Дата
|
№
Тип урока
|
Тема
урока
|
Предметные
умения
|
Формируемые УУД
|
Личностные
|
Регулятивные
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
|
Синтаксис и пунктуация
Предложение (9ч)
|
|
1.Повторение изученного материала
|
Предложение как единица речи. Виды
предложений по цели высказывания.
|
Актуализация знаний учащихся о
грамматических признаках предложения; развитие умения выделять грамматическую
основу, второстепенные члены предложения.
|
Освоение личностного смысла учения,
желания продолжить учебу.
Развитие интереса к изучению языка.
|
Самостоятельная подготовка рабочего
места для различных видов деятельности в школе и дома.
Умение работать в заданном темпе.
|
Ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания,
планировать дальнейшую работу по изучению данного раздела.
|
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
|
2. Повторение
изученного материала
|
Виды предложения по интонации. Главные члены
предложения
|
|
3. Повторение изученного
материала
|
Связь слов в предложении. Словосочетания.
|
|
4. Изучение
нового материала
|
Второстепенные члены предложения
Обстоятельство
|
Знакомство с второстепенными членами, их
обозначением на письме; развитие умения распознавать их в предложении
|
Задавать вопросы.
|
|
5 .Изучение нового
материала
|
Второстепенные члены предложения.
Определение.
НРК Составление предложений и родном городе.
|
Интерес к письму, к созданию собственных текстов; любовь
и уважение к Отечеству.
|
Самостоятельно формулировать задание,
алгоритм его выполнения
|
Определять круг своего
незнания, планировать свою работу по изучению раздела.
|
Способность выбирать средства
языка в соответствии с речевой
ситуацией
|
|
6. Изучение нового
материала
|
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
|
Умение работать в заданном темпе.
|
|
7. Изучение нового
материала
|
Второстепенные члены предложения.
|
Главные и второстепенные члены предложения.
|
Развитие интереса к изучению языка.
|
Самостоятельно формулировать задание и его
цель.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах .
|
Задавать вопросы.
|
|
8. Закрепление
изученного материала
|
Второстепенные члены предложения.
Контрольный словарный диктант №1
|
Проверка умения детей писать слова с
изученными орфограммами.
|
Стремиться к совершенствованию речи.
|
Самостоятельно корректировать работу по ходу
ее выполнения.
|
Безошибочное написание
под диктовку
|
|
9 Контроль ЗУН
|
Входная контрольная работа №1
|
|
Однородные члены предложения (10ч.)
|
|
10. Изучение нового материала
|
Однородные члены предложения.
|
Уметь находить в предложении однородные
члены, соблюдать интонацию перечисления.
|
Развитие интереса к изучению языка.
|
Самостоятельно формулировать задание и его
цель.
|
Вычитывать различные виды текстовой информации. Самостоятельно
предполагать, какая информация будет нужна для изучения нового раздела.
|
Договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
|
|
11. Изучение нового материала
|
Предложения с однородными членами,
соединёнными союзами и, а, но.
|
Интерес к письму, к созданию собственных текстов; любовь
и уважение к Отечеству.
|
Определять цель учебной деятельности.
|
|
12. Изучение нового материала
|
Предложения с однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но.
НРК Составление предложений о родном городе
Сыктывкаре
|
Уметь распознавать однородные члены
предложения; оформлять их на письме и употреблять в речи.
|
Определять план выполнения заданий.
Использовать дополнительную литературу, справочники.
|
Уметь передавать
содержание в сжатом виде.
|
Способность выбирать средства
языка в соответствии с речевой ситуацией.
|
|
13.
Изучение нового материала
|
Предложения с однородными
членами, соединёнными союзами и, а, но.
|
Развитие интереса к изучению языка.
|
Определять цель учебной
деятельности, корректировать работу.
|
Вычитывать
различные виды текстовой
информации.
|
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
14.
Изучение нового материала
|
Знаки препинания в
предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов
|
Навыки употребления в
речи предложений с однородными членами; самостоятельно составлять текст,
используя предложения с однородными членами
|
Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме.
|
Самостоятельно формулировать
тему и цели урока
|
Формирование приёмов мыслительной
деятельности.
Владение способами объединения по общему признаку.
|
|
15 Изучение нового материала
|
Знаки препинания в
предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов.
|
Составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем.
|
Слушать
и слышать других, пытаться
принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
|
16 Изучение нового материала
|
Знаки препинания в
предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность.
|
|
17
Закрепление изученного материала
|
Знаки препинания в
предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов
|
Вырабатывать критерии
оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями.
|
|
18 Закрепление изученного материала
Развитие речи
|
Знаки препинания в
предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов. НРК
Обучающее сочинение №1 Достопримечательности моего города
|
Уметь связно передавать текст с учетом
особенностей употребления слов автора. Употреблять в речи предложения с
однородными членами.
|
Ценить и принимать базовые ценности: «родина». Умение чувствовать красоту и выразительность речи.
|
Составлять
сложный план текста. У меть передавать содержимое в развернутом виде.
|
Способность выбирать средства
языка в
соответствии с речевой ситуацией.
|
|
19 Закрепление изученного материала
|
Знаки препинания в
предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность
|
Строить
рассуждения.
|
Задавать вопросы.
|
|
Простые и сложные предложения (5ч.)
|
|
20 Изучение нового материала
|
Простые и сложные предложения.
|
Знакомство учащихся с новыми понятиями.
|
Развитие интереса к изучению языка.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Самостоятельно
предполагать, какая информация будет нужна для изучения нового раздела.
|
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
21 Изучение нового материала
|
Знаки препинания в сложных предложениях, в
которых простые предложения соединены союзами и, а, но.
|
Развитие умения применять правило постановки
запятой перед союзами а, и, но, да; познакомить учащихся с
утвердительными и отрицательными предложениями.
|
Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме.
|
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
|
|
22 Изучение нового материала
|
Знаки препинания в сложных предложениях, в
которых простые предложения соединены союзами и, а, но
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах
|
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
|
23 Закрепление изученного материала
|
Знаки препинания в сложных предложениях, в
которых простые предложения соединены союзами и, а, но.
|
Стремиться к совершенствованию речи.
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
|
24 Проверка ЗУН
|
Проверочная работа № 1.
|
Проверка умения распознавать в тексте
простые и сложные предложения.
|
Определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями.
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую.
|
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с
учётом речевой ситуации.
|
|
Прямая речь (3ч.)
|
|
25 Изучение нового материала
|
Прямая речь.
|
Ознакомление с прямой речью, ее обозначением
на письме, схематическим обозначением предложения с прямой речью.
|
Развитие интереса к изучению языка.
|
Самостоятельно формулировать задание,
алгоритм его выполнения
|
Определять круг своего
незнания. Планировать свою работу по изучению нового материала.
|
Адекватно
использовать речевые средства
для решения различных коммуникативных задач.
Развивать
монологическую речь.
|
|
26 Изучение нового материала
|
Знаки препинания в предложениях с прямой
речью.
|
|
27 Изучение нового материала
|
Знаки препинания в предложениях с прямой
речью. Контрольное списывание №1
|
Стремиться к совершенствованию речи.
|
Самостоятельно корректировать работу по ходу
ее выполнения
|
Пользоваться словарями, справочниками.
|
|
Обращение(3ч.)
|
|
28
Изучение нового материала
|
Обращение. Знаки препинания в предложениях с
обращением.
|
Формирование умений правильно оформлять на
письме предложения с обращением; распознавать в письменной и устной речи
предложения, содержащие обращение
|
Развитие интереса к
письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность.
|
Перерабатывать
информацию, полученную из различных источников. Уметь передавать содержимое.
|
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
29
Изучение нового материала
|
Обращение. Знаки препинания в предложениях с
обращением. НРК Общение с друзьями.
|
Владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
|
30
Контроль ЗУН
|
Контрольный диктант по теме «Предложение»
№2.
|
Проверка умения ставить запятую при
однородных членах с союзами и без союзов, писать слова на диапазоне изученных
правил.
|
Стремиться к совершенствованию речи.
|
Самостоятельно корректировать работу по ходу
ее выполнения.
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с
учётом речевой ситуации
|
|
Морфология
Имя существительное (39ч)
Что мы знаем об имени существительном
(9ч.)
|
|
31 Закрепление материала
|
Лексическое значение имени существительного.
|
Актуализация знаний о грамматических
признаках существительных.
|
Развитие интереса к изучению языка.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Отбирать необходимую
информацию.
|
Задавать
вопросы.
|
|
32 Изучение нового материала
|
Основные грамматические признаки имени
существительного.
|
Предполагать, какая
информация будет нужна для изучения нового материала.
|
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную
точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
|
33 Закрепление материала
|
Род имен существительных
|
Развитие умения классифицировать имена сущ.
по родам.
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
|
Составлять план решения учебной проблемы.
|
|
34 Закрепление материала
|
Род имен существительных
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую.
|
|
35
Развитие речи
|
Изменение по числам и падежам.
НРК Составление текста о РК
Обучающее изложение№1
|
Актуализация знаний учащихся об изменении
имен существительных по падежам и числам.
|
Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность
|
Составлять план.
Уметь передавать
содержимое.
|
Оформлять свои мысли в письменной форме .
|
|
36 Закрепление материала
|
Изменение по числам и падежам
|
В диалоге с учителем вырабатывать критерии
оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах.
|
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
|
37 Закрепление материала
|
Изменение по числам и падежам
|
|
38 Закрепление изученного материала
|
Имена существительные собственные и
нарицательные.
|
Развитие умения классифицировать имена
существительные.
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из
одной формы в другую.
|
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с
учётом речевой ситуации
|
|
39
Проверка ЗУН
|
Проверочная работа № 2
|
Проверка умений по теме «Существительное
|
Стремиться к совершенствованию речи.
|
Корректировать работу по ходу ее выполнения,
оценивать ее.
|
|
Склонение имён существительных (7ч.)
|
|
40 Изучение нового материала
|
Основные типы склонения имён
существительных.
|
Обеспечить усвоение основных типов склонения
сущ.
Развивать умения классифицировать
существительные по типу склонения
|
Развитие интереса к изучению языка.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Вычитывать различные виды текстовой информации.
|
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения.
|
|
41 Изучение нового материала
|
Основные типы склонения имён
существительных.
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
|
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах.
|
|
42 Изучение нового материала
|
Основные типы склонения имён
существительных.
|
|
43 Изучение нового материала
|
Основные типы склонения имён
существительных.
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность.
|
Самостоятельно делать
выводы.
Перерабатывать информацию,
преобразовывать ее.
|
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
44 Изучение нового материала
|
Основные типы склонения имён
существительных.
|
|
45 Проверка ЗУН
|
Контрольная работа №3 по итогам 1 четверти
|
Проверка умений.
|
Стремиться к совершенствованию речи.
|
Корректировать работу по ходу ее выполнения,
оценивать ее.
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
Оформлять свои мысли в письмен. форме.
|
|
|
2 четверть(35ч.)
|
|
46 Изучение нового материала
|
Третье склонение имён существительных. НРК
Составление предложений о родном городе.
|
Ознакомление с существительными третьего
склонения
|
Развитие интереса к изучению языка.
|
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем
|
Уметь передавать
содержимое.
|
Умение
задавать вопросы.
|
|
Правописание имен существительных
единственного числа (16ч.)
|
|
47 Изучение нового материала
|
Правописание безударных падежных окончаний
существительных единственного числа.
|
Ознакомление со способами проверки
безударных окончаний имен существительных единственного числа.
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Освоение личностного смысла учения.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
|
Ориентироваться в
учебнике. Определять круг своего незнания.
|
Договариваться
и приходить к общему решению в
совместной деятельности.
|
|
48 Изучение нового материала
|
Падежные окончания имён существительных
единственного числа 1, 2 и 3-го склонений.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах
|
|
49 Изучение нового материала
|
Правописание падежных окончаний
существительных единственного числа.
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую.
|
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Оформлять
мысли на письме.
|
|
50 Изучение нового материала
|
Правописание падежных окончаний имён
существительных. Пров раб №3
|
Проверка умений.
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность.
|
|
51 Развитие речи
|
Обучающее изложение№2 «Моя поляна»
|
Развитие умения воспринимать и
воспроизводить текст, составлять план изложения.
|
Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения
|
Составлять план.
Уметь передавать
содержимое.
|
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с
учётом речевой ситуации
|
|
52 Изучение нового материала
|
Правописание безударных падежных окончаний
существительных. Работа над ошибками, допущенными в изложении.
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
|
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
|
Определять круг своего
незнания. Планировать работу по изучению нового материала.
|
Умение
задавать вопросы.
|
|
53 Изучение нового материала
|
Винительный падеж имён существительных.
|
Формирование умения различать падежные
окончания существительных.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
Составлять план решения учебной проблемы.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах
|
Договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
|
54 Изучение нового материала
|
Творительный падеж имён существительных. НРК
Осень в РК
|
Стремиться к совершенствованию речи.
|
Уметь передавать
содержимое.
|
|
55 Изучение нового материала
|
Правописание безударных падежных окончаний
существительных.
|
Ознакомление со способами проверки безударных
окончаний имен существительных единственного числа.
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Пользоваться дополнительными
источниками.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах
|
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения.
|
|
56 Изучение нового материала
|
Правописание падежных окончаний сущ.
единственного числа.
|
|
57 Изучение нового материала
|
Правописание безударных падежных окончаний
существительных единственного числа.
|
Анализировать, сравнивать
и группировать.
|
|
58 Изучение нового материала
|
Правописание падежных окончаний
существительных.
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую.
|
Владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
|
59 Закрепление материала
|
Правописание окончаний имён существительных
единственного числа.
|
Закрепление знаний учащихся об окончаниях
имен существительных единственного числа. Формирование умения писать
повествовательный текст.
|
Стремиться к совершенствованию речи.
|
Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
|
|
60 Развитие речи
|
Повторение знаний о признаках текста. Подробное
изложение №3 «Охотник и медведь».
|
Составлять сложный
план.Уметь передавать содержимое в развернутом виде..
|
Оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации.
|
|
61 Закрепление изученного материала
|
Закрепление правописания падежных окончаний.
Работа над ошибками, допущенными в изложении.
|
Освоение личностного смысла учения.
|
Корректировать работу по ходу ее выполнения,
оценивать ее.
|
Самостоятельно делать
выводы.
|
Оформлять свои мысли в письменной форме.
|
|
62Контроль ЗУН
|
Контрольный диктант№3 «Друзья леса».
|
Контроль умений.
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
|
Правописание имен существительных
множественного числа (7ч.)
|
|
63 Изучение нового материала
|
Множественное число имён существительных.
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
НРК Зима в родном городе
|
Ознакомление с окончаниями существительных
во множественном числе
|
Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения.
Стремиться к совершенствова
нию речи.
|
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем
|
Ориентироваться в
учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению
материала.
|
Договариваться
и приходить к общему решению в
совместной деятельности.
|
|
64 Изуч. нового материала
|
Окончания имён существительных
множественного числа.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
|
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения.
|
|
65 Изучение нового материала
|
Склонение и правописание
существительных во множественном числе
|
Ознакомление с окончаниями существительных
во множественном числе с мягкой основой; развитие умения распознавать тип
склонения существительных множественного числа.
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую.
|
|
66 Изучение нового материала
|
Склонение и правописание существительных во
множественном числе
|
|
67 Закрепление
изученного материала.
|
Склонение и правописание существительных во
множественном числе.
|
Корректировать работу по ходу ее выполнения,
оценивать ее.
|
Самостоятельно делать
выводы.
|
|
68 Контроль ЗУН
|
Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное».
|
Проверка умений.
|
Освоение личностного смысла учения.
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
Оформлять свои мысли в письменной форме .
|
|
69 Закрепление
изученного материала.
|
Окончания имён существительных
множественного числа. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
|
Систематизация знания о существительном
|
Определять причины возникших трудностей,
выбирать пути преодоления ошибок.
|
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
Имя прилагательное (25ч.)
Что мы знаем об имени прилагательном (4ч)
|
|
70 Закрепление
изученного материала.
|
Лексическое значение, основное
грамматические признаки. Прилагательное как член предложения
|
Актуализация знаний об имени прилагательном
как части речи; обогащение словарного запаса.
|
Развивать интерес к изучению языка, умение чувствовать
красоту и выразительность речи,
стремиться к
совершенствова
нию речи.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Ориентироваться в
учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению
материала. Самостоятельно подбирать информацию.
|
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
71 Закрепление
изученного материала.
|
Лексическое значение, основные
грамматические признаки. Употребление прилагательных в речи.
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность.
|
Договариваться
и приходить к общему решению в
совместной деятельности.
|
|
72 Закрепление
изученного
|
Лексическое значение, основные
грамматические признаки.
|
Пользоваться словарями, справочниками.
|
|
73Развитие речи
|
Обучающее изложение №4 «Тополя». НРК Природа родного края.
|
Развитие умения воспринимать и
воспроизводить текст, составлять план изложения.
|
Вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
|
Составлять план.
Уметь передавать
содержимое.
|
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с
учётом речевой ситуации.
|
|
Склонение имён прилагательных (7ч)
|
|
74 Закрепление
изученного
|
Склонение имен прилагательных единственного
числа мужского и среднего рода. Работа над ошибками, допущенными в изложении.
|
Ознакомление со склонением имен
прилагательных в единственном числе. Особенностями склонения имен
прилагательных, сочетающихся с одушевленными и неодушевленными
существительными.
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Ориентироваться в
учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению
материала.
|
Договариваться
и приходить к общему решению в
совместной деятельности.
|
|
75 Изучение нового материала
|
Склонение имен прилагательных единственного числа
мужского и среднего рода.
|
Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах.
Строить рассуждения.
|
Задавать
вопросы.
Слушать и слышать других, пытаться принимать
иную точку зрения.
|
|
76 Изучение нового материала
|
Склонение имен прилагательных единственного числа
мужского и среднего рода
|
|
77 Изучение нового материала
|
Склонение имен прилагательных мужского и среднего
рода. Контрольный сл дик №2
|
Развивать интерес к изучению языка.
|
Корректировать работу по ходу ее выполнения,
оценивать ее.
|
Умение
слышать и
слушать.
|
|
78 Закрепление
изученного
|
Контрольная работа по итогам 2 четверти№5
|
Контроль умений.
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
|
80 Изучение нового материала
|
Склонение имён прилагательных. Именительный
и винительный падежи.
|
Отработка навыка.
|
Определять причины возникших трудностей.
|
Извлекать информацию. Строить рассуждения.
|
Задавать
вопросы.
|
|
3 четверть (50ч)
|
|
81.Изучение нового материала
|
Склонение имён прилагательных. Родительный и
винительный падежи. НРК Страна, в которой я живу.
|
|
Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию.
|
Пользоваться
монологической и диалогической речью.
|
|
Правописание имен прилагательных (14ч)
|
|
82.Изучение нового материала
|
Правописание и проверка окончаний прилагательных
мужского и среднего рода
|
Отработка навыка написания и проверки
падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода,
обогащение словарного запаса.
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Развивать интерес к изучению языка.
|
Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах
Строить рассуждения.
|
Задавать
вопросы.
|
|
83.Изучение нового материала
|
Правописание и проверка окончаний прилагательных
мужского и среднего рода
|
Договариваться
и приходить к общему решению в
совместной деятельности.
|
|
84.Изучение нового материала
|
Правописание и проверка окончаний прилагательных
мужского и среднего рода
|
Определять причины возникших трудностей,
выбирать пути преодоления ошибок.
|
Строить рассуждения.
|
|
85.Закрепление
изученного
|
Правописание и проверка окончаний прилагательных
мужского и среднего рода
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую.
|
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
86.Проверка ЗУН
|
Проверочная работа № 8
|
Проверка умений.
|
Корректировать работу по ходу.
|
Оформлять свои мысли.
|
|
87.Изучение нового материала
|
Склонение, правописание и проверка прилагательных
единственного числа женского рода
|
Отработка навыка написания и проверки
падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода,
обогащение словарного запаса.
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Предполагать, какая
информация подойдет для изучения новой темы.
|
Задавать
вопросы.
|
|
88.Изучение нового материала
|
Склонение, правописание и проверка прилагательных
единственного числа женского рода.
|
Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы.
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность.
|
Самостоятельно делать
выводы. Перерабатывать информацию, преобразовывать и представлять ее на
основе схем, моделей.
|
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
89.Изучение нового материала
|
Склонение, правописание и проверка прилагательных
единственного числа женского рода.
|
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения.
|
|
90. Изучение нового материала
|
Склонение, правописание и проверка прилагательных
единственного числа женского рода.
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую.
|
|
91 Изучение нового материала
|
Склонение, правописание и проверка окончаний
прилагательных множественного числа
|
Ознакомление со склонением имен
прилагательных во множественном числе
|
Совершенствование собственной устной и
письменной речи.
|
Сопоставлять и отбирать
информацию, полученную из различных источников.
|
|
92 Закрепление
изученного
|
Склонение, правописание и проверка окончаний
прилагательных множественного числа
|
Отработка навыка правописания окончаний имен
прилагательных в форме мн. числа.
|
Определять причины возникших трудностей,
выбирать пути преодоления ошибок.
|
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
Адекватно
использовать речевые средства
для решения различных коммуникативных задач.
|
|
93 Закрепление
изученного
|
Склонение, правописание и проверка окончаний
прилагательных множ. числа
|
Развивать интерес к изучению языка.
|
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
94 Контроль ЗУН
|
Контрольный диктант по теме «Имя
прилагательное» № 6
|
Проверка умений.
|
Корректировать работу по ходу.
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
Оформлять свои мысли.
|
|
95 Развитие речи
|
НРК Сочинение№2 «Зимние забавы»
|
Развитие умения составлять
повествовательный текст с элементами описания, использование в речи имен
прилагательных
|
Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре
|
Составлять план решения учебной проблемы.
|
Составлять план.
Уметь передавать
содержимое.
|
Использование монологической речи
учащихся.
|
|
Личные местоимения (7ч)
|
|
96
Закрепление
изученного
|
Общие сведения о личных местоимениях. Личное
местоимение и имя существительное. Личное местоимение как член предложения.
|
Формирование знаний о личных
местоимениях 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа,
членах предложения, которые могут быть выражены местоимениями.
|
Умение чувствовать
красоту и выразительность речи,
стремиться к
совершенствованию собственной речи.
Развивать интерес к изучению языка.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Ориентироваться в
учебнике.
Определять круг своего
незнания, планировать работу по изучению нового материала.
|
Высказывать и обосновывать свою точку
зрения.
|
|
97 Закрепление
изученного
|
Значение личных местоимений я, ты, он, она,
оно. Употребление личных местоимений в
речи.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
|
98
Изучение нового материала
|
Личные местоимения единственного и
множественного числа. Редактирование текстов с использованием личных
местоимений.
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность.
|
Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения.
|
Договариваться
и приходить к общему решению в
совместной деятельности.
|
|
99 Изучение нового материала
|
Склонение личных местоимений
|
Ознакомление с изменением местоимений по
падежам множественного и единственного числа.
Особенности правописания местоимений с
предлогами
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
|
Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах.
|
Задавать
вопросы.
|
|
100 Изучение нового материала
|
Склонение личных местоимений.
|
Задавать
вопросы.
|
|
101 Закрепл.
изученного
|
Склонение личных местоимений
|
Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре
|
Определять причины возникших трудностей,
выбирать пути преодоления ошибок.
|
Владеть монологической и диалогической формами речи.
|
|
102 Изучение нового материала
|
Правописание личных местоимений с предлогами.
НРК Коми семья.
|
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
Глагол (45ч)
Что мы
знаем о глаголе(2ч)
|
|
103 Закрепление
изученного
|
Лексическое значение, основные
грамматические признаки. Глагол как член предложения
|
Активизация знаний о глаголе.
|
Умение чувствовать
красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Ориентироваться в
учебнике.
Определять круг своего
незнания, планировать работу по изучению нового материала.
|
Владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
|
104 Закрепление
изученного
|
Лексическое значение, основные
грамматические признаки. Особенности употребления глаголов в речи.
|
|
Время глагола(6ч)
|
|
105Изучение нового материала
|
Время глагола, изменение по лицам и числам.
|
Активизация знаний о глаголе, об изменении
по временам, числам и лицам.
|
Стремиться к совершенствованию собственной речи.
|
Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы.
|
Предполагать, какая
информация подойдет для изучения новой темы.
Строить рассуждения.
|
Задавать
вопросы.
|
|
106Изучение нового материала
|
Время глагола, изменение по лицам и числам.
|
Задавать
вопросы.
|
|
107Развитие речи
|
Время глагола, изменение по лицам и числам. НРК
Обучающее сочинение№3 «Природа РК»
|
Развитие умения составлять повествов. текст
с элементами описания
|
Любовь и уважение к Отечеству.
|
Работать по плану, корректировать свою деятельность.
|
Составлять план.
Уметь передавать
содержимое.
|
Формирование монологической речи учащихся.
|
|
108Изучение нового материала
|
Изменение глаголов прошедшего времени по
родам и числам
|
Отработка умения писать частицу не с
глаголами, изменять глагол прошедшего времени по родам и числам
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
|
Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы.
|
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
Задавать
вопросы.
|
|
109 Изучение нового материала
|
Изменение глаголов прошедшего времени по
родам и числам
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую.
|
Задавать
вопросы.
|
|
110 Проверка ЗУН
|
Проверочная работа № 9
|
Проверка умений.
|
|
Корректировать работу.
|
Оформлять свои мысли.
|
|
Неопределенная форма глагола (6ч)
|
|
111 Закрепление
изученного
|
Неопределенная форма глагола. Составление
предложений с использованием глаголов близких и противоположных по значению.
|
Актуализация знаний о грамматических
признаках глаголов в начальной форме.
Ознакомление с их особенностями.
Обогащение словарного запаса.
|
Интерес к изучению языка.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Определять круг своего
незнания, планировать работу по изучению нового материала.
|
Владеть монологической и диалогической формами речи.
|
|
112 Изучение нового материала
|
Неопределенная форма глагола.
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую
|
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную
точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
|
113 Изучение нового материала
|
Неопределенная форма глагола.
|
Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы.
|
|
114 Изучение нового
|
Неопределенная форма глагола.
|
Строить рассуждения.
|
|
115 Закреплен
изученного
|
Неопределенная форма глагола.
|
Работать по плану, корректировать свою деятельность.
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую.
|
|
116 Проверка ЗУН
|
Проверочная работа № 10
|
Проверка умений.
|
Интерес к изучению языка.
|
Оформлять свои мысли.
|
|
Спряжение глаголов (4ч)
|
|
117-118
Изучение нового материала
|
1 и 2 спряжение глаголов
|
Ознакомление с I и II спряжением глаголов, их отличительными
чертами; умение распознавать спряжение глаголов
|
Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения
|
Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы.
|
Определять круг своего
незнания, планировать работу по изучению нового материала.
|
Задавать
вопросы.
|
|
1 и 2 спряжение глаголов. Составление
текстов с использованием глаголов близких и противоположных по значению
|
Договариваться
и приходить к общему решению в
совместной деятельности.
|
|
119Развитие речи
|
1 и 2 спряжение глаголов.
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую.
|
|
|
120 Проверка ЗУН
|
Проверочная работа № 11
|
Проверка умений.
|
Интерес к изучению языка.
|
Корректировать свою деятельность.
|
Оформлять свои мысли.
|
|
Правописание глаголов(27 ч)
|
|
121-122
Изучение нового материала
|
Правописание безударных окончаний глаголов 1
и 2 спряжения.
|
Ознакомление с суффиксами –ся, -сь.
Развитие и отработка умения обосновывать
написание безударных личных окончаний глаголов;
совершенствование умения распознавать
спряжение по глагольному суффиксу,
особенности правописания глаголов
единственного числа.
|
Интерес к изучению языка.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
Задавать
вопросы.
|
|
Правописание безударных окончаний глаголов 1
и 2 спряжения
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
|
Формулировать проблему урока.
|
Отбирать дополнит.
источники информации.
|
Договариваться
и приходить к общему решению в
совместной деятельности.
|
|
123 Изучение нового материала
|
Правописание безударных окончаний глаголов 1
и 2 спряжения. Составление предложений с использованием глаголов в различных
формах
|
Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы.
Работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
Определять причины возникших трудностей,
выбирать пути преодоления ошибок.
|
Самостоятельно делать
выводы. Перерабатывать информацию и преобразовывать ее.
|
|
124, 125, 126
Изучение нового материала
|
Правописание безударных окончаний глаголов 1
и 2 спряжения
|
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения.
|
|
Правописание безударных окончаний глаголов 1
и 2 спряжения. НРК Библиотеки города.
|
Любовь и уважение к Отечеству, к родному языку.
|
Уметь передавать
информацию в сжатой форме.
|
|
Правописание безударных окончаний глаголов 1
и 2 спряжения
|
Интерес к изучению языка.
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово
|
Анализировать, сравнивать
, группировать полученную информацию.
|
|
127 Закреплен
изученного
|
Правописание безударных окончаний глаголов 1
и 2 спряжения
|
|
128 Проверка ЗУН
|
Контрольная работа по итогам 3 четверти №7
|
Контроль знаний.
|
Корректировать свою деятельность
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
Умение слышать
и слушать.
|
|
129 Закреплен
изученного
|
Правописание безударных окончаний глаголов 1
и 2 спряжения
|
Отработка навыков.
|
|
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Умение слышать и слушать.
|
|
130 Изучение нового материала
|
Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица
единственного числа. КСД №3
|
Особенности правописания глаголов2 лица ед.
ч.
|
Интерес к изучению языка.
|
Корректировать свою деятельность.
|
Определять круг своего
незнания.
|
|
4 четверть (40ч)
|
|
131 Изучение нового материала
|
Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица
единственного числа
|
Совершенствование умения писать Ь в
окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.
|
Осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово.
|
Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы.
Работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах
|
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную
точку зрения.
|
|
132 Изучение нового материала
|
Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица
единственного числа
|
|
133 Изучение нового материала
|
Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица
единственного числа.
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую
|
Договариваться
и приходить к общему решению в
совместной деятельности.
|
|
134 Изучение нового материала
|
Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица
единственного числа.
|
Интерес к изучению языка.
|
|
135 Развитие речи
|
Обучающее изложение №5 НРК Национальные
праздники.
|
Развитие умения воспринимать и
воспроизводить текст, составлять план изложения
|
Любовь и уважение к Отечеству, к родному языку.
|
Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
|
Составлять план.
Уметь передавать
содержимое.
|
Оформлять на
письме свои мысли.
Умение
задавать вопросы.
|
|
136 Закреплен
изученного
|
Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица
единственного числа.
|
Отработка навыков правописания глаголов.
|
Стремиться к совершенствованию речи.
Интерес к изучению языка.
|
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
137 Закреплен
изученного
|
Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица
единственного числа.
|
Строить рассуждения.
|
|
138 Проверка ЗУН
|
Контрольное списывание №2.
|
Контроль знаний.
|
Корректировать свою деятельность.
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
Развивать
монологическую речь.
|
|
139-140 Изучение нового материала
|
Глаголы на -тся и –ться.
|
Ознакомление с суффиксами –тся,
-ться; с правописание глаголов с этими суффиксами.
|
Стремиться к совершенствованию речи,
изучению языка,
осознанию ответственности за произнесённое и
написанное слово.
|
Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы.
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность.
|
Определять круг своего
незнания, планировать работу по изучению нового материала.
|
Задавать
вопросы.
|
|
Глаголы на -тся и -ться.
Составление предложений с использованием глаголов в различных формах.
|
Владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
|
141-144 Изучение нового материала
|
Глаголы на -тся и –ться.
|
Анализировать, сравнивать
, группировать полученную информацию.
|
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную
точку зрения.
|
|
Глаголы на -тся и –ться.
|
|
Глаголы на -тся и –ться.
НРК Обычаи семьи.
|
Отработка навыка правописания глаголов
с суффиксами
- ться, -тся.
|
|
Глаголы на -тся и –ться.
|
|
145-146 Закрепление
изученного
|
Глаголы на -тся и –ться.
|
Определять причины трудностей, выбирать пути
преодоления ошибок.
|
Строить рассуждения.
|
|
Глаголы на -тся и –ться .
|
|
147Контроль ЗУН
|
Контрольный диктант по теме «Глагол» №8.
|
Проверка умения в правописании глаголов.
|
Интерес к изучению языка.
|
Корректировать свою деятельность.
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
Умение слышать и слушать.
|
|
Наречие (3ч)
|
|
148 Изучение нового материала
|
Общие сведения о наречии, лексическое
значение, основные грамматические признаки.
|
Ознакомление с новой частью речи.
|
Стремиться к совершенствованию речи,
изучению языка,
осознанию ответственности
за произнесённое и написанное слово.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
|
Определять круг своего
незнания, планировать работу по изучению нового материала.
|
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
149 Изучение нового материала
|
Правописание суффиксов -о, -ав наречиях.
Наречие как член предложения. Развитие речи.
|
Усвоение правописания наречий
|
Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы
|
|
150 Изучение нового материала
|
Правописание суффиксов -о, -ав наречиях.
Употребление наречий в речи.
|
Систематизация знаний о грамматических
признаках наречий.
|
Устанавливать причинно-следственные
связи.
|
Адекватно
использовать речевые средства
|
|
Повторение пройденного в начальных классах
(20ч)
|
|
151-153
Систематизация знаний
|
Повторение. Синтаксис и пунктуация.
|
Систематизация знаний учащихся о видах
предложения; развитие умения составлять предложения на заданную тему.
|
Умение чувствовать красоту
и выразительность речи, стремиться
к совершенствованию собственной речи.
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность.
|
Анализировать, сравнивать
, группировать полученную информацию.
|
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную
точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
|
Повторение. Синтаксис и пунктуация.
|
|
Повторение. Синтаксис и пунктуация.
|
|
154 Развитие речи
|
Повторение. Синтаксис и пунктуация. Контрольное
изложение№1
|
Определять причины трудностей, выбирать пути
преодоления ошибок.
|
Составлять план.
Уметь передавать
содержимое.
|
Оформлять свои
мысли в письменной и устной форме.
|
|
155 Проверка знаний
|
Проверочная работа № 14 «Синтаксис и
пунктуация».
|
Проверка знаний.
|
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
в другую.
|
|
156-159
Систематизация знаний
|
Повторение. Имя существительное.
|
Систематизация знаний учащихся о
существительном.
|
Совершенствование собственной речи.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели
урока.
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность.
Определять причины трудностей, выбирать пути
преодоления ошибок.
Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Корректировать свою деятельность.
|
Договариваться
и приходить к общему решению в
совместной деятельности.
|
|
Повторение. Имя существительное.
|
|
Повторение. Имя существительное.
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
|
Повторение. Имя существительное.
|
|
160 Контроль знаний
|
Итоговый контрольный диктант №9.
|
Проверка усвоения тем изученных за год.
|
Интерес к изучению языка.
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
Умение слышать и слушать.
|
|
161-164
Систематизация знаний
|
Повторение. Имя прилагательное. КСД №4.
|
Проверка сформир-ти умений списывать текст
|
Интерес к изучению языка.
|
Анализировать, сравнивать
, группировать полученную информацию.
|
Умение задавать вопросы.
|
|
Повторение. Имя прилагательное
|
Систематизация знаний учащихся о
прилагательном.
|
Совершенствование собственной речи.
|
Владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
|
Повторение. Имя прилагательное
|
|
Повторение. Имя прилагательное
|
|
165Развитие речи
|
Обучающее сочинение №4 «Кем я хочу быть»
|
Развитие умений составлять повествовательный
текст
|
Освоение личностного смысла учения.
|
Составлять план.
Уметь передавать
содержимое.
|
Оформлять свои
мысли в письменной форме.
|
|
166-170
Систематизация знаний
|
Повторение. Глагол.
|
Систематизация знаний учащихся о глаголе.
|
Совершенствование собственной речи.
|
Сопоставлять и отбирать
информацию из дополнительных источников.
|
Адекватно
использовать речевые средства
|
|
Повторение. Глагол.
|
|
Повторение. Глагол.
|
|
Контрольное списывание №3.
|
Контроль сформир-ти умений списывать текст.
|
Развивать интерес к изучению языка.
|
Осуществлять анализ и синтез.
|
Развивать
монологическую речь.
|
|
Итоговый урок-игра КВН.
|
Систематизация знаний
|
Представлять информацию в
виде сообщений.
|
Умение
договариваться.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.