Главная / Иностранные языки / планирование по немецкому языку 6 класс

планирование по немецкому языку 6 класс

1 1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:


1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.»;

2. Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 уч. год, реализующих программы общего образования.

3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

4. Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы, М. « Просвещение» 2010г.

5. Авторской программы И.Л. Бим « Немецкий язык.» для 6 класса. М. « Просвещение» 2008г.

6. Учебно-методический комплект « Немецкий язык » для 6 класса общеобразовательных учреждений И.Л. Бим, Л. В. Садомова, Л.М. Санникова М.: Просвещение, 2008, допущенный Министерством образования и науки РФ.и предназначен для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы. Данная программа является рабочей программой по предмету «Немецкий язык» в 6 классе основного общего образования

Цели преподавания:

Цели и задачи данного года обучения предполагают как овладение исходными умениями и навыками в устно- речевом общении ( аудировании, говорении), так и исходными умениями и навыками чтения и письма на немецком языке.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени , определяет последовательность изучения тем языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся , межпредметных и внутрипредметных связей.

Главные цели программы соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной. компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Сроки освоения программы: 1год.

Объём учебного времени: 105 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Согласно данной рабочей программе было перераспределено время, отведённое на изучение курса между темами: 1-7 и разделами по их значимости для данного класса.

Частично использую элементы ФГОС: переход учащихся от учебной деятельности как умения учиться к учебной деятельности с элементами саморазвития и самообразования.

2. Формы и методы, технологии обучения.

В работе с учащимися использую различные технологии, например: развивающее обучение, здоровьесберегающие.

Формы работы применяю слядующие: дифференцированный подход. индивидуальные, информационно – коммуникативные, исследовательские, проектные и другие Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.





Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение , аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.
В связи с тем что не для каждого урока возможно использовать элементы дополнительного лингвострановедческого содержания, этот раздел убран из общей сетки разделов программы и вынесен отдельно после каждой темы урока.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

2. Тестовый (тестирование);

3. Устный опрос (монологическая, диалогическая речь)

4. Чтение

3. Формы занятий.



1. Урок - презентация нового материала по лексике, грамматике;

2. Комбинированный урок;

3. Урок - конкурс;

4. Урок чтения;

5. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений и навыков;

7. Урок контроля формирования навыков и умений устной и письменной речи.

4. Планируемые результаты обучения.

Обучение диалогической речи

Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E).

Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.

Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.

Обучение монологической речи

В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы — Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).

Обучение аудированию

Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.

Обучение чтению

В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Обучение письму

Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки. Необходимо их поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок

Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц8. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.

Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.

Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.

Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Объём текстов для чтения до 250 слов.

- писать короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес);

Обычно в учебной группе есть ученики, отставание которых и нежелание работать столь велики, что они кажутся учителю безнадежными. Важно давать им посильные задания на уроке, не надеясь на домашние задания: на чтение, выписывание слов, предложений. Их условно можно назвать „die Analytiker“, подчеркивая обстоятельность выполнения ими на уроке заданий, подготавливающих к решению тех или иных учебных задач.


5. Содержание учебного курса и тем



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Здравствуй, школа!- 4часа

Повторить лексику и грамматику 5 класса. Выполнить тестовые задания за курс 5 класса

Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ на вопрос. Уметь составлять предложения с опорой на таблицу.

1 НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА -14 часа

Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года. Составить сложные существительные по образцу и записать их. Уметь поздравить с началом учебного года. Уметь читать текст и отвечать на вопросы. Уметь рассказывать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «школа». Понимать содержание стихотворения на слух. Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь составить диалог по теме «Мои каникулы». Уметь рассказывать о начале учебного года, о своём учителе, используя ключевые слова. Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составит рассказ о лете. Употребляя глаголы в прошедшем времени. Уметь отвечать на вопросы к тексту.

2 НА УЛИЦЕ ЛИСТОПАД -14 часов

Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать картинку «Времена года». Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказываться по теме «Погода осенью». Знать правила словообразования сложных существительных. Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы. Уметь читать текст- загадку с полным пониманием содержания. Уметь высказываться по теме «Сбор урожая». Уметь составить краткое описание погоды. Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу. Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома. Используя прошедшее время Perfekt.понять рассказ и ответить на вопросы. Уметь читать диалог по ролям. Понимать диалогическую речь на слух.

3. НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ, КАКИЕ ОНИ? -14 часов

Уметь описывать школьное здание. Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существительные. Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять. Уметь составлять диалог по теме урока. Уметь прочитать микротекст и вставить нужный глагол в прошедшем времени (Perfekt) Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени (PERFEKT) Уметь рассказывать о немецкой школе. Уметь читать микротексты с извлечением основной информации. Уметь воспринимать на слух микротексты. Уметь рассказывать о своей школе. Уметь читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы, используя ключевые слова. Уметь рассказывать о своей школе. Уметь высказываться по теме проекта.

4 ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ?- 14 часов. Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий. Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать на вопросы. Уметь давать советы, используя клише. Уметь читать полилог по ролям и отвечать на вопросы. Умение воспринимать на слух показания времени и записывать их. Уметь заполнять анкету. Уметь разыгрывать диалоги. Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы. Уметь ориентироваться в тесте и заполнять пропущенные слова. Уметь читать сказку, понимая основное содержание. Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания. Уметь отвечать на вопросы к тексту, по теме «Школьные предметы». Уметь рассказать и защитить свою точку зрения по теме проекта.

5 СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ- ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕВИЯ-14 часов

Уметь читать текст с новыми словами, переводить. Уметь составлять режим дня. Уметь описывать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы. Уметь склонять имена существительные.

Уметь пересказать текст, уметь определять времена немецких глаголов в тексте, уметь воспринимать на слух историю и отвечать на вопросы.

6 ПОЕЗДКА С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ, РАЗВЕ ЭТО ВЕ ЗДОРОВО?-15 часов. Уметь давать советы для собирающихся в путешествие. Уметь читать письмо, понимать основное содержание. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах. Уметь рассказывать о достопримечательностях Берлина. Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности ФРАНКФУРТА- на - Майне. Уметь описывать город и его достопримечательности. Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы. Понимать на слух текст «Города Германии и их достопримечательности». Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Угадывать по слуху города. Знать правила использования артиклей и падежей. Уметь рассказывать о городах Германии. Уметь кратко пересказывать текст.

7. В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА - ВЕСЁЛЫЙ КАРНАВАЛ -13 часов. Уметь описывать свой костюм. Уметь читать объявления с полным пониманием.

Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале. Уметь рассказывать об одежде сказочных персонажей. Знать, как дописать письмо.

6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

По качеству проявления показателей возможно выделить три уровня качества образовательной компетентности школьника: высокий, средний и низкий.
Для
 высокого уровня качества развития образовательной компетентности учащихся характерны: ценностный смысл к овладению специальными знаниями и умениями, умениями учиться (умениями ставить образовательные цели, планировать свою учебную деятельность, работать во времени, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию); высокая степень полноты и действенности знаний и умений; сформированная готовность к социальному взаимодействию; критичность мышления.
Средний уровень развития образовательной компетентности школьников отличается императивным уровнем личностного смысла; недостаточной полнотой и действенностью специальных умений и знаний, умений учиться; слабой выраженностью готовности к социальному взаимодействию; критичностью мышления, проявляющейся в отдельных образовательных и коммуникативных ситуациях.
Образовательная компетентность учащихся сформирована на
 низком уровне, если: фиксируется утилитарно-прагматический личностный смысл; знания и умения учащихся характеризуются поверхностностью и низкой степенью мобильности; отсутствует практическая готовность к социальному взаимодействию; наблюдается несформированность критического мышления.

Критерии оценки устных ответов учащихся по немецкому языку

«5» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки;

«4» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;

«3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;

«2» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.




Критерии оценки письменных и контрольных работ

Оценка “5” ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится , если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3” или если правильно выполнил менее половины работы.

7. Учебно-методическое обеспечение

1. учебник „Deutsch“ Klasse 6 И. Л. Бим Л. В. Садомова. Л. М. Санникова,; Москва «Просвещение» 2008г

2.Рабочая тетрадь И. Л. Бим, Л. И. Рыжова;

3. Образовательный диск „Deutsch“ Klasse 6 И. Л. Бим,Л.В. Садомова. Л.М. Санникова, ); Москва «Просвещение» 2011г

4. Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова,Р.Х. Жарова. М «Просвещение» 2008

5. Книга для чтения Е. В. Игнатова.

Дополнительная литература:

  1. Краткая грамматика немецкого языка И. Д. Молчанова, М. « Высшая школа»1986

  2. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 5-6 классы Е. В. Дьячкова М. «Дрофа»2001

  3. Тесты по грамматике немецкого языка Э. Н. Большакова 5-11 класс Санкт – Петербург 2001

  4. Разговорные темы по немецкому языку Э. Н, Большакова 5-11 класс Санкт- Петербург «Паритет» 2001



планирование по немецкому языку 6 класс
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по немецкому языку 6 класса автора И.Л.Бим и др. содержит: 

1. Пояснительная записка:

а)Цели преподавания:

Сроки освоения программы

Объём учебного времени

Форма обучения

Режим занятий                        

б)Задачи

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой. 

в)Нормативно-правовые документы

г)Обоснование выбора 

2. Формы и методы, технологии обучения

 

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

3. Формы занятий.

4. Планируемые результаты обучения

5. Содержание учебного курса и тем

6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

7. Учебно-методическое обеспечение

Автор Cеменюк Зоя Ивановна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 874
Номер материала 58589
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓