Инфоурок География Другие методич. материалыПланирование по географии 6 класс

планирование по географии 6 класс

Скачать материал

МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________Рудакова С.П.

 

Протокол № ___ от

«____»____________2014  г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  по УВР

_____________ Бурлака Н.И.

 

«____»____________2014г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «УСОШ»

_____________Хохлова Г.Ф.

 

Приказ № ___ от «___»____2014г.

 

 

 

Рабочая программа

 

по географии «География. Начальный курс»

(название учебного предмета, курса)

для 6 класса
__________________________________

(класс)

 

2014-2015 учебный год

_________________________________

(срок реализации)

 

 

 

Бузейчук Екатерина Васильевна

____________________________

(Ф.И.О. учителя)

 

 

с. Лешуконское

 

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Область применения программы

Преподавание учебного предмета «География. Физическая география» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год», утвержденный приказом Министерства образования РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067.

«География. Физическая география» продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. В процессе изучения курса формируется представление о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умение использовать источники географической информации.

Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии.

Программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего (полного) общего образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

 Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Рабочая программа полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), входит в цикл общественно-научных предметов и составлена на основе авторской программы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва «Русское слово» 2012.

Физическая география опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.

 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Основная цель курса «География. Начальный курс» - знакомство обучающихся с основными понятиями и закономерностями физической географии. Объяснение строения и процессов, происходящих в литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере. Раскрытие взаимосвязи между различными оболочками Земли.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

- Познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

-  Продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

-  Продолжить формирование умений использования источников географической информации, прежде всего карты;

- Формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

- Продолжить формирование правильного пространственного представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локального (местных) до глобальных.

В результате освоения учебной дисциплины учащиеся должны:

1. Знать (понимать):

- форму и размеры Земли;

- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

- части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа;

- части Мирового океана;

- виды вод суши;

- причины изменения погоды;

- типы климатов;

- виды ветров, причины их образования;

- виды движения воды в океане;

- пояса освещенности Земли;

- географические объекты, предусмотренные программой.

2. Уметь:

- анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;

- использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

- описывать по картам взаимное расположение географических объектов;

- объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий

- определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы;

- приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию объектов, процессов и явлений; с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты; примеры, показывающий роль географической науки;

- различать изученные географические объекты, процессы и явления;

- создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием различных источников географической информации;

- сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

- строить простые планы местности;

- формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; определение поясного времени; чтение карт различного содержания;

- учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;

- наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Структуризация представленной программы и учебников осуществлена в соответствии с Базисным учебным планом (по одному часу в 5 – 6 классах, по два часа в 7 – 9 классах)

Физическую географию изучают в 6 классе. Общее число учебных часов за год обучения – 34 (1 час в неделю) + 34 из регионального компонента.

Перечень развиваемых универсльных учебных действий

Личностными результатами являются:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и

- межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- социальные компетенции, правосознание;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

-способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

- знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- реализация установок здорового образа жизни;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на

местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

 

- воспитание люби к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентированной сфере:

- знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;

- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

- знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;

- соблюдение правил работы с географическими приборами и инструментами.

4. В сфере физической деятельности:

- освоение приемов оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях.

5. В эстетической сфере:

- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.

3. Структура и содержание учебной дисциплины

Структура рабочей программы полностью отражает основные идеи и предметные темы Федерального образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и представляет его развернутый вариант с раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

 

практические занятия (оценочные)

12

итогового тестирования

6

контрольные работы (итоговый контроль) 2

 

 

 

 

 

 

Содержание    учебной дисциплины

 

 

 № темы, раздела

Название темы

Содержание темы

УУД

Количество часов

 

Тема 1

Земля как планета

Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Раскрывать значение терминов Солнечной системы, уметь организовывать наблюдения за погодой. Раскрывать значение создания системы географических координат, как результат осевого движения Земли.

10

 

 

Географическая карта

Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в практической деятельности человека

Раскрывать значение картографического изображения земной поверхности, терминов географическая карта, глобус, масштаб. Раскрывать значение специфики способов картографического изображения; отличия видов условных знаков. Раскрывать значение свойства географической карты и плана местности;

специфики способов картографического изображения; азимута по карте местности

Раскрывать значение свойства географической карты и плана местности;

специфики способов картографического изображения; азимута по карте местности

 

10

 

Тема 2

Литосфера

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Раскрывать значение знаний разных видов горных пород. Раскрывать значение того что полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы. Раскрывать значение знаний движения земной коры.  Раскрывать значение действия внутренних и внешних сил на формирование рельефа.  Раскрывать значение знаний, того что рельеф – результат взаимодействия внутренних и внешних сил;
 влияние его на особенности природы и на образ жизни людей

14

 

Тема 3

Атмосфера

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание и земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.

Раскрывать значение особенности распределения света и тепла по поверхности Земли. Раскрывать значение знаний о составе и строении атмосферы; и значение для жизни на Земле воздушной оболочки планеты. Раскрывать причину изменения температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов. Раскрывать причину изменения атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов. Раскрывать причину возникновения ветра, других  природных явлений в атмосфере. Раскрывать значение взаимосвязи природных явлений в атмосфере. Раскрывать значение умений наблюдения за погодой и ее прогноза. Раскрывать значение знаний климатообразующих факторов и характеристики климата.

16

 

Тема 5

Гидросфера

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Раскрывать значение знаний о единстве Мирового океана, круговороте воды, значении гидросферы. Раскрывать значение знаний о реках и озерах и их значении. Раскрывать значение знаний о подземных водах и природных льдах.

8

 

Тема 6

Биосфера

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Раскрывать значение знаний о разнообразии жизни. Раскрывать значение знаний понятия биосфера и охране природы.

2

 

Тема 7

Почва и географическая оболочка

Почва. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, прородно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека

Раскрывать значение знаний о формировании почвы, ее плодородии и условиях развития разных типов почв. Раскрывать значение знаний о формировании природного комплекса и его разнообразии. Раскрывать значение знаний о законе географической зональности и смене природных зон.

6

 

2часа резервное время

 

 

Практические работы

Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса.

Всего практических работ: 16. Раздел, тема

Практическая работа

Земля как планета

Пр.р. 1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Географическая карта

 

Пр.р. 2. Определение направлений и расстояний по карте.

Чтение тематических карт

Пр.р. 3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижения по азимуту.

Пр.р. 4. Составление простейшего плана местности.

Изображение рельефа на карте с помощью послойной окраски.

Литосфера

                           

Пр. р. 5. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Пр.р.16Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

Атмосфера

Описание «Путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды

Пр.р. 7. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Гидросфера

Пр.р. 8. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

Пр.р. 9. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.

Биосфера

Пр.р. 10. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Почва и географическая оболочка

Изучение строения почвы на местности

Пр.р. 11. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности

Пр.р. 12. Описание природных зон Земли по географическим картам

 

 

Таким образом, в году 12 фронтальных оценочных работ (выделены жирным шрифтом). При выполнении учебного плана выполняются тренировочные, самостоятельные и творческие работы с использованием учебника, географических карт, дополнительной литературы и материалов Интернета. Учащиеся учатся работать с контурными картами, таблицами, схемами, графиками. Каждый урок несёт на себе значительные воспитательные функции: формируются общеучебные умения и навыки, закрепляются научные взгляды на окружающий мир, развитие трудолюбия, появляются навыки учебной деятельности, развиваются творческие способности учащихся и их познавательный интерес.

 

            Календарно-тематическое планирование

            (региональное содержание – 34 урока)

           

№ п/п

дата проведения

Наименование раздела по программе, тем уроков

Кол-во часов

Вид  урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Виды деятельности учащихся

предметные

метапредмет-ные

личностные

1

 

Введение.

Что такое география? Из истории географических открытий.      

1

Урок изучения нового материала

Умение работать с картами атласа

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

Понимание смысла собственной действительности:

определять роль результатов выдающихся географических открытий

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой

 

Составление таблицы о науке географии

2

 

Земля как планета.

Планеты Солнечной системы.

 

 

 

10

1

Урок изучения нового материала

Приводить доказательства

Формирования представлений о солнечной системе, планетах Солнечной системы,  влияния космоса на Землю и жизнь людей. О форме, размерах и движениях Земли

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структуриро-вать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах, доклады-

вать о результатах исследований, анализировать работу одноклас-сников и свой вклад в общую работу

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Составление и объяснение схемы: «Положение Земли в Солнечной системе»

Ответы на вопросы учителя, определения расстояний.   Чтение задания, обсуждение, составление плана, докладывают о результатах исследования.

 

3

 

Планеты Солнечной системы.

 

1

Урок закрепления материала

Приводить доказательства

Формирования представлений о солнечной системе, планетах Солнечной системы,  влияния космоса на Землю и жизнь людей. О форме, размерах и движениях Земли

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структуриро-вать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах, доклады-

вать о результатах исследований, анализировать работу одноклас-сников и свой вклад в общую работу

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Составление и объяснение схемы «Движение Земли вокруг Солнца»

Ответы на вопросы учителя, определения расстояний.

Чтение задания, обсуждение, составление плана, докладывают о результатах исследования.

 

4

 

Формы, размеры и движение Земли.

1

Урок актуализации знаний и умений

Приводить доказательства шарообраз­ности Земли.

Составлять   и   анализировать   схему «Географические следствия  размеров и формы Земли» Осевое и орбитальное вращения Земли, их следствия.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структуриро-вать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах, доклады-

вать о результатах исследований, анализировать работу одноклас-сников и свой вклад в общую работу

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Чтение задания, обсуждение, составление плана, докладывают о результатах исследования.

 

5-6

 

Система географических координат.

РС

РС

3

практикум

Давать определение понятиям: параллель и меридиан географическая широта и географическая долгота

координаты и как их определять, выявлять чем отличается определение математических координат от определения географических координат, определять географические координаты

Слуховое восприятие текстов, умение выделять в них главное, оформлять конспект урока в тетради. Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона).

 

Работа с картой

Определение географических координат точек

Ответы на вопросы о главных источниках информации, чтение текста учебника и рисунки намечают план изучения новой темы. Работа в группах. Выполнение практической работы.  

7

 

ПР №1 «Определение географических координат точек и точек по их координатам»

РС

1

практикум

Давать определение понятиям: параллель и меридиан географическая широта и географическая долгота

координаты и как их определять, выявлять чем отличается определение математических координат от определения географических координат, определять географические координаты

Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона).

 

Работа с картой

Практическая работа по вариантам

 

8

 

Времена года.

РС

1

Урок актуализации знаний и умений.

Объяснять как распределяется солнечный свет и тепло по поверхности Земли, выявлять зависимость формы Земли на распределение солнечного света и тепла. Объяснять влияние положения земной оси на смену времён года.

Называть когда день равен ночи, объяснять везде ли одинаковые времена года

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы;  осознавать целостность природы, применять систему географических знаний в различных жизненных ситуациях.

 

 

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Составляют и анализируют схему «Географическое вращение Земли». Объясняют смену времен года на основе анализа орбитального движения Земли

9

 

Карты географические

РС

1

Урок изучения нового материала

Объяснять как связан уровень освещённость поверхности Земли и элементы градусной сетки. Давать определение  понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты.

Называть  пояса освещённости

Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное

Осознание целостности природы Земли;

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение работать в парах;

овладение на уровне общего образования законченной системой  знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

 

 

 

Рассчитывают расстояние с помощью масштаба. Выявляют элементы градусной сетки. Определяют направления на карте

10-11

 

Географическая карта.

Масштаб карты.

Ориентирование

РС

 

10

2

практикум

Давать определение понятиям: масштаб, виды масштаба, переводить один вид масштаба в другой, использовать масштаб при чтении карты

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах

Работа с картой, индивидуальный опрос

Определение расстояний на плане в масштабе

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

12

 

Изображение рельефа на карте.

РС

2

практикум

Знать основные понятия и термины, уметь изображать холл с помощью горизонталей.

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с картой, изображение холма с помощью горизонталей

Ответы на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения.

Обсуждение вариантов решения задачи.

13

 

Литосфера.

Земля и ее внутреннее строение.

14

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать основные понятия и термины Литосфера: строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Геофизика

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Обозначение на контурной карте географических   объектов. Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов

14-15

16

 

Горные породы и минералы.

РС

Полезные ископаемые

2

Урок актуализации знаний и умений

Знать основные понятия и термины Виды горных пород по происхождению: магматические, осадочные, метаморфические. Топливные, рудные и нерудные полезные ископаемые.

Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с образцами горных пород и минералов

Заполнение хронологической таблицы «Основные виды горных пород». Работа с контурными картами.

17

18

 

Движения земной коры.

Вулканы, гейзеры

РС

2

Урок актуализации знаний и умений

Знать основные понятия, правила поведения при землетрясениях и извержениях вулканов Виды движения земной коры. Вековые движения. Вулканизм, землетрясения. Сейсмические пояса.

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Определение ГП вулканов по карте.

Вспоминают изученный ранее материал,

 показывают по карте, 

 рассказывают о происхождение земной коры

27

 

Выветривание горных пород.

РС

1

Урок актуализации знаний и умений

Определят что такое выветривание, какие бывают виды выветривания.

Выявят причины разрушения горных пород и минералов

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов Ответы  на вопросы после презентации, и участвуют в обмене мнениями. Работа с кроссвордами

28-29

 

Рельеф суши и дна Океана.

РС

2

практикум

Давать определение понятию  рельеф.

Классифицировать формы рельефа.

Определять, чем формы рельефа отличаются друг от друга.

Рассказать о формах рельефа - рекордсменах

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем от возраста земной коры

Обозначение на контурной карте географических   объектов

30-31

 

ПР № 3 «Описание гор и равнин по типовому плану»

РС

2

практикум

объяснять: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.

 

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Анализ карт

Практическая работа по вариантам

Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов

32-32

 

Обобщение по теме «Литосфера»

2

Актуализация умений и навыков

Знать основные понятия и термины основные понятия и термины по теме.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Составление схем, терминологический диктант, работа с картой

 

Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов

33

 

Контрольная работа № 2 по теме «Литосфера»

1

Контроль знаний

объяснять: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.

 

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Составление схем, терминологический диктант, работа с картой

 

Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов

34

 

Работа над ошибками по контрольной работе «Литосфера»

1

Контроль знаний

объяснять: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.

 

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек

Составление схем, терминологический диктант, работа с картой

 

Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов

35

 

Атмосфера.

Строение атмосферы.

РС

16

1

Урок актуализации знаний и умений.

Знать основные понятия и термины : атмосфера -воздушная оболочка Земли.  Состав воздуха. Строение и значение атмосферы. Изучение атмосферы. Метеорология

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах,

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Работая в группах, составляют план работы

 Составляют схему «Строение атмосферы»

36-37

 

Температура воздуха

РС

2

практикум

объяснять: изменение температуры воздуха, причины образования тепловых поясов, от чего зависит нагрев воздуха, как связаны географическая широта и температура воздуха, как изменяется температура воздуха во времени. Дадут определение понятию амплитуда. Рассчитают как определить среднее значение температуры

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям

Индивидуальный, фронтальный опрос

Решение задач на определение температуры.

Решение задач на изменение температуры с высотой, амплитуды, средней температуры

38-39

 

ПР № 4»Составление графика температур»

РС

2

практикум

Уметь построить график температур, по данным графика- решение задач  с использованием понятий: Максимальная, минимальная температура. Амплитуда колебания температур.

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям

Самостоятельная практическая работа.

Построение графика

температур.

Решение задач на изменение температуры с высотой, амплитуды, средней температуры

40-41

 

Атмосферное давление.

РС

2

 Урок актуализации знаний и умений.

объяснять: изменение давления и температуры воздуха с высотой, определять: существенные признаки понятий

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах

Индивидуальный, фронтальный опрос

Решение задач на изменение АД с высотой.

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

42-43

 

Движение воздуха.

РС

2

практикум

Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере: Ветер, причина возникновения ветра. Виды ветров: бриз, муссон. Флюгер. Направление и сила ветра. Роза ветров.

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Индивидуальный, фронтальный опрос

Составление схемы образования бриза. Определение направления ветров

Заполнение контурной карты. Составление картосхемы « Воздушные течения Земли»

44-45

 

Вода в атмосфере

РС

2

Урок актуализации знаний и умений.

Давать определение понятиям:  водяной пар, влажность воздуха.

Объяснять что влияет на изменение агрегатного состояния воды, как называются процессы изменения агрегатного состояния воды.

Определят ькак связаны между собой температура и содержание водяного пара в атмосфере.

Объяснять чем отличаются разные виды влажности воздуха, как образуются облака.

Рассказать, какие существуют виды осадков.

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов

Индивидуальный, фронтальный опрос, решение задач на определение влажности воздуха.

решение задач на определение влажности воздуха

Составление схемы «Круговорот воды в природе». Распределение по картам крупнейших течений Земли.

46-47

 

Погода. Климат.

РС

2

Урок актуализации знаний и умений.

Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфер

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Определение основных показателей погоды; определят связи воздушных масс и погоды.

48-49

 

Климат Лешуконского  района

РС

РС

2

экскурсия

Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфер

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

отчет

 

Определение основных показателей погоды; определят связи воздушных масс и погоды

50

 

Контрольная работа №3 по теме «Атмосфера»

1

Контроль знаний

объяснять: закономерностей географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха с высотой, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

причины возникновения природных явлений в атмосфере;

зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря;

особенности адаптации человека к климатическим условиям.

Определять: существенные признаки понятий; основные показатели погоды

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности

 

 

Работа с текстовыми задачами.

51

 

Гидросфера

Единство гидросферы. Мировой океан.

8

1

Урок актуализации знаний и умений.

Знать основные понятия и термины: Гидросфера, ее составные части. Мировой круговорот воды. Части Мирового океана.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Вводная беседа, работа с картой

Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры.

Составление схемы «Круговорот воды в природе». Распределение по картам крупнейших течений Земли

52-53

 

Воды суши: реки и озера.

РС

2

Урок актуализации знаний и умений.

практикум

Знать основные понятия и термины: Состав внутренних вод. Река, ее основные элементы. Различие рек по характеру течения. Озера.

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Работа с картой, фронтальный опрос.

Определение основных элементов речной системы по карте.

Работа по контурным картам.

Составление схемы «Типы озер»

54-55

 

Определение основных элементов речной системы по карте.

РС

2

Урок актуализации знаний и умений.

практикум

Знать основные понятия и термины, Условия образования подземных вод, их виды. Рациональное использование подземных вод. Ледники покровные и горные. Значение ледников.

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с картой

Составление схемы «Типы ледников»

56-57

 

Обобщение знаний по теме «Гидросфера»

2

Урок повторения и обобщения изученного материала

 Знать географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.

Умение работать с текстом

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Работа с текстовыми задачами.

58

 

Контрольная работа № 4 по теме «Гидросфера».

1

Урок контроля знаний

Основные понятия и термины по теме. Знать географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними

Умение работать с текстом

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Письменная контрольная работа по вариантам

 

Работа с текстовыми задачами.

59-60

 

Биосфера

Царства живой природы. Биосфера и охрана природы.

РС

2

2

Урок актуализации знаний и умений.

Знать географические явления и процессы в биосфере, изменения в результате деятельности человека. Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь с другими оболочками Земли. Способы адаптации растений и животных к среде обитания.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Обобщение, работы с различными контрольно-измерительными материалами, картами атласа, контурными картами

61

 

Почва и географическая оболочка

 

Почва.

РС

6

 

 

 

1

Урок актуализации знаний и умений.

Давать определение понятия почва, расскажут, как она образуется. Определять, что такое плодородие, какой слой почвы самый плодородный. Выявять, из чего и как образуется гумус. Задумываться, зачем нужна вода в почве.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Работа по учебнику.

Ответы на вопросы Выявление особенностей взаимодействия оболочек Земли.

 

62-63

 

Природный комплекс.

РС

2

Урок актуализации знаний и умений.

Давать определение понятиям: природный комплекс, географическая оболочка

Определять какие компоненты природы входят в состав природного комплекса. Выявять, чем отличаются природные комплексы друг от друга.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Выявление доказательства закономерностей всех оболочек Земли, анализ тематических карт.

64-65

 

Природные зоны.

РС

2

Урок актуализации знаний и умений.

Знать основные понятия и термины, описывать природные зоны :

Природные зоны. Роль климата и рельефа в формировании ПК. Изменение ПК в результате хозяйственной деятельности человека

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Выявление доказательства закономерностей всех оболочек Земли, анализ тематических карт

66

 

Повторение тем  «Биосфера. Почва и географическая оболочка»

1

Урок повторения и обобщения изученного материала

Знать основные понятия и термины, описывать природные зоны

знать географические явления и процессы в биосфере, изменения в результате деятельности человека

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек

Самостоятельная работа

 

Выявление доказательства закономерностей всех оболочек Земли, анализ тематических карт

 

67-68

 

Резервное время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Физическая география. 6 класс. // М., Русское слово, 2010.
  2. Домогацких Е.Л., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Физическая география». 6 класс. // М., Русское слово, 2009.
  3. Ананьева Е. Планета Земля. Иллюстрированный атлас школьника. // М., Аванта+, 2004

 

Список литературы для учителя:

  1. Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Физическая география. 6 класс. // М., Русское слово, 2010.
  2. Ананьева Е. Планета Земля. Иллюстрированный атлас школьника. // М., Аванта+, 2004.
  3. Верзина А.К. Географические игры в школе. Из опыта работы. // М., Просвещение, 1966.
  4. Горбатова О.Н. География 6-11 классы. Технология решения творческих задач. // Волгоград, Учитель, 2009.
  5. Домогацких Е.Л. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений. // М., Русское слово, 2008.
  6.  Домогацких Е.Л., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Физическая география». 6 класс. // М., Русское слово, 2009.
  7. Клюшникова Н.М. Олимпиады по географии. // Волгоград, Корифей, 2006.
  8. Крылова О.В. Интересный урок географии. Книга для учителя. // М, Просвещение, 1989.
  9. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. // М., «ВАКО», 2007.
  10. Николина В.В. География 6 класс. Методические рекомендации. // М., Просвещение, 2007.
  11. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии. VI-X классы. Под ред. И.И. Бариновой. Библиотека журнала «»География в школе», вып. 4. //М., Школа-Пресс, 2001.
  12. Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. 6-10 классы. // М., Просвещение, 1991.
  13. Хабибуллин Р.Х. География. Дидактические карточки-задания. 6-7 класс. // М., Дрофа, 2002.

Список литературы для учащихся:

  1. Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Физическая география. 6 класс. // М., Русское слово, 2010.
  2. Ананьева Е. Планета Земля. Иллюстрированный атлас школьника. // М., Аванта+, 2004.
  3. Домогацких Е.Л., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Физическая география». 6 класс. // М., Русское слово, 2012.
  4. Весь мир. Энциклопедический справочник. Минск, Литература,2008
  5. География. Справочник школьника. Москва, Слово, 2006
  6. Максимов Н.А ,Хрестоматия по физической географии, М, Просвещение,2004
  7. Ветер странствий. Альманах

Печатные пособия

Карты:

Физическая карта мира, Физическая карта полушарий, Карта океанов, Политическая карта мира

Натуральный фонд : Глобусы, набор образцов горных пород

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

 

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала остаётся отметка. При оценке знаний обучающихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных способностей обучающихся, дифференцированный подход к организации работы.

 

Устный ответ:

 

Отметка «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей,

                            географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний;

                            ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических  

                            событиях  современности.

 

Отметка «4»- ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного материала

                           или  выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

 

Отметка «3»- ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия и закономерности; затрудняется в

                             самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при

                             ответе.

 

Отметка «2» - ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы

                            учителя, рубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой.

 

Отметка «1»   -  ответ отсутствует.

 

Примечание.  По окончании устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная отметка. 

                             Возможны привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. 

 

Оценка качества выполнения самостоятельных письменных работ.

 

Отметка «5» ставится, если обучающийся: - выполнил работа без ошибок и недочётов; - допустил не более одного недочёта.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: - не более одной негрубой ошибки и одного недочёта; - или не более двух недочётов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: - не более двух грубых ошибок;

- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта; - или одной негрубой ошибки и трёх недочётов;

- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх-пяти недочётов.

Отметка «2» ставится, если ученик: - допустил число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3»; - или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если ученик: - не приступал к выполнению работы; - правильно выполнил не более 10% всех заданий.

Примечание:  учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если обучающимся оригинально выполнена работа; - оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.      

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

 

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов:

--  время выполнения работы – 10-15 мин.

--  оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов:

-- время выполнения работы – 30-40 мин.

-- оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ.

 

     Отметка «5».       Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности.. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

     Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.      Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими обучающимися.

 

    Отметка «4».       Практическая или самостоятельная  работа выполнена обучающимися в полном  объёме и самостоятельно.

     Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата.

     Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.       Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 

    Отметка «3».       Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу обучающихся. На выполнение работы потрачено много времени (можно дать возможность закончить работу дома).      Обучающиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

 

    Отметка «2».       Выставляется в том случае, когда обучающиеся оказались неподготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать верных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

 

     Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности, соблюдение логики в описанииили характеристике территорий или объектов: самостоятельное выполнение и формулирование выводов; аккуратное оформление результатов работы.

     Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

     Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний, допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

     Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

     Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование по географии 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. Область применения программы

Преподавание учебного предмета «География. Физическая география» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год», утвержденный приказом Министерства образования РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067.

«География. Физическая география» продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. В процессе изучения курса формируется представление о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умение использовать источники географической информации.

Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии.

Программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего (полного) общего образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

 Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

 

Рабочая программа полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), входит в цикл общественно-научных предметов и составлена на основе авторской программы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва «Русское слово» 2012. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 333 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1810
    • DOCX 238 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бузейчук Екатерина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бузейчук Екатерина Васильевна
    Бузейчук Екатерина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 9089
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 739 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 433 человека

Мини-курс

Семантическое ядро: теория и практика сбора

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Введение в тренинг и профессия тренера

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе