Главная / Музыка / Планирование по музыке для 1-4 классов в рамках ФГОС

Планирование по музыке для 1-4 классов в рамках ФГОС

Название документа 1 класс.doc

+

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 «Б» класс


п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Дата

план

факт

1

И Муза вечная со мной.

1.Понять, как музыка влияет на мысли и чувства человека.

2.Создание в классе атмосферы «концертного зала».

3.Побудить к выразительному исполнительству.

Композитор; исполнитель; слушатель; оркестр; дирижер;

Муза;

музыка.



2

Хоровод Муз.

1.Рассмотреть своеобразие звучания музыки в зависимости от места ее пребывания.

2.Освоить различие и сходство танцев народов мира.

3.Накопление слушательского опыта.

4.Раскрыть характерные особенности песен и танцев разных народов мира.

Хор;

хоровод.




3

Повсюду музыка слышна.

1.Научить отличать разные виды интонаций.

2.Познакомить с народными песенками-попевками.

3.Побудить к выразительному исполнительству.

Песенка-закличка; колыбельная.



4

Душа музыки – мелодия.

1. Понять, что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

2.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать жанровые признаки песни, танца, марша.

3.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

4.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение.

Марш;

Танец;

Песня.



5

Музыка осени.

1.Развивать чувство красок в музыкальном языке.

2.Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.

3. Связать жизненные впечатления детей с худ. образами.

Скрипка, солист; спокойный темп;

фраза; дирижер; куплет.



6

Сочини мелодию.

1.Осмысление детьми выразительности литературной и муз.речи; поиск интонаций, соответствующих содержанию стихотворного текста.

2.Побудить детей к выразительной мелодекламации, развивать стремление к импровизации музыки.

3.Закрепление понятий: «мелодия», которая передает главную мысль; сопровождение - аккомпанемент.

4.Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии.

Мелодия; аккомпанемент.



7

Азбука, азбука каждому нужна.

1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения.

2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.

3.Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

Славянская азбука




8

Музыкальная азбука.

1.Познакомить детей с нотной грамотой.

2.Познакомить с элементами нотного письма.

3.Соединить представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с муз. азбукой.

4.Соединять слуховые представления детей со зрительными.


ноты;

нотный стан;

скрипичный ключ; клавиатура фортепиано; звукоряд.



9

Музыкальные инструменты

1.Ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

2. Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Жалейка. Гусли. Дудочка. Свирель. Пастуший рожок. Наигрыш



10

«Садко» - из русского былинного сказа

1.Внимательно воспринимать информацию;

2. Слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;


Гусли, плясовая, колыбельная, сказ.

Песни-пляски; Песня-колыбельная




11

Звучащие картины

1.Сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

2.Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли.



12

Разыграй песню

1.Планировать свою деятельность;

2.Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения, исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза.



13

Пришло Рождество. начинается торжество. Родной обычай старины

1.Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.


Рождество, Иисус Христос, гимн, колядка.



14

Добрый праздник среди зимы

1.Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

2.Давать определения общего характера музыки;


Закрепление, повторение понятий.



15

Урок-концерт.

1.Определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

2.Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

Закрепление, повторение понятий.



16

Край, в котором ты живешь

1.Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

2. Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

3.Использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

Звуки, слова, краски.

Повторяющиеся интонации; 2хчастная форма;

Мажор, мажорный лад



17

Поэт. Художник. Композитор.

1.Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

2.Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, 3.Давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Поэт, художник, композитор, Дуэт, сопровождение, главная тема; пейзаж




18

Музыка утра

1.Понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь.

2.Выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы.

Фортепиано, оркестр, романс

Интонация (мольбы, просьбы, вздох, жалобы);

Речь разговорная - речь музыкальная



19

Музыка вечера

1.По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности.


Песенность, напевность; Хор; сопрано; Лига; динамика; темп.



20

Музыкальные портреты

1.Сравнивать музыкальные и речевые интонации,

2.Определять их сходство и различия;

3.Выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

4.Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Менуэт; Рондо; скороговорки; фраза; предложение; акцент.



21

Урок-театр. Разыграй сказку

1.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

3.Планировать свою деятельность;

Ролевая игра.

Импровизация.



22

Музы не молчали

1.Определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

2.Внимательно слушать.

определять характер музыки и передавать ее настроение, 3.Описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,

4.Передача музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний

Симфония; Унисон; ритм



23

Мамин праздник

1.Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. 3.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Колыбельная.

Р – «тихо»; Контраст настроений; вокализ



24

У каждого свой музыкальный инструмент

1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

4.Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах.

5.Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;


Фортепиано, Рояль, пианино, лютня, гитара;



25

Музыкальные инструменты

1.Сравнивать звучание музыкальных инструментов,

2.Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Арфа

флейта

клавесин



26

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке)

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Лютня



27

Звучащие картины.

1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Музыкальные инструменты



28

Музыка в цирке

1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;


Оркестр; дирижер



29

Дом, который звучит

1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения..


Опера;

Балет;

Хор;

Солисты;



30

Опера – сказка

1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;

2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Опера

Балет



31

Ничего на свете лучше нету

1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока.

2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.



Соло.

Дуэт.

Ансамбль

Трубадуры



32

Обобщающий урок

1.Понимать триединство: композитор-исполнитель-слушатель,

2.Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.


Повторение понятий



33

Заключительный урок-концерт

1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

3.Создавать собственные исполнительские интерпретации.


Закрепление, повторение понятий.





Название документа 2 класс.docx




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2 класс


п/п

Тема урока

Элемент

содержания

Количество уроков

Дата

план

факт

1

Мелодия.

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).Песенность как отличительная черта русской музыки.

- «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

11



2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).

- «Моя Россия» Г.Струве.

- «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

1



3

Гимн России

Сочинения отечественных композиторов о Родине

 - «Гимн России» А.Александров С.Михалков.

1



4

Музыкальные инструменты

(фортепиано)

Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

- «Детская музыка» С.Прокофьев

- «Детский альбом» П.Чайковский

1



5

Природа и музыка. Прогулка.

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.- «Утро», «Вечер» С.Прокофьев- «Прогулка» С.Прокофьев- 1«Прогулка» М.Мусоргский

1



6

Танцы, танцы, танцы…

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

 - «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковский.

- Тарантелла» С.Прокофьев

  - «Начинаем перепляс» С.Соснин

1



7

Эти разные марши. Звучащие картины.

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

-«Марш деревянных солдатиков».

П.Чайковский

- «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

1



8

Расскажи сказку.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Особенности колыбельной песни народов Севера.

- «Нянина сказка».

П.Чайковский

- «Сказочка» С.Прокофьев

-«Мама». П,Чайковский

-«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

1



9

Колыбельные. Мама.

Обобщение.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.

1



10

Великий  колокольный звон. Звучащие картины.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

-«Великий колокольный звон» М.Мусоргский.

 - «Праздничный трезвон»

1



11

Святые земли русской. Князь  Александр  Невский.

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата.

- Кантата «Александр Невский»  С.Прокофьев

 - «Песнь об Александре Невском», «Вставайте, люди русские»

1



12

Сергий Радонежский

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.Народные песнопения.

- «О, преславного чудесе» - напев Оптиной  Пустыни

 -Народные песнопения о Сергии Радонежском.

1



13

Жанр молитвы.

Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

- «Утренняя молитва»,

«В церкви» П.Чайковский.

1



14

С Рождеством Христовым! Обобщение.

Народные музыкальные традиции Отечества.Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

- «Рождественская песенка» П.Синявский

- Рождественские песни: «Добрый тебе вечер».

- «Рождественское чудо» ,

- Тихая ночь.

1



15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

1



16

Разыграй песню.

Обобщение музыкальных впечатлений.

1



17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.

«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

- «Камаринская» - р.н.п

1



18

Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны 

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы,хороводы, игры-драматизации.

- Песня – игра;

«Бояре, а мы к вам пришли»;

- «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.

1



19

Сказка будет впереди.

Народная и профессиональная музыка. 

Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

 - С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

- «Камаринская» - р.н.п.

- П.Чайковский «Камаринская», «Мужик на гармонике играет». 

1



20

Детский музыкальный театр: опера, балет.

Народные музыкальные традиции Отечества.  

-Масленичные песни,

- Весенние заклички.

1



21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Интонации музыкальные и речевые.

- «Песня – спор» Г.Гладков

1



22

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет

- «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

1



23

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

 Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Роль дирижера в создании музыкального спектакля. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.Увертюра к опере.

- Увертюра

- заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

-Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

1



24

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.  Детский музыкальный театр.

- М. Коваль «Волк и семеро козлят» - опера

1



25

Симфоническая сказка (обобщение).

Музыкальные  инструменты. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.

Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

 - Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.

1



26

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

- М.Мусоргский «Картинки с выставки».

- «Песня о картинах» Г.Гладков.

Обобщение музыкальных впечатлений1

1



27

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40

Симфонический оркестр.

Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

- Увертюра «Свадьба Фигаро», Сифония№40; Моцарт.

1



28

Увертюра.

Выразительность и изобразительность в музыке. 

1



29

Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах!

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты(орган). Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

 -«Менуэт» И. -С.Бах.

- «За рекою старый дом»

- «Токката» И.-С.Бах.

1



30

Все в движении. Попутная песня.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки

1



31

Музыка учит людей понимать друг друга.

Выразительность и изобразительность в музыке.

-Тройка» Г.Свиридов.

-«Попутная песня» М.Глинка.

1



32

«Два лада».

Природа и музыка.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

-Д.Кабалевский «Кавалерийская»,

«Клоуны», «Карусель».

1



33

Первый международный конкурс П.И.Чайковского

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год.

-Концерт №1 для фортепиано с оркестром.

П.Чайковский.

1



34

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение)

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

-Г.Свиридов «Весна. Осень».

-«Жаворонок»

М.Глинка.

- «Колыбельная», «Весенняя» В.Моцарт.

1





Название документа 3 класс.docx




КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


3 класс



п/п

Тема урока

Элемент

содержания

-Количество уроков

Дата

план

факт

1

Мелодия  - душа музыки

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).Песенность как отличительная черта русской музыки.

- «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

1



2

Природа и музыка.

Звучащие картины.

Интонационно-образная природа музыкального искусства.

- П.Чайковский

«Симфония №4»

2часть.

- «Моя Россия» Г.Струве.

1



3

«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».

 Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная;

 -  «Жаворонок» М.Глинка;

«Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» Г.Свиридов

1



4

Кантата «Александр Невский».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата. 

- «Александр Невский» С.Прокофьев

1



5

Опера «Иван Сусанин».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

нтонация как внутреннее озвученное состояние.

- Сцены из оперы

«Иван Сусанин» М.Глинка

1



6

Утро.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность.

«Утренняя молитва» П.Чайковский.

«Утро» Э.Григ.

1



7

Портрет в музыке.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Портрет в музыке.

- С.Прокофьев «Петя и волк»;

- «Болтунья» С.Прокофьев.

б. «Золушка»;

«Джульетта – девочка»

1



8

В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

Выразительность и изобразительность в музыке.

- «С няней» М.Мусоргский;

- «С куклой», «Тюильрийский сад» М.Мусоргский.

- П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

- «Колыбельная песня» П.Чайковский.

1



9

Вечер.

Обобщающий урок.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть.

1



10

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов.Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

- «Ave,Maria» Ф.Шуберт

- «Богородице, Дево, радуйся»  С.Рахманинов

1



11

Древнейшая песнь материнства.          

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов.Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери

«Мама» В.Гаврилин.

«Мама» Ч.А Биксио,

 (исп. Р.Лоретти).

1



12

Вербное воскресенье. Вербочки.

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

«Осанна» Э.Ллойд Уэббер – (из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»),

«Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок.

1



13

Святые  земли Русской (княгиня Ольга и  князь Владимир).

Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

- Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

- «Богородице, Дево, радуйся»  С.Рахманинов

1



14

«Настрою гусли на старинный лад».  Былина о Садко и Морском царе.

 Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества..

 - «Былина о Добрыне Никитиче» обр. Римского Корсакова

- Песни Садко из оперы

 Н.Римского-Корсакова.

- «Заиграйте, мои гусельки»

- «Высота ли, высота»

Садко и Морской царь – русская былина

1



15

Певцы русской старины (Баян. Садко).

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

- Песня Садко с хором

 Н.Римский Корсаков.

- Вторая песня Баяна

М.Глинка.

1



16

Певцы русской старины (Лель).

Народная и профессиональная музыка.

- «Туча со громом сговаривалась» - третья песня Леля из оперы «Снегурочка» - Н.Римский Корсаков.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть.

1



17

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».  (обобщение).


Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды.

Народная и профессиональная музыка.

- Масленичные песни;

- «Проводы зимы» Н.Римский Корсаков из оперы «Снегурочка».

1



18

Опера «Руслан и Людмила»

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

- Опера «Руслан  и Людмила» М.Глинка.

1



19

Опера «Орфей и Эвридика»

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.

- Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк.

1



20

Опера «Снегурочка».

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

 -Опера «Снегурочка» Н.А.Римский  – Корсаков.

1



21

Океан – море синее.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

1



22

Балет «Спящая красавица».

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

- Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский 

1



23

В современных ритмах.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл.

-Р.Роджерс «Звуки музыки»

- «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников

1



24

Музыкальное состязание.

Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель.

- «Концерт№1» для фортепиано с оркестром П.Чайковский.

-«Веснянка» - укр. н.п.Музыкальные инструменты.

1



25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

- «Шутка» И.-С.Бах

- «Мелодия» П.Чайковский;

- «Каприс №24» Н.Паганини.

- «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

1



26

Музыкальные инструменты (скрипка)

-Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

- Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

 - разученные песни.

1



27

Сюита «Пер Гюнт»

( обобщение)

Формы построения музыки. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость.

Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»;

«Танец Анитры»;

«Смерть Озе»;

«Песня Сольвейг.

1



28

«Героическая». Призыв к мужеству.            2 часть симфонии.    

Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

- «Симфония №3» Л.Бетховен.

- «Соната №14»;,

-  «К.Элизе»

1



29

Мир Бетховена

Портрет композитора.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель - слушатель

1



30

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.

Музыка – источник вдохновения и радости. 

 -«Я поймал ритм» Дж.Гершвин;

«Колыбельная Клары» Дж.Гершвин. 

-«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн

1



31

«Люблю я грусть твоих просторов».

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как передача информации, выраженной в звуках.

- Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

- Э.Григ «Утро»

- П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4».

1



32

Мир Прокофьева

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

-С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»;

1



33

Певцы родной природы.

  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыка – источник вдохновения и радости.

- Финал Девятой симфонии Л.Бетховена «Ода к радости»

- В.Моцарт «Слава солнцу»

- Хор «Славься!» из оперы М.Глинки

- «Патриотическая песня» М.Глинка.

 - Кант «Радуйся, Росско земле».

1



34

Прославим радость на земле

- В.Моцарт «Симфония №40»

- Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.

 Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

1





Название документа 4 класс.docx



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


4 класс


п/п

Тема урока

Элемент

содержания

Количество уроков

Дата

план

факт

1

Вся Россия просится в песню…Мелодия.

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

 Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С.Рахманинов.

- «Ты, река ль, моя – реченька»  

- «Песня о России» В.Локтев

- «Вокализ» С.Рахманинов.

1



2

Как сложили песню. Звучащие картины.

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

- «Ты, река ль, моя – реченька»  

- Солдатушки, бравы ребятушки,

- Милый мой хоровод,

- А мы просо сеяли.

1



3

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

 

Народная и профессиональная музыка.Патриотическая тема в русской классике.Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка1

1



4

На великий праздник собралася Русь!

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в

творчестве композиторов.

-«Земля русская». Стихира русским святым – напев Киево-Печорской Лавры.(песнопения)

-«Богатырская симфония» А.Бородина (фрагмент)

-«Богатырские ворота» М.Мусоргского. (фрагмент).

1



5

Святые земли Русской. Илья Муромец.

 Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.Музыкально-поэтические образы.

- «Осенняя песня» П.Чайковский;

- «Пастораль» Г.Свиридов;

- «Осень» Г.Свиридов.

1



6

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

-«Ангел вопияше» П.Чесноков –

«Христос воскресе! (тропарь)

- «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов.

1



7

Родной обычай старины.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов.

- «Не шум шумит» - пасхальная народная песня.

- Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов.

1



8

Кирилл и Мефодий.

Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский

- Величание Мефодию и Кириллу.

1



9

В краю великих вдохновений.

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

1



10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

Выразительность и изобразительность в музыке.  

- «Три чуда». Вступление из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский Корсаков.

Г.Свиридов.

1



11

Ярмарочное гулянье.

   

Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  

- Русские народные наигрыши;

- Светит месяц – р.н.п.

- Камаринская – П.Чайковский.

- Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков.

- «Волшебный смычок» - норвежская народная песня.

1



12

Святогорский монастырь. Обобщение.

Народная и профессиональная музыка.Патриотическая тема в русской классике.Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

1



13

Зимнее утро. Зимний вечер.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы.

Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский;

«Зимняя дорога» В.Шебалин;

«У камелька» из «Времен года» П.Чайковский.

-«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин.

- «Зимний вечер» - р.н.п.

1



14

Приют, сияньем муз одетый.    

Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.  

- Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

«Девицы, красавицы».

«Уж как по мосту, мосточку»,

- «Детский альбом» П.Чайковского.

«Камаринская», «Мужик на гармонике играет»

- Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский

1



15

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

-«Старый замок» М.Мусоргский;

-«Сирень» С.Рахманинов.

«Вокализ».

1



16

Оркестр русских народных инструментов.

Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.

- «Ноктюрн» А.Бородин;

П.Чайковский «Вариации на тему рококо»

1



17

Народные праздники.       «Троица».

Музыкальный фольклор народов России.  Народные музыкальные традиции родного края.

-«Во поле береза стояла» - р.н.п.

Симфония№4 П.Чайковский

- Троицкие песни.

1



18

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты.

- «Шутка» И.Бах

- «Патетическая соната» Л.Бетховен.

- «Утро» Э.Григ.

- «Пожелание друзьям» Б.Окуджава

- «Песня о друге» В.Высоцкий.

1



19

Счастье в сирени живет…

Выразительность и изобразительность в музыке.  

Музыкально-поэтические образы.

Венецианская ночь» М.Глинка

1



20

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные.

- Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка.

1



21

«Патетическая» соната.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Патетическая соната – Л.Бетховен;

- Венецианская ночь.;

- Арагонская хота М.Глинка

1



22

Царит гармония оркестра.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая.

-Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть

1



23

Опера «Иван Сусанин».

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере.

-опера «Иван Сусанин». М.Глинка.

(интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

1



24

Исходила младешенька.

Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- «Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» 1М.Мусоргского.

1



25

Русский восток.

Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. 

«Пляска персидок» Мусоргский;

- «Персидский хор» М.Глинка;

- «Танец с саблями».

1



26

Балет «Петрушка»

Обобщнеие.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет.

- Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский.

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

1



27

Театр музыкальной комедии.

Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта.

-«Вальс» И.Штраус;

«Я танцевать могу» Ф.Лоу.

- «Звуки музыки» Р.Роджерс;

1



28

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Прелюдия –И.С.Бах.

1



29

Исповедь души. Революционный этюд.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

-«Прелюдия№7» С.Рахманинов;

-«Прелюдия» Ф.Шопен.

-«Этюд№12» Ф.Шопен;

1



30

Мастерство исполнителя.

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты.

- «Ты, река ли моя реченька» - р.н.п.

-«Реченька» - белорусская нар.песня

- «Солнце, в дом войди» - грузинская

- «Вишня» - японская песня

- «Аисты» - узбекская песня 

- Концерт №1 П.Чайковский;

- «Ты воспой, жавороночек»

1



31

В интонации спрятан человек

. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере.

1


32

Музыкальные инструменты- гитара.

Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита.

- «Шахерезада» Римский-Корсаков;

- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

- вступление к опере «Садко».

1


33

Музыкальный сказочник

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира.

- «Патетическая соната» Л.Бетховен.

Песня Сольвейг. Э.Григ.

- Песня Марфы.М.Мусоргский.

- «Пастушка» - франц.нар.песня.

1


34

«Рассвет на Москве-реке»

     Обобщение.

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

- «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский.

1




Название документа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к начальной школе.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МУЗЫКА

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ ( 1-4)


Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1- 4 классов составлена в на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке 2011 года, авторской программы по музыке под редакцией Е.Д.Критской. «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Место предмета в учебном плане:

Учебный план отводит 135 часов для обязательного изучения учебного предмета ( 33 часа в 1 классе и по 34 часа в 2-4 классах, из расчета 1 часа в неделю). .

Ценностные ориентиры содержания курса

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству — направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитиюрастущего человека. В результате у школьников формируются духовно- нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Отличительные особенности программы:

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков, современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры в мир культуры других народов.. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.


Результаты освоения курса « Музыка» в 1-4 классах

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осо-знание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, уча-стие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной дея-тельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую дея-тельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направле-ний: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.





Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы:


I класс.

развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.


Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:

воспринимать музыку различных жанров;

эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

2класс

Знавть:

развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров, в опоре на ее интонационно-образный смысл;

накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella);

расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования);

включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.


Творчески изучая музыкальное искусство,к концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;


3 класс

Знать:

обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;

накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;

развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;

освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;

развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.


Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;


4 класс

Знать:

расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных народов, стилей, композиторов;

выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

развитие умения давать личностную оценку музыке, умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

совершенствование умений и навыков музыкально-творческой деятельности.


Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь:


- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эстетического развития, участия в культурной жизни.


Основное содержание курса


1 класс


/№

Темы

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

14

2

Основные закономерности музыкальтного искусства

2

3

Музыка и ты

17


Итого

33




2 класс


/№

Темы

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

13

2

Основные закономерности музыкальтного искусства

17

3

Музыка и ты

4


Итого

34


3 класс


/№

Темы

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

4

2

Основные закономерности музыкальтного искусства

24

3

Музыка и ты

6


Итого

34


4 класс


/№

Темы

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

4

2

Основные закономерности музыкальтного искусства

23

3

Музыка и ты

7


Итого

34


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


Учебники:

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка. 1 класс».

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка. 2 класс».

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка. 3 класс».

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка 4 класс»

Аудиозаписи и фотохрестоматии по музыке.

Портреты композиторов.

Портреты исполнителей.

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала.

1 класс».

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала.

2 класс».

.«Музыка. Хрестоматия музыкального материала.

3 класс».

4.«Музыка. Хрестоматия музыкального материала.

4 класс».

Интернет-ресурсы по программе


Планирование по музыке для 1-4 классов в рамках ФГОС
  • Музыка
Описание:

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1- 4 классов  составлена в на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке 2011 года, авторской  программы по музыке под редакцией Е.Д.Критской.  «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Автор Бражицкая Валентина Дмитриевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 856
Номер материала 2881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓