Главная / Русский язык и литература / Планирование по литературе, 7 класс (Коровина В.Я.)

Планирование по литературе, 7 класс (Коровина В.Я.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено на заседании ШМО_____________цикла

Протокол № ______от 27. 08.14

Руководитель

________________ Говоруха Е.Ф.


«27» августа 2014г.

Утверждаю

директор школы -

___________________Коткова М.А



«29» августа 2014г

Согласовано

зам.директора по УВР –

___________________Танцура О.В



«28» августа 2014г.









РАЗВЁРНУТОЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

7 класс

НА 2014 -2015 учебный год

По программе - 68 час.

По календарю – 68 час.


На изучение предмета отводится – 2 часа в неделю.


Дата составления: 25.08.2014 г

учитель: Ейда Т.А.

первая категория


с.Победа – 2014

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику В. Я. Коровиной составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. (М.: «Просвещение», 2010).

Основная задача обучения в 7 классе – познакомить обуч-ся с особенностями труда писателя, его позицией и важнейшей проблемой литературы – изображением человека. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи обучающихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», ауди- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями, различной справочной литературой, Интернет-ресурсами. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов за учебный год.


К/р – 4 Развитие речи - 7 Внеклассное чтение – 14 Практикум - 14

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ

Учебник: В. Я. Коровина. Литература. 7 класс: Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях.

М.: «Просвещение», 2010г.

Авторы программы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, В.П. Полухина.

ВСЕГО: 68 ЧАСОВ (из расчета 2 часа в неделю)

урока

Тема

Кол-во час.

Тип

урока.


Основные требования к ЗУНу учащихся

Д/З

дата

план

факт


ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1.

Введение.

Изображение человека как важнейшая проблема лит-ры.

1

Урок-беседа.

Практикум.№1


З н а т ь: образную природу словесного искусства.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами

видами пересказа.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные

образы

Прочитать страницы учебника

2.09



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 ч.)

2.

Предания как поэтическая автобиография народа.

1

Изучение нового материала.

Урок-беседа.


Знать : особенности жанра предания.

Понимать значение преданий в жизни народа как исторической памяти, Уметь отмечать общее и различное в легендах, быличках, преданиях.

Прочитать былину «Вольга и

Микула Селянинович»,

Подготовить рассказ о Вольге

5.09


3.

Понятие о былине. "Поэтическая сила" былины.

Былина "Вольга и Микула Селянинович"

1

Изучение нового материала.

Урок-беседа.



З н а т ь: своеобразие былин как героических песен эпического характера; сюжет и содержание былины "Вольга и Микула Селянинович"; особенности композиции былин.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику былин; выразительно читать былину

Прочитать былину «Садко», с.35, вопросы 1-4

9.09


4.

Былина « Садко».



Карело-финский эпос «Калевала».

1

Урок внеклассного чтения№1



Знать: особенности жанра былины; особенности былин новгородского цикла; сюжет и содержание былины «Садко».

Уметь выразительно читать былину, определять ее тему и идею; хар-ть героев и их поступки

Выписать пословицы по группам

( по темам).

12.09


5.

Народная мудрость пословиц и поговорок

1

Комбинированный урок

З н а т ь: своеобразие пословиц и поговорок, их отличительные особенности и виды.

У м е т ь: анализировать поэтику пословицы и поговорки; использовать пословицы и поговорки

Составить рассказ по пословице

или написать сочине-

ние)

инд.задание: сообщение о

Владимире Мономахе

16.09



ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 ч.)

6.

Древнерусская литература.

"Поучение" Владимира Мономаха (отрывок).


1

Изучение нового материала.

Урок-беседа.



З н а т ь: основы христианской морали,

понятие жанра летописи, жанра поучения; содержание "Поучения" Владимира Мономаха.

У м е т ь: воспринимать и анализировать

древнерусский текст

Составить поучение младшему брату, сестре, другу, используя некоторые слова из «Поучения

19.09


7.

"Повесть о Петре и Февронии Муромских".


1

Изучение нового материала.

Урок-беседа

Знать черты древнерусской лит-ры; сюжет и содержание "Повести о Петре и Февронии Муромских".

Уметь выразительно читать и пересказывать текст; определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки

Подготовиться к сочинению

23.09


8.

Р.Р. Сочинение-рассуждение №1

1

Урок развития речи.№1

Знать жанры фольклора и древнерусской лит-ры; содержание и героев произведений.

Уметь писать небольшие сочинения-рассуждения; анализировать текст и опр-ть его основную мысль; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

Судьба Ломоносова

26.09



ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 18 ВЕКА. (2 ч.)


9.

М.В. Ломоносов.

Теория "трех штилей". Ода "К статуе Петра Великого". Отрывок из "Оды на день

восшествия на Всероссийский престол …»

1

Изучение нового материала.

Урок-практикум.№2

З н а т ь: основные сведения о жизни и творчестве

М. Ломоносова, о его филологической и поэтической деятельности; содержание оды У м е т ь: воспринимать и анализировать текст в жанре оды; выразительно читать оду.

Выучить отрывок наизусть

30.09


10.

Г.Р. Державин.

Размышления о смысле жизни, о судьбе в стихотворениях

"Река времён в своём стремленьи...", "На птичку", "Признание"

1

Изучение нового материала.

Урок-беседа

З н а т ь: основные сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина, содержание стих-ий "Река времён в своём стремленьи...", "На птичку", "Признание".

У м е т ь: воспринимать и анализировать державинские стихотворения; выразительно их читать

Выучить наизусть одно из стихотворений Державина

3.10



ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 19 ВЕКА. (28 ч.)

11.

А. С. Пушкин "Полтава"

("Полтавский бой").

Мастерство поэта в изображении

Полтавской битвы,


1

Изучение нового материала.

Урок-беседа

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина; высказывания русских писателей о поэте; историческую основу

изучаемых произведений А.С. Пушкина.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст, выразительно читать

фрагмент поэмы; находить в тексте изобразительно-выразительные средства

Прочитать поэму «Медный всадник»,


7.10


12.

А. С. Пушкин.

Поэма

"Медный всадник". (вступление к поэме).

Интерес поэта к истории.

1

Изучение нового материала.

Урок-беседа

Знать историческую основу

поэмы "Медный всадник";

Уметь выразительно читать текст; прослеживать изменение ритма, настроения, мелодии в произ-нии;

Выучить наизусть

вступление поэмы

10.10


13

А. С. Пушкин.

"Песнь о вещем Олеге". Баллада и ее летописный источник

1

Урок-беседа

Практикум.№3

Знать теоретико-литературное понятие баллада; историческую основу, сюжет и содержание "Песни о вещем Олеге".

Уметь выразительно читать текст; характеризовать героев и их поступки;

Выучить наизусть

отрывок ( по выбору)

из «Песни…»

14.10


14.

А. С. Пушкин.

Драма "Борис Годунов" (отрывок).

Образ летописца

1

Урок развития речи.№2


Знать теоретико-литературные понятия драма, диалог, монолог, ремарка; историю создания, сюжет и содержание драмы "Борис Годунов".

Уметь выразительно читать текст; пересказывать сюжет драмы; характеризовать героев и их поступки;

Прочитать повесть

«Станционный

смотритель», вопросы

17.10


15

А. С. Пушкин.

Цикл «Повести Белкина». «Станционный смотритель».

1

Изучение нового материала.

Урок-беседа

Знать историю создания цикла «Повести Белкина»; особенности жанра повести; сюжет и содержание повести «Станционный смотритель».

Уметь выразительно читать и пересказывать эпизоды повести;

1 вар. – составить небольшой рассказ на тему «Как сложилась дальнейшая судьба Дуни?»

2 вар.- ответ на вопрос

«Будет ли счастлива Дуня?»

21.10


16.

Дуня и Минский. Анализ эпизода повести «Станционный смотритель». (Самсон Вырин у Минского,

с 107-109)


1

Урок-практикум.№4

Знать сюжет и содержание повести «Станционный смотритель».

Уметь выразительно читать и подробно пересказывать эпизоды повести; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произ-нию; характеризовать героев и их поступки;

Судьба Лермонтова,

Вспомнить стихотворения,

выученные наизусть

24.10


17.

М.Ю. Лермонтов.

"Песня про царя Ивана Васильевича,

молодого опричника и удалого купца Калашникова".

1

Изучение нового материала.

Урок-беседа

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова; сюжет и содержание поэмы;

Уметь выразительно читать произ-ние; объяснять значение картин старинного быта для понимания хар-ров,

Дочитать поэму, стр.135,

В.1-3, составить цитатный

План;

Индивидуальное

задание:в5 стр.135-136.

28.10


18.

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным

1

Урок-беседа, практикум№5

Знать сюжет и содержание поэмы;

Уметь выразительно читать произ-ние; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов.

Выучить наизусть отрывок

(по выбору)

31.10


19

Лирика

М.Ю. Лермонтова "Молитва", «Ангел»,

"Когда волнуется желтеющая нива..."

1

урок-практикум.№6

З н а т ь: понятие "лирический герой"; элементы анализа поэтического текста; содержание стих-ий Лермонтова, одно-наизусть.

У м е т ь: воспринимать и анализ-ть поэтический текст, выразительно читать

Выучить наизусть одно из стихотворений

Лермонтова

11.11


20.

Контрольная работа №1 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

1

Урок контроля знаний.

З н а т ь:содержание и героев произведений А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова;

технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом ; анализировать прозаические и поэтические тексты,


14.11


21

Н. В. Гоголь.

Товарищество и братство в повести

"Тарас Бульба"

1

Изучение нового материала.

Урок-беседа

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве Н. В. Гоголя; сюжет и содержание повести "Тарас Бульба";

У м е т ь: выразительно

читать текст; выделять смысловые части

художественного текста,;

«Тарас Бульба», гл.1-8,

составить рассказ на

тему «Сыновья

Тараса Бульбы»:

1 в. – Андрий,

2 в. - Остап

18.11


22.

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести Н. В. Гоголя

"Тарас Бульба"

1

урок-практикум.№7

Знать сюжет и содержание повести "Тарас Бульба";

Уметь выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов и диалектов;

Инд.задание-образ степи,

рисунки к данным

отрывкам;

выразительное чтение

отрывков-описание степи;

гл.2-жизнь в Сечи, пересказ

21.11


23.

Подготовка к сочинению №2 по повести Н. В. Гоголя

"Тарас Бульба"

1

Урок развития речи№3

Знать сюжет и героев повести;

Уметь писать творческие работы; анализировать текст и опр-ть его основную мысль; составлять план и подбирать материал по теме сочинения.

Написать сочинение

на одну из

предложенных тем

25.11


24

И.С. Тургенев.

Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

Рассказ "Бирюк".

1

Изучение нового материала,

урок-практикум.№6

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве И.С. Тургенева; сюжет и содержание рассказа «Бирюк».

У м е т ь: выступать с сообщениями на литературную тему; владеть различными видами пересказа;

Подготовить вопросы по учебнику

28.11


25

И. С. Тургенев. "Стихотворения в прозе"

1

Урок развития речи№4

З н а т ь: своеобразие стихотворений в прозе, особенности жанра; содержание стих-ий.

У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтику стихотворений в прозе, выразительно читать стихотворения

Выучить наизусть

стихотворение

«Русский язык»

Инд.задание:

рассказ о судьбе

Волконской и

Трубецкой,

Муравьёвой,

Ивашёвой,


2.12


26.

Н. А. Некрасов. "Русские женщины": «Княгиня Трубецкая"

Историческая основа поэмы.

1

Рассказ учителя. Беседа.

Практикум №8.

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве Н. А. Некрасова; историческую основу поэмы, ее сюжет и содержание; .

У м е т ь: выразительно читать поэму; характеризовать героев и их поступки; анализировать эпизод поэмы;

Устный ответ на

вопрос «Что меня

поразило в образе

Трубецкой?»( или

в образах декабристок)

5.12


27.

Н. А. Некрасов. "Размышления у парадного подъезда" и др. стихи о судьбе народа.


1

Урок внеклассного чтения.№2

Знать содержание стих-ий "Размышления у парадного подъезда", «Вчерашний день часу в шестом…»; теоретико-литературные понятия: риторический вопрос, поэтическая интонация.

Уметь выразительно читать стих-ия; опр-ть их тему и идею;

Выучить наизусть

отрывок из

стихотворения

9.12


28

А.К.Толстой.

Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин»

1

Урок внеклассного чтения.№3

Знать сведения о жизни и творчестве А.К.Толстого; историческую основу , сюжет и содержание баллад;

Уметь выразительно читать баллады; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов; сопоставлять лит-ные произ-ия друг с другом.

Стр.260, в.1-5

12.12


29.

М. Е. Салтыков-Щедрин.

"Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира и юмор в "Повести..."

1

Изучение нового материала.

Урок-беседа

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина; сюжет и содержание «Повести…»; теоретико-литературные понятия: гипербола, гротеск, аллегория, ирония.

У м е т ь: выразительно читать сказку; давать сравнительную хар-ку героев

1.Дочитать сказку,

Стр.274, в.7




16.12


30.

Сказка "Дикий помещик". Смысл названия сказки.

Понятие о гротеске.

1

Урок развития речи.№5

Знать сюжет и содержание сказки; теоретико-литературные понятия: гипербола, гротеск, аллегория, ирония.

Уметь выразительно читать сказку; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов и выражений;

Подготовиться к игре

19.12


31.

Контрольная работа №2 «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова,

М. Е. Салтыкова-Щедрина.

1

Урок контроля знаний.

Знать содержание и героев прочитанных произ-ий.

Уметь анализировать прозаические и поэтические тексты, опр-ть их темы и идеи; характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания

. Чтение повести

Л.Толстого «Детство».

Стр.276-278, пересказ

статьи

23.12


32..

Л.Н.Толстой

"Детство" (главы) Взаимоотношения детей и взрослых. Автобиографический хар-р повести.


Изучение нового материала.

Урок-беседа

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого; сюжет и содержание повести «Детство»; способы создания образов.

Уметь объяснять особенности жанра автобиографической повести; выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки;

1 главы из повести,

Стр.294, в.1-4.


26.12


33.

Духовный мир главного героя повести Л.Н.Толстого "Детство".

1

Урок-беседа

Знать сюжет и содержание повести; способы изображения внутренней жизни героя.

Уметь опр-ть, от чьего лица идет повествование; выразительно читать, пересказывать и анализировать текст; сопоставлять поступки героя

Подготовить сообщение о писателе

13.01


34.

А.П. Чехов - писатель и человек.

Рассказ "Хамелеон".

Живая картина нравов.


1

Изучение нового материала.

Урок-беседа

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа "Хамелеон".

Уметь строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героя и объяснять их причины;

Выразительное чтение

по ролям р. «Хамелеон».


16.01


35.

Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон".

1

урок-практикум№9

Знать сюжет и содержание рассказа "Хамелеон"; теоретико-литературные понятия: юмор, сатира, ирония.

Уметь строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героя и

Прочитать рассказ «Злоумышленник»

20.01


36.

Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».

1

Урок-беседа

Знать сюжет и содержание рассказа «Злоумышленник».

Уметь строить развернутые высказывания на основе прочитанного;

Читать рассказы А.П.Чехова

23.01


37.

Смех и слезы в рассказах А. П. Чехова "Тоска", "Размазня" и др.

1

Урок внеклассного чтения.№4

Знать сюжет и содержание рассказов;

Уметь выразительно читать по ролям и пересказывать тексты; выявлять особенности стиля чеховских рассказов; характеризовать героев и их поступки; при обсуждении прочитанных произ-ий

Подготовить сообщение о писателе

27.01


38

И.А. Бунин.

Рассказ "Цифры". Взаимоотношения детей

и взрослых.





1

Рассказ учителя. Беседа.

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве И.А. Бунина; сюжет и содержание рассказа "Цифры".

Уметь выразительно читать и пересказывать текст;

Прочитать

Самостоятельно

рассказы Бунина

«Лапти», «В деревне»

30.01


39

И.А. Бунин.

Рассказ «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

1

Урок развития речи№6.

Знать: сюжет и содержание рассказа «Лапти».

Уметь выразительно читать текст; сопоставлять образ героя с образами героев других литер-ных произ-ий («Детство» Л.Н.Толстого, образ Натальи Савишны).

. Выучить наизусть

стихотворение по

вариантам, нарисовать

иллюстрации к ним,

подготовить рассказ о

поэте

3.02


40.

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе.

"Край ты мой, родимый край…"

1

Практикум.№9

Знать содержание стих-ий поэтов 19 в. о родной природе; одно стих-ие наизусть.

Уметь выразительно читать стих-ия наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить изобразительно-выразительные средства

Подготовить сообщение о писателе

6.02


41.

М.Горький.

Повесть «Детство» (главы). Автобиографический хар-р повести.

«Свинцовые мерзости жизни»

1

Изучение нового материала.

Урок-беседа

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве М.Горького; сюжет и содержание повести «Детство».

Уметь пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; составлять план повести; находить изобразительно-выразительные

.Чтение повести,

задание по вариантам:

1 вар. – гл.2 история

с напёрстком,

порка детей, причины

вражды в домек деда;


10.02


42.

М.Горький.

Повесть «Детство».

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»

1

Урок-беседа

Знать: сюжет и содержание повести;

Уметь определять тему и пересказывать сюжет повести; характеризовать героев и их поступки;

сопост-ть рассказ с иллюстрациями к нему.

2 вар. – гл.3-4-Цыганок,

гл.-Хорошее дело.

Характеристика

героя произведения

по плану(карточка).


13.02


43.

Анализ эпизода повести М.Горького «Детство»

(по выбору учителя). Портрет как средство характеристики героя.

1

урок-практикум№10

Знать: сюжет и содержание повести;

Уметь выделять эпизод в тексте произ-ия; пересказывать его; опр-ть тему, место и значение в композиции произ-ия; характеризовать героев

Прочитать рассказ "Старуха Изергиль".

17.02


44.

Легенда о Данко из рассказа М. Горького

"Старуха Изергиль". Романтический характер легенды.


1

Урок внеклассного чтения.№5

Знать: сюжет и содержание легенды о Данко; теоретико-литературные понятия: легенда, романтический герой.

Уметь выразительно пересказывать текст; опр-ть его тему и идею; характеризовать героев и их поступки;

Подготовить сообщение о писателе

20.02


45.

В.В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с

Владимиром Маяковским летом на даче..." Мысли автора

о роли поэта и поэзии в жизни человека и общества

1

Рассказ учителя.

Урок-беседа

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве Маяковского; теоретико-литературные понятия: ритмика, рифма.

Уметь выразительно читать стих-ие, опр-ть его тему и идею; характеризовать героев и их поступки; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

.Выучить отрывок

наизусть

24.02


46

В.В. Маяковский.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям».

Два взгляда на мир.

1

Урок внеклассного чтения.№6

Знать теоретико-литературные понятия: ритмика, рифма, лирический герой, звукопись.

Уметь выразительно читать стих-ие, опр-ть его тему и идею; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

Подготовить сообщение о писателе

27.02


47.

Л.Н. Андреев.

Рассказ "Кусака"

1

Рассказ учителя.

Урок-беседа

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве Л.Н. Андреева; сюжет и содержание рассказа "Кусака"; способы создания образа Кусаки.

Уметь выразительно читать и пересказывать текст; опр-ть его тему и идею; характеризовать героев и их поступки;


3.03


48

А.П. Платонов.

Рассказ "Юшка".

Друзья и враги главного героя.

1

Рассказ учителя.

Урок-беседа

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве А.П.Платонова; сюжет и содержание рассказа "Юшка".

Уметь опр-ть его тему и идею; характеризовать героев и их поступки; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопост-ть рассказ с фольклорными произ-ми;

Прочитать рассказы А.П. Платонова

6.03


49.

А.П. Платонов.

Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

Труд как основа нравственности.

1

Урок внеклассного чтения.№7

Знать: сюжет и содержание рассказа;

Уметь опр-ть его тему и идею; выделять в тексте эпизоды и пересказывать их; характеризовать героев и их поступки; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов.


10.03


50.

Подготовка к домашнему сочинению №3 «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

(по произведениям писателей 20 века).

1

Урок развития речи.№7

Знать содержание прочитанных произведений;

Уметь определять основную мысль,соотносить ее с тем рассказом (рассказами), по которому нужно писать сочинение; уметь вычленять материал, привести примеры

Написать сочинение

13.03


51.

Б.Л.Пастернак.

Стихотворения «Никого не будет в доме…», «Июль»

Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.

1

Рассказ учителя.

Урок-практикум№11

З н а т ь: сведения о жизни и творчестве Б.Л.Пастернака; содержание стих-ий

Уметь выразительно читать стих-ия; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

Выучить наизусть

одно из

стихотворений

17.03


52.

Контрольная работа№3

Письменный анализ эпизода или одного стихотворения.

1

Урок контроля.



20.03


53.

Час мужества.

Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны.


1

Урок внеклассного чтения№8

Знать особенности жанра интервью; содержание стих-ий о Вов

Уметь формулировать вопросы для интервью; готовить интервью с участником Вов; выразительно читать стих-ия

Выучить наизусть

одно из

стихотворений

3.04


54.

Ф.А. Абрамов.

Рассказ

"О чём плачут лошади".

Эстетические и нравственно-экологические проблемы,

поднятые писателем в рассказе

1

Рассказ учителя.

Урок-беседа

Знать сведения о жизни и творчестве Ф.А. Абрамова; сюжет и содержание рассказа;

Уметь опр-ть тему и идею рассказа; пересказывать эпизоды; характеризовать героев и их поступки; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов.

Подготовить сообщение о писателе

7.04


55.

Е. И. Носов .

Рассказы "Кукла", «Живое пламя». Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе

1

Рассказ учителя.

Беседа.

Практикум№12

Знать сведения о жизни и творчестве Е. И. Носова; сюжеты и содержание рассказов.

Уметь опр-ть тему и идею рассказа; характеризовать героев и их поступки; находить изобразительно-выразительные средства

Подготовить сообщение о писателе

10.04


56.

Ю.П. Казаков.

Рассказ "Тихое утро".

Герои рассказа и их поступки.

1

Урок внеклассного чтения.№9

Знать сведения о жизни и творчестве Ю.П. Казакова; сюжеты и содержание рассказа "Тихое утро".

Уметь анализировать рассказ; характеризовать героев и их поступки;

Подготовить сообщение о писателе

Выучить стихи о родной природе(по выбору)

14.04


57.

Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.


1

Урок внеклассного чтения.№11

Урок-концерт

Знать содержание стих-ий поэтов 20в. ; одно стих-ие наизусть.

Уметь выразительно читать стих-ия наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать авторское чтение; сопоставлять произ-ия лит-ры, музыки и живописи

Подготовить сообщение о писателе

17.04





58

А.Т.Твардовский.

Философские проблемы в лирике Твардовского.

1

Рассказ учителя.

Беседа.


Знать сведения о жизни поэта и его творческом пути; план анализа лирического произведения; Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать,

Выучить наизусть

одно из

стихотворений

21,04


59.

Д.С.Лихачев.

Главы из книги «Земля родная» как духовное напутствие молодежи.

1

Урок внеклассного чтения.№12

Знать сведения о жизни и творчестве Д.С.Лихачева; понятия публицистика, мемуары; содержание цикла Земля родная».

Уметь анализировать текст; воспринимать напутствия и советы автора.

Подготовить

сообщение на

тему «Искусство

моего родного края»

24.04


60.

М.М.Зощенко.

Рассказ «Беда». Смешное и грустное в произ-ии.

1

Рассказ учителя.

Беседа.


Знать сведения о жизни и творчестве М.М.Зощенко; сюжет и содержание рассказа «Беда».

Уметь выразительно читать и анализировать текст; опр-ть тему и идею; характеризовать героев и их поступки;

1 гр. – В.Брюсов, судьба поэта, наизусть стихотв., рисунки;

2 гр. – Ф.Сологуб,

3 гр. –С.Есенин,

4 гр. – Н.Заболоцкий;

5 гр. – Н.Рубцов

28.04


61.

Песни на стихи русских поэтов 20 в.

1

Урок внеклассного чтения №13.

Знать сведения о творчестве русских поэтов 20в.; содержание песен, одну наизусть.

Уметь выразительно читать стих-ия наизусть; оценивать исполнительское мастерство; находить изобразительно-выразительные средства


5.05


62.

Из литературы народов России.

Творчество Р.Гамзатова.

1

Рассказ учителя.

Беседа.


Знать краткие сведения о жизни и творчестве Р.Гамзатова; содержание стих-ий поэта.

Уметь выразительно читать стих-ия; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

Подготовить сообщение о писателе

8.05



ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 часов)

63.


Р. Бёрнс.

«Честная бедность» и др. стих-ия.


1


Рассказ учителя.

Беседа.



Знать краткие сведения о жизни и творчестве

Р. Бёрнса; содержание стих-ий поэта, одно наизусть.

Уметь выразительно читать стих-ия, в том числе и наизусть

Подготовить сообщение о поэте

12.05


64.

Дж. Байрон.

Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!..»

1

Рассказ учителя.

Урок-практикум№13

Знать краткие сведения о жизни и творчестве Дж. Байрона; содержание стих-ия поэта.

Уметь выразительно читать стих-ие.


15.05


65.

Японские трехстишия (хокку). Особенности жанра

1

Урок-практикум№14

Знать особенности жанра хокку.

Уметь воспринимать и выразительно читать стих-ия; раскрывать их смысл; создавать собственные трехстишия.

Нарисовать

иллюстрации

к хокку( по выбору)

19.05


66.

Нравственные проблемы в произ-ях зарубежных писателей.

О`Генри .

Новелла "Дары волхвов".

Поэтический гимн благородству и любви


1

Урок-семинар

З н а т ь: основные сведения о жизни О. Генри; сюжет и содержание рассказа "Дары волхвов" и др.произ-ий писателя.

У м е т ь: пересказывать близко к тексту и читать его по ролям; хар-ть героев и их поступки


22.05


67 –




68

Р.Д.Брэдбери.

Фантастический рассказ «Каникулы».

Итоговая контрольная работа №4

Итоги года и задание на лето.

1

Урок внеклассного чтения№14

Знать сведения о жизни и творчестве Р.Д.Брэдбери; сюжет и содержание рассказа «Каникулы».

Уметь хар-ть героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного.


26.05




29.05



Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы



Учебник «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (автор – В.Я.Коровина. - М.: «Просвещение», 2010г.).


1.Еремина О. Л.

Поурочное планирование по литературе . 7 класс. К учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. "Литература 7". Издательство: Экзамен 21, Издательство, 2007 г.

2. Миронова Н. А. Тесты по литературе: 7-й кл.: к учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной "Литература. 7 класс» 2008 г.

Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение»


Планирование по литературе, 7 класс (Коровина В.Я.)
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику В. Я. Коровиной составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы. (М.: «Просвещение», 2010).

 

            Основная задача обучения в 7 классе – познакомить обучающихся с особенностями труда писателя, его позицией и важнейшей проблемой литературы – изображением человека. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Автор Ейда Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 4928
Номер материала 24864
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓