Главная / Музыка / Планирование по музыке для 5-7 классов по программе " Музыка" Г. П. Серге¬евой , Е. Д. Критской.

Планирование по музыке для 5-7 классов по программе " Музыка" Г. П. Серге¬евой , Е. Д. Критской.

Название документа Пояснительная записка 5-7 класс.docx

Пояснительная записка

Музыка 5-7 классы

Рабочая учебная программа по музыке для 5-7-го классов разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Примерной программы основнного общего образования по музыке и на основе авторской программы «Музыка. 5—7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.

Цель изучения учебного предмета:

  • развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культурынаиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве

Задачи программы:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • развитие культурологической компетенции учащегося, его интеллектуальных, творческих способностей

  • воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

  • освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса.

- краткая характеристика:

  • Музыка является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения..Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы и способы учебно-познавательной, исследовательской деятельности; коммуникативные умения, способность к контролю и самоконтролю. Важным показателем успешности достижения планируемых результатов является участие школьников в различных формах культурно-досуговойдеятельности класса, школы.

Содержание предмета



/№

Разделы, темы

5 класс

6 класс

7 класс

1

Музыка и литература

18



2

Музыка и изобразительное искусство

17



3

Мир образов вокальной и инструментальной музыки


18


4

Мир образов камерной и симфонической музыки


17


5

Особенности драматургии сценической музыки



17

6

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки



18


Итого:

35

35

35



  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане школы на 2014-2015 учебный год. Предмет «Музыка» изучается в V-VII классах в объеме 105 часов (по 35 часа в каждом классе), из расчёта 1 час в неделю в каждом классе.



  1. Результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • стилистические особенности музыкального языка Римского-Корсакова Н.А., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Дебюсси К.

Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

Знать/понимать:

  • жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов;

  • имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.

Уметь:

  • различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

Знать/понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;

  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания авторов

Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Учебники

«Музыка. 5 класс»

«Музыка. 6 класс»

«Музыка. 7 класс»

Пособия для учителя

Уроки музыки 5-6 лассы

Уроки музыки 7-8 классы



Интернет-ресурсы по данным темам

Название документа планы 5-7 кл.docx


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по музыке в 5 классе


/№

Тема урока

Кол-во

уроков

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее

задание

Дата

1.

Что роднит музыку с литературой

1

Связь музыки с литературой

Знать:

Что роднит музыку с литературой

Закрепление полученных знаний


2.

Вокальная музыка « Россия, Россия, нет слова красивей…»!

1

Песня – самый распространенный жанр

Песня «Родина» Н. Хрисаниди

Уметь:

Находить связи между художественными образами музыки и литературы

Творческая тетрадь (ТТ )с. 4-5,


3.

Вокальная музыка « Песня русская в березах, песня русская в хлебах…»

1

Русская народная песня

«Я на камушке сижу…»»

Роль песни в жизни человека. Как сложили песню.

Уметь:

Находить связи между художественными образами музыки и литературы

ТТ с. 14-17


4.

Вокальная музыка « Здесь мало услышишь, здесь вслушаться нужнео…»

1

Романс

« Горные вершины» А. Варламова, А. Рубинштейна.

Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку.

Уметь:

Находить связи между художественными образами музыки и литературы

ТТ с. 18-21


5.

Фольклор в музыке русских композиторов

1

Связи музыки и литературы

Произведения программной музыки и вокальные сочинения на основе различных лит. источников

Знать понятие программной музыки

Выучить определения,

рисунок по теме урока


6.

Что за прелесть эти сказки

1

Связи музыки и литературы

Произведения программной музыки и вокальные сочинения на основе различных лит. источников

Знать: мелодия, ритм, темп, динамика, лад

Рисунок по теме урока


7.

Жанры инструментальной музыки

1

Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое разнообразие: песни без слов, вокализ, вокальная и инструментальная баркарола

Знать понятия: песни без слов, вокализ, вокальная и инструментальная баркарола

Уметь называть жанры музыки

Выучить слова песни


8.

Вторая жизнь песни

1

Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке.

Знать основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества



9.

Вторая жизнь песни

1

Связи между композиторским и народным музыкальным искусством

Уметь определять связи между авторской и народной музыкой



10.

«Всю жизнь несу я родину в душе…»

1

Колокольный звон. Звучащие картинки

Знать значение колокольного звона в жизни человека

ТТ с. 26-33.


11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Знакомство с творчеством Г. Свиридова

1

Значимость музыки в творчестве поэтов и писателей

Знать основные события в жизни и творчестве композиторов

Чтение в ТТ сказки Г. Цыферова « Тайна запечного сверчка»


12.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

В. Моцарт

1

Творчество В. Моцарта

Знать основные события в жизни и творчестве композиторов



13.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Ф. Шопен

1

Творчество Ф. Шопена

Знать основные события в жизни и творчестве композиторов



14.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

1

История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств ( музыкального, драматического, изобразительного). В основе оперы – драматическое произведение

Знать историю развития оперного искусства, понятия: опера, либретто, увертюра, речитатив, хор, ансамбль, сцены из оперы

ТТ стр. 44-49


15.

Опера-былина Н. Римского-Корсакова « Садко»

1

Опера « Садко»

Знать сюжет оперы « Садко»



16.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета – литературное произведение. Балет П.И. Чайковского « Щелкунчик»

Знать историю развития балетного искусства, понятия: балет, солист-танцор, кордебалет, балерина

ТТ с. 40-43


17.

Музыка в театре, кино и на телевидении

1

Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства, театре, кино, телевидении




18.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

1

Расширение представления о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные отличия от оперы ( театр «легкого» стиля)Наиболее известные мюзиклы.

Знать: историю возникновения мюзикла, его отличие от оперы

ТТ с. 52-53


19.

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

Связь музыки и ИЗО, Общее в средствах выразительности музыки и ИЗО




20.

Небесное и земное в звуках и красках

1

Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусской и западноевропейской культуры

Знать: в чем выражается общность языка различных видов искусства

ТТ с. 54-57


21.

«Звать через прошлое к настоящему…»

1

Кантата С. Прокофьева « Александр Невский», сопоставление героических образов музыки с образами ИЗО

Уметь:

Определять на слух основные части кантаты

ТТ, с. 58-61


22.

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи.

Уметь: определять составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

ТТ, с. 62-63


23.

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?

Уметь: определять составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

ТТ с. 64-65


24.

Колокольные звоны в музыке и ИЗО

1

Произведения С. Рахманинова

Знать место и значение колокольных звонов

ТТ с. 37-39


25.

Портрет в музыке и ИЗО

1

Выразительные возможности скрипки. Портрет Н. Паганини

Знать об истории создания скрипки, ее мастерах-изготовителях и исполнителях.

ТТ с. 34ТТ с. 34-35, 72-73


27.

Образы борьбы и победы в искусстве

1

Жизнь и творчество Людвига Ван Бетховена. Образный строй Симфонии № 5.

Знать творчество Л. Бетховена

ТТ с. 66-67


28.

Застывшая музыка

1

Гармония в синтезе искусств: архитектура, музыка. ИЗО. Архитектура – застывшая музыка

Знать отличия католической и православной музыки

Закрепление материала


29.

Полифония

1

Творчество И.С. Баха. Освоение понятия полифония, фуга Орган.

Знать основные события из жизни И. Баха.

Закрепление знаний


30.

Импрессионизм в музыке и живописи

1

Особенности импрессионизма

Знать понятия импрессионизм, интерпретация, джаз

Закрепление знаний


31.

« О подвигах, о доблести, о славе…»

1

Тема защитников Родины в произведениях различных видов искусства. Реквием

Знать понятие реквиема

ТТ с.34-35


32.

« В каждой мимолетности вижу я миры…»

1

Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Своеобразие их творчества

Знать понятие интерпретация, творчество Мусоргского и Прокофьева

Закрепление материала


33.

Мир композитора

1

Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы, ИЗО, их Стилевое сходство.




34.

Повторение

1

Композиторы русские и зарубежные




35

Обобщающий урок

1












КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по музыке в 6 классе


/№

Тема урока

Кол-во

уроков

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее

задание

Дата проведения


План

Факт

1.

Удивительный мир музыкальных образов

1

Что роднит музыкальную и разговорную речь ( интонация)

Музыкальный образ. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка

Знать классификацию жанров, интонация

ТТ с. 4-5



2.

Образы романсов и песен русских композиторов

1

Расширение представления о романсе. Триединство: композитор_ исполнитель- слушатель

Знать понятие романс, монолог, диалог

ТТ с. 6-7



3.

Два музыкальных посвящения

1

Вокальная музыка – романс, инструментальная музыка – вальс. М. Глинка.

Уметь определять приемы развития, форму музыкальных произведений

ТТ с. 8-9



4.

Портрет в музыке и живписи

1

Романс « Я помню чудное мгновение…», « Вальс-фантазия» М. Глинки.

Уметь выявить своеобразие почерка М. Глинки

Закрепление полученных знаний



5.

« Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1

Творчество С. Рахманинова.

Роль мелодии и аккомпанемента

Уметь сравнивать исполнительские интерпретации

ТТ с. 10-12



6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

Жизнь и творчество Ф. Шаляпина.


ТТ с. 14-15



7.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

1

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа

Знать особенности народной музыки и жанры народной песни

ТТ с. 16-17



8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1

Знакомство с вокальным стилем бельканто, инструментальный жанр баркаролы( песни на воде)

Знать понятие бельканто, великих оперных певцов

Закрепление полученных знаний



9.

Мир старинной песни

1

Ф. Шуберт. Вокальный жанр - баллада

Знать основные моменты жизни и творчества Ф. Шуберта, понятие баллада.

ТТ с. 18-19



10.

Народное искусство Древней Руси.

1

Особенности развития музыки Древней Руси. Жанры и формы народной музыки.

Знать жанры и формы народной музыки, кто такие скоморохи, народные музыкальные инструменты

ТТ с. 20



11.

Русская духовная музыка

1

Особенности развития духовной музыки

Знать основные этапы духовной музыки, понятия: знаменитый распев, партесное пение. А капелла. Унисон, духовный концерт

ТТ с. 26-27



12.

В.Г. Кикта. « Фрески Софии Киевской»

1

Знакомство с симфонией В. Кикта « Фрески Софии Киевской»

Знать понятия фрески, орнамент

ТТ с. 22-25



13.

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва

1

Жанр молитвы в музыке. Симфония В. Гаврилина

Знать понятия хор, солист, ударные инструменты, симфония

Закрепление полученных знаний



14.

« Небесное и земное» в музыке И.С. Баха

1

Мир музыки И.С. Баха. Особенности полифонии, стиль барокко, жанры токкаты, фуги, хорала

Знать особенности творчества Баха, стили и жанры

Закрепление полученных знаний



15.

Образы скорби и печали

1

Вокально-инструментальные жанры кантаты и реквиема

Знать основные факты жизни и творчества В. Моцарта, понятия кантаты, полифонии, реквиема

Закрепление полученных знаний



16.

« Фортуна правит миром…»

1

Знакомство со сценической кантатой К. Орфа « Кармина Бурана»

Знать особенности творчества К. Орфа, понятия фортуна, ваганты




17.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

История развития авторской песни. Жанры, особенности и исполнители авторской песни

Знать историю развития авторской песни, жанры, имена исполнителей

ТТ с. 30-31



18.

Джаз – искусство 20 века

1

История развития джазовой музыки. ( спиричуэл, блюз), легкая и серьезная музыка ( рок-музыка и симфоджаз)

Знать историю развития джаза, отличительные особенности блюза и спиричуэла

ТТ с. 32-33



19.

Вечные темы искусства и жизни

1

Виды музыкальных произведений п способу исполнения ( вокальная, инструментальная) и условиям исполнения ( камерная. Симфоническая)

Знать понятия вокальная и инструментальная музыка, камерна и симфоническая, программная и непрограммная

ТТ с. 34-35



20.

Могучее царство Ф. Шопена

1

Творчество Ф. Шопена. Контраст музыкальных образов, жанров. ( прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд, баллада

Знат основные этапы жизни и творчесвва Ф. Шопена.

ТТ с. 36-37



21.

Ночной пейзаж

1

Жанр камерной музыки – ноктюрн. Образы ночной музыки

Знать понятие ноктюрн

ТТ с. 40-41



22.

Инструментальный концерт

1

Зарождение и развитие инструментального жанра – инструментальный концерт. Виды концерта.

Знать понятие инструментальный концерт. Особенности стиля барокко

ТТ с. 48-49



23.

Космический пейзаж

1

Электромузыкальные инструменты

Знать понятие синтезатор

ТТ с. 42-43



24.

Образы симфонической музыки

1

Знакомство с творчеством Г. Свиридова

Знать основные этапы жизни и творчества Г. Свиридова

ТТ с. 44-45

С. 46-47



25.

Образы симфонической музыки. Стиль композитора


Знакомство с ворчеством Калинникова





26.

Образы симфонической музыки. Самостоятельная письменная работа

1

Ответы на вопросы учебника стр. 13





27.

Симфоническое развитие музыкальных образов

1

Основной принцип музыкального развития – сходство и различие. Основной прием – контраст. Жанры симфонической музыки

Знать понятия симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка




28.

Программная увертюра Л. Бетховена « Эгмонт»

1

Знакомство с жанром программной увертюры. Мир героических образов « Эгмонта»

Знать понятие программной музыки, увертюры, строение сонатной формы

ТТ с. 54-55



29.

Увертюра-фантазия П.И. Чайковского « Ромео и Джульетта»

1

Продолжение знакомства с жанром программной увертюры

Знать понятие программной музыки, увертюры, строение сонатной формы

ТТ с. 56-57



30.

Увертюра-фантазия П.И. Чайковского « Ромео и Джульетта»

1

Мир драматических образов





31.

Мир музыкального театра

1

«Ромео и Джульетта» в различных жанрах: опера, балет

Знать понятие опера, балет, мюзикл, ария, ансамбль, солист




32.

Мир музыкального театра

1

Самостоятельная письменная работа по закреплению полученных знаний





33.

Образы киномузыки

1

Роль музыки в кино

Знать понятие инструментальной и вокальной музыки




34.

Повторение

1

Повторить все определения





35

Обобщающий урок

1



























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по музыке в 7 классе


/№

Тема урока

Кол-во

уроков

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее

задание

Дата проведения


План

Факт

1.

Классика и современность

1

Значение слова классика. Понятие классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей.

З Понятие классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка. Разновидности стилей.

Закрепление полученных знаний



2.

В музыкальном театре. Опера.

1

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере.

Знать понятия опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы ( ария. Песня, каватина, речитатив, дуэт, ансамбль, действие, картина, сцена)

Запись названий опер и муз.жанров



3.

Опера М.И. Глинки « Иван Сусанин»

1

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Драматургия оперы. Музыкальные образы героев.

Знать драматургию развития оперы

Рисунки с эскизами костюмов и декораций



4.

Опера А. Б. Бородина « Князь Игорь»

1

Знакомство с оперой.

Драматургия оперы. Музыкальные образы оперных героев

Знать основные этапы творчества А. Бородина.




5.

В музыкальном театре. Балет.

1

Балет и его составляющие.Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера. Современный и классический балетный спектакль.

Знгать понятия балет, типы балетного танца, составляющие балета: па-де-де, па- де-труа, гран-па, адажио

Запись названий знакомых балетов, атристов балета, имена известных композиторов



6.

Балет Б. Тищенко

« Ярославна»

1

Знакомство с творчеством Б. Тищенко. Музыкальные образы героев балета

Знать Основные эпизоды творчества Тищенко, драматургию развития балета




7.

Балет Б. Тищенко

« Ярославна»

1

Роль хора, тембров инструментов балета

Уметь определять тембры муз.инструментов




8.

Героическая тема в русской музыке

1

Бессмертные произведения русской музыки. В которых отражается героизм русского народа

Уметь приводить примеры муз.произведений по теме урока

Запись названий героических произведений



9.

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы»

1

Знакомство с творчеством Дж. Гершвина

Знать основные этапы творчества Дж. Гершвина

Общие и различные черты в воплощении образов в операх М. Глинки « Иван Сусанин» и « Порги и Бесс» Гершвина



10.

Опера Дж. Гершвина « Порги и Бесс»

1

Симфонический джаз. « Порги и Бесс» – первая американская национальная опера

Знать драматургию развития оперы




11.

Опера Ж. Бизе « Кармен»

1

Знакомство с оперой Ж. Бизе « Кармен»

Драматургия оперы – конфликтное состояние

Знать драматургию развития оперы

Словесное описание оперы

« Кармен»



12.

Балет Р. Щедрина « Кармен-сюита»

1

Знакомство с балетом Р. Щедрина « Кармен-сюита».

Новое прочтение оперы. Драматургия балета. Музыкальные образы героев

Знать драматургию развития балета, понятие транскрипция

Мои впечатления от музыки балета



13.

Сюжеты и образы духовной музыки

1

Музыка И. Баха – язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха . «» Высокая месса»

Знать понятия месса, всеношная

Мои размышления о творчестве И.С. Баха



14.

Рок-опера Э.Л. Уэббера « Иисус Христос – суперзвезда»

1

Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы.

Знать драматургию развития рок-оперы

Сопоставление направлений современной музыки.



15.

Итоговый урок

1

Музыкальная игра





16.

Музыка к драматическому спектаклю Д. Кабалевского «Ромео и Джульетта»

1

Знакомство с музыкой Д. Кабалевского. Музыкальные образы героев симфонической сюиты

Знать понятие сюита

Эскизы рисунков костюмов героев



17.

« Гоголь-сюита» из музыки А.Г. Шнитке « Ревизская сказка»

1

Знакомство с музыкой А. Шнитке. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты.

Знать понятие сюита. полистилистика




18.

Музыкальная драматургия – развитие музыки

1

Музыкальная драматургия в инструментльно-симфонической музыке. Принципы муз.развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация

Знать основные принципы развития музыки.




19.

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

1

Музыкальные образы светской и духовной музыки. Камерная музыка

Знать понятия

Духовная и светская музыка. Вокальная. Инструментальная, камерная музыка




20.

Камерная инструментальная музыка. Этюд

1

Музыкальный жанр – этюд. Этюд в творчестве Ф. Шопена и Ф. Листа

Знать понятие этюд.

Рисунки к полюбившемуся этюду



21.

Транскрипция.

1

Транскрипция – переложение муз.произведения.

Знать понятие транскрипция




22.

Циклические формы инструментальной музыки

1

Знакомство с инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке.

Знать понятия циклическая форма, полистилистика




23.

Соната.

1

Музыкальный жанр соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода.

Знать понятие соната, сонатная форма




24.

Соната

1

С. Прокофьев. В. Моцарт





25.

Симфоническая музыка

1

Знакомство с жанром - симфония

Знать понятие симфония




26.

Симфоническая музыка

1

Строение симфонического произведения

Особенности строения симфонии




27.

Симфоническая музыка

1

Симфония в творчестве Гайдна. Моцарта





28.

Симфоническая музыка

1

Симфония в творчестве Чайковского, Шостаковича





39.

Симфоническая музыка

1

Мир музыкальный образов симфонической музыки





30.

Симфоническая картинка

« Празднества» К. Дебюсси

1

Знакомство с произведением К. Дебюсси

Музыкальные образы симфонической картинки

Знать понятия импрессионизм, программная музыка, симфоническая картинка




31.

Инструментальный концерт

1

Знакомство с жанром – музыкальный концерт. Сонатно-симфонический цикл

Знать понятие инструментальный концерт, строение инструментального концерта




32.

Дж. Гершвин « Рапсодия в



стиле блюз»

1

Знакомство с творчеством



Дж. Гершвина.Симфоджаз

Знать понятия



джаз, симфоджаз и их отличительные черты




33.

Пусть музыка звучит!

1

Этномузыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

Знать понятия фольклор, этномузыка, рок-опера, хит, мюзикл




34.

Повторение

1






35

Обобщающий урок. Итоги года

1








Планирование по музыке для 5-7 классов по программе " Музыка" Г. П. Серге¬евой , Е. Д. Критской.
  • Музыка
Описание:

Представляется разработка тематического планирования по программе " Музыка" Г. П. Сергеевой , Е. Д. Критской с пояснительной запиской. В Программе указаны темы занятий, рекомендуемый музыкальный материал, количество часов на ту или иную тему.

В пояснительной записке отражены цели и задачи курса, предполагаемые результаты, требования к уровню подготовки учащихся 5-7 классов, рекомендуемое домашнее задание.

          Рабочая  учебная программа по  музыке для  5-7-го  классов разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта,  Примерной программы основнного общего образования по музыке и на основе авторской  программы «Музыка. 5—7 классы»  Г. П. Серге­ева, Е. Д. Критская.

Автор Бражицкая Валентина Дмитриевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 2177
Номер материала 2867
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓