Главная / Физика / Планирование по физике. Рабочая программа по физике 9 класс

Планирование по физике. Рабочая программа по физике 9 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ерденевская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю» «Согласовано»

Директор МОУ Ерденевская СОШ зам. директора по УВР

___________________/ Бобылев П.Г. _____________/ Медова Ю.В.

«___________» _______ 2014г.

приказ № ______ от _____________2014г.








Рабочая программа



учебного курса физика 9 кл.

(наименование предмета)






учителя физики

предмет

Донской Л.Н.

ф.и.о.



«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

протокол №____ от «____»______ 2014г









2013г.


9 КЛАСС

Пояснительная записка

Программа составлена на базе Образовательного минимума содержания физического образования и с учетом содержания учебника А.В. Перышкина , Е.М.Гутник для 9 класса ( с сеткой 2 часа в неделю) (68 часов в год)

Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :

  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

  • знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

При составлении программы были использованы:

  • планирование Е.М. Гутник и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2004

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • региональный базисный учебный план основного общего образования по физике;

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

Содержание учебного курса

по разделам физики 9 класса с указанием обязательного демонстрационного эксперимента и обязательных лабораторных работ.


Законы взаимодействия и движения тел (25 часов)

  1. Основы кинематики (9 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Равномерное прямолинейное движение

  2. Равноускоренное движение

Лабораторные работы.

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

  1. Основы динамики ( 12 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Относительность движения

  2. Явление инерции

  3. Второй закон Ньютона

  4. Третий закон Ньютона

  5. Свободное падение тел в трубке Ньютона

  6. Направление скорости при равномерном движении по окружности

Лабораторные работы.

1.Исследование свободного падения тел

3.Законы сохранения в механике ( 4 часа)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Закон сохранения импульса

  2. Реактивное движение

Механические колебания и волны. Звук (8 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Механические колебания

  2. Зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза

  3. Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити

  4. Превращение энергии при механических колебаниях

  5. Механические волны

  6. Звуковые колебания

  7. Условия распространения звука

Лабораторная работа.

1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны(16 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Электромагнитная индукция

  2. Правило Ленца

  3. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле

  4. Устройство генератора переменного тока

  5. Устройство трансформатора

  6. Передача электрической энергии

  7. Принципы радиосвязи

  8. Дисперсия белого света

Лабораторная работа

1. Изучение явления электромагнитной индукции

Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления ( 16 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Модель опыта Резерфорда

  2. Наблюдение линейчатых спектров излучения

  3. Наблюдение треков в камере Вильсона

Лабораторные работы.

1. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Резерв ( 3 часа)










Нормы оценок за устный ответ по физике

Оценка  «5»  ставится  в  том  случае,  если  учащийся   
-- обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий,
-- дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения,
-- технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений,
-- при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов,
-- умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами,
-- умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отмечаемому вопросу,
-- умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка  «4»  ставится, если ответ удовлетворяет требованиям на оценку «5», но учащийся:
-- допускает одну негрубую ошибку или не более 2 недочетов  и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя,
-- не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (умеет все найти, но работает медленно),
    Оценка  «3»  ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:
-- обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала,
-- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий,
-- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,
-- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении теста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя. 


Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе

по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл»

( 2 часа в неделю, всего 68 часов)


п/п, дата

тема урока

тип урока

основное содержание

на дом

примечание



1.1

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Путь. Траектория

изучение нового материала

основные понятия кинематики,

§1,2, вопросы

упр.1(1-3), 2

Объяснение вести с опорой на имеющиеся у уч-ся знания по теме

2.2

Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Графическое представление движения

комбинированный

понятие прямолинейного равномерного движения. Формулы координаты

§3,4 упр.3

групповая работа при решении задач

3.3

Решение задач.

комбинированный

материал уроков 1.1. 1.2

Сам.раб.№1,2

§1-4 повт.

Упр.4

24-Р

решение расчетных и граф. задач. В конце урока можно провести небольшую проверочную работу

4.4

Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. График скорости и проекции скорости.

комбинированный

Мгновенная скорость, ускорение, графическое представление движения

§5-6

уметь

читать

графики

упр.5

рассмотреть графические задания из КИМов


5.5

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. Графики ускорения и перемещения.

комбинированный

Формулы перемещения, изображение его значения на графике зависимости скорости от времени

§7-8,

Упр.7

Целесообразно рассмотреть задания из КИМ по теме урока

6.6

Решение задач.

закрепление знаний

материал уроков 4.4, 5.5

51-55-Р

Сам.раб.№3

упр.7,8

возможно организовать работу уч-ся в группах

7.7

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной

скорости»


комплексное применение знаний

расчет скорости и ускорения

63-Р

групповая работа можно выбрать любой из вариантов ЛР, приведенных в учебнике

8.8

Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное прямолинейное и равноускоренное движение»

урок обобщение и систематизации знаний

систематизация и обобщение знаний

Карточки 13, 14, 15

21-Р,

54-Р

на уроке осуществляется подготовка к контрольной работе

9.9

Контрольная работа №1 по теме: «Основы кинематики»


урок контроля и оценки знаний

задачи по разделу

« Основы кинематики»


включить расчетные и графические задачи по теме, можно использовать задания с выбором ответов



10.10

Относительность движения.


комбинированный

относительность скорости, перемещения, координаты, траектории

§9, № 26-Р, 29-Р

Упр.9

Вначале - анализ контрольной работы, затем изучение нового материала

11.11

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

урок изучения нового материала

первый закон Ньютона, понятие о системах мира

§10, №113-Р, 115-Р

Упр.10

Учащиеся должны осознать, что все ИСО равнозначны

12.12

Второй закон Ньютона


комбинированный

второй закон Ньютона

Карточки 18,19,20

§11,упр.11

Включить решение задач на применение закона

13.13

Третий закон Ньютона

комбинированный

третий закон Ньютона

§12упр.12

Включить задачи , требующие применения третьего закона Ньютона


14.14

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

комбинированный

свободное падение тел , движение тела, брошенного вертикально вверх -движение под действием силы тяжести

Тест №4

§13,14.,

192 –Р

Упр.13

В начале урока можно провести физ. Диктант или тест по материалу уроков 10.10 – 13.13, затем начать изучение нового материала

15.15

Решение задач


закрепление знаний

материал уроков 10.10 – 14.14

Сам.раб.№5

187 – Р

Упр.14

Обратить внимание на аналогию между формулами для равноускоренного движения по горизонтали и формулами, изучаемыми на уроке


16.16

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел»

урок комплексного применения знаний

выполняется по описанию в учебнике


В ходе работы уч-ся должны получить значение ускорения свободного падения

17.17

Закон всемирного тяготения.


комбинированный

формулировка закона, зависимость между величинами, входящими в формулу

§15,

вопросы, упр.15(2,3)

Обратить внимание на задачи, решающиеся на основе анализа зависимости между величинами формулы

18.18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

комбинированный

формула для расчета ускорения свободного падения на поверхности, на некоторой высоте от поверхности небесного тела

§16,

вопросы,

упр.16 (2,3)

Можно вывести формулу, устанавливающую зависимость ускорения от параметров планеты ( если позволяет уровень

подготовки уч-ся)

19.19

Равномерное движение тела по окружности.

Период и частота обращения. Скорость при движении тела по окружности.

изучение нового материала

Равномерное движение по окружности – движение с ускорением. Период, частота, скорость

§18-19(до яблочка),

упр.18(5)

Часть материала параграфа не изучается при 2 часах в неделю

Карточки 28,29,30

20.20

Искусственные спутники Земли.


комбинированный

искусственные спутники., первая космическая скорость, ее значение

Сам.раб.№6

§20,упр.19

целесообразно рассмотреть задачи на расчет величины первой космической скорости

21.21


Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона»


Контроль знаний

материал уроков 17.17 – 20.20

231 – Р

Упр.18-19

в работу целесообразно включить как расчетные, так и качественные задачи



22.22

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

изучение нового материала

импульс тела, замкнутая система, закон сохранения импульса

§21,22,вопросы, упр.20

рассмотреть задачи КИМов по теме




23.23

.

Решение задач.

комбинированный

материал урока 22.22

Сам.раб №7 (тест)

упр. 20.

целесообразно дать план решения задач на ЗСИ и отработать его применение

24.24

Реактивное движение



семинар

понятие о реактивном движении

упр.21

сообщения учащихся, подготовленные ими презентации

25.25.

Контрольная работа №3 по теме «Закон сохранения импульса»


контроль знаний

задачи по материалу главы «Законы взаимодействия тел»


в работу целесообразно включить как расчетные, так и качеств. задачи



26.1

Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник.

изучение нового материала

определение колебательного движения. Понятие о колебательных системах


§24,25,вопросы

упр.23(2)

целесообразно проанализировать основные ошибки , допущенные в контрольной работе

27.2

Величины, характеризующие колебательное движение. Период колебаний математического и пружинного маятника

комбинированный

амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Формулы периода колебаний.

§26,28,29 (27,30 дополнительно),

сообщения

осознать необходимость использования изучаемых величин для характеристики и сравнения колебаний

28.3

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

комплексного применения знаний

Исследование зависимости периода, частоты от длины нити

повторить §26

проводится по описанию в учебнике

29.4

Механические волны. Виды волн.


изучение нового материала

Понятие волны, Два вида волн.

§31,32,вопросы


30.5

Длина волны.


комбинированный

Формула для расчета длины волны

§33,упр.28


31.6

Звук. Условия его распространения. Отражение звука


изучение нового материала

Звуковые волны. Условия распространения звука. Скорость в различных средах.

§34,37,38,

вопросы

обширный материал хорошо укладывается в рамки лекции с

составлением ОК


32.7

Решение задач.


урок закрепления знаний

Расчетные и качественные задачи по теме колебания и волны.

Карточки 71,72

Сам.раб.№8

повторить материал, подготовиться к контрольной работе

§39-40

в ходе решения задач идет систематизация и обобщение знаний, подготовка к контрольной работе

33.8

Контрольная работа № 4 по теме «Механические колебания и волны»

контроль и оценка знаний


задачи по материалу главы


можно включать тестовые задания



34.1

Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля

урок изучения нового материала

направление магнитных линии, правила

« буравчика»

42- 44 вопросы. Правила, упр.35(13)

рассмотреть задания, из КИМов

35.2

Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

комбинированный

Сила Ампера, правило «руки»

Тест №6

§45-48,

правило

УПР.36(1-3)

целесообразно акцентировать внимание на типах заданий, встречающихся в КИМах

36.3

Явление электромагнитной индукции. Опыт Фарадея. Правило Ленца.

комбинированный

возникновение индукционного тока, правило Ленца

Сам.раб.№8

§49

Упр.40

рекомендуется записать план решения задач на применение правила Ленца

37.4

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

закрепление знаний

изучение явления и зависимости силы инд. тока от скорости изменения числа магнитных линий


для сильных учащихся можно подготовить дополнительно инд. задания

38.5

Явление самоиндукции


Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитная индукция»

изучение нового материала

явление самоиндукции, его проявления

§50

важно помнить,, что уч-ся только начинают знакомство с явлением, к изучению которого возвращаемся в 11 классе

39.6

Переменный ток. Генератор переменного тока. Трансформатор

комбинированный

переменный ток, получение переменного тока устройство , принцип действия и назначение трансформатора

§51,

вопросы,

упр.42

акцент – на назначение и применение устройств



40.7

Передача электрической энергии на

расстояние


комбинированный

как осуществляется передача электроэнергии

подготовить сообщения,

можно коснуться проблем, связанных с потерями энергии при ее передаче потребителям

41.8

Электромагнитное поле

комбинированный

Электрическое и магнитное поле-проявление электромагнитного поля

Карточки 92,93,94

§52

Упр.43

изложение нового материала сопровождается демонстрацией ЦОР

42.9

Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения ЭМВ.


изучение нового материала

свойства электромагнитных волн

Сам.раб №9

§53,

вопросы

изложение нового материала сопровождается демонстрацией свойств ЭМВ

43.10

Конденсатор. Колебательный контур

изучение нового материала


§54-55

Упр. 45


44.11

Принцип радиосвязи и телевидения


комбинированный

понятие амплитудной модуляции

§56

Упр.47

постараться в доступной форме изложить материал,, т.к он сложен даже для 11-классников

45.12

Свет – электромагнитная волна



комбинированный

электромагнитная природа света

§57-58, вопросы

проследить развитие взглядов на природу света

46.13

Дисперсия света

комбинированный

дисперсия белого света

§59-60

дисперсия как разложение белого света в спектр и как зависимость показателя преломления от цвета луча

47.14

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы


урок-семинар

обсуждение материала, подготовленного учащимися

Проект «Влияние излучения»

Сообщения уч-ся

учащиеся готовят сообщения и презентации

48.15

Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.»

урок обобщения и систематизации знаний

весь материал главы

908 –Р

Повт.Гл Ш

в ходе урока осуществляется подготовка к контрольной работе


49.16

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

контроль знаний

в основе – задачи на применение правил буравчика, левой руки, правила Ленца.


контрольную можно составить из тестовых заданий



50.1

Радиоактивность.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.



изучение нового материала

Модели строения атома. Доказательство Резерфордом планетарной модели

§65, 66,

вопросы

анализ контрольной работы, затем изложение нового материала

51.2

Радиоактивные превращения атомных ядер

комбинированный

Правила смещения

Закон сохранения заряда и массового числа


§67

Работа с опорой на таблицу Менделеева

уч-ся должны усвоить правила смещения и закон сохранения зарядового и массового чисел

52.3

Экспериментальные методы исследования и регистрации частиц.


комбинированный

счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера.

§68,

вопросы

понимать принцип действия изучаемых устройств

53.4

Состав и строение ядра. Массовое и зарядовое числа.

комбинированный

Протоны, нейтроны, массовое и зарядовое числа.

Сам.раб.№10

§69,70,71

Работа с опорой на таблицу Менделеева

54.5

Ядерные силы.Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.

комбинированный





Энергия связи, формула для расчета дефекта масс

Сам.раб№11

§72,73

вопросы

учащиеся должны уметь пользоваться необходимым справочным материалом для расчета дефекта масс

55.6

Деление ядер Урана. Цепная реакция Период полураспада.


комбинированный

особенности видов излучений, период полураспада

ядерные реакции, цепная ядерная реакция

§74, 75


возможны различные пути протекания ядерных реакции

56.7


Решение задач.




урок закрепления знаний

материал уроков 50.1 – 54.5 Сам.раб.№12

1249 -Р

целесообразно часть урока отвести под сам. работу

57.8

Лабораторная работа №5,6

« Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

урок комплексного применения знаний

анализ треков частиц, представленных на фотографиях


проводится с опорой на пояснения, представленные в учебнике

58.9

Решение задач


комбинированный

Запись ядерных реакций

§69,75,


1178-1183-Р

целесообразно часть урока отвести под самостоятельную работу

59.10

Ядерный реактор. Атомная энергетика


комбинированный

Устройство ядерного реактора, критическая масса

§76,77,

сообщения

Работа с анимационной моделью

60.11

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада


урок закрепления знаний

материал уроков

§78 подготовить сообщения, презентац.

часть урока можно отвести для проведения самостоятельной работы

61.12

Синтез ядер. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.


изучение нового материала

термоядерная реакция, проблемы, связанные с осуществлением такой реакции

§79 презентации, сообщения по предложенным темам

Можно предложить уч-ся подготовить сообщения и презентации по изученному материалу

62.13

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия

урок-семинар

влияние радиации на живые организмы.

подготовить сообщения, презентации

отобрать наиболее значимые и интересные сообщения

63.14

Элементарные частицы

урок-семинар

Превращение частиц друг в друга при взаимодействии

Сообщения, презентации

отобрать наиболее значимые и интересные сообщения

64.15

Повторительно - обобщающий урок по теме

Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления»

урок обобщения и систематизации знаний по теме

систематизация материала главы

подготовиться к контрольной работе

.Подготовка к контрольной работе в ходе урока

65.16

Контрольная работа №6 по теме «Строение атома и атомного ядра»

контроль знаний

разноуровневые задания, в т.ч в тестовой форме


часть заданий можно взять из КИМов

66-68


Резерв


Используемая литература

1. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.

3. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

4.Гутник Е.М. и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2004.

Литература для учащихся

1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

3. . Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение, 1983 г. ( в большом количестве в школьной библиотеке)


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • Лабораторное оборудование

  • Плакаты и таблицы

  • Демонстрационные модели

  • Компьютер, проектор


4


Планирование по физике. Рабочая программа по физике 9 класс
  • Физика
Описание:
9 КЛАСС Программа  составлена  на базе Образовательного минимума  содержания физического образования и  с учетом  содержания  учебника  А.В. Перышкина , Е.М.Гутник для 9 класса ( с сеткой 2 часа в неделю) (68 часов в год)     

Физика – наука о наиболее общих законах природы.  Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит  огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая  роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

            Изучение  физики  в общеобразовательных школах  направлено на достижение следующих целей :

        формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе  представлений о физической картине мира;

        развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному  приобретению новых знаний в соответствии с  жизненными потребностями и интересами;

        развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также  овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты; 

        развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

        знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

При составлении программы  были использованы:

        планирование   Е.М. Гутник и др.  Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2004

        федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

        региональный базисный  учебный план основного общего образования по физике;

 

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

Автор Донская Людмила Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 305
Номер материала 35915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓