Главная / Математика / Планирование индивидуально-групповых занятий по математике (9 класс).

Планирование индивидуально-групповых занятий по математике (9 класс).

Название документа Уч пр пояс и план алг 9 2014.doc

Пояснительная записка

Данное календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий составлено на основе Примерной программы основного образования по математике, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе авторских программ линии И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, на основе авторской программы Л.С,Атанасяна .

Количество учебных часов -17ч.

Учебно-методический комплект:

1.Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, П.В.Семенов - М.: Мнемозина, 2014г.

2.Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович. Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, Л.А.Александрова - М.: Мнемозина, 2014г.

3.Геометрия , 7-9кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ (Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2014г.)

4. Зив Б.Г., В.М .Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.- М.:Просвещение,2014г.

5. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.- М.:Просвещение,2013г.

6.А.Г.Мордкович. Алгебра 7- 9 . Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина,2014.

7.Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

8.В.В.Шеломовский. Электронное сопровождение курса «Алгебра – 9»/ Под ред. А.Г.Мордковича.

9. Л.А.Александрова Тематические проверочные работы в новой форме. 7-9 классы.

10. А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты. 7-9 классы.

Дополнительная литература:

1. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

2. Математика: еженедельное приложение к газете «1 сентября».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. СD «Математика,5-11.Новые возможности для усвоения курса математики».

  2. СD «Планиметрия».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov..ru; http://www. edu.ru;

Тестирование onlaine: http://www.kokch.kts..ru/cdo

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и др.: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http:// edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uis/ssu/samara.ru/ nauka

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Мир энциклопедий»: http://www.rubrikon.ru; http://www.encyclopedia.ru.


Изучение курса направлено на достижение следующих целей:


- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Исходя из содержания, решаются следующие задачи:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать:

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок при идеализации.

Алгебра

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Геометрия

Уметь

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры; различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности дл их использования;

- вычислять значения геометрических величин(длмн, углов, площадей), в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
















п/п

Тема занятия

Кол-во

часов


Выражения и их преобразования(3ч.)


1

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа.

1

2

Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители.

1

3

Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

1


Уравнения и системы уравнений(3ч.)


4

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных).

1

5

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения).

1

6

Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

1


Неравенства (3ч)


7

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных).

1

8

Метод интервалов. Область определения выражения.

1

9

Системы неравенств.

1


Функции (2ч)


10

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.)

1

11

Исследование графиков, описывающих зависимость между величинами.

1


Арифметическая и геометрическая прогрессии (3ч)


12

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-ого члена.

1

13

Сумма n-первых членов.

1

14

Комбинированные задачи.

1


Текстовые задачи (3ч)


15

Задачи на проценты.

1

16

Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

1

17

Задачи геометрического содержания.

1


итого

17


Планирование индивидуально-групповых занятий по математике (9 класс).
  • Математика
Описание:

Данное календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике для 9 класса составлено на основе Примерной  программы основного  образования по математике, с учетом требований Федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования по математике и расчитано на 17 учебных  часов.Данное календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, в которой поставлены цели и задачи курса, а также дано планирование на учебный год.

Автор Алла Львовна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1182
Номер материала 6494
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓