Главная / Школьному психологу / Планирование по профилактике ПАВ

Планирование по профилактике ПАВ



Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 81-82 взводов


Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж


Раздел

Тема

Цели, задачи

Краткое содержание

Анализ

Классные часы

1. «Пассивное курение»








Цель: Подвести учащихся к выводу о том, что курение

оказывает пагубное влияние не только на самого курильщика, но и на состояние здоровья окружающих людей.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с законодательством разных стран, ограничивающим курение в общественных местах.

2.Познакомить с понятием «пассивное курение», формировать привычку избегать табачного дыма.

3.Воспитывать стойкое отвращение к вредным привычкам.


1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Обсуждение ситуации «Что такое побочный дым».

5.Обсуждение « Что такое пассивное курение».

6.Знакомство с законодательством.

7.Подведение итога. Чтение Притчи.


2. «Реклама и антиреклама табака и алкоголя»














Цель: Продолжить формировать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Обсудить с учащимися цели рекламы, поговорить о существующих рекламах сигарет и алкоголя, обсудить механизмы воздействия рекламы на человека.

  2. Подвести учащихся к пониманию вреда рекламы, способствовать созданию антиреклам.






1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Работа с образцами рекламы.

5. Основные рекламные приёмы

6.Создание антирекламы.

7.Итог.

8.Выводы.


3. «Наркотики. Их последствия для здоровья»


Цель: Вооружить подростков знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

Задачи:

. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

2. Формировать устойчивое отношение к принятию кадетами только ЗОЖ.


1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Опасности, связанные с употреблением наркотиков.

5. Работа с древом решений.

6.Итог.

7.Вывод.




Тренин

говое занятия

4. «Понятие о правонаруше

ниях, формы правовой ответствен

ности










Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия.



Задачи:

1.Дать учащимся представление о правонарушении.

2. Ознакомить с видами наказаний, применяемыми к людям за совершение правонарушения.

3.Коррекция внимания, мышления на основе упражнений в расшифровке слов.


1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Знакомство с законодательством.

5. Итог.

6.Вывод.












Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 91-92 взводов

Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж



Раздел

Тема

Цели, задачи

Краткое содержание

Анализ

Классные часы

1. «Качества личности, которые помогают воздержаться от употребления наркотических веществ»










Цель: Показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ.

Задачи:

1.Выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздержаться от употребления одурманивающих веществ.

2. Обучать учащихся находить положительные качества личности товарищей, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности.

3. Коррекция межличностных отношений.

4. Продолжить воспитание отрицательного отношения воспитанников к наркотическим веществам.


1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Определение уровня самооценки.

5.Обсуждение итогов тестирования.

6.Выводы.

7.Памятка «Учитесь, тренируйтесь!»


2. «Первая помощь при остром алкогольном отравлении»




Цель: Воспитывать потребность здорового образа жизни.

Задачи:

1.Закрепить знания подростков о пагубном влиянии алкоголя на организм человека.

2.Познакомить с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении.

3.Коррекция памяти на основе упражнения в запоминании.

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Первая помощь при остром алкогольном отравлении.

5. Подведение итогов.


3. «Моя антиалкогольная программа»


Цель: Продолжить работу по определению пагубного воздействия алкоголя на организм человека.

Задачи:

1.Показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций.

2.Подвести воспитанников к созданию собственной антиалкогольной программы, пониманию значимости ее.

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Разработка антиалкогольной программы.

5. Работа с карточками.

6.Составление плана «Моя цель».

7.Подведение итогов



Тренин

говые занятия

4. «Учусь говорить "НЕТ!"»
















Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Дать информацию об основных способах и приемах отстаивания собственной позиции и сопротивления давлению социальной среды.

2.Показать воспитанникам ситуации, в которых отказ - единственный способ ответственного поведения.

3.Познакомить подростков с формами и правилами отказа от вредных привычек.


1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Ролевая игра.

5.Выработка правила отказа.

6.Подведение итогов.










Планирование по профилактике ПАВ
  • Школьному психологу
Описание:

Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 81-82 взводов

 

Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж

 

Раздел

Тема

Цели, задачи

Краткое содержание

Анализ

Классные часы

1. «Пассивное курение»

 

 

 

 

Цель: Подвести учащихся к выводу о том, что курение

оказывает пагубное влияние не только на самого курильщика, но и на состояние здоровья окружающих людей.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с законодательством разных стран, ограничивающим курение в общественных местах.

2.Познакомить с понятием «пассивное курение», формировать привычку избегать табачного дыма.

3.Воспитывать стойкое отвращение к вредным привычкам.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Обсуждение ситуации «Что такое побочный дым».

5.Обсуждение « Что такое пассивное курение».

6.Знакомство с законодательством.

7.Подведение итога. Чтение Притчи.

 

2. «Реклама и антиреклама табака и алкоголя»

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Продолжить формировать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

1.  Обсудить с учащимися цели рекламы, поговорить о су­ществующих рекламах сигарет и алкоголя, обсудить механизмы воздействия рекламы на человека.

2.  Подвести учащихся к пониманию вреда рекламы, спо­собствовать созданию антиреклам.

 

 

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Работа с образцами рекламы.

5. Основные рекламные приёмы

6.Создание антирекламы.

7.Итог.

8.Выводы.

 

3. «Наркотики. Их последствия для здоровья»

 

Цель:  Вооружить подростков знаниями о вреде наркотиков на  здоровье человека.

Задачи:

[1]. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на про­тяжении всей жизни.

2. Формировать устойчивое отношение к принятию кадетами только ЗОЖ.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Опасности, связанные с употреблением наркотиков.

5.Работа с древом решений.

6.Итог.

7.Вывод.

 

 

 

Тренин

говое занятия

4.«Понятие о правонаруше

ниях, формы правовой ответствен

ности

 

 

 

 

 

Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия.

 

Задачи:

1.Дать учащимся представление о правонарушении.

2. Ознакомить с видами наказаний,  применяемыми к людям за совершение правонарушения.

3.Коррекция внимания, мышления на основе упражнений в расшифровке слов.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Знакомство с законодательством.

5. Итог.

6.Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 91-92 взводов

Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж

 

 

Раздел

Тема

Цели, задачи

Краткое содержание

Анализ

Классные часы

1. «Качества личности, которые помогают воздержаться от употребления наркотических веществ»

 

 

 

 

 

Цель: Показать роль самооценки в отказе от употребления наркоти­ческих веществ.

Задачи:

1.Выяснить, какие качества личности повышают риск возник­новения наркотической зависимости, а какие помогают воздержаться от употребления одурманивающих веществ.

2. Обучать учащихся находить положительные качества лич­ности товарищей, ценить позитивные свойства и достоинства своей лич­ности.

3. Коррекция межличностных отношений.

4. Продолжить воспитание отрицательного отношения воспитанников к наркотическим веществам.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Определение уровня самооценки.

5.Обсуждение итогов тестирования.

6.Выводы.

7.Памятка «Учитесь, тренируйтесь!»

 

2. «Первая помощь при остром алкогольном отравлении»

 

 

Цель: Воспитывать потребность здорового образа жизни.

Задачи:

1.Закрепить знания подростков о пагубном влиянии алкоголя на организм человека.

2.Познакомить с методикой оказания первой помощи при ост­ром алкогольном отравлении.

3.Коррекция памяти на основе упражнения в запоминании.

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Первая помощь при остром алкогольном отравлении.

5. Подведение итогов.

 

3. «Моя антиалкогольная программа»

 

Цель: Продолжить работу по определению пагубного воздействия алкоголя на организм человека.

Задачи:

1.Показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций.

2.Подвести воспитанников к созданию собственной антиалко­гольной программы, пониманию значимости ее.

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Разработка антиалкогольной программы.

5. Работа с карточками.

6.Составление плана «Моя цель».

7.Подведение итогов

 

 

Тренин

говые занятия

4. «Учусь говорить "НЕТ!"»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Дать информацию об основных способах и приемах отстаивания собственной позиции и сопротивления давлению социальной среды.

2.Показать воспитанникам ситуации, в которых отказ - единст­венный способ ответственного поведения.

3.Познакомить подростков с формами и правилами отказа от вредных привычек.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Ролевая игра.

5.Выработка правила отказа.

6.Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Мальцева Александра Ильинична
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 662
Номер материала 15742
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓