Главная / Иностранные языки / планирование по немецкому языку 5 класс

планирование по немецкому языку 5 класс

1.Пояснительная записка


Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:


1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.»;

2. Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 уч. год, реализующих программы общего образования.

3.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

4. Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы, М. « Просвещение» 2010г.

5. Авторской программы И.Л. Бим « Немецкий язык» для 5 класса. М. « Просвещение» 2010г.

6. Учебно-методический комплект « Немецкий язык » для 5 класса общеобразовательных учреждений И.Л. Бим М.: Просвещение, 2010, допущенный Министерством образования и науки РФ и предназначен для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Данная программа является рабочей программой по предмету «Немецкий язык» в 5 классе основного общего образования


Цели преподавания:

Цели и задачи данного года обучения предполагают как овладение исходными умениями и навыками в устно- речевом общении (аудировании, говорении), так и исходными умениями и навыками чтения и письма на немецком языке.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Базовый уровень для 5 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.

приобретение некоторых языковых и страноведческих знаний.


Сроки освоения программы: 1год.

Объём учебного времени: 105 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Согласно данной программе осуществлено перераспределение времени, отведённое на изучение курса между темами и разделами по их значимости для данного класса.


2. Формы и методы, технологии обучения.

В работе с учащимися использую различные технологии, например: развивающее обучение, здоровьесберегающие, дифференцированный подход, групповые и индивидуальные, информационно – коммуникативные, исследовательские, проектные и другие Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных под групп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.
В связи с тем что не для каждого урока возможно использовать элементы дополнительного лингвострановедческого содержания, этот раздел убран из общей сетки разделов программы и вынесен отдельно после каждой темы урока.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

2. Тестовый (тестирование);

3. Устный опрос (монологическая, диалогическая речь)

4. Чтение





Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Во 5 классе я веду преподавание немецкого языка по УМК «Немецкий язык.» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой. Данный учебный комплект позволяет вести разноуровневое обучение и даёт возможность выбора упражнений. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с куром немецкого языка в начальной школе и курсом немецкого языка в старшей школе.


3. Формы занятий.

1. Урок - презентация нового материала по лексике, грамматике;

2.;Комбинированный урок;

3. Урок чтения

4. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений и навыков;

5. Урок - конкурс;

7. Урок контроля формирования навыков и умений устной и письменной речи.


4. Планируемые результаты обучения.

  1. Личностные результаты:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • Приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, учебно- познавательной),позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство мкежличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

  1. Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки, общественной практики. Учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

  1. Предметные результаты:

В коммуникативной сфере:

  • коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;

  • участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

  • рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описание событий/ явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

  • восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных, аутентичных аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявление на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;

  • восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящимся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

  • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полеченную информацию, выражать своё мнение;

  • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнение анкет и формуляров;

  • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;

  • языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

  • соблюдение правильного ударения;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкции немецкого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем немецкого и русского языков;

  • социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

  • представление об особенностях образа жизни. Быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

  • компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

  • умения сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владения приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • владение умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание роли и места родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные;

в трудовой сфере:

  • умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).


Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Таким образом, данная рабочая программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие и совершенствование компенсаторных умений:

совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении слов по контексту;

  • догадываться о значении слов по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебных умений и универсальных способов деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии. Заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с источниками: литературой, со справочным материалом. Словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

  • учебно- исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интрвьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация;

  • самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ слов;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычными словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Учащийся должен:

I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

что-то утверждать, подтверждать;

выражать сомнение, переспрашивать;

возражать;

запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

понимать речь учителя по ведению урока;

распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

находить в тексте требуемую информацию;

кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение, использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.












































5. Содержание учебного курса и тем


Hallo, 5. Klasse. Womit kommen wir ais der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs.

Цель: Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить основные типы немецкого предложения (речевые образцы) и лексику по темам: «О себе», «Семья», «Летние каникулы», «Времена года». наряду с тем добавляется новая лексика. Здесь же появляется новый герой – Кот в сапогах, которому отводится роль помощника. В повторительном курсе систематизируется часть пройденного в начальной школе материала (в том числе грамматического), развиваются навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

1.Eine alte deutsche Stadt. Was ist hier?

Цель: Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий, строений, выражать согласие /несогласие, читать текст с полным пониманием прочитанного. Уметь выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии. Уметь рассказывать о городе. Называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности. Уметь, показывая фотографии, называть город Германии и то. Что в нем находится, выражать своё мнение

2.In der StadtWer wohnt hier?

Цель: Уметь распознавать в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями. Уметь вести диалог- обмен мнением о городе, его жителях6 людях, животных (высказывание разных точек зрения) уметь давать письменный устный комментарий, запрашивать информацию у партнёра о домашних животных.

3.Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?

Цель: Уметь строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы: essen? Laufen? Fahren/.уметь читать текст с полным пониманием содержания. Уметь выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений . Уметь рассказывать огороде. Используя знакомые и новые ЛЕ: описать разные аспекты городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение. Уметь сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка.

4Wo und Wie wohnen hier die Menschen?

Цель: Уметь отвечать на вопрос( где?), указывая местоположения предметов.Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание. Диалоги0 по тематике данного раздела. Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе. Уметь выразить своё мнение об условиях жизни в городе , в домах. В квартирах разного типа. Иметь представление о домах в Германии. Их типах и особенностях

5.Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

Цель: Обустройство квартиры/дома. Диалоги для чтения и инсценирования. Спряжение глагола helfen. Употребление существительных после глагола « помогать2 в дательном падеже. Глаг олы с отделяемыми приставками. Падежи в немецком языке.

6. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

Уметь употреблять в речи новый лексический и грамматический материал. Уметь работать в ответно- вопросной форме по теме. Уметь писать поздравления по случаю Рождества. Нового года, опираясь на тексты- образцы. Иметь представление о традициях Рождества, рождественских подарках, карнавале, пасхи. Порядковые числительные.

7.Большая уборка в городе. Великолепная идея! Но…

Цель: Уметь осуществлять выбор значимой информации. Употреблять модальные глаголы. Употреблять предлоги с дательным падежом. Употреблние существительных в Akkusaiv. Образование степеней сравнения прилагательных. Высказываться о прочитанном. Используя оценочную лексику. Уметь составлять высказывание о профессиях, используя слова темы.

8. Wieder Gaste kommen in die Stadt. Was meint ihr, welche?

Цель: Пользоваться глаголом haben для указание на обладание.Ппользоваться инфинитивным оборотом umzu+ Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности. Уметь находить в тексе ответы на поставленные вопросы. Уметь инсценировать диалог- образец, в т. ч. С частичной заменой реплик. Уметь рассказывать о проекте городв, о планах застройки. Иметь представление о современной жизни Германии, о её денежной единице

9. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

Цель: Уметь комментировать результаты какой- либо деятельности; выражать действия в прошлом, пользуясь речевым оборотом со слабыми глаголами в Perfekt. Добиваться понимания текста с незнакомыми словами и грамматическими формами с помощью сносок и словаря. Умение писать приглашение на праздник. Умение использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом».





























6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

Виды контроля:

а) текущий – самый распространенный и наиболее эффективный вид контроля, когда речь идет о систематической контрольно-корригирующей функции проверки.

б) тематический контроль. В связи с тем, что основным принципом организации материала по иностранному языку является тематический, этот вид контроля занимает видное место. Тематические планы предусматривают проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках, иногда предусматриваемых авторами учебников.

в) периодический контроль проводится, как правило, с целью проверки овладения материалом большого объема, например изученного за учебную четверть или за полугодие. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса.

г) итоговый контроль навыков и умений проводится в конце каждого года обучения.

Формы контроля знаний:

Используя следующие формы контроля: а) индивидуальные и фронтальные, б) устные и письменные, в) одноязычные и двуязычные.
- словарные диктанты,
-тесты,
- контрольные работы,
-зачеты,
-викторины.
-проекты по темам.
-презентации 
-инсценировки
-ролевые игры
-проведение выставок
-презентация творческих работ
-театральные выступления
-оформление и написание писем

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

По качеству проявления показателей возможно выделить три уровня качества образовательной компетентности школьника: высокий, средний и низкий.

Для
 высокого уровня качества развития образовательной компетентности учащихся характерны: ценностный смысл к овладению специальными знаниями и умениями, умениями учиться (умениями ставить образовательные цели, планировать свою учебную деятельность, работать во времени, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию); высокая степень полноты и действенности знаний и умений; сформированная готовность к социальному взаимодействию; критичность мышления.
Средний уровень развития образовательной компетентности школьников отличается императивным уровнем личностного смысла; недостаточной полнотой и действенностью специальных умений и знаний, умений учиться; слабой выраженностью готовности к социальному взаимодействию; критичностью мышления, проявляющейся в отдельных образовательных и коммуникативных ситуациях.
Образовательная компетентность учащихся сформирована на
 низком уровне, если: фиксируется утилитарно-прагматический личностный смысл; знания и умения учащихся характеризуются поверхностностью и низкой степенью мобильности; отсутствует практическая готовность к социальному взаимодействию; наблюдается несформированность критического мышления.

Критерии оценки устных ответов учащихся по немецкому языку
«5» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки;
«4» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;
«3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;
«2» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.

Критерии оценки письменных и контрольных работ
Оценка “5” ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится , если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3” или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.
1) Я имею право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом довожу до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

7. Учебно-методическое обеспечение

Учебники:

1 .учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова); Москва «Просвещение» 2010

2. рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова); Москва «Просвещение» 2013

3. книга для учителя „Lehrerbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

Дополнительная литература:

1. Журналы «Иностранные языки в школе», «SCHRUMDIRUM», «SCHRUMDI» 2011-…М ЗАО»МСНК-пресс»

3.Немецкий язык. Первые шаги: кн. для чтения к учебнику для 4 кл. (И.Л. Бим, Л. И. Рыжова Москва «Просвещение» 2007

Учебные диски:

1. 5 кл., И.Л. Бим, Л. И. Рыжова Москва «Просвещение» 2012

2.Демонстрационные таблицы. Немецкий язык. Грамматика 5-9 классы. «Учитель» 2013

1. кассеты






планирование по немецкому языку 5 класс
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по немецкому языку 5 класса автора И.Л.Бим и др. содержит: 

1. Пояснительная записка:

а)Цели преподавания:

Сроки освоения программы

Объём учебного времени

Форма обучения

Режим занятий                        

б)Задачи

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой. 

в)Нормативно-правовые документы

г)Обоснование выбора 

2. Формы и методы, технологии обучения

 

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

3. Формы занятий.

4. Планируемые результаты обучения

5. Содержание учебного курса и тем

6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

7. Учебно-методическое обеспечение

 

Автор Cеменюк Зоя Ивановна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 609
Номер материала 58588
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓