Главная / География / планирование по географии 5 класс

планирование по географии 5 класс


МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________Рудакова С.П.


Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Бурлака Н.И.


«____»____________2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «УСОШ»

_____________Хохлова Г.Ф.


Приказ № ___ от «___»____2014г.




Рабочая программа


по географии «География. Введение в географию»

(название учебного предмета, курса)

для 5 класса
__________________________________

(класс)


2014-2015 учебный год

_________________________________

(срок реализации)




Бузейчук Екатерина Васильевна

____________________________

(Ф.И.О. учителя)



с. Лешуконское



Пояснительная записка

Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В данном курсе используется учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких,

Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2013.

Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.


Цели и задачи курса:

  • ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

  • формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

  • формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;

  • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

  • формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.


Общая характеристика учебного курса

Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география»(2 часа) знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.

Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» (5 часов)— не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.

Третий раздел «История географических исследований» (12часов) знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.

Четвертый раздел учебника «Природа Земли» (2 часа) знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.

Пятый раздел «Путешествие по планете Земля» (10 часов) призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.

Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.

Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, владеющей основами исследовательской и проектной деятельности.

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, учебно-исследовательская и проектная деятельность, проблемные уроки.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:

  • ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

- осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;

- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб;

- осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

•        гармонично развитые социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.




Место учебного курса в учебном плане


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования в 5-х классах на изучение географии отводится 34 часа, по программе Е.М. Домогацких, на изучение географии в 5 классе отводится 31 час.. Так как курс обучения учащихся 5 класса состоит из 34 недель, то согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования в данную рабочую программу добавлено 3 часа. Проведены изменения по количеству часов по темам: добавлено по одному часу «История географических исследований» (13часов), «Природа Земли» (3 часа), с целью расширения знаний по темам. 2 часа отведены на обобщающий контроль и итоговый урок.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

1. Предметные результаты

Осознание роли географии в познании окружающего мира:

объяснять роль различных источников географической информации;

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

использование географических умений:

находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

использование карт как моделей:

определять по карте местоположение географических объектов.

2. Личностные УУД

Понимать смысл своей действительности;

определять роль результатов выдающихся географических открытий;

использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

3. Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

4. Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

выделять все уровни текстовой информации;

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

5. Коммуникативные УУД

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

6. Требования к результатам обучения

Обучение географии должно быть направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатами освоения являются:

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;

4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;

анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;

соблюдение правил работы с географическими приборами и инструментами.

4. В сфере физической деятельности:

освоение приемов оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях.

5. В эстетической сфере:

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления. Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;

соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Требования к результатам изучения курса направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,

позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.




Содержание программы

Тема 1. Наука география (2 часа)


Содержание темы:

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.


Учебные понятия:

география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.


Персоналии:

Эратосфен, Генри Стенли.


Основные образовательные идеи:

  • География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.

  • География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.


Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.




Практические работы:

  • Составление схемы наук о природе.

  • Составление описания учебного кабинета географии.

  • Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.

  • Организация наблюдений за погодой.



Тема 2. Земля и её изображение (4 часов)


Содержание темы:

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.


Учебные понятия:

плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.


Персоналии:

Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.


Основные образовательные идеи:

  • Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.

  • Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.

  • Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества.


Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:

  • сравнение свойств географической карты и плана местности;

  • определение направлений на плане и карте.


Практические работы:

  1. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

  2. Составление плана кабинета географии.

  3. Определение с помощью компаса сторон горизонта.

  4. Составление схемы наук о природе

  5. Организация наблюдений за погодой



Тема 3. История географических открытий (13 часов)


Содержание темы:

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.


Учебные понятия: путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.


Персоналии:

Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.


Основные образовательные идеи:

  • Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей.


Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий.


Практические работы:

  1. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

  2. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».



Тема 4. Природа Земли (3 часа)


Содержание темы:

Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.


Учебные понятия:

природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.


Основные образовательные идеи:

  • Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.

  • Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.


Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ

  • понятие о географической оболочке Земли;

  • определение географических объектов и явлений по их существенным признакам.


Практические работы:

  1. Организация фенологических наблюдений в природе.



Тема 5. Путешествие по планете Земля (10 часов)


Содержание темы:

Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.


Учебные понятия:

Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.


Основные образовательные идеи:

  • Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.

  • Природа каждого материка уникальна.


Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ

  • Географические особенности природы материков и океанов.


Практические работы:

  1. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

  2. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1. Называть и показывать:

  • форму и размеры Земли;

  • полюса, экватор;

  • части Мирового океана;

  • виды движения воды в океане;

  • материки и океаны Земли;

  • географические объекты, предусмотренные программой;

  • маршруты географических исследований и путешествий.

2. Приводить примеры:

  • различных видов морей;

  • различия природы материков.

3. Определять:

  • стороны горизонта на местности (ориентироваться);

  • специфику природы материков и океанов по географической карте;

  • направления по сторонам горизонта с помощью компаса.

4. Описывать географические объекты.

5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Индостан.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Гибралтарский, Магелланов.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.

Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Данное поурочное планирование соответствует программе курса и рассчитано на 35 учебных часов. В соответствии с действующим базисным планом, на преподавание географии в 5 классе выделяется 1час в неделю. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса.

Всего практических работ: 23

Из них фронтальных оценочных (выделены жирным шрифтом): 9

Перечень вариативных практических работ:

  1. Составление схемы наук о природе

  2. Составление описания учебного кабинета географии.

  3. Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках


  1. Организация наблюдений за погодой

  2. Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами

  3. Изготовление модели Земли, отражающей её истинную форму

  4. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности

  5. Составление плана кабинета географии


  1. Определение с помощью компаса сторон горизонта


  1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа


  1. Составление описания одного из путешествий по ключевым словам


  1. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов


  1. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

  2. Организация фенологических наблюдений в природе

  3. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли

  4. Составление таблицы «Особенности живой природы Африки»

  5. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка

  6. Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк

  7. Составление перечня научно-исследовательских антарктических станций



Региональное содержание 7 часов




Календарно-тематическое планирование


п/п

п/п

Тема урока


Содержание образования

Основные виды учебной деятельности

Универсальные учебные действия

/

Практические работы

Форма контроля

Дата проведения фактич.

Личностные

метапредметные

предметные

Тема 1. Наука география (2 часа)


1.

1.1

Что такое география?

География как наука. Предмет географии.

Раскрывать значение терминов география знать персоналии – Эратосфен, Генри Стенли;

уметь организовывать 14аблюдена за погодой

овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи


формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

П. 1,ПР "Составить схему наук о природе."



текущий


2.

1.2

Методы географических исследований

Методы географических исследований: описательный, картографический Космические методы. Источники географических знаний.


Комментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы;

уметь организовывать 15аблюдена за погодой.

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках и описывать методы географических исследований; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

ПР "Составление описания кабинета географии" Организация




текущий


Тема 2. Земля и её изображение (4 часов)

3.

2.1

От плоской Земли к земному шару.

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена.

Уметь давать определение понятиям плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид,полярный радиус, экваториальный радиус, уметь организовывать 15аблюдена за погодой

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.

ПР "Наблюдение за природой"



текущий


4.

2.2

Форма, размеры и движение Земли.

Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара.

Уметь давать определение понятиям с и давать комментарии явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли; уметь организовывать 16аблюдена за погодой

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Давать определения понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия движения Земли. Знать, кто такой Исаак Ньютон, какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли.

ПР "Изготовление модели Земли"



текущий


5.

2.3

РС

Карта и глобус

Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки.

Уметь давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности ; уметь организовывать 16аблюдена за погодой.

Осознание многообразия видов изображения земной поверхности.

Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли.

ПР "Перечень источников географических знаний"



текущий


6.

2.4

РС

Ориентирование на местности.

Компас. Ориентирование на местности.


Формировать представления об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами. Уметь организовывать 17аблюдена за погодой.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Умение работать с измерительными приборами.

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним.

ПР "Характеристика изображения Земли"



текущий


Тема 3. История географических открытий (13 часов)

7.

3.1

По следам путешественников каменного века

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики».

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности, ;уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия.




текущий


8.

3.2

Путешественники древности

Плавания финикийцев вокруг Африки. География. Древней Греции. Путешествие Пифея.

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея.

Подписать на контурной карте все объекты, упомянутые в тексте.




текущий


9.

3.3

Путешествия морских народов.

Географические открытия викингов.

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий морскими народами; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки.




текущий


10.

3.4

Первые европейцы на краю Азии.

Путешествие Марко Поло.

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий вропейцами в Азию; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай.




текущий


11.

3.5

Хождение за три моря.

Хождение за три моря.

Формировать представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина;

уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию.




текущий


12.

3.6.

Плавание в Индию.

Генрих Мореплаватель – великий организатор. Васко да Гама.

Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации путешествий.

ПР "Составление таблицы путешествий"



текущий


13.

3.7

Открытие Америки.

Замысел Колумба. Плавание на запад. Имя материка.

Формировать представления о причинах и следствиях открытия Америки; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.




текущий


14.

3.8

Первое кругосветное плавание.

Адмирал Магеллан. Капитан Элькано.

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

ПР " Путь экспедиции Магеллана"



текущий


15.

3.9

Открытие Южного материка.

Поиски Южной земли. Первое плавание Джеймса Кука. Кенгуру.

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.




текущий


16.

3.10

Продолжение открытия Южного материка

Вдоль ледяного барьера. Негостеприимные Гавайи.

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях поиска Южной земли; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

Подписать на контурной карте мира названия океанов, через которые проходили кругосветные плавания Дж. Кука.

Вести дневник наблюдений за погодой.



текущий


17.

3.11

РС

Русские путешественники.

Роль русских исследований. «Коломбы Росские».

Формировать представления о совершенствовании и географических следствиях открытия северо-западной части Северной Америки русскими путешественниками; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

Вести дневник наблюдений за погодой Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».



текущий


18.

3.12

РС

Вокруг света под русским флагом.


Формировать представления о совершенствовании кругосветного путешествия под русским флагом и открытии ими Антарктиды; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

Нанести на контурную карту Антарктиды путь экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева. Вести дневник наблюдений за погодой.



текущий


19.

3.13.

Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий»

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.


Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами. уметь организовывать наблюдение за погодой.

Понимание роли и значения географических знаний.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий.

Вести дневник наблюдений за погодой.

тематический


Тема 5. Путешествие по планете Земля (10 часов)

20.

5.1

Мировой океан и его части.

Мировой океан и его размеры. Сколько океанов и их отличия.

Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях.

Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей.


Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры, поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане.

Вести дневник наблюдений за погодой.



текущий


21.

5.2

Значение Мирового океана для природы и человека.

Жизнь в Мировом океане, отличие живых организмов, населяющих Мировой океан, значение Мирового океана.

Раскрывать значение терминов, формировать представление о живых организмах в Мировом океане и его значении

Осознание роли Мирового океана для природы и человека.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны.

Работа в контурной карте – нанести материки и океаны.

Вести дневник наблюдений за погодой.

.

текущий


22.

5.3

РС

Путешествие по Евразии.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка.

Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

Работа в контурной карте – нанести крупные государства.

Вести дневник наблюдений за погодой.



текущий


23.

5.4

Путешествие по Африке.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка.

Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.

Заполнить таблицу по живым организмам.

Вести дневник наблюдений за погодой.



текущий


24.

5.5

Путешествие по Северной Америке.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы и хозяйственной деятельности населения материка.

Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. . Обозначать на контурной карте государства

Нанести на контурную карту государства Северной Америки.

Вести дневник наблюдений за погодой.



текущий


25.

5.6

Путешествие по Южной Америке.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Южной Америки.

Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную

Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте государства.

Нанести на контурную карту государства Южной Америки.

Вести дневник наблюдений за погодой.



текущий


26.

5.7

Путешествие по Австралии.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Австралии.

Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

Обозначить на контурной карте природные географические объекты.

Вести дневник наблюдений за погодой.



текущий


27.

5.8

Путешествие по Антарктиде.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды.

Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

Обозначить на контурной карте природные географические объекты.

Вести дневник наблюдений за погодой.



текущий


28.

5.9

Путешествие по Антарктиде.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды.

Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.


Обозначить на контурной карте природные географические объекты.

Вести дневник наблюдений за погодой .



текущий


29.

5.10

Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля»

См. уроки 21-30

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами

Понимание специфических черт природы и населения материков.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения материков.

Вести дневник наблюдений за погодой.

тематический


Тема 4. Природа Земли (3 часа)


30.

4.1

РС

Что такое природа

Понятие природа, «объект» природы, отличия объектов природы от объектов, созданных человеком.

Раскрывать значение природы, природных объектов и объектов, созданных человеком.

Осознание роли природы в жизни человека.

Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком.

Вести дневник наблюдений за погодой.



текущий


31.

4.2

Оболочки Земли

Понятие оболочки Земли, какие бывают оболочки и в чем их отличие друг от друга. Взаимодействие оболочек Земли.

Раскрывать значение оболочек Земли.

Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности географических оболочек.

Вести дневник наблюдений за погодой.



текущий


32.

4.3

РС

Оболочки Земли.

Понятие оболочки Земли, какие бывают оболочки и в чем их отличие друг от друга. Взаимодействие оболочек Земли.

Раскрывать значение оболочек Земли.

Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности географических оболочек.

Вести дневник наблюдений за погодой.



текущий


33.

Урок обобщения и контроля за курс 5 класса.

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса

Вести дневник наблюдений за погодой.

тематический


34.

Итоговый урок за курс 5 класса.

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. УМК (программа по географии автора Е.М. Домогацких, учебник для 5 класса «Введение в географию» - авторы Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков).

  2. Примерные программы по учебным предметам. География 5 – 9 классы.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  4. Проектная деятельность школьников. Автор К.Н. Поливанова.

  5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.

  6. Метеостанция.

  7. Стенд для постоянных и временных экспозиций.

  8. Компьютер.

  9. Мультимедиа-проектор.

  10. Коллекция медиаресурсов.

  11. Выход в Интернет.

  12. Стенд портретов выдающихся географов и путешественников.

  13. Справочно-информационная и научно-популярная литература.

  14. Глобус большой.

  15. Глобусы лабораторные.

  16. Теллурий.

  17. Физическая карта полушарий.

  18. Физические карты материков: Африки, Северной Америки, Евразии, Антарктиды.

  19. Карта великих географических открытий.

  20. Карта Мирового океана.

  21. Компасы.

  22. Календарь погоды.



29


планирование по географии 5 класс
  • География
Описание:

           Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В данном курсе используется  учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов  Е.М. Домогацких,

 Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2013.

Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.

 

Цели и задачи курса:

 

  • ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
  • формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
  • формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
  • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  • формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Автор Бузейчук Екатерина Васильевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1078
Номер материала 15706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓