Главная / ИЗО, МХК / Планирование ИЗО 6 класс (ФГОС)

Планирование ИЗО 6 класс (ФГОС)

. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО 6 класс


уро­ка

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты


Д/З

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

I четверть Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

1

8.09




Изобразительное искусство в семье пространственных искусств.

Вводный урок

Беседа с использо­ванием различных источников информа­ции: учебника, элек­тронного приложения, знакомство с учебни­ком

Научиться на­зывать виды пространственных искусств и их отличие от временных

Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

. Регулятивные: уметь самостоятельно выде­лять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенно­сти пространственных искусств

Развитие личностной рефлексии, толерантности

Стр. 8-23

2

15.09


Рисунок - основы изобразительного творчества.

Урок об­ще мето­дической направ­ленности

Зарисовки с натуры осенних листьев и разных цветов. Уметь использовать вырази­тельные возможности графи­ческих материалов при работе с натуры (карандаш, флома­стер)

Научиться на­зывать понятия: рисунок, графика, набросок, зарисовка.

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выде­лять познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять графические зарисовки с натуры.

Развитие личностной рефлексии, толерантности

Стр.24-28

3

22.09


Линия и её выразительные возможности

Урок об­ще мето­дической направ­ленности

Изучение репродукций в учебники. Создания своего линейного рисунка при помощи простого карандаша. Уметь использовать язык гра­фики (характер и ритм линий), выразительные возможности материала (карандаш, уголь) в собственной художественной

Рассказ о виде и характере линий ,роли линий в создании образов. Знакомство с такими набросками Рембрандта как «Старый нищий» ,»Женщина в кресле ,читающая книгу»,А. Матисс «Женский портрет».

Коммуникативные: уметь отображать ин­формацию в графической форме. Регулятивные: самостоятельно искать и вы­делять необходимую информацию. Познавательны: уметь выражать на листе бумаги , грев, радость и спокойствие

Формиро­вание моти­вации в из­учении картин и других видов искусства.

Стр.30-33

4

29.09

Пятно как средство выражения

Комбинированный

Работа с текстом. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выра­зительные возможности. Тон и тональные отноше­ния. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Картина В.М.Васнецова «Алёнушка»

Выполнение рисунка на котором будут изображены различные состояния природы (на выбор)дождь, тучи,, буря , гроза, яркое солнце.

Коммуникативные: выделять главную мысль

в тексте параграфа (смысловое чтение).

Регулятивные: формировать и развивать

компетентность в области использования

ИКТ.

Познавательные: уметь выполнять контрастные переходы (чёрое-белое)

Формирова­ние комму­никативной компетент­ности в об­щении и со­трудничестве со сверстни­ками

Стр.33-37

5

6.10

Цвет. Основы цветоведения

Комбинированный

Работа с текстом учеб­ника. Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Те­плые и холодные цвета. Цветовой контраст. На­сыщенность цвета и его светлота.Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов


Нарисовать при помощи краски сказочный мир.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью инрернета. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.

Познавательные: показывать как получить составной цвет.

Формирова­ние целост­ного миро­воззрения, соответству­ющего совре­менному уров­ню развития науки и об­щественной практики

Стр.38-42

6

13.10





Цвет в произведениях живописи

Комбинированный

Знакомство с понятием «тон», «колорит», «гармония цвета», «локальный цвет»,.Взаимодействие цветовых пятен и композиции .Анализ картин ( И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды», К.А.Коровин «Цветы и фрукты»,И.Э.Грабарь «Хризантемы».

Изучение репродукций. Рисунок летнего сада, используя при этом различные цвета.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью приложения. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.

Познавательные: сделать цветовую шкалу с разными оттенками цвета.

Развитие личностной рефлексии, толерантности

Стр.43-47 Принести иллюстрирован­ные книги о животных или рисунки, фотографии животных

7

20.10

Объёмное изображение в скульптуре

Комбинированный

Выразительные возможности объемного изобра­жения. Связь объема с ок­ружающим пространством
и освещением. Художественные материалы в
скульптуре: глина, металл,
дерево и др., их вырази­
тельные возможности.

Изучение репродукций. Нарисовать любое животное в графике. Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и ма­териалы скульптуры. работе.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: уметь сделать изображение животного путём склеивания разных материалов.

Формирова­ние комму­никативной компетент­ности в со­трудничестве со сверстниками

Стр.-48-51

8

27.10

Основы языка изображения

Урок об­общаю­щего контроля

Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материа­лы и их выразительные возможности, художест­венное творчество и ху­дожественное восприятие, зрительские умения


Разгадывание кроссворда ,творческая работа на свободную тему .

Коммуникативные: добывать недостающую информацию из электронного приложения.

Регулятивные: применять методы инфор­мационного поиска.

Познавательные: уметь объяснить, какую роль в твоей жизни играет изобразительное искусство.

Формирова­ние целостно­го мировоззре­ния

Стр.52-53

II четверть Мир наших вещей, натюрморт (8 часов).

9

10.11

Реальность и фантазия в творчестве художника

Комбинированный

Работа с текстом учебника. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения .Анализ картин В.Васнецова «Иван -царевич на Сером Волке»,И.Билибин «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Изучение репродукций в учебники. Ответы на вопросы. Рисунок фантастического мира используя при этом краски различных цветов..

Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализиро­вать роль фантазии в жизни человека.

Познавательные: Научиться творчески подходить к содержанию работы.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Стр.56-57

10

17.11

Изображение предметного мира натюрморт

Комбинированный

О чём рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. На­тюрморт в живописи, гра­фике, скульптуре.

Научиться составлять натюрморт. Используя цветные карандаши изобразить цветы или фрукты

Коммуникативные: систематизировать по­лученные знания с помощью построения композиции.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: роль вещей в композиции натюрморта.

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету из­учения

Стр.58-61 Подобрать репродукции с изображением натюрморта

11

24.11

Понятие формы .Многообразие формы окружающего мира .

Комбинированный

Понятие формы. Линей­ные, плоскостные и объ­ёмные формы. Геометри­ческие тела, которые со­ставляют основу всего многообразия форм .Образы геометрических фигур в картине М.Эшера «Гравитация»

Изучение репродукций. Нарисуйте свою семью при помощи геометрических фигур .Используйте в рисунке круг,прямоугольник, квадрат .

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Познавательные: Уметь:

анализировать строения формы предмета.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу с помо­щью учителя

Стр.62-63

12

1.12

Изображение объёма на плоскости линейная перспектива

Комбинированный

Составление прогноза. Плоскость и объём. Пер­спектива как способ изо­бражения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изо­бражения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости

Просмотр слайдов. Нарисовать рельсы в перспективе


Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.

Познавательные: научить изображать объёмные тела с различных сторон.

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету из­учения

Стр.64-67

13

8.12

Освещение. Свет и тень

Комбинированный

Понятие «свет», «блик», «полутень», «соб­ственная тень», «реф­лекс», «падающая тень». Свет как средство органи­зации композиции в кар­тине .Анализ картины Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах

Нарисовать натюрморт, в котором бы отразилась борьба света и тени

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять главные осо­бенности средствв выразительности.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу с помо­щью учителя

Стр.68-73

14

15.12

Натюрморт в графике

Комбинированный

Работа с текстом учеб­ника. Графическое изображение натюрмортов. Компози­ция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и по­рядок. Натюрморт как вы­ражение художником своих переживаний и пред­ставлений об окружаю­щем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность худо­жественных техник.

Запись терминов в тетрадь. Простыми карандашами выполнить натюрморт ,изобразив любой понравившийся вам предмет.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивиду­альной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: сделать графический натюрморт углём.

Формирова­ние навыков организации своей деятель­ности в группе

Стр.76-77

15

22.12

Цвет в натюрморте

Комбинированный

Цвет в живописи и богат­ство его выразительных возможностей. Собствен­ный цвет предмета (ло­кальный) и цвет в живо­писи (обусловленный). Цветовая организация на­тюрморта - ритм цвето­вых пятен: П.Сезанна «Герань и фрукты» Выражение цветом в натюрморте на­строений и переживаний художника

Просмотр слайдов. Нарисовать натюрморт при цветных карандашей .Запись терминов в тетрадь..

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять главные осо­бенности средствв выразительности

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

Стр.78-85

16


Выразительные возможности натюрморта

Урок-обобщение

Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представ­лений и представлений людей его эпохи об окру­жающем мире и о самих себе. Зри­тельный ряд: И. Грабарь, «Неприбранный стол»; И. Машков, «Синие сливы»; Н. Петров-Водкин , « Скрипка».

Разгадывание кроссворда ,ответы на вопросы ,просмотр видеофильма

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: создать свой натюрморт так, чтобы он рассказывал зрителю о тебе.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

Стр.86-87

III четверть Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов).

17


Образ человека -главная тема в искусстве

Урок по­вторения и обоб­щения

Портрет как образ опре­делённого реального че­ловека. История развития жанра. Изображение че­ловека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Вели­кий художник портре­тист: «Неизвестная» И.Н.Крамского

При помощи цветных карандаше нарисуйте портрет своего друга. Запись терминов в тетрадь .Просмотр слайдов

Коммуникативные: систематизировать по­лученные знания с помощью построения композиции.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: набери в поисковике « Портрет в русском искусстве».

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Стр.90-101

18


Конструкция головы человека её основные пропорции

Урок формирования новых знаний,умений и навыков

Закономерности в конст­рукции головы человека. Большая цельная форма головы и её части. Про­порции лица человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта

Изобразить лицо человека с соблюдением всех правил пропорции

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Уметь: выполнять портрет в аппликации.

Формирова­ние мотива­ции к обуче­нию на основе алгоритма вы­полнения за­дачи

Стр.102-105

19


Изображение головы человека в пространстве

Комбинированный урок

Познакомиться с техникой изображения головы человека в пространстве, закономерностях конструкции и разновидностях индивидуальных особенностей .Изображение с пропорциями человеческой головы (работы А.Дюрера)

Выполнение рисунка головы человека в пространстве при помощи простого карандаша.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять главные осо­бенности средств выразительности

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.106-107

20


Портрет в скульптуре

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Образ человека в графи­ческом портрете. Распо­ложение портрета на лис­те. Выразительность гра­фических материалов. Графические портреты .Памятники А.С.Пушкина на площади искусств в Санкт-Петербурге

Выполнить портрет скульптуры любого выдающегося деятеля.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: описать форму, пропорцию и симметрию головы.

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.106-107

21


Графический портретный рисунок

Комбинированный урок

Человек - основной пред­мет изображения в графике. Материалы скульптуры. Графический портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в графическом портрете. Графические портреты портреты Анны Ахматовой ,Льва Тостого,Владимира Мояковского

Нарисовать графический портрет своего друга

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнить графический портрет одноклассника или автопортрет.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению в группе

Стр.108-111

22


Сатирические образы человека

Комбинированный урок

Знакомство с понятием «Сатирический образ» человек в искусстве ,понятие «Карикатура»,об истории создания карикатуры .

Знакомство с иллюстрациями . Выполнить графическим способом добрый шарж на своего товарища

Коммуникативные:организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнить сатирический портрет одноклассника или автопортрет.

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.116-119

23


Образные возможности освещения в портрете

Урок формирования новых знаний ,умений и навыков

Изменение образа челове­ка при различном освеще­нии ,виды освещения. Анализ портрета «Лопухиной» Боровиковского

Изучение иллюстраций. Создания двух портретных рисунков -один с использованием бокового света, другой- с использованием заднего света..

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью инрернета. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: фото и портрет с боковым освещением.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Стр.120-121

24


Роль цвета в портрете.

Комбини-рованный

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фак­тура .Анализ работ Архипова «Девушка с кувшином»,,Ренуара «Портрет актрисы Жанны Самари»

Простыми карандашами нарисуйте портрет близкого вам человека .

Коммуникативные: устанавливать рабочие

отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных

задач.

Познавательные: цветное изображение портрета близкого человека.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Стр.122-125

25


Великие портретисты прошлого

Комбини-рованный

Роль и место живописного портрета в истории искус­ства. Обобщенный образ человека в живописи Воз­рождения, в XVIII-X1X веках, в XX веке. Портре­ты Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Ф. Рокотова, В. Боровиковско­го, О. Кипренского, В. Се­рова, М. Врубеля,Верещагина ,Пикассо

Изучение репродукций. Рассказ о своём любимом-художнике-портретисте.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Познавательные: выполнение исследовательского проекта.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

Стр.126-129

26


Портрет в изобразительном искусстве XX века

Урок -обобщение

Роль и место живописного портрета в истории искус­ства. Обобщенный образ человека в живописи Воз­рождения, в XVIII-X1X веках, в XX веке. Портре­ты Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Ф. Рокотова, В. Боровиковско­го, О. Кипренского, В. Се­рова, М. Врубеля

Рассказ о своём любимом-художнике-портретисте.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивиду­альной групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении че­рез включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь рассказать о своём любимом-художнике-портретисте.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению в группе

Стр.130-134

IV четверть Человек и пространство в изобразительном искусстве (8 часов).

27


Жанры в изобразительном искусстве

Комбинированный

Предмет изображения и картина мира в изобрази­тельном искусстве. Изме­нения видения мира в раз­ные эпохи. Жанры в изо­бразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исто­рический жанры .Анализ работы Веласкеса «Сдача Бреды», Венецианова «Гумно»

Изучение репродукций.

При помощи цветных карандашей создайте работу бытового жанра.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию из электронного приложения.

Регулятивные: применять методы инфор­мационного поиска.

Познавательные: уметь объяснить, какую роль в твоей жизни играет изобразительное искусство.

Формирова­ние навыков организации своей деятель­ности в группе

Стр.138-141

28


Изображение пространства.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Виды воздушной перспективы ,особенности изображения пространства и правила построения воздушной перспективы изобразительном искусстве .репродукции картин древнеегипетских мастеров

Выступление учащихся с докладами, работа с презентацией, записи в тетради.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: сравнить репродукции художников.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению в группе

Стр.142-145

29


Правила построения перспективы

Комбинированный

Виды воздушной перспективы ,особенности изображения пространства и правила построения воздушной перспективы изобразительном искусстве .репродукции картин древнеегипетских мастеров

Выступление учащихся с докладами, работа с презентацией, записи в тетради.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивиду­альной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: изучить высокую и низкую линию горизонта.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

Стр.146-147

30


Пейзаж-большой мир

Комбинированный

Пейзаж как самостоятельный жанр искусства. Виды пейзажа. ,знакомство пейзажами таких художников как К.Моне ,Эль Греко

Рисование пейзажа на тему «Путь реки»

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: создание романтического пейзажа

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.148-151

31


Пейзаж настроение. Природа и художник.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знакомство учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника Поленова .Анализ картин Шишкина «Сосна на скале»,Поленов «Старые ворота», «Московский дворик», «Бабушкин сад» «Заросший пруд».Васильев «После грозы», «Вечер», «На Волге».

Ответы на вопросы, выступление с докладами.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью приложения. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.

Познавательные: сделать пейзаж с утренним или вечерним настроением.

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.152-155

32


Пейзажисты

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знакомство учащихся с жизнью и творчеством великих русских художников Поленова , Саврасова, Левитана

Ответы на вопросы

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: написать красками пейзаж « Стаона моя родная»

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.156-153

33


Пейзаж в графике

Комбинированный урок

Понятие «Пейзаж в графике»,особенности графического пейзажа .Анализ графического пейзажа Левитана ,Рембрандта, Калло.

Выполнение весеннего графического пейзажа.

Коммуникативные: уметь отображать ин­формацию в графической форме. Регулятивные: самостоятельно искать и вы­делять необходимую информацию. Познавательны: выполнение графического пейзажа в технике граттажа или монотипии.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

Стр.164-167

34


Выразительные возможности в изобразительном искусстве

Урок-обобщение

Проведение викторины

Написания теста. Ответы на вопросы викторины

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные сделать натуральные зарисовки карандашом и цветными ручками..

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.168-171


Планирование ИЗО 6 класс (ФГОС)
  • ИЗО, МХК
Описание:

. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО 6 класс

 

№ уро­ка

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

 

Д/З

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

Iчетверть                      Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

1

8.09

 

 

 

Изобразительное искусство в семье пространственных искусств.

Вводный урок

Беседа с использо­ванием различных источников информа­ции: учебника, элек­тронного приложения, знакомство с учебни­ком

Научиться на­зывать виды пространственных искусств и их отличие от временных

Коммуникативные: выделять главную мысльв тексте параграфа (смысловое чтение).

. Регулятивные: уметь самостоятельно выде­лять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенно­сти пространственных искусств

Развитие личностной рефлексии, толерантности

Стр. 8-23

2

15.09

 

Рисунок - основы изобразительного творчества.

Урок об­ще мето­дической направ­ленности

Зарисовки с натуры осенних листьев и разных цветов. Уметь использовать вырази­тельные возможности графи­ческих материалов при работе с натуры (карандаш, флома­стер)

Научиться на­зывать понятия: рисунок, графика, набросок, зарисовка.

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выде­лять познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять графические зарисовки с натуры.

Развитие личностной рефлексии, толерантности

Стр.24-28

3

22.09

 

 Линия и её выразительные возможности

Урок об­ще мето­дической направ­ленности

Изучение репродукций в учебники. Создания своего линейного рисунка при помощи простого карандаша. Уметь использовать язык гра­фики (характер и ритм линий), выразительные возможности материала (карандаш, уголь) в собственной художественной

Рассказ о виде и характере линий ,роли линий в создании образов. Знакомство с такими набросками Рембрандта как «Старый нищий» ,»Женщина в кресле ,читающая книгу»,А. Матисс  «Женский портрет».

Коммуникативные: уметь отображать ин­формацию в графической форме. Регулятивные: самостоятельно искать и вы­делять необходимую информацию. Познавательны:  уметь выражать на листе бумаги , грев, радость и спокойствие

Формиро­вание моти­вации в из­учении картин и других видов искусства.

Стр.30-33

4

29.09

Пятно как средство выражения

Комбинированный

Работа с текстом. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выра­зительные возможности. Тон и тональные отноше­ния. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Картина В.М.Васнецова «Алёнушка»

Выполнение рисунка на котором будут изображены различные состояния природы (на выбор)дождь, тучи,, буря , гроза, яркое солнце.

Коммуникативные: выделять главную мысль

в тексте параграфа (смысловое чтение).

Регулятивные: формировать и развивать

компетентность в области использования

ИКТ.

Познавательные: уметь выполнять контрастные переходы (чёрое-белое)

Формирова­ние комму­никативной компетент­ности в об­щении и со­трудничестве со сверстни­ками

Стр.33-37

5

6.10

Цвет. Основы цветоведения

Комбинированный

Работа с текстом учеб­ника. Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Те­плые и холодные цвета. Цветовой контраст. На­сыщенность цвета и его светлота.Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов

 

Нарисовать при помощи краски сказочный мир.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью инрернета. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.

Познавательные: показывать как получить составной цвет.

Формирова­ние целост­ного миро­воззрения, соответству­ющего совре­менному уров­ню развития науки и об­щественной практики

Стр.38-42

6

13.10

 

 

 

 

Цвет в произведениях живописи

Комбинированный

Знакомство с понятием «тон», «колорит», «гармония цвета», «локальный цвет»,.Взаимодействие цветовых пятен и композиции .Анализ картин ( И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды», К.А.Коровин «Цветы и фрукты»,И.Э.Грабарь «Хризантемы».

Изучение репродукций. Рисунок летнего сада, используя при этом различные цвета.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью приложения. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.

Познавательные: сделать цветовую шкалу с разными оттенками цвета.

Развитие личностной рефлексии, толерантности

Стр.43-47Принести иллюстрирован­ные книги о животных или рисунки, фотографии животных

7

20.10

Объёмное изображение в скульптуре

Комбинированный

Выразительные возможности объемного изобра­жения. Связь объема с ок­ружающим пространством
и освещением. Художественные материалы в
скульптуре: глина, металл,
дерево и др., их вырази­
тельные возможности.

Изучение репродукций. Нарисовать любое животное в графике. Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и ма­териалы скульптуры. работе.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: уметь сделать изображение животного путём склеивания разных материалов.

Формирова­ние комму­никативной компетент­ности в со­трудничестве со сверстниками

Стр.-48-51

8

27.10

Основы языка изображения

Урок об­общаю­щего контроля

Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материа­лы и их выразительные возможности, художест­венное творчество и ху­дожественное восприятие, зрительские умения

 

Разгадывание кроссворда ,творческая работа на свободную тему .

Коммуникативные:  добывать недостающую информацию из  электронного приложения.

Регулятивные: применять методы инфор­мационного поиска.

Познавательные: уметь объяснить,  какую роль в твоей жизни играет изобразительное искусство.

Формирова­ние целостно­го мировоззре­ния

Стр.52-53

IIчетверть                                               Мир наших вещей, натюрморт (8 часов).

9

10.11

Реальность и фантазия в творчестве художника

Комбинированный

Работа с текстом учебника.  Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения .Анализ картин В.Васнецова «Иван -царевич на Сером Волке»,И.Билибин «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Изучение репродукций в учебники. Ответы на вопросы. Рисунок фантастического мира используя при этом краски различных цветов..

Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализиро­вать роль фантазии в жизни человека.

Познавательные: Научиться творчески подходить к содержанию работы.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Стр.56-57

10

17.11

Изображение предметного мира натюрморт

Комбинированный

О чём рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. На­тюрморт в живописи, гра­фике, скульптуре.

Научиться составлять натюрморт. Используя цветные карандаши изобразить цветы или фрукты

Коммуникативные: систематизировать по­лученные знания с помощью построения композиции.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные:  роль вещей в композиции натюрморта.

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету из­учения

Стр.58-61Подобрать репродукции  с изображением натюрморта

11

24.11

Понятие формы .Многообразие формы окружающего мира .

Комбинированный

Понятие формы. Линей­ные, плоскостные и объ­ёмные формы. Геометри­ческие тела, которые со­ставляют основу всего многообразия форм .Образы геометрических фигур в картине М.Эшера «Гравитация»

Изучение репродукций. Нарисуйте свою семью при помощи геометрических фигур .Используйте в рисунке круг,прямоугольник, квадрат .

Коммуникативные: устанавливать рабочиеотношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: осознанно выбирать наиболееэффективные способы решения учебныхзадач.

Познавательные:Уметь:

анализировать строения формы предмета.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу с помо­щью учителя

Стр.62-63

12

1.12

Изображение объёма на плоскости линейная перспектива

Комбинированный

Составление прогноза. Плоскость и объём. Пер­спектива как способ изо­бражения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изо­бражения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости

Просмотр слайдов. Нарисовать рельсы в перспективе

 

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.

Познавательные: научить изображать объёмные тела с различных сторон.

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету из­учения

Стр.64-67

13

8.12

Освещение. Свет и тень

Комбинированный

Понятие «свет», «блик», «полутень», «соб­ственная тень», «реф­лекс», «падающая тень». Свет как средство органи­зации композиции в кар­тине .Анализ картины Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах

Нарисовать натюрморт, в котором бы отразилась борьба света и тени

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять главные осо­бенности средствв выразительности.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу с помо­щью учителя

Стр.68-73

14

15.12

Натюрморт в графике

Комбинированный

Работа с текстом учеб­ника. Графическое изображение натюрмортов. Компози­ция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и по­рядок. Натюрморт как вы­ражение художником своих переживаний и пред­ставлений об окружаю­щем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность худо­жественных техник.

Запись терминов в тетрадь. Простыми карандашами выполнить натюрморт ,изобразив любой понравившийся вам предмет.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивиду­альной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: сделать графический натюрморт углём.

Формирова­ние навыков организации своей деятель­ности в группе

Стр.76-77

15

22.12

Цвет в натюрморте

Комбинированный

Цвет в живописи и богат­ство его выразительных возможностей. Собствен­ный цвет предмета (ло­кальный) и цвет в живо­писи (обусловленный). Цветовая организация на­тюрморта - ритм цвето­вых пятен: П.Сезанна «Герань и фрукты» Выражение цветом в натюрморте на­строений и переживаний художника

Просмотр слайдов. Нарисовать натюрморт при цветных карандашей .Запись терминов в тетрадь..

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять главные осо­бенности средствв выразительности

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

Стр.78-85

16

 

Выразительные возможности натюрморта

Урок-обобщение

Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представ­лений и представлений людей его эпохи об окру­жающем мире и о самих себе. Зри­тельный ряд: И. Грабарь, «Неприбранный стол»; И. Машков, «Синие сливы»; Н. Петров-Водкин , « Скрипка».

Разгадывание кроссворда ,ответы на вопросы ,просмотр видеофильма

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: создать свой натюрморт так, чтобы он рассказывал зрителю о тебе.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

Стр.86-87

III четверть                                   Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов).

17

 

Образ человека -главная тема в искусстве

Урок по­вторения и обоб­щения

Портрет как образ опре­делённого реального че­ловека. История развития жанра. Изображение че­ловека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Вели­кий художник портре­тист: «Неизвестная» И.Н.Крамского

При помощи цветных карандаше нарисуйте портрет своего друга. Запись терминов в тетрадь .Просмотр слайдов

Коммуникативные: систематизировать по­лученные знания с помощью построения композиции.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные:  набери в поисковике « Портрет в русском искусстве».

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Стр.90-101

18

 

 Конструкция головы человека её основные пропорции

Урок формирования новых знаний,умений и навыков

Закономерности в конст­рукции головы человека. Большая цельная форма головы и её части. Про­порции лица человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта

Изобразить лицо человека с соблюдением всех правил пропорции

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Уметь: выполнять портрет в аппликации.

Формирова­ние мотива­ции к обуче­нию на основе алгоритма вы­полнения за­дачи

Стр.102-105

19

 

Изображение головы человека в пространстве

Комбинированный урок

Познакомиться с техникой изображения головы человека в пространстве, закономерностях конструкции и разновидностях индивидуальных особенностей .Изображение с пропорциями человеческой головы (работы А.Дюрера)

Выполнение рисунка головы человека в пространстве при помощи простого карандаша.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять главные осо­бенности средств выразительности

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.106-107

20

 

Портрет в скульптуре

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

 Образ человека в графи­ческом портрете. Распо­ложение портрета на лис­те. Выразительность гра­фических материалов. Графические портреты .Памятники А.С.Пушкина на площади искусств в Санкт-Петербурге

Выполнить портрет скульптуры любого выдающегося деятеля.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: описать форму, пропорцию и симметрию головы.

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.106-107

21

 

Графический портретный рисунок

Комбинированный урок

Человек - основной пред­мет изображения в графике. Материалы скульптуры. Графический портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в графическом портрете. Графические портреты портреты Анны Ахматовой ,Льва Тостого,Владимира Мояковского

Нарисовать графический портрет своего друга

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнить графический портрет одноклассника или автопортрет.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению в группе

Стр.108-111

22

 

Сатирические образы человека

Комбинированный урок

 Знакомство с понятием «Сатирический образ» человек в искусстве ,понятие «Карикатура»,об истории создания карикатуры .

Знакомство с иллюстрациями . Выполнить графическим способом добрый шарж на своего товарища

Коммуникативные:организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнить сатирический портрет одноклассника или автопортрет.

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.116-119

23

 

Образные возможности освещения в портрете

Урок формирования новых знаний ,умений и навыков

Изменение образа челове­ка при различном освеще­нии ,виды освещения. Анализ портрета «Лопухиной» Боровиковского

Изучение иллюстраций. Создания двух портретных рисунков -один с использованием бокового света, другой- с использованием заднего света..

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью инрернета. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: фото и портрет с боковым освещением.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Стр.120-121

24

 

Роль цвета в портрете.

Комбини-рованный

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фак­тура .Анализ работ Архипова «Девушка с кувшином»,,Ренуара «Портрет актрисы Жанны Самари»

Простыми карандашами нарисуйте портрет близкого вам человека .

Коммуникативные: устанавливать рабочие

отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных

задач.

Познавательные: цветное изображение портрета близкого человека.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Стр.122-125

25

 

Великие портретисты прошлого

Комбини-рованный

Роль и место живописного портрета в истории искус­ства. Обобщенный образ человека в живописи Воз­рождения, в XVIII-X1X веках, в XX веке. Портре­ты Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Ф. Рокотова, В. Боровиковско­го, О. Кипренского, В. Се­рова, М. Врубеля,Верещагина ,Пикассо

Изучение репродукций. Рассказ о своём любимом-художнике-портретисте.

Коммуникативные: устанавливать рабочиеотношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: осознанно выбирать наиболееэффективные способы решения учебныхзадач.

Познавательные:выполнение  исследовательского проекта.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

Стр.126-129

26

 

Портрет в изобразительном искусстве  XX века

Урок -обобщение

Роль и место живописного портрета в истории искус­ства. Обобщенный образ человека в живописи Воз­рождения, в XVIII-X1X веках, в XX веке. Портре­ты Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Ф. Рокотова, В. Боровиковско­го, О. Кипренского, В. Се­рова, М. Врубеля

Рассказ о своём любимом-художнике-портретисте.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивиду­альной групповой работы.

 Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении че­рез включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь рассказать о своём любимом-художнике-портретисте.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению в группе

Стр.130-134

IV четверть                           Человек и пространство в изобразительном искусстве (8 часов).

27

 

Жанры в изобразительном искусстве

Комбинированный

Предмет изображения и картина мира в изобрази­тельном искусстве. Изме­нения видения мира в раз­ные эпохи. Жанры в изо­бразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исто­рический жанры .Анализ работы Веласкеса «Сдача Бреды», Венецианова «Гумно»

Изучение репродукций.

При помощи цветных карандашей создайте работу бытового жанра.

Коммуникативные:   добывать недостающую информацию из  электронного приложения.

Регулятивные: применять методы инфор­мационного поиска.

Познавательные:  уметь объяснить,  какую роль в твоей жизни играет изобразительное искусство.

Формирова­ние навыков организации своей деятель­ности в группе

Стр.138-141

28

 

Изображение пространства.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Виды воздушной перспективы ,особенности изображения пространства и правила построения воздушной перспективы изобразительном искусстве .репродукции картин древнеегипетских мастеров

Выступление учащихся с докладами, работа с презентацией, записи в тетради.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: сравнить репродукции художников.

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению в группе

Стр.142-145

29

 

Правила построения перспективы

Комбинированный

Виды воздушной перспективы ,особенности изображения пространства и правила построения воздушной перспективы изобразительном искусстве .репродукции картин древнеегипетских мастеров

Выступление учащихся с докладами, работа с презентацией, записи в тетради.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивиду­альной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

 Познавательные: изучить высокую и низкую линию горизонта.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

Стр.146-147

30

 

Пейзаж-большой мир

Комбинированный

Пейзаж как самостоятельный жанр искусства. Виды пейзажа. ,знакомство пейзажами таких художников как К.Моне ,Эль Греко

Рисование пейзажа на тему «Путь реки»

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: создание романтического пейзажа

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.148-151

31

 

Пейзаж настроение. Природа и художник.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знакомство учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника Поленова .Анализ картин  Шишкина «Сосна на скале»,Поленов «Старые ворота», «Московский дворик», «Бабушкин сад» «Заросший пруд».Васильев «После грозы», «Вечер», «На Волге».

Ответы на вопросы, выступление с докладами.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью приложения. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.

Познавательные: сделать пейзаж с утренним или вечерним настроением.

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.152-155

32

 

Пейзажисты

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знакомство учащихся с жизнью и творчеством великих русских  художников  Поленова , Саврасова, Левитана

Ответы на вопросы

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: написать красками пейзаж « Стаона моя родная»

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.156-153

33

 

Пейзаж в графике

Комбинированный урок

Понятие «Пейзаж в графике»,особенности графического пейзажа .Анализ графического пейзажа Левитана ,Рембрандта, Калло.

Выполнение весеннего графического пейзажа.

Коммуникативные: уметь отображать ин­формацию в графической форме. Регулятивные: самостоятельно искать и вы­делять необходимую информацию. Познавательны:  выполнение графического пейзажа в технике граттажа или монотипии.

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

Стр.164-167

34

 

Выразительные возможности в изобразительном искусстве

Урок-обобщение

Проведение викторины

Написания теста. Ответы на вопросы викторины

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные сделать натуральные зарисовки карандашом и цветными ручками..

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

Стр.168-171

 

Автор Фролов Николай Алексеевич
Дата добавления 21.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 2108
Номер материала 9063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓