Главная / Физкультура / Планирование по физической культуре

Планирование по физической культуре

Календарно - тематическое планирование 5 класс

1 четверть – 27 часов

Легкая атлетика – 12 часов; русские народные игры – 7 часов; баскетбол -8 часов





Раздел программы



Тема урока



Ча

сы



Тип урока



Основные понятия



Примечания

Дата проведения


Легкая атлетика

Основы знаний:

Правила безопасности на уроках легкой атлетики; фазы прыжка в длину с разбега

Высокий старт; спринтерский бег

1

Изучение нового материала.

Инструктаж по ТБ. Как выполняется высокий старт? Закрепить технику высокого старта. Обучить технике стартового ускорения. Коррекционные упражнения: ходьба на месте от 5 до 15 сек. Подвижные игры. Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. Бег широким шагом на носках-20-30 см. Бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, спец. беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Подвижные игры на основе легкой атлетики.


5б-1.09

5а-2.09









Высокий старт;

бег 30 метров на скорость

2

Совершенствование

Как корректировать технику бега? Совершенствовать технику высокого старта. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 40-50 м. спец. беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег по кругу(60 м). Бег 30 м на скорость. Контрольный тест: бег 30.

Бег 30 м: мальчики: «в» -5,2; «ср» - 5,5; «н» - 5,8 девочки: «в» -5,4; «ср» - 5,7; «н» - 6,0

5б-2.09

5а-5.09

Подвижные игры

Подвижная игра «Салки ноги от земли»

3

Комбинированный

Провести инструктаж с учащимися; объяснить правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; рассказать о режиме дня и личной гигиене о значении физических упражнений для здоровья человека. Подвижная игра «Салки ноги от земли». «Гусеница». Развитие быстроты, пространственной ориентировки. ОРУ на месте. Упражнения на релаксацию «Дирижер».


5б-6.09


Легкая атлетика

Бег 60 м на скорость с высокого старта.

.


4



Комбинированный

Дать представление о беге на 60 м. Ходьба с остановкой для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Высокий старт до 10-15м. Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта Беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Подвижные игры.


5б-8.09

5а-9.09


Легкая атлетика






Бег 60 м на скорость с низкого старта;

эстафетный бег

5


Комбинированный

Как правильно передать и принять эстафету? Ходьба с заданием. Бег с ускорением. ОРУ в движении. Бег 60 м без учета времени. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. Подвижные игры.

Бег 60 м: мальчики- 5»- 10,2; «4»- 10,8; «3»- 11,4; Девочки-«5»- 10,4; «4»- 10,9; «3»- 11,6

5б-9.09

5а-12.09

Подвижные игры


Командные игры

6

Изучение

нового материала

Учить играть в командную игру: «Стой». «Борьба за мяч». Разучивание правил. Выбор места. «Взаимодействие с партнером, командой. Развивать ловкость, быстроту реакции. ОРУ в движении. «Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию «Путешествие на облаке».

13.09


Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега



7

Изучение нового материала

Обучить прыжку в длину с разбега. Какие фазы прыжка вы знаете? Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. ОРУ. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Тест: прыжок в длину с места. Подвижные игры. Коррекционные упражнения: прыжки на двух ногах, преодолеть расстояние 5-6 м до черты

Прыжок в длину с места: Девочки: «5» - 158 см; «4» - 147 см; «3» - 130 см. Мальчики: «5» - 166 см; «4» - 158 см; «3» - 135 см.

5б-15.09

5а-

16.09


Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега






8

Изучение нового материала


Какие упражнения выполняются для развития прыгучести? Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания 1 метр. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи. Метание малого мяча в вертикальную цель. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Коррекционные упражнения: прыжки назад, влево, вправо в обозначенном месте


5б-

16.09

5а-

19.09


Подвижные игры


Командные игры

9

Урок повторения

Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно в команде. Познакомить с олимпийскими чемпионами Родины. ОРУ. Развитие координационных способностей. Упражнения на релаксацию.


20.09


Легкая атлетика

Метания мяча в цель

10


Совершенствование

Как правильно метать мяч в цель? Повторить технику отталкивания в прыжках в длину с разбега. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. ОРУ. Метание мяча в движущуюся цель. Специально- беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.


5б-

22.09

5а-

23.09


Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега

11

Комбинированный

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10 м). ОРУ. Специально- беговые упражнения.. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры. Коррекционные упражнения: Прыжок в длину с разбега и приземлением в обозначенном месте.


5б-

23.09

5а-

26.09


Легкая атлетика

Метание мяча с места

12

Изучение нового материала

Закрепить технику метания с места. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Метание мяча в горизонтальную цель. Метание мяча с места. Медленный бег до 3 м. Развитие выносливости. Ознакомить с игрой «Лапта».


27.09


Легкая атлетика

Метание мяча с 3х шагов разбега

13

Урок повторения

Научить метать мяч с 3х шагов разбега на дальность. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Метание мяча вертикальную цель. Метание мяча с 3х шагов разбега. Преодоление полосы препятствий.

Контрольное упражнение: метание мяча в цель

5б-29.09

5а-

30.09


Урок с оздоровительной направленностью

Урок - игра «Кристалл здоровья».

14

Игровой

Что такое здоровье? Как его сохранить? Провести: Урок - игра «Кристалл здоровья».

Цель: показать ребенку, как нужно заботиться о своем здоровье.


5б-30.09

5а-3.10


Легкая атлетика

Бег на средние дистанции.

15

Комбинированный

Что нужно знать при преодолении препятствий? Закрепить технику метания мяч с 3х шагов разбега на дальность. Бег с преодолением препятствий в среднем темпе в равномерном темпе. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игры.


4.10



Кроссовая подготовка

16


Комбинированный

Как работать над распределением сил на дистанции? Медленный бег в равномерном темпе до 4 минут. ОРУ. Полоса препятствий. Подвижные игры. Развитие выносливости.


5б-

6.10

5а-7.10


Подвижные игры

Командная игра «Челнок»

17

Изучение нового


Учить играть в командную игру «Челнок» (разучивание правил). Развивать умение прыгать с места, отталкиваясь двумя ногами. ОРУ. Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию.


5б-7.10

5а-

10.10


Баскетбол

Стойка баскетболиста

18

Изучение нового материала

ТБ на уроках баскетбола. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Как правильно выполнить стойку баскетболиста? Основная стойка. Передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Обучение держанию мяча игрока. Остановка прыжком. Развития «чувства» мяча и координационных способностей ( упражнения с мячами). Развитие скоростных способностей: подвижная игра «День и ночь».


11.10






Баскетбол




Остановка в два шага

Ловля и передача мяча

19




Изучение нового материала


Как правильно ловить и передавать мяч? Стойка и передвижение игрока по площадке. Обучить остановке в два шага. Остановка в два шага (без мяча). Остановка прыжком без мяча. Закрепить технику ловли и передачи мяча на месте двумя руками от груди. Развития «чувства» мяча и координационных способностей. Развитие скоростных способностей: подвижная игра «Салки с приседом».




5б-13.10

5а-14.10







Подвижные игры

Беседа: «История возникновения Олимпийских игр»

20

Урок ознакомления

Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно в команде. Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр. ОРУ. Дыхательные упражнения. Глазодвигательные упражнения. Подвижные игры.


5б-14.10

5а-17.10


Баскетбол

Повороты на месте в стойке

21

Изучение нового материала


Как правильно выполнять остановку прыжком? Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком в два шага. Обучить поворотам на месте в стойке баскетболиста. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча левой и правой рукой на месте. Развитие скоростных способностей: эстафета челночным бегом 3/10 м с мячом в руках и передачей мяча.


18.10


Баскетбол

Ведение мяча

22

Урок повторения

Как вести мяч? Стойка и передвижение игрока. Остановка по сигналу учителя. Закрепить повороты на месте в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движение: передача мяча по кругу через центр. Ведение мяча на месте и в движении. Подвижные игры: «Салки с ведением».


5б-20.10

5а-21.10






Подвижные игры

Командная игра: «Перестрелка»

Беседа: «Олимпийская

символика»

23

Урок ознакомления

Познакомить с возрождением олимпийских игр. Познакомить с олимпийскими символами; флагом, девизом, медалями (беседа, оформление материала об олимпийских играх). Учить играть в командную игру «Перестрелка» (разучивание правил). Развитие быстрота реакции, ловкости.




5б-21.10

5а-24.10



Баскетбол

Броски мяча в корзину


24

Изучение нового материала


Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком в два шага. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движение: передача мяча в тройках. Ведение мяча с изменением направления, остановка по сигналу учителя. Обучить броску мяча в корзину одной и двумя руками с места. Развитие скоростных и координационных способностей: подвижная игра «Не дай мяч водящему».


25.10


Баскетбол

Броски мяча в корзину двумя руками от груди

25

Урок повторения

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка в два шага после ведения мяча: на месте, бегом. Передача мяча в парах на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от головы с места в круге. Развитие координационных качеств. Закрепить технику броска двумя руками от груди с места. Учебная игра по упрощенным правилам.


5б-27.10

5а-28.10






Баскетбол

Сочетание приемов




26


Изучение нового материала


Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении: передачи мяча в парах, встречные передачи мяча в движении в колоннах. Обучить сочетанию приемов: ведение мяча правой и левой рукой с обводкой стоек, остановка прыжком, бросок мяча в корзину одной рукой. Подвижная игра: «Перестрелка».






5б-28.10

5а-31.10



Баскетбол

Сочетание приемов

27

Комбинированный

Стойка и передвижение игрока. Скоростное ведение мяча 10 -15м. Закрепить сочетание приемов: ведение мяча правой и левой рукой с обводкой стоек, остановка прыжком, бросок мяча в корзину одной рукой. Броски мяча в корзину одной рукой с места под углом 45 градусов. Учебная игра по упрощенным правилам.

Контрольное упражнение: ведение мяча правой и левой рукой с обводкой стоек

1.11

2 четверть - 21 уроков

гимнастика – 12 часов; бадминтон – 4 часа; подвижные игры – 5 часов

Раздел программы



Тема урока

часы

Тип урока

Основные понятия

Примечания

Дата

1

Гимнастика

Строевые упражнения; стойка на лопатках

1

Урок повторения

Инструктаж по ТБ. Повторить стойку на лопатках; строевые упражнения. Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Смена ног при ходьбе. Упражнение на осанку. Дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных положениях. ОРУ с гимнастическими палками. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.


5а-11.11

5б-10.11


Гимнастика

Кувырок вперед; строевые упражнения

2

Изучение нового материала

Повторить строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом (переступанием). Упражнение с удержанием груза на голове. Полное углубленное дыхание с различными движениями рук. Разучить кувырок вперед из положения упор присев. Стойка на лопатках. ОРУ с гимнастическими палками. Эстафета с переноской и передачей 2- 3 набивных мячей на расстоянии 20 м. Развитие координационных способностей: построение в различных местах зала по показу и по команде.

Контрольное упражнение:

стойка на лопатках

5а-14.11

5б-11.11


Подвижные игры

Командные игры -эстафеты

3

Изучение нового материала

Учить выполнять правила безопасного поведения при эстафетах; играть в команде; играть в подвижные игры с бегом, прыжками; владеть мячом, веревкой. ОРУ. Эстафета с обручем (развитие точности и быстроты движений). Подвижные игры: «Не урони палку»; «Горелки» (развитие быстроты реакции, произвольности движений). ОРУ. Комплекс упражнений на мышечное расслабление.


15.11


Гимнастика

Кувырок назад

4

Изучение нового материала


Ходьба в обход с поворотами. Понятие интервал. Повороты на месте. Разучить кувырок назад из положения упор присев. Кувырок вперед из положения упор присев в стойку на лопатках. ОРУ на гимнастической стенке. Упражнения на расслабление мышц. Тест: поднимание туловища из положения сидя на полу (количество раз). Развитие координационных способностей: построение в колонну по одному на расстояние вытянутой руки.

Тест: поднимание туловища за 30 секунд:

«5» - 31; «4» - 29; «3» - 18 (м)

«5» - 30 «4» - 21

«3» -12 (д)

5а-18.11



5б-17.11


Гимнастика: висы и упоры

Вис согнувшись и прогнувшись

5

Изучение нового материала.

Ходьба с остановками по сигналу учителя. Упражнения на осанку. Дыхательные упражнения. Серия кувырков вперед. Мост из положения лежа на спине. Обучить вису согнувшись и прогнувшись. Поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке (мальчики). Смешанные висы: подтягивание из виса лежа на гимнастической стенке (девочки). ОРУ на гимнастической стенке. Развитие координационных способностей.


5а-21.11

5б-18.11


Подвижные игры

Командные игры

6

Изучение нового материала

Учить играть в командную игру «Альпинисты»; «Эстафеты зверей». Развивать ловкость, смелость, быстроту. ОРУ. Учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила. Развивать Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию.


22.11


Гимнастика висы и упоры

Подтягивание в висе; мост из положения лежа на спине


7

Комбинированный

Строевые упражнения. Кувырок вперед и назад из положения упор присев. Мост из положения лежа на спине. Вис согнувшись и прогнувшись (м). Выполнить подтягивание в висе. ОРУ в движение. Развитие силовых способностей.

Тест: подтягивание в висе на низкой перекладине

5а-25.11

5б-24.11


Гимнастика

Смешанные висы

8

Комбинированный

Строевые упражнения. Дыхательные упражнения. Повороты кругом без контроля зрения. ОРУ на гимнастической скамейке. Закрепление висов и упоров. Вис на канате с захватом его ногами скрестив. Поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке. Смешанные висы. Развитие силовых способностей. Передача набивного мяча весом до 2 кг в колонне и шеренге. Перелезание через 2 – 3 препятствий разной высоты.


5а-28.11

5б-25.11


Бадминтон

Хват ракетки; стойка игрока, броски волана

9

Изучение нового материала.

ТБ на уроках по бадминтону. Ознакомление учащихся с игрой в бадминтон. Правила игры. Стойка игрока, броски волана. Хват ракетки. Индивидуальные упражнения с воланом. ОРУ. Подвижные игры: «Салки воланами».


29.11


Гимнастика
















Лазание и перелазание по гимнастической стенке


10


















Комбинированный


















Стойка игрока, броски волана. Хват ракетки. Индивидуальные упражнения с воланом. ОРУ. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Игры в парах. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз с изменением способа лазания в процессе выполнения по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. ОРУ с мячами. Упражнения на осанку: передвижение по наклонной плоскости. Дыхательные упражнения. Тест: наклон вперед из положения сидя на полу. Развитие координационных способностей.

Тест:

наклон вперед

«5» - 10; «4» - 7;

«3» - 2 (м)

«5»– 15; «4» - 9;

«3» - 4 (д)


5а-02.12

5б-01.12


Гимнастика


Танцевальные элементы; лазание перелазание по гимнастической скамейке

11

Комбинированный

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. Лазанье по канату произвольным способом. Танцевальные элементы: ходьба с сохранением правильной осанки под музыку, танцевальный шаг с подскоком. Дыхательные упражнения. Переноска груза и передача предметов: переноска гимнастической скамейки, гимнастического мата. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей: ходьба по диагонали по начерченной линии.


5а-05.12

5б-02.12


Подвижные игры

Командные подвижные игры

12

Изучение нового материала

Учить в командную игру «Защита крепости»; «Золотые ворота». Разучивание правил. Развивать ловкость, быстроту реакции, умения действовать в коллективе. ОРУ. Упражнения на релаксацию. Учебная игра в бадминтон.


06.12


Гимнастика












Лазанье по канату;

танцевальные элементы








13

Изучение нового материала




Обучить лазанью по канату способом в три приема до 3 м (д), 4 м (м). Лазанье по гимнастической стенке. Танцевальные элементы: танцевальный шаг, приставной шаг вперед в сторону, шаг галопом. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей: стоя у гимнастической стенке, поднимание ноги на заданную высоту с контролем и без контроля зрения. Эстафета с переноской груза.


5а-09.12

5б-08.12


Гимнастика: опорный прыжок

Прыжок наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев.

14

Изучение нового материала


Совершенствование лазания по канату способом в три приема на высоту 3, 4 метров. Обучение прыжку через гимнастического козла: наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев. Прыжки назад, влево, вправо, в обозначенное место. Прыжки через скакалку. Танцевальные элементы. Подлезание под препятствие определенной высоты с контролем и без контроля зрения. ОРУ на месте. Подвижные игры.


5а-12.12

5б-09.12


Подвижные игры

Командные игры

15

Совершенствование

Закрепить правила в изученных играх: («Горелки»; «Защита крепости»); учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила. ОРУ. Дыхательные упражнения. Разучить игру: «Пять имен» (развитие умения координировать речь и движение).


13.12


Гимнастика: опорный прыжок


Прыжок наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

16

Комбинированный

Закрепить технику опорного прыжка: наскок в упор

стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с колен взмахом рук, соскок с мягким приземлением. Разучить упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча об пол и его ловлей. Повороты на скамейке и на бревне направо, налево. Ходьба по скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. ОРУ с набивными мячами. Развитие силовых способностей.


5а-16.12

5б-15.12


Гимнастика


Упражнения в

равновесии

17

Комбинированный

Опорный прыжок: прыжок в упор присев на козла в ширину и соскок прогнувшись. Прыжки через скакалку. Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5- 6 м до черты. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 70 см) с перешагиванием через веревочку высотой 20- 30 см. Опуститься на одно колено и встать с помощью и без помощи рук. ОРУ в движении. Ходьба по ориентирам начерченным на гимнастическом бревне. Подвижные игры.

Выполнить:

равновесие на левой ноге

без поддержки

5а-19.12

5б-16.12


Подвижные игры

Урок с оздоровительной направленностью

18

Комбинированный

Урок здоровья. Цель: Прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, координации движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Игра «Запрещенное движение». Эстафетный марафон. Самостоятельные игры детей с использованием мячей, кеглей, скакалок, обручей.


20.12


Бадминтон

Прыжок ноги врозь; элементы бадминтона

19






Изучение нового материала.

Опорный прыжок: прыжок в упор присев на козла в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь. Равновесие на одной ноге- ласточка. Расхождение вдвоем при встрече поворотом. Бросание и ловля набивных мячей. ОРУ без предметов. Подвижные игры (элементы бадминтона). Развитие силовых способностей.


5а-23.12

5б-

22.12


Бадминтон

Хват ракетки

Жонглирование

20

Комбинированный

Хват ракетки. Стойка игрока. Жонглирование. Удары справа, слева, снизу, сверху. Упражнения в парах. Подвижные игры с элементами бадминтона. Опорный прыжок ноги врозь. Равновесие на одной ноге – ласточка. Ходьба по ориентирам начерченным на гимнастическом бревне. ОРУ с мячами. Подвижные игры (бадминтон).


5а-26.12

5б-23.12


Бадминтон














Хват ракетки

Стойка игрока








21

Комбинированный.












Учить играть в командную игру «Альпинисты»; «Эстафеты зверей». Развивать ловкость, смелость, быстроту. ОРУ. Учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила. Развивать ловкость, быстроту, смекалку,

силу. Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию. Игра в бадминтон в парах. Удары. Правила игры.


27.12


Бадминтон

Броски двумя воланами, хват ракетки

22

Комбинированный.

Повторить стойку игрока, хват ракетки, броски волана. Броски двумя воланами. Индивидуальные упражнения с воланами и ракеткой. ОРУ. Подвижные игры с элементами бадминтона. Закрепить правила в изученных играх. Развивать ловкость, сноровку, быстроту. Упражнения на релаксацию




Бадминтон

Удар сверху с набрасыванием, броски волана

23

Урок закрепления

Повторить стойку игрока, хват ракетки, броски волана. Упражнения с ракеткой и воланом.

Удар сверху с набрасыванием. Подача. Подвижные игры с элементами бадминтона. ОРУ. Развивать ловкость, сноровку, быстроту. Упражнения на релаксацию



III четверть – 28 уроков

Стритбол - 6 часов; лыжная подготовка - 14 часов; подвижные игры – 8 часов

п/п



Раздел

программы



Тема урока



Ча

сы



Тип урока



Основные понятия



Примечания



Дата


1

Спортивные игры:

стритбол

Передвижения остановки прыжки

1

Изучение нового материала

ТБ на уроках. Правила игры в стритбол. ОРУ в движении. Передвижения, прыжки, остановки, повороты. Ведения мяча. Упражнения для развития прыгучести. Эстафета с ведением мяча.





Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте

2








Комбинированный

Стойка и передвижение игрока. ОРУ в движении и на месте. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Упражнения для развития выносливости. Подвижные игры.




Подвижные игры

Хоккейная викторина

3

Изучение нового материала

Учить понимать влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств; называть оборудование, спортивный инвентарь; закреплять знания об истории спортивных игр. Эстафета с булавами. Эстафета с вызовом номеров. ОРУ. Развитие ловкости, быстроты реакции. Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию.




стритбол

Остановка прыжком;

ведение мяча на месте

34

4

Комбинированный

Стойка и передвижение игрока. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Повороты на месте. Упражнения для развития силы. Подвижная игра: перестрелка.




стритбол

Ведение мяча в движении

5

Комбинированный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.






Подвижные игры

Командные игры

6

Изучение нового материала

Учить играть в командную игру «Зима и лето»; «К своим флажкам». Разучивание правил игры. Права и обязанности капитанов команд и судей, объяснение способов выбора водящих, правил подведения итогов игры. ОРУ. Развитие скорости, выносливости, внимательности; совершенствование быстроты, двигательной реакции. Упражнения на релаксацию.




Стритбол

Бросок двумя руками снизу с места

7

Изучение нового материала

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от головы с места. Бросок двумя руками снизу с места Эстафета с мячами. Упражнения для развития быстроты. Подвижная игра: перестрелка.




Стритбол

Ведение мяча с изменением скорости

8

Совершенствование.

Стойка и передвижение игрока. Бег и прыжки по заданию. Повороты с мячом. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от головы с места. Игра в стритбол. Развитие быстроты.




Подвижные игры

Командные игры

9

Урок закрепления

Закрепить правила в изученных играх («Зима и лето». «К своим флажкам». Учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила. ОРУ. Дыхательные упражнения. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.




Лыжная подготовка

Передвижение ступающим и скользящим шагом

10-11

Изучение нового материала

ТБ на уроках лыжной подготовки. Правила ухода за лыжными ботинками. Передвижение по учебному кругу (400- 600 м). ОРУ на лыжне. Попеременный двухшажный ход: скользящий шаг без палок. Передвижение ступающим и скользящим шагом на лыжне. Подвижная игра: «Накат». Развитие общей выносливости: непрерывное передвижение на лыжах в равномерном темпе до 800м.

Передвижение с лыжами к месту занятий.



Подвижные игры

Сюжетный урок

12

Комбинированный

Сюжетная игра: «По дорогам сказок». Цель: развивать у учащихся интерес к народному творчеству, воспитывать любознательность, чувство товарищества, развивать двигательную моторику в процессе проведения спортивных игр, эстафет.

Владеть собой в игре и считаться с коллективом, согласовывать свои действия с действиями других игроков



Лыжная подготовка

Одновременный бесшажный ход

13-14

Изучение нового материала.

Передвижение на лыжах 600 – 800 м. ОРУ с лыжными палками. Одновременный бесшажный ход. Скользящий шаг без лыжных палок. Попеременный двухшажный ход. Поворот на лыжах вокруг носков лыж. Встречная эстафета с этапами 60 – 80 м без палок. Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40 – 60 м.

Координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе



Подвижные игры

Командные игры - эстафеты

15

Изучение нового материала

Учить выполнять правила безопасного поведения при эстафетах; играть в команде; играть в подвижные игры с бегом, прыжками; владеть мячом, веревкой. Игра «Северный и южный ветер», «Городок», владеть мячом. Встречная эстафета, Эстафета с чехардой. ОРУ. Развитие быстроты реакции, произвольности движений. Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию.

Играть в команде, доводить игру до конца



Лыжная подготовка

Поворот на лыжах вокруг носков лыж

16-17

Совершенствование.

Передвижение на лыжах 600 – 800 м. ОРУ с лыжными палками. Передвижение одновременным бесшажным ходом на учебной лыжне с уклоном 4 – 5 градусов. Попеременный двухшажный ход. Развитие скоростных способностей: скоростное передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом на дистанции 30 м. Развитие общей выносливости. Поворот на лыжах вокруг носков лыж. Подвижные игры: «Быстрый лыжник». Непрерывное передвижение на лыжах в равномерном темпе.

Контрольное упражнение:

выполнить передвижение одновременным бесшажным ходом;

поворот на лыжах вокруг носков лыж



Подвижные игры

Командные игры

18

Изучение нового материала

Учить играть в командную игру «Быстрый лыжник», «Под обстрелом». Разучивание правил игры. Права и обязанности капитанов команд и судей, объяснение способов выбора водящих, правила подведения итогов игры. Развивать ловкость, выносливость, меткость, быстроту. ОРУ. Дыхательные упражнения. Комплекс упражнений для формирования осанки. Комплекс упражнений на мышечное расслабление.




Лыжная подготовка

Подъем по склону наискось, прямо и лесенкой

19-20

Совершенствование

Передвижение на лыжах 600 – 800 Одновременный бесшажный ход. ОРУ стоя на лыжах без палок. Подъем по склону наискось, прямо и «лесенкой». Попеременный двухшажный ход. Развитие скоростных способностей и скоростной выносливости: подвижная игра: «Кто быстрее» (без лыжных палок). Эстафета «Быстрая команда». Непрерывное передвижение на лыжах в равномерном темпе до 1 км.




Соревнования

по подвижным играм

Командные игры, эстафеты

21

Урок - соревнования

Соревнования по подвижным играм (зимние виды). Учить выполнять правила безопасного поведения при эстафетах; играть в команде; играть в подвижные игры. Игры: лыжные гонки, поезд, тачка, гонки на санках, спуск в парах, биатлон. Комбинированная эстафета. ОРУ. Развитие выносливости, быстроты. Упражнения на релаксацию.




Лыжная подготовка

Подъем по склону наискось, «полуелочкой»

22-23

Контрольный

Передвижение бесшажным ходом на учебной лыжне без уклона. Передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне. Подъем по склону наискось «полуелочкой». Развитие скоростных способностей и скоростной выносливости: круговая эстафета с этапом до 150 м. Спуск со склонов в низкой стойке. Учить выполнять правила безопасного поведения при эстафетах; играть в команде; играть в подвижные игры с бегом, прыжками; владеть мячом, выносливости.

Контрольное упражнение: преодолевать подъём по склону наискось «полуёлочкой.



Подвижные игры

Викторина

24

Совершенствование

Викторина «Спортивные почемучки». Игра «Пчелы и медвежата». Развитие навыков бега, умения ориентироваться в пространстве, тренировка навыков в координации движений. ОРУ. Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию.




Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход; спуск по склону в низкой стойке

25-26

Комбинированный

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок) по учебному кругу с ускорением на 30 метровых отрезках. Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебному кругу с ускорением на 30 метровых отрезках. Подъем по склону наискось «полуелочкой». Спуск по склону в низкой стойке, в основной стойке. Передвижение на лыжах с невысокой интенсивностью до 1 км.

Преодолевать спуск со склонов в низкой стойке



Подвижные игры

Командные игры, эстафеты

27

Совершенствование

Учить выполнять правила безопасного поведения при эстафетах; играть в команде; играть в подвижные игры с бегом, прыжками; владеть мячом, веревкой. Игра «Поймай и сядь». Эстафета: «Озорные мячики». Развитие ловкости, быстроту реакции. ОРУ. Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию.




Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход

28-29

Контрольный

Правила соревнований по лыжным гонкам и действия участников на дистанции (одиночный старт, способы и скорость передвижения на дистанции, дыхание, действия пои обгоне). Передвижение на лыжах 600 – 800м. ОРУ стоя на лыжах без палок. Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебному кругу с ускорением на 30 метровых отрезках. Прохождение дистанции 1 км с контролем времени. Передвижение на лыжах с невысокой интенсивностью. Спуски со склонов. Подвижные игры: «Быстрый лыжник».

Контрольное упражнение:

преодолевать на лыжах до 1 км




Подвижные игры

Мои любимые игры

30

Совершенствование

Закрепить правила полюбившихся игр; учить играть активно и самостоятельно, соблюдая правила. Развивать смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь. ОРУ. Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию.



IV четверть 23 урока

Пионербол - 9 часов; легкая атлетика 8 – часов; подвижные игры – 6 часов

п/п

Раздел

программы



Тема урока

часы



Тип урока



Основные понятия



Примечания



Дата

1

Спортивные игры:

пионербол

Стойка игрока, перемещения

1

Изучение нового материала.

ТБ на уроках. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Ловля мяча над головой. Развитие скоростных, скоростных – силовых и координационных способностей: эстафета с бегом, эстафета с прыжками и бегом.





Ловля мяча над головой; передача двумя руками сверху в парах.


2

Урок закрепления

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Ловля мяча над головой. Подача двумя руками снизу. Розыгрыш мяча в три касания. Эстафета с переноской мячей. Подвижная игра: «скакуны». Игровое задание «Будь внимательным».





Передача двумя руками сверху через сетку в парах

4

Изучение нового материала.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Беговые и прыжковые упражнения. Обучить технике передачи двумя руками сверху через сетку в парах; нападающему удару двумя руками сверху в прыжке. Ловля мяча над головой. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Розыгрыш мяча в три касания. Челночный бег. Игровое задание: «Мы не слышим».





Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке

5

Совершенствование.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Беговые и прыжковые упражнения. Ловля мяча над головой. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Розыгрыш мяча в три касания. Боковая подача. Развитие скоростных, скоростных – силовых и координационных способностей: шведская эстафета. Игровое задание: «Запрещенное движение».




Подвижные игры

Командные игры

6

Урок объяснения нового материала

Учить играть в командную игру «Городки». Разучивание правил, права и обязанности капитанов команд и судей, объяснение способов выбора водящих, правила подведения итогов игры. Владеть битой, развивать ловкость, глазомер, силу. ОРУ. Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию.




Пионербол

Боковая подача

7

Урок объяснения нового материала

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением. Ловля мяча над головой. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Розыгрыш мяча в три касания. Обучить технике боковой подаче. Развитие скоростных, скоростных – силовых и координационных способностей: эстафета «Посадка картофеля». Игра в пионербол.




Пионербол

Сочетание приемов

8

Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением. Ловля мяча над головой. Выполнение игровых приемов в сочетании: подача – прием – розыгрыш мяча в три касания и передача мяча через сетку третьем касанием. Учебная игра в пионербол.




Подвижные игры

Командные игры

9

Совершенствование

Закрепить правила в изученных играх «Городки», учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила, владеть битой.

Учить играть в командную игру «Летучие рыбки». Развитие координации движений, умения сохранять равновесие, воспитание навыка прыжка. ОРУ. Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию.




Пионербол

Сочетание приемов

10

Урок закрепления

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение игровых приемов в сочетании: подача – прием – розыгрыш мяча в три касания и передача мяча через сетку третьем касанием. Учебная игра в пионербол.




Пионербол

Сочетание приемов

11

Контрольный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение игровых приемов в сочетании: подача – прием – розыгрыш мяча в три касания и передача мяча через сетку третьем касанием. Учебная игра в пионербол.

Контрольное упражнение:

разыгрывать мяч в три касания в игре в пионербол



Подвижные игры

Командная игра «Лапта

12

Изучение нового материала

Познакомить с правилами игры «Лапта»; учить играть в команде, соблюдая правила, владеть мячом: держание, передача, ловля, броски. ОРУ. Развитие ловкости, быстроты реакции, меткости, глазомера, сообразительности. Воспитание чувства товарищества, согласованности действия, ответственности за свои действия перед коллективом.

Уметь владеть битой, мячом



Пионербол

Учебная игра

13

Совершенствование

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением. Ловля мяча над головой. Выполнение игровых приемов в сочетании: подача – прием – розыгрыш мяча в три касания и передача мяча через сетку третьем касанием. Учебная игра в пионербол.

.



Подвижные игры

Командная игра «Лапта

14

Комбинированный

Закрепить правила в изученной игре «Лапта»; учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила, владеть мячом, битой. Разучить права и обязанности капитанов команд и судей, объяснение способов выбора водящих, правила подведения итогов игры. Развитие ловкости, быстроты реакции, меткости, глазомера, сообразительности. ОРУ. Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию.




Легкая атлетика

Прыжки в высоту с укороченного разбега способом перешагивание

15

Урок объяснения нового материала

ТБ на уроках легкой атлетикой. Беговые и прыжковые упражнения. Бег с хода. Подвижная игра: «Воробьи и вороны». Бег с высокого старта. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом «перешагивание»: техника отталкивания в сочетании с работой маховой ноги и рук в прыжке в высоту. Перешагивание через скамейку слева направо и обратно. Развитие скоростно- силовых способностей: прыжки на обеих ногах на скамейку и со скамейки назад.




Легкая атлетика

Прыжки в высоту: техника перехода через планку способом перешагивание

16

Комбинированный

Беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой. Высокий старт. Старт из различных исходных положений техника отталкивания в сочетании с работой маховой ноги и рук в прыжке в высоту. Техника перехода через планку способом «Перешагивание». Прыжки через планку с двух и трех шагов ходьбы или бега. Развитие скоростно – силовых способностей: прыжки через скакалку. Подвижные игры: удочка.






Подвижные игры

Командная игра

17

Комбинированный

Совершенствование правил игры «Лапта»; учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила, владеть мячом, битой. Закрепить передачу, ловлю, броски мяча. Развитие ловкости, быстроты реакции, меткости, глазомера, сообразительности. ОРУ. Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию.

В игре принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу.



Легкая атлетика

Высокий старт; метание мяча

18

Совершенствование

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения. Бег 10 – 15 м с низкого старта. Техника перехода через планку способом «Перешагивание». Метание малого мяча с места на точность: метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 8 – 10 м. Развитие скоростно – силовых способностей: эстафета с бегом, эстафета с прыжками на одной ноге.




Легкая атлетика

Техника перехода через планку способом перешагивание

19

Совершенствование

Высокий старт до 10-15 м. Беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением. Техника выполнения учащимися прыжка в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча в цель. Развитие скоростно – силовых способностей. Подвижные игры: посадка картофеля (с набивными мячами), прыгуны и пятнашки.




Подвижные игры

Командная игра

20

Комбинированный

Совершенствование правил игры «Лапта»; учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила, владеть мячом, битой. Закрепить передачу, ловлю, броски мяча. Развитие ловкости, быстроты реакции, меткости, глазомера, сообразительности. ОРУ. Дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию.




Легкая атлетика

Метание мяча в цель; тест челночный бег

21

Контрольный

Круговая тренировка. Техника стартового разгона в беге на короткие дистанции. Метание малого мяча на дальность с места, с одного трех шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель. Принять тест: челночный бег 3/10м. Подвижные игры: точно в цель.

тест:

челночный бег 3/10м



Легкая атлетика

Метание малого мяча на дальность

22

Изучение нового материала

ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность с места, с одного трех шагов разбега. Принять тест: бег 30 м с высокого старта. Развитие скоростно – силовых качеств.

Тест бег 30 м: мальчики:

«5»- 5,2; «4»- 5,5; «3»- 5,8. Девочки: «5» -5,4; «4» - 5,7; «3» - 6,0



Подвижные игры

Игры на местности

23

Изучение нового материала

Учить играть в командные игры на местности «Погоня за лисицами»; «Казаки и разбойники». Разучивание правил игры, права и обязанности капитанов команд и судей, объяснение способов выбора водящих, правила подведения итогов игры. Развитие ловкости, быстроты, сообразительности, смелости. Воспитание чувства товарищества, согласованности действия, ответственности за свои действия перед коллективом.




Легкая атлетика

Метание мяча на дальность

24

Комбинированный

Полоса препятствий. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность с места, с одного трех шагов разбега. Развитие скоростно – силовых качеств. Подвижные игры. Лапта.




Легкая атлетика

Полоса препятствий.


25

Комбинированный

Полоса препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 4 минут. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры. Лапта.

Контрольное упражнение:

бег



Подвижные игры

Игры на местности

26

Комбинированный

Закрепить правила в изученных играх «Казаки и разбойники»; «Погоня за лисицами»; учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила. Развитие ловкости, быстроты, сообразительности, смелости. Воспитание чувства товарищества, согласованности действия, ответственности за свои действия перед коллективом.















Планирование по физической культуре
  • Физкультура
Описание:

физическая культура - этообязательный учебный курс в образовательных учреждений. В сочетании с другими предметами она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.программа подготовлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры  и минимальными требованиями к подготовке учащихся  по физической культуре. Данная рабочая программа составлена на основепрограммы " Специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида 5 -9 классов, под редакцией Воронковой В. В., автор  Мозговой В. М. Данная программа также составлена на основе проекта программы "Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования", разработаная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. Цель данной программы: формировать разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.В соответствии с ФБУПП учебный предмет проводиться во 2 и 5 класса - по 3 часа в неделю, а в 6по 9 класс - по 2 часа в неделю.

Автор Безрукова Татьяна Георгиевна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 454
Номер материала 6792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓