Главная / Русский язык и литература / Планирование по литературе, 8 класс (Коровина В.Я.)

Планирование по литературе, 8 класс (Коровина В.Я.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено на заседании ШМО_____________цикла

Протокол № ______от 27. 08.14

Руководитель

________________ Говоруха Е.Ф.


«27» августа 2014г.

Утверждаю

директор школы -

___________________Коткова М.А



«29» августа 2014г

Согласовано

зам.директора по УВР –

___________________Танцура О.В



«28» августа 2014г.









РАЗВЁРНУТОЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

8 класс

НА 2014 -2015 учебный год

По программе - 68 час.

По календарю – 66 час.

Программа скорректирована. 25.08.14. ___________________

На изучение предмета отводится – 2 часа в неделю.


Дата составления: 25.08.2014 г

учитель: Ейда Т.А.

первая категория


с.Победа – 2014

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и Программы по литературе для 5-9 классов (М.: «Просвещение», 2010).

Основная задача обучения в 8 классе – показать уч-ся взаимосвязь литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», ауди- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями, различной справочной литературой, Интернет-ресурсами.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов за учебный год.






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ

Учебник: В. Я. Коровина. Литература. 8 класс: Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях.

М.: «Просвещение», 2010г.

Авторы программы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, В.П. Полухина.

ВСЕГО: 70 ЧАСОВ (из расчета 2 часа в неделю)

урока

Тема

Кол-во час.

Тип

урока.


Основные требования к ЗУНу учащихся

Домашнее задание

дата

план

факт

1.

Введение.

Русская литература и история.

1

Урок-беседа.

Практикум.

Знать: образную природу словесно­го искусства. Уметь: состав­лять тезисы и план прочитанного; владеть различны­ми видами пере­сказа

Ответить на вопросы: какую роль играет в вашей жизни книга?

1.09


2.

Устное народное творчество.

Отражение жизни народа в на­родных песнях.

1

Изучение нового материала.

Урок-беседа.


З н а т ь: понятие об обрядовых и необрядовых песнях

У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения

Завершить анализ песни, выучить любую песню наизусть. Подготовить сообщение о русских исторических песнях.

4.09


3.

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1

Урок-беседа.

Знать особенности жанра предания; содержание преданий о Пугачеве и Ермаке.

Уметь отличать общее и различное в легендах, сказках, преданиях

Подготовить пересказ преданий

8.09






4

Житийная литература как осо­бый жанр древнерусской лите­ратуры.

«Житие Александра Невского» (фрагменты).

1

Рассказ учителя.

Беседа

Практикум.

Знать: Осмысление закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, анализировать текст


Выучить по выбору историческую песню, подготовить сообщение о жизни А.Невского

11.09


5

«Шемякин суд» как сатириче­ское произведение XVII века.

1

Урок внеклассного чтения

Знать: Понять идейно-художественное содержание повести

У м е т ь: Анализировать текст



Подготовить выразительное чтение повести, подготовить развёрнутый ответ, включив выражение «шемякин суд» как поговорку.

15.09


6.

Д. И. Фонвизин. «Недо­росль» (сцены). Слово о писа­теле. Сатирическая направ­ленность комедии..

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: содержа­ние пьесы

Уметь: анализи­ровать образы ко­медии, определять тематику и про­блематику произ­ведения.

Уметь: само­стоятельно делать выводы, анализи­ровать конфликт комедии.

Чтение комедии «Недоросль»

18.09


7

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя).

1

Практикум.

Знать: содержа­ние пьесы,.

Уметь: анализи­ровать образы ко­медии..

Уметь: само­стоятельно делать выводы, анализи­ровать конфликт комедии.

Подготовка к сочинению на тему «Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и литературе 18 века»

22.09


8

Р/Р Подготовка к домашнему со­чинению

«Человек и история в фольклоре, древнерусской ли­тературе и в литературе XVIII века»


1

Урок развития речи

Знать: содержа­ние прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный матери­ал, редактировать написанное; писать сочинения в жанре проблемной ана­литической статьи..

Написать сочинение

25.09


9

И. А. К р ы л о в. Слово о бас­нописце.

Мораль басен.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать сведения о жизни и творчестве Крылова; историческую основу и содержание басен; теоретико-литературные понятия: эзопов язык, аллегория, мораль.

Уметь выразительно читать басни; вести беседу по прочитанному произведению

Выучить наизусть одну из басен. Ответьте на вопрос: «Каков смысл иносказаний в этих баснях?»

29.09


10

И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности бас­нописца.

1

Урок внеклассного чтения

Знать о многогранной деятельности И.А.Крылова;

Уметь выразительно читать басни наизусть, определять их темы и идеи; хар-ть героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов.

. Чтение вступительной статьи о К.Рылееве

2.10


11

К. Ф. Р ы л е е в. Слово о поэте.

Думы К. Ф. Рылеева. Ха­рактерные особенности жанра.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Практикум

Знать сведения о жизни и творчестве К. Ф. Рылеева; характерные особенности жанра думы; содержание думы «Смерть Ермака»

Уметь выразительно читать думу; находить в поэтическом тексте ИВС и определять их роль;

Подготовить выразительное чтение баллады и связный рассказ о Ермаке, используя тексты «Песни о Ермаке» и думы «Смерть Ермака»

6.10


12

А. С. П у ш к и н. Слово о поэте.

Его отношение к истории и исторической теме в литера­туре.

1

Рассказ учителя.

Беседа

З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; содержание и героев произведений поэта и писателя на исторические темы.

Уметь выразительно читать текст, определять его тему и идею


Чтение «Истории Пугачёвского бунта»

9.10


13

А. С. Пушкин и история. Исто­рическая тема в творчестве Пушкина


Семинар.

З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; содержание и героев произведений поэта и писателя на исторические темы.

Уметь выразительно читать текст, определять его тему и идею.


Чтение романа «Капитанская дочка»

13.10


14

А. С. Пушкин. «История Пуга­чева» (отрывки). История пуга­чевского восстания в худ. произведении и историческом труде писателя.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать историческую основу и содержание «Истории Пуга­чева»;

Уметь пересказывать текст; давать сравнительную хар-ку исторического труда А.С.Пушкина;

Чтение романа «Капитанская дочка»

16.10


15

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания про­изведения. Герои и их истори­ческие прототипы.


1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические ис­точники; содержа­ние изучаемого произведения. Уметь: владеть различными вида­ми пересказа; уча­ствовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять автор­скую позицию

Сочинение-миниатюра «Мои первые впечатления о повести «Капитанская дочка».

20.10


16

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его лич­ности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

1

Беседа.

Обучение устному рассказу.

Знать: содержа­ние изучаемых глав в тексте; сис­тему художествен­ных образов. Уметь: сопостав­лять эпизоды тек­ста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять автор­скую позицию

Прочитать гл. 3-4, кратко рассказать о жизни Гринёва до знакомства с Пугачёвым.

23.10


17

Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравствен­ный идеал Пушкина.


1

Беседа

Знать: содержа­ние изучаемых глав в тексте; сис­тему художествен­ных образов. Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письмен­ные высказывания; выражать свое от­ношение к поступ­кам героев; участ­вовать в диалогах

Прочитать гл. 6-7, подготовить близкий к тексту пересказ о падении Белогорской крепости

27.10


18

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное вос­стание в авторской оценке.

1

Беседа.

Практикум

Знать: историче­ские сведения о Пугачевском вос­стании; содержа­ние произведения, его проблематику.

Уметь: характе­ризовать особен­ности сюжета, композиции; выяв­лять авторскую позицию и свое отношение к про­читанному.

Прочитать повесть до конца.

30.10


19

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капи­танская дочка. Р/Р Подготовка к сочинению по роману

А. С. Пушкина «Капи­танская дочка»

1

Урок развития речи

Знать: содержа­ние и проблемати­ку повести

Уметь: глубоко анализировать худ-ный текст ; сопос­тавлять эпизоды и сравнивать по­ступки и хар-ры героев; выра­жать свое отноше­ние к прочитанно­му; владеть раз­личными видами пересказа; выбрать тему и жанр сочи­нения; составить план к; сформулиро­вать идею, подоб­рать цитатный ма­териал; аргумен­тировать свою т.зр.; ре­дактировать напи­санное

Письменно ответить на вопрос: «Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина?»

Подготовиться к уроку внеклассного чтения по повести «Пиковая дама»

10.11


20

А. С. Пушкин. «Пиковая дама» Проблема человека и судьбы. .

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: содержа­ние и проблемати­ку изученного произведения, особенности жизненной философии героя Уметь: характе­ризовать особен­ности сюжета, композиции

Подготовиться к тесту

13.11


21

Тест по твор­честву

А. С. Пушкина

1

Урок контроля


Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. вспомнить ранее изученного произведения поэта

17.11


22

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение историче­ской темы в творчестве

М. Ю. Лермонтова

1

Рассказ учителя.

Семинар

Знать сведения о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова; содержание и героев произведений поэта на исторические темы.

Уметь выразительно читать текст, определять его тему и идею

Подготовить чтение наизустьстихотворения «Кавказ», выписать в тетрадь эпитеты, метафоры, сравнения

20.11


23

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический ге­рой. Воспитание в монастыре.

1

Беседа

Знать: содержа­ние изучаемого произведения. Уметь: анализи­ровать поэтиче­ский текст; харак­теризовать осо­бенности сюжета, композиции, роль ИВС; выразитель­но читать стихо­творения

Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника».

24.11


24

Особенности композиции поэ­мы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме.

1

Практикум

Знать: содержа­ние поэмы; наи­зусть отрывок. Уметь: делать выводы в резуль­тате анализа тек­ста, фрагмента; характеризовать роль ИВС, нахо­дить их в тексте; выразительно чи­тать фрагменты, в том числе наи­зусть.

Подготовить для выразительного чтения наизусть отрывок из поэмы

27.11


25

Р/Р Обучение сочинению по поэме

М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в поэме „Мцыри" (по выбору уча­щегося)».

1

Урок развития речи

Знать: образную природу словесно­го искусства; художественную трак­товку образа (П). Уметь: владеть различными вида­ми пересказа; строить устные и письменные вы­сказывания в связи с подготовкой к соч-нию

Подготовить сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. Написать сочинение на одну из предложенных тем.

1.12


26

Н. В. Го гол ь. Слово о писа­теле.

Его отношение к исто­рии, исторической теме в ху­дожественном творчестве.


1

Рассказ учителя.

Семинар

Знать сведения о жизни и творчестве Гоголя , содержание и героев произведений поэта на исторические темы.

Уметь выразительно пересказывать произведения, определять их тему и идею, находить в поэтическом тексте ИВС и определять их роль;

Прочитать 1-е действие комедии и статью на с. 243-245

4.12


27

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как со­циальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: особенно­сти драматического произведения; ли­тературного жанра; определение поня­тия «комедия» (П) Уметь: состав­лять тезисы к лек­ции; определять роль и жанр лите­ратурного произ­ведения; вырази­тельно читать фрагменты по ро­лям; владеть раз­личными видами пересказа.

Действие 2-3. устно ответить на вопросы, данные в конце каждого действия

8.11


28

Разоблачение пороков чинов­ничества в пьесе.

1

Беседа.

Практикум

Знать: основы сценического по­ведения; содержа­ние комедии. Уметь: владеть различными вида­ми пересказа; уча­ствовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно чи­тать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному

Что такое «хлестаковщина» в вашем понимании? Прочитать 4-е действие пьесы, ответить на вопросы на с. 228-229

11.12


29

Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление

1

Практикум

Знать: содержа­ние действий; по­зицию автора по отношению к каж­дому из героев. Уметь: строить устные и письмен­ные высказывания в связи с изучени­ем произведения; участвовать в диа­логе по содержа­нию и сопоставле­нию характеров; аргументированно отстаивать свою точку зрения; пи­сать отзывы о про­читанном.

Прочитать 5-е действие, подумать над вопросами, предложенными в учебнике

15.12


30

Р/Р Особенности композиционной структуры комедии.

Подготовка к домашнему сочинению.

11

Урок развития речи

Знать: содержа­ние комедии, ста­тьи Белинского; пути и приемы раскрытия образов комедии.

Уметь: правиль­но и быстро под­бирать нужный вариант ответа; обобщать изучен­ное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться нуж­ными цитатами из текста; писать от­зывы о героях


Подготовить сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. Написать сочинение на одну из предложенных тем.

18.12


31

Н. В. Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в лите­ратуре (с обобщением ранее изученного).

1

Рассказ учителя.

Беседа

Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать текст; оп­ределять жанр ли­тературного про­изведения; форму­лировать идею, проблематику произведения; да­вать характеристи­ку герою

Вопросы и задания 2-3

22.12


32

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга.

1

Практикум

Знать сюжет и содержание повести;

Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать текст; хар-ть образ Петербурга, видеть социальные контрасты в его изображении.

Вопросы и задания рублики «Развивай дар слова»

25.12


33

М. Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного го­рода» (отрывок)..

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать сведения о жизни и творчестве М. Е. Салтыкова – Щедрина, сюжет и содержание произведения, теоретико-литературные понятия; средства создания комического. Уметь выразительно читать, хар-ть героев и их поступки;


12.01


34

Р/Р Обучение анализу эпизода из романа

«История одного горо­да».

1

Урок развития речи

Знать сюжет и содержание «Истории одного го­рода».

Уметь выделять эпизод в тексте произведения; пересказывать его; опр-ть его тему, место и роль в композиции; хар-ть героев и их поступки;

Подготовиться к тесту

15.01


35

Тест по твор­честву

М. Ю. Лермонтова,

Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыко­ва-Щедрина

1

Урок контроля



19.01


36

Н. С. Л е с к о в. Слово о писа­теле.

Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». За­щита обездоленных..

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать сведения о жизни и творчестве Н. С. Л е с к о ва; сюжет и содержание рассказа «Старый гений»; способы создания образов в произведении; отношение автора к изображаемому.

Уметь объяснять особенности жанра рассказа у Лескова

Подготовить сообщение о творчестве Л.Н. Толстого

22.01


37

Л. Н. Толстой. Слово о пи­сателе.

Социально-нравственные проблемы в рассказе «По­сле бала».

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рас­сказа.

Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать художест­венный текст; вы­делять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного

Ответить на вопросы по учебнику

26.01


38

Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Осо­бенности композиции.

1

Практикум

Знать: содержа­ние изучаемого произведения; прием «контра­ста».

Уметь: находить при анализе текста ИВС; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть различны­ми видами пере­сказа; участвовать в диалоге

Подготовиться к уроку внекл.чтения

29.01


39

Вн./чт.

Нравственные проблемы пове­сти Л. Н. Толстого «Отрочест­во»

1

Урок внеклассного чтения

Знать: основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рас­сказа.

Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать художест­венный текст; вы­делять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, про­блематику произ­ведения

Выучить стихотворение о природе (по выбору)

2.02


40

Вн./чт.

Поэзия родной природы в творчестве

А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова,

Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова

1

Урок внеклассного чтения

Уметь: вырази­тельно читать сти­хотворение, видеть роль ИВС в рас­крытии идеи про­изведения, строить письменное выска­зывание - анализ поэтического тек­ста.



5.02


41

А. П. Чехов. Слово о писате­ле.

Рассказ «О любви» (из три­логии) как история об упущен­ном счастье.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творческого пути А. П. Чехова, содержание повести.

У м е т ь: характеризовать изобразительно-выразительные средства.

Подготовить сообщение о творчестве писателя

9.02


42

Из русской литературы XX века.

И. А. Бунин.

Слово о писате­ле.

Проблема рассказа «Кав­каз».


1

Рассказ учителя.

Беседа

З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути И. А. Бунина ; содержание рассказа.

У м е т ь: анализировать художественный текст ; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному


12.02


43

А. И. Куприн. Слово о писа­теле.

Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творческого пути А. И. Куприна; содержание рас­сказа.

Уметь: анализи­ровать художест­венный текст; вы­делять смысловые части рассказа; формулировать тему, идею, про­блему произведе­ния; выражать свое отношение к геро­ям рассказа

Подготовить сообщение о творчестве писателя

16.02


44

Р/Р Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»

Подготовка к домашнему сочинению.

1

Урок развития речи

Знать содержание и героев произведений

Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна

Уметь строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; хар-ть героев и их поступки; давать сравнительную хар-ку героев; сопоставлять литер-ные произведения друг с другом.,


Написать сочинение

19.02


45

А. А. Блок.

Слово о поэте.

Историческая тема в его твор­честве. «Россия». Образ Рос­сии и ее истории.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творчества поэта

Уметь: опреде­лять род и жанр литературного произведения, формулировать тему, идею, про­блематику произведения; выра­зительно читать произведения


26.02


46

С. А. Е с е н и н. Слово о поэте.

«Пугачев» — поэма на истори­ческую тему.

.




1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творческого пути поэта; сюжет и содержание поэмы «Пугачев»; теоретико-литературное понятие драматическая поэма

Уметь выра­зительно читать произведение,

формулировать тему, идею; находить в поэтич. тексте ИВС и опр-ть их роль


Подготовить сообщение о творчестве поэта

2.03


47

Урок-конференция. Образ Пу­гачева в фольклоре, произве­дениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина.

1

Урок развития речи



5.03


48

Подготовка к домашнему сочинению

1

Урок развития речи


Написать сочинение

12.03


49

И. С. Шмелев. Слово о писа­теле.

«Как я стал писате­лем» — воспоминание о пути к творчеству

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать сведения о жизни и творчестве И. С. Шмелева; содержание рассказа.

Уметь определять тему и идею рассказа, находить в поэтическом тексте ИВС и определять их роль; опреде­лять жанр произведения; хар-ть героев и их поступки;


Подготовить сообщение о творчестве писателя

16.03


50

Вн./чт. Журнал «Сатирикон». «Всеоб­щая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). ;

Тэффи. «Жизнь и воротник».

М. М. Зощенко. «История болезни»

1

Урок внеклассного чтения

Знать: содержа­ние изучаемых произведений , образную природу словесного искусства.

Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать художест­венный текст; характеризовать особенности сю­жета, композиции, роль ИВС; вы­являть авторскую позицию.


19.03


51

Тест по твор­честву

Л. Н. Толстого, А. П. Че­хова, И. А. Бунина, М. Горько­го, А. А. Блока, С. А. Есенина


1

Урок контроля




20.03


52

М. А. О с о р г и н. Слово о пи­сателе.

Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пен­сне»

1



Рассказ учителя.

Беседа

Знать сведения о жизни и творчестве М. А. О с о р г и на; содержание рассказа; теоретико-литературные понятия олицетворение, метафора., способы создания комического.

Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать текст; находить ИВС и определять их роль;


Подготовить сообщение о творчестве писателя

2.04


53

А. Т. Твардовский. Слово о поэте.

Поэма «Василий Тер­кин». Картины фронтовой жиз­ни в поэме. Тема честного служения Родине.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: образную природу словесно­го искусства; со­держание изучае­мого произведения

Уметь: опреде­лять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, про­блематику изучае­мого произведе­ния; дать характе­ристику героев

Читать поэму

6.04


54

Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тер­кина.

1

Обучение устному рассказу

Знать: содержа­ние изучаемых глав; образную природу словесно­го искусства Уметь: характе­ризовать особен­ности сюжета, композиции, роль ИВС; выявлять авторскую пози­цию; выражать свое отношение к прочитанному

Выучить наизусть отрывок или главу.

9.04


55

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы.. Мас­терство А. Т. Твардовского в поэме

1

Практикум

Знать: образную природу словесно­го искусства Уметь: анализи­ровать художест­венный текст; давать характеристи­ку герою; ха­рактеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диа­логе

Ответить на вопросы по учебнику

13.04


56

Вн./чт.

А. П. Платонов. Слово о пи­сателе.

Картины войны и мир­ной жизни в рассказе

«Воз­вращение».

1

Урок внеклассного чтения

Уметь: вырази­тельно читать про­изведение; анали­зировать текст , формулировать тему, идею, про­блематику; выражать свою точку зрения

Ответить на вопросы по учебнику

16.04


57

Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.


1

Урок развития речи

Знать: поэтов военного времени и их творчество; знать стихи наи­зусть.

Уметь: вырази­тельно читать про­изведения, в том числе наизусть; соблюдать нормы литературного произношения; владеть различны­ми видами пере­сказа; участвовать в диалоге по про­читанным произ­ведениям


20.04


58

В. П. Астафьев. Слово о пи­сателе.

Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творчества писате­ля; содержание рассказа. Уметь: воспри­нимать и анал-ть худ-ое произведе­ние ; выделять и формул-вать тему, идею, проблематику изучае­мого произведения ; владеть раз­личными видами пересказа.


23.04


59

Классное сочинение

«Великая Отечественная война в литературе XX века» (произведение по выбору учащегося)

1

Урок развития речи



27.04


60

Вн./чт.

Русские поэты о Родине, род­ной природе.

1

Урок внеклассного чтения

Знать: содержа­ние стихотворений поэтов 20в. о Родине, род­ной природе, одно стихотворение наизусть.

Уметь вырази­тельно читать стих-ние наизусть; находить общее и инд-ное в восприятии родной природы; находить ИВС и определять их роль;


30.04


61

Вн./чт.

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоми­наний, грусти, надежды

1

Урок внеклассного чтения

Знать сведения об изгнаннической судьбе и творчестве поэтов русского зарубежья.

Уметь вырази­тельно читать стих-ния, находить ИВС и определять их роль;


7.05


62

Зарубежная литература.

У. Ш е к с п и р. Слово о писа­теле.

«Ромео и Джульетта».

Поединок семейной вражды и любви.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Практикум

Знать: содержа­ние пьесы; образ­ную природу сло­весного искусства

Уметь: вырази­тельно читать текст по сценам; сопоставлять сце­ны (на балконе и сцена 3 акта); строить устные и письменные отве­ты; участвовать в диалоге по прочи­танному произве­дению

Подготовить сообщение о творчествеВ.Шекспира, прочитать трагедию «Ромео и Джульетта». Развёрнутый ответ на вопрос «как я читал трагедию?»

14.05


63

Сонеты У. Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

11

Практикум

Владение монологиче­ской и диа­логической речью


18.05


64

Ж.-Б. Мольер.

«Мещании во дворянстве» (сцены)

Сатира на дворянство.

1

Рассказ учителя.

Беседа


Знать: содержа­ние пьесы, черты классицизма. Уметь: анализи­ровать образы ко­медии, определять тематику и проблематику произ­ведения


21.05


65

Черты классицизма в комедии Мольера. Общечеловеческий смысл комедии

1

Рассказ учителя.

Беседа


Знать: содержа­ние пьесы, черты классицизма. Уметь: анализи­ровать образы ко­медии, определять тематику и проблематику произ­ведения


25.05


66

Дж. Свифт. Слово о писате­ле.

«Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

Итоги года и задание на лето

1

Урок внеклассного чтения

З н а т ь: содержание .

Уметь: анализировать тексты.



28.05



Планирование по литературе, 8 класс (Коровина В.Я.)
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и Программы по литературе для 5-9 классов (М.: «Просвещение», 2010).

            Основная задача обучения в 8 классе – показать обучающимся взаимосвязь литературы и истории.  Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы

Автор Ейда Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 9165
Номер материала 24872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓