- Учебник: «Изобразительное искусство», Сокольникова Н.М.
- Тема: Натюрморт
- 06.10.2020
- 9027
- 1598
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО 6 класс
№ урока
Дата
Тема урока
Тип урока
Характеристика основных видов деятельности
Планируемые результаты
Д/З
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные
УУД
Iчетверть Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)
1
8.09
Изобразительное искусство в семье пространственных искусств.
Вводный урок
Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником
Научиться называть виды пространственных искусств и их отличие от временных
Коммуникативные: выделять главную мысльв тексте параграфа (смысловое чтение).
. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенности пространственных искусств
Развитие личностной рефлексии, толерантности
Стр. 8-23
2
15.09
Рисунок - основы изобразительного творчества.
Урок обще методической направленности
Зарисовки с натуры осенних листьев и разных цветов. Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер)
Научиться называть понятия: рисунок, графика, набросок, зарисовка.
Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять графические зарисовки с натуры.
Развитие личностной рефлексии, толерантности
Стр.24-28
3
22.09
Линия и её выразительные возможности
Урок обще методической направленности
Изучение репродукций в учебники. Создания своего линейного рисунка при помощи простого карандаша. Уметь использовать язык графики (характер и ритм линий), выразительные возможности материала (карандаш, уголь) в собственной художественной
Рассказ о виде и характере линий ,роли линий в создании образов. Знакомство с такими набросками Рембрандта как «Старый нищий» ,»Женщина в кресле ,читающая книгу»,А. Матисс «Женский портрет».
Коммуникативные: уметь отображать информацию в графической форме. Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Познавательны: уметь выражать на листе бумаги , грев, радость и спокойствие
Формирование мотивации в изучении картин и других видов искусства.
Стр.30-33
4
29.09
Пятно как средство выражения
Комбинированный
Работа с текстом. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Картина В.М.Васнецова «Алёнушка»
Выполнение рисунка на котором будут изображены различные состояния природы (на выбор)дождь, тучи,, буря , гроза, яркое солнце.
Коммуникативные: выделять главную мысль
в тексте параграфа (смысловое чтение).
Регулятивные: формировать и развивать
компетентность в области использования
ИКТ.
Познавательные: уметь выполнять контрастные переходы (чёрое-белое)
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Стр.33-37
5
6.10
Цвет. Основы цветоведения
Комбинированный
Работа с текстом учебника. Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота.Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов
Нарисовать при помощи краски сказочный мир.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью инрернета. Регулятивные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: показывать как получить составной цвет.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
Стр.38-42
6
13.10
Цвет в произведениях живописи
Комбинированный
Знакомство с понятием «тон», «колорит», «гармония цвета», «локальный цвет»,.Взаимодействие цветовых пятен и композиции .Анализ картин ( И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды», К.А.Коровин «Цветы и фрукты»,И.Э.Грабарь «Хризантемы».
Изучение репродукций. Рисунок летнего сада, используя при этом различные цвета.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью приложения. Регулятивные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: сделать цветовую шкалу с разными оттенками цвета.
Развитие личностной рефлексии, толерантности
Стр.43-47Принести иллюстрированные книги о животных или рисунки, фотографии животных
7
20.10
Объёмное изображение в скульптуре
Комбинированный
Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством
и освещением. Художественные материалы в
скульптуре: глина, металл,
дерево и др., их вырази
тельные возможности.
Изучение репродукций. Нарисовать любое животное в графике. Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры. работе.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: уметь сделать изображение животного путём склеивания разных материалов.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками
Стр.-48-51
8
27.10
Основы языка изображения
Урок обобщающего контроля
Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения
Разгадывание кроссворда ,творческая работа на свободную тему .
Коммуникативные: добывать недостающую информацию из электронного приложения.
Регулятивные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: уметь объяснить, какую роль в твоей жизни играет изобразительное искусство.
Формирование целостного мировоззрения
Стр.52-53
IIчетверть Мир наших вещей, натюрморт (8 часов).
9
10.11
Реальность и фантазия в творчестве художника
Комбинированный
Работа с текстом учебника. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения .Анализ картин В.Васнецова «Иван -царевич на Сером Волке»,И.Билибин «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Изучение репродукций в учебники. Ответы на вопросы. Рисунок фантастического мира используя при этом краски различных цветов..
Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализировать роль фантазии в жизни человека.
Познавательные: Научиться творчески подходить к содержанию работы.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Стр.56-57
10
17.11
Изображение предметного мира натюрморт
Комбинированный
О чём рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.
Научиться составлять натюрморт. Используя цветные карандаши изобразить цветы или фрукты
Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью построения композиции.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: роль вещей в композиции натюрморта.
Формирование познавательного интереса к предмету изучения
Стр.58-61Подобрать репродукции с изображением натюрморта
11
24.11
Понятие формы .Многообразие формы окружающего мира .
Комбинированный
Понятие формы. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм .Образы геометрических фигур в картине М.Эшера «Гравитация»
Изучение репродукций. Нарисуйте свою семью при помощи геометрических фигур .Используйте в рисунке круг,прямоугольник, квадрат .
Коммуникативные: устанавливать рабочиеотношения и эффективно сотрудничать.
Регулятивные: осознанно выбирать наиболееэффективные способы решения учебныхзадач.
Познавательные:Уметь:
анализировать строения формы предмета.
Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя
Стр.62-63
12
1.12
Изображение объёма на плоскости линейная перспектива
Комбинированный
Составление прогноза. Плоскость и объём. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости
Просмотр слайдов. Нарисовать рельсы в перспективе
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.
Регулятивные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: научить изображать объёмные тела с различных сторон.
Формирование познавательного интереса к предмету изучения
Стр.64-67
13
8.12
Освещение. Свет и тень
Комбинированный
Понятие «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине .Анализ картины Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах
Нарисовать натюрморт, в котором бы отразилась борьба света и тени
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять главные особенности средствв выразительности.
Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя
Стр.68-73
14
15.12
Натюрморт в графике
Комбинированный
Работа с текстом учебника. Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник.
Запись терминов в тетрадь. Простыми карандашами выполнить натюрморт ,изобразив любой понравившийся вам предмет.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: сделать графический натюрморт углём.
Формирование навыков организации своей деятельности в группе
Стр.76-77
15
22.12
Цвет в натюрморте
Комбинированный
Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен: П.Сезанна «Герань и фрукты» Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника
Просмотр слайдов. Нарисовать натюрморт при цветных карандашей .Запись терминов в тетрадь..
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять главные особенности средствв выразительности
Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя
Стр.78-85
16
Выразительные возможности натюрморта
Урок-обобщение
Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Зрительный ряд: И. Грабарь, «Неприбранный стол»; И. Машков, «Синие сливы»; Н. Петров-Водкин , « Скрипка».
Разгадывание кроссворда ,ответы на вопросы ,просмотр видеофильма
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: создать свой натюрморт так, чтобы он рассказывал зрителю о тебе.
Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя
Стр.86-87
III четверть Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов).
17
Образ человека -главная тема в искусстве
Урок повторения и обобщения
Портрет как образ определённого реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Великий художник портретист: «Неизвестная» И.Н.Крамского
При помощи цветных карандаше нарисуйте портрет своего друга. Запись терминов в тетрадь .Просмотр слайдов
Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью построения композиции.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: набери в поисковике « Портрет в русском искусстве».
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Стр.90-101
18
Конструкция головы человека её основные пропорции
Урок формирования новых знаний,умений и навыков
Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и её части. Пропорции лица человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта
Изобразить лицо человека с соблюдением всех правил пропорции
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Уметь: выполнять портрет в аппликации.
Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Стр.102-105
19
Изображение головы человека в пространстве
Комбинированный урок
Познакомиться с техникой изображения головы человека в пространстве, закономерностях конструкции и разновидностях индивидуальных особенностей .Изображение с пропорциями человеческой головы (работы А.Дюрера)
Выполнение рисунка головы человека в пространстве при помощи простого карандаша.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: определять главные особенности средств выразительности
Формирование познавательного интереса к предмету исследования
Стр.106-107
20
Портрет в скульптуре
Урок формирования новых знаний, умений и навыков
Образ человека в графическом портрете. Расположение портрета на листе. Выразительность графических материалов. Графические портреты .Памятники А.С.Пушкина на площади искусств в Санкт-Петербурге
Выполнить портрет скульптуры любого выдающегося деятеля.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: описать форму, пропорцию и симметрию головы.
Формирование познавательного интереса к предмету исследования
Стр.106-107
21
Графический портретный рисунок
Комбинированный урок
Человек - основной предмет изображения в графике. Материалы скульптуры. Графический портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в графическом портрете. Графические портреты портреты Анны Ахматовой ,Льва Тостого,Владимира Мояковского
Нарисовать графический портрет своего друга
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнить графический портрет одноклассника или автопо
6 609 675 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фролов Николай Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.