Главная / Иностранные языки / планирование по немецкому языку 9 класс

планирование по немецкому языку 9 класс

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.»;

2. Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 уч. год, реализующих программы общего образования.

3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897

4. Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы, М. « Просвещение» 2010г.

5. Авторской программы И.Л. Бим « Немецкий язык.» для 9 кл. М. «Просвещение» 2011

6. Учебно-методический комплект « Немецкий язык » для 9 кл. общеобразовательных учреждений И.Л. Бим, Л. В. Садомова, М.: Просвещение, 2013 допущенный Министерством образования и науки РФ

7. Сборник упражнений по грамматике 5-9 класс И.Л. Бим, О.В. Каплина М. «Просвещение» 2009

4.Немецкий язык в схемах и таблицах В. В. Бережная Москва «Эксмо», 2010

5. 200 тем немецкого языка для школьников и абитуриентов «Удача» Ростов-на – Дону 2012

6. Все правила современного немецкого языка соответствуют новой школьной программе Чоботарь А. В., Серебрякова Н. А. «Удача» Ростов-на – Дону 2012

Данная программа является рабочей программой по предмету «Немецкий язык» в 9классе основного общего образования


Цели преподавания:


Коммуникативная, то есть обучение иноязычному общению- непосредственному (устно- речевому) и опосредованному ( через книгу)- в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании),

регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему),

ценностно- ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнения другого),

этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствие с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка)

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ в рамках базового курса является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве её составляющих: языковой , речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенции;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;

Формирование способности к самооценке через наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам , к личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ БАЗОВОГО КУРСА

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:

- орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;

- слухопроизносительные навыки;

-лексическую и грамматическую сторону речи.

Работа над лексической стороной речи предусматривает :

- систематизацию лексических единиц, изученных во 2-9 или 5-9 классах;

- повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики- алише речевого этикета (80-90 лексических единиц в 10 классе и около 80 лексических единиц в 11 классе);

- некоторое расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Работа над грамматической стороной речи предполагает:

- продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированную систематизацию грамматического материала,изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм PASSIV ( PRASENS, PRATERITUM, PERFEKT, PLUSQUAMPERFEKT, FUTURUM PASSIV) , PASSIV с модальными глаголами;

- активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;

- активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении;

- усвоение PARTIZIP1, 2 в роли определения, распространенного определения;

-распознавание в тексте форм KONYUNKTIV и перевод их на русский язык.

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:

- расширение предметного содержания речи применительно к социально- бытовой, учебно- трудовой и социально- культурной сферам общения;

- развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорение, аудирования, чтения, письма)и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучния порового уровня коммуникативной компетенции

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ КАЖДОМУ ВИДУ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ГОВОРЕНИЕ

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога ( диалогом-расспросом, диалогом-обменом сообщениями, мнениями, диалогом- побуждением), а также диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой).Для этого важно развитие следующих умений:

- рассказать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;

- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучамого языка;

- делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме;

- рассуждать о фактах/ событиях (характеризовать их), приводя аргументы.

АУДИРОВАНИЕ

Дальнейшее развитие умений понимать на слух ( с различной степенью полноты и точности ) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно- речевого общения ,а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений:

- понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;

- выборочно понимать нужную информацию в рекламах, объявлениях:

- относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

ЧТЕНИЕ

Школьникам предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно- популярных ( том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и…),а также текстов из разных областей знаний (науки, искусства и др. Имеются в виду следующие чтения:

- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно- познавательного характера;

- изучающее чтение- с целью полного и точного понимания информации (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);

- просмотровое / поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/ интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегрированной.

Содержательный план учебника направлен главным образом, на ознакомление со страноведческой, социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа.


Сроки освоения программы: 1год.

Объём учебного времени: 105 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Согласно данной рабочей программе было перераспределено время, отведённое на изучение курса между темами: 1-4, повторением и разделами по их значимости для данного класса.

Частично использую элементы ФГОС: переход учащихся от учебной деятельности как умения учиться к учебной деятельности с элементами саморазвития и самообразования


2. Формы и методы, технологии обучения.

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом . Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных под групп с разным уровнем обученности , учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение , аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.

В связи с тем что не для каждого урока возможно использовать элементы дополнительного лингвострановедческого содержания, этот раздел убран из общей сетки разделов программы и вынесен отдельно после каждой темы урока.



В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер. Когда на одном уроке могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение. Чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан. Резервные уроки планирую по своему усмотрению.

В своей работе использую различные технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие, дифференцированное обучение, групповое, игровое, информационно-коммуникативные, исследовательские методы, тестирование, проектная методика.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

2. Тестовый (тестирование);

3. Устный опрос (монологическая, диалогическая речь)

4. Чтение

5. Урок-викторина

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

В 9 классе я веду преподавание немецкого языка по УМК «Немецкий язык.» авторов И. Л. Бим, и др. Данный учебный комплект позволяет вести разноуровневое обучение и даёт возможность выбора упражнений. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с куром немецкого языка в 5-8 классах и успешно готовит обучающихся к дальнейшему изучению немецкого языка в старшей школе.


3. Формы занятий.

1. Урок - презентация нового материала по лексике, грамматике;

2. Комбинированный урок;

3. Урок -зачёт;

4. Урок чтения;

5. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений и навыков;

7. Урок контроля формирования навыков и умений устной и письменной речи.


4. Планируемые результаты обучения


ГОВОРЕНИЕ

На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Школьники должны научиться:

  1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази своё мнение и обоснуй его» или « Сообщи партнеру о … и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.

  2. Вести ключевое обсуждение(унисон, спор):

- включаться в беседу;

-поддерживать её;

-проявлять заинтересованность, удивление и т. п.

3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет ( если необходимо- сопорой на разговорник, словарь).

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Ученики должны:

  1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно- бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка.

  2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа»ES HAT MIR GEFALLEN\ NICHT GEFALLEN

  3. Строить рассуждения посхеме6 тезис+ аргумент+ резюме, т. е. что-то охарактеризовать с опорой на текст.

ПИСЬМО

При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в оьучение письменной речи.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ:

Школьники должны уметь :

  1. Письменно готовить краткую аннотацию с опорой на текст.

  2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.


ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ

Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, умения, навыки.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Ученики должны овладеть дополнительно к 110-120 лексическим единицам ещё устойчивые словосочетания и реплики- клише.

Это прежде всего слова, обозначающие:

- экскурсию по Берлину;

- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;

- проблемы чтения (читать – значит общаться; читая немецкме книги мы можем продолжить путешествие по Германии);

- что мы знаем о немецкой поэзии, о таких её представителях, как Гёте, Шиллер, Гейне;

-что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;

- какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

СИНТАКСИС

Ученики должны использовать в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции в области чтения. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приёмами просмотрового чтения

АУДИРОВАНИЕ:

Школьники должны:

1.Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

2.Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявления на вокзале, рекламу и т. д. )

3. воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (обмен мнениями, интервью и т д . ) т. е. понимать о чем идет речь.


ЧТЕНИЕ

Школьники должны:

1.Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов , содержащих новые слова , о значении которых можно дога даться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

2. Найти в процессе основную мысль текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

3. Пользоваться в процессе чтения сносками, линвострановедческим материалом к тексту и грамматическим справочником.

4. Просмотреть несложный текст в поисках нужной информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

ТРЕБОВАНИЯ К ОАЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем- примерно 800 ЛЕ, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Школьники должны уметь распознавать структуру производного и сложного слова:

-выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (КОРНИ СЛОВ, АФФИКСЫ);

- по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико- семантическому классу слов (существительное.прилагательное, глагол).

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТТОРОНА РЕЧИ
СИНТАКСИС

Ученики должны узнавать в тексте и понимать значение:

- временных придаточных предложений с союзами nachdem, wahrend;

- определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der das die в качестве союзных слов.

МОРФОЛОГИЯ

Ученики должны узнавать и понимать :

- значение глагольных форм в PRASENS, PERFEKT, PRATERITUM PASSIV;

- значение отдельных глагольных форм в KONYUNKTIV






























5. Содержание учебного курса и тем


Важным компонентом содержания учебника (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова) является, как и прежде, страновед­ческая, социокультурная информация, нацеленная на ознаком­ление школьников с особенностями быта, достопримечательно­стями страны изучаемого языка. Вместе с тем содержательный план учебника в большей степени, чем в предыдущих УМК, со­держит современную молодежную тематику. Для рассмотрения и обсуждения предлагаются, в частности, вопросы положения молодежи в обществе, социального и профессионального самооп­ределения, морально-нравственные проблемы поведения.

В отношении средств языка делается попытка обобщить на­копленный ранее языковой материал, дать его в иных ситуациях общения. Наряду с этим предусмотрено некоторое количество но­вой лексики и грамматических явлений, подлежащих усвоению.

Материал учебника объединен в следующие параграфы.

Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)

Kapitel 1. Ferien und Bücher. Gehören die zusammen?

Kapitel 2. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme ha­ben sie?

Kapitel 3. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Be­rufswahl?

Kapitel 4. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

Построение параграфов учебника в целом такое же, как и в учебнике для 8-го класса, т. е. носит блочный характер. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школь­ников. Однако в связи со значительным увеличением объема чи­таемых разнообразных в жанровом отношении аутентичных тек­стов они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие блоки. Таким образом, деление на блоки условно.

Блоки:

  1. Lesen macht klug

  2. lernst du was, dann weist du was

  3. Wir sind ganz Ohr

  4. Grammstik. Ist das eine harte Nuss?

  5. Reden ist Silber und Schwiegen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen

  6. Wir prufen, was wir schon konnen

  7. Deutsch lernen-Land und Leute kennenlernen

Блок 1 содержит большей частью несколько текстов и ориен­тирован на обучение главным образом чтению.

Блок 2 предусматривает работу над закреплением лексики для ее узнавания при чтении и аудировании и активного упо­требления при говорении и письме.

Блок 3 включает серию упражнений для обучения главным образом говорению на основе преимущественно диалогических и полилогических текстов.

Блок 4 содержит задания для восприятия речи на слух, в том числе тексты-экспозиции, а также послетекстовые задания на проверку понимания.

Блок 5 составлен из серии грамматических упражнений, он также содержит грамматические обобщения, которые либо да­ются в виде памяток, либо предполагают самостоятельное выве­дение школьниками.

Блок 6 содержит в основном материал для повторения, обоб­щения, а также контроля по теме в целом.

Блок 7 содержит дополнительные материалы страноведческо­го характера. Он делится на два подблока. В разделе А обычно содержатся статистические данные и информация обобщающего характера, т. е., как правило, функциональные тексты. Содержа­ние раздела В варьируется: это художественные тексты из фон­да немецкой классики и отрывки из современной художествен­ной литературы, а также биографии всемирно известных немец­ких деятелей культуры.

Гибкость структуры учебника может проявляться и в том, что на одном уроке учитель может использовать, например, часть материала блока 1 и часть материала блока 2, т. е. варьирова­ние может осуществляться как по вертикали (см. перечень бло­ков), так и внутри них по горизонтали. Такое варьирование воз­можно, однако, только после достаточно глубокого освоения учителем материала учебника.

Внутри блока выделz.бязательный материал, обеспечивающий базовый уровень обученности, и факультатив­ный, который учитель может предложить учащимся с более вы­соким уровнем обученности (например, отдельные тексты).

Рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова) пред­назначена как для увеличения объема тренировки в употребле­нии лексического и грамматического материала, техники чтения и письма, так и для подготовки О. к экзамену.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС)-8часов

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид,жанр текста. Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь одноклассников по теме урока. Повторить прошедшее время PRATERITUM, PERFEKT. Уметь читать (воспринимать наслух) с полным пониманием отрывки из газетных\ журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии. Уметь читать ткексты разного характера с полным пониманием содержания.

1КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ?-22 часа

Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей. Уметь читать отрывок из книги Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ. Повторить предлоги с Дательным и винительным падежами. Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать ,сравнивать с литературным переводом стихотворения. Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать о чем в нем говорится. Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов. Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей. Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки…Уметь рассказывать о любимых книгах, о прочитанных книгах, написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах. Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях. Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи по теме урока. Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и ифинитивным оборотом umzu + Infinitiv в устной и письменной речи. Уметь читать полилог, расчленять полилог на мини- диалог. Уметь составлять рассказ по аналогии. Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге. Аргументировать свою точку зрения. Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представления о книжных издательствах в стране изучаемого языка. Иметь представление о творчестве Г. Гейне.

2 СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЁЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ?- 23 час

Уметь читать текст из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания , рассказать о субкультурах молодёжи. Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение. Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев. Уметь рассказывать о современной молодёжи, о себе, своих друзьях. Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью. Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодежи с опорой на вопросы. Уметь читать мини- тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу. Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи Германии. Уметь воспроизводить сцену беседы немецкой молодежи о том, что их волнует. Уметь написать о своих мечтах и желаниях. Уметь рассказывать о проблемах молодежи. Уметь читать тексты разного характера с полным и частичным пониманием. Уметь применять полученные знания , умения и навыки.

3.БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ?- 23 часа

Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональное образование. Знать лексический материал по теме урока. Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её. Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету. Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии. Уметь вести дискуссию по теме урока. Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интернационализмы. Уметь вычленять глаголы и определять их управление, уметь употреблять инфинитивные обороты. Уметь воспринимать на слух текст и понимать его детально. Уметь рассказать о свих планах на

будущее по опорам и по плану. Уметь читать журнальную статью с пониманием основного содержания и таблицу к ней. Уметь выполнять предваряющие задания к тексту. Иметь представление о том, кто и что влияет Ра выбор профессии молодежи Германии. Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна.

4 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ?- 26 часов.

Повторить предлоги с родительным и дательными падежами. Уметь читать учебный текст под фонограмму, коротко формулировать, о чем идет речь. Уметь ориентироваться в немецкой газете. Уметь читать телепрограмму с выборочным пониманием. Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Уметь вести беседу о месте компьютера в жизни молодежи. Уметь употреблять союзы» КОГДА», «ЕСЛИ». Понимать статьи об Интернете и сформулировать основную мысль статьи. Знать о немецком радио. Повторение предлогов. Уметь разыграть сценку на основе полилога. Уметь читать объявления с опорой на сноски. Уметь рассказать о своем друге по переписке. Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов.































6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ: текущий, промежуточный, итоговый.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины, тесты. Основные приемы контроля отражены вУМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены реферат позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.


По качеству проявления показателей возможно выделить три уровня качества образовательной компетентности школьника: высокий, средний и низкий.

Для высокого уровня качества развития образовательной компетентности учащихся характерны: ценностный смысл к овладению специальными знаниями и умениями, умениями учиться (умениями ставить образовательные цели, планировать свою учебную деятельность, работать во времени, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию ); высокая степень полноты и действенности знаний и умений; сформированная готовность к социальному взаимодействию; критичность мышления.

Средний уровень развития образовательной компетентности школьников отличается императивным уровнем личностного смысла; недостаточной полнотой и действенностью специальных умений и знаний, умений учиться; слабой выраженностью готовности к социальному взаимодействию; критичностью мышления, проявляющейся в отдельных образовательных и коммуникативных ситуациях.

Образовательная компетентность учащихся сформирована на
 низком уровне, если: фиксируется утилитарно-прагматический личностный смысл; знания и умения учащихся характеризуются поверхностностью и низкой степенью мобильности; отсутствует практическая готовность к социальному взаимодействию; наблюдается несформированность критического мышления.


Критерии оценки устных ответов учащихся по немецкому языку

«5» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки;

«4» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;

«3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;

«2» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.

Критерии оценки письменных и контрольных работ

Оценка “5” ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится , если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3” или если правильно выполнил менее половины работы.

7. Учебно-методическое обеспечение













ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

В комплект входят:

1. учебник «DEUTSCH 9 KLASSE» И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Москва «Просвещение» 2013

2. рабочая тетрадь ( И. Л. Бим, Л.В. Садомова), Москва «Просвещение» 2013


3. книга для учителя И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р. Х. Жарова М «Просвещение» 2014



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Краткая грамматика немецкого языка И. Д. Молчанова М «Высшая школа» 1986

2.Разговорные темы по немецкому языку Э. Н. Большакова

3. Немецкий язык. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах Г. Н. Леонтьева Волгоград «Учитель» 2005

4. Тесты по грамматике немецкого языка Э. Н. Большакова

6.Сборниаи экзаменационных заданий за 2009- 2010 г….

7. Deutsch Кreativ – методический журнал для учителей немецкого языка 2009-2010гг М «ЗАО МСНК-пресс

8. YUMA- молодёжный журнал

9. UBUNG MACHT DEN MEISTER- сборник упражнений для 5-9 классов М 2010

10. Электронные диски: уроки немецкого языка в 9 классе


планирование по немецкому языку 9 класс
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по немецкому языку 9 класса автора И.Л.Бим и др. содержит: 

1. Пояснительная записка:

а)Цели преподавания:

Сроки освоения программы

Объём учебного времени

Форма обучения

Режим занятий                        

б)Задачи

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой. 

в)Нормативно-правовые документы

г)Обоснование выбора 

2. Формы и методы, технологии обучения

 

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

3. Формы занятий.

4. Планируемые результаты обучения

5. Содержание учебного курса и тем

6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

7. Учебно-методическое обеспечение

Автор Cеменюк Зоя Ивановна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 852
Номер материала 58598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓