Главная / Иностранные языки / планирование по немецкому языку 7 класс

планирование по немецкому языку 7 класс

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:


1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.»;

2. Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 уч. год, реализующих программы общего образования.

3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

4. Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы, М. « Просвещение» 2010г.

5. Авторской программы И.Л. Бим « Немецкий язык» для 7 класса. М. «Просвещение» 2010г.

6. Учебно-методический комплект « Немецкий язык » для 7 класса общеобразовательных учреждений И.Л. Бим, Л. В. Садомова, М.: Просвещение, 2011, допущенный Министерством образования и науки РФ и предназначен для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы. Данная программа является рабочей программой по предмету «Немецкий язык» в 7 классе основного общего образования

Цели и задачи данного года обучения предполагают как овладение исходными умениями и навыками в устно- речевом общении (аудировании, говорении), так и исходными умениями и навыками чтения и письма на немецком языке.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Главные цели программы соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной. компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м 6-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Сроки освоения программы: 1год.

Объём учебного времени: 105 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Согласно данной рабочей программе было перераспределено время, отведённое на изучение курса между темами: 1-5 и разделами по их значимости для данного класса.

Частично использую элементы ФГОС: переход учащихся от учебной деятельности как умения учиться к учебной деятельности с элементами саморазвития и самообразования.

2. Формы и методы, технологии обучения.

В работе с учащимися использую различные технологии, например: развивающее обучение, здоровьесберегающие, дифференцированный подход, групповые и индивидуальные, информационно – коммуникативные, исследовательские, проектные и другие. Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных под групп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение , аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.
В связи с тем что не для каждого урока возможно использовать элементы дополнительного лингвострановедческого содержания, этот раздел убран из общей сетки разделов программы и вынесен отдельно после каждой темы урока.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

2. Тестовый (тестирование);

3. Устный опрос (монологическая, диалогическая речь)

4. Чтение

3. Формы занятий.



1. Урок - презентация нового материала по лексике, грамматике;

2. Комбинированный урок;

3. Урок -зачёт;

4. Урок чтения;

5. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений и навыков;

7. Урок контроля формирования навыков и умений устной и письменной речи

4. Планируемые результаты обучения.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

Школьник должны уметь:

1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.

2. давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.

3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например:«Gehen wir…») с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи

Обучающиеся должны уметь:

1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об ув- лечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

З. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.

4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Обучающиеся должны уметь:

1. Писменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения,

2. Выписывать из текста нужную информацию.

З. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительвую открытку.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ

ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьники должны овладеть:

интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

прошедшие каникулы;

начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;

то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

распорядок дня у немецких детей;

что они едят на завтрак, обед, ужин;

что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

каковы их любимые литературные персонажи;

каковы их любимые животные, что значит быть другом животных; 4

как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

на чем можно ехать;

как ориентироваться в незнакомом городе;

как заказать еду в ресторане;

как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

транспорт и правила уличного движения;

витрины магазинов и названия улиц;

жизнь за городом (на ферме); домашний скот; в сельскохозяйственных работах;

народные промыслы;

защита природы, забота о лесе, животных;

защита и помощь старым, больным людям;

забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:

а) аффиксацией:

префиксом un- с прилагательными и существительными:

unglücklich, das Unglück

б) словосложением:

прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau..

З. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Обучающиеся должны активно употреблять:

предложения с глаголами 1еgеn, stеllеn, hangen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin?

- предложения с глаголами bеginnеn, гаtеn, vогhаbеn и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

побудительные предложения типа Gеhеn wir! Wо11еп wir gеhеn;

предложения с неопределенно-личным местоимением mаn;

сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, оb и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wеnn.

Морфология

Обучающиеся должны образовывать и использовать в речи следующие формы:

слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

сильные глаголы с вспомогательным глаголом sеin в Реrfеkt;

Рratегitum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

Futurum;

степени сравнения прилагательных и наречий;

возвратные глаголы в основных временных формах:

Ргasens, Регfеkt, Ргateritum;

Genitiv имен существительных нарицательных;

глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Ргasens, Регfеkt, Ргateritum

предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wо?” и Dativ Akkusativ на вопрос ,,‚Wohin?”;

предлоги, требующие Dativ;

предлоги, требующие Dativ.



5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование

Обучающиеся должны научиться:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

З. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

Обучающиеся должны научиться :

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

З. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

б. ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ

ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

Обучающиеся должны научиться распознавать структуру слова при наличии:.

а) аффиксации;

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок fernsehen, zuruckkommen;

существительных с суффиксами -е, -Iег, -um, -ik;

прилагательных с суффиксами -isch, -1оs;

б) конверсии:

существительных, образованных от прилагательных, типаdas Grun,der Kranke;

в) словосложения:

глагол + существительное, например: dегGeheweg,der Springbrunnen;

прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Син,паксис

Обучающиеся должны научиться

а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:

по наличию придаточных предложений;

по наличию инфинитивных оборотов: um...zu + Infinitiv и просто; zu + Infinitiv

б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

Обучающиеся должны научиться:

а) различать значения некоторых многозначных слов, например:

zu, а1s, wепп;

б) узнавать по формальным признакам временную форму Р1usqumperfekt.





5. Содержание учебного курса и тем

Письмо

участие детей

Содержание учебного курса

1 ..NACH DEN SOMMERFERIEN-повторительный курс-6уроков; целью которого является развитие умения рассказывать о своих каникулах, о городских достопримечательностях

2. «Что мы называем нашей родиной?» Цель темы: Развить умение рассказывать о своей малой и большой Родине на основе нового и ранее изученного лексико- грамматического материала, а также с использованием информации из текстовых источников.

3. «Лицо города - визитная карточка страны». Цель: Познакомить с немецко -говорящими городами, их достопримечательностями, учить составлять ассоциограмму об одном из немецких городов ,подготовить высказывание о Москве, подготовиться к викторине « По городам Германии» на основе знакомого лексико- грамматического материала

4. «Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?» Целью темы является: развитие умения описывать транспорт в немецком и своём городе, получить дополнительную информацию о К. Бенце, подготовиться к защите проекта « Транспортные средства Германии»

5. «В деревне есть много интересного». Цель: Развитие умения рассказывать о преимуществах и недостатках жизни в деревне, уметь беседовать по теме « домашние животные » на основе накопленных лексико- грамматических навыков.

6. «Защита окружающей среды – самая актуальная проблема сегодня. Или?» Целью данной темы является: знание и умение использовать лексику и грамматику для высказыания по проблемам «Как человек может спасти себя от экологической катастрофы?», « ЧТО в опасности и почему?», «Защита окружающей среды», «Мы заботимся о нашей планете Земля.»

7. «В здоровом теле живёт здоровый дух». Цель: Развить умение сообщать по теме « Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.», составить рассказ о любимом виде спорта на основе полученных лексико- грамматических знаний

6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

По качеству проявления показателей возможно выделить три уровня качества образовательной компетентности школьника: высокий, средний и низкий.
Для
 высокого уровня качества развития образовательной компетентности учащихся характерны: ценностный смысл к овладению специальными знаниями и умениями, умениями учиться (умениями ставить образовательные цели, планировать свою учебную деятельность, работать во времени, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию); высокая степень полноты и действенности знаний и умений; сформированная готовность к социальному взаимодействию; критичность мышления.
Средний уровень развития образовательной компетентности школьников отличается императивным уровнем личностного смысла; недостаточной полнотой и действенностью специальных умений и знаний, умений учиться; слабой выраженностью готовности к социальному взаимодействию; критичностью мышления, проявляющейся в отдельных образовательных и коммуникативных ситуациях.
Образовательная компетентность учащихся сформирована на
 низком уровне, если: фиксируется утилитарно-прагматический личностный смысл; знания и умения учащихся характеризуются поверхностностью и низкой степенью мобильности; отсутствует практическая готовность к социальному взаимодействию; наблюдается несформированность критического мышления.


Критерии оценки устных ответов учащихся по немецкому языку

«5» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки;

«4» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;

«3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;

«2» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.


Критерии оценки письменных и контрольных работ

Оценка “5” ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3” или если правильно выполнил менее половины работы



7. Учебно-методическое обеспечение

1. учебник „Deutsch“ Klasse 7 И. Л. Бим,Л.В. Садомова. Москва «Просвещение» 2011г

2.рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

3. образовательный диск „Deutsch“ Klasse 7 И. Л. Бим,Л.В. Садомова. Москва «Просвещение» 2011г

4. книга для учителя „Lehrerhandbuch“ И. Л. Бим, Л. В. Садомова,Р.Х. Жарова. М «Просвещение» 2008

Дополнительная литература:

  1. Краткая грамматика немецкого языка И. Д. Молчанова, М. « Высшая школа»1986

  2. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 5-6 классы Е. В. Дьячкова М. «Дрофа»2001

  3. Тесты по грамматике немецкого языка Э. Н. Большакова 5-11 класс Санкт – Петербург 2001

  4. Разговорные темы по немецкому языку Э. Н, Большакова 5-11 класс Санкт- Петербург «Паритет» 2001

5.сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5 - 9 классов “Übung macht den Meister” Бим И.Л., Каплина О.В. (М., «Просвещение», 2010 г.)



планирование по немецкому языку 7 класс
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по немецкому языку 7 класса автора И.Л.Бим и др. содержит: 

1. Пояснительная записка:

а)Цели преподавания:

Сроки освоения программы

Объём учебного времени

Форма обучения

Режим занятий                        

б)Задачи

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой. 

в)Нормативно-правовые документы

г)Обоснование выбора 

2. Формы и методы, технологии обучения

 

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

3. Формы занятий.

4. Планируемые результаты обучения

5. Содержание учебного курса и тем

6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

7. Учебно-методическое обеспечение

Автор Cеменюк Зоя Ивановна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 1186
Номер материала 58591
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓