Главная / География / Планирование по географии (ФГОС) 6 класс

Планирование по географии (ФГОС) 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс.

тема

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые личностные результаты

Характеристика деятельности учащихся

Дата/ коррекция

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться








Раздел 4. Земля во Вселенной. 3 часа




























1

Вращение Земли и его следствия.

Урок ознакомления с новым материалом



Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги?


Объяснять механизм смены времен года, образования полярного дня и ночи, дней весеннего и осеннего равноденствия

Выявлять причинно-следственные связи, выделять главное, существенные признаки понятий

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Наблюдать действующую модель движения Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси и вращения по орбите. Заполнить таблицу.


2

Географические координаты

Урок ознакомления с новым материалом


Для чего нужны географические координаты? Что такое географическая широта и географическая долгота?


Показывать на карте наиболее важные элементы градусной сети, определять координаты точек.

Участвовать в совместной деятельности

Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Определять положение объекта на глобусе.


3

Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу.

Урок применения знаний и умений


Как определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего меду линиями градусной сети? Как, зная географические координаты, найти объект на глобусе?


Определять географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети, между линиями градусной сети, как, определять географические координаты, найти объект на глобусе.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Определять географические координаты по глобусу и на географических картах



Раздел 5. Путешествия и их географическое отражение. 5 часов.








4.

План местности.

Урок ознакомления с новым материалом


Умеете ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и полезными для всех остальных? Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам строится план местности? Как на планах может обозначаться масштаб? Как на планах обозначаются окружающие нас объекты?


Знать и объяснять понятия: план местности, условные знаки, масштаб: численный, именованный, линейный, легенда плана

выделять главные и существенные признаки понятий

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работать с планом местности. Составить рассказ о памятном путешествии, проиллюстрировать компьютерной презентацией.


5.

Ориентирование по плану и на местности.

Комбинированный урок

Как пользоваться компасом? Как определить по плану свое местонахождение? Как читать план местности?


Уметь пользоваться компасом, определять по плану свое местонахождение(азимут), читать план местности

Участвовать в совместной деятельности, давать характеристику географических объектов

Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Работать с планом местности, давать описание пути от любого населенного пункта до какого –либо объекта местности.


6.

Урок-практикум. Составление плана местности.

Урок применения знаний и умений


Полярная съемка местности. Маршрутная съемка местности.

Составлять план местности

Участвовать в совместной деятельности

Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Составление плана местности методом маршрутной съёмки


7

Многообразие карт.

Комбинированный урок


Какими бывают карты? Какие части земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу?

Приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию, назначению.

Классифицировать информацию по заданным признакам

Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Давать характеристику любой географической карты по трем признакам: по масштабу, по охвату территории, по назначению.


8.

Урок- практикум. Работа с картой.

Урок применения знаний и умений


Как, зная географические координаты, найти точку на карте? Как описать местоположение объекта на карте?




Уметь зная географические координаты, найти точку на карте, описывать местоположение объекта на карте.

Классифицировать информацию по заданным признакам, оценивать работу одноклассников.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Работать в парах. Пользоваться картами определять географические координаты, описывать местоположение объекта на карте
























9

Контрольная работа по теме «Земля во Вселенной», «Путешествие и их географическое отражение»

Урок применения знаний и умений


Знать основные понятия по пройденной теме

Уметь применять полученные знания
















Раздел 6. Природа Земли. 17 часов









Тема 10. Планета воды. 2 часа








10

Свойства вод Мирового океана.

Комбинированный

Почему вода в Океане соленая? Какова температура океанской воды?


Объяснять значение понятий Мировой океан, соленость, промилле, формулировать основные закономерности изменения температуры и солености воды в Мировом океане

Выявлять причинно-следственные связи

Осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.

Работать с картами атласа и картами учебника.


11

Движение вод в Мировом океане

Комбинированный

Как в Океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании океанских течений? Как океанские течения влияют на природу приморских районов материков?


Объяснять особенности движения вод в Мировом океане, причины их образования

Выявлять причинно-следственные связи

Осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.

Работать с картами атласа и картами учебника.



Тема 11. Внутреннее строение Земли. 3 часа.








12

Движение литосферных плит

Комбинированный

Какие силы управляют перемещением материков?


Работать с понятиями литосфертные плиты, сейсмические пояса

Решать проблемные задачи

Обладать целостным мировоззрением

Уметь решать проблемные задачи.


13

Землетрясения: причины и последствия.

Комбинированный

Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясение

Уметь объяснять что происходит во время землетрясений, какой силы может быть землетрясение и какие меры безопасности можно предпринять.

Выделять главное, существенные признаки понятий

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работать с текстом учебника, выделять главное, отвечать на вопросы параграфа.


14

Вулканы

Комбинированный

Что такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана? Может ли человек использовать вулканы? Что такое гейзеры?




Называть основные элементы строения вулкана, находить на карте полушарий вулканы (потухшие и дествующие)

Работать с текстовыми и нетекстовыми компонентами

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работать с текстом учебника, выделять главное, отвечать на вопросы параграфа.



Тема 12. Рельеф суши. 3 часа.








15

Изображение рельефа на планах местности и географических картах

Комбинированный

Что такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин?


Уметь пользоваться шкалой высот и глубин

Работать с картами атласа и учебника

Обладать опытом участия в социально значимом труде

Составлять профиль местности по линиям


16

Горы.

Комбинированный

Как устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы рождаются и развиваются? Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах?


Показывать по карте горы различающиеся по высоте, происхождению, строению

Работать с картами атласа и текстом учебника

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Давать определение понятий , по картам показывать горы и горные вершины.


17

Равнины.

Комбинированный

Как различаются равнины по высоте? Как рождаются равнины? Как текущая вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер?




Показывать по карте равнины

Работать с картами атласа и текстом учебника

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Давать определения понятий, показывать по карте равнины.



Тема 13. Атмосфера и климаты Земли. 6 часов








18

Температура воздуха

Изучение нового материала

Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха изменяется в течение суток? Как в России температура воздуха изменяется в течение года? Везде ли на земном шаре бывают зима и лето?


Объяснять изменение температуры воздуха с высотой, в течение суток, года, уметь измерять температуру.

Выявлять причинно-следственные связи

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Пользуясь собственными наблюдениями , расскажите, как могут повлиять на температуру воздуха облачность и ветер


19

Атмосферное давление. Ветер.

Комбинированный

Какое бывает атмосферное давление? Что такое ветер?


Определять атмосферное давление, направление ветра, выделять существенные признаки атмосферного давления, раскрывать взаимосвязь «температура воздуха и атмосферное давление, атмосферное давление и ветер»

Выявлять причинно-следственные связи

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



Решать задачи на определение атмосферного давления


20

Облака и атмосферные осадки

Комбинированный

Откуда берется дождь? Какие бывают атмосферные осадки?


Раскрывать причины способствующие образованию атмосферных осадков, виды осадков условия их образования (иней, роса, туман)

Выявлять причинно-следственные связи

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



Работать с текстом учебника, отвечать на вопросы после параграфа


21

Погода и климат

Комбинированный

Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли? Сколько на Земле климатических поясов? Какие еще причины влияют на климат? Как на климат влияет распределение суши и моря?


Определять облачность, амплитуду температур, среднею температуру воздуха за сутки, месяц. Описывать погоду и климат своей местности.

Выявлять причинно-следственные связи

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с текстом учебника. Составить список причин влияющих на климат.


22

Урок-практикум. Работать с климатическими картами.

Урок применения знаний и умений


Работа с картами температуры, воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение направления господствующих ветров.

Уметь работать с картами температуры воздуха, среднегодовое количество осадков. Определять направление господствующих ветров

Выявлять причинно-следственные связи

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работать с картами температуры воздуха, среднегодовое количество осадков.


23

Урок –практикум. Наблюдение за погодой.

Урок применения знаний и умений


Как определить направление ветра? Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю температуру воздуха за сутки? Как определить облачность? Как определить атмосферное давление?

Определять облачность, амплитуду температур, среднею температуру воздуха за сутки, месяц, облачность. Описывать погоду и климат своей местности

Выявлять причинно-следственные связи

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работать с заданиями параграфа.



Тема14. Гидросфера-кровеносная система Земли. 3 часа








24

Реки в природе и на географических картах

Изучение нового материала

Откуда в реку поступает вода? Когда воды в реке больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют на характер течения реки горные породы, слагающие ее русло? Что происходит, когда река встречается с морем?


Показывать по карте реки, объяснять откуда в реку поступает вода, когда воды в реке больше всего, как меняется река от истока к устью, что происходит когда река встречается с морем.

Работать с текстовыми и нетекстовыми компонентами.

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Наносить на контурную карту реки.


25

Озера

Комбинированный

Какие бывают озера? Что такое сточное озеро?


Объяснять какие бывают озера, условия образования котловин, приводить примеры сточного и бессточного озера.

Работать с текстовыми и нетекстовыми компонентами.

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Составить схему «Классификация озёр». (основана на двух признаках), наносить на контурную карту озера


26

Подземные воды. Болота, Ледники.

Комбинированный

Как добыть воду из-под земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем различаются горные и покровные ледники? Как на ледники влияют изменения климата?




Объяснять взаимосвязь «подземные воды и болота», называть отличия горных и покровных ледников, показывать по карте ледники, распространение болот.







Работать с текстовыми и нетекстовыми компонентами.

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работать с картами атласа, наносить объекты на контурную карту


27

Контрольная работа по разделу «Природа Земли»

Урок применения знаний и умений


Знать основные понятия по пройденным темам

Уметь применять полученные знания при решение практических задач











Раздел 7. Географическая оболочка- среда жизни. 6 часов.









Тема 15. Живая планета. 2 часа








28

Закономерности распространения живых организмов на Земле.

Изучение нового материала

От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных?


Объяснять отчего зависит растительность, какие типы растительного покрова есть на земном шаре, от каких условий зависит распространение животных

Выявлять причинно-следственные связи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Участвовать в совместной деятельности.

Работа в парах.


29

Почва как особое природное тело.

Комбинированный.

Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву?




Приводить аргументы для обоснования тезиса «почвы- особое природное тело», использовать географические карты для поиска географической информации. Называть меры по охране почвы.

Выявлять причинно-следственные связи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.












Обладать основами экологической культуры

Работать с текстом учебника, картами, выделять главное.


30

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Урок применения знаний и умений


Знать основные понятия по пройденным темам

Уметь применять полученные знания при решение практических задач














Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности. 3 часа.








31

Как связаны между собой оболочки Земли.

Комбинированный

Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка?


Называть свойства географической оболочки

Выявлять причинно-следственные связи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Обладать основами экологической культуры

Составить схему «Состав географической оболочки»


32

Природные комплексы как части географической оболочки

Комбинированный

Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах?


Приводить примеры разнообразных по величине природных комплексов, доказывать проявление широтной зональности и высотной поясности.

Выявлять причинно-следственные связи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Обладать основами экологической культуры

Работать с текстом учебника отвечать на вопросы параграфа


33

Природные зоны Земли

Комбинированный

Чем различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты?


Характеризовать природные зоны с использованием карт.

Выявлять причинно-следственные связи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Обладать основами экологической культуры

По картам атласа составлять характеристику природных зон.



Тема 17. Природа и человек. 1 час








34

Стихийные бедствия и человек

Комбинированный

Когда стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий?




Приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли, называть меры безопасности при различных стихийных бедствиях

Искать и отбирать информацию учебных и справочных пособиях.

Обладать целостным мировоззрением

Оформить памятки «Правила поведения при стихийных бедствиях»




Резерв 1 час.



Планирование по географии (ФГОС) 6 класс
  • География
Описание:

Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы

Авторы А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев

 

  Целями изучения дисциплины являются:

формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования;

формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».

УМК  География. Землеведение. 5-6 кл.: учеб. для  общеобразоват. Учреждений/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др. М.: Дрофа, 2012

 

Количество часов в неделю- 1 час 

Всего -35 часов ,

 Из них 1 ч — резервное время

 

 

 

Автор Курбацкая Светлана Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1237
Номер материала 51602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓