Главная / Иностранные языки / планирование по немецкому языку 8 класс

планирование по немецкому языку 8 класс

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.»;

2. Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 уч. год, реализующих программы общего образования.

3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897

4. Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы, М. « Просвещение» 2010г.

5. Авторской программы И.Л. Бим « Немецкий язык.» для 8 класса. М.: Просвещение, 2011,

6. Учебно-методический комплект « Немецкий язык » для 8 класса общеобразовательных учреждений И.Л. Бим, Л. В. Садомова, Ж.Я. Крылова, Л.М. Санникова, А.С. Картова, Л.. Чернявская М.: Просвещение, 2011, допущенный Министерством образования и науки РФ

Данная программа является рабочей программой по предмету «Немецкий язык» в 8 классе основного общего образования

Цели преподавания:

Основная цель обучения немецкому языку в 8-м классе – закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 7-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Поскольку данная программа для 8-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 7-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все 
основные принципы, положенные в основу обучения в 8-м классе.
Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 7-м классом некоторому уточнению. Как и в 7-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. 
Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 7-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе .В этих целях продолжается начатая в 5,6,7-м классе работа над проектами. 
Концепция курса заключается в ориентации на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции. Основное назначение обучения немецкому языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
• многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
• полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Изучение немецкого языка в 8 классе направлено на достижение следующих
целей:
коммуникативно-речевое вживание в немецкоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой сфере, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Германии, интерпретации немецкооязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами немецкого языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

Сроки освоения программы: 1год.

Объём учебного времени: 105 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю.



Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Согласно данной рабочей программе было перераспределено время, отведённое на изучение курса между темами: 1-4, повторительным курсом и разделами по их значимости для данного класса.

Частично использую элементы ФГОС: переход учащихся от учебной деятельности как умения учиться к учебной деятельности с элементами саморазвития и самообразования

2. Формы и методы, технологии обучения.

В работе с учащимися использую различные технологии, например: развивающее обучение, здоровьесберегающие, дифференцированный подход, групповые и индивидуальные, информационно – коммуникативные, исследовательские, проектные и другие. Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.



Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных под групп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение , аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.
В связи с тем что не для каждого урока возможно использовать элементы дополнительного лингвострановедческого содержания, этот раздел убран из общей сетки разделов программы и вынесен отдельно после каждой темы урока.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

2. Тестовый (тестирование);

3. Устный опрос (монологическая, диалогическая речь)

4. Чтение

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Во 8 классе я веду преподавание немецкого языка по УМК «Немецкий язык» авторов И. Л. Бим, и др. Данный учебный комплект позволяет вести разноуровневое обучение и даёт возможность выбора упражнений. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с куром немецкого языка в начальной школе и готовит к плавному переходу изучения предмета в дальнейших классах.

3. Формы занятий.

1. Урок - презентация нового материала по лексике, грамматике;

2. Комбинированный урок;

3. Урок - конкурс;

4. Урок чтения;

5. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений и навыков;

6. Урок-зачёт;

7. Урок контроля формирования навыков и умений устной и письменной речи.



4. Планируемые результаты обучения

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: 
-иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевой компетенции – посредством развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковой компетенции – через овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, через освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурной компетенции – путём приобщения учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторной компетенции – посредством развития умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательной компетенции – через дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Необходимо уделить внимание развитию и воспитанию у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитанию качеств гражданина, патриота; развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры.

Говорение
Дальнейшее развитие диалогической речи осуществляется с опорой на текст как источник информации, задающий определенные ситуативные параметры.
Исходными текстами могут служить:
-диалог-образец, из которого ясно, кто с кем говорит (сообщить/ запросить информацию/ посоветовать/попросить/ убедить и т.д., т.е. решить какую-то определенную коммуникативную задачу в конкретной ситуации общения);
-краткий связный текст (описание, сообщение, рассуждение), отталкиваясь от которого ученик сначала отвечает на готовые вопросы, затем ведет беседу с постановкой собственных вопросов, выражением предположения, оценки и т.д., т.е. решая конкретные коммуникативные задачи;
-неполный диалог (с пропусками, с иллюстрациями, с готовыми репликами вразброс)

Наиболее творческим видом упражнения в диалогической речи является решение поставленной коммуникативной задачи без вербальных опор.

Монологическое высказывание строится, также отталкиваясь от текста. Это может быть мини-текст, т.е. несколько предложений, вводящих в ситуацию. Например: “Kirill erzahlt Claudia uber seine Reise. Was meint ihr? Wie verlauft dieses Gesprach?” Опорой также может служить более длинный связный текст, например, описание сменяющегося ландшафта, которым любуются пассажиры из окна вагона. На основе этого текста строятся сначала репродуктивные высказывания, в частности, развернутые ответы на вопросы: “Wie ist die Landschaft in der Umgebung Berlins? Wie ist sie sudlich von Leipzig? Und in Suddeutschland?” Эти ответы даются с прямой опорой на текст. Далее вопросы строятся так, чтобы все больше возрастала степень самостоятельности высказывания школьников: “Wie findet Kirill die vorbeifliegenden Landschaftsbilder?”

Аудирование
Подготовительными упражнениями в аудировании можно условно считать все упражнения, которые выполняются на слух, когда это не является самоцелью, а выступает как некая побочная, дополнительная деятельность. Это, например, рассматривание географической карты Германии и одновременно прослушивание кассеты вопросов по ней. В этом случае с помощью аудирования дается образец звучащей речи для последующего правильного чтения данных вопросов, а также время на продумывание ответов на них.

Собственно-коммуникативные упражнения – это задания с установкой на понимание текста с разной степенью глубины проникновения в его содержание (с точным и полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).

Контролирующие упражнения – это тесты на множественный выбор. При проверке понимания основного содержания достаточно поставит вопрос “Wovon ist im Text die Rede?” При проверке выборочного понимания вопрос должен быть направлен на выявление именно искомой информации. При проверке точного понимания текста задаются такие вопросы, чтобы они помогли установить понимание не только основного содержания текста, но и деталей





Чтение.

В качестве подготовительных выступают упражнения на прогнозирование содержания по заголовку, на снятие лексических трудностей с помощью раскрытия значения данных в тексте новых слов, отдельных выражений, предложений.

В качестве собственно-коммуникативных упражнений выступает чтение того или иного вида: с точным и полным пониманием (изучающее чтение), с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием (поисковое чтение).

Контролирующие упражнения, как и при аудировании, должны быть адекватны виду чтения.

Объем текстов в ряде случаев больше, чем был ранее, все они аутентичны. Возросло жанровое многообразие текстов, в частности увеличилось количество отрывков из художественной литературы.

Письмо
Подготовительные упражнения по письму – это все выполняемые письменно упражнения: списывание, письменные ответы на данные вопросы, самостоятельное написание вопросов, заполнение пропусков и т.д.

Собственно-коммуникативные упражнения связаны с решением таких коммуникативных задач, как «написать открытку, чтобы поздравить с праздником», «написать письмо, чтобы сообщить о себе, запросить информацию у партнера по переписке», «заполнить анкету, чтобы сообщить официальные сведения о себе или выразить свое мнение о чем-то», «написать сочинение, чтобы выразить свои мысли (мнение, впечатление) о чем-либо в целях оценки со стороны других».

Контролирующие упражнения – это те же собственно-коммуникативные упражнения, выполняемые специально в целях контроля умения решать коммуникативные задачи в области письма.

Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Расширение объема рецептивного Лексическая сторона речи и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями:
- придаточные определительные предложения;
- конструкция условного наклонения (wurde + Infinitiv);
- придаточные предложения цели;
- придаточные предложения времени;
- предпрошедшее время;
- склонение прилагательных.











































5. Содержание учебного курса и тем

Учебник 8класса предусматривает повторение изученных тематик в 5, 6,7, классах, а также предлагает ряд новых.

Материал учебника объединен в 4 параграфа:

1. КАК ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ!

Цель: монологическое высказывание по теме на основе опорной лексико-смасловой таблицы с использованием грамматических тем: предпрошедшее время, придаточных времени.. Дать представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев

2. А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА!

Цель: Учить составлять план пересказа текста, уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах, о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Уметь употреблять глаголы в будущем времени в устрой речи. Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений.

3. МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ ПО ГЕРМАНИИ.

Цель. Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу» путешествие». Уметь рассказывать о покупках в Германии. О лучших местах пребывания в Германии. Уметь систематизировать грамматические знания об употреблении неопределённо- личного местоимения man и придаточных определительных предложений. Уметь заполнять анкету \ заявление при поездке за границу. Иметь представление о денежных знаках изучаемой страны. Рассказать о Б, Брехте и его творчестве. Уметь рассказать стихотворение Г, Гейне «Лорелея».

4. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ.

Цель. Уметь работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии. Уметь высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала. Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико- смысловую таблицу» Мы путешествуем». Уметь употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах. Относительные местоимения с предлогами. Уметь распознавать. Употреблять в речи. Переводить на русский язык пассив (страдательный залог). Уметь рассказывать устно и письменно о значимых праздниках в Германии. Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их.





6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

По качеству проявления показателей возможно выделить три уровня качества образовательной компетентности школьника: высокий, средний и низкий.
Для высокого уровня качества развития образовательной компетентности учащихся характерны: ценностный смысл к овладению специальными знаниями и умениями, умениями учиться (умениями ставить образовательные цели, планировать свою учебную деятельность, работать во времени, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию); высокая степень полноты и действенности знаний и умений; сформированная готовность к социальному взаимодействию; критичность мышления.
Средний уровень развития образовательной компетентности школьников отличается императивным уровнем личностного смысла; недостаточной полнотой и действенностью специальных умений и знаний, умений учиться; слабой выраженностью готовности к социальному взаимодействию; критичностью мышления, проявляющейся в отдельных образовательных и коммуникативных ситуациях.
Образовательная компетентность учащихся сформирована на низком уровне, если: фиксируется утилитарно-прагматический личностный смысл; знания и умения учащихся характеризуются поверхностностью и низкой степенью мобильности; отсутствует практическая готовность к социальному взаимодействию; наблюдается несформированность критического мышления.

Критерии оценки устных ответов учащихся по немецкому языку

«5» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки;

«4» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;

«3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;

«2» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.

Критерии оценки письменных и контрольных работ

Оценка “5” ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”

Критерии оценки письменных и контрольных работ
Оценка “5” ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится , если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3” или если правильно выполнил менее половины работы.

7. Учебно-методическое обеспечение

1. учебник „Deutsch“ Klasse 8И. Л. Бим,Л.В. Садомова. , Ж.Я. Крылова, Л.М. Санникова, А.С. Картова, Л.. Чернявская Москва «Просвещение» 2011г

2.рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова); Москва «Просвещение» 2011г

3. аудиокассеты;

4.Образовательный диск 8класс И,Л.Л.В. Садомова. , Ж.Я. Крылова, Л.М. Санникова, А.С. Картова, Л.. Чернявская Москва «Просвещение» 2011г


4. книга для учителя „Lehrerhandbuch И. Л. Бим, Л. В. Садомова,Р.Х. Жарова). М «Просвещение» 2012

Дополнительная литература:

1.Краткая грамматика немецкого языка И. Д. Молчанова, М. « Высшая школа»1986

2.Deutsch kreativ ЗАО «МСНКпресс», 2009

3. Schrumdirum, Schrumdi ЗАО «МСНКпресс» 2010-…

4.Немецкий язык в схемах и таблицах В. В. Бережная Москва «Эксмо», 2010

5. 200 тем немецкого языка для школьников и абитуриентов «Удача» Ростов-на – Дону 2012

6. Все правила современного немецкого языка соответствуют новой школьной программе Чоботарь А. В., Серебрякова Н. А. «Удача» Ростов-на – Дону 2012




Образовательные диски: авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Санникова, М. «Просвещение» 2011



планирование по немецкому языку 8 класс
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по немецкому языку 8 класса автора И.Л.Бим и др. содержит: 

1. Пояснительная записка:

а)Цели преподавания:

Сроки освоения программы

Объём учебного времени

Форма обучения

Режим занятий                        

б)Задачи

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой. 

в)Нормативно-правовые документы

г)Обоснование выбора 

2. Формы и методы, технологии обучения

 

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

3. Формы занятий.

4. Планируемые результаты обучения

5. Содержание учебного курса и тем

6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

7. Учебно-методическое обеспечение

Автор Cеменюк Зоя Ивановна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 821
Номер материала 58592
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓