№
|
тема
|
Тип
урока
|
Планируемые
предметные результаты
|
Планируемые
метапредметные результаты
|
Планируемые
личностные результаты
|
Характеристика
деятельности учащихся
|
Дата/
коррекция
|
Обучаемый
научится
|
Обучаемый
получит возможность научиться
|
|
Раздел
4. Земля во Вселенной. 3 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Вращение
Земли и его следствия.
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
Когда начинается лето? Что такое
тропики и полярные круги?
|
Объяснять механизм смены времен
года, образования полярного дня и ночи, дней весеннего и осеннего
равноденствия
|
Выявлять
причинно-следственные связи, выделять главное, существенные признаки понятий
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Наблюдать
действующую модель движения Земли и описывать особенности вращения
Земли вокруг своей оси и вращения по орбите. Заполнить таблицу.
|
|
2
|
Географические
координаты
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
Для
чего нужны географические координаты? Что такое географическая широта и
географическая долгота?
|
Показывать на карте наиболее важные
элементы градусной сети, определять координаты точек.
|
Участвовать
в совместной деятельности
|
Обладать
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в
процессе образовательной деятельности.
|
Определять
положение объекта на глобусе.
|
|
3
|
Урок-практикум.
Определение географических координат точки по глобусу.
|
Урок
применения знаний и умений
|
Как
определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий
градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего
меду линиями градусной сети? Как, зная географические координаты, найти
объект на глобусе?
|
Определять географические
координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети, между
линиями градусной сети, как, определять географические координаты, найти
объект на глобусе.
|
Работать
в соответствии с поставленной учебной задачей
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Определять
географические координаты по глобусу и на географических картах
|
|
|
Раздел 5. Путешествия и их географическое отражение.
5 часов.
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
План
местности.
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
Умеете
ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и
полезными для всех остальных? Как можно изобразить земную поверхность? По
каким правилам строится план местности? Как на планах может обозначаться
масштаб? Как на планах обозначаются окружающие нас объекты?
|
Знать и объяснять понятия: план
местности, условные знаки, масштаб: численный, именованный, линейный, легенда
плана
|
выделять
главные и существенные признаки понятий
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Работать
с планом местности. Составить рассказ о памятном путешествии,
проиллюстрировать компьютерной презентацией.
|
|
5.
|
Ориентирование
по плану и на местности.
|
Комбинированный
урок
|
Как
пользоваться компасом? Как определить по плану свое местонахождение? Как
читать план местности?
|
Уметь пользоваться компасом,
определять по плану свое местонахождение(азимут), читать план местности
|
Участвовать
в совместной деятельности, давать характеристику географических объектов
|
Обладать
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в
процессе образовательной деятельности.
|
Работать
с планом местности, давать описание пути от любого населенного пункта до
какого –либо объекта местности.
|
|
6.
|
Урок-практикум.
Составление плана местности.
|
Урок
применения знаний и умений
|
Полярная съемка местности.
Маршрутная съемка местности.
|
Составлять план местности
|
Участвовать
в совместной деятельности
|
Обладать
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в
процессе образовательной деятельности.
|
Составление
плана местности методом маршрутной съёмки
|
|
7
|
Многообразие
карт.
|
Комбинированный
урок
|
Какими бывают карты? Какие части
земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу?
|
Приводить примеры географических
карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию, назначению.
|
Классифицировать
информацию по заданным признакам
|
Обладать
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в
процессе образовательной деятельности.
|
Давать
характеристику любой географической карты по трем признакам: по масштабу, по
охвату территории, по назначению.
|
|
8.
|
Урок-
практикум. Работа с картой.
|
Урок
применения знаний и умений
|
Как,
зная географические координаты, найти точку на карте? Как описать
местоположение объекта на карте?
|
Уметь зная географические
координаты, найти точку на карте, описывать местоположение объекта на карте.
|
Классифицировать
информацию по заданным признакам, оценивать работу одноклассников.
|
Обладать
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в
процессе образовательной деятельности
|
Работать
в парах. Пользоваться картами определять географические координаты, описывать
местоположение объекта на карте
|
|
9
|
Контрольная
работа по теме «Земля во Вселенной», «Путешествие и их географическое
отражение»
|
Урок
применения знаний и умений
|
Знать основные понятия по
пройденной теме
|
Уметь применять полученные знания
|
|
|
|
|
|
Раздел
6. Природа Земли. 17 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема
10. Планета воды. 2 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Свойства
вод Мирового океана.
|
Комбинированный
|
Почему
вода в Океане соленая? Какова температура океанской воды?
|
Объяснять значение понятий Мировой
океан, соленость, промилле, формулировать основные закономерности изменения
температуры и солености воды в Мировом океане
|
Выявлять
причинно-следственные связи
|
Осознанным,
уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.
|
Работать
с картами атласа и картами учебника.
|
|
11
|
Движение
вод в Мировом океане
|
Комбинированный
|
Как
в Океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как
узнали о существовании океанских течений? Как океанские течения влияют на
природу приморских районов материков?
|
Объяснять
особенности движения вод в Мировом океане, причины их образования
|
Выявлять
причинно-следственные связи
|
Осознанным,
уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.
|
Работать
с картами атласа и картами учебника.
|
|
|
Тема
11. Внутреннее строение Земли. 3 часа.
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Движение
литосферных плит
|
Комбинированный
|
Какие
силы управляют перемещением материков?
|
Работать с понятиями литосфертные
плиты, сейсмические пояса
|
Решать
проблемные задачи
|
Обладать
целостным мировоззрением
|
Уметь
решать проблемные задачи.
|
|
13
|
Землетрясения:
причины и последствия.
|
Комбинированный
|
Что происходит во время
землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать
землетрясение
|
Уметь объяснять что происходит во
время землетрясений, какой силы может быть землетрясение и какие меры
безопасности можно предпринять.
|
Выделять
главное, существенные признаки понятий
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Работать
с текстом учебника, выделять главное, отвечать на вопросы параграфа.
|
|
14
|
Вулканы
|
Комбинированный
|
Что
такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана? Может ли
человек использовать вулканы? Что такое гейзеры?
|
Называть основные элементы строения
вулкана, находить на карте полушарий вулканы (потухшие и дествующие)
|
Работать
с текстовыми и нетекстовыми компонентами
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Работать
с текстом учебника, выделять главное, отвечать на вопросы параграфа.
|
|
|
Тема 12. Рельеф суши. 3 часа.
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
Изображение
рельефа на планах местности и географических картах
|
Комбинированный
|
Что
такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане
местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин?
|
Уметь пользоваться шкалой высот и
глубин
|
Работать
с картами атласа и учебника
|
Обладать
опытом участия в социально значимом труде
|
Составлять
профиль местности по линиям
|
|
16
|
Горы.
|
Комбинированный
|
Как
устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы рождаются и развиваются?
Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах?
|
Показывать по карте горы
различающиеся по высоте, происхождению, строению
|
Работать
с картами атласа и текстом учебника
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Давать
определение понятий , по картам показывать горы и горные вершины.
|
|
17
|
Равнины.
|
Комбинированный
|
Как
различаются равнины по высоте? Как рождаются равнины? Как текущая вода изменяет
облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер?
|
Показывать по карте равнины
|
Работать
с картами атласа и текстом учебника
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Давать
определения понятий, показывать по карте равнины.
|
|
|
Тема 13. Атмосфера и климаты Земли. 6 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
18
|
Температура
воздуха
|
Изучение
нового материала
|
Почему
температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха изменяется
в течение суток? Как в России температура воздуха изменяется в течение года?
Везде ли на земном шаре бывают зима и лето?
|
Объяснять изменение температуры
воздуха с высотой, в течение суток, года, уметь измерять температуру.
|
Выявлять
причинно-следственные связи
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Пользуясь
собственными наблюдениями , расскажите, как могут повлиять на температуру
воздуха облачность и ветер
|
|
19
|
Атмосферное
давление. Ветер.
|
Комбинированный
|
Какое
бывает атмосферное давление? Что такое ветер?
|
Определять атмосферное давление,
направление ветра, выделять существенные признаки атмосферного давления,
раскрывать взаимосвязь «температура воздуха и атмосферное давление,
атмосферное давление и ветер»
|
Выявлять
причинно-следственные связи
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Решать
задачи на определение атмосферного давления
|
|
20
|
Облака
и атмосферные осадки
|
Комбинированный
|
Откуда
берется дождь? Какие бывают атмосферные осадки?
|
Раскрывать причины способствующие
образованию атмосферных осадков, виды осадков условия их образования (иней,
роса, туман)
|
Выявлять
причинно-следственные связи
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Работать
с текстом учебника, отвечать на вопросы после параграфа
|
|
21
|
Погода и
климат
|
Комбинированный
|
Чем
погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса
атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли?
Сколько на Земле климатических поясов? Какие еще причины влияют на климат?
Как на климат влияет распределение суши и моря?
|
Определять облачность, амплитуду
температур, среднею температуру воздуха за сутки, месяц. Описывать погоду и
климат своей местности.
|
Выявлять
причинно-следственные связи
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Работа с
текстом учебника. Составить список причин влияющих на климат.
|
|
22
|
Урок-практикум.
Работать с климатическими картами.
|
Урок
применения знаний и умений
|
Работа с картами температуры,
воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение
направления господствующих ветров.
|
Уметь работать с картами
температуры воздуха, среднегодовое количество осадков. Определять направление
господствующих ветров
|
Выявлять
причинно-следственные связи
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Работать
с картами температуры воздуха, среднегодовое количество осадков.
|
|
23
|
Урок
–практикум. Наблюдение за погодой.
|
Урок
применения знаний и умений
|
Как определить направление ветра?
Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю
температуру воздуха за сутки? Как определить облачность? Как определить
атмосферное давление?
|
Определять облачность, амплитуду
температур, среднею температуру воздуха за сутки, месяц, облачность.
Описывать погоду и климат своей местности
|
Выявлять
причинно-следственные связи
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Работать
с заданиями параграфа.
|
|
|
Тема14.
Гидросфера-кровеносная система Земли. 3 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
Реки в
природе и на географических картах
|
Изучение
нового материала
|
Откуда
в реку поступает вода? Когда воды в реке больше всего? Как меняется река от
истока к устью? Как влияют на характер течения реки горные породы, слагающие
ее русло? Что происходит, когда река встречается с морем?
|
Показывать по карте реки, объяснять
откуда в реку поступает вода, когда воды в реке больше всего, как меняется
река от истока к устью, что происходит когда река встречается с морем.
|
Работать
с текстовыми и нетекстовыми компонентами.
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Наносить
на контурную карту реки.
|
|
25
|
Озера
|
Комбинированный
|
Какие
бывают озера? Что такое сточное озеро?
|
Объяснять какие бывают озера,
условия образования котловин, приводить примеры сточного и бессточного озера.
|
Работать
с текстовыми и нетекстовыми компонентами.
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Составить
схему «Классификация озёр». (основана на двух признаках), наносить на
контурную карту озера
|
|
26
|
Подземные
воды. Болота, Ледники.
|
Комбинированный
|
Как
добыть воду из-под земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем
различаются горные и покровные ледники? Как на ледники влияют изменения
климата?
|
Объяснять взаимосвязь «подземные
воды и болота», называть отличия горных и покровных ледников, показывать по
карте ледники, распространение болот.
|
Работать
с текстовыми и нетекстовыми компонентами.
|
Обладать
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Работать
с картами атласа, наносить объекты на контурную карту
|
|
27
|
Контрольная
работа по разделу «Природа Земли»
|
Урок
применения знаний и умений
|
Знать основные понятия по
пройденным темам
|
Уметь применять полученные знания
при решение практических задач
|
|
|
|
|
|
Раздел
7. Географическая оболочка- среда жизни. 6 часов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 15.
Живая планета. 2 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
28
|
Закономерности
распространения живых организмов на Земле.
|
Изучение
нового материала
|
От
чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном
шаре? От каких условий зависит распространение животных?
|
Объяснять отчего зависит
растительность, какие типы растительного покрова есть на земном шаре, от
каких условий зависит распространение животных
|
Выявлять
причинно-следственные связи, анализировать связи соподчинения и зависимости
между компонентами объекта.
|
Обладать
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в
процессе образовательной деятельности. Участвовать в совместной деятельности.
|
Работа в
парах.
|
|
29
|
Почва
как особое природное тело.
|
Комбинированный.
|
Чем
отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен
охранять почву?
|
Приводить аргументы для обоснования
тезиса «почвы- особое природное тело», использовать географические карты для
поиска географической информации. Называть меры по охране почвы.
|
Выявлять
причинно-следственные связи, анализировать связи соподчинения и зависимости
между компонентами объекта.
|
Обладать
основами экологической культуры
|
Работать
с текстом учебника, картами, выделять главное.
|
|
30
|
Итоговая
контрольная работа за курс 6 класса
|
Урок
применения знаний и умений
|
Знать основные понятия по
пройденным темам
|
Уметь применять полученные знания
при решение практических задач
|
|
|
|
|
|
Тема 16.
Географическая оболочка и ее закономерности. 3 часа.
|
|
|
|
|
|
|
|
31
|
Как
связаны между собой оболочки Земли.
|
Комбинированный
|
Что
такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка?
|
Называть свойства географической
оболочки
|
Выявлять
причинно-следственные связи, анализировать связи соподчинения и зависимости
между компонентами объекта.
|
Обладать
основами экологической культуры
|
Составить
схему «Состав географической оболочки»
|
|
32
|
Природные
комплексы как части географической оболочки
|
Комбинированный
|
Из
чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на
равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах?
|
Приводить примеры разнообразных по
величине природных комплексов, доказывать проявление широтной зональности и
высотной поясности.
|
Выявлять
причинно-следственные связи, анализировать связи соподчинения и зависимости
между компонентами объекта.
|
Обладать
основами экологической культуры
|
Работать
с текстом учебника отвечать на вопросы параграфа
|
|
33
|
Природные
зоны Земли
|
Комбинированный
|
Чем
различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и
влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах
Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в
умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных районах нашей
планеты?
|
Характеризовать природные зоны с
использованием карт.
|
Выявлять
причинно-следственные связи, анализировать связи соподчинения и зависимости
между компонентами объекта.
|
Обладать
основами экологической культуры
|
По
картам атласа составлять характеристику природных зон.
|
|
|
Тема 17.
Природа и человек. 1 час
|
|
|
|
|
|
|
|
34
|
Стихийные
бедствия и человек
|
Комбинированный
|
Когда
стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных
бедствий?
|
Приводить примеры стихийных
бедствий в разных районах Земли, называть меры безопасности при различных
стихийных бедствиях
|
Искать и
отбирать информацию учебных и справочных пособиях.
|
Обладать
целостным мировоззрением
|
Оформить
памятки «Правила поведения при стихийных бедствиях»
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.