Главная / Иностранные языки / Планирование ФГОС, 5 класс М.З.Биболетова

Планирование ФГОС, 5 класс М.З.Биболетова

hello_html_3aea3f54.png



РАССМОТРЕНО

на МО учителей английского языка

протокол №_1___

от«27»__августа_______ 2014г.

на педагогическом совете

протокол №__1__

от«___27_»____августа_____ 2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей № 34»

С.М. Мальцев_______________

приказ №____

от «___»___________20___г.














Рабочая программа

по английскому языку

5 классы




Составитель программы:

Ливанова Е.С.

учитель английского языка





Новокузнецкий городской округ,

2014 г.



Рабочая программа по английскому языку для 5 класса

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 5 касса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 144 с. - (Стандарты второго поколения)ООО ООП, учебного плана МБОУ «Лицей №34», положения о рабочей программе и устава МБОУ «Лицей №34»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:

  • Учебник (Students Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;

  • Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;

  • Аудиоприложение (CD MP3);

  • Обучающая компьютерная программа.

Программой предусмотрено проведение

контрольных работ – 16

проектных работ - 4

Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.

  • речевая компетенция – развить коммуникативные умения в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

  • языковая компетенция - овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщить к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развивать общие и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности; знакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельно изучать языки и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • формировать у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладеть ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формировать общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развивать стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

II. Общая характеристика учебного предмета.

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой,
социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации
обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).

Основные содержательные линии.

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой,
социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания
речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражне­ний, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного до­полнительного материала в соответствии с пот­ребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личност­ный смысл;

  • последовательно развиваются у школьников реф­лексивные умения — умения видеть себя со сторо­ны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Контрольно-оценочная деятельность предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги, защита личного портфолио. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане.


На изучение английского языка в 5 классе в учебном плане лицея отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов.

IV. Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях

Личностные результаты:

• сформированность мотивации к изучению иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• сформированность возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• сформированность стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• наличие коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• сформированность таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• наличие общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• сформированность стремления к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• сформированность готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

• наличие умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

• наличие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• наличие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• сформированность смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• наличие регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

говорение:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;

аудирование

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
ч
ислительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

V. Содержание учебного предмета.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.

Тема 1. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

(27 часов). Первый школьный день в пятом классе. Новый ученик-англичанин в нашей школе. Классная комната. Школьное расписание Новые предметы. Режим дня. Письмо-приглашение о школьном обмене. Речевой этикет: вежливая просьба. Ответное письмо учительнице из Великобритании. Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул. Факты из жизни известных людей из России и Англии. Планы на выходные и каникулы. Посещение достопримечательностей в России во время каникул. Рекламный буклет для туристов. Школьные клубы по интересам. Контроль письма. Символы и девизы клубов. Клубы для мальчиков и девочек. Английский школьный театр. Приглашения-объявления в клубы. Контроль аудирования. Правила поведения в школе. Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей. Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы. Отношение к школьной форме. Контроль чтения. Любимые предметы. Сайт британской школы. Контроль говорения. Школьные друзья. Проектная работа «Школа и школьная жизнь»

Тема 2. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (21 час). Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами. Согласование условий обмена, уточнение деталей. Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой. Работа с текстом «Хандра в день рождения». Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера.. Выходной с Мери Поппинс.. Семейные путешествия. Праздник «Хэллоуин». Обсуждение сувениров для британских школьников. Контроль аудирования. «Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России». . Создание школьного альбома для британских друзей. Обсуждение событий, происходящих в момент речи.. Из истории Деда Мороза.. Контроль чтения.. Вечер/воскресное утро в кругу семьи.. Подготовка к празднованию Рождества и Нового года.. Рождество в Великобритании. Каникулы Санта Клауса. Общее и отличительное у Санта Клауса и Деда Мороза. Проектная работа. «Любимый праздник британцев». Контроль говорения.

. Контроль письма.. Внеклассное чтение «Мальчик, который хотел щенка»

Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

( 30 часов). Пребывание российских школьников в английских семьях. Карта Великобритании. Факты о великих городах России. Лондонский зоопарк. Карта Лондона. Наиболее известные достопримечательности Лондона. Путешествие по Темзе. Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише. Трафальгарская площадь. Наиболее известные символы стран мира. Контроль аудирования. Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей. Контроль чтения. Посещение колеса обозрения «Лондонский глаз». Живые скульптуры в Лондоне. Факты об Останкинской башне. Чтение забавной истории о встрече в парке. Парк – любимое место лондонцев. Бытовые диалоги из жизни англичан. Парки Лондона. Организации для рождения. Организации угощения и досуга гостей. Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски. Столовые принадлежности/приборы. Вежливая беседа за столом. Контроль письма. Лексико-грамматический тест. Знаменитые люди из англоговорящих стран. Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи. Факты биографий. Подготовка к проекту . Проектная работа «Добро пожаловать в наш город». Контроль говорения «Достопримечательности Лондона» Внеклассное чтение. «Побег» Часть 1. Внеклассное чтение «Побег». Часть 2,3.

Тема 4. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека. (16 часов). Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы. Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне. Письма домой. Типичная английская семья. Внешность и характер членов семьи. Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Контроль говорения «Рассказ о своей семье». Семейный альбом. Традиции проведения праздников в твоей семье. Идеальная семья. Любимое домашнее животное. Детективная история об английском мальчике и его собаке. Интервью о своем домашнем питомце. Хобби, которыми увлекаются люди. Контроль чтения. «Странные и необычные хобби». Хобби твои и твоих друзей.

Тема 5. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (11 часов). Мир профессий. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. Контроль аудирования. «Типичные черты характера для определения профессий».

Рассказы людей разных профессий. Идеальная работа в твоем понимании. Чтение страноведческих текстов и их обсуждение. Чтение страноведческих текстов и создание собственных рассказов. Проектная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Контроль письма. Лексико-грамматический тест. Урок-обобщение пройденного за год.


Таблица 1

Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

  1. Здравствуйте! Рады видеть вас снова!

27 часов

- описывать воображаемую идеальную семью

- придумывать и формулировать правила для детей и родителей

- разыгрывать по ролям юмористический рассказ диалогического характера

Аудирование

- воспринимать на слух и понимать полностью стихотворный текст

- воспринимать на слух и произносить многосложные слова с отрицательным аффиксом

Чтение

- читать интервью с пониманием запрашиваемой информации, пользоваться сносками в процессе чтения

- разыгрывать интервью по ролям

- читать рассказ об английской семье, находить в нем информацию

- читать прагматичный текст (правила для учеников и их родителей) с полным пониманием

- читать юмористический текст с пониманием основного содержания / с полным пониманием

Письмо

- составлять и записывать рассказ о своей семье

- создавать семейный альбом, снабжая фото подписями

- сочинять и записывать рассказ о семейных традициях

Языковые навыки

- обобщать правила чтения гласных

- активизировать навык употребления предлогов

- группировать слова, подбирая антонимы

- овладевать правилами вежливого речевого общения

- овладевать способами распознавания и употребления аффиксов

прилагательных с отрицательным смыслом

- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам

- осуществлять самопроверку и само коррекцию в ходе выполнения специальных проверочных заданий


  1. Мы собираемся путешествовать в Лондон

22 часа

Говорение

_ обмениваться мнениями о первом дне после каникул, о расписании, о школьных предметах

_ рассказывать о том, что школьники делают на уроках - знакомиться с новичком в классе

- отвечать на вопросы по теме высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения

_ составлять собственные диалоги с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише

_ выражать свое мнение по заданному вопросу в краткой форме

Аудирование

_ понимать на слух тексты диалогического и описательного характера

_ отвечать на вопросы к прослушанному тексту

Чтение

_ читать с полным пониманием электронное письмо, содержащее некоторые неизученные слова

- соотносить подписи с картинками

- отвечать на вопросы по тексту

_ восполнять связный текст глаголами в требуемой форме (раскрывая скобки, выбирая нужное слово из списка)

_ находить сходства и различия на картинках (интерьер классной комнаты), опираясь на прочитанный текст

Письмо

_писать краткое изложение на заданную тему

Языковые навыки

_ обобщать правила чтения: гласные и буквосочетания из гласных

_ различать синонuмы speak, ~, tel1, употреблять их в речи

_ сравнивать способы выражения действия в Рrеsепt Simple, Past Simple и Future Simple


  1. Достопримечательности Лондона

30 часов

Говорение

- разыгрывать диалог по ролям, соблюдая нужную интонацию

- составлять диалог по аналогии (о школьной вечеринке, пикнике

и т. д.)

- высказываться на заданную тему (какое время года любишь больше всего), опираясь на прослушанный текст

- восполнять диалоги в комиксах

- придумывать и устно излагать окончание прочитанного незаверщенного рассказа с опорой на ключевые слова Аудирование

- понимать на слух запрашиваемую информацию из текста диало­гического характера

- понимать на слух полностью / основное содержание текста диалогического характера

Чтение

- читать текст письма-приглашения с полным пониманием

- пользоваться сносками в процессе чтения

- читать с нужной интонацией текст диалогического характера

- читать рассказ с полным пониманием

- прогнозировать содержание текста по его началу, завершать его

Письмо

- делать заметки по созданию окончания прочитанного рассказа,

используя ключевые слова Языковые навыки

- систематизировать правила чтения гласных под ударением

- давать краткие ответы на разделительные вопросы

- обобщать правила словообразования (суффиксация -tion)

- переводить словосочетания с новыми словами на русский язык

- заполнять пропуски в предложениях / в связном тексте (глагола-

ми в нужной форме, новой лексикой)

- учиться употреблять модальный глагол shall


  1. Узнаем больше друг о друге

26 часов

Говорение

- комментировать страничку из ежедневника / текст в виде таблицы

- высказываться на заданную тему (что ты и члены твоей семьи собираются делать в выходные), опираясь на ключевые слова - пользоваться страноведческим справочником при подготовке монологического высказывания об авторе книги

-- расспрашивать собеседника о его планах на вечер, поездке за рубеж

- высказываться на заданную тему с опорой на текст (Halloweeп)

- брать интервью у одноклассников

Аудирование

- понимать на слух запрашиваемую информацию из текста диалогического характера

- восполнять фразы с опорой на прослушанный диалог

Чтение

- читать страничку из ежедневника с полным пониманием

- читать художественный текст (рассказ) с пониманием запрашиваемой информации / полным пониманием

- пользоваться сносками в процессе чтения аутентичного текста

- соотносить фрагменты текста с картинками

- читать личное письмо с пониманием запрашиваемой информации / с полным пониманием

- читать с нужной интонацией текст диалогического характера

- сравнивать особенности поведения в Англии и России в типичных ситуациях общения

Письмо

- овладевать правилами письменного этикета (личное письмо)

Языковые навыки

- учиться употреблять структуру to bе going to do somethiпg

- овладевать правилами словообразования (конверсия: существительное - глагол)

- осуществлять самооценку на основе после выполненной проверочной работы



VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Методическая литература для учителя

Основная

  • Биболетова, М.З., Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений / М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н Трубанева. – Обнинск: Титул,2012. – 208 с.

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012

Дополнительная

  • Барашкова, Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Литература для учащихся

Основная

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012

Дополнительная

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5-6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Электронные ресурсы

  • Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM

  • Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)

Интернет ресурсы

  • Сайт Российской государственной библиотеки http://www.rgdb.ru

  • Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе» www.pedsovet.su

  • Методическая копилка, информационные технологии в школе www.uroki.ru

  • Интернет-сообщество «Английский язык в школе»www.anglyaz.ru

  • Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru

  • Сообщество учителей английского языка http://tea4er.ru

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3

  • Пой и играй. Сборник песен “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010

Материально-техническое обеспечение

  • Ноутбук с подключением к Интернет

  • МФУ (принтер, сканер, копир)

  • Мультимедийный проектор

  • Гарнитура (колонки)

  • Мобильный класс (25 нетбуков для учащихся)

  • Телевизор

  • Музыкальный центр

  • Видеомагнитофон, DVD.

VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится:

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащийся может научиться:

  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова / план / вопросы.

Учащийся может научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Учащийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих

некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Учащийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учащийся может научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Орфография

Учащийся научится:

  • правильно писать изученные слова.

Учащийся может научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетика

Учащийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащийся может научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Учащийся может научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различие между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

  • распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами. следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

  • предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);

  • предложения с начальным There is / There are (There are a lot of trees in the park.)',

  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or,

  • сложноподчиненные предложения с союзами if when, where, what, how, because',

  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);

  • количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Perfect, Present Progressive;

Учащийся может научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;

  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive.



Планирование ФГОС, 5 класс М.З.Биболетова
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса

 I. Пояснительная записка

 Рабочая программа по английскому языку для 5 касса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 144 с. - (Стандарты второго поколения)ООО ООП, учебного плана МБОУ «Лицей №34», положения о рабочей программе и устава МБОУ «Лицей №34»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  EnjoyEnglish (Английский с удовольствием) и включает в себя:

·        Учебник (StudentsBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;

·        Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;

·        Аудиоприложение (CD MP3);

·        Обучающая компьютерная программа.

Программой предусмотрено проведение

контрольных работ – 16

 

проектных работ - 4

Автор Ливанова Елена Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1613
Номер материала 33578
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓