Главная / Начальные классы / Планирование по русскому языку 4 класс, Рамзаева.

Планирование по русскому языку 4 класс, Рамзаева.

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс (1-4) при 5-часовой недельной нагрузке. 170 ч в год.

УМК «школа России


Дата

Тип урока

Тема урока

Предметные умения

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Синтаксис и пунктуация

Предложение (9ч)


1.Повторение изученного материала

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

Актуализация знаний учащихся о грамматических признаках предложения; развитие умения выделять грамматическую основу, второстепенные члены предложения.


Освоение личностного смысла учения, желания продолжить учебу.


Развитие интереса к изучению языка.


Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности в школе и дома.
Умение работать в заданном темпе.


Ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания,


планировать дальнейшую работу по изучению данного раздела.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


2. Повторение изученного материала

Виды предложения по интонации. Главные члены предложения


3. Повторение изученного материала

Связь слов в предложении. Словосочетания.


4. Изучение нового материала

Второстепенные члены предложения

Обстоятельство

Знакомство с второстепенными членами, их обозначением на письме; развитие умения распознавать их в предложении

Задавать вопросы.


5 .Изучение нового материала

Второстепенные члены предложения. Определение.

НРК Составление предложений и родном городе.

Интерес к письму, к созданию собственных текстов; любовь и уважение к Отечеству.

Самостоятельно формулировать задание, алгоритм его выполнения


Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению раздела.

Способность выбирать средства

языка в соответствии с ре­чевой ситуацией


6. Изучение нового материала

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Умение работать в заданном темпе.


7. Изучение нового материала

Второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Развитие интереса к изучению языка.

Самостоятельно формулировать задание и его цель.


Извлекать информацию, представленную в разных формах .

Задавать вопросы.


8. Закрепление изученного материала

Второстепенные члены предложения.

Контрольный словарный диктант №1


Проверка умения детей писать слова с изученными орфограммами.


Стремиться к совершенствованию речи.


Самостоятельно корректировать работу по ходу ее выполнения.


Безошибочное написание под диктовку


9 Контроль ЗУН

Входная контрольная работа №1


Однородные члены предложения (10ч.)


10. Изучение нового материала

Однородные члены предложения.

Уметь находить в предложении однородные члены, соблюдать интонацию перечисления.

Развитие интереса к изучению языка.

Самостоятельно формулировать задание и его цель.

Вычитывать различные виды текстовой информации. Самостоятельно предполагать, какая информация будет нужна для изучения нового раздела.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


11. Изучение нового материала

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.


Интерес к письму, к созданию собственных текстов; любовь и уважение к Отечеству.

Определять цель учебной деятельности.


12. Изучение нового материала

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

НРК Составление предложений о родном городе Сыктывкаре

Уметь распознавать однородные члены предложения; оформлять их на письме и употреблять в речи.

Определять план выполнения заданий. Использовать дополнительную литературу, справочники.


Уметь передавать содержание в сжатом виде.

Способность выбирать средства

языка в соответствии с ре­чевой ситуацией.


13. Изучение нового материала

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

Развитие интереса к изучению языка.

Определять цель учебной деятельности, корректировать работу.

Вычитывать различные виды текстовой информации.


Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


14. Изучение нового материала

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов


Навыки употребления в речи предложений с однородными членами; самостоятельно составлять текст, используя предложения с однородными членами



Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока


Формирование приёмов мыслительной деятельности.


Владение способами объединения по общему признаку.


15 Изучение нового материала

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


16 Изучение нового материала

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


17 Закрепление изученного материала

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



18 Закрепление изученного материала

Развитие речи

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов. НРК Обучающее сочинение №1 Достопримечательности моего города

Уметь связно передавать текст с учетом особенностей употребления слов автора. Употреблять в речи предложения с однородными членами.

Ценить и принимать базовые ценности: «родина». Умение чувствовать красоту и выразительность речи.


Составлять сложный план текста. У меть передавать содержимое в развернутом виде.

Способность выбирать средства

языка в соответствии с ре­чевой ситуацией.


19 Закрепление изученного материала

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Строить рассуждения.

Задавать вопросы.


Простые и сложные предложения (5ч.)


20 Изучение нового материала

Простые и сложные предложения.


Знакомство учащихся с новыми понятиями.

Развитие интереса к изучению языка.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Самостоятельно предполагать, какая информация будет нужна для изучения нового раздела.


Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


21 Изучение нового материала

Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но.

Развитие умения применять правило постановки запятой перед союзами а, и, но, да; познакомить учащихся с утвердительными и отрицательными предложениями.

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


22 Изучение нового материала

Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Извлекать информацию, представленную в разных формах

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.



23 Закрепление изученного материала

Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но.



Стремиться к совершенствованию речи.


Осуществлять анализ и синтез.


24 Проверка ЗУН

Проверочная работа № 1.

Проверка умения распознавать в тексте простые и сложные предложения.

Определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.


Прямая речь (3ч.)


25 Изучение нового материала

Прямая речь.

Ознакомление с прямой речью, ее обозначением на письме, схематическим обозначением предложения с прямой речью.


Развитие интереса к изучению языка.


Самостоятельно формулировать задание, алгоритм его выполнения

Определять круг своего незнания. Планировать свою работу по изучению нового материала.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Развивать монологическую речь.


26 Изучение нового материала

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


27 Изучение нового материала

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Контрольное списывание №1

Стремиться к совершенствованию речи.

Самостоятельно корректировать работу по ходу ее выполнения

Пользоваться словарями, справочниками.


Обращение(3ч.)


28

Изучение нового материала

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

Формирование умений правильно оформлять на письме предложения с обращением; распознавать в письменной и устной речи предложения, содержащие обращение

Развитие интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Перерабатывать информацию, полученную из различных источников. Уметь передавать содержимое.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


29

Изучение нового материала

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. НРК Общение с друзьями.

Владеть монологической и диалогической формами речи.


30

Контроль ЗУН

Контрольный диктант по теме «Предложение» №2.

Проверка умения ставить запятую при однородных членах с союзами и без союзов, писать слова на диапазоне изученных правил.


Стремиться к совершенствованию речи.


Самостоятельно корректировать работу по ходу ее выполнения.


Осуществлять анализ и синтез.


Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации


Морфология

Имя существительное (39ч)

Что мы знаем об имени существительном (9ч.)


31 Закрепление материала

Лексическое значение имени существительного.

Актуализация знаний о грамматических признаках существительных.

Развитие интереса к изучению языка.


Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Отбирать необходимую информацию.

Задавать вопросы.


32 Изучение нового материала

Основные грамматические признаки имени существительного.

Предполагать, какая информация будет нужна для изучения нового материала.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


33 Закрепление материала

Род имен существительных

Развитие умения классифицировать имена сущ. по родам.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Составлять план решения учебной проблемы.


34 Закрепление материала

Род имен существительных

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.


35

Развитие речи

Изменение по числам и падежам.

НРК Составление текста о РК

Обучающее изложение№1

Актуализация знаний учащихся об изменении имен существительных по падежам и числам.




Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Составлять план.

Уметь передавать содержимое.

Оформлять свои мысли в письменной форме .


36 Закрепление материала

Изменение по числам и падежам

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


37 Закрепление материала

Изменение по числам и падежам


38 Закрепление изученного материала

Имена существительные собственные и нарицательные.

Развитие умения классифицировать имена существительные.


Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации


39

Проверка ЗУН

Проверочная работа № 2

Проверка умений по теме «Существительное

Стремиться к совершенствованию речи.

Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее.


Склонение имён существительных (7ч.)


40 Изучение нового материала

Основные типы склонения имён существительных.



Обеспечить усвоение основных типов склонения сущ.


Развивать умения классифицировать существительные по типу склонения

Развитие интереса к изучению языка.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Вычитывать различные виды текстовой информации.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


41 Изучение нового материала

Основные типы склонения имён существительных.



Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


Извлекать информацию, представленную в разных формах.


42 Изучение нового материала

Основные типы склонения имён существительных.


43 Изучение нового материала

Основные типы склонения имён существительных.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Самостоятельно делать выводы.

Перерабатывать информацию, преобразовывать ее.


Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


44 Изучение нового материала

Основные типы склонения имён существительных.


45 Проверка ЗУН

Контрольная работа №3 по итогам 1 четверти

Проверка умений.

Стремиться к совершенствованию речи.

Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее.

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в письмен. форме.





2 четверть(35ч.)


46 Изучение нового материала

Третье склонение имён существительных. НРК Составление предложений о родном городе.

Ознакомление с существительными третьего склонения

Развитие интереса к изучению языка.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Уметь передавать содержимое.

Умение задавать вопросы.


Правописание имен существительных единственного числа (16ч.)


47 Изучение нового материала

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа.


Ознакомление со способами проверки безударных окончаний имен существительных единственного числа.




Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Освоение личностного смысла учения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания.


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


48 Изучение нового материала

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонений.

Извлекать информацию, представленную в разных формах


49 Изучение нового материала

Правописание падежных окончаний существительных единственного числа.


Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оформлять мысли на письме.


50 Изучение нового материала

Правописание падежных окончаний имён существительных. Пров раб №3

Проверка умений.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


51 Развитие речи

Обучающее изложение№2 «Моя поляна»

Развитие умения воспринимать и воспроизводить текст, составлять план изложения.

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

Составлять план.

Уметь передавать содержимое.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации


52 Изучение нового материала

Правописание безударных падежных окончаний существительных. Работа над ошибками, допущенными в изложении.


Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Определять круг своего незнания. Планировать работу по изучению нового материала.


Умение задавать вопросы.


53 Изучение нового материала

Винительный падеж имён существительных.


Формирование умения различать падежные окончания существительных.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Составлять план решения учебной проблемы.

Извлекать информацию, представленную в разных формах

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


54 Изучение нового материала

Творительный падеж имён существительных. НРК Осень в РК

Стремиться к совершенствованию речи.

Уметь передавать содержимое.


55 Изучение нового материала

Правописание безударных падежных окончаний существительных.


Ознакомление со способами проверки безударных окончаний имен существительных единственного числа.


Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.




Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Пользоваться дополнительными источниками.

Извлекать информацию, представленную в разных формах

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


56 Изучение нового материала

Правописание падежных окончаний сущ. единственного числа.


57 Изучение нового материала

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа.

Анализировать, сравнивать и группировать.


58 Изучение нового материала

Правописание падежных окончаний существительных.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Владеть монологической и диалогической формами речи.


59 Закрепление материала

Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

Закрепление знаний учащихся об окончаниях имен существительных единственного числа. Формирование умения писать повествовательный текст.



Стремиться к совершенствованию речи.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


60 Развитие речи

Повторение знаний о признаках текста. Подробное изложение №3 «Охотник и медведь».

Составлять сложный план.Уметь передавать содержимое в развернутом виде..

Оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации.


61 Закрепление изученного материала

Закрепление правописания падежных окончаний. Работа над ошибками, допущенными в изложении.



Освоение личностного смысла учения.


Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее.


Самостоятельно делать выводы.


Оформлять свои мысли в письменной форме.


62Контроль ЗУН

Контрольный диктант№3 «Друзья леса».

Контроль умений.

Осуществлять анализ и синтез.


Правописание имен существительных множественного числа (7ч.)


63 Изучение нового материала

Множественное число имён существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

НРК Зима в родном городе


Ознакомление с окончаниями существительных во множественном числе



Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.



Стремиться к совершенствова

нию речи.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


64 Изуч. нового материала

Окончания имён существительных множественного числа.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Устанавливать причинно-следственные связи.


Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


65 Изучение нового материала

Склонение и правописание

существительных во множественном числе

Ознакомление с окончаниями существительных во множественном числе с мягкой основой; развитие умения распознавать тип склонения существительных множественного числа.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.


66 Изучение нового материала

Склонение и правописание существительных во множественном числе


67 Закрепление

изученного материала.

Склонение и правописание существительных во множественном числе.


Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее.

Самостоятельно делать выводы.


68 Контроль ЗУН

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное».

Проверка умений.


Освоение личностного смысла учения.

Осуществлять анализ и синтез.


Оформлять свои мысли в письменной форме .


69 Закрепление

изученного материала.

Окончания имён существительных множественного числа. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Систематизация знания о существительном

Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

Устанавливать причинно-следственные связи.


Имя прилагательное (25ч.)

Что мы знаем об имени прилагательном (4ч)


70 Закрепление

изученного материала.

Лексическое значение, основное грамматические признаки. Прилагательное как член предложения

Актуализация знаний об имени прилагательном как части речи; обогащение словарного запаса.


Развивать интерес к изучению языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи,


стремиться к совершенствова

нию речи.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. Самостоятельно подбирать информацию.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


71 Закрепление

изученного материала.

Лексическое значение, основные грамматические признаки. Употребление прилагательных в речи.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


72 Закрепление

изученного

Лексическое значение, основные грамматические признаки.

Пользоваться словарями, справочниками.


73Развитие речи

Обучающее изложение №4 «Тополя». НРК Природа родного края.

Развитие умения воспринимать и воспроизводить текст, составлять план изложения.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Составлять план.


Уметь передавать содержимое.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.


Склонение имён прилагательных (7ч)


74 Закрепление

изученного

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Ознакомление со склонением имен прилагательных в единственном числе. Особенностями склонения имен прилагательных, сочетающихся с одушевленными и неодушевленными существительными.



Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


75 Изучение нового материала

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

Формулировать проблему урока.

Составлять план решения учебной проблемы.



Извлекать информацию, представленную в разных формах.


Строить рассуждения.

Задавать вопросы.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.


76 Изучение нового материала

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода


77 Изучение нового материала

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Контрольный сл дик №2



Развивать интерес к изучению языка.


Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее.


Умение

слышать и слушать.


78 Закрепление

изученного

Контрольная работа по итогам 2 четверти№5

Контроль умений.

Осуществлять анализ и синтез.


80 Изучение нового материала

Склонение имён прилагательных. Именительный и винительный падежи.

Отработка навыка.

Определять причины возникших трудностей.

Извлекать информацию. Строить рассуждения.


Задавать вопросы.



3 четверть (50ч)


81.Изучение нового материала

Склонение имён прилагательных. Родительный и винительный падежи. НРК Страна, в которой я живу.


Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Перерабатывать и преобразовывать информацию.

Пользоваться монологической и диалогической речью.


Правописание имен прилагательных (14ч)


82.Изучение нового материала

Правописание и проверка окончаний прилагательных мужского и среднего рода


Отработка навыка написания и проверки падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода,

обогащение словарного запаса.


Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.





Развивать интерес к изучению языка.

Формулировать проблему урока.

Составлять план решения учебной проблемы.

Извлекать информацию, представленную в разных формах

Строить рассуждения.

Задавать вопросы.



83.Изучение нового материала

Правописание и проверка окончаний прилагательных мужского и среднего рода

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


84.Изучение нового материала

Правописание и проверка окончаний прилагательных мужского и среднего рода


Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

Строить рассуждения.


85.Закрепление

изученного

Правописание и проверка окончаний прилагательных мужского и среднего рода

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


86.Проверка ЗУН

Проверочная работа № 8

Проверка умений.

Корректировать работу по ходу.

Оформлять свои мысли.


87.Изучение нового материала

Склонение, правописание и проверка прилагательных единственного числа женского рода


Отработка навыка написания и проверки падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода,

обогащение словарного запаса.


Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.



Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Предполагать, какая информация подойдет для изучения новой темы.


Задавать вопросы.


88.Изучение нового материала

Склонение, правописание и проверка прилагательных единственного числа женского рода.

Формулировать проблему урока.


Составлять план решения учебной проблемы.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Самостоятельно делать выводы. Перерабатывать информацию, преобразовывать и представлять ее на основе схем, моделей.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


89.Изучение нового материала

Склонение, правописание и проверка прилагательных единственного числа женского рода.


Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


90. Изучение нового материала

Склонение, правописание и проверка прилагательных единственного числа женского рода.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.


91 Изучение нового материала

Склонение, правописание и проверка окончаний прилагательных множественного числа

Ознакомление со склонением имен прилагательных во множественном числе


Совершенствование собственной устной и письменной речи.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.


92 Закрепление

изученного

Склонение, правописание и проверка окончаний прилагательных множественного числа

Отработка навыка правописания окончаний имен прилагательных в форме мн. числа.


Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


93 Закрепление

изученного

Склонение, правописание и проверка окончаний прилагательных множ. числа


Развивать интерес к изучению языка.

Устанавливать причинно-следственные связи.


94 Контроль ЗУН

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» № 6

Проверка умений.

Корректировать работу по ходу.

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли.


95 Развитие речи

НРК Сочинение№2 «Зимние забавы»

Развитие умения составлять повествовательный текст с элементами описания, использование в речи имен прилагательных

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Составлять план решения учебной проблемы.


Составлять план.

Уметь передавать содержимое.


Использование монологической речи учащихся.


Личные местоимения (7ч)


96

Закрепление

изученного

Общие сведения о личных местоимениях. Личное местоимение и имя существительное. Личное местоимение как член предложения.

Формирование знаний о личных местоимениях 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа, членах предложения, которые могут быть выражены местоимениями.


Умение чувствовать красоту и выразительность речи,

стремиться к совершенствованию собственной речи.

Развивать интерес к изучению языка.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Ориентироваться в учебнике.

Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала.




Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


97 Закрепление

изученного

Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Употребление личных местоимений в речи.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


98

Изучение нового материала

Личные местоимения единственного и множественного числа. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


99 Изучение нового материала

Склонение личных местоимений

Ознакомление с изменением местоимений по падежам множественного и единственного числа.


Особенности правописания местоимений с предлогами

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Формулировать проблему урока.


Составлять план решения учебной проблемы.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.


Задавать вопросы.


100 Изучение нового материала

Склонение личных местоимений.


Задавать вопросы.


101 Закрепл.

изученного

Склонение личных местоимений

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

Владеть монологической и диалогической формами речи.


102 Изучение нового материала

Правописание личных местоимений с предлогами. НРК Коми семья.

Устанавливать причинно-следственные связи.


Глагол (45ч)

Что мы знаем о глаголе(2ч)


103 Закрепление

изученного

Лексическое значение, основные грамматические признаки. Глагол как член предложения


Активизация знаний о глаголе.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи,

стремиться к совершенствованию собственной речи.




Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Ориентироваться в учебнике.

Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала.


Владеть монологической и диалогической формами речи.


104 Закрепление

изученного

Лексическое значение, основные грамматические признаки. Особенности употребления глаголов в речи.


Время глагола(6ч)


105Изучение нового материала

Время глагола, изменение по лицам и числам.

Активизация знаний о глаголе, об изменении по временам, числам и лицам.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

Формулировать проблему урока.

Составлять план решения учебной проблемы.

Предполагать, какая информация подойдет для изучения новой темы.

Строить рассуждения.


Задавать вопросы.



106Изучение нового материала

Время глагола, изменение по лицам и числам.


Задавать вопросы.


107Развитие речи

Время глагола, изменение по лицам и числам. НРК Обучающее сочинение№3 «Природа РК»

Развитие умения составлять повествов. текст с элементами описания

Любовь и уважение к Отечеству.

Работать по плану, корректировать свою деятельность.

Составлять план.

Уметь передавать содержимое.

Формирование монологической речи учащихся.



108Изучение нового материала

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Отработка умения писать частицу не с глаголами, изменять глагол прошедшего времени по родам и числам

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Формулировать проблему урока.

Составлять план решения учебной проблемы.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Задавать вопросы.


109 Изучение нового материала

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Задавать вопросы.


110 Проверка ЗУН

Проверочная работа № 9

Проверка умений.


Корректировать работу.

Оформлять свои мысли.


Неопределенная форма глагола (6ч)


111 Закрепление

изученного

Неопределенная форма глагола. Составление предложений с использованием глаголов близких и противоположных по значению.


Актуализация знаний о грамматических признаках глаголов в начальной форме.


Ознакомление с их особенностями.


Обогащение словарного запаса.



Интерес к изучению языка.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала.

Владеть монологической и диалогической формами речи.


112 Изучение нового материала

Неопределенная форма глагола.



Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


113 Изучение нового материала

Неопределенная форма глагола.

Формулировать проблему урока.

Составлять план решения учебной проблемы.


114 Изучение нового

Неопределенная форма глагола.

Строить рассуждения.


115 Закреплен

изученного

Неопределенная форма глагола.

Работать по плану, корректировать свою деятельность.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.


116 Проверка ЗУН

Проверочная работа № 10

Проверка умений.

Интерес к изучению языка.

Оформлять свои мысли.


Спряжение глаголов (4ч)


117-118

Изучение нового материала

1 и 2 спряжение глаголов

Ознакомление с I и II спряжением глаголов, их отличительными чертами; умение распознавать спряжение глаголов

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

Формулировать проблему урока.


Составлять план решения учебной проблемы.

Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала.

Задавать вопросы.


1 и 2 спряжение глаголов. Составление текстов с использованием глаголов близких и противоположных по значению

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


119Развитие речи

1 и 2 спряжение глаголов.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.



120 Проверка ЗУН

Проверочная работа № 11

Проверка умений.

Интерес к изучению языка.

Корректировать свою деятельность.

Оформлять свои мысли.


Правописание глаголов(27 ч)


121-122

Изучение нового материала

Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Ознакомление с суффиксами –ся, -сь.


Развитие и отработка умения обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов;


совершенствование умения распознавать спряжение по глагольному суффиксу,


особенности правописания глаголов единственного числа.


Интерес к изучению языка.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Задавать вопросы.


Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения



Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Формулировать проблему урока.


Отбирать дополнит. источники информации.


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


123 Изучение нового материала


Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Составление предложений с использованием глаголов в различных формах


Формулировать проблему урока.


Составлять план решения учебной проблемы.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью,

корректировать свою деятельность.


Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

Самостоятельно делать выводы. Перерабатывать информацию и преобразовывать ее.


124, 125, 126


Изучение нового материала





Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

Устанавливать причинно-следственные связи.


Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. НРК Библиотеки города.

Любовь и уважение к Отечеству, к родному языку.

Уметь передавать информацию в сжатой форме.


Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

Интерес к изучению языка.



Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

Анализировать, сравнивать , группировать полученную информацию.


127 Закреплен

изученного

Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения


128 Проверка ЗУН

Контрольная работа по итогам 3 четверти №7

Контроль знаний.

Корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Умение слышать и слушать.


129 Закреплен

изученного

Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

Отработка навыков.


Устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Умение слышать и слушать.


130 Изучение нового материала

Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа. КСД №3

Особенности правописания глаголов2 лица ед. ч.

Интерес к изучению языка.

Корректировать свою деятельность.

Определять круг своего незнания.


4 четверть (40ч)


131 Изучение нового материала

Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа


Совершенствование умения писать Ь в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.


Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Формулировать проблему урока.


Составлять план решения учебной проблемы.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью,

корректировать свою деятельность.


Извлекать информацию, представленную в разных формах

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.


132 Изучение нового материала

Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа


133 Изучение нового материала

Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.


Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


134 Изучение нового материала

Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.

Интерес к изучению языка.


135 Развитие речи

Обучающее изложение №5 НРК Национальные праздники.

Развитие умения воспринимать и воспроизводить текст, составлять план изложения

Любовь и уважение к Отечеству, к родному языку.


Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Составлять план.

Уметь передавать содержимое.

Оформлять на письме свои мысли.

Умение задавать вопросы.


136 Закреплен

изученного

Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.



Отработка навыков правописания глаголов.


Стремиться к совершенствованию речи.


Интерес к изучению языка.

Устанавливать причинно-следственные связи.


Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


137 Закреплен

изученного

Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.


Строить рассуждения.


138 Проверка ЗУН

Контрольное списывание №2.

Контроль знаний.

Корректировать свою деятельность.

Осуществлять анализ и синтез.

Развивать монологическую речь.


139-140 Изучение нового материала

Глаголы на -тся и –ться.

Ознакомление с суффиксами –тся, -ться; с правописание глаголов с этими суффиксами.


Стремиться к совершенствованию речи,

изучению языка,

осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово.

Формулировать проблему урока.

Составлять план решения учебной проблемы.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала.

Задавать вопросы.


Глаголы на -тся и -ться. Составление предложений с использованием глаголов в различных формах.

Владеть монологической и диалогической формами речи.


141-144 Изучение нового материала


Глаголы на -тся и –ться.

Анализировать, сравнивать , группировать полученную информацию.


Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.


Глаголы на -тся и –ться.


Глаголы на -тся и –ться.

НРК Обычаи семьи.

Отработка навыка правописания глаголов

с суффиксами

- ться, -тся.


Глаголы на -тся и –ться.


145-146 Закрепление

изученного

Глаголы на -тся и –ться.

Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.


Строить рассуждения.


Глаголы на -тся и –ться .


147Контроль ЗУН

Контрольный диктант по теме «Глагол» №8.

Проверка умения в правописании глаголов.

Интерес к изучению языка.

Корректировать свою деятельность.

Осуществлять анализ и синтез.

Умение слышать и слушать.


Наречие (3ч)


148 Изучение нового материала

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки.

Ознакомление с новой частью речи.

Стремиться к совершенствованию речи,

изучению языка,

осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала.


Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


149 Изучение нового материала

Правописание суффиксов -о, -ав наречиях. Наречие как член предложения. Развитие речи.

Усвоение правописания наречий

Формулировать проблему урока.

Составлять план решения учебной проблемы


150 Изучение нового материала

Правописание суффиксов -о, -ав наречиях. Употребление наречий в речи.

Систематизация знаний о грамматических признаках наречий.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Адекватно использовать речевые средства


Повторение пройденного в начальных классах (20ч)


151-153

Систематизация знаний

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

Систематизация знаний учащихся о видах предложения; развитие умения составлять предложения на заданную тему.


Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Анализировать, сравнивать , группировать полученную информацию.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Повторение. Синтаксис и пунктуация.


Повторение. Синтаксис и пунктуация.


154 Развитие речи

Повторение. Синтаксис и пунктуация. Контрольное изложение№1

Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

Составлять план.

Уметь передавать содержимое.

Оформлять свои мысли в письменной и устной форме.


155 Проверка знаний

Проверочная работа № 14 «Синтаксис и пунктуация».

Проверка знаний.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.


156-159

Систематизация знаний


Повторение. Имя существительное.

Систематизация знаний учащихся о существительном.

Совершенствование собственной речи.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.


Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями


Корректировать свою деятельность.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Повторение. Имя существительное.


Повторение. Имя существительное.

Осуществлять анализ и синтез.


Повторение. Имя существительное.


160 Контроль знаний

Итоговый контрольный диктант №9.

Проверка усвоения тем изученных за год.

Интерес к изучению языка.

Осуществлять анализ и синтез.

Умение слышать и слушать.


161-164


Систематизация знаний


Повторение. Имя прилагательное. КСД №4.

Проверка сформир-ти умений списывать текст

Интерес к изучению языка.

Анализировать, сравнивать , группировать полученную информацию.

Умение задавать вопросы.


Повторение. Имя прилагательное

Систематизация знаний учащихся о прилагательном.

Совершенствование собственной речи.

Владеть монологической и диалогической формами речи.


Повторение. Имя прилагательное


Повторение. Имя прилагательное


165Развитие речи

Обучающее сочинение №4 «Кем я хочу быть»

Развитие умений составлять повествовательный текст

Освоение личностного смысла учения.

Составлять план.

Уметь передавать содержимое.

Оформлять свои мысли в письменной форме.


166-170

Систематизация знаний


Повторение. Глагол.

Систематизация знаний учащихся о глаголе.

Совершенствование собственной речи.

Сопоставлять и отбирать информацию из дополнительных источников.

Адекватно использовать речевые средства


Повторение. Глагол.


Повторение. Глагол.


Контрольное списывание №3.

Контроль сформир-ти умений списывать текст.


Развивать интерес к изучению языка.

Осуществлять анализ и синтез.

Развивать монологическую речь.


Итоговый урок-игра КВН.

Систематизация знаний

Представлять информацию в виде сообщений.

Умение договариваться.


Планирование по русскому языку 4 класс, Рамзаева.
  • Начальные классы
Описание:

Введением в курс русского языка является обучение грамоте — интегри-рованный курс, приобщающий первоклассников к учебной деятельности и подготавливающий их к раздельному изучению русского языка и литературного чтения. Обучение грамоте направлено на формирование навыков чтения и письма, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. После обучения грамоте начинается освоение систематического курса «Русский язык».

Автор вакалова евгения юрьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 977
Номер материала 17505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓