- 03.10.2020
- 1207
- 24
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 101-102 взводов
Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж
Раздел
Тема
Цели, задачи
Краткое содержание
Анализ
Классные часы
1.« Мы в ответе за свое здоровье ».
Цели: Формирование навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях.
Задачи:
1.Познакомить с историей возникновения табака;
2.Тренировать способы адекватного поведения учащихся в разных ситуациях, связанными с употреблением ПАВ.
3.Формирование копинг- стратегии на основе имеющихся копинг -ресурсов.
1.Энергизатор.
2.Мозговой штурм.
3.Мини-лекция «Из истории табакокурения»
4.Работа в группах.
5.Защита проектов.
Подведение итогов.
2. «И дольше века длится день»
Цель: Воспитывать активное неприятие употребления наркотиков, стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Активизировать внимание учащихся к проблеме употребления наркотиков, показать проблемы употребления наркотиков.
2.Развивать навыки самостоятельного поиска информации, способность критического восприятия информации.
1.Организационный момент.
2. Чтение отрывка из книги «Один день из жизни наркомана».
3.Обсуждение прочитанного.
4.Ответы на вопросы «Почему подросток начинает употреблять наркотики?»
5.Работа в группах.
6.Защита проектов.
7.Подведение итогов.
3. «Не спешите в ад!»
Цель: Помочь осознать причины и последствия пристрастия к
наркотикам и курению;
Задачи:
1.Формировать устойчивое мнение о вреде наркотиков и
курения;
2.Разъяснить некоторые методы избавления от вредной
привычки.
1.Организационный момент.
2.Чтение притчи «Легенда о терпимости».
2.Игра - активатор «Построиться по...»
3.Игра «Полет в будущее».
4. Обсуждение типов зависимости.
5. Дискуссия.
6.Релаксация.
7.Итоги.
Тренин
говые занятия
4. « Скажи « нет!» ПАВ!».
Цель: Развить навыки уверенного отказа от предложения психоактивных веществ.
Задачи:
1.Обсудить ситуации, когда подростков принуждают курить, употреблять алкоголь или наркотики.
2.Познакомить с различными способами уверенного отказа.
3.Тренировать способы отказа от ПАВ.
1.Энергизатор.
2.Мозговой штурм.
3.Мини-лекция «Правила уверенного отказа»
4.Работа в группах.
5.Ролевая игра.
6.Энергизатор «Подарок»
7.Подведение итогов.
Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 111-112 взводов
Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж
Раздел
Тема
Цели, задачи
Краткое содержание
Анализ
Классные часы
1.«Свободный человек и еговыбор»
Цель: Познакомить с понятием «социальная реклама» и «молодежные субкультуры» и их воздействием на человека;
Задачи:
1.Формировать адекватное восприятие уникальности человека и активную социальную позицию в поддержку здорового образа жизни.
2. Развивать навыки самостоятельного поиска информации, способность критического восприятия информации.
1.Организационный момент.
2.Чтение притчи «Уроки Соломона о свободе».
3. Упражнение «Интервью», работа в парах.
4. Мини-лекция « Молодежные субкультуры» с просмотром презентации.
5.Работа в группах.
6.Защита листовки.
7.Подведение итогов.
2. «Всё в твоих руках!»
Цель: Способствовать осознанию неизбежности пагубного действия ПАВ.
Задачи: 1. Помочь осознать причины и последствия пристрастия к наркотикам и курению.
2. Формировать устойчивое мнение о вреде наркотиков и курения.
1. Организационный момент.
2.Чтение притчи о мудреце и бабочке.
3.Упражнение «Берлинская стена».
4.Анкетирование.
5.Творческое упражнение «Составь бренд своего Я».
6. Подведение итогов.
3. «Самоуважение и наркотики»
Цель:
Выявление и обсуждение наиболее спорных вопросов, касающихся проблем наркомании и ее последствий.
Задачи:
1. Повышение уровня социально-психологической компетенции учащихся.
2. Снижение вероятности вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками.
3. Укрепление позитивной самооценки учащихся.
1.Приветствие.
2.Активизация группы.
3.Обсуждение.
4.Дискуссия «Самоуважение и наркотики».
5.Подведение итогов занятия.
Тренин
говые занятия
4. «Я выбираю жизнь!»
Цели: Составление личных деклараций видения и миссии учащихся.
Задачи:
1. Повышение уровня социально-психологической компетенции учащихся.
2. Осознание здорового образа жизни, значения видения и миссии жизни человека.
1.Приветствие.
2.Чтение притчи «Наставление старика».
3.Упражнение «Шприц».
4.Обсуждение
5.Методика – «интервью-выход.
6.Упражнение «Тропинка здоровья».
7.Игра «Мои драгоценности».
8.Подведение итогов.
6 664 296 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Александра Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.