Главная / История / Планирование "История" 8 класс

Планирование "История" 8 класс

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент (часов в год)

Школьный компонент

8

2

6

2

Сборник 1.- М.: Гуманит. изд. Центр. ВЛАДОС, 2000.

Учебник «История России» 8 класс Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. 2011 г. Москва

Методическое пособие по истории России под ред. Пузанова, Бородиной для 8 класса.






Цель: формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Задачи:

Образовательные – сообщение учащимся сведений о наиболее значимых событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи, формирование на этой основе понимания общественно-исторических процессов.

Воспитательные – ознакомление учащихся на достойном уровне с боевыми, трудовыми, культурными традициями народа, сто служит воспитанию у школьников чувства патриотизма, интернационализма, гражданственности.

Коррекционные – развитие умственной деятельности и речи учащихся, логического и аналитико-синтетического мышления, а также таких высших психических функций, как временные и пространственные представления и понятия.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору);

  • как протекало конкретное событие;

  • великих ученых, писателей, русских поэтов, деятелей искусства.



Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться лентой времени;

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

  • оценить ответ ученика, дополнить его рассказ, пользуясь учебником и картой.































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ

I четверть

урока

Дата

Содержание программного материала

Количество часов

Примечания

I.


Единая Россия (конец XV века – XVII век)



1


Повторение. Oбъединение русских земель вокруг Москвы. Вводный инструктаж по ТБ.



Портреты: «Иван Калита», «Дмитрий Донской», «Иван III».

2


Иван III Великий – глава единого государства Российского.

РК Тула – щит русского государства.


Гравюра «Иван III», карта «Образование русского централизованного государства».

Д.З.: с. 6-11, читать, отвечать на вопросы

3


Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань.


карта «Образование русского централизованного государства».

Д.З.: с. 12-16, читать, отвечать на вопросы

4


Борьба монастырей с еретиками-нестяжателями, влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Противостояние бояр усилению власти Московского князя и их борьба за свои привилегии.


Карта-схема «Церковная система управления».

Д.З.: с. 17-20, читать, отвечать на вопросы

5


Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство.


Схема «Система государственного управления при Иване Грозном».

Д.З.: с. 21-29, читать, отвечать на вопросы

6


Борьба Ивана Грозного с боярами. Опричнина. Малюта Скуратов – гроза бояр и правая рука царя.


Карта «Русское государство в XVI веке».

Д.З.: с. 30-33, читать, отвечать на вопросы

7


Ливонская война – попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.


Карта «Русское государство в XVI веке».



Д.З.: с. 34, читать, отвечать на вопросы

8


Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству.

РК Оборона Тулы в 1552 году от татар.


Карта «Русское государство в XVI веке».

Д.З.: с. 35-38, читать, отвечать на вопросы

9


Покорение Ермаком Сибири.


Карта «Русское государство в XVI веке», репродукция В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком».

Д.З.: с. 39-42, читать, отвечать на вопросы

10


Царский двор и его дворянское окружение, стрельцы. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра. РК Быт горожан и ремесленников.


Иллюстрация «Крестьянская изба».

Д.З.: с. 43-49, читать, отвечать на вопросы

11


Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев.


Карта «Русское государство в XVI веке».

Д.З.: с. 50-54, читать, отвечать на вопросы


12


Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря».


Карта «Русское государство в XVI веке».

Д.З.: с. 57-60, читать, отвечать на вопросы

13


Великий иконописец Андрей Рублев.


Карта «Русское государство в XVI веке», А.Рублев «Троица», видеофильм «Андрей Рублев».

Д.З.: с. 62-65, читать, отвечать на вопросы

14


Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.


Иллюстрации Кремля, храм Василия Блаженного, памятник Ивану Федорову.

Д.З.: с. 67-69, читать, отвечать на вопросы

15


Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия – наследника царского престола.


Рисунок XVII века «Царь Борис Годунов», карточки с заданиями.

Д.З.: с. 71-73, читать, отвечать на вопросы

16


Смутное время. Самозванцы.

РК Восстание Болотникова.


Видеофильм «Москва. Страницы истории XII-XIX вв.».

Д.З.: с. 74-78, читать, отвечать на вопросы





II четверть

17


Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. РК Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.


Карта «Русское государство в XVI веке», иллюстрация «Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому». Д.З.: с. 79-83, читать, отвечать на вопросы

18


Начало правления династии Романовых. Первый Романов – Михаил. Второй Романов – Алексей Михайлович Тишайший.


Видеофильм «Романовы: начало династии», карточки с заданиями. Д.З.: с. 85-88, читать, отвечать на вопросы

19


Восстание Степана Разина. РК Крестьянские восстания в Тульском крае.


Таблица «Крепостные крестьяне и помещики», иллюстрации «В крестьянской избе», «Торг». Д.З.: с. 89-94, читать, отвечать на вопросы

20


Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ).


Таблица «Раскол в Русской православной церкви». Д.З.: с. 93-99, читать, отвечать на вопросы

21


Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.


Картина Сурикова «Боярыня Морозова».


22


Освоение Сибири и Дальнего Востока. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Запорожская Сечь.


Таблица «Народы Сибири и их занятия», карта «Русское государство в XVII веке». Д.З.: с. 100-104, читать, отвечать на вопросы

23


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Единая Россия (конец XV века – XVII век)».

РК Освоение Тульского края.


карта «Русское государство в XVII веке». Д.З.: с. 6-105, повторять

II.


Великие преобразования России в XVIII веке.



24


Воцарение Петра I: борьба с сестрой – царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I.

РК Развитие нашего края в XVII веке.


Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII века», фрагмент из художественного фильма «Петр Первый». Д.З.: с. 106-112, читать, отвечать на вопросы

25


Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.


Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII века», репродукции «Петр I на строительстве Санкт-Петербурга». Д.З.: с. 113-118, читать, отвечать на вопросы

26


Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа.


Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII века», схема «Полтавская битва». Д.З.: с. 119-122, читать, отвечать на вопр.

27


Победа русского флота. Окончание Северной войны.


Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII века», фрагменты из худ. Фильма «Петр Первый». Д.З.: с. 123-126, читать, отвечать на вопросы

28


Петр I – первый российский император. Личность Петра I Великого.


Портрет Петра I, отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник». Д.З.: с. 128-131, читать, отвечать на вопросы

29


Преобразования Петра I. РК Хозяйственное развитие Тульской провинции в XVIII веке.


Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII века», схема «Государственное управление при Петре I». Пособие «История Тульского края» с. 23-26. Д.З.: с. 134-139, читать, отвечать на вопросы

30


Александр Меньшиков – друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Борьба со старыми порядками и устоями. Введение европейской моды при царском дворе.



Д.З.: с. 126-127, 131-133, читать, отвечать на вопросы

31


Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей.


Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII века», схема «Государственное управление при Петре I».


32


Первая женщина-императрица – Екатерина I (вдова ПетраI): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.


Схема «Дворцовые перевороты», портреты Елизаветы I, Петра III, Екатерины II. Д.З.: с. 141-143,148(1-3 абзац), читать, отвечать на вопросы































III четверть

33


Царствование Елизаветы Петровны (1740-60 гг.). Основание в Москве первого Российского Университета, Академии художеств, первого русского театра.


Портреты Елизаветы I, Петра III, Екатерины II. Д.З.: С. 143, с. 148, читать, отвечать на вопросы.

34


Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.


Портреты М.В. Ломоносова, И.И. Шувалова. Д.З.: с.148-151, читать, отвечать на вопросы.

35


Царствование Екатерины II. «Золотой век» дворянства.


Портрет Екатерины II. Д.З.: с.157-160, c. 161-164 читать, отвечать на вопросы.

36


Положение крепостных крестьян. Восстание Емельяна Пугачева.

РК Положение крестьян в нашем крае.


Иллюстрации художника Н. Напреева «Торг»,

37


Русско-турецкие войны второй половины 18 века. Победы Черноморского флота во главе с графом Орловым.



38


Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев.



39


Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И.П., Ползунов И.М.



40


Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения. Открытие школ и училищ, смольный институт благородных девиц – первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала.

РК Тула – губернский город.



41


Развитие науки и искусства.

РК Памятники культуры XVIII в. В родном крае.



42


Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке.



43


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великие преобразования в XVIII в.».

РК Тульский крае в XVIII в.



III.


История нашей страны в XIX веке.



44


Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией.



45


Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 года.



46


Михаил Илларионович Кутузов – главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский.



47


Бородинская битва. Мужество русских солдат.

РК Туляки – герои Отечественной войны.



48


Московский пожар. Оставление Москвы.



49


Народное войны против армии Наполеона. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и др.



50


Отступление и гибель армии Наполеона.



51


Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева.









IV четверть

52


Создание тайных сообществ в России.



53


Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов.

РК Наши земляки – декабристы.



54


Укрепление государственной власти при Николае I.



55


Крымская война 1853-56 гг. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.



56


Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига.



57


Реформы Александра II. Убийство Александра II.

РК Крестьянская реформа в Тульском крае.



58


Приход к власти Александра III – миротворца (1881-1894).



59


Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Появление революционных кружков.

РК Промышленная Тула.



60


Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С.Ю. Витте и фабрикант Т.С. Морозов.



61


Жизнь и быт русских купцов и простых россиян в XIX веке.



62


XIX век – век развития науки и культуры. Развитие науки. Софья Ковалевская – первая женщина-математик.



63


Развитие культуры и искусства: А.С. Пушкин – великий русский поэт, Л.Н. Толстой – великий русский писатель.



64


Русская опера, балет и развитие театра. Музыка Чайковского. Величайший русский певец Ф.И. Шаляпин.



65


Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.



66


РК Наш край. Развитие культуры Тульского края: художник Поленов. Композитор Даргомыжский. Архитектура.



67


Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны в период XIX веке».



68









Планирование "История" 8 класс
  • История
Описание:

Цель: формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Задачи:

Образовательные – сообщение учащимся сведений о наиболее значимых событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи, формирование на этой основе понимания общественно-исторических процессов.

Воспитательные – ознакомление учащихся на достойном уровне с боевыми, трудовыми, культурными традициями народа, сто служит воспитанию у школьников чувства патриотизма, интернационализма, гражданственности.

Коррекционные – развитие умственной деятельности и речи учащихся, логического и аналитико-синтетического мышления, а также таких высших психических функций, как временные и пространственные представления и понятия.

Автор Лукьянова Юлия Эдуардовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 587
Номер материала 3166
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓