «История колеса»

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях.

18


Ателье игрушек.

Изготовление игрушки на основе старых перчаток.

Изучение и обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Закрепление навыков шитья и декорирования. Изготовление игрушек на основе старых перчаток.


Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов; использовать зажимы при создании объёмных форм. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.

19


Игрушки и подушки. Изготовление поделки с применением техник термоаппликации.

Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учётом техники безопасности. Изготовление термоаппликации на ткани с полиэтиленом. Изучение способов термосклеивания.


Действовать по инструкции при создании термоаппликации на ткани (с применением целлофана). Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне.

20


Семинар раскройщиков.

Беседа «история французской игрушки бильбоке». Изготовление игрушки бильбоке.

Ознакомление с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство с историей французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью.


Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью.

21


Чем пахнут ремёсла. Изготовление аппликации из карандашной стружки. Беседа «Профессии города металлургов»

Обсуждение различных профессий. Обучение проведению интервью с родителями. Знакомство с профессиями родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой.

Проектор, доска, презентация «Профессии Череповца»

Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий. Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

22


Контурная графика. Изготовление поделки из нитей и бумаги на картонной основе.

Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос. Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить»


Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки.

23


Любимые фенечки.

Изготовление поделки из бисера на проволочной основе. Беседа «Художественные промыслы Вологодчины – Северная Чернь»

Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой.

Проектор, доска, презентация «Северная Чернь»

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.

24


Твои творческие достижения. Изготовление поделки по самостоятельно составленному плану.

Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки. Изготовление поделок на выбор.


Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу. Самоосуществить оценку результатов своей работы.



Страна высоких технологий (10ч)




25


Секреты рабочего стола. Беседа «История компьютера». Работа с пусковым меню.

Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером. Изучение устройства компьютера, назначение клавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранение и систематизация информации.

Ноутбуки

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки.

26


Волшебные окна. Беседа «Новые профессии». Обучение начальным навыкам работы на компьютере.

Знакомство с новыми профессиями. Изучение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютерными программами, операционной системой Windows. Изучение работы с пусковым меню. Обучение начальным навыкам работы на компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение компьютера, перезагрузка компьютера, запуск программы, завершение выполнения программы. Знакомство со сменными носителями.

Ноутбуки

Изучать и использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.


4 четв.





27


Город компьютерных художников. Беседа «История возникновения компьютерной графики». Работа с Paint.

Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint: рисование «карандашом», удаление рисунков с помощью «ластика», рисование «кистью».

Ноутбуки, интерактивная доска, проектор

Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.

28


Город компьютерных художников. Выполнение рисунка в программе Paint.


Выполнение рисунка «Моё любимое животное» в программе Paint.

Ноутбуки, интерактивная доска, проектор

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

29


Компьютерный дизайн. Основные операции при рисовании.

Продолжение обучения работы в графическом редакторе Paint: окрашивание, заливка фона цветом, заливка части фона цветом, заливка объекта цветом. Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint.

Ноутбуки, интерактивная доска, проектор

Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

30


Занимательное черчение.

Построение объектов, действия с ними.

Продолжение знакомства с программой Paint. Обучение построению овала, окружности, прямоугольника, квадрата. Обучение передвижению и копированию объектов, Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение ровных и кривых линий.

Ноутбуки, интерактивная доска, проектор

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение, копирование объектов. Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций.

31


Занимательное черчение. Распыление краски. Годовая контрольная работа.

Обучение технике распыления краски. Создание рисунка «Весёлая абстракция» в программе Paint. Обучение умению набора текста. Контроль ЗУН.

Ноутбуки, интерактивная доска, проектор

Использование инструмента «распыление». Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам. Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций.

32


Аллея редакторов. Создание текстового документа.

Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание текстового документа, работа с текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа.

Ноутбуки, интерактивная доска, проектор

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

33


Улица виртуальных писателей.

Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки.

Ноутбуки, интерактивная доска, проектор

Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий.

34


Твои творческие достижения. Изготовление и оформление плана по вопросам.

Подведение итогов обучения работе на компьютере. Изготовление поделки «Ура, каникулы!» (оформление плана)

Ноутбуки, интерактивная доска, проектор

Систематизировать знания умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Word и Paint для создания поделок и рисунков.

















Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Лабораторная работа

2

-

-

-

2

Контрольная работа

-

-

-

1

1

Беседа

6

2

6

1

15

Р/к

3

1

3

-

7











Планирование по технологии, 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса

Программа «Технология. 1- 4 класс» авт. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова учебно-методического комплекта «Планета знаний». Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно - методический комплект «Планета знаний» – М.: АСТ: Астрель, 2011.

в календарно-тематческом планировании прописаны темы уроков, цели урокав, а также карактеристика учебной деятельности учащихся, добавлена таблица электронные образовательные ресурсы, выделен региональный компанент.

Автор Андриевская Надежда Ивановна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 774
Номер материала 3459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы