№ п/п, дата
|
тема урока
|
тип урока
|
основное содержание
|
на дом
|
примечание
|
|
|
1.1
|
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Путь. Траектория
|
изучение нового материала
|
основные понятия кинематики,
|
§1,2, вопросы
упр.1(1-3), 2
|
Объяснение вести с опорой на имеющиеся
у уч-ся знания по теме
|
2.2
|
Определение координаты движущегося тела. Перемещение
при прямолинейном равномерном движении
Графическое представление движения
|
комбинированный
|
понятие прямолинейного равномерного
движения. Формулы координаты
|
§3,4 упр.3
|
групповая работа при решении задач
|
3.3
|
Решение задач.
|
комбинированный
|
материал уроков 1.1. 1.2
Сам.раб.№1,2
|
§1-4 повт.
Упр.4
№ 24-Р
|
решение расчетных и граф. задач. В конце
урока можно провести небольшую проверочную работу
|
4.4
|
Прямолинейное
равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. График скорости и
проекции скорости.
|
комбинированный
|
Мгновенная скорость, ускорение,
графическое представление движения
|
§5-6
уметь
читать
графики
упр.5
|
рассмотреть графические задания из
КИМов
|
5.5
|
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном
движении. Графики ускорения и перемещения.
|
комбинированный
|
Формулы перемещения, изображение его
значения на графике зависимости скорости от времени
|
§7-8,
Упр.7
|
Целесообразно рассмотреть задания из
КИМ по теме урока
|
6.6
|
Решение задач.
|
закрепление знаний
|
материал уроков 4.4, 5.5
№51-55-Р
Сам.раб.№3
|
упр.7,8
|
возможно организовать работу уч-ся в
группах
|
7.7
|
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного
движения без начальной
скорости»
|
комплексное применение знаний
|
расчет скорости и ускорения
|
№ 63-Р
|
групповая работа можно выбрать любой
из вариантов ЛР, приведенных в учебнике
|
8.8
|
Повторение и обобщение материала по теме
«Равномерное прямолинейное и равноускоренное движение»
|
урок обобщение и систематизации знаний
|
систематизация и обобщение знаний
Карточки 13, 14, 15
|
№ 21-Р,
№54-Р
|
на уроке осуществляется подготовка к
контрольной работе
|
9.9
|
Контрольная
работа №1 по теме: «Основы кинематики»
|
урок контроля и оценки знаний
|
задачи по разделу
« Основы кинематики»
|
|
включить расчетные и графические задачи
по теме, можно использовать задания с выбором ответов
|
|
|
10.10
|
Относительность
движения.
|
комбинированный
|
относительность скорости, перемещения,
координаты, траектории
|
§9, № 26-Р, 29-Р
Упр.9
|
Вначале - анализ контрольной работы,
затем изучение нового материала
|
11.11
|
Инерциальные
системы отсчета. Первый закон Ньютона. Геоцентрическая и гелиоцентрическая
системы мира.
|
урок изучения нового материала
|
первый закон Ньютона, понятие о системах
мира
|
§10, №113-Р, 115-Р
Упр.10
|
Учащиеся должны осознать, что все ИСО
равнозначны
|
12.12
|
Второй закон
Ньютона
|
комбинированный
|
второй закон Ньютона
Карточки 18,19,20
|
§11,упр.11
|
Включить решение задач на применение
закона
|
13.13
|
Третий закон Ньютона
|
комбинированный
|
третий закон Ньютона
|
§12упр.12
|
Включить задачи , требующие применения
третьего закона Ньютона
|
14.14
|
Свободное падение
тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.
|
комбинированный
|
свободное падение тел , движение тела,
брошенного вертикально вверх -движение под действием силы тяжести
Тест №4
|
§13,14.,
№192 –Р
Упр.13
|
В начале урока можно провести физ. Диктант
или тест по материалу уроков 10.10 – 13.13, затем начать изучение
нового материала
|
15.15
|
Решение задач
|
закрепление знаний
|
материал уроков 10.10 – 14.14
Сам.раб.№5
|
№187 – Р
Упр.14
|
Обратить внимание на аналогию между
формулами для равноускоренного движения по горизонтали и формулами,
изучаемыми на уроке
|
16.16
|
Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел»
|
урок комплексного применения знаний
|
выполняется по описанию в учебнике
|
|
В ходе работы уч-ся должны получить
значение ускорения свободного падения
|
17.17
|
Закон всемирного
тяготения.
|
комбинированный
|
формулировка закона, зависимость между
величинами, входящими в формулу
|
§15,
вопросы, упр.15(2,3)
|
Обратить внимание на задачи, решающиеся
на основе анализа зависимости между величинами формулы
|
18.18
|
Ускорение свободного падения на Земле и
других небесных телах
|
комбинированный
|
формула для расчета ускорения свободного
падения на поверхности, на некоторой высоте от поверхности небесного тела
|
§16,
вопросы,
упр.16 (2,3)
|
Можно вывести формулу, устанавливающую
зависимость ускорения от параметров планеты ( если позволяет уровень
подготовки уч-ся)
|
19.19
|
Равномерное
движение тела по окружности.
Период и частота обращения. Скорость при
движении тела по окружности.
|
изучение нового материала
|
Равномерное движение по окружности –
движение с ускорением. Период, частота, скорость
|
§18-19(до яблочка),
упр.18(5)
|
Часть материала параграфа не изучается
при 2 часах в неделю
Карточки 28,29,30
|
20.20
|
Искусственные
спутники Земли.
|
комбинированный
|
искусственные спутники., первая
космическая скорость, ее значение
Сам.раб.№6
|
§20,упр.19
|
целесообразно рассмотреть задачи на
расчет величины первой космической скорости
|
21.21
|
Контрольная
работа №2 по теме «Законы Ньютона»
|
Контроль знаний
|
материал уроков 17.17 – 20.20
|
№231 – Р
Упр.18-19
|
в работу целесообразно включить
как расчетные, так и качественные задачи
|
|
|
22.22
|
Импульс тела.
Закон сохранения импульса.
|
изучение нового материала
|
импульс тела, замкнутая система, закон
сохранения импульса
|
§21,22,вопросы, упр.20
|
рассмотреть задачи КИМов по теме
|
23.23
|
.
Решение задач.
|
комбинированный
|
материал урока 22.22
Сам.раб №7 (тест)
|
упр. 20.
|
целесообразно дать план решения задач на
ЗСИ и отработать его применение
|
24.24
|
Реактивное
движение
|
семинар
|
понятие о реактивном движении
|
упр.21
|
сообщения учащихся, подготовленные ими
презентации
|
25.25.
|
Контрольная
работа №3 по теме «Закон сохранения
импульса»
|
контроль знаний
|
задачи по материалу главы «Законы
взаимодействия тел»
|
|
в работу целесообразно включить
как расчетные, так и качеств. задачи
|
|
|
26.1
|
Механические колебания. Колебательные
системы: математический маятник, пружинный маятник.
|
изучение нового материала
|
определение колебательного движения.
Понятие о колебательных системах
|
§24,25,вопросы
упр.23(2)
|
целесообразно проанализировать основные
ошибки , допущенные в контрольной работе
|
27.2
|
Величины, характеризующие колебательное
движение. Период колебаний математического и пружинного маятника
|
комбинированный
|
амплитуда, период, частота, фаза
колебаний. Формулы периода колебаний.
|
§26,28,29 (27,30 дополнительно),
сообщения
|
осознать необходимость использования
изучаемых величин для характеристики и сравнения колебаний
|
28.3
|
Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний
математического маятника от его длины»
|
комплексного применения знаний
|
Исследование зависимости периода,
частоты от длины нити
|
повторить §26
|
проводится по описанию в учебнике
|
29.4
|
Механические
волны. Виды волн.
|
изучение нового материала
|
Понятие волны, Два вида волн.
|
§31,32,вопросы
|
|
30.5
|
Длина волны.
|
комбинированный
|
Формула для расчета длины волны
|
§33,упр.28
|
|
31.6
|
Звук. Условия его
распространения. Отражение звука
|
изучение нового материала
|
Звуковые волны. Условия распространения
звука. Скорость в различных средах.
|
§34,37,38,
вопросы
|
обширный материал хорошо укладывается
в рамки лекции с
составлением ОК
|
32.7
|
Решение задач.
|
урок закрепления знаний
|
Расчетные и качественные задачи по теме
колебания и волны.
Карточки 71,72
Сам.раб.№8
|
повторить материал, подготовиться к
контрольной работе
§39-40
|
в ходе решения задач идет систематизация
и обобщение знаний, подготовка к контрольной работе
|
33.8
|
Контрольная работа № 4 по теме «Механические колебания и волны»
|
контроль и оценка знаний
|
задачи по материалу главы
|
|
можно включать тестовые задания
|
|
|
34.1
|
Магнитное поле. Направление тока и направление
линий его магнитного поля
|
урок изучения нового материала
|
направление магнитных линии, правила
« буравчика»
|
42- 44 вопросы. Правила, упр.35(13)
|
рассмотреть задания, из КИМов
|
35.2
|
Действие магнитного поля на проводник с
током. Закон Ампера.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
|
комбинированный
|
Сила Ампера, правило «руки»
Тест №6
|
§45-48,
правило
УПР.36(1-3)
|
целесообразно акцентировать внимание на
типах заданий, встречающихся в КИМах
|
36.3
|
Явление электромагнитной индукции. Опыт
Фарадея. Правило Ленца.
|
комбинированный
|
возникновение индукционного тока,
правило Ленца
Сам.раб.№8
|
§49
Упр.40
|
рекомендуется записать план решения задач
на применение правила Ленца
|
37.4
|
Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
|
закрепление знаний
|
изучение явления и зависимости силы
инд. тока от скорости изменения числа магнитных линий
|
|
для сильных учащихся можно подготовить
дополнительно инд. задания
|
38.5
|
Явление
самоиндукции
Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитная индукция»
|
изучение нового материала
|
явление самоиндукции, его проявления
|
§50
|
важно помнить,, что уч-ся только
начинают знакомство с явлением, к изучению которого возвращаемся в 11 классе
|
39.6
|
Переменный ток. Генератор переменного тока.
Трансформатор
|
комбинированный
|
переменный ток, получение переменного
тока устройство , принцип действия и назначение трансформатора
|
§51,
вопросы,
упр.42
|
акцент – на назначение и применение
устройств
|
40.7
|
Передача электрической энергии на
расстояние
|
комбинированный
|
как осуществляется передача
электроэнергии
|
подготовить сообщения,
|
можно коснуться проблем, связанных с
потерями энергии при ее передаче потребителям
|
41.8
|
Электромагнитное поле
|
комбинированный
|
Электрическое и магнитное поле-проявление
электромагнитного поля
Карточки 92,93,94
|
§52
Упр.43
|
изложение нового материала сопровождается
демонстрацией ЦОР
|
42.9
|
Электромагнитные волны и их свойства.
Скорость распространения ЭМВ.
|
изучение нового материала
|
свойства электромагнитных волн
Сам.раб №9
|
§53,
вопросы
|
изложение нового материала сопровождается
демонстрацией свойств ЭМВ
|
43.10
|
Конденсатор. Колебательный контур
|
изучение нового материала
|
|
§54-55
Упр. 45
|
|
44.11
|
Принцип радиосвязи и телевидения
|
комбинированный
|
понятие амплитудной модуляции
|
§56
Упр.47
|
постараться в доступной форме изложить
материал,, т.к он сложен даже для 11-классников
|
45.12
|
Свет – электромагнитная волна
|
комбинированный
|
электромагнитная природа света
|
§57-58, вопросы
|
проследить развитие взглядов на природу
света
|
46.13
|
Дисперсия света
|
комбинированный
|
дисперсия белого света
|
§59-60
|
дисперсия как разложение белого света в
спектр и как зависимость показателя преломления от цвета луча
|
47.14
|
Влияние электромагнитных излучений на живые
организмы
|
урок-семинар
|
обсуждение материала, подготовленного
учащимися
Проект «Влияние излучения»
|
Сообщения уч-ся
|
учащиеся готовят сообщения и презентации
|
48.15
|
Повторительно - обобщающий урок по теме
«Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.»
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
весь материал главы
|
№ 908 –Р
Повт.Гл Ш
|
в ходе урока осуществляется подготовка к
контрольной работе
|
49.16
|
Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»
|
контроль знаний
|
в основе – задачи на применение правил
буравчика, левой руки, правила Ленца.
|
|
контрольную можно составить из тестовых
заданий
|
|
|
50.1
|
Радиоактивность.
Опыты Резерфорда.
Планетарная модель строения атома.
|
изучение нового материала
|
Модели строения атома. Доказательство
Резерфордом планетарной модели
|
§65, 66,
вопросы
|
анализ контрольной работы, затем
изложение нового материала
|
51.2
|
Радиоактивные
превращения атомных ядер
|
комбинированный
|
Правила смещения
Закон сохранения заряда и массового числа
|
§67
|
Работа с опорой на таблицу Менделеева
уч-ся должны усвоить правила смещения и закон
сохранения зарядового и массового чисел
|
52.3
|
Экспериментальные
методы исследования и регистрации частиц.
|
комбинированный
|
счетчик Гейгера, камера Вильсона,
пузырьковая камера.
|
§68,
вопросы
|
понимать принцип действия изучаемых
устройств
|
53.4
|
Состав и строение ядра. Массовое и зарядовое
числа.
|
комбинированный
|
Протоны, нейтроны, массовое и зарядовое
числа.
Сам.раб.№10
|
§69,70,71
|
Работа с опорой на таблицу Менделеева
|
54.5
|
Ядерные
силы.Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.
|
комбинированный
|
Энергия связи, формула для расчета
дефекта масс
Сам.раб№11
|
§72,73
вопросы
|
учащиеся должны уметь пользоваться
необходимым справочным материалом для расчета дефекта масс
|
55.6
|
Деление ядер Урана. Цепная реакция Период
полураспада.
|
комбинированный
|
особенности видов излучений, период
полураспада
ядерные реакции, цепная ядерная реакция
|
§74, 75
|
возможны различные пути протекания
ядерных реакции
|
56.7
|
Решение задач.
|
урок закрепления знаний
|
материал уроков 50.1 – 54.5
Сам.раб.№12
|
№1249 -Р
|
целесообразно часть урока отвести под сам.
работу
|
57.8
|
Лабораторная работа №5,6
« Изучение треков заряженных частиц по
готовым фотографиям»
|
урок комплексного применения знаний
|
анализ треков частиц, представленных на
фотографиях
|
|
проводится с опорой на пояснения, представленные
в учебнике
|
58.9
|
Решение задач
|
комбинированный
|
Запись ядерных реакций
|
§69,75,
№1178-1183-Р
|
целесообразно часть урока отвести под
самостоятельную работу
|
59.10
|
Ядерный реактор. Атомная энергетика
|
комбинированный
|
Устройство ядерного реактора,
критическая масса
|
§76,77,
сообщения
|
Работа с анимационной моделью
|
60.11
|
Биологическое действие радиации. Закон
радиоактивного распада
|
урок закрепления знаний
|
материал уроков
|
§78 подготовить сообщения, презентац.
|
часть урока можно отвести для проведения
самостоятельной работы
|
61.12
|
Синтез ядер.
Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.
|
изучение нового материала
|
термоядерная реакция, проблемы, связанные
с осуществлением такой реакции
|
§79 презентации, сообщения по
предложенным темам
|
Можно предложить уч-ся подготовить
сообщения и презентации по изученному материалу
|
62.13
|
Влияние радиоактивных излучений на живые
организмы. Дозиметрия
|
урок-семинар
|
влияние радиации на живые организмы.
|
подготовить сообщения, презентации
|
отобрать наиболее значимые и интересные
сообщения
|
63.14
|
Элементарные частицы
|
урок-семинар
|
Превращение частиц друг в друга при
взаимодействии
|
Сообщения, презентации
|
отобрать наиболее значимые и интересные
сообщения
|
64.15
|
Повторительно -
обобщающий урок по теме
Строение атома и атомного ядра. Квантовые
явления»
|
урок обобщения и систематизации знаний по
теме
|
систематизация материала главы
|
подготовиться к контрольной работе
|
.Подготовка к контрольной работе в ходе
урока
|
65.16
|
Контрольная работа №6 по теме «Строение атома и атомного ядра»
|
контроль знаний
|
разноуровневые задания, в т.ч в тестовой
форме
|
|
часть заданий можно взять из КИМов
|
66-68
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.