Главная / Другое / Планирование по мероприятию: "Байкальские россыпи"

Планирование по мероприятию: "Байкальские россыпи"

Название документа Общешкольное мероприятие.docx

Общешкольное мероприятие «Байкальские россыпи»

Организатор – музей и актив музея.

1 этап – Подготовительный этап – сбор рисунков, подготовка буклетов, поиск информации, проведение дистанционной викторины «Эрудит Байкала»

2 этап – Классные часы по теме: «Байкал - ты в сердце моем»

Выставка рисунков, буклетом

3 этап – Заключительный этап:

1. голосование (с приглашением каждого учителя, классного руководителя, воспитателя, соцпедагога)

2. итоговый информационный буклет каждому классу и группе 3.подведение итогов, награждение победителей


Классный час: «Байкал – ты в сердце моем».

Задание: разделится на команды и придумать команде название, ознакомиться с правилами игры.

Учитель рассказывает интересные факты о Байкале около информационного стенда ( стенд подготовили – учащийся 8 класса – Дахно Алексей, Ученица 6 класса – Плаутина Кристина)

  1. Общая информация: Байкал – самое большое пресноводное озеро Азии и Европы, оно расположено всего в 70 км. от Иркутска. Это самое глубокое озеро - в 19 веке глубина 737 метров, а уже в 30 е годы 20 столетия – 1620 метров.

Байкал – одно из древнейших озер мира. Существует легенда об возникновение Байкала – «В прежние времена на месте озера Байкал был цветущий луг. Здесь были разные травы , разные деревья , все, что растет на земле. Ходили по лугу разные животные, какие только водились на земле. Летали над лугами красивые птицы, от криков и видения которых человек забывал обо всем. Здесь было все, что только есть на земле…

Однажды Бог отправил на землю своего помощника, чтоб он посмотрел на зеленое царство и доложил об этом ему. Его помощник спустился на землю на сивом быке. Когда путешествие заканчивалось, то Божий посланник подъехал к красивой местности (Байкал) и оставил быка. Мир Байкала заинтересовал его, что он забыл обо всем. Здесь он простоял целых три года. Тогда Бог посмотрел с неба и увидел красивое место, где стоял его помощник со своим быком. Местность сразу понравилась и он сказал: «Со временем к тебе придет все, что есть на земле. Чем так, лучше провались!». Тогда местность постепенно начала опускаться, после чего она наполнилась водой …. Так образовалось озеро Байкал!»

Возраст Байкала около 25 млн. лет (по другим данным 30 млн. лет). Длинна озера – 636 км, если обойти его по берегу то понадобиться примерно 3 месяца (путь – 1837 км.)

Первые сведения о Байкале появились в 17 веке. «Байкал» - это слово тюрского происхождения, От «Бай – куль», что означает – «богатое озеро».

Со всех сторон Байкал окружен горами и также озеро всегда характеризовалось повышенной сейсмической активностью ( В районе Прибайкалья – происходят около 2000 землетрясений в год). Ежегодно берега Байкала расширяются на 2 см, постоянно происходят колебания уровня моря, размывание и разрушение берегов. Существует гипотеза, что наше озеро – зарождающийся океан.

В разное время здесь побывали известные люди: в 1662 году протопоп Аввакум (возвращаясь из ссылки из Даурии), А.П. Чехов побывал на Байкале в 1890 году (проездом по дороге на Сахалин) – он обратил внимание на разнообразные пейзажи «Я видел такие глубины со скалами и горами, утонувшими в бирюзе, что мороз драл по коже» и другие люди.

Байкал – это зона туризма и санаторно- курортного отдыха Сибири. Это озеро находиться под охраной Юнеско.

Байкал имеет большие запасы пресной воды. Условная прозрачность воды в озере Байкал очень высокая, на в разных местах и в разные сезоны года не везде одинакова. Наибольшая прозрачность 40 м и более, чаще такое явление бывает в июне и декабре. В среднем прозрачность воды – 7 -8 метров.

Температура воды в разных местах неодинакова, так как глубина озера в нем различна – средняя температура – 9 градусов Цельсия, самая высокая температура воды доходила до 23 градусов Цельсия.

Здесь произрастает 76 видов редких и охраняемых растений, 20 их которых занесены в Красную Книгу СССР и РФ.

В озере Байкал насчитывается около 30 островов, самым крупным и высоким их них является остров Ольхон.

Запрещены для плавания всех судов и плавсредств на озере Байкал акватории Прибайкальского, Забайкальского национальных парков.

Вот таков Наш Байкал.


Мы с вами ознакомились с особенностями Байкала.

Озеро Байкал – нужно сохранить и очень беречь.

А теперь проверим вашу внимательность. - ВОПРОСНИК

( раздавать листки с вопросами).

За каждый правильный ответ – один балл.

ВОПРОСНИК. Название команда _________________________

  1. Назовите возраст озера Байкал? __________________________

  2. Можно считать Байкал – океаном? ________________________

  3. Как вы думаете, есть на Байкале золото?___________________

  4. Могут ли на Байкале плавать киты? _______________________

  5. Найдем ли мы с вами в озере лягушек?_____________________

  6. Сколько видов животных обитает на Байкале? (цифра)_____________

  7. Какое единственное млекопитающее обитает на Байкал?___________________________________________________

  8. Сколько химических элементов содержится в воде Байкала?



  1. Назовите самый внезапный ветер Байкала, который дует в проливе Ольхонские ворота?_________________________________________

  2. Назовите национальности народов, проживающих на берегах Байкала?__________________________________________________

  3. Правда ли, что остров Большой Ушканий – самый высокий и самый большой из всех островов?_____________________________

  4. Как вы думаете, может ли в Байкале рыба менять свою окраску? _________________________________________________

  5. Правда ли, что В.В. Путин был на Байкале ? _______________

  6. Правда ли, что Изюбр – это представитель рода благородных оленей? __________________________________________________

  7. В течение какого промежутка времени можно обойти Байкал по берегу? __________________________________________________

  8. Назовите глубину Байкала? _____________________________




Правильные ответы

Неправильные ответы

Итого баллов






Следующий этап – «Кто есть кто?»

Перед вами – 3 листа – белый лист (птицы), зеленый лист (растения), фиолетовый лист(животные)

На каждый листок – учащиеся должны положить по 10 названий , и убрать 4 лишних слова.

У вас на отдельных листочках написаны птицы, растения, животные и лишние слова – распределите их по месту обитания и уберите лишние слова.

Время – 5 -8 минут

Марян

Нерпа

Багульник

Вода

Култук

Кемпинг

Изюбр

Глухарь

Ромашка

Чабрец

Тетерев

Тысячелистник

Рябчик

Чайка

Беркут

Огарь

Овсянка

Филин

Орлан – белохвост

Длиннопалый песочник

Володушка

Фиала

Иван –чай

Сферофиза солонцовая

Ирань луговая

Крушина

Соболь

Косуля

Заяц

Лисица

Медведь

Выдра

Серебристая полевка

Монгольская жаба





Следующий этап мероприятия:

Собери стихотворение – Из строк собрать стихотворение. – 1 -3 минуты.

Мы день Байкала празднуем сегодня!

С ним ближе познакомиться пора!

Рек, говорят, в него течет три сотни,

А вытекает только Ангара,

В нем омули, и прочих рыб немало…

Озер, ему подобных , в мире нет!

Хранить давайте красоту Байкала –

Чтоб был он «Славным морем» много лет!

А. Резник.

Подведем итоги – победила та команда, которая набрала по результатам всех этапов игры больше всего баллов.

Спасибо вам ребята!

Список литературы и источников:

  1. Абраменюк П.П. Байкал. - Иркутск: издание ОАО «Иркутская областная типография № 1 им. В.М. Посохина, 2003 г.

  2. Галазий Г.И. Байкал в вопросах и ответах. – Иркутск: Восточно- сибирское книжное издательство,1984 г.

  3. Иркутские сказки: сказки сибирских авторов. Сост.Баранов Ю.И. – Иркутск: Сибирская книга, 2010 г.

  4. Фотоальбом. Ангара - дочь Байкала. – Иркутск: Иркутскигтэко, 1994 г.

  5. Экологический журнал № 3 – 2001 г. ( Байкал под охраной).



Планирование по мероприятию: "Байкальские россыпи"
  • Другое
Описание:

    Данное планирование можно использовать для проведения мероприятия по теме: "Байкал" или в качестве вспомогательной разработки по изучению своего края. Данное планирование включает в себя различные виды деятельности, сначала учащиеся знакомяться с общей информацией о Байкале, изучают тематический стенд, далее продолжается работа на внимательность и усидчивость. 

  В конце мероприятия подводяться итоги. Мероприятие вполне можно провести в течение урока. 

  Данную разработку можно проводить как с 5 ым, так и с 9 - ым классов, корректировать сложность задания в зависимости от возрастных особенностей и уровня готовности класса,  проводить с учетом умственных возможностей ( например, в корекционной школе) или в классе с углубленным изучением биологии , географии. 

   

Автор Пугачева Ирина Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 439
Номер материала 2699
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓